Не знаете, какого вы духа. «Не знаете, какого вы духа

Как же быстро все меняется в нашем мире. Столетия назад люди только начинали изучать человеческий организм, делать первые нерешительные шаги, что бы сохранить здоровье как можно дольше. Во времена активности Церкви таких людей осуждали и казнили, ведь они вмешивались в дела Господа, который лишь один мог решать жить человеку или же умереть. Спустя столетия медицина же все-таки возникла, начала активно развиваться, давать положительные результаты, а вскоре и спасать жизни от таких болезней, которые раньше звучали как смертный приговор. Но человек к нашему времени еще не нашел всех лекарств от всех болезней, а потому всегда есть риск услышать последний в своей жизни диагноз. И тут вдруг один врач решает до конца исполнить свой долг, освободить своих пациентов от долгих и страшных мучений. Он помогает им уйти из жизни и, как ни парадоксально, он действует строго в рамках науки, которая должна лечить и спасать жизни людей.

Режиссер Барри Левинсон затронул очень серьезную и многогранную тему современной медицины — эвтаназию. Наши возможности позволили лечить многое, но ученые так и не смогли ответить на вопрос о том, как быть в том случае, когда человека уже никакие лекарства не сделают прежним, здоровым, способным наслаждаться жизнью и помнить своих близких. А один человек в прошлом веке попытался решить данную проблему, чем и обрел опасного врага в лице закона, верующих и тех, кто не желал понимать его мотивов. Именно о насыщенной жизни и профессиональной деятельности этого человека, изменившего мир и бросившего вызов всей системе, рассказывает эта история.

«- Клиники для самоубийц? Ты серьезно?
- В Европе такое давно практикуют. Чем мы хуже?»

Главный герой событий в этой отчасти биографической кинокартине является опытный врач Джек Кеворкян. Он, наблюдая за человеческими мучениями, принял решение помогать своим пациентам, даже если для них это не закончится выздоровлением. Он давал им выбор — жить в мучениях или же умереть. Разумеется, что подобные практики быстро стали проблемой века, ведь многое, что каждый из нас подразумевает под словом медицина, изменилось. За недолгий промежуток времени Джек становится для одних людей спасителем, для других — маньяком, убийцей, доктором Смерть. Но он не сдается, он продолжает исполнять последнюю волю смертельно больных пациентов и вступает в тяжелую борьбу с моральными устоями, законами, религией. Неимоверно талантливый Аль Пачино, давно уже ставший легендой кинематографа, исполнил столь сложную роль превосходно. Верит он или же не верит в эвтаназию, но сыграл он так будто действительно смог бы проделать все эти сложные процедуры, избавляющие людей от страданий. Поражает, как он мастерски владеет эмоциями своего героя — хотя Джек формально и забирает жизни, но назвать его убийцей было бы совершенно необъективно. Врач с такой заботой, сочувствием относится каждому своему пациенту, искренне желает сделать так, как они выбирают для себя, не навязывая своего мнения. Этот образ получился потрясающе реалистичным, сильным, с твердой жизненной позицией, таким, каким и был его прототип.

Сложные процедуры эвтаназии одному человеку осуществлять практически не под силу. И делу тут даже не в аппаратуре, которую проходится использовать, а чисто в моральном плане поддержки. Так и всемирно известный доктор Смерть работал со своей сестрой Марго, коллегами Нилом и Джанет. Такой бизнес оказался серьезной проверкой доверия, преданности делу, силы духа этих людей. Актеры Бренда Ваккаро, Джон Гудмен и Сьюзен Сарандон отлично сыграли своих персонажей, сделали эту историю более целостной, позволили взглянуть на проблему и с других точек зрения.

С первых секунд фильма завораживает музыка композитора Марсело Зарвоса. Она начинает звучать, как только появляются вступительные титры, когда еще совсем неизвестно каким окажется фильм, но музыка уже создает определенное драматическое настроение и настраивает на серьезный лад.

«- У нас есть удивительная возможность, Дэвид, не только прекратить Ваши страдания, но и подарить Вам смерть мгновенно, что бы предоставить Ваши органы гражданам, которым они больше нужны. От Вас будет польза обществу, неоценимая.»

