О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законодательная база российской федерации. Глава IV. Государственная регистрация юридических лиц при их создании

Регистрация индивидуальных предпринимателей (ИП) происходит согласно Федеральному закону о регистрации индивидуальных предпринимателей №129 ФЗ от 08.08.2001 года. Данный закон регламентирует порядок регистрации, ликвидации (закрытие), внесение изменений в учредительные документы ИП, а также ведение государственных реестров- единые государственные реестры индивидуальных предпринимателей. В случае самостоятельной регистрации ИП вы можете регламентировать свои действия согласно данному закону.

Государственную регистрацию ИП в соответствии с федеральным законом осуществляет Инспекция Федеральной Налоговой Службы. В момент регистрации данным законом регламентируется уплата государственной пошлины, размер которой в 2017 году составляет 800 рублей.

Государственная регистрация ИП проходит в несколько этапов, которые сопровождаются составлением определенных документов.

Этапы регистрации:

1 этап: Составление регистрационных документов для ИФНС

Данные документы необходимо оформить в том виде, в котором необходимо их составлять по данному закону (сшивать документы не требуется).

  • Копия ИНН;
  • Копия паспорта;
  • Заполненное заявление № Р21001;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в трех экземплярах (если выбрали УСН);
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию ИП в размере 800 рублей.

Согласно закону о регистрации ИП налоговый орган не вправе требовать иные документы, не соответствующие списку документов при регистрации.

Нотариальное заверение документов необходимо только в том случае, если вы будете подавать документы через представителя.

2 этап: Оплата госпошлины за регистрацию ИП

Оплатить данную госпошлину можно в Сбербанке, заполнив предварительно квитанцию об уплате налогов (сборов) по форме № ПД-4 сб (налог) или в терминале, который расположен в ИФНС, где вы будете проходить процедуру регистрации.

Будьте внимательны: в том случае, если вы самостоятельно открываете свое ИП, то госпошлину оплатить через терминал и взять квиток в электронную очередь на регистрацию должны только вы! В момент совершения данных действий происходит сканирование вашего фото у данных аппаратов и если ваше лицо не будет соответствовать фото с аппаратов у инспектора, то вам придется еще раз пройти данные процедуры.

3 этап: Процедура регистрации в ИФНС

Документы необходимо подать в налоговую инспекцию по адресу прописки. Учтите что в Москве регистрирующей налоговой является только ИФНС №46. После подачи документов вы получите от инспектора расписку, в которой будет указан перечень документов и дата получения регистрационных документов.

4 этап: Получение готовых регистрационных документов ИП

В назначенную дату, которая будет указана в расписке, вам необходимо явиться в ИФНС и получить готовые регистрационные документы:

  • Свидетельство ИНН (выдается если ранее вам как физическому лицу не выдавалось);
  • Лист записи в Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП);
  • Уведомление о постановке на учет физического лица в территориальном налоговом органе по адресу прописки.
  • Регистрация в пенсионном фонде осуществляется автоматически, а уведомление о постановке на учет отправят вам на адрес прописки.

В случае если в документах представленных на регистрацию были допущены ошибки, то налоговая вынесет отказ. Лист отказа также необходимо получить в налоговой, узнать подробно о допущенных ошибках вы сможете записавшись к руководству на прием, для этого вам потребуется паспорт и лист отказа. Если ошибки повлекшие к отказу допущены не вами или вы будете не согласны с решением налоговой вы можете написать жалобу и подать ее в канцелярию или отправить по почте в главное управление, но срок рассмотрения вашего обращения составляет 20 дней.

1. Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;

г) документ об уплате государственной пошлины;

д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.

2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

В случае, если изменения в единый государственный реестр юридических лиц, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта или решения третейского суда, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Заверенная копия судебного акта, подлинник исполнительного листа по решению третейского суда представляются в регистрирующий орган и не подлежат возврату. Подлинный экземпляр решения третейского суда подлежит возврату заявителю, копия такого решения не подлежит возврату и остается в материалах регистрирующего органа.

2.1. Для государственной регистрации изменений, связанных с принятием участниками юридического лица решения о том, что юридическое лицо в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

В случае, если участниками юридического лица принято решение о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются заявление, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, и решение участников юридического лица, указанное в настоящем абзаце.

2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.

4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.

6. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Глава I

  • . Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
  • . Орган, осуществляющий государственную регистрацию
  • . Государственная пошлина за государственную регистрацию

Глава II

  • . Принципы ведения государственных реестров
  • . Содержание государственных реестров
  • . Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
  • . Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов
  • . Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Глава III

  • . Сроки и место государственной регистрации
  • . Порядок представления документов при государственной регистрации
  • . Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц
  • . Решение о государственной регистрации

Глава IV

  • . Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица
  • . Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Глава V

  • . Уведомление о реорганизации юридического лица
  • . Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • . Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
  • . Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Глава VI

  • . Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
  • . Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц
  • . Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Глава VII

  • . Уведомление о ликвидации юридического лица
  • . Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
  • . Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
  • . Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения в связи с отчуждением их имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами
  • . Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

Занятие любым бизнесом строго регламентировано в РФ. И юридические, и физические лица имеют определённый порядок регистрации, ликвидации, а также правила функционирования и оплаты налогов. Подавляющее большинство положений, определяющих создание бизнеса и его деятельность, прописано в ФЗ о государственной регистрации ИП и юридических лиц. Из каких глав состоит этот закон и о чём конкретно в них говорится? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно провести анализ данного законодательного акта.

В 2019 году в Федеральном своде данный закон (далее ФЗ) закреплён за номером 129, а его последняя редакция была проведена 08.08.2001.

В главе 1 ФЗ содержатся сведения о (об):

  • отношениях, которые возникают в момент госрегистрации юридических или физических лиц (статья 1);
  • госоргане, который производит регистрацию юрлиц и ИП (статья 2);
  • размере госпошлины, которую необходимо заплатить при регистрации (статья 3).

Статья 1 проводит чёткие границы между понятиями, относящимися к госрегистрации различных форм предпринимательской деятельности.

В главе 2 подробно описываются все аспекты, связанные с различными госреестрами, в которые вносится информация об индивидуальных предпринимателях.

Среди этих реестров можно выделить:

  1. ЕГРИП.
  2. ЕГРЮЛ.

В первый вносится информация об ИП, во второй – о юридических лицах. Эти реестры являются федеральными ресурсами и доступ к их данным можно получить только с помощью специальных запросов. Распоряжаться информацией, содержащейся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, никакое частное лицо не может.

ИП и юрлица всегда могут узнать, кто и когда интересовался данными о них. Для этого также нужно сделать запрос в ФНС в электронном или бумажном формате.

В госреестрах содержится информация о:

  • регистрации/реорганизации/ликвидации ИП или юрлиц;
  • их деятельности;
  • размере капитала (для юрлиц).

Важное значение имеет и то, что ЕГРИП и ЕГРЮЛ одновременно ведутся и на электронных, и на бумажных носителях. В случае несовпадения информации в сети и «на бумаге» приоритет отдаётся последнему типу носителей.

Главой 9 завершается ФЗ. Она содержит информацию о переходных положениях, касающихся данного закона, а также постановление о введении ФЗ о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в действие за подписью Президента России.

Главы 1 и 2 ФЗ N 129 определяют общие понятия о госрегистрации различных организационно-правовых форм (далее ОПФ), а также государственных реестрах, где содержится информация об ИП и юрлицах. Глава 9 выполняет больше бюрократическую функцию: вводит закон в действие.

Глава 3 содержит общие положения, описывающие процесс регистрации юридических и физических лиц:

  1. Срок.
  2. Место.
  3. Различные особенности.

Юрлица регистрируются по месту нахождения постояннодействующей исполнительной организации (или лица, уполномоченного выполнять аналогичные функции), а физические – по месту прописки.

Важно, что перечень документов, которые требуются для государственной регистрации юридических лиц и ИП, граждане могут подать как в бумажном виде (помогут консультанты Налоговой службы), так и онлайн через сайт ФНС.

В этом же пункте определяется круг граждан, которые могут зарегистрировать юрлицо.

Как только решение о госрегистрации вступило в силу, возникает основание для внесения соответствующей записи в один из госреестров (ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в зависимости от ОПФ).

Глава 4 содержит список бумаг, которые нужно предоставлять гражданам в исполнительный орган для оформления в качестве юридических лиц, а также устанавливает порядок их регистрации:

  • куда подавать документы;
  • сколько максимально может длиться регистрация.

Глава 5 описывает те же аспекты, что были затронуты в четвёртой. Разница лишь в том, что в предыдущем пункте речь шла о заново создаваемых юрлицах, а в данном – о юрлицах, создаваемых путём реорганизации.

Реорганизация – процесс ликвидации одного юрлица и создания другого на его базе.

В остальном в главе содержатся сведения, какие документы нужно подавать при внесении изменения в данные о юрлице, куда и в каком порядке это осуществляется.

Глава 7 регламентирует процесс ликвидации юридического лица:

  • как уведомить об этом соответствующие государственные органы;
  • какие бумаги при этом необходимо предоставить;
  • каков порядок исключения ликвидируемого юрлица из реестров.

