"о введении в действие положения об офицерском собрании в вооруженных силах российской федерации". Об утверждении положения об офицерских собраниях в вооруженных силах российской федерации В соответствии со своими функциями офицерское собрание

#офицерскоесобрание #история #военныефинансы #русскаяармия #армия

История появления, становления и развития офицерских собраний в русской не так продолжительна, но весьма поучительна и интересна. Первые публикации о необходимости военных клубов или собраний в полках появились в конце XVIII в. Мотивов пользы их создания было предостаточно.

Вместе с тем создание общества способствовало развитию товарищества, взаимного уважения, ознакомлению с прошлым полка, его боевыми традициями, воспитанию гордости за свою воинскую часть. Наконец, организованное общение диктовалось необходимостью повышения их военных знаний, что обусловливалось развитием военного дела.

О необходимости и полезности офицерских собраний высказывался писатель А.А. Писарев.

В частности, ему принадлежат слова: "Если бы я был полковым командиром, то завел бы… некоторого рода собрания под названием военного редута и приглашал бы на оное два раза в неделю всех . Для такого общества собрал бы я небольшую библиотеку, содержащую в себе лучшие, на иностранных языках писанные или с оных на природный язык переведенные книги, относящиеся до математики, географии, истории всеобщей и военного искусства, в особенности инженерной науки, фортификации и тому подобных знаний".

Почти до конца XVIII в. в какой-то мере возможность общения полка создавали некоторые ротные, эскадронные и батарейные командиры. Имея материальные возможности, они приглашали в свой дом, в свою семью на обед младших , где они вместе отдыхали и вели беседы на военные темы. Нередко командиры полков на своих квартирах образовывали своего рода офицерское общество, организуя досуг .

С усложнением военного дела, оснащением войск новым оружием, изменением способов ведения боевых действий такая форма общения стала явно недостаточной. Поэтому был сделан следующий шаг к упорядочению совместных сходок .

По инициативе самих появились частные собрания в виде военных кружков: артиллерийских, кавалерийских, инженерных, где в товарищеской беседе разбирались разные вопросы из военного дела. Так, в начале 60-х годов XVIII столетия возник инженерный кружок, заседания которого проходили в Санкт-Петербурге. Позднее появились "Клуб штаб - и обер- Новгородского пехотного полка" в Тихвине (1779), "Военный клуб" в Санкт-Петербурге (1782) и др.
В 1824 г. по решению всесильного в то время графа А.А. Аракчеева в войсках начали организовывать офицерские ресторации, послужившие прототипом офицерских собраний. Значение рестораций в жизни хорошо обрисовал М.Ю. Лермонтов в замечательном произведении "Герой нашего времени". Ресторациям позволяли иметь "дешевый стол", устраивать собрания с музыкой, игры в карты, шашки и шахматы, а приезжим разрешалось "останавливаться с удобствами в покоях".

Во второй половине XIX в. официально было разрешено создавать военные клубы в некоторых воинских частях, особенно расположенных в западных округах. Этим частям оказывалась финансовая помощь со стороны правительства. Клубы появились в Финляндском, Виленском и Варшавском военных округах. Для изучения фактического состояния дел по созданию таких клубов, характера их деятельности Военным министерством в 1869 г. была создана особая комиссия.

Она собрала значительный материал и установила, что в трех названных округах уже действовало немало военных клубов, причем каждый из них имел собственный устав. Комиссия подтвердила положительные результаты работы клубов: офицеры сроднились между собою, "слились в одно боевое общество, прониклись одним общим духом, все выиграли в светском обращении, и не было случая, чтобы приличие было нарушено".

В Военное министерство из войск шли предложения об отпуске денег из государственной казны и отводе помещений для устройства клубов. Клубы могли развить дух товарищества, единства в офицерском обществе, сблизить и ознакомить между собою семьи , поднять уровень развития вообще, особенно относительно их специальности, и, наконец, улучшить их быт.

В журнале "Военный сборник" автор статьи "К вопросу об устройстве офицерских собраний" убедительно защищал их полезность: "Насущная потребность в подобного рода учреждениях для всех частей нашей армии до того очевидна, что, казалось бы, по этому вопросу и спору никакого быть не должно. Подобного рода учреждения непременно должны повлиять самым благодетельным образом на наши офицерские общества … развить в офицерах более привязанности к военному делу; создать товарищество, тот благородный дух корпорации , который имеет столь важное значение в войсках. Проектируемые офицерские собрания непременно будут действительным и важным средством для поднятия нравственного и умственного уровня наших офицерских обществ".

Военное министерство дало разрешение на устройство офицерских собраний в каждой отдельной воинской части либо общих для нескольких воинских частей, расположенных вместе. Специального положения об офицерских собраниях, обязательного для всех воинских частей, еще не существовало. Особая комиссия при Главном штабе выработала примерный устав, который был опубликован в военной печати в 1869 г. В нем были отражены лишь наиболее общие положения о впервые создаваемых офицерских собраниях, а об организации их работы никаких указаний дано не было. Поэтому каждая воинская часть составляла свой устав.

Через пять лет, в 1874 г., был разработан единый нормативный документ для всех воинских частей - так называемый нормальный устав военных собраний, который был утвержден царем. В этом же году в приказе по военному ведомству устройство собраний считалось обязательным для всех воинских частей. Следовательно, от первых публикаций в печати о необходимости и полезности собраний до принятия решения об их создании в каждой части прошло почти столетие. Одна из главнейших причин такого затяжного пути - экономическая, поскольку для учреждения собрания даже в одном полку требовались немалые деньги, в том числе из государственного бюджета.

Уставом 1874 г. военным собраниям был придан "клубный характер", работа в них организовывалась как в обычных, не военных, общих клубах. Управление всеми делами собрания поручалось комитету избираемых старшин, а не командиру части, что явно не соответствовало специфике управления воинскими частями.

Военный министр предоставил каждой воинской части право дополнять в случае надобности статьи этого устава путем издания более подробных правил с утверждением их командиром дивизии. Но правила эти могли касаться только дальнейшего развития отдельных статей нормального устава без изменения основополагающих его положений.

Предложения по изменению устава командиры частей были обязаны направлять в Военное министерство. Таких предложений поступило очень много, и через десять лет после введения нормального устава, в сентябре 1884 г., Александр III утвердил Положение об офицерских собраниях в отдельных частях войск.

В нем основные задачи и организация работы собраний, введенные нормальным уставом, были сохранены, но вместе с тем появились и принципиальные изменения. Весьма важно, что в этом Положении отказались от выбора старшин, которые вершили дела собраний. Теперь собрание становилось лишь совещательным органом, обязанности председателя собрания были возложены на командира части, он стал утверждать предложения собрания. Положение 1884 г. оказалось настолько глубоко проработанным, что в дальнейшем другое не принималось. В него лишь вносились незначительные дополнения и изменения.

В 1898 г. при Главном штабе хотя и была образована комиссия по пересмотру Положения, но предложенные ею изменения и дополнения не потребовали принятия нового документа. В каждой воинской части в его развитие разрабатывались, одобрялись офицерским собранием и утверждались командиром части частные правила собрания, где более подробно и конкретно излагались некоторые стороны деятельности, особенно финансово-хозяйственная. Многие предложения комиссии при Главном штабе находили отражение как раз в этих частных правилах.

В.В. Тиванов, «Денежные капиталы в русской армии»

В Москве 29 октября 2011г состоялось Всероссийское офицерское собрание, с повесткой дня:
1. Стратегия и тактика офицерского корпуса России в условиях парламентских и президентских выборов
2. Организационные вопросы, выборы руководящих органов.
Военно-державный Союз России, Союз офицеров, ДПА, Международный союз офицеров, Союз моряков России, Союз казаков России, Ассоциация ветеранских организаций армии и флота, всего 20 военно-общественных организаций из 37 регионов страны направили своих делегатов. На собрании присутствовали 350 делегатов из всех видов вооруженных сил родов войск российской армии и более 50 гостей. В работе собрания приняли участие 37 генералов, 40 полковников и подполковников и офицеры в других воинских званиях. Участвовали так же представители политических партии и общественных организаций, в том числе КПРФ, Справедливой России, партии Воля, ПЗРК и др., а так же депутаты Государственной думы.

На Собрании с докладом выступил председатель Военно-державного союза России, генерал-полковник Ивашов, который был избран на пост председателя Высшего офицерского совета России. Ниже представляем доклад генерал-полковника Ивашова и принятые на собрание постановление Высшего офицерского собрания и обращение Всероссийского офицерского собрания к офицерскому сообществу и народу России.

