Ответственность за нарушение тонировки. Штраф за тонировку не по госту или лишение прав? Актуальные нововведения и нюансы

Некоторые люди хотят уточнить штраф за тонировку с 1 января 2017 года. Не так давно она стала незаконной, поэтому водители активно интересуются последними нововведениями. Сейчас появились важные тонкости, которые ранее лишь обсуждались. Пора познакомиться с ними, а потом задуматься, стоит ли прибегать к такому «украшению».

Изменения в административной ответственности

За по новому закону 2017 составляет 1500 рублей. Водитель может спокойно ездить по дорогам города, не задумываясь о нем, но каждый инспектор ГИБДД проверит его автомобиль и выпишет квитанцию. Ужесточение превзошло ожидания автовладельцев, которые еще помнят, что раньше им приходилось отдавать лишь 500 рублей.

Причем штраф за тонировку нельзя отдавать до бесконечности. На сегодняшний день через 12 раз следует серьезное наказание. Оно немного удивляет водителей, но остается полностью оправданным. С чем придется столкнуться человеку?

  • Штраф 5000 рублей;
  • Лишение прав на срок до 3 месяцев.

Административная ответственность наступает сразу, поэтому проще оплатить квитанцию, чем лишаться водительского удостоверения. Подобные неприятности нарушают все планы, поэтому опытный водитель мгновенно признает собственную вину.

Тонировке нет?

За придется отдать приличную сумму. Эта проблема заставила некоторых автоалдельцев отказаться от приятного затемнения салона, но стоит разобраться с тонкостями нового требования. Законопроект утверждался в учетом пожеланием водителей, поэтому для всех транспортных средств появились исключения из правила.

  • Светопропускание ветровых стекол должно превышать 75%.

Указанные показатели уточняют возможности водителя.

По законодательству РФ все-таки можно затемнять стекла, но превышение допустимых данных заставит удалить пленку за 14 дней. В ином случае придется столкнуться с дополнительной ответственностью, которая приведет к административному штрафу.

Обычно проще воспользоваться отсрочкой, чем страдать от регулярных выплат.

Правила проведения замеров

Новые штрафы испугали автомобилистов. Они устали от регулярного увеличения выплат и появления дополнительных требований в правилах дорожного движения. Только сегодня не придется, молча отдавать указанную сумму госавтоинспектору. Существуют определенные правила, которые ему придется исполнять. О чем идет речь?

  • Штраф без замера выписывать запрещено.
  • Замер осуществляется тауметром, который должен соответствовать стандарту.
  • При возможности водителю стоит водить с собой такой же прибор, чтобы получать дополнительные данные.
  • Влажность выше 45% запрещает проводить любые проверки.
  • Атмосферное давление от 645 до 795 мм рт. ст.
  • Температура ниже – 10 градусов.

Указанные правила стали обязательными к исполнению. Опытные автомобилисты найдут в них спасение, ведь они умеют сообщать требования инспектору ГИБДД. Практика показывает, что именно новоявленные владельцы машин чаще всего подпадают под административную ответственность. Если же сразу сообщать детали офицеру, он вспомнит о собственных правах и будет следовать положению законодательства.

Альтернатива тонировке

Заставил отказаться от пленки. Да, она осталась привлекательным выбором, но из-за минимального затемнения не сохранила своей функциональности. Водителям и пассажирам все равно не хочется страдать от палящего солнца в летнюю жару, поэтому производители предложили им альтернативный вариант.

  • Шторки;
  • Дополнительные элементы.

Если хочется создать комфортные условия в салоне машины, придется немного потрудиться. Обычно этим занимаются студии дизайна, которые подсказывают клиентам, какой вариант им больше всего подойдет для регулярных поездок. Стоит сравнить предложения, чтобы быстро обрести удобство и прохладу.

Шторки

Шторки – простой вариант, свободно закрывающий стекла от прямых солнечных лучений. Они поначалу привлекли многочисленных водителей, но даже к ним были выдвинуты дополнительные требования.

В соответствии с положениями законодательства РФ нельзя закрывать обзор водителя во время движения. По этой причине их монтаж возможен только на задних дверях. Из-за чего многие автомобилисты посчитали такой выход лишь очередными ненужными денежными затратами.

