Отец андрей биография. Андрей Ткачев — биография, фото семьи

Андрей Ткачев не является ни знаменитым политиком, ни артистом, ни кинорежиссером. Вообще о людях его деятельности говорят крайне мало. Он является священнослужителем. Однако отец Андрей сумел заслужить то, чтобы о нем заговорили не только прихожане, но и вся страна, о нем узнали и его полюбили тысячи.

Андрей Ткачев родился 30 декабря 1960 года в замечательном украинском городе Львове. Его семья была русскоговорящая. Родители мечтали о том, чтобы их сын стал военным. Именно с этой целью в пятнадцатилетнем возрасте отправили сына в московское суворовское училище. После этого, опять же по напутствию родителей, Андрей отправляется на обучение в Военный краснознаменный институт Министерства обороны. Именно в это время будущий священник знакомится с классическими произведениями русской литературы, которые в будущем и сформировывают его мировоззрение. Впоследствии Андрей бросает военное образование и выбирает для себя иной жизненный путь. Его душа всегда хотела битвы. Только вот не физической, а моральной, духовной. В свою очередь это было гораздо сложнее и непредсказуемей.

В 1992 году Андрей Ткачев стал студентом Киевской духовной семинарии. За два года обучения он познакомился со многими новыми людьми, которые сыграли не последнюю роль в его судьбе. Учеба Андрея прекрасно сочеталась со служением в храме. На протяжении двенадцати лет он служил во львовской церкви Святого Георгия.

Помимо службы в храме в этот период отец Андрей обрел еще и семью. Именно в это время он женился. О своей личной жизни священник предпочитает умалчивать. Ни в одном из интервью он не акцентировал внимания на своей семье и ни словом не обмолвился о жене. Однако достоверно известно, что женат он только один раз и имеет от этого брака четверых детей.

Судьба распорядилась так, что в 2014 году, ввиду сложившейся политической ситуации, Андрей Ткачев вместе со своей семьей вынужден был покинуть родную Украину. Он всегда открыто выражал свое мнение и не стеснялся в высказываниях, за что после событий Майдана на него началось политическое гонение. Андрей вынужден был переехать в Россию, где и начал службу в храме. Настоящее его место службы находится в самом центре российской столицы, это район Успенского Вражка. Помимо этого он работает на телевидении и радио, донося до православного народа всю правду и суть нашей мирской жизни.

Как сказал когда-то Соломон, все уже написано и давно известно, однако, несмотря на это, протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого с недавнего времени стала знакома не только украинцам, но и россиянам, не останавливается и не боится повторить ранее сказанное. Он служит, пишет книги и активно проповедует, обращаясь к сердцу современного человека и пытаясь познать его.

Познакомимся с творческим и жизненным багажом этого замечательного человека, писателя, проповедника, миссионера и истинного пастыря.

Биография его началась 30 декабря 1960 года. Именно тогда в прекрасном украинском городе Львове в русскоязычной семье появился на свет будущий священник. Родители, желавшие, чтобы мальчик сделал карьеру военного, уже в 15 лет отправили его учиться в суворовское училище в Москву.

Окончив суровую военную школу, следуя пожеланиям родителей, Андрей продолжил обучение этому непростому ремеслу в стенах Военного краснознамённого института Министерства обороны. Некоторое время он учился на отделении, занимавшемся подготовкой специалистов по спецпропаганде со сложной специализацией по персидскому языку.

Этот период жизни Андрея Ткачёва предоставил ему прекрасный фундамент для дальнейшего литературного развития, о чём он говорил в своих интервью. Тогда состоялось знакомство будущего священника с произведениями русской классики, оказавшими огромное влияние на его мировоззрение. Возможно, это одна из причин того, что, не окончив института, он оставил стезю военного из-за нежелания продолжать обучение и выбрал иной путь. По-видимому, душа будущего пастыря всегда тянулась к битве, но только не земной, а духовной, более сложной и непредсказуемой.

Выбор призвания

Отслужив в армии, Андрей Ткачёв в 1992 году поступает в Киевскую духовную семинарию. Два года учёбы в ней дарят ему много новых знакомств с людьми, также выбравшими пастырскую миссию. Среди близких друзей Андрея — будущий архимандрит Кирилл (Говорун), братья Софийчуки.

Свою учёбу будущий пастырь прекрасно сочетает со служением в храме, уже весной 1993 года он принимает хиротонию дьякона, а чуть позднее, через полгода, становится священником. Именно тогда штат служителей львовской церкви Святого Георгия пополнил протоиерей Андрей Ткачёв. Биография свидетельствует о том, что этому храму он посвятил двенадцать лет своей жизни.

Этот период знаменателен и тем, что у отца Андрея появилась семья. Примечательно, что о ней священник нигде особо не распространяется. Известно лишь, что он женат и является отцом четверых детей.