На протяжении просмотра кинокартины постоянно возникают различные вопросы, на которые получить однозначного ответа невозможно и в нашем веке. Быть «за» или «против» эвтаназии — это дело каждого, выбор каждого, но вынесенный приговор человеку, не причинившего зла (он ни у кого насильно не отбирал жизнь, люди сами умоляли его об этой услуге), является наглядным примером неготовности общества к таким переменам. Фильм показывает эту проблему, как новый вопрос нашего времени, который должен быть решен. Понятно, что, не столкнувшись с подобными ситуациями лично, мы можем судить об этом лишь поверхностно и в решающий момент кардинально изменить свое мнение, но об этом стоит задуматься. А эта биографическая драма предоставляет много материала для размышлений и возможно поможет обществу переступить определенную черту в понимании тех людей, которые соглашаются совершать или быть участником эвтаназии. Режиссер Барри Левинсон очень удачно соединил повествование о жизни Джека Кеворкяна и истории его пациентов — увидев их лица, решение данной проблемы само собой возникает в голове. И в итоге получилась сильная драма о человеке, который начал изменять мир, вот только мир был к этому не совсем готов.

Понятие исцеления, также как и убийства, не всегда можно трактовать лишь в одностороннем порядке. И кем же является тогда тот человек, который дает умереть тем, кто сами не хотят больше жить? Ясно здесь только одно — что бы сделать вклад в медицину, не обязательно делать людей здоровыми.

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что

Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит - он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» - это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7 :23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25 :41).

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил - и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь - а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику - никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о более «толерантном» Боге - значит Призвание апостола Матфея. Хендрик Тербрюгген, 1621.

говорить о Боге менее любящем.

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя,

как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное - мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны - и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2 :3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии - точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, - а они еще барахтаются за бортом. Наша задача - вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит — он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» — это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7:23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25:41).

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил — и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь — а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику — никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о более «толерантном» Боге — значит говорить о Боге менее любящем.

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя, как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное — мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны — и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии — точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, — а они еще барахтаются за бортом. Наша задача — вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.

С приходом холодов колготки становятся, пожалуй, одной из самых важных деталей женского гардероба. Ведь без них не обходится практически ни один осенне-зимний образ с юбкой или платьем. Делимся с вами 5 «фишками», которые помогут вам точно определиться, какие колготки вам нужны, чтобы даже в самую ненастную погоду сохранять ощущение комфорта, выглядеть стильно и эффектно.

Плотность

Плотность колготок измеряется в DEN (денье). И если для начала осени и ранней весны подходят изделия с плотность 20−50 DEN, то для холодов оптимальным выбором являются колготки в 50−250 DEN. Для теплолюбивых женщин и суровых морозов многие производители предлагают и более плотные варианты — от 250 до 800 DEN.

Что выбрать? Какой плотности отдать предпочтение, зависит от личных вкусов, климатических условий, в которых вы проживаете и состава гардероба. Если на работу вы приезжаете на машине и носите достаточно лёгкие вещи зимой, то и колготки вам подойдут более тонкие. А вот для пеших прогулок и северных широт лучше покупать плотные согревающие модели.

Состав

В качестве материала отлично демонстрирует себя хлопок, содержание которого в изделиях достигает 75%. Мягкий, удобный, натуральный, с добавлением синтетической нитки, хлопок великолепно тянется, защищает от низких и температур и долго сохраняет прекрасный внешний вид.

Не менее востребованы поздней осенью и зимой колготки из шерсти. Ее содержание в разных моделях варьируется от 5% до 14%. Шерсть замечательно сохраняет тепло, хорошо носится и создает комфортное ощущение мягкости, если речь идет об ангоре или кашемире. Однако со временем шерстяные волокна растягиваются и истираются, образуя катышки.

Что выбрать? Оптимальное решение — колготки из смешанного волокна, имеющего в составе 40% шерсти, примерно такого же количества хлопка и около 10% эластана для хорошей посадки изделия по фигуре и сохранения формы. Второй вариант — изделия с содержанием микрофибры, процент которой в осенне-зимних моделях достигает 90%. Микрофибра хорошо тянется, отличается повышенной износостойкостью и согревает достаточно хорошо.

Также читайте:

Высота талии

В зависимости от модели существует низкая, средняя и высокая посадка. Колготки с завышенной талией надёжнее держатся, лучше согревают, а модели с талией заниженной подходят для соответствующих по высоте юбок или брюк.