Дополнительные элементы

Узнав, какой штраф за тонировку теперь будут выписывать инспектора ГИБДД, люди сразу отказались от пленки, вспомнив о традиционных способах защиты от солнечных лучей. Воспользовавшись любым из них, можно оградить себя от бликов, но жара никуда не пропадет. В магазинах предлагаются различные защитные средства, но все равно они не заменяют пленку.

Цветная пленка под запретом

Снимая первую тонировку, люди оставляют второй слой, считая, что его показатели подойдут под условия законодательства. Только они забывают еще один важный нюанс – цветовая гамма. Если водитель хочет по-настоящему выделиться в потоке машин, лучше воспользоваться визуальным тюнингом, а не затемнением.

Цветная пленка после наклеивания серьезно влияет на обзор водителя. Сидя за рулем, он сталкивается с искаженным изображением окружающих событий. По этой причине у него пропадает возможность реальной оценки ситуации на дороге и своевременного реагирования на неприятности.

О чем забывают водители?

Пренебрегая тонированными стеклами, водители совершают ошибку. Они выбирают пленку с незначительным затемнением, не забывая о требованиях обновленного законодательства. По их мнению, такой шаг позволит им частично защитить себя от солнечных людей, не сталкиваясь с административным наказанием.

Показатели должны превышать 75% светимости, но стандартное лобовое стекло задерживает почти 20% солнечных лучей, поэтому оно само по себе остается «разрешенным затемнением». Такие данные покажутся абсурдными, но их подтвердили после тщательного расчета. В нем учитывались различные ситуации, и оценивалась возможность своевременной реакции водителя.

Обновленный законопроект о тонировке подсказывает, что теперь проще навсегда забыть о пленке. В ином случае придется после каждой проверки оплачивать немалый штраф. Хотя после нескольких оплошностей придется столкнуться с резким увеличением суммы, а также угрозой лишения водительских прав на длительный срок.

Ужесточение наказания за тонировку с 1 января 2017 г обусловлено возросшим количеством ДТП из-за ухудшения обзора водителя. Изначально искусственное уменьшение светопропускания стекол делали для защиты материала отделки салона от выгорания, для некоторых типов транспорта специального назначения. За нарушение действующих норм могут выписать штраф за тонировку. С 1 января 2017 года вступит в силу новый закон, знание которого обязательно для водителей.

Нормы тонировки стекол автомобиля в 2017 г

Для ознакомления с действующими правилами обзорности машины необходимо изучить Технический регламент о безопасности ТС. Нормы описаны в разделе №4. Изменений или иных корректировок в ближайшее время не планируется. Новый закон может быть принят только на основании утвержденного проекта, которого пока нет.

Действующие нормы тонировки автомобильных стекол:

  • Для лобового и боковых, обеспечивающих обзор водителя. Коэффициент светопропускания должен быть не менее 0,7. Исключение составляют автомобили категории М1. Для них характеристики пленки на задние стекла не нормированы.
  • Разрешается наклейка фильтрующей полосы в верхней части лобового стекла. Допустимая ширина – до 140 мм, ее допустимые параметры не указаны в документах.
  • Запрещено использовать покрытие с зеркальным эффектом, независимо от его расположения на внешних элементах автомобиля.

Также запрещена установка каких-либо предметов или конструкций на стекла. Они препятствуют обзору. Исключение – пассажирские транспортные средства категории М1. Для них разрешена установка шторок или аналогичных светозащитных элементов со стороны пассажира.

Заднее стекло и боковые пассажирские могут затемняться до полной непрозрачности. В этом случае сотрудник ГИБДД не может выписать штраф.

Штрафы за тонировку с 1 января 2017 г

В начале осени 2016 г был принят законопроект, предусматривающий повышение штрафов за несоблюдение правил тонировки. Его появление обусловлено массовым нарушением и игнорированием действующего законодательства.

Сумма штрафа возросла до 1500 рублей. При последующем подобном нарушении она возрастает до 5000 р. Если после этого не были выполнены изменения в автомобиле в соответствии с законодательством — лишение водительских прав. Но последний пункт был убран из проекта.