Тезисы доклада
Председателя ВДСР генерал-полковника Ивашова Л.Г.
на Всероссийском офицерском собрании 29 октября 2011 г.
«Стратегия и тактика офицерского корпуса России в условиях парламентских и президентских выборов».

1. Оценка текущего момента
Страна вступает в очередной избирательный период. Состояние российского общества отнюдь не праздничное, потому что от парламентских и президентских выборов народ России ничего хорошего не ожидает: с каждым президентом и с каждой новой Госдумой жизнь большинства граждан становится все сложней и безрадостней, страна деградирует во всех жизненно важных сферах, власть все более обретает фарисейский характер. Чудовищная повсеместная ложь, сплошная коррупция, разврат и насилие, теневая распродажа своим кланам и иностранцам остатков российских богатств и инфраструктуры, искусственное удушение населения ростом цен на все товары и услуги, предательство национальных интересов, отсутствие минимально вразумительной стратегии будущего России, подчиненность внешнеполитического поведения, и многое другое подобное – таков результат всех предыдущих «всенародно избранных» депутатов и президентов. Неопределенность своего будущего, утрата смысла жизни, депрессия и страх доминируют сегодня в общественном настроении. Правительственные и президентские структуры, депутаты – единороссы пытаются убедить общество, что все в стране хорошо, а завтра будет еще лучше. И в качестве позитивных примеров впаривают населению сказки про снижение инфляции, рост ВВП, о мифических доходах граждан, успехах в борьбе с коррупцией, сокращении смертности и т. д. Однако, во-первых, люди эти «успехи» ощущают на себе, во – вторых, есть данные международных организаций и по всем жизненно – важным показателям мы «позади планеты всей». Россия в числе лидеров по темпам вымирания населения, по числу самоубийств и насильственно убитых на тысячу человек, по насилию над детьми, продаже детей. Одновременно, лидируем по темпам выращивания долларовых миллиардеров, а Москва обогнала по этому показателю даже Нью-Йорк, что не удавалось ни одному городу мира. Нигде в мире, даже в пустыне Сахаре, не исчезают или пустеют населенные пункты, с такой скоростью, как в России. Да, и трудно найти страну, властная элита которой десятилетиями не имеет, или скрывает от народа цель и стратегию развития государства и общества, подменяя их морковкой обещаний. Симбиоз фарисейской власти и коррупционно – кланового рынка, развал правоохранительной системы страны, уничтожают образование, науку, культуру, реальную экономику, уничтожают будущее России.

Отдельный разговор о состоянии обороны страны и вооруженных силах России. Не буду останавливаться на этом вопросе подробно, а просто процитирую некоторые высказывания «великих» современников. Но прежде вспомним, какие пафосные речи произносили президент, премьер, министр обороны, начальник генштаба, замышляя и реализуя очередной этап военной реформы. Российскому обществу обещали самую современную армию мира, с самыми передовыми военным искусством и техникой. Итак, цитаты второй половины этого года:
- российская военная наука отстала лет на двадцать:
- революции в Тунисе, Египте и Ливии показывают, что российская армия должна быть готова к наихудшим вариантам развития политической обстановки в стране;
- каждая бригада российских ВС получит специальное подразделение снайперов:
- российской оборонной промышленности непременно придется заимствовать технологии на Западе.

Это «классика» нынешнего начальника российского генштаба. О гениальных деяниях г-на Сердюкова я уже не говорю. Армию он уже развалил. Уничтожена военная разведка (остатки ГРУ будут переданы в СВР), разрушены военная наука, военное образование, система управления, а это конец армии. Вырисовывается простая схема. С одной стороны – разваленная генштабом военная наука, с другой – «великие» реформы не без научного обоснования, с третьей – нацеленность армии на внутриполитическую войну и на пристыковку к натовским структурам. А вот о материальной основе военной реформы: « Если мы хотим иметь , отвечающее требованиям современного боя…мы должны отремонтировать военно – промышленный комплекс». В. Путин. 7октября 2011 г. И вот эти «достижения», этот убийственный курс сейчас пытаются закрепить очередной инсценировкой выборов. Легкость, с которой удавалось дурить народ целых 20 лет, породила у властно – олигархического клана уверенность, что русский и другие коренные народы России можно насиловать вечно. Пока им это удается, и это следует признать. Социальный протест успешно переводят в категорию межнационального и межконфессионального противостояния, молодежное недовольство развели по футбольным пристрастиям, протестующих офицеров обвинили в подготовке переворота и в массовом порядке отправляют на зоны. В очередной раз отправлен за решетку полковник Квачков, израненный в Афганистане полковник Леонид Хабаров и более десятки других офицеров из Екатеринбурга и других городов России отправлены туда же за знакомство с Квачковым. Константин Душенов и его петербуржские товарищи сидят за мнимый антисемитизм. Союз офицеров и его председатель С. Терехов, обвинены гагаринским судом г. Москвы в экстремизме. Так называемые правоохранители, притягивают к экстремизму Военно – державный союз России, казачество, другие военно – общественные организации. Боевой потенциал армии и флота стремительно ослабляется на фоне усиления МВД и др. силовых структур. И даже имя знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Советской Армии им. Александрова передают МВД. Сегодня артисты МВД гастролируют по миру под именем «Академический ансамбль Российской армии (иногда Красной армии) МВД РФ».

О декларируемой президентом и Сердюковым заботе о социальном благополучии военнослужащих свидетельствует директива министра обороны РФ № 205| 2| 595 от 12 октября 2011 г. « не выплачивать денежное довольствие военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение соответствующих командиров (начальников), срок нахождения в котором составляет более 6 месяцев». Понятно, речь идет об огульно «сокращенных» в ходе великих реформ офицерах и прапорщиках (мичманах), не получивших обещанных законами компенсаций. Теперь они брошены на выживание.

А что же народ, смирился со своей участью? Сегодня данные социологических опросов населения, проводимые независимыми структурами и СМИ показывают почти полное недоверие к власти и отрицание проводимого ею курса. А теперь о раскладе политических сил в преддверии выборов.
Первой важнейшей особенностью текущего момента в России является временное примирение двух ведущих группировок в политической властном сообществе России. Можно предположить, что компромисс достигнут на основе будущего перераспределении полномочий президента и правительства (в пользу правительства) с изменением Конституции РФ. Однако, вполне вероятно обострение этого противостояния после парламентских выборов, при обсуждении кандидатов в состав правительства, разграничении полномочий и сфер контроля. Вывод: «Верхи уже не могут править по-старому».
Второй важнейшей особенностью текущей внутриполитической ситуации в стране, является утрата веры у большей части населения в возможность разрешения своих проблем через выборы по сценарию власти и формирования у значительной части населения готовности к силовым методам борьбы. То есть, «Низы уже не хотят жить по-старому»

В экономике – фактическое признание властью полного провала всех экономических проектов, включая переоснащение ВС РФ. Российская экономика никак не может выйти на уровень экономических показателей РСФСР 1990 г.
В социальной сфере: налицо осознанное нарушение властью нормы Конституции РФ (ст. 7), провозглашающей страну социальным государством; на фоне усиления в стране олигархической составляющей; переложение экономических проблем на плечи малообеспеченных слоев населения.
В духовной сфере – отторжение большинством народных масс навязанной властями либеральной идеологии, полный провал попыток внедрения идеологических систем квазиимперской ориентации для «Единой России» и связанных с ней других политических группировок. При этом, отмечается существенное нарастание привлекательности идейной основы православия, ислама и социализма.
Однако ни одна из этих религиозных или идеологических систем не смогла достигнуть решающего влияния в обществе. В итоге следует констатировать наличие идеологического вакуума в российском обществе.

В сфере безопасности – явное нарастание глобальной нестабильности с переходом к масштабному военному противостоянию, к которому Россия совершенно не готова; нарастание террористической активности и коррупции в России на фоне откровенно непродуманных и неэффективных реформ МВД и правоохранительной системы, неприятие этих реформ в российском обществе; неспособность федеральной власти противостоять коррупции как главной внутренней угрозе; нарастание угроз техногенного характера и неадекватность принимаемых мер.

В целом в российском обществе выделяются две основные силы, определяющие в настоящее время вектор российской внутренней и внешней политики:
а) Западно-либеральная (финансово-сырьевая) группировка, основу которой составляет российская финансовая и сырьевая олигархии, слившаяся с частью высшего и среднего чиновничества. Она связанна с транснациональным корпорациями и западными элитами (прежде всего США) и проводит на территории России их интересы. Ее идеология полностью отвергается большинством населения страны, а ее политические группировки не имеют сколько-нибудь значимой социальной поддержки.