Миссионерская деятельность

Этот период был очень насыщенным как для Украины в целом, так и для Андрея Ткачёва, который в сложную эпоху перемен начинает свою пастырскую службу, реализуя её не только в храме, но и в миру. Ведёт активную миссионерскую деятельность, подкреплённую собственными литературными произведениями. Проповеди отца Андрея получают широкую известность далеко за пределами его родного города. Мужчина сам в своих интервью отмечает, что не он избрал деятельность миссионера. Последняя сама его «избрала».

Активная позиция православного священника, который не боится называть вещи своими именами и не заигрывает с публикой, открыла для него новые возможности. Первой из них стало приглашение поработать на одном из киевских телевизионных каналов.

Работа на телевидении

Здесь протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого пополнилась ещё одним замечательным фактом, получил прекрасную возможность в телепередачах кратко, но и одновременно ёмко говорить на самые разные волнующие современных людей темы.

Этой цели служил телепроект под названием «На сон грядущим», который вёл отец Андрей. Перед сном телезрители получили прекрасную возможность в десятиминутной беседе со священником открыть что-то новое для себя, услышать ответы на свои вопросы.

Передача нашла своих зрителей. Посыпались благодарные отзывы. Эти душевные вечерние разговоры со священником о событиях прошедшего дня, о тех вопросах, которые ставит перед человеком сама жизнь, открыли зрителям двери в совершенно иной мир. Андрей Ткачёв в лаконичной форме мог поведать о жизни святых, о молитве и толковании священных строк Евангелия. В эти десять минут вкладывалось столько, что и представить невозможно. Причём беседы «На сон грядущим» не носили какого-то нравоучительного или назидательного характера, но при этом привлекали зрителей своей вдумчивостью и явным душеполезным эффектом.

Позднее на украинском телеканале «Киевская Русь» появляется ещё один проект под названием «Сад божественных песен». Здесь в духовно-познавательной форме Андрей Ткачёв вводит зрителей в недра знаний о Псалтыри. Читая псалмы, священник не только старается растолковать то, о чём идёт в них речь, но и проникает в самую глубину из содержания, связывая их с событиями того времени, когда они были созданы.

Переезд в Киев

Работа на телевидении, принёсшая священнику известность, в то же время создавала ему немало проблем. Не имевшему места жительства в Киеве Андрею Ткачёву приходилось каждую неделю приезжать из Львова.

Так продолжалось долгие шесть лет. Наконец в 2005 году, устав разрываться между двумя городами, он получил открепительную грамоту, выданную Львовской епархией, и переехал в столицу. Шаг был довольно рискованным, поскольку на тот момент никаких направлений и приходов у отца Андрея не имелось.

Некоторое время он служил в нескольких храмах. Но уже через месяц священника пригласили служить в храме Агапита Печерского, чуть позже по разрешению Киевской метрополии он становится здесь клириком, а в 2006-м — настоятелем.

В 2007 году отец Андрей берет в своё подчинение ещё один строящийся рядом храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Активное и самоотверженное служение принесло Андрею Ткачеву особенную награду — митру, которой удостоил его в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В 2013 году протоиерей берёт на себя руководство миссионерским отделом Киевской епархии.

Писатель и журналист

Это очередное амплуа, которое имеет Андрей Ткачев (протоиерей). Книги открывают ещё одну сторону его служения Богу, ведь в них он пытается достучаться до своего современника. Автор, называя себя журналистом, пишет о злободневном и актуальном, о том, что у всех на слуху, но вместе с тем старается, чтобы в каждом рассказе, новелле была хоть капля вечности. Именно это качество позволяет произведению сохраниться. Андрей Ткачев, как он сам говорит, хочет писать сегодня про сегодня, но так, чтобы это было интересно и через сто лет.

«Возвращение в рай», «Письмо к Богу», «Мы вечны! Даже если этого не хотим» — все эти названия являются ярким подтверждением того, о чём хочет сказать их автор — Андрей Ткачев (протоиерей). Книги эти являют собой плод размышлений автора, воплощённый в рассказах. Они, как правило, небольшие, но очень красочно и ёмко передают события и отдельные эпизоды из жизни как святых подвижников, так и обычных православных — наших современников, пришедших к вере и живущих по заповедям Христа.

Многие книги написаны в виде диалога со священником и строятся из ответов на поставленные вопросы. Последних великое множество, темы самые различные: о комплексах, рождении детей, об искусстве, отношении к спорту, об отношениях полов и т. д. Кроме таких житейских тем есть и более глубокие: о жизни и смерти, Боге и вопросах к нему, старости и страсти и т. д.

Автор, живущий в миру православный священник, знает человеческие страсти и проблемы, беды и напасти. Но в то же время знаком он с ними гораздо глубже, чем обычные миряне, и поэтому знает ответы на многие кажущиеся непостижимыми вопросы.

Кроме книг протоиерей Андрей Ткачев принимает участие и в работе православных сайтов и журналов. Его статьи и интервью часто можно встретить на порталах Pravoslavie.ru, Pravmir.ru. Своё участие в воспитании молодёжи священник принимает при помощи православных журналов. Одним из таких широко известных проектов является Otrok.ua. Отец Андрей уже многие годы работает здесь в качестве члена редакции и постоянного автора.

