Подстроенные дтп. Какое наказание за автоподставу для страховки. Варианты подставных ДТП

Компании, заключающие договора об обязательном автостраховании, нередко становятся жертвами мошенников или изобретательных водителей, которым удается решить свои проблемы за счет страховых выплат. Этому способствует негативный опыт автолюбителей, которые столкнулись с непрофессиональной или недобросовестной работой страховщиков. Успешно организовывать подставные аварии для получения страховой компенсации помогают и законодательные нюансы, не до конца продуманные правила страхования, коррупция среди сотрудников ГИБДД. По сути, именно от документов, составленных автоинспектором на месте ДТП, во многом зависит возможность и величина выплат по страховому договору.

Кто и зачем организовывает аварии?

Инициаторами искусственно созданных дорожно-транспортных происшествий выступают сами автовладельцы и (или) мошенники-профессионалы, специализирующиеся на обмане страховых компаний. В качестве третьего участника может выступать сотрудник ГИБДД, выезжающий на место происшествия для составления протокола. Иногда используются подставные автомобили с повреждениями, родственники виновного в аварии водителя и другие лица. Целью подставных ДТП является:

  • Получение страховой выплаты при ДТП, которое признано нестраховым случаем;
  • Замена нетрезвого участника аварии до прибытия сотрудников автоинспекции;
  • Получение двойных выплат (от виновной стороны и от страховой компании);
  • Ремонт полученных ранее повреждений за счет страховых выплат;
  • Замена неисправных деталей за счет страховщиков;
  • Получение компенсации за угон по КАСКО и продажа машины по деталям.

Широко известна практика, когда выпивший водитель, попадая в аварию, вызывает родственника или друга, вписанного в страховой полис. Когда на место происшествия прибывает наряд автоинспекции, за рулем находится трезвый водитель, что позволяет считать аварию страховым случаем и требовать полного возмещения убытков по договору страхования. Заметить подмену достаточно сложно, особенно, если настоящий виновник успел в деталях изложить подставному лицу процесс ДТП, а сотрудник ГИБДД опрашивал стороны недостаточно подробно.

Распространенные схемы

Одной из наиболее распространенных схем фиктивных аварий является ремонт (замена) имеющихся повреждений за счет страховщика. Владелец страхует авто с повреждением, а при аварии фиксирует дефект как следствие удара. По аналогичному принципу ремонтируют авто и те, кто деформировал машину, а права на выплаты не имеет (вождение в нетрезвом виде, управление лицом, не внесенным в договор ОСАГО и др.). Прибегают к незаконным схемам и клиенты КАСКО. Когда срок договора истекает, владелец авто разбивает, например, переднюю фару, которая потускнела из-за длительного использования. Инцидент оформляется как ДТП, и владелец получает возмещение или установку новой фары за счет страховки.

Получение двойной выгоды также является одним из наиболее частых сценариев подставных аварий. Виновник и потерпевший мирно решают вопрос без оповещения ГИБДД. Пострадавшая сторона получает наличными компенсацию ущерба, а водитель, ставший причиной происшествия, уезжает. После этого потерпевший вызывает наряд автоинспекции и регистрирует ДТП, утверждая, что виновник скрылся с места происшествия. Владелец авто компенсирует свой ущерб в двойном размере. Существенную выгоду получают и мошенники, заявившие об угоне. По договору КАСКО может выплачиваться солидная компенсация, в некоторых случаях составляющая полную стоимость машины. Авто при этом распродается по запчастям или отправляется на переделку (меняются номера, цвет, опции, агрегаты и др.), а затем реализуется.

Ответственность за инсценировку

Закон «О страховании» разрешает страховщикам заниматься расследованием аварии, запрашивать необходимые сведения в медучреждениях, ГИБДД, следственных отделах, банках. Вопросами возможной фиктивности ДТП в больших страховых компаниях занимаются специальные управления или отделы, специализирующиеся по борьбе с автомошенниками. Сотрудники таких отделов - в прошлом инспекторы ГИБДД, аварийные комиссары, следователи из полиции. Сомнительные случаи расследуются с особой тщательностью: перепроверяются показания свидетелей и сторон, тщательно анализируются детали аварии. Любое несоответствие может стать толчком к раскрытию подлинной картины преступления.