Основа этой группировки сформирована в 90-е годы 20-го столетия в ходе захвата общенародной собственности в рамках приватизации, целью которой было установление контроля ставленниками транснационального и иностранного капитала над сырьевыми ресурсами России.
Эта группировка наиболее тесно связана с иностранными спецслужбами, транснациональными и иностранными финансовыми элитами и корпорациями.
Идеологической задачей является идейное обоснование процесса окончательного превращения России в сырьевой придаток Запада и ее окончательной колонизации с устранением государственного суверенитета.

Практической задачей является закрепление и удержание контроля над сырьевыми отраслями российской экономики, создания за счет сырьевого шантажа, благоприятных условий для дальнейшего разрушения системы безопасности РФ, прежде всего, Вооруженных Сил России, финансирования «либеральной оппозиции» и мероприятий по дискредитации властных структур России, занимающих государственническую позицию, а также удержание контроля над финансовой системой России. Одной из важнейших задач является продвижение и поддержка либерального лобби в органах исполнительной и законодательной власти, а также в СМИ.

К этой группировке относятся: президент РФ, значительная часть правительства, либерально и космополитически ориентированная часть депутатского корпуса, как правило, связанная с финансовым и сырьевым капиталом К их числу относятся политические партии и движения классического либерального направления (СПС, Правое дело, Яблоко и другие).
б). Промышленно-силовая группировка, основу которой составляет представители промышленности высоких технологий, науки, оборонно-промышленного комплекса, Министерства обороны и спецслужб, среднего бизнеса и часть связанного с ним высшего, среднего и низшего чиновничества. Внятной идеологии и оформленной организации не имеет, провозглашает идею возрождения России как сильного самостоятельного государства. Ее цель – достижение доминирования в экономике России, развитие контролируемых ими производств, перераспределение в своих интересах собственности в сырьевой отрасли и финансовой сфере, а также обеспечение безраздельного доминирования в общественной жизни бюрократии всех уровней, как гарантия сохранения и расширения собственности и привилегий, высокотехнологических производств и высшей бюрократии.

Политическое ядро представлено «кремлевскими партиями» – «Единой Россией» и квазиоппозицией – «Справедливая Россия». Правды ради, часть членов «Справедливой России» занимает реально патриотические позиции, есть несколько честных людей и в «Единой России», принужденных в силу своей должности вступить в партию. Основу социальной базы группировки составляет государственная бюрократия. Ее основной функцией является административный, правовой и силовой контроль над всеми сферами жизнедеятельности российского общества.
К этой группировке тесно примыкает часть финансово-сырьевого олигархата и молодежная группировка поддержки.
Какой-либо внятной, целостной идеологической системы промышленно-силовая группировка предложить обществу не сумела. Но именно эта группировка нанесла тяжелейший удар по боеспособности ВС, заключила с НАТО в 2007 г. соглашение о беспрепятственном продвижении войск альянса по территории России, поделилась властью с западно-либеральной группировкой.

в). Остальные политические партии и общественные движения России оказывают ограниченное влияние на российскую внутреннюю и внешнюю политику. Однако именно с этой группой связаны симпатии и надежды абсолютного большинства населения. Можно констатировать, что народ готов поддержать идею народного президента, выдвинутого широкими политическими и общественными кругами. Безусловно, ведущей политической силой в этом спектре является КПРФ. Но, к сожалению, партия не стала ядром для консолидации всех патриотических сил России. Более того, на коммунистическо-социалистическом поле идет острая конкурентная борьба, совершенно непонятно за что.

КПРФ имеет выраженную идеологическую ориентацию, отраженную в ее названии. Однако она в последние годы все более отходит не только от коммунизма, но даже и от социализма, превращаясь в классическую западно-европейскую социал-демократическую партию парламентского типа. Но в отличие от социал-демократов Запада, КПРФ не борется за реальную власть в стране, а лишь имитирует борьбу. Сегодня ее деятельность ограничивается попытками решения социально – экономических проблем бедных слоев населения, которых в России большинство, и эксплуатацией советского прошлого.
При этом в рамках партии следует разделить ее руководство и подавляющее большинство рядовых членов.
Внепарламентские протестные политические партии, общественные движения и социальные группы представляют собой достаточно сложную систему, отражающих широкий спектр идеологических и религиозных организаций, политических взглядов и позиций.
Здесь наблюдается обилие политических партий и общественных движений различного толка, порой формально не связанных с политической деятельностью, но тем не менее имеющих выраженную политическую позицию.
На фоне общего обострения социально-политической ситуации в стране сложилась относительно устойчивая объективная структура протестных политических партий, общественных движений и социальных групп, и связанных с ними активных слоев населения идейно-религиозной ориентации. Она разрозненна, но именно она составляет социальную базу революций и бунта.

По этому признаку, среди внепарламентских протестных политических партий, общественных движений и социальных групп, к которым можно отнести и наше офицерское движение, выделяются три основные группы:
- государственно-коммунистической ориентации, стремящейся к воссозданию в России сильного государства на принципах социальной справедливости и социалистической идеологии;
- государственно-националистической ориентации, стремящейся к воссозданию в России сильного государства на основе доминирования «титульной» нации;
- нейтральные государственники, которые просто стремятся к воссозданию в России сильного государства, превращение России в евразийский геополитический центр силы и вместе с тем, относительно нейтрально относящиеся к тому, на каких социально-политических основах будет создаваться такое государство.
г). Особое положение в политическом спектре России занимает «Либерально-демократическая партия» В.В.Жириновского, в наибольшей степени, по сравнению с другими, отражающая интересы и взгляды российского криминалитета. Несмотря на «идеологическое» название, идеологической системы она не имеет. Можно говорить лишь о частных идеологических позициях. К числу важнейших из которых, относится выраженный антикоммунизм и отчасти атеизм.
Фактически партия поддерживает наиболее сильную политическую группировку по власти, вне зависимости от ее политической ориентации и соответствия ее деятельности интересам развития России.

3. Возможная позиция офицерского корпуса России
Определяя свою позицию на предстоящий выборный период Совет Военно-державного Союза предлагает офицерскому собранию следующие соображения.
Первое: результаты выборов в государственную Думу предрешены, несмотря на повсеместную оппозицию действующей власти. В поддержку «ЕР» задействованы весь властный административный ресурс, СМИ, неограниченные финансы, репрессивный аппарат, фальсификации. Плюс – класс чиновников будет делать все для победы партии власти, даже если он ее ненавидит. В качестве примера: сегодня деятельность любого губернатора оценивается не по результатам экономики, социального положения населения и даже не по «кущевкам», а от результатов голосования за «ЕР». К тому же большинство чиновников – единороссы. Выборное законодательство усовершенствовано таким образом, что даже широкому общественному объединению путь в Думу заказан. ЦИК подотчетна только действующей власти, назначается ею, контролируется и управляется. «ЕР» борется сегодня не только за победу на выборах в Госдуму, а за конституционное большинство в ней, чтобы ломать под свои интересы конституционное законодательство.
Второе: ситуация с выборами президента РФ несколько иная. Политическая партия, представленная в Госдуме, имеет право выдвинуть кандидатом в президенты представителя широких народных масс – народного кандидата. Это привлечет к участию в выборах людей не участвующих в них ранее, внепарламентские (кроме либеральных) партии, общественные объединения, протестный электорат. Да и те, кто сегодня голосует вынужденно или даже добровольно за партию власти (оборонка, аграрии, образование, наука), при хорошо организованной работе, проголосуют за кандидата от народа. Будет развернута широкая сеть штабов по всей России на базе ячеек политпартий, объединений, организаций.

Таким образом, появляется шанс политическим путем создать условия для кардинального изменения ситуации в стране, через объединение державно-патриотических сил. Совет военно-державного Союза участвовал в консультациях с союзными нам силами с целью выработки общей позиции по отношению к предстоящим выборам. Большинство участников консультаций согласились со следующим сценарием: предложить КПРФ и, возможно, «Справедливой России», выдвинуть единого кандидата в президенты РФ от патриотических сил, и, естественно, на этих условиях поддержать КПРФ на выборах в Госдуму. При этом в предложении предусматривалось участие представителя КПРФ в отборе будущих кандидатов. 20 сентября 2011 г. представители ряда общественных объединений на встрече с руководством КПРФ во главе с Г,А. Зюгановым предложили такой вариант и получили устное согласие Председателя КПРФ. На региональном уровне также наметилось конструктивное взаимодействие. Семь организаций, в том числе ВДСР, направили на имя Г.А. Зюганова предложение о взаимодействии на выборах на условиях достигнутых договоренностей. Ответа от руководства КПРФ не получили, Г.А. Зюганов от встречи уклоняется. Более того, несколько дней назад он заявил в СМИ о готовности баллотироваться в президенты РФ. Естественно, шансы у него нулевые, плюс мощная кампания по дискредитации КПРФ, очередное его поражение серьезно подорвет позиции партии в обществе. Полагаю, что в патриотической среде, в военно-общественных кругах, действия руководства КПРФ будут расценены не иначе, как предательские.