О Сковороде

Особую полемику вызвала книга «Беглец от мира». Протоиерей Андрей Ткачев не боится обращения к сложным и табуированным темам. Здесь речь идёт о яркой личности восемнадцатого столетия — Григории Сковороде.

Рассматривая словно через увеличительное стекло особенности личности философа, Андрей Ткачев не поёт ему дифирамбы, как это делали многие из его предшественников. Он лишь отмечает любовь к Сковороде почти всех — от националистов до коммунистов, причём любят они не от большого ума или от того, что читают, а просто так.

Священник как всегда здраво смотрит на вещи и отмечает, что читать Григория Саввича — труд нелёгкий, и сам он отнюдь не так безобиден, как кажется, но вчитаться в него стоит. Однако подходить к этому «погружению» следует непременно с молитвой.

Проповеди и беседы

Особое место в миссионерской деятельности занимают проповеди протоиерея Андрея Ткачева. Священник обращается к самым разным людям. Среди его слушателей — прихожане храмов и атеисты, студенты и пенсионеры, представители самых разных социальных слоёв, вероисповеданий.

Он не старается приукрасить что-либо или уговаривать слушателей. Отец Андрей говорит чётко, ясно, ёмко и так, что услышит любой и поймёт: времени осталось мало, и сюсюкать с ним никто не будет.

Такая радикальная позиция делает проповеди протоиерея Андрея Ткачева особенно популярными и неоднозначными. Его понятный и современный язык, приправленный цитатами мыслителей древности, разрушает иллюзии, открывает реальную картину мира и даёт возможность осознать закономерность и неизбежность многих событий.

О любви к людям

В своей проповеди «Как научиться любить людей?» протоиерей Андрей Ткачев поднимает один из таких важных вопросов, который задают себе многие вставшие на путь веры. Сегодня люди, испорченные квартирным вопросом, потеряли себя и свои ориентиры. И живя в этаком «улье», в котором нет любви, нужно уметь найти себя. Для этого нужно уйти, но ненадолго. Такая удалённость от людей даёт человеку возможность восстановиться.

Беседы протоиерея Андрея Ткачёва позволяют проследить мысль о том, что одиночество и общество — это две стороны одной медали, совершенно невозможные друг без друга. Личность закаляется в общении, но растёт вдали от него. Человеку кроме общества нужно и одиночество. Жизнь в толпе рождает такую опасную болезнь, как недоразвитость личности. Человек нуждается в духовном здоровье, для сохранения которого нужно уединяться, чтобы перестать заражаться от других дурными мыслями, страстями и прочей чепухой.

Социальная сеть «Елицы»

Деятельность Андрея Ткачева является ярким свидетельством того, что он в своём пасторском служении использует все возможные доступные современному человеку средства: проповеди в храмах, телевизионные передачи, книги, сайты и даже социальные сети.

Elitsy.ru — это один из новейших проектов неугомонного миссионера-мыслителя. Здесь пользователи сети получают прекрасную возможность не только слушать наставления протоиерея Андрея Ткачева, но и задавать ему вопросы. Каждое утро посетители сайта могут получить напутствие в виде пожеланий и рассуждений.

Где сейчас Андрей Ткачев?

Протоиерей покинул Украину летом 2014 года, скрываясь от гонений, которые начались в стране после событий Майдана. Учитывая тот факт, что отец Андрей всегда открыто выражает своё мнение, он не побоялся высказать негативное отношение к революционным событиям, происходившим в то время в Киеве. Это стало одной из причин преследований представителями киевской власти православного священника. В результате он переехал жить в Россию и служил некоторое время в стенах домового храма мученицы Татьяны, который создан при Московском государственном университете.

Сейчас место, где служит протоиерей Андрей Ткачев, находится в самом сердце Москвы — в районе Успенского Вражка. В Храме Воскресения Словущего священник продолжает нести свой пастырский долг. Кроме того, продолжает проповедовать из средств массовой информации: ведёт передачи на телевидении, принимая участие в работе одного из православных каналов («Союз»), а также на радио «Радонеж».

Отодвигая в сторону фарисейские авторитеты и показную правильность, он говорит о главном, и делает это так, что не услышать его просто невозможно. Он будит нас, сегодняшних, трясёт за плечи, бодрит своим резким словом и нелестными сравнениями.

16 ноября 2015

Как сказал когда-то Соломон, все уже написано и давно известно, однако, несмотря на это, протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого с недавнего времени стала знакома не только украинцам, но и россиянам, не останавливается и не боится повторить ранее сказанное. Он служит, пишет книги и активно проповедует, обращаясь к сердцу современного человека и пытаясь познать его.

Познакомимся с творческим и жизненным багажом этого замечательного человека, писателя, проповедника, миссионера и истинного пастыря.