Примечательно, что эти изменения не были приняты. Ответ на насущный вопрос, какой штраф за тонировку передних стекол – старые нормы. Согласно содержанию п. 3.1 статьи 12.5 КоАП действуют такие правила формирования взыскания:

  • размер составляет 500 рублей;
  • водителю дается 10 рабочих дней для приведения характеристик автомобиля в соответствии Технического регламента;
  • сумма последующих штрафов за тонировку не изменяется – 500 рублей.

Увы, но подобной меры недостаточно для обеспечения безопасности всех участников движения. Фактически после формирования протокола у нарушителя есть 10 дней, в течение которых он может без каких-либо опасений использовать автотранспортное средство, не соответствующее Техническому регламенту.

Особенности расчета светопропускания и его проверка

Можно ли самостоятельно определить степень светопропускания для всех типов стекол автомобиля? Помимо классической наклейки пленки могут использоваться специальные модели с внутренним полимерным покрытием, покраска в массе. Последние два делаются только в заводских условиях.

Узнать значение заводского изменения светопропускания можно из технической документации. Для расчета возможности применения тонирующей пленки необходимо учитывать этот коэффициент для покрытия и стекла. Без дополнительных слоев лобовое и боковые стекла пропускают около 80% света. Т.е. фактически можно уменьшить этот показатель только на 10%. Поэтому рекомендуется покупать и устанавливать пленку с 90% пропускной способностью.

Во время проверки светопропускания стекла сотрудники ГИБДД должны придерживаться таких правил:

  • Измерения выполняют с помощью тауметра. Прибор должен быть опломбирован, к нему прилагается оригинал сертификата. Повреждение корпуса, пломбы или другие дефекты не дают возможности применять устройство.
  • Влажность воздуха во время измерений – до 45%. Превышение этого показателя приведет к неточному результату. Решение – транспортировать автомобиль в сухой бокс.
  • Пределы температуры — от -10°С до +35°С.
  • Замеры влажности и температуры воздуха проводятся сотрудником ГИБДД с помощью соответствующих приборов.
  • Минимальное число точек измерения на стекле – 3.
  • Операция выполняется в присутствии понятых.

Нарушение хотя бы одного из вышеописанных пунктов является основанием для признания выписанного протокола недействительным. Поэтому во время проверки рекомендуется вести видеосъемку для подтверждения факта нарушения.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка – специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей – не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

В начале 2017 года вступили в силу самые значимые изменения ПДД. Все последние новшества, по мнению сотрудников ГИБДД, скажутся положительным образом на безопасности дорожного движения.

Что такое тонировка и для чего её используют автовладельцы?

Вряд ли найдется автомобилист, который не пожелает за адекватную цену дополнительно защитить свою машину. Один из доступных и не очень затратных способов - тонировка. Её применение позволяет избежать попадания внутрь салона прямых солнечных лучей, вызывающих его перегрев, а также частично обеспечивает конфиденциальность. Тонировка представляет собой специальное пленочное покрытие для стекол, которое сводит к минимуму его светопропускную способность и, как следствие, ограничивает попадание прямых солнечных лучей в ходе эксплуатации авто.

Это качество затемняющего материала пришлось по душе практически всем собственникам транспорта, и они с удовольствием его применяют на практике. Однако в законе имеются нормы, которые регулируют степень затемнения стекол и, если этот показатель будет выше, то водителю грозит штраф . Существует ГОСТ на использование тонировочного материала. Он позволяет определить допустимые показатели тонировки. Перед её использованием важно ознакомиться со следующими положениями нормативного документа:

В соответствии с ГОСТ 32565-2013 светопропускная способность автомобильных стекол не может быть менее 70% . Этот норматив актуален как для ветровых стекол, так и для обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.


При наличии 2 внешних зеркал заднего вида, светопропускание задних стекол не регламентируется. При этом ширина тонировочной полосы на лобовом стекле не должна превышать 140 мм .