В сложившейся ситуации нам предстоит определиться с позицией нашего собрания на предстоящих выборах. Скажу откровенно, по этому вопросу в Высшем офицерском Совете состоялись острые дискуссии. На ваше рассмотрение предлагается проект постановления, в котором изложена позиция Совета. Суть ее в следующем: предложить КПРФ от имени нашего собрания еще раз идею единого кандидата на президентские выборы 2012 г. и при согласии руководства партии организовать поддержку ее кандидатов на выборах в Госдуму. Если же руководство партии откажется от ранее достигнутых договоренностей, то во-первых, осудить этот политический кульбит, и во-вторых, призвать офицерский корпус России отказать партии в поддержке.

В проекте постановления предлагается, вне зависимости от выборов, рекомендовать офицерам России, находящимся в запасе и в отставке, запустить процесс формирования территориальных советов самоуправления. Для чего это необходимо? Прежде всего, чтобы коллективно отстаивать наши и всех граждан России конституционные права и совместно решать общие задачи. Во-вторых, препятствовать разрушению безопасности и обороноспособности Отечества, используя любые доступные меры. В-третьих, быть готовыми к организованным действиям, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе политических. Кстати, примеры хорошей самоорганизации офицерского состава всех силовых структур и правоохранительных органов, есть, например, в той же Ивановской области. Есть и хорошие результаты в отстаивании прав военнослужащих, оказании взаимной поддержки и определении общей позиции по тем или иным действиям властей.
Надеюсь, на нашем офицерском собрании прозвучат и другие конструктивные предложения.
Честь имею.

Обсудив вопрос «Стратегия и тактика офицерского корпуса России в условиях парламентских и президентских выборов» собрание отмечает:
- политическая ситуация в России имеет тенденцию к нарастанию системного кризиса во всех сферах жизнедеятельности государства и общества, вместо развития страна все более скатывается на путь деградации с перспективой дестабилизации и последующего разрушения государственности и территориальной целостности;
- властно-олигархические кланы утратили доверие народа и с целью удержания контроля над ситуацией, продолжения курса на дальнейшее разграбление российских богатств, обнищание народных масс и подчинение страны внешнему управлению, пошли на очередной сговор, затеяв имитацию выборов и карманную смену власти по формуле «президент-премьер»;
- за 12 лет правления «тандема Путин-Медведев, Медведев-Путин» страна лишилась способности защитить себя от внешней агрессии в результате разрушения Вооруженных Сил, оборонно-промышленного комплекса, мобилизационного потенциала и оборонного сознания населения;
- народные массы, общественно-политические объединения, офицерский корпус, подлинная элита России осознают грозящие стране опасности и отчаянно предпринимают меры по сохранению целостности Отечества, предотвращении гражданской и межнациональной войны, настойчиво предлагают программы выхода из системного кризиса;
- в стране складывается предреволюционная ситуация, когда «верхи не могут», а «низы не хотят», когда народ, понимая свое полное отстранение от участия в управлении государством, все более склоняется к радикальным способам сохранения Отечества. Конституция РФ (ст. 3) и Всеобщая декларация прав человека принятая ООН, обязывают народ освобождаться от власти, если таковая направлена не на развитее культурных, экономических и иных потребностей нации, а на их попрание.

СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить деятельность Высшего Офицерского Совета и Совета Военно-Державного Союза России по выработке и реализации позиции Союза в условиях подготовки к парламентским и президентским выборам 2011-2012 г.г.
2. Предложить руководству КПРФ от имени Всероссийского офицерского собрания, других общественных объединений и политических партий (по согласованию) проект выдвижения единого народного кандидата в президенты РФ на выборах 2012 г.
3. В случае отказа руководства КПРФ от предложения – осудить его деятельность и отказать Г.А. Зюганову в поддержке на выборах президента РФ.
4. Офицерскому корпусу России в союзе с другими патриотическими организациями приступить к формированию территориальных советов самоуправления с задачами воспрепятствовать дальнейшему разрушению государства и общества, обороноспособности страны, инородной колонизации Отечества.
5. Утвердить состав избранного Собранием Высшего офицерского Совета России (прилагается) и поручить ему организацию исполнения решений настоящего Собрания.

Обращение
Всероссийского офицерского собрания
к офицерскому сообществу и народу России
Уважаемые соотечественники!
Два десятилетия послушного следования России политическим курсом, навязанным мировыми силами, привело к катастрофическому ослаблению отечественной государственности. Народ разделён. Вооружённые силы, органы государственной безопасности и внутренних дел доведены до критического состояния многократными реорганизациями, нищенским материальным обеспечением, уничтожением традиционных духовных ценностей и государственной идеологии служения Отечеству. Они не способны эффективно реагировать на очевидно созревшие внешние и внутренние угрозы сегодняшнего дня. А документы, дающие право иностранного военного вмешательства в наши внутренние дела, уже подписаны и ратифицированы.

Государственное управление практически передано в частные руки, а на высшем уровне – группировке отечественных и иностранных олигархов, вмонтированных в мировую валютно-финансовую систему. Из управляющей структуры оно превратилось в надзирающую структуру, не способную изменить порочный путь движения страны. Многократно повторённый за два десятилетия опыт показывает, что никакие выборы, при существующей системе, не могут стратегически изменить ситуацию. В таком разгромленном состоянии государственная система не выдержит приготовленных мировыми силами ударов по России. Главный вопрос текущего момента – угроза уничтожения отечественной государственности в ближайшей перспективе.

Перед лицом разложения государственности, всеобщей чиновничьей коррумпированности, народ обязан использовать своё природное и конституционное право быть главным источником власти. По мере утраты дееспособности существующего государственного управления необходимо компенсировать это созданием структур народного самоуправления на традиционной отечественной основе. Необходимо принимать на народные плечи решение тех вопросов, в которых государственное управление не справляется. Инструмент решения этой задачи известен – возрождение общинности, соборности, которая в современных представлениях выражается в создании территориальных Советов представителей трудовых, воинских и служебных коллективов. Это единственная возможность передать реальное управление в руки тех, кто своим трудом, ратными и служебными делами обеспечивает могущество Отечества, кто подотчётен перед коллективами, где их знают по практическим делам. Это единственная возможность вывести управление жизнью народа из-под мировой власти денег, власти ростовщиков, власти коррумпированного чиновничества.

Всероссийское офицерское собрание обращается к здоровым общественным силам с призывом объединиться для предотвращения социального хаоса, тяжких потерь и лишений народа, которые приготовлены в интересах окончательного уничтожения народовластия, государственности, права жить в соответствии с национальной традицией, духовными ценностями. Мы призываем всех выполнить свой патриотический, нравственный долг, сообразно своей роли и месту в жизни. В частности, мы обращаемся:

1. К офицерскому сообществу нашего Отечества, представителям всех силовых структур, к казачеству.
Офицеры должны подтвердить делом, что более других способны действовать организованно, решительно, обдуманно и хладнокровно в острых условиях обстановки. Главной задачей здесь является быстрое и единообразное донесение идеи и методики действий по формированию Советов представителей трудовых, воинских и служебных коллективов на местах. Важно понять, как действовать в реальных условиях, в частности:
- отсутствия действующих офицерских собраний, советов трудовых коллективов или иным образом утвердившихся органов коллективного самоуправления, необходимости их постепенного формирования;
- необходимости утверждения правовой основы действий, строгого соблюдения норм дозволенного и недозволенного, дабы деятельность способствовала предотвращению хаоса и укреплению государственности, а не наоборот.
Для решения этой задачи не надо создавать новых организаций, да и нет на это времени. Необходимо использовать все существующие офицерские организации и объединения, создать «координационные советы общественных организаций», через которые обеспечить методическое руководство самоорганизацией народных сил, осуществлять пропагандистскую и просветительскую деятельность.

2. К политическим партиям, движениям, патриотическим организациям.
Сейчас необходимо покончить с безуспешными попытками формирования и приведения к власти политических блоков, которые всё равно разваливаются, едва родившись. Советы – беспартийная структура народного самоуправления. Боритесь за свой авторитет в трудовых, воинских и служебных коллективах. Тогда ваши представители окажутся и в Советах. Но это будут не те, за кого вы проголосовали на партийных или иных собраниях, а те, кто завоевал личный авторитет у товарищей по работе, службе. Используйте все свои возможности по возрождению и расширению прав самоуправления в коллективах. Ответом на это станет настоящая народная поддержка.