Интересно, что регистрацию индивидуальных предпринимателей – весь процесс от сбора документов до их подачи и утверждения – описывает всего одна глава за номером 7.1.:

  1. Статья 22.1 регламентирует регистрацию ИП.
  2. Статья 22.2 устанавливает порядок внесения изменений об ИП в госреестр.
  3. Статья 22.3 описывает процесс ликвидации (прекращения деятельности) ИП.

Процесс госрегистрации ИП и юрлиц подробно описан в 3-7.1 главах ФЗ Т 129 ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Нередко государство отказывает бизнесмену в регистрации ИП или юрлица на его имя. Это может произойти по ряду причин, которые описаны в статье 23 главы 8 рассматриваемого Федерального закона.

Среди причин, которые влекут за собой отказ в госрегистрации, выделяют:

  • подачу документов в неуполномоченный госорган;
  • предоставление необходимого пакета бумаг в ненадлежащем состоянии (неверно заполнены или предоставлены в неполном комплекте);
  • несоответствие наименования лица требованиям ФЗ (для юрлиц);
  • запрет на ведение предпринимательской деятельности данным гражданином (устанавливается судом).

Есть также и другие причины, по которым уполномоченный орган может отказать лицу в регистрации. Они прописаны в рассматриваемом законе.

При этом за несоблюдение установленного законом порядка ответственность могут понести обе стороны процесса: и заявитель, и орган, оформляющий регистрацию.

Санкции, накладываемые за нарушение требований ФЗ N 129, описаны в статьях 24 и 25 главы 8.

В ФЗ также есть глава 8.1, которая регламентирует обжалование решения о госрегистрации или об отказе в ней.

  1. О том, кто имеет право обратиться с обжалованием.
  2. О порядке обжалования решения.
  3. О порядке и сроках подачи жалобы.
  4. О том, какую форму должна иметь жалоба.
  5. О случаях, когда жалоба не рассматривается.
  6. О порядке рассмотрения жалобы.

Таким образом, ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП можно разделить на три структурные составляющие:

  1. Общие положения в данной юридической сфере (главы 1, 2, 9).
  2. Государственная регистрация предпринимателей (главы 3-7.1).
  3. Отказ в госрегистрации юрлиц и ИП (главы 8, 8.1).

Такое деление упрощает навигацию по положениям закона.

В главах 8 и 8.1 освещается вопрос отказа в государственной регистрации предпринимателей и порядке обжалования подобного решения.

Федеральный закон (ФЗ) № 129 от 08.08.2001 года регулирует все, что касается регистрации субъектов предпринимательства. Этот нормативный акт содержит правила регистрации, как юр. лиц, так и физических лиц – предпринимателей (или ИП). Но в рамках этой статьи мы рассмотрим подробнее нюансы регистрации предприятий.

Порядок регистрации юридических лиц

Начиная со статьи восьмой в законе 129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц прописываются правила, определяющие внесение сведений о компаниях в госреестр. Регистрировать юр. лиц имеет право соответствующий исполнительный орган (на сегодняшний день Федеральная Налоговая Служба). Территориально организации должны обращаться в управления ФНС по адресу, на который планируется зарегистрировать фирму.

Сами регистрационные действия, согласно нормам закона о гос. регистрации юридических лиц, не должны занимать более пяти рабочих дней с того момента, как полный пакет документов принят сотрудниками ФНС.

Для внесения информации о новом юр. лице или регистрации изменений, необходимо подготовить соответствующий пакет документов. Подача документов может осуществляться представителем организации лично, почтовым письмом с уведомлением и описью вложения,а также с помощью электронных средств связи при наличии соответствующих электронных подписей. От лица организации документы может подать один из учредителей, директор или другое лицо, имеющее доверенность на осуществление подобных действий от лица компании.

Проверив правильность оформления и полноту пакета документов, сотрудник ФНС обязан выдать представителю фирмы расписку о получении документов. В ней он должен указать дату получения и точный перечень полученных документов. Фактически датой регистрации нового юр. лица является дата внесения данных о нем в государственный реестр.

ФЗ о государственной регистрации юридических лиц содержит указание на то, что после внесения данных о юр. лице в реестр, налоговый орган должен выдать представителю компании соответствующий документ. Форму и порядок предоставления такого документа устанавливает Правительство.