Если мошенничество доказано, то виновные не просто лишаются выплат по страховке. Компании, как правило, передают дело в суд, где выносится решение о наказании виновного на основании статьи 159.5 Уголовного кодекса. Статья предусматривает штраф (до 120 000 рублей или годовой доход виновного лица), исправительные работы до одного года, арест на 4 месяца, лишение свободы (до 2 лет). Приговор зависит от тяжести преступления, количества участников преступной группы, их должностей и других деталей дела.


Автоподстава - вид мошенничества, целью которого является получение компенсации ущерба причиненному здоровью и имуществу лица, намеренно спровоцировавшего дорожно-транспортное происшествие. Такой вид деятельности на дороге влечет злоумышленника к уголовной ответственности по статье 159 УГ РФ (мошенничество), максимальный срок наказания - 10 лет тюремного заключения с возмещением пострадавшему лицу нанесенного ущерба его имуществу и здоровью.

В статье рассмотрим наиболее распространенные случаи мошенничества на дорогах, опишем ход действий потерпевшего для дальнейшего развития обстоятельств в его пользу. Если не принимать соответствующим меры в отношение желающих нажиться чужой счет, придется потратиться на ремонт своей машины, ведь по ОСАГО компенсация выплачивается только в случае, если вы не являетесь виновником ДТП; мошенники действуют образом, чтобы именно вы - ни в чем неповинный гражданин, являлись виновником аварии. Если вы попали в лапы опытного мошенника, то доказывать свою невиновность придется в суде. И не факт, что это удастся.

Почему этот вид мошенничества неискореним?

Страховым компаниям хорошо известна деятельность лиц, промышляющих автоподставами, по оценке страховщиков, около 20% водителей, которые приобретают полис автогражданской ответственности, изобретают мошеннические схемы. Цифра кажется немыслимой, однако таковы статистические данные. Конечно, органы правопорядка ведут борьбу с мошенничеством на дорогах, но останавливает ли это профессиональных аферистов? Нет.

Известен случай поимки гражданина, который за один год стал участником 43-х подставных дорожно-транспортных происшествий. Человек работал в МО - выполнял на черном рынке заказы людей, желающих получить страховые выплаты. Сейчас гражданин наказан по всей строгости, но один ли он такой в РФ?

Этот «бизнес» не прекращает свое существование. Автовладельцев, желающих получить денежную сумму от страховой компании - уйма. Существование профессиональных мошенников, выполняющих автоподставы на заказ доказывает прибыльность и актуальность такой деятельности. Теперь сказано достаточно, чтобы обозначить важность такого феномена, как «автоподстава для страховки», перейдем к подробному рассмотрению проблемы и практическим советам.

Разновидности мошенничества на дорогах

Во введении к статье мы в общих чертах описали автоподставу, суть которой - умышленное повреждение автомобиля и получение от страховой компании компенсации ущерба. Существуют более изощренные способы получения злоумышленниками легких денег за счет ничего не подозревающих автолюбителей.

Ущерб, который не был получен в ДТП

Автомобиль до попадания в аварию уже имел технические неисправности, дефекты на кузове, но после ДТП владелец вносит в список повреждений эти полученные некогда рубцы на железном коне, желая получить больше денег на ремонт авто.