3. К православному и мусульманскому духовенству, лидерам национальных объединений.
Стратегия действий разрушительных мировых сил отчётливо проявилась. Неотъемлемой её частью является провоцирование межрелигиозной и межнациональной розни.
Крупнейшими религиозными объединениями в России являются Православие и Ислам. Если между ними будет согласие, взаимопомощь и проявленная воля, то никакой межрелигиозной вражды, составляющей угрозу обществу в целом, просто не может быть. Если же православные и мусульмане сойдутся в схватке, то измотают друг друга и проиграют обе стороны. Победят сатанинские силы, утверждающие власть золотого тельца, фарисейские духовные ценности.
Любовь к своему народу, стремление к сохранению его культуры и образа жизни, к всестороннему развитию могут быть обеспечены, гарантированы только могучей государственностью. Стремление к перекраиванию исторически сложившихся государственных объединений играет на руку тем мировым и внутренним силам, которые сейчас стремятся «перемешать в одном котле» все нации и народы, и превратить их в однородную безликую массу. Против этого мы можем выстоять объединившись, все вместе, либо пропасть поодиночке.
Религиозные и национальные лидеры! Изгоните из своих рядов и осудите всех, кто выступает с провокационными идеями, призывает к межнациональным и межконфессиональным конфликтам.

4. К разделённому народу.
Решаемая мировыми силами задача разрушения национальной государственности всех стран мира имеет оборотную сторону. Будет снижаться дееспособность тех сил, которые мешали политическими интригами объединению народа. Поэтому сейчас, как никогда, надо помнить, что «чужой беды не бывает». Надо всеми силами помогать друг другу, перенимать опыт, действовать единообразно и согласовано. Объединимся в едином деле – объединимся и в едином государстве.

Как уже было сказано, в настоящее время деятельность офицерских собраний регламентируется «Положением об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации», введенном в действие приказом министра обороны РФ № 435 от 23 декабря 2004 г.

Оно определяет, что собрания могут создаваться в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, численность офицеров которых не менее 10; если она меньше, разрешается создать объединенное офицерское собрание гарнизона.

На собраниях могут присутствовать все офицеры воинской части. Каждый имеет право выступать на заседаниях по существу обсуждаемых вопросов. Важно подчеркнуть, что не допускается обсуждение приказов и распоряжений командиров (начальников).

В Положении определены места размещения собрания и информационного стенда; полномочия офицерских собраний, меры общественного воздействия и организация работы.

При необходимости разрешается утверждать дополнительные правила отдельных собраний, не противоречащие целям и принципам Положения, определяющим специфику их деятельности.

Для функционирования офицерских собраний используются Дома офицеров и офицерские клубы, а в случае их отсутствия в гарнизонах и воинских частях - специально выделенные командованием помещения. У входа в помещение, отведенное для этой цели, крепится табличка с надписью «Офицерское собрание». Распорядок работы и другие сведения о работе офицерского собрания вывешиваются на информа

5. Офицер - руководитель процесса обучения и воспитания 433

ционном стенде. Место размещения информационного стенда определяется решением командира воинской части (начальника гарнизона).

Заседания правомочны при условии присутствия на них не менее 2/3 участников - членов офицерского собрания. Его возглавляет председатель. Председателем офицерского собрания является командир воинской части, а в объединенном офицерском собрании - один из командиров воинских частей.

При этом председатель определяет дни и время проведения собрания; утверждает планы его работы и организует их выполнение; направляет деятельность офицерского собрания на сплочение коллектива офицеров; проводит целенаправленную работу по реализации решений, принятых на заседаниях; организует проведение культурно-воспитательных мероприятий офицерского собрания; проводит внеплановые заседания.

Для организации деятельности офицерского собрания создается его совет, состав которого не должен превышать 10% от общего числа членов. Совет избирается сроком на два года из числа наиболее подготовленных и авторитетных офицеров.

Офицерские собрания на своих заседаниях из числа тех, кто вошел в совет, избирают тайным голосованием председателя и секретаря совета офицерского собрания. Все заседания оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем совета офицерского собрания.

Впервые в регламенте работы офицерского собрания выделяется форма общественного воспитания - осуждения проступков офицеров. При этом офицерские собрания могут применять следующие меры общественного воздействия: предупреждение, объявление офицерского осуждения, вынесение решения о принесении публичного извинения.

Таким образом, деятельность офицерских собраний призвана способствовать целенаправленному воспитанию и развитию личности офицеров, предполагающих не только успешное выполнение служебных обязанностей, но и освоение общей культуры, традиций и ценностей офицерского корпуса, а также норм современного общества.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемое Положение об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам обеспечить деятельность офицерских собраний в соответствии с Положением об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации.

3. Начальнику Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации обеспечить доведение до военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации традиций и истории офицерских собраний армии и флота, а также освещение деятельности офицерских собраний в Вооруженных Силах Российской Федерации через средства массовой информации.

4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 года N 147.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации.

6. Приказ разослать до отдельной воинской части.

Министр обороны
Российской Федерации
С.Иванов

Приложение. Положение об офицерских собраниях в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 23 декабря 2004 года N 435

I. Общие положения

1. Офицерские собрания предназначены для сплочения коллектива офицеров воинских частей*, воспитания офицеров в духе преданности Отечеству, верности воинскому долгу и боевым традициям, укрепления войскового товарищества, выработки предложений и рекомендаций командованию по вопросам прохождения военной службы, решения социальных и иных проблем, возникающих у офицеров и членов их семей.
_______________
* Здесь и далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, под воинскими частями подразумеваются органы военного управления, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации.


В практической деятельности офицерские собрания самостоятельно определяют методы и формы работы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Офицерские собрания при необходимости могут утверждать дополнительные правила, не противоречащие целям и принципам настоящего Положения, определяющие специфику их деятельности.

2. Офицерские собрания действуют в центральных органах военного управления, управлениях военных округов, флотов, объединений и соединений, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, военных комиссариатах, в которых численность офицеров составляет не менее 10.

Для воинских частей, дислоцирующихся на территории одного гарнизона и имеющих в своем составе менее 10 офицеров, решением начальника гарнизона может создаваться объединенное офицерское собрание гарнизона.

3. На офицерском собрании могут присутствовать все офицеры воинской части.

Каждый офицер имеет право выступать на заседаниях офицерских собраний по существу обсуждаемых вопросов. На заседаниях офицерских собраний не допускается обсуждение приказов и распоряжений командиров (начальников).

4. Для функционирования офицерских собраний используются Дома офицеров и офицерские клубы, а в случае их отсутствия в гарнизонах и воинских частях - специально выделенные командованием помещения. У входа в помещение, отведенное для этой цели, крепится табличка с надписью "Офицерское собрание".

Распорядок работы и другие сведения о работе офицерского собрания вывешиваются на информационном стенде. Место размещения информационного стенда определяется решением командира воинской части (начальника гарнизона).

II. Полномочия офицерских собраний

5. Офицерские собрания на своих заседаниях рассматривают следующие вопросы:

совершенствование профессиональной подготовки офицеров;

обеспечение социальной защищенности офицеров и членов их семей;

повышение общей и военной культуры офицеров;

проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на повышение престижа военной службы, авторитета офицеров;

поддержку прибывших для прохождения военной службы военнослужащих, в том числе офицеров, назначенных на первую воинскую должность;

организацию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, офицерскими собраниями других воинских частей, другими организациями;

военно-патриотическое воспитание молодежи;

организацию работы, связанной с заботой и удовлетворением потребностей ветеранов, инвалидов и семей погибших военнослужащих;

воинское воспитание офицеров, а также обсуждение их проступков.

6. В целях общественного осуждения проступков офицеров офицерскими собраниями могут применяться следующие меры общественного воздействия:

предупреждение;

объявление офицерского осуждения;

вынесение решения о принесении публичного извинения.

7. Заседания офицерских собраний являются правомочными при условии присутствия на них не менее 2/3 его участников - членов офицерских собраний. Решения офицерских собраний принимаются на заседаниях офицерских собраний открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов офицерского собрания. По требованию большинства присутствующих членов офицерского собрания решения могут приниматься и тайным голосованием.

III. Руководство и организация работы офицерских собраний

8. Офицерское собрание возглавляет председатель офицерского собрания. Председателем офицерского собрания является командир воинской части, а в объединенном офицерском собрании - один из командиров воинской части.

9. Председатель офицерского собрания:

определяет дни и время проведения собрания;

утверждает планы работы офицерского собрания и организует их выполнение;

направляет деятельность офицерского собрания на сплочение коллектива офицеров;

проводит целенаправленную работу по реализации решений, принятых на заседаниях офицерского собрания;

организует проведение культурно-воспитательных мероприятий офицерского собрания;

проводит при необходимости внеплановые заседания офицерского собрания;

осуществляет иные полномочия в соответствии с дополнительными правилами, указанными в п.1 настоящего Положения.