Начало жизненного пути. Протоиерей Андрей Ткачёв

Биография его началась 30 декабря 1960 года. Именно тогда в прекрасном украинском городе Львове в русскоязычной семье появился на свет будущий священник. Родители, желавшие, чтобы мальчик сделал карьеру военного, уже в 15 лет отправили его учиться в суворовское училище в Москву.

Окончив суровую военную школу, следуя пожеланиям родителей, Андрей продолжил обучение этому непростому ремеслу в стенах Военного краснознамённого института Министерства обороны. Некоторое время он учился на отделении, занимавшемся подготовкой специалистов по спецпропаганде со сложной специализацией по персидскому языку.

Этот период жизни Андрея Ткачёва предоставил ему прекрасный фундамент для дальнейшего литературного развития, о чём он говорил в своих интервью. Тогда состоялось знакомство будущего священника с произведениями русской классики, оказавшими огромное влияние на его мировоззрение. Возможно, это одна из причин того, что, не окончив института, он оставил стезю военного из-за нежелания продолжать обучение и выбрал иной путь. По-видимому, душа будущего пастыря всегда тянулась к битве, но только не земной, а духовной, более сложной и непредсказуемой.

Выбор призвания

Отслужив в армии, Андрей Ткачёв в 1992 году поступает в Киевскую духовную семинарию. Два года учёбы в ней дарят ему много новых знакомств с людьми, также выбравшими пастырскую миссию. Среди близких друзей Андрея - будущий архимандрит Кирилл (Говорун), братья Софийчуки.

Свою учёбу будущий пастырь прекрасно сочетает со служением в храме, уже весной 1993 года он принимает хиротонию дьякона, а чуть позднее, через полгода, становится священником. Именно тогда штат служителей львовской церкви Святого Георгия пополнил протоиерей Андрей Ткачёв. Биография свидетельствует о том, что этому храму он посвятил двенадцать лет своей жизни.

Этот период знаменателен и тем, что у отца Андрея появилась семья. Примечательно, что о ней священник нигде особо не распространяется. Известно лишь, что он женат и является отцом четверых детей.

Видео по теме

Миссионерская деятельность

Этот период был очень насыщенным как для Украины в целом, так и для Андрея Ткачёва, который в сложную эпоху перемен начинает свою пастырскую службу, реализуя её не только в храме, но и в миру. Ведёт активную миссионерскую деятельность, подкреплённую собственными литературными произведениями. Проповеди отца Андрея получают широкую известность далеко за пределами его родного города. Мужчина сам в своих интервью отмечает, что не он избрал деятельность миссионера. Последняя сама его «избрала».

Активная позиция православного священника, который не боится называть вещи своими именами и не заигрывает с публикой, открыла для него новые возможности. Первой из них стало приглашение поработать на одном из киевских телевизионных каналов.

Работа на телевидении

Здесь протоиерей Андрей Ткачёв, биография которого пополнилась ещё одним замечательным фактом, получил прекрасную возможность в телепередачах кратко, но и одновременно ёмко говорить на самые разные волнующие современных людей темы.

Этой цели служил телепроект под названием «На сон грядущим», который вёл отец Андрей. Перед сном телезрители получили прекрасную возможность в десятиминутной беседе со священником открыть что-то новое для себя, услышать ответы на свои вопросы.

Передача нашла своих зрителей. Посыпались благодарные отзывы. Эти душевные вечерние разговоры со священником о событиях прошедшего дня, о тех вопросах, которые ставит перед человеком сама жизнь, открыли зрителям двери в совершенно иной мир. Андрей Ткачёв в лаконичной форме мог поведать о жизни святых, о молитве и толковании священных строк Евангелия. В эти десять минут вкладывалось столько, что и представить невозможно. Причём беседы «На сон грядущим» не носили какого-то нравоучительного или назидательного характера, но при этом привлекали зрителей своей вдумчивостью и явным душеполезным эффектом.

Позднее на украинском телеканале «Киевская Русь» появляется ещё один проект под названием «Сад божественных песен». Здесь в духовно-познавательной форме Андрей Ткачёв вводит зрителей в недра знаний о Псалтыри. Читая псалмы, священник не только старается растолковать то, о чём идёт в них речь, но и проникает в самую глубину из содержания, связывая их с событиями того времени, когда они были созданы.

Переезд в Киев

Работа на телевидении, принёсшая священнику известность, в то же время создавала ему немало проблем. Не имевшему места жительства в Киеве Андрею Ткачёву приходилось каждую неделю приезжать из Львова.

Так продолжалось долгие шесть лет. Наконец в 2005 году, устав разрываться между двумя городами, он получил открепительную грамоту, выданную Львовской епархией, и переехал в столицу. Шаг был довольно рискованным, поскольку на тот момент никаких направлений и приходов у отца Андрея не имелось.

Некоторое время он служил в нескольких храмах. Но уже через месяц священника пригласили служить в храме Агапита Печерского, чуть позже по разрешению Киевской метрополии он становится здесь клириком, а в 2006-м - настоятелем.