Что выбрать? Каким колготкам отдать предпочтение — решать вам. Если вы голосуете в пользу тепла и удобства — изделия с завышенной талией подойдут вам идеально. А если ваш гардероб или его отдельные элементы требуют, чтобы колготки были скрыты под одеждой и не выглядели безвкусно, правильнее приобрести модели с заниженной посадкой.

Дизайн

Роскошный выбор тёплых колготок позволяет сделать образ действительно интересным и неординарным. Например, среди моделей, представленных в осенне-зимнем сезоне 2017/2018, вы найдёте ажурные изделия, колготки с флористическим орнаментом, геометрией, кружевом, принтом «горошек», «клетка», объёмным декором и даже надписями. Границ разнообразию почти не существует.

Что выбрать? Разумеется, выбор зависит, в первую очередь, от личных требований. Но дизайн колготок имеет особенность влиять на визуальное восприятие фигуры. Так, вертикальный орнамент зрительно вытягивает ножки, делает их более стройными. Зато объёмный декор, надписи и кружево подходят стройным женщинам, потому что подобный дизайн способен сделать ноги больше и полнее. Ориентируйтесь на собственный тип фигуры, отдавая предпочтение тем колготкам, которые гармонично подчёркивают вашу естественную привлекательность и не усугубляют определённые недостатки.

Цвет

Универсальным принято считать чёрный цвет колготок. Он больше подходит для холодного времени года, стройнит и оптически вытягивает силуэт. Однако с очень светлой одеждой чёрный выглядит контрастно, а слишком плотные тёмные колготки даже могут сделать фигуру более массивной.

Что выбрать? Попробуйте отойти от стереотипов и поэкспериментируйте с изделиями серого, бледно-фиолетового, жемчужного, изумрудного оттенков. Очень яркие колготки следует выбирать с осторожностью и помнить о том, что насыщенные тона, скорее, подходят для свободных и романтических образов, но не для офисного дресс-кода.

Удачного выбора и только самых тёплых и комфортных образов!

Мы привыкли отрывок, где звучит эта фраза, читать отдельно, сам по себе. Мы вообще многое привыкли читать отдельно. Странно. Ведь все вокруг все время повторяют, что нужно читать в контексте. Однако, чем дальше, тем хуже. Мы делим непроизвольно Писание на стихи, заучивая отдельные из них, и тем самым вырывая из того самого контекста. Мы учим детей заучивать стихи из Писания, и они с самого детства запоминают их вырванными, лишенными изначального смысла. И, постепенно, вырастает поколение христиан с таким Писанием в сознании, которое крайне сложно вновь собирать воедино. Так и продолжаем читать, стих отдельно от стиха. Находя массу смыслов и большей частью рваных, додуманных. А истинный смысл теряем. Точно так и получилось с текстом, содержащим эту историю.

51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Лук.9:51-56)

Может быть кто-то и читает это как единое целое. Но все, что я до сих пор слышал, было подчинено все тому же принципу «рассыпанного пазла». Несколько последних глав мы рассматривали одну историю, где Иисус говорит ученикам «вложить себе в уши» восторги людей по поводу творимых Иисусом чудес и связать это с Его гибелью. Ученики, в свою очередь, не поняв слов Иисуса, увлеклись своими рассуждениями и пришли к совершенно противоположным выводам, решив, что «восторги», это хорошо. Такое понимание Иисус разбивает, указывая на то, что останется единственным в сложные времена – Его имя. Иоанн, вдруг, осознает ужасную ошибку, которую он с товарищами совершил, запретив одному человеку исцелять именем Иисуса. Однако Иисус не подтвердил расстройство Иоанна, а лишь указал на тот факт, что такой человек, просто в сложные дни мог бы стать поддержкой для них, а не врагом.

Казалось бы все. Вопрос исчерпан. Чего еще здесь рассматривать в этом контексте (восторги и гибель). Ан нет, в 51-м стихе апостол Лука делает нарушение хронологии. Зачем? Обратите внимание, 9-ая глава Евангелия от Луки, это еще даже не середина. Но Лука, почему-то вдруг вспоминает дни взятия Иисуса. И рассказывает нам целую историю из того времени, когда Иисуса должны были схватить. Он так и пишет: «Когда же приблизились дни взятия Его…».