Провернуть такую махинацию не сложно, нужно только договориться с сотрудником ГИБДД, регистрирующим повреждения в акте. Поэтому таким способом обмана грешат многие автолюбители. Страховые компании обязаны будут выплатить компенсацию в полном объеме, однако имеют право задним числом опротестовать заявленный список повреждений в суде. Поскольку делопроизводство обойдется СК в копеечку, зачастую страховые организации либо отказываются выплачивать компенсацию, предлагая клиенту ультиматум - такое бывает в случаях, когда обман, как говорится, налицо. Но может статься и так, что страховая выплатит компенсацию в полном объеме и передавать дело в суд не будет. Каждый случай индивидуален, хотя всем понятно, что, если пострадавший в ДТП указывает немыслимые повреждения, какие авто просто не могло получить в аварии, в страховых компаниях сидят не дураки, а здравомыслящие люди, исполняющие свои обязанности по совести, что значит заинтересованные в сохранении денежного фонда организации в целостности и избежание лишних страховых выплат.

Так как инциденты с добавлением дополнительных повреждений потерпевшими водителями хорошо известны страховым организациям, обмануть страховщика будет непросто. Кроме того, если шанс, что, в случае попытки обмана, нерадивого водителя занесут в черный список. А попасть в него - нажить проблем на свою голову, ведь потом ни одна страховая компания не согласиться предоставить человеку из списка проблемных клиентов услуги.

Суть обмана по-детски незамысловата: поскольку пьяному водителю страховая компания компенсацию выплачивать не будет, то его нужно заменить трезвым. Происходить все так: после ДТП пьяный водитель звонит родственнику, который вписан в страховой полис и тот притворяется потерпевшим водителем. Если нужно, сотруднику дорожно-постовой службы дается взятка, но родственник может прибыть и раньше ГИБДД. Также «дать на лапу» можно затем, чтобы сотрудник молчал о нетрезвости водителя.

Проще обмануть, если в ДТП участвует не два или более автомобилей, а только один. Например, пьяный водитель врезался в столб или дерево. Тогда автовладелец пропадает куда-нибудь на несколько часов, успешно трезвеет, а далее обращается в ГИБДД и страховую компанию.

Можно сказать, что сокрытие нетрезвого водителя не является совсем уж страшным видом мошенничества, тем более не является систематическим нарушением закона одним и тем же лицом. Но поскольку множество мирных граждан проводят такую махинацию, компания-страховщик претерпевает финансовые убытки. Доказать, что водитель был пьян за рулем, когда последний предпринял все, чтобы себя подменить или успеть протрезветь, или дать взятку, просто не представляется возможным.

Независимая экспертиза, завышенная компенсация

Обладатель полиса ОСАГО, попавший в ДТП не по своей вине, обязан в течение 5-ти дней заявить о наступлении страхового случая в компанию, выдавшую ему автогражданку, чтобы организация назначила экспертизу и затем, сделав оценку повреждений, выплатила автовладельцу компенсацию. Однако многие автовладельцы не торопятся сообщать о наступлении страхового случая или делают это нарочито образом, чтобы компания банально не успела среагировать на обращение и применить соответствующие меры.

Потерпевший посылает извещение об аварии по почте, при этом в заявлении не указывает своих данный для быстрой связи (телефон, емэйл), тогда компания и не успевает связаться со своим клиентом в течение пяти дней, а тот волен обратиться в любую независимую экспертизу, где ему насчитают весьма приятную сумму, превышающую реальную в несколько раз. Понятно, что для получения от независимого эксперта нужных цифр, придется дать взятку или надо иметь связи в организации.

Страховая компания по закону будет обязана выплатить компенсацию, сумма которой указана в заключении независимого эксперта. Но такой ход «мошенник» может совершить лишь единожды, потому что такая махинация - прямая дорога в черный список автостраховщиков.

Страховка авто задним числом

Способ работает, когда водитель имеет в друзьях страхового агента, который при наступлении страхового случая оформляет страховку. Агент-друг все документы заполнит задним числом, а дальнейший ход действий понятен - обращение в страховую компанию и получение компенсации. Такой вид обмана имеет частный характер, однако очень невыгоден для страховых компаний и выгоден для автовладельца. Можно 10 лет ездить без страховки, что значит не платить страховые премии, а при наступлении страхового случая быстро оформить страховку. Таким образом, те деньги, какие страховая компания должна была бы получать на протяжение 10-ти лет остаются в кошельке водителя.