В 2007 году отец Андрей берет в своё подчинение ещё один строящийся рядом храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Активное и самоотверженное служение принесло Андрею Ткачеву особенную награду - митру, которой удостоил его в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В 2013 году протоиерей берёт на себя руководство миссионерским отделом Киевской епархии.

Писатель и журналист

Это очередное амплуа, которое имеет Андрей Ткачев (протоиерей). Книги открывают ещё одну сторону его служения Богу, ведь в них он пытается достучаться до своего современника. Автор, называя себя журналистом, пишет о злободневном и актуальном, о том, что у всех на слуху, но вместе с тем старается, чтобы в каждом рассказе, новелле была хоть капля вечности. Именно это качество позволяет произведению сохраниться. Андрей Ткачев, как он сам говорит, хочет писать сегодня про сегодня, но так, чтобы это было интересно и через сто лет.

«Возвращение в рай», «Письмо к Богу», «Мы вечны! Даже если этого не хотим» - все эти названия являются ярким подтверждением того, о чём хочет сказать их автор - Андрей Ткачев (протоиерей). Книги эти являют собой плод размышлений автора, воплощённый в рассказах. Они, как правило, небольшие, но очень красочно и ёмко передают события и отдельные эпизоды из жизни как святых подвижников, так и обычных православных - наших современников, пришедших к вере и живущих по заповедям Христа.

Многие книги написаны в виде диалога со священником и строятся из ответов на поставленные вопросы. Последних великое множество, темы самые различные: о комплексах, рождении детей, об искусстве, отношении к спорту, об отношениях полов и т. д. Кроме таких житейских тем есть и более глубокие: о жизни и смерти, Боге и вопросах к нему, старости и страсти и т. д.

Автор, живущий в миру православный священник, знает человеческие страсти и проблемы, беды и напасти. Но в то же время знаком он с ними гораздо глубже, чем обычные миряне, и поэтому знает ответы на многие кажущиеся непостижимыми вопросы.

Кроме книг протоиерей Андрей Ткачев принимает участие и в работе православных сайтов и журналов. Его статьи и интервью часто можно встретить на порталах Pravoslavie.ru, Pravmir.ru. Своё участие в воспитании молодёжи священник принимает при помощи православных журналов. Одним из таких широко известных проектов является Otrok.ua. Отец Андрей уже многие годы работает здесь в качестве члена редакции и постоянного автора.

О Сковороде

Особую полемику вызвала книга «Беглец от мира». Протоиерей Андрей Ткачев не боится обращения к сложным и табуированным темам. Здесь речь идёт о яркой личности восемнадцатого столетия - Григории Сковороде.

Рассматривая словно через увеличительное стекло особенности личности философа, Андрей Ткачев не поёт ему дифирамбы, как это делали многие из его предшественников. Он лишь отмечает любовь к Сковороде почти всех - от националистов до коммунистов, причём любят они не от большого ума или от того, что читают, а просто так.

Священник как всегда здраво смотрит на вещи и отмечает, что читать Григория Саввича - труд нелёгкий, и сам он отнюдь не так безобиден, как кажется, но вчитаться в него стоит. Однако подходить к этому «погружению» следует непременно с молитвой.

Проповеди и беседы

Особое место в миссионерской деятельности занимают проповеди протоиерея Андрея Ткачева. Священник обращается к самым разным людям. Среди его слушателей - прихожане храмов и атеисты, студенты и пенсионеры, представители самых разных социальных слоёв, вероисповеданий.

Он не старается приукрасить что-либо или уговаривать слушателей. Отец Андрей говорит чётко, ясно, ёмко и так, что услышит любой и поймёт: времени осталось мало, и сюсюкать с ним никто не будет.

Такая радикальная позиция делает проповеди протоиерея Андрея Ткачева особенно популярными и неоднозначными. Его понятный и современный язык, приправленный цитатами мыслителей древности, разрушает иллюзии, открывает реальную картину мира и даёт возможность осознать закономерность и неизбежность многих событий.

О любви к людям

В своей проповеди «Как научиться любить людей?» протоиерей Андрей Ткачев поднимает один из таких важных вопросов, который задают себе многие вставшие на путь веры. Сегодня люди, испорченные квартирным вопросом, потеряли себя и свои ориентиры. И живя в этаком «улье», в котором нет любви, нужно уметь найти себя. Для этого нужно уйти, но ненадолго. Такая удалённость от людей даёт человеку возможность восстановиться.

Беседы протоиерея Андрея Ткачёва позволяют проследить мысль о том, что одиночество и общество - это две стороны одной медали, совершенно невозможные друг без друга. Личность закаляется в общении, но растёт вдали от него. Человеку кроме общества нужно и одиночество. Жизнь в толпе рождает такую опасную болезнь, как недоразвитость личности. Человек нуждается в духовном здоровье, для сохранения которого нужно уединяться, чтобы перестать заражаться от других дурными мыслями, страстями и прочей чепухой.