У любого рассказчика есть логика в повествовании. Если Лука нарушает хронологию событий, забегая далеко вперед, значит это событие тесно связано с тем, о чем Он рассказывал до этого. На эту же связь указывает и само подчеркивание того времени: «… дни взятия Его…». Если еще не понятно, давайте посмотрим, с чего мы начали эту тему (тему восторгов и гибели).

44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
(Лук.9:44)

Всего 5 стихов выше Учитель сказал о своей Гибели. Всего 5 стихов выше Лука начал рассказ о гибели Учителя. И этот же рассказчик, Лука, в 51-м стихе говорит: «Так вот, когда же эти дни, о которых я говорил только что, произошло вот что…». Извините меня за такое самовольное «истолкование» слов Иисуса. Я это сделал лишь для лучшего понимания. Итак, 51-й стих мы так же обязаны (!) считать продолжением одной и той же мысли. То есть той мысли, какая началась с 44-го стиха. С 44-го стиха по 50-й Иисус говорит с учениками о пути, ведущем в руки человеческие, а в 51-м указывает уже на подобное событие, произошедшее уже перед самым началом исполнения этого предупреждения. Итак, 51-й стих.

51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;
(Лук.9:51)

Может быть, год назад до этого события Иисус говорил ученикам, что все восторги людей от реальности власти Иисуса, в конечно счете приведут на Голгофу. И вот, когда «накал страстей» достиг точки невозврата Иисус «восхотел идти в Иерусалим». Что будет делать любой человек, который понимает, что поднял бурю негодования и заставил всех ищеек искать его всюду? Нормальный человек спрячется, затихнет, станет ниже травы, тише воды. Что делает Иисус? Он «восхотел» обратного! Он прекрасно понимает, что происходит в сердцах и умах власть имущих. И целенаправленно стремится к ним в руки. Вы еще хотите идти путем Иисуса?…

Выражение «восхотел идти» не совсем точно передает смысл текста. Если буквально, хотя так переводить нельзя, этот текст звучит так: «утвердил свое лицо». Смысл этой фразы в том, что Иисус собрался с силами, перешагнул через Себя, решился, сделал невозможное. То есть речь не о желании, а о решении, которое, вероятно, далось нелегко. И это еще не все.

52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
(Лук.9:52)

Вы обратили внимание на «вестников». Вестники, это люди, которые предупреждают людей о приходе их хозяина. Таки люди идут раньше господина, всем рассказывают о его приближении и, если это в пути, готовят заранее место для отдыха. Любопытно здесь не только то, что вестники хотели сделать. А то, что они, безусловно, делали. То есть объявляли о приближении Иисуса. А теперь свяжите одно с другим. Иисус знает настроение властей, что они мечтают схватить Его. Иисус решается и, начиная свой путь, посылает перед собой людей, которые ЗАРАНЕЕ (!) оповещают этих ищеек, что Иисус вот-вот будет здесь. Вы понимаете, какой пример Он нам подает, чего Он ожидает от своих учеников!?

Мы должны ясно осознавать, что при увеличении чудес через наши руки, начнется усиление противостояния. И если мы хотим больше Его славы, то нам нужно будет идти «след в след» за Учителем!

Итак, Лука только что рассказал нам, что в такие дни всякий, кто примет кого-угодно, хоть малое дите, во имя Иисуса, тот примет и Самого Иисуса и вместе с Ним и Отца Небесного. И вот наступают эти дни. Иисуса ищут и стараются схватить. Весь Израиль гудит. Учитель же, вместо того, чтобы прятаться идет в самое пекло, да и еще громко объявляя о Своем приближении. И вот, когда Он проходит через небольшое село в Самарии, Его не принимают. Что в этом видят апостолы? Они видят предательство. Они видят трусость людей. Они исполнены гнева. А что же на самом деле?

А на самом деле никто в этом захудалом селе и не подозревает, кто такой этот Иисус. Они реагируют лишь на его вид. А по виду он похож на паломника в Иерусалим. И так, как Самаряне с Иудеями не сообщаются, то и Иисусу они отказывают в ночлеге. Не потому, что боятся властей или агрессивны к Сыну Божьему, а, всего лишь, потому, что выглядит он как «недруг». Для Самарян, всякий, кто поклоняется Богу в Иерусалиме – враг.