10. Для организации деятельности офицерских собраний создается совет офицерского собрания, состав которого не должен превышать 10 процентов от общего числа членов офицерского собрания.

Совет офицерского собрания избирается на заседаниях офицерского собрания сроком на два года из числа наиболее подготовленных и авторитетных офицеров.

Офицерские собрания на своих заседаниях из числа офицеров, избранных в совет офицерского собрания, избирают тайным голосованием председателя и секретаря совета офицерского собрания.

Офицерские собрания могут при необходимости вывести из состава совета офицерского собрания любого из его членов, а также произвести довыборы в совет офицерского собрания другого члена офицерского собрания.

11. По истечении срока своих полномочий совет офицерского собрания отчитывается о проделанной работе перед офицерским собранием. На каждом заседании офицерского собрания совет информирует членов офицерского собрания о своей работе, мерах по выполнению решений предыдущего заседания офицерского собрания, реализации предложений и замечаний, высказанных офицерами.

Заседания офицерского собрания и совета офицерского собрания оформляются протоколами. Протоколы заседаний офицерского собрания и совета офицерского собрания подписываются председателем и секретарем совета офицерского собрания. Протоколы заседаний офицерского собрания и совета офицерского собрания хранятся в делах офицерского собрания в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению в составе комиссии, назначаемой председателем совета офицерского собрания из числа членов совета офицерского собрания, с составлением акта об уничтожении.

12. Для участия в работе совета офицерского собрания могут приглашаться председатель аттестационной комиссии и другие должностные лица, а также представители общественных и иных организаций.

Члены офицерского собрания имеют право присутствовать на заседаниях совета офицерского собрания при обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.

13. Председатель совета офицерского собрания:

ведет заседания офицерского собрания;

организует работу совета офицерского собрания;

утверждает планы работы совета офицерского собрания и организует их выполнение;

организует подготовку и проведение заседаний совета офицерского собрания;

организует проведение мероприятий и выполнение задач, решаемых офицерским собранием;

отвечает за разработку планов работы офицерского собрания и совета офицерского собрания, осуществляет контроль за их выполнением;

в отсутствие председателя офицерского собрания осуществляет его полномочия.

14. Председатель совета офицерского собрания не реже одного раза в полугодие на заседании совета офицерского собрания принимает отчеты о проделанной работе от членов совета офицерского собрания.

В случае отсутствия в течение длительного срока по каким-либо причинам председателя совета офицерского собрания его обязанности по решению совета офицерского собрания возлагаются на одного из членов совета офицерского собрания. Данное решение принимается путем открытого голосования большинством голосов членов совета офицерского собрания.

15. Секретарь совета офицерского собрания:

разрабатывает планы работы офицерского собрания и совета офицерского собрания;

ведет учет поступающих от членов офицерского собрания предложений, заявлений и обращений, выносит их на обсуждение совета офицерского собрания;

ведет протоколы заседаний офицерского собрания и совета офицерского собрания.

16. В случае отсутствия в течение длительного срока по каким-либо причинам секретаря совета офицерского собрания решением председателя совета офицерского собрания из числа членов совета офицерского собрания назначается офицер для выполнения обязанностей секретаря офицерского собрания.

Начальник службы кадровой
и воспитательной работы
Министерства обороны
Российской Федерации
генерал армии
Н.Панков