Кроме описанных видов обмана существуют другие, которые, как правило, возможно благодаря коррупции, связям мошенников в ГИБДД и страховых компаниях. Нужно знать важный факт -большинство махинаций на дорогах проводятся именно с документами, и быть бдительным.

Как защитить себя от мошенничества на дорогах

Есть ряд рекомендаций, какие необходимо знать, чтобы не нарваться на мошенника и не понести в дальнейшем финансовые затраты. Но первое, что нужно помнить, дабы не попасть на уловку злоумышленников, так это банально следовать правилам дорожного движения, тем снизив шанс быть пойманным в лапы мошенника.

Если водитель попадает в ДТП, ему срочно необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, ни под каким предлогом не идти на провокации другого участника происшествия, не соглашаться на мирное урегулирование проблемы.

Профессиональные аферисты могут сотрудничать с полицейскими, правда полицейские, которые случайно окажутся рядом с местом аварии, будут не настоящими, поэтому и необходимо вызывать сотрудников постовой службы самостоятельно. Конечно, не так и велик шанс нарвать на мошенников-профи, имеющих в арсенале липовых сотрудников ГИБДД, но можно, и лучше перестраховаться.

Следует соблюдать спокойствие, потому что моральное давление на вас будет оказываться серьезным, но реагируйте на всякого рода провокации спокойно, а еще лучше - видите видео и аудио запись общения с участником ДТП и сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть подозрения, что вы наткнулись на мошенника, не покидайте автомобиль, пока не прибудет полиция; также при помощи сотовой связи сообщите родственникам о случившемся, желательно позвонить своему адвокату.

Подозреваете сотрудников ГИБДД в нарушении полномочий или прокрадывается сомнение, что они настоящие? Проводите видеосъемку, переписывайте номера служебных автомобилей сотрудников дорожно-постовой службы, чтобы затем с этими материалами обратиться в суд и выиграть процесс.

Нарушение ПДД водителями - повод к автоподставе

Можно дать ряд практических советов, вроде напоминаний о соблюдении правил дорожного движения, однако в статье упустим этот момент, рассчитывая на бдительность читающих нас автолюбителей.

Нарушая ПДД, можно не только нарваться на профессионального дорожного афериста, но и спровоцировать обычного водителя на неординарные действия. Вполне себе обычная ситуация, когда водитель раздраженный неадекватной ездой другого, осуществляет автоподставу. А водителей на дорогах России, желающих получить компенсацию от страховой компании за ущерб своему автомобилю множество. Причина возникновения такого желания - плохое техническое состояние авто.

Многие автовладельцы идут сознательно на риск, ввязываясь в ДТП только с той целью, чтобы получить от страховщика кругленькую сумму. Этим лицам не жаль своего железного коня, в отличие от ничего не подозревающей жертвы.

Напоминая о соблюдении правил дорожного движения, желаем всем нашим читателям удачи на дорогах. И не пренебрегайте услугами страховых компаний, ведь никто не застрахован от чрезвычайных происшествий, и только страховой полис способен избавить от последующих финансовых растрат.

Мошенничество со страховкой является довольно распространенным явлением с тех пор, как введено обязательное страхование (ОСАГО). Поскольку страхование является обязательным, а автотранспортом владеют люди самых разных моральных принципов, то появление мошенничества в ДТП стало обыденным явлением. По последним оценкам страховщиков, примерно 15-20% владельцев полисов изобретают мошеннические схемы.

Инсценируя ДТП, пытаясь иными путями повысить страховую сумму, не следует забывать, что доказанное преступление влечет за собой ответственность по ст. 159 УК РФ. Эта статься максимально предполагает тюремное заключение на 5-10 лет, выплаты ущерба и иные ограничения прав. При таком объеме преступлений компаниям приходится более придирчиво относиться к заключению договоров с законопослушными автомобилистами, повышать тарифы и проверять каждое ДТП в строгом соответствии с установленными нормами.