Для проверки уровня светопропускания инспекторами ГИБДД применяются тауметры. На текущий момент представители госавтоинспекции используют модели «Свет », «Блик », «Тоник ». Выданные сотрудникам ГИБДД тауметры ежегодно проходят проверку, после которой на приборы ставится клеймо, на котором выбита дата следующего тестирования и личная пломба проверяющего. Кроме того, по результатам тестирования на прибор выдается сертификат. В этом случае есть гарантия, что после проверки на дисплее высвечиваются достоверные данные, верно показывающие процент светопропускания стекла. (ст. 26.8 КоАП РФ ; п. 22 Перечня утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008 ).


Очень многие водители все равно с завидным упорством пренебрегают правилами, поскольку темная пленка обеспечивает следующие преимущества:

  1. Защищает от любопытных глаз имущество автовладельца , находящееся в салоне авто. Это свойство пленки до сих пор актуально, поскольку на текущий момент мелкие мошенники активно промышляют кражами из машин. Затемненные стекла заставляют их частично игнорировать транспорт с тонировкой.
  2. Летом снижает расходы на заправку . Благодаря ей салон дополнительно защищен от проникновения некоторой части инфракрасных лучей, которые являются активными теплоносителями. Свойство тонировки задерживать вместе с видимым спектром ИФ-излучение позволяет реже включать систему кондиционирования салона.
  3. Снижает риск попадания водителя в ДТП после ослепления фарами идущих навстречу транспортных средств.

Однако плюсы от эксплуатации этой дополнительной защиты стекол не являются весомым поводом для игнорирования законов. Тем более государство ужесточает меры против нарушителей, надеясь таким образом простимулировать соблюдение правил.

2017 год для автолюбителей стал одним из самых значимых в плане принятия нового закона, регулирующего правила тонировки автостекол. В ноябре 2016 года появились сообщения о том, что правительство намерено принять поправки в законопроект касательно использования тонирующего покрытия на автостеклах.


Штраф за тонировку с 1 января 2017 года должен был увеличиться до 5000 рублей . Такое значительное повышение суммы денежного взыскания для многих оказалось болезненно ощутимым. Ведь до принятия данного постановления владельцам автомобилей, последовательно не соблюдающим нормативы по тонированию автостекол, грозил штраф в размере 1500 рублей .

Такой «сюрприз» традиционно готовился заранее - в 2016 году было предложено внести некоторые поправки в законопроект о тонировке авто. Инициатором нововведений выступил Александр Лысаков, который занимает пост заместителя председателя правительства по конституционному законодательству и госстроительству. Именно он обратился с предложением поднять размеры штрафов за нарушение использования тонированных автостекол до 5000 рублей .

Однако, на сегодняшний день, законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям ГОСТ 32565-2013 , в виде штрафа в размере 500 руб . (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ ).


Обратите внимание! Штраф за административное правонарушение, предусмотренное, в частности, ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ , может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. В случае, если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ ).

Если эксплуатируется соответствующая текущим нормативам тонировка, штраф по новому закону не назначается.

Благодаря новому ГОСТ 32565-2013 водители могут сами уже определять, какой тип тонировочного покрытия ими будет эксплуатироваться, и какой степени прозрачности они должны быть, чтобы не было назначено штрафов или не наступили более серьезные последствия.

Лишение прав за тонировку в 2020 году по новому закону


Ожидалось, что власти примут поправки, которые позволят произвести повышение штрафных санкций, но при этом отказаться от более суровой меры наказания, которая подразумевает лишение прав за тонировку.

До 2014 года наказанием за неправильную тонировку служило снятие государственных номерных знаков. Однако после упрощения процедуры получения их дубликатов многие водители начали ими активно пользоваться, что во многом послужило причиной появления штрафа в размере 500 рублей за подобное нарушение.

Новый закон о лишении прав вместо штрафа за тонировку рассматривался в 2016 году вместе с другими положениями о видах наказаний. В ходе обсуждений был принят в целом компромиссный вариант. На данный момент водитель после нарушения за неправильное ее использование должен заплатить штраф в размере 500 рублей . Лишение прав за тонировку теперь не актуально - водителям нечего бояться. Ведь при условии уплаты штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении, можно сэкономить половину суммы, то есть заплатить придется всего 250 рублей .

Время чтения: 8 мин.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.