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О ВВЕДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОФИЦЕРСКОМ СОБРАНИИ В ОРГАНАХ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 11 июня 1996 г. N 412 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX В целях повышения роли и ответственности офицерских собраний в решении служебно-боевых задач, стоящих перед органами пограничной службы Российской Федерации, дальнейшего сплочения офицерских коллективов, обеспечения социально-правовой защищенности офицеров приказываю: 1. Ввести в действие типовое положение об офицерском собрании в органах пограничной службы Российской Федерации. 2. Командующим пограничными округами, группами войск, начальникам военно-учебных заведений, командирам соединений и частей организовать изучение со всеми офицерами типового положения об офицерском собрании в органах пограничной службы Российской Федерации. 3. Приказом МБ России от 27 октября 1993 г. N 402 "Об объявлении Положения об офицерском собрании в Вооруженных Силах Российской Федерации" не руководствоваться. 4. Настоящий приказ довести до всего офицерского состава ФПС России и органов пограничной службы Российской Федерации. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации, генерал армии А. Николаев 11 июня 1996 г. N 412 Приложение к приказу директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 412 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об офицерском собрании в органах пограничной службы Российской Федерации 1. Общие положения. Цели, структура и руководящие органы офицерского собрания 1.1. Офицерское собрание в органах пограничной службы Российской Федерации является постоянно действующей организацией, объединяющей в своих рядах офицеров, стремящихся содействовать развитию лучших традиций защиты Отечества, утверждению понятий офицерской чести и достоинства, воспитанию офицерских кадров и обеспечению социальноправовой защищенности офицеров и членов их семей. Офицерское собрание свою работу направляет на формирование у офицеров чувства единой "команды" единомышленников, решающей совместными усилиями общие задачи по надежной охране государственной границы и организации на должном уровне жизни и деятельности соединения, части. 1.2. Офицерское собрание имеет целью сплочение офицерских коллективов, нравственное совершенствование офицеров, создание достойных условий их службы и быта, содействие им в реализации конституционных прав и свобод, удовлетворении своих интересов. 1.3. Структура и органы управления офицерских собраний. 1.3.1. Офицерские собрания создаются в соединениях, частях (на кораблях), военно-учебных заведениях (в дальнейшем - части). 1.3.2. Высшим руководящим органом является общее собрание членов офицерского собрания. 1.3.3. Председателем офицерского собрания является командир воинской части. Принимая участие в общественной форме жизнедеятельности офицеров, командир получает дополнительные возможности для обмена информацией и обоснования принимаемых им управленческих решений. В дискуссионных вопросах, в рамках полномочий офицерского собрания, он не может использовать высоту своего a+c&%!-.#. положения для психологического давления на офицеров. 1.3.4. Для проведения текущей работы на общем собрании избирается совет офицерского собрания. 1.3.5. В целях обеспечения эффективной деятельности офицерского собрания и осуществления руководства работой совета избираются председатель совета офицерского собрания, его заместитель и ревизионная комиссия кассы офицерского собрания. 1.3.6. Членами офицерского собрания может являться любой офицер части. По прибытии в часть для дальнейшего прохождения службы офицер становится членом офицерского собрания со дня подачи в совет письменного заявления. На ближайшем общем собрании он представляется членам офицерского собрания. По решению совета офицерского собрания, в число членов собрания могут быть зачислены офицеры, уволенные в запас (отставку) с правом ношения военной формы одежды и работающие в воинской части. За проступки, дискредитирующие офицерское звание, офицерское собрание своим решением может лишить офицера права посещать собрание на определенный срок или исключить совсем из списка членов офицерского собрания. Для принятия данного решения требуется не менее 2/3 голосов правомочного количества членов офицерского собрания. Офицер, желающий прекратить членство в офицерском собрании, должен подать в совет письменный рапорт. 1.3.7. Офицерское собрание свою деятельность прекращает в следующих случаях: при расформировании воинских частей или в результате существенных изменений в их организационно-штатной структуре; по требованию не менее 2/3 членов офицерского собрания. Решение о прекращении деятельности офицерского собрания принимается на общем собрании тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей его членов. 1.4. Порядок выборов руководящих органов офицерского собрания. 1.4.1. Совет офицерского собрания избирается сроком на 2 года на общем собрании тайным голосованием при наличии 3/4 от числа членов офицерского собрания. Кандидат считается выбранным в совет офицерского собрания при получении большинства голосов, но не менее 2/3 от числа офицеров, участвующих в общем собрании. При выборах все члены офицерского собрания имеют право на выдвижение кандидатов. Голосование должно проводиться по каждой кандидатуре в отдельности. 1.4.2. Председатель совета офицерского собрания и его заместитель избираются на общем собрании сроком на 2 года тайным голосованием на альтернативной основе из числа наиболее авторитетных членов офицерского собрания воинской части. Для избрания кандидатам необходимо набрать не менее 2/3 от общего числа голосов его членов. 1.4.3. Количественный состав совета офицерского собрания части определяется из расчета 10 % от численности офицерского собрания, для частей с малым количеством членов - по решению офицерского собрания. 1.4.4. Если офицеры, избранные в руководящие органы офицерского собрания, не оправдывают оказанного им доверия, то они могут быть отозваны решением общего.собрания тайным голосованием, при наличии 2/3 членов офицерского собрания, по большинству голосов. Общее собрание может, при необходимости, провести довыборы в состав совета офицерского собрания. Срок полномочий членов совета офицерского собрания, которые были избраны позднее, не должен выходить за рамки срока полномочий данного совета. 2. Задачи и полномочия офицерского собрания 2.1 Офицерское собрание призвано осуществлять: содействие обеспечению социально-правовой защищенности офицерского состава и членов их семей; помощь офицерам в их профессиональном становлении и бытовом обустройстве; воспитание у офицеров чувства личной ответственности за охрану государственной границы, верности воинскому долгу, щепетильного отношения к офицерской чести; формирование у офицеров высокой дисциплинированности, умения действовать энергично и целеустремленно, проявлять инициативу и творчество; развитие лучших традиций товарищеских отношений в офицерских коллективах, основанных на уважении личного достоинства каждого члена коллектива; повышение общей и военной культуры членов офицерского собрания, оказание им помощи в овладении отечественным и мировым военноисторическим наследием; взаимодействие с другими общественными объединениями, ветеранскими организациями пенсионеров-пограничников, местными органами власти и общественностью, офицерскими собраниями воинских частей других министерств и ведомств Российской Федерации; проведение военно-патриотической работы с молодежью в районах дислокации подразделений части и в регионах призыва через взаимодействие с подростковыми клубами пограничного профиля. 2.2 Офицерское собрание в своей деятельности руководствуется принципами равноправия членов, демократизма, нормами офицерской этики и самостоятельно определяет формы и методы работы в решении стоящих задач, взаимодействует с командованием, органами и службами военного управления, воспитательными структурами. 2.3. Деятельность офицерского собрания не может вступать в противоречие с положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, нормативно-правовых актов ФПС России и законодательством Российской Федерации. 2.4. Офицерское собрание вправе вырабатывать критические замечания и предложения командованию по вопросам повышения боевой выучки, слаженности подразделений, правопорядка и воинской дисциплины, организации бытовых условий жизни офицеров и членов их семей до отдачи командиром соответствующего приказа или распоряжения. Мнение офицерского собрания обязательно для учета командованием при принятии решений. 2.5. Свою работу офицерское собрание проводит на базе имеющихся в воинских частях помещений культурно-досугового назначения или в иных, специально выделенных командованием помещениях, обеспеченных необходимым имуществом и техническими средствами. У входа в помещение, отведенное для этой цели, крепится доска с надписью "Офицерское собрание". 2.6. По решению общего собрания, может создаваться институт почетных гостей офицерского собрания части, в который могут входить ветераны части, офицеры частей других министерств и ведомств Российской Федерации, представители местной власти, общественности, средств массовой информации, производственных и коммерческих структур, активно взаимодействующих с офицерским собранием. Почетные гости офицерского собрания части принимают участие в мероприятиях, проводимых собранием, по приглашению совета офицерского собрания. 3. Общее собрание членов офицерского собрания 3.1. Общее собрание имеет следующие полномочия: проводить выборы и переизбирать председателя, заместителя, членов совета офицерского собрания, заслушивать их отчеты о выполнении возложенных на них обязанностей, создавать рабочие группы и комиссии для решения практических вопросов, давать общественные поручения членам офицерского собрания; обсуждать, принимать и вносить предложения командованию по вопросам прохождения службы офицерами, их поощрению, присвоению воинских и почетных званий и т.д.; выдвигать членов офицерского собрания в выборные органы власти различного уровня; выступать с инициативой и участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с фактами подрыва авторитета офицера, случаями нарушения воинской дисциплины и офицерской этики, другими негативными поступками членов офицерского собрания, при необходимости- информировать по этим вопросам аттестационную комиссию или вышестоящее командование; вырабатывать рекомендации по вопросам обеспечения социальноправовой защиты офицеров, соблюдения социальной справедливости при прохождении воинской службы, жилищного и бытового обеспечения; решать вопросы формирования и расходования денежного фонда офицерского собрания; поощрять членов офицерского собрания, активно участвующих в реализации целей и задач офицерского собрания; проводить чествование офицеров в связи с достигнутыми успехами в служебной деятельности, вручением государственных наград, присвоением воинских (почетных) званий, повышением в должности, по случаю знаменательных событий в семейной жизни офицеров, торжественных проводов членов офицерского собрания к новому месту службы, в запас (отставку); применять к офицерам за совершенные ими проступки меры общественного воздействия: а) товарищеская критика; б) товарищеское предупреждение; в) офицерское порицание; г) вынесение решения о принесении офицером публичного извинения офицерскому собранию и лицу, которому им нанесено оскорбление; д) исключение из списка членов офицерского собрания на срок, определяемый общим собранием; е) исключение из списка членов офицерского собрания и ходатайство перед командованием о предании товарищескому суду чести офицеров; вносить на обсуждение предложения по вопросу прекращения деятельности офицерского собрания. 3.2. Общее собрание, с учетом специфики деятельности воинской части, изменяет, конкретизирует и принимает Положение об офицерском собрании части, разрабатывает и утверждает Устав, содержащий частные (дополнительные) правила, регламентирующие деятельность офицерского собрания в духе целей и принципов, содержащихся в настоящем Положении. 3.3. Общее собрание проводится по мере необходимости и по инициативе совета офицерского собрания, а также по требованию одной трети членов офицерского собрания и является правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 его членов. Решение общего собрания принимается открытым голосованием и является принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов офицерского собрания, кроме случаев, предусматривающих иной- порядок голосования. По требованию большинства присутствующих членов офицерского собрания решения могут приниматься тайным голосованием. Обсуждение вопросов, включенных в повестку дня общего собрания, проводится в условиях гласности, товарищеской критики и самокритики. Каждый офицер имеет право выступать по существу обсуждаемых вопросов. Какие-либо действия, направленные на зажим критики и ограничение свободы слова, не допускаются. В трехдневный срок после собрания оформляется протокол. 