Социальная сеть "Елицы"

Деятельность Андрея Ткачева является ярким свидетельством того, что он в своём пасторском служении использует все возможные доступные современному человеку средства: проповеди в храмах, телевизионные передачи, книги, сайты и даже социальные сети.

Elitsy.ru - это один из новейших проектов неугомонного миссионера-мыслителя. Здесь пользователи сети получают прекрасную возможность не только слушать наставления протоиерея Андрея Ткачева, но и задавать ему вопросы. Каждое утро посетители сайта могут получить напутствие в виде пожеланий и рассуждений.

Где сейчас Андрей Ткачев?

Протоиерей покинул Украину летом 2014 года, скрываясь от гонений, которые начались в стране после событий Майдана. Учитывая тот факт, что отец Андрей всегда открыто выражает своё мнение, он не побоялся высказать негативное отношение к революционным событиям, происходившим в то время в Киеве. Это стало одной из причин преследований представителями киевской власти православного священника. В результате он переехал жить в Россию и служил некоторое время в стенах домового храма мученицы Татьяны, который создан при Московском государственном университете.

Сейчас место, где служит протоиерей Андрей Ткачев, находится в самом сердце Москвы - в районе Успенского Вражка. В Храме Воскресения Словущего священник продолжает нести свой пастырский долг. Кроме того, продолжает проповедовать из средств массовой информации: ведёт передачи на телевидении, принимая участие в работе одного из православных каналов («Союз»), а также на радио «Радонеж».

Отодвигая в сторону фарисейские авторитеты и показную правильность, он говорит о главном, и делает это так, что не услышать его просто невозможно. Он будит нас, сегодняшних, трясёт за плечи, бодрит своим резким словом и нелестными сравнениями.

Сначала цитата господина Иосифа Бродского о нас, русских, и России:

Иосиф Бродский

Наконец-то прозвучало слово истины протоиерея Владимира Переслегина в адрес известного русофоба, иудействующего священника Андрея Ткачева. Удивителен тот факт, сколько у него покровителей и защитников, его статьями буквально завален сайт Православие.ру.
Попытки обратиться к издателям сайта успеха не имели, - свой человек!
Прочтите, например омерзительный своей лживостью рассказ "Лебедь", где ненависть к России и русским льется через край.
А чего стоит рассказик на Отрок.уа "Поклониться тени"! Поклоняется о. Андрей Ткачев не Христу, а известному русофобу, своему кровному брату Иосифу Бродскому. А теперь, наконец, сгнивший заживо Фрейд и богохульник Розанов .
Спасибо, уважаемый отец Владимир, за письмо, где всё названо своими именами, спаси Вас Христос!

Открытое письмо Протоиерею Андрею Ткачеву

Отец Андрей.

Написанная Вами статья “Фрейд для православных. За что я люблю Розанова” возмутительна и цинична.

Учение Фрейда, будучи полностью атеистическим, бесчеловечным и гностическим по существу, не может быть интерпретировано и воспринято Православием и Православными ни в общем ни в частностях.

Сами понимаете, что данное вызывающее утверждение содержит в себе бессмыслицу.

Эта бессмыслица, однако, претендует на серьезное и смысловое сообщение, главным доказатекльством чего является Ваш сан, указанный в заголовке.

Итак, действующий священник занимается постмодернистским эпатажем.

Пренебрегая запретом, обязательным для всех Христиан (Еф. 5:3), Вы не стыдитесь восхищаться попранием этой заповеди известным богохульником оскорбителем моего Господа, никогда публично не раскаявшегося в своих поношениях моего и вашего Спасителя. Вам мил этот досадитель Иисуса Христа. Вы пишете с пиететом: “Василий Васильевич говорил о сексе, как никто”.

Это стыдно.

Мне стыдно за Вас, протоиерей Андрей.

Покайтесь.

Ваш священный сан, обязывающий Вас любить Господа, да обличит Вас в неправде. Разбойник Благоразумный перед лицом толпы распинателей Спаса исповедал свой грех и свою веру в Него как в Бога. Поэтому он - образ покаяния для Церкви. Не разбою учится Церковь у Разбойника.

Вы же делаете предметом исследования, интереса и поучения Церкви разбойные дела Розанова - его смакование плотской стороны интимных отношений, его похоть и крайнее бесстыдство.

От избытка сердца глаголят уста. Ваш текст - это, в некотором смысле, - Вы.

Если Вам не по себе, если сердце Ваше зазрит Вам после публикации - покайтесь. Заявите об этом мужественно и гласно на страницах того же журнала “Отрок”, где опубликовали “Фрейд для православных”! Тогда тот древний мерзавец, которому в лице Озириса покланялся и молился герой Вашего опуса, отстанет от Вас и будет посрамлен!

Тогда множество отроков и отроковиц будет избавлено от соблазна поэтизации блуда (“секса”) из уст православного священника!

Да поможет Вам Бог.