Распространенные виды мошенничества в ДТП

После введения было всего несколько преступных схем, которые легко изобличались. К ним относятся приписки нанесенного ущерба, сокрытие водителя с алкогольным опьянением и получение выплаты на автомобиль с уже имеющимся закамуфлированным дефектом. Раздутый ущерб и сейчас встречается в каждом пятом случае. Допустим, до ДТП у машины уже имелись царапины, сколы, трещины стекол, после аварии все это фиксируется в протоколе. Доказать мнимый ущерб возможно, если компания проведет по установлению времени нанесения ущерба.

Поскольку сделать это возможно только после судебного рассмотрения, то обычно заинтересованные стороны сходятся на средних цифрах, не доводя дело до судебных исков. Страховые смотрят на раздутые цифры ущерба как на доказательство мошеннических намерений и при желании могут это доказать, вчинив встречный иск. ДТП в пьяном виде является нередким случаем, здесь без взятки не обходится. Или в протокол заносится родственник, например, жена, или он составляется через пару дней, когда виновный проспится. Все водители в курсе, что протокол об алкогольном опьянении автоматически лишает их всех страховых покрытий.

Умышленное повреждение практикуется, если хозяину машины хочется за чужой счет отремонтировать свой автомобиль, то есть его калечат перед выставлением претензии к страховой. Угон собственного транспорта и объявление о пропаже через некоторое время не очень распространенный, но действенный метод. При этом техника уходит за рубеж, а затем объявляется в розыск.

Двойная выплата предусматривает получение наличных денег от виновника аварии, а затем при составлении протокола указывается об ущербе от неизвестного лица. При страховании определяется круг лиц, на которых распространяется соглашение. Если в аварию попал человек, не имеющий права управления, то есть возможность договориться с инспекторами и внести в протокол имя владельца, имеющего права на выплаты.

Представление фиктивного ДТП требует покупки разбитого автомобиля, постановки на учет, только после этого обращения за страховкой. Для выполнения такого мошеннического способа нужен работник страховой компании, который будет участвовать в преступлении. При участии нескольких человек мошенничество классифицируется по более строгой части ст. 159, о чем не следует забывать, это групповое преступление. Не так давно можно было встретить объявления об автомобиле под ОСАГО, когда гражданин предлагал поставить свое авто под удар и инсценировать аварию, затем разделить полученную выгоду по договоренности.

Махинации с бланками и полисами

В настоящее время обман чаще встречается при подлоге документации. Это выгодно преступникам, поскольку выплаты значительны, а исследование не всегда в состоянии доказать подделку, представляющую собой:

Применение украденных бланков;
списание намеренно испорченных бланков;
искаженные суммы покрытия;
фальсификация ДТП через замену протокола;
использование фальшивых бланков и печатей;
оформление страховки после происшествия.

Масштабы использования подделок велики, они всплывают случайно и больно бьют по карману честных автовладельцев. Покупая поддельный полис, гражданин должен понимать, что в случае ДТП или проверки на дороге, его могут привлечь к уголовной ответственности как соучастника. Будучи обнаруженным, такой фальшивый документ повлечет за собой цепочку расследования. Понятно, что получить списанный бланк или вписать третье лицо в полис после аварии можно, если в деле принимает участие менеджер компании. Кроме того, количество ложных ОСАГО от одной и той же фирмы ставит под сомнение добросовестность ее сотрудников.

Известны случаи, когда лишенные лицензии страховые фирмы не сдают чистые подотчетные бланки в РСА, продолжают ими торговать после закрытия. Цена подделки составляет сумму на порядок ниже, с такой фальшивкой ставят машину на учет и проходят техосмотр, но она остается незастрахованной и в случае аварии всплывает факт мошенничества.

Способы выявления подделки

По данным МВД каждый четвертый случай обращения за покрытием страховки имеет те или иные нарушения. Приобретая документ даже у проверенных фирм, следует обратить внимание на следующие моменты:

Серия и номер слабо или вообще не выбиты, а напечатаны;
отсутствие металлической нити, прошивающей бланк;
отсутствие водяного знака РСА;
некорректно отображены печати и штампы на документе.