Но апостолы уже на нервах. Они тоже прекрасно к тому времени ощущают накал страстей. Вспомним, хотя бы, как отреагировали апостолы на предложение Иисуса пойти воскресить Лазаря.

7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями , и Ты опять идешь туда?
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним .
(Иоан.11:7-16)

Смотрите, Иисус собирается идти в Иудею. Ученики удивлены такой безрассудности. Они видят серьезную опасность в этой идее. Иисус поясняет, что в данный момент времени вообще нет никакой опасности, так как для Него все ясно, как белый день. И вот Фома соглашается идти. Но как? Он соглашается погибнуть вместе с Лазарем, если Учитель желает. А ведь это еще далеко не то время, когда Иисус должен быть взят. Вы можете себе представить настроение учеников к тому времени!?

И вот ученики видят нежелание сельчан дать кров их Учителю. Апостолы исполняются гнева. Современная молодежь, скорее всего что-нибудь высказала бы им. Апостолы же, обратились к Учителю и чисто по-еврейски выразили свои чувства.

54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
(Лук.9:54)

Они не стали оскорблять Самарян бранными словами и плевать им в лицо. Они не достали мечи и не пошли в драку. Они решили, что тот же гнев чувствует и Наставник, по этому решили сбросить ответственность с себя на плечи Учителя. Они не сказали, позволь, мы сделаем то-то и то-то. Они лукаво спросили: «Хочешь ли?». И по твоему желанию мы огонь сведем, прямо как пророк Илия и пожжем все село. Пусть все знают, какой Царь идет.

Понимаете? Они идут с помпой! Они трубят перед собой! Но не как люди. Люди трубят перед собой, чтобы защититься. Когда им ничего не угрожает. А когда страшно, они молчат и прячутся. Иисус, когда ничего не угрожает, просит никому ничего не говорить. А когда страшно кричит на всех углах о своем приближении. Вот, что значит, Дух Господа! Дух Власти! Дух настоящего Царя!

И вот, ученики уже вошли в этот Царственный пафос и сами чувствуют себя слугами Царя. При этом, если Иисус идет целенаправленно на смерть, то апостолы ожидают Его «воцарения» в Иерусалиме. Иисус идет навстречу Голгофе, а апостолы навстречу славе! И здесь им уже ничего не страшно. Они думают, что еще немного и их Наставник воссядет на троне. Они решили, что Учитель вопреки всем угрозам и страхам знает секрет и уж точно останется живым. Перед нами процессия из Идущего на заклание и Его слуг уже почувствовавших себя первыми людьми в государстве. И вот ответ Иисуса.

55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Лук.9:55,56)

Я вынужден разочаровать многих христиан, которые на этих двух стихах делают целую теорию. Дело в том, что эти два стиха претерпели за 2000 лет сильное изменение. Благодаря разного рода допискам и пояснениям на полях, мы получили то, что имеем. Но изначально, все же, было сильно меньше слов. Вот весь текст этих двух стихов:

55. Повернувшийся же Он запретил им.
56. И они пошли в другое село.

Никаких слов про «знание духа», ни пояснения про спасение и пагубу душ человеческих здесь нет. Христиане очень сильно старались помочь другим понять то, что поняли они, по этому нашли в себе наглость добавить комментарии. Позже, при переписывании, эти комментарии перешли в сам текст. Давайте не будем основывать свою веру на комментариях, а лишь на Священном Писании. Так что, все, что у нас есть, это 11 слов в обоих стихах.

Чего ожидают ученики? Они ожидают излияния скорби от предательства людей, которых Иисус исцелял. Они ожидают гнева. А Учитель просто запретил ученикам и пошел в другое село. Почему? Где же драма? А нету! Иисус идет на заклание! Это самое главное. А все остальное Его не интересует! Да какая разница, где его впустили или где не впустили! Ему осталось жить всего ничего. А тут апостолы со своим праведным гневом! Кроме того, когда Иисус сказал, что принявший младенца принимает Иисуса, Учитель сказал о принимающих, а не об отказавших. Тот, кто не принял, тот просто ничего не приобрел. Он остался чужим. Тот, кто принял, стал другом. Причем тут гнев?