Недостойный протоиерей Владимир Переслегин

Ответ о. Андрея Ткачева на Православие и мир: http://www.pravmir.ru/opravdanie-rozanova/

Заключение отца Владимира:
“Прорцы нам, Христе, кто есть ударей тя?” (Мф. 26:68)

На наших глазах потерпела крах безумная попытка устыдить собрата в его бесстыдстве - апологии известного развратника и христоборца, сделанной православным священником. Безумная, то есть обреченная на провал.

Матом перестает ругаться тот, для кого мат сделался невыносимым.

Если же мат можно подвергать лингвистическому анализу, то появляются “семь пунктов оправдания Розанова “.

Их не коробит, им не претит. Они бесстрашно транслируют и с интересом исследуют ругательства и оскорбления в адрес Распятого за нас нашего Господа!

Они бесстыдно погружаются и воспроизводят то, что внутренний закон Божий - совесть всякого рожденного в мир и не растленного человека - запрещает обсуждать.

Попытки устыдить таких людей безумны ибо беспредметны.

Отсутствует общий предмет, апеллируя к которому, можно было бы рассчитывать на результат.

Ибо этот предмет - не предмет “опыта”, но чистой веры.

И эта вера есть дар Божий, мгновенно отнимаемый за бесстрашие перед Ним.

Ибо страх Божий, по Феофану Затворнику - есть “чувство зависимости от Бога”.

Протоиерей Андрей Ткачев не одинок в своих независимых от Церкви и Истины исследованиях.

Подобным отстраненным от служения Христу “академизмом” грешит целый ряд действующих священнослужителей нашей Церкви.

И не нам их вразумлять.

ОЛЕГ МИКЛАШЕВСКИЙ

Православная Украина с притаённым удовлетворением отметила, что в седьмую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла во время Божественной литургии в храме Христа Спасителя проповедь перед причастием произнёс протоирей Андрей Ткачёв. До 2014 года этот священник возглавлял Миссионерский отдел Киевской епархии; прежде служил во Львове…

Львов – Киев – Москва. В житейском понимании — «ступени карьерного роста». В случае с о. Андреем, выдающимся христианским проповедником и писателем, – нечто иное, тут словно бы по Евангелию:

«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10.23).

«А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них» (Лк. 9.5).

Кажется, так.

В родном Львове он был клириком единственного в городе православного храма Георгия Победоносца; служил там полных 12 лет, с 1993 года. В тот период православная Украина его впервые заприметила и запомнила по некоторым киевским телеэфирам как проповедника, умеющего выражать мысли отточенно и живо. После «оранжевой революции», которая разогрела русофобские настроения до предельного на тот момент градуса, мы видим о. Андрея в городе Киеве настоятелем храма преподобного Агапита Печерского, а чуть позже, с 2007-го, – одновременно настоятелем и храма святителя Луки Крымского.

В том политическом неспокойствии, в котором бытовала Украина, превращаясь в огромный тёмный омут со своей мутной придонной жизнью, он делал то, что должно: ярко проповедовал, учил, вёл несколько небольших телепередач, писал книги, занимался симпатичным журналом «Отрок»

О властях оранжевой поры о. Андрей имел определённое мнение, которое не таил:

«У власти на Украине находятся антироссийские силы, предатели, духовные потомки Мазепы… Эти люди умеют украсть, пропеть свою песню, а потом постоянно жалуются на свою судьбу… Если украинские политики не станут умнее и не начнут понимать, что всё, что происходит на Украине, происходит неспроста, то в конечном итоге эта страна просто исчезнет…»

Был декабрь 2008-го. Пропев своё, Ющенко рассеялся, аки дым, но тектоническая зона, его породившая, разумеется, осталась на месте. В мае 2011-го о. Андрей говорил о Галиции и о своём видении дальнейшего:

«Ничтожный по протяжению регион, не самый главный по многим показателям, будет навязывать свою точку зрения на историю, на мир, на жизнь всей Украине, которая будет сопротивляться. В этом режиме раскачивания Украина живет уже долго. Они не смирятся, какие есть, такими и будут. Нужно укреплять государственность для того, чтобы не делать всю Украину заложником одного небольшого гиперактивного специфического региона».

Ему бы (так и подумаешь!) дать тогда на первых каналах время, чтобы не безумные политики и журналисты, ведущие свои игры, не хохотуны царили на экранах, но чтобы жило там страстное слово об Истине и Христе, – не рассыпалась бы окровавленным хрусталём жизнь.