Иногда в бланке указано “владелец” или “владельцы”, что не является признаком ложного документа. Оба варианта допустимы, но некорректно использованы менеджером. При проверке фальшивок по базе РСА будет получено сообщение, что полис действителен и выдан приобретателю. Но при попадании в ДТП возмещения по такому фальшивому полису владелец не получит. В практике есть случаи, когда угловые штампы и печати идентичны оригинальным настолько, что только после нескольких технических экспертиза устанавливалась истина.

Аферисты выдают квитанцию об оплате, номера совпадают с реальными, по которой ездит другой человек. Попадая в аварию, гражданин обращается в фирму, указанную в документах, где ему отказывают в выплатах и начинается судебное разбирательство. Хорошо, если участник спора в состоянии доказать, что его ввели в заблуждение. В противном случае он не только не получит компенсации, но и станет обвиняемым по уголовному производству.

Мошенничество при инсценировке ДТП чаще всего проводится группой лиц по предварительному сговору. Если выявляются в подобном случае, то начинается поиск вовлеченных лиц. Чаще всего это бывают менеджеры фирмы страхователя, работники ГИБДД или МВД, сотрудники экспертных организаций. Предоставляя ложные сведения в страховую, гражданин вынужден заплатить группе лиц, которые проверяют и составляют документацию. Поскольку махинации в сфере ОСАГО приобрели большой масштаб, страховые фирмы начали сотрудничество и обмениваются информацией о сомнительных клиентах, а правоохранительные органы все чаще заводят уголовные дела по теме мошенничества в авто страховании.

Автоподставы. Осторожно, мошенники!

Данные его действия будут обоснованными только в следующих случаях:

  • при суброгации. Страховая компания, выплатившая по полису ОСАГО пострадавшей стороне определенную сумму, может взыскать ее с лица, обязанного возместить ущерб. Такое право она получает только после окончательного расчета с пострадавшим во время ДТП лицом. Тем самым она принимает меры к уменьшению своих затрат и снижению расходов на выплату страховых возмещений. Как известно, выплаты страховой компанией возмещения производятся только в пределах обусловленного договором страхового лимита. И страховщик может взыскать с другого страховщика только ту сумму, которую он фактически выплатил в виде страхового возмещения пострадавшей в аварии стороне (в указанных выше пределах). Но нередко этой суммы оказывается недостаточно для полного возмещения ущерба пострадавшей в аварии стороне.

Способы обманного получения выплат по страховке осаго

Инфо

Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств. Провокация ДТП — схемы подставных аварий В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах. Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель.

Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств. Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний.

  • Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа.

Подставное дтп для страховой компании

Как распознать автоподставу? Внешние признаки автоподставы до ДТП:

  • внезапное торможение впереди идущего авто (часто после просьбы уступить дорогу и кратковременного наращивания скорости после перехода в один ряд с авто намеченной жертвы);
  • симуляция резкого перехода в один ряд (подрез) и появление справа автомобиля из ниоткуда (подрезавший же, обычно, «растворяется»);
  • внезапные «прыжки» пешеходов под колеса или на капот;
  • свидетели, говорящие заведомую неправду.

Одним из основных признаков того, что вы стали вынужденным участником автоподставы, является стремление «наезжающих» на «виновного» получить от него деньги на месте ДТП.

Cтраховая подала в суд: что делать?

Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей 159.5 УК РФ: «Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.» Подставные ДТП — серьезная проблема Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний.

Дтп (подстава)

Люди все чаще находят способы получить со страховщика компенсации, которые по закону им не полагаются, — кто-то случайно, а кто-то намеренно. Эксперты в области автострахования признают: мошенничества приобретают угрожающие масштабы. Уже сейчас как минимум каждая десятая страховая выплата уходит в карманы мошенников.
Разобраться во всех возможных способах мошенничества при страховых выплатах попросту невозможно: изобретательные мошенники придумывают все новые методы. Газета «Версия» рассказывает о наиболее распространенных видах обмана. Приписки после ДТП Приписки ущерба при ДТП встречаются чаще всего.