3.4. При необходимости, по решению совета офицерского собрания может проводиться общее собрание делегатов от офицерских коллективов частей и подразделений, удаленных от места расположения офицерского собрания. Норму представительства определяет совет офицерского собрания. 4. Совет офицерского собрания части 4.1. В практической деятельности совет офицерского собрания части руководствуется настоящим Положением, Уставом, решениями общего собрания, а также инициативными предложениями членов, определяя приемлемые для воинского коллектива формы и методы работы. 4.2. Совет офицерского собрания части: готовит и рассматривает вопросы, подлежащие обсуждению на общем собрании, проводит в жизнь и осуществляет контроль за исполнением принятых решений; организует индивидуальную работу с офицерами; обсуждает вопросы перемещения офицеров по службе с приглашением их на заседание совета; при переводе офицера направляет материалы, характеризующие его, в адрес офицерского собрания по новому месту службы; рассматривает на своих заседаниях предложения, заявления и жалобы, которые поступают в офицерское собрание, организует прием офицеров по личным вопросам; участвует в работе учреждений бытового и культурно-просветительного назначения, вырабатывает предложения по улучшению обслуживания офицеров и членов их семей, добивается их реализации; участвует в решении вопросов о выделении офицерам и членам их семей путевок в санатории, .дома отдыха, турбазы, детские лагеря отдыха, предоставлении им садово-огородных участков, квартир; совместно с другими общественными объединениями военнослужащих, рассматривает вопросы работы с семьями, намечает и обсуждает меры по улучшению работы с детьми, оказывает помощь родительским комитетам и педагогическим коллективам общеобразовательных школ в воспитании учащихся - детей военнослужащих, посещает офицерские общежития, интересуется бытовыми и материальными условиями жизни военнослужащих; поддерживает традиции воинских ритуалов, связанных с важными событиями в жизни офицеров; воспитывает у офицеров чувство гордости за принадлежность к своей части, использует в целях повышения престижа службы в ней ее собственную символику; определяет другие направления деятельности совета исходя из специфики части и возникающих задач. 4.3. Заседание совета офицерского собрания проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считается правомочным при наличии не менее 2/3 его членов. Решения могут приниматься открытым или тайным голосованием по большинству голосов. С разрешения совета, на его заседаниях могут присутствовать члены офицерского собрания и другие заинтересованные лица. 4.4. Для ведения делопроизводства совет офицерского собрания из своего состава выбирает секретаря, который отвечает за правильное ведение документации. 4.5 По истечении срока своих полномочий, а также на каждом общем собрании совет офицерского собрания отчитывается о проделанной работе, принятых мерах по выполнению решений предыдущего собрания (заседания), реализации предложений и `критических замечаний, высказанных офицерами. 5. Председатель офицерского собрания 5.1. Председатель офицерского собрания: определяет дни и время проведения собрания; участвует в разработке планов работы офицерского собрания и организует работу по их выполнению; проявляет заботу об укреплении авторитета офицерского собрания и направляет его деятельность на сплочение офицерских коллективов, создание в них атмосферы дружбы и войскового товарищества; постоянно изучает запросы, нужды и настроения офицерской общественности; постоянно вникает в вопросы материального, медицинского, торговобытового обеспечения и культурного обслуживания офицеров и членов их семей; проводит индивидуальные беседы с членами офицерского собрания, интересуется их нуждами, запросами и пожеланиями по совершенствованию работы офицерского собрания; совместно с членами совета проводит целенаправленную работу по реализации решений, принятых на общих собраниях членов офицерского собрания и заседаниях совета, и обеспечивает их безусловное выполнение всеми членами офицерского собрания; обеспечивает проведение культурно-воспитательных мероприятий в офицерском собрании; принимает меры по улучшению и развитию материальной базы офицерского собрания (комнаты отдыха, клубы, залы в столовой и т.д.); организует контроль за расходованием денежных средств офицерского собрания; по своей инициативе созывает внеплановые заседания совета офицерского собрания для решения или обсуждения вопросов, не терпящих отлагательства. 6. Председатель совета офицерского собрания и его заместитель 6.1. Председатель совета офицерского собрания и его заместитель подотчетны только общему собранию членов офицерского собрания и работают на общественных началах. Председатель совета руководит деятельностью совета офицерского собрания, оказывает помощь председателю офицерского собрания в проведении мероприятий и выполнении всех задач, решаемых офицерским собранием, а при отсутствии председателя офицерского собрания пользуется в полном объеме его правами, предусмотренными статьей 5.1. настоящего Положения. 6.2. Председатель совета офицерского собрания организует подготовку и проведение заседаний совета офицерского собрания для обсуждения текущих вопросов, касающихся деятельности офицерского собрания, работу по рассмотрению поступающих в офицерское собрание предложений и заявлений, устанавливает и постоянно поддерживает взаимодействие с общественными организациями, местными органами власти. 6.3. В отсутствие председателя совета его обязанности выполняет заместитель председателя совета офицерского собрания. 7. Права и обязанности члена офицерского собрания 7.1. Член офицерского собрания обязан: дорожить своей принадлежностью к офицерскому собранию, заботиться и всемерно поддерживать его авторитет; участвовать в мероприятиях, проводимых в офицерском собрании, выполнять его решения, а также поручения совета; представляться офицерскому собранию по случаю награждения правительственными наградами, присвоения воинского (почетного) звания, назначения на должность; всемерно содействовать созданию в офицерском коллективе обстановки взаимного уважения, товарищества, бережного отношения к авторитету каждого офицера, нетерпимости к негативным явлениям в офицерской среде, заботы о своих подчиненных. 7.2. Член офицерского собрания имеет право: выдвигать кандидатуры, обсуждать их, избирать и быть избранным в любые руководящие органы офицерского собрания; участвовать во всех проводимых в рамках офицерского собрания мероприятиях, высказывать свое мнение, обращаться с устными или письменными заявлениями и получать ответы на них; обращаться в офицерское собрание и его совет с предложениями, заявлениями и жалобами, а также за защитой чести и собственного достоинства, восстановлением справедливости по отношению к себе и сослуживцам; выступать с инициативой созыва общего собрания по вопросам, требующим, по его мнению, обсуждения в офицерском собрании; приглашать, с разрешения совета офицерского собрания, на проводимые культурно-просветительные мероприятия членов своей семьи, родственников и друзей. 8. Финансовая деятельность офицерского собрания 8.1. По решению общего собрания членов офицерского собрания, может создаваться денежный фонд за счет взносов его членов. Размеры и порядок внесения взносов определяются на общем собрании членов офицерского собрания. Вопрос о денежном фонде офицерского собрания может быть оговорен в дополнительных правилах, где более полно раскрываются источники формирования и пополнения денежного фонда, порядок хранения, расходования и отчетности. Денежный фонд офицерского собрания может пополняться за счет добровольных поступлений от граждан и организаций в порядке, не нарушающем действующее законодательство. В случае прекращения деятельности офицерского собрания решение о дальнейшем использовании денежного фонда принимается общим собранием членов офицерского собрания большинством голосов. 8.2. Ответственность за правильное использование финансов офицерского собрания несут председатель совета офицерского собрания и казначей, избранный большинством голосов на общем собрании офицерского собрания из числа членов совета офицерского собрания. Казначеем не может быть избран работник финансового органа. 8.3. Денежный фонд офицерского собрания не должен храниться и учитываться в кассе финансового органа воинской части. 8.4. Смета расходов денежного фонда офицерского собрания утверждается на год. Денежный фонд офицерского собрания может быть использован по решению офицерского собрания на оказание безвозмездной помощи членам офицерского собрания; приобретение путевок и проездных документов для лечения и отдыха офицеров, членов их семей, покупки дефицитных медикаментов для них, оплаты хирургических операций и лечения - в случаях, не предусмотренных нормативными актами ФПС России; проведение общественных и культурно-просветительных мероприятий, проводимых по решению офицерского собрания и его совета; оплату официальных приемов, встреч и мероприятий в рамках взаимодействия с другими организациями; обеспечение проведения офицерских собраний; административно-хозяйственные расходы; прочие нужды - по решению офицерского собрания. Решение об оказании материальной помощи офицеру принимается на общем собрании, если за данное предложение проголосовало не менее 2/3 членов офицерского собрания. 8.5. Для ревизии кассы офицерского собрания общее собрание членов офицерского собрания открытым голосованием избирает ревизионную комиссий на срок полномочий правления офицерского собрания. Количественный состав ревизионной комиссии устанавливается общим собранием членов офицерского собрания, но не менее трех человек. Ревизионная комиссия не реже одного раза в год, а также при смене председателя офицерского собрания или казначея, производит ревизию * aak офицерского собрания; производит внезапные ревизии; дает заключения по финансовым отчетам, представляемым правлением на рассмотрение и утверждение общего офицерского собрания. Ревизионная комиссия в своей работе подотчетна офицерскому собранию. Каждая ревизия и проверка оформляется актом, который подписывается ревизующими, председателем и казначеем офицерского собрания. Результаты ревизии докладываются и утверждаются на очередном собрании. За несвоевременное и некачественное проведение ревизии и проверок ревизионная комиссия несет ответственность перед офицерским собранием. 9. Документация офицерского собрания 9.1. Документация офицерского собрания ведется в совете в соответствии со следующим перечнем: а) журнал учета предложений офицеров; б) акты о передаче дел, об уничтожении документов; в) протоколы общих собраний и заседаний совета офицерского собрания; г) копии документов, направленных из совета офицерского собрания в различные инстанции; д) план работы совета офицерского собрания на год; е) дневник проведенной работы (выполненных мероприятий); ж) другие документы - по решению совета офицерского собрания. 9.2. Документация хранится в опечатанном сейфе. Ответственность за ее сохранность несет заместитель председателя совета офицерского собрания. Передача документации при смене председателей совета осуществляется по акту, который утверждается председателем офицерского собрания части. Приложение к типовому положению об офицерском собрании в органах пограничной службы Российской Федерации Кодекс чести офицера-пограничника 1. Офицер осознает, что выбор посвятить себя делу охраны государственной границы позволит ему внести наибольший вклад в укрепление Российского государства. Смысл своей жизни он видит в умножении славы Отечества. Будучи сыном своего народа, он ставит свои личные интересы на службу ему. 2. Офицера отличает крепость духа. Ничто не может заставить офицера изменить своему слову. 3. Офицер знает историю своей страны, народных героев и стремится быть достойным продолжателем традиций офицерского корпуса пограничных войск. 4. Честь - святыня офицера. Честь не терпит никакого пятна. Честь закаляет мужество и ведет к подвигам. Честно и самоотверженно исполнять свой воинский долг - вот идеал офицера. 5. Авторитет офицера держится на доверии, уважении, любви. Доверие завоевывается профессиональными качествами, знаниями, распорядительностью, находчивостью. Уважение достигается честностью и высокой добросовестностью. Любовь - заботой о подчиненных, защитой их интересов, доброжелательностью и тактом. 6. Офицер дорожит оказанной ему честью проходить службу в своей части и гордится ее символикой. 7. Отношение офицера к окружающим - рыцарское. Офицер не позволяет никому обижать слабых. Дружная и крепкая семья офицера - слагаемое его успеха в службе. 8. Воспитание у своих детей любви к Родине, духовным ценностям и истории народа, привитие им навыков к труду и достойного поведения - обязанность офицера.