На сегодняшний день организациям, прошедшим регистрацию, выдается свидетельство, выписка из госреестра и лист о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Внесение изменений в данные о юр. лице, содержащиеся в реестре

Федеральный закон о регистрации юридических лиц прописывает ситуации, когда юридические лица обязаны уведомлять регистрирующий орган о тех или иных изменениях. В частности, речь идет:

  • о смене местонахождения;
  • о смене директора;
  • о внесении изменений в устав;
  • о смене видов экономической деятельности;
  • о смене состава учредителей;
  • о внесении изменений в размеры или структуру уставного капитала и т.п.

При этом, в регистрирующие органы представителем организации подается соответствующая форма, где и указывается, что конкретно необходимо изменить. После подачи соответствующего пакета документов, в течение пяти рабочих дней принимается решение о внесении изменений в реестр, и делаются сами записи.

Когда речь идет о смене адреса юр. лица, то территориальный орган ФНС, где организация была зарегистрирована ранее, вносит в реестр изменения и самостоятельно передает данные в регистрационный орган по новому месту регистрации.

По итогу внесения новых записей в госреестр ФНС уведомляет об этом организацию в письменном виде. В некоторых случаях изменения в учредительных документах набирают силу только после того, как о них внесена соответствующая запись в госреестр.

В случае реорганизации фирмы, как предписывает 129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц, ее должностные лица обязаны не позднее чем через три дня после того, как принято соответствующее решение, уведомить ФНС о начале процедуры реорганизации. При этом в госреестр вносится запись о том, что предприятие реорганизуется.

Кроме того, реорганизуемое предприятие обязано уведомлять об изменениях общественность путем публикации об этом в печатных изданиях. В таких сообщениях ФЗ о регистрации юридических лиц требует указать, какое конкретно предприятие (или предприятия) реорганизуется, а также, как кредиторы могут предъявить свои претензии к нему.

Если из нескольких организаций образуется одна, то регистрацию осуществляет территориальный орган ФНС по месту того предприятия, которое направило уведомление о реорганизации. Сроки и перечень документов для внесения данных о реорганизации в госреестр не отличаются от тех, что установлены для первичной регистрации.

Реорганизация считается оконченной после того, как ФНС зарегистрирует новое предприятие. В соответствии с нормами закона о регистрации юр. лиц, организации, которые слились, образовывая новое предприятие, считаются ликвидированными.

Ликвидация юридического лица

Закон о государственной регистрации юридических лиц также подробно прописывает процедуру ликвидации организации. Фактически компания ликвидируется тогда, когда из госреестра исключаются записи о ней. Как и в случае с реорганизацией, фирма должна подать в налоговую службу уведомление о том, что начата процедура ликвидации. При этом, к уведомлению должно прилагаться соответствующим образом оформленное решение о ликвидации в письменном виде. Регистратор должен внести в госреестр запись о том, что предприятие ликвидируется.

Если в отношении юр. лица ведутся судебные разбирательства, то ФНС не вносит запись о ликвидации в госреестр до тех пор, пока не будет вынесен судебный вердикт по таким делам.

Также в соответствии с 129 ФЗ О государственной регистрации юридических лиц, если решено провести проверку налогового учета ликвидируемого предприятия, и если по ее результатам начато судебное разбирательство, то регистрирующий орган должен быть уведомлен об этом в течение пяти дней.

Спустя два месяца после публичного сообщения о начале ликвидации юр. лица соответствующая комиссия может подать в ФНС уведомление о том, что предприятие прекратило свою работу. Кроме того, следует подать пакет документов, который приведен в статье девятой закона РФ о регистрации юридических лиц. Менее чем через пять рабочих дней ФНС исключает данное предприятие из госреестра, и тогда оно считается ликвидированным.

При этом, закон о государственной регистрации юр. лиц предусматривает для кредиторов или других заинтересованных лиц возможность в течение двенадцати месяцев, с даты исключения информации о фирме из госреестра, подать в суд иск об отмене ликвидации.

Отказ в регистрации и оспаривание решений регистрирующих органов

В финальной части ФЗ о государственной регистрации юр. лиц речь идет о причинах, по которым ФНС может отказать в регистрации фирме, а также о том, как представители юр. лица могут оспорить такое решение. Отказано в регистрации может быть в таких случаях,как:

  • отсутствие в подаваемом пакете одного или нескольких необходимых документов;
  • обращение в другой территориальный орган ФНС;
  • наличие ошибок в оформлении или отсутствие нотариального заверения там, где это необходимо;
  • несоблюдение требований законодательства при составлении устава и других документов юр. лица;
  • несоответствие паспортных данных учредителей и директора.

Если, по мнению регистратора, внести данные о фирме в госреестр нельзя, то юр. лицу будет направлено уведомление с указанием причин, по которым предприятие решено не регистрировать. Данное уведомление может быть вручено представителю фирмы или отправлено в организацию почтой.