Отношение о. Андрея Ткачёва к Евромайдану известно. За пару недель до переворота он в проповеди говорил :

«Впереди будут только горькие пилюли от Всемогущего Господа Бога, который будет лечить нас горькими лекарствами… Революции к добру не приводят. Революции бунтуют против власти одной, и на своём горбу привозят к власти гораздо худших подлецов, которые потом поступают бесчеловечно и безбожно с этими глупыми людьми, которые их притащили во власть на своём непокорном горбу. Разве это кому-то непонятно? Оказывается, никому не понятно. Может, кроме одного-двух человек, может, кроме вас. Революция – это беснование…»

О еврореволюционерах говорил эмоционально, шокируя творцов майдана, которые полагали, что они в чём-то правы:

«Молюсь, чтобы Господь вселил страх и трепет в сердца и кости мятежников… Пусть гад сожрет гада – я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего, и страшные враги сегодняшнего, настоящего…»

О времени:

«Наступило время войны. Наша война – война молитвенная…»

Он неспроста формулирует по-суворовски – выпускник Суворовского училища; затем обучался два года в Военном Краснознаменном институте МО СССР на факультете спецпропаганды (со специализацией по персидскому языку), который не окончил, но окончил Киевскую духовную семинарию.

Можно было ожидать, что оранжево-майданные СМИ – вроде «Религии в Украине» – защёлкают зубами, затопают копытами. Случилось. В закатные годы жизни митрополита Владимира зловещей его тенью сделался митрополит Александр (Драбинко), деловито подобравший на ключевые посты в УПЦ «своих людей», таких как «спикер УПЦ» протоиерей Георгий Коваленко. Известный функционер, поклонник революции протоиерей Георгий тут же отозвался на проповедь о. Андрея в «Фейсбуке»: «А от о. Андрея хотелось бы услышать слова объяснения своей позиции и увидеть ту готовность к покаянию, к которому он призывал своих прихожан» . Отец Андрей Ткачёв был вызван в Киевскую митрополию для дачи объяснений по поводу проповеди о «майдане» — по поводу провидческих слов своих. Дальнейшее известно. Проповедник с готовностью выразил сожаление за то, что Украинской православной церкви пришлось терпеть из-за него информационные нападки «в это непростое для Украины время»; признал, что действительно превысил степень своей компетенции как проповедник и готов понести любое прещение, поскольку продолжает оставаться послушным сыном православной церкви.

Когда его спрашивали, почему он уезжает, отвечал просто: «Пора» . Вопросы об угрозах и возможном давлении – игнорировал: «Ничего об этом слышать не хочу и отвечать на это ничего не хочу. Даже вопросов мне таких не задавайте! »

Подводя «чёрточку», как он выразился, под киевским периодом, словно бы отчитываясь, о. Андрей сказал о четырёх вещах, которыми занимался:

«На приходах мы пытались литургически оживить свою жизнь, чтобы люди не просто стояли, а в службе активно участвовали, выучивали наизусть литургические тексты, пели их вместе… Мы возродили на приходе литургическое братское целование перед «Верую» и другие вещи, которые оживляют службу и возвращают к апостольской простоте. Мы изучали Святое Писание – и в кружках, и по домам, очень плотно, очень активно. Мы поднимали культурный уровень, проводили лектории по музыке, по живописи, по поэзии, по литературе, чтобы имели внутри себя нечто более богатое, чем было. И – братская взаимопомощь, сборы денег для нуждающихся, помощь больным и так далее и так далее, живые братские отношения, при которых приход превращается в общину, при которой люди узнали друг друга, помогают друг другу, нуждаются друг в друге, причащаются из одной чаши и находят в этом настоящую жизнь… А всё что меня интересует – это христианство в подлинном измерении. Я этим занимался, и буду заниматься в другом месте».

Когда в Москве духовник гимназии святителя Василия Великого брал благословение Святейшего на служение отца Андрея в гимназии, патриарх Кирилл сказал:

«Отличное приобретение!»

Прот. Андрей Ткачёв среди учеников Гимназии святителя Василия Великого. 12 сентября 2014 года

Домовый храм св. мц. Татианы при МГУ. Преображение Господне, 19 августа 2014 года

При знакомстве с учителями о. Андрей произнёс проповедь, которую вряд ли кто из слышавших забудет:

«…подумайте только – вы духовно питаете будущих дипломатов, учителей, инженеров, военачальников и власть имущих. Нужно прогреть (как милых цыплят) и хорошо воспитать наше будущее. Тогда, быть может, наши дети отмолят наши грехи, и Господь скажет нам: «Ну, заходи, твои дети за тебя просили!»»

С августа 2014 года о. Андрей — сверхштатный священник храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, в центре Москвы.

…«Вот нас как Бог любит, что дал жить в такие непонятные и серьёзные времена, – говаривал как-то о. Андрей, выражая не только своё настроение. – Нету во мне никакой радости. Но есть во мне надежда, что Всемогущий Господь сотрёт в порошок главу древнего змия, а вместе с древнем змием сотрёт в порошок главы тех, кто служит древнему змию. А я знаю, кто ему служит. И вы, наверное, догадываетесь».

Православной Украине по-прежнему важно слово отца Андрея. Она ждёт его.

Прот. Андрей Ткачев. Проповедь в Татьянин день 25 января 2015 года в Домовом храме св. мц. Татианы при МГУ

Прот. Андрей Ткачёв в алтаре Домового храма св. мц. Татианы при МГУ. 12 июня 2014 года