По мнению экспертов, в той или иной мере этим грешат до 80% всех страхователей. Люди вносят в список массу дефектов, полученных автомобилем ранее. Дело в том, что список повреждений (в случае ОСАГО) записывается в акт и регистрируется сотрудником ГИБДД.

«подставные» аварии: как мошенники обманывают страховые компании

Важно

Это особенно важно, если со дня ДТП прошло уже немало времени. Также стоит найти все документы, имеющие отношение к аварии: извещение, постановление, справка о ДТП. Они пригодятся в ходе судебного разбирательства. Учитывая, что страховщиком предъявляется одновременно несколько исков по схожим исковым требованиям, не исключено, что именно в вашем случае они подготовили иск шаблонно, без учета особых обстоятельств дела.


И у вас есть шанс доказать необоснованность предъявленных вам исковых требований. Обратите внимание на соблюдение страховой компанией установленных законом сроков для подачи ею иска. По регрессным требованиям этот срок равен трем годам.
Начало срока идет с даты выплаты страховщиком страхового возмещения пострадавшему лицу. При суброгации трехгодичный срок исчисляется по другим правилам: он начинается со дня наступления страхового случая.

Провокация дтп: как различить случайную и преднамеренную подставу?

Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

  • Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном. Как доказать свою правоту Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников.
Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона.

  • выезд на перекресток не в свою очередь в момент, когда активизировалось движение потока машин по перпендикулярной полосе.

Что делать? Сразу после того, как некто спровоцировал ДТП, выясняют тяжесть последствий столкновения:

  • осматривают себя/пассажиров как своих, так и другого транспортного средства (вызывают, если требуется, скорую помощь и оказывают первую доврачебную на месте);
  • вызывают инспекторов ГИБДД (либо водители разъезжаются, если «потери» с обеих сторон крайне незначительные, а столкновение произошло в удаленном от «цивилизации» месте), вызывают страховщика и извещают адвоката.

При ДТП с въездом в дом/магазин из-за уклонения от столкновения с другим участником дорожного движения, помимо осмотра автомобилей и ехавших в них людей, следует убедиться, что не пострадали обитатели здания, не поврежден газопровод и электросеть.

Внимание

Так, BMW седьмой модели врезалась в обрыв отбойного бруса на Третьем транспортном кольце. Водитель не справился с управлением, и автомобиль буквально пропорол себе днище и нижнюю часть двигателя. Ущерб оценили в 50 тысяч долларов. Поначалу правдивость аварии ни у кого никаких сомнений не вызывала, компания уже собиралась выплачивать компенсацию, но вдруг пришло заключение эксперта-трасолога.

Оказывается, аварии с такими последствиями просто не могло быть. Страховщики связались с тремя организациями, которые могли проводить ремонтные работы на этом участке Третьего кольца. Оказалось, что ни одна из них отбойный брус не разбирала.

Затем отправили запрос в ГИБДД. В ответе говорилось, что почти две недели назад этот автомобиль уже попадал в серьезное ДТП. Именно тогда он и получил все эти повреждения.

Может ли страховая компания через суд доказать подставу

Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий. Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере.
Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт. В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения. Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано.
Ведь рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения, проверка его обоснованности, расчет суммы возмещения и ее выплата требуют определенного времени. У страховой компании есть три года, в течение которых она может начать предъявлять свои регрессные требования. Начало срока идет со дня, когда она полностью удовлетворила требования пострадавшей в аварии стороны и рассчиталась с ней. Обычно страховщики всегда используют свои права на подачу регрессного иска и возврата суммы страхового возмещения. Что делать при выдвижении регрессных требований страховой компанией Если страховая компания предъявила вам требования материального характера в порядке регресса, то примите во внимание следующие рекомендации. Если вы получили повестку о явке в суд по иску страховой компании, то начните с того, что восстановите в памяти все обстоятельства аварии.