Пожарный инспектор мчс. Инспектор пожарной безопасности. Что бывает за нарушения

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инспектора по пожарной безопасности

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инспектора по пожарной безопасности подразделения «Методические технологии» (далее - Инспектор по пожарной безопасности) ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) (далее Учреждение).

1.2. На должность инспектора по пожарной безопасности назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
  • Высшее образование - бакалавриат;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет на инженерно-технических должностях АС;
  • Особые условия допуска к работе инспектора по пожарной безопасности:

  • Разрешение Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии;
  • Подготовка на должность, прохождение проверки знаний (наличие квалификационного удостоверения), допуск к самостоятельной работе;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Инспектор по пожарной безопасности должен знать:

  • Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Инструкции по ликвидации аварий на АС;
  • Методические указания по анализу причин нарушений;
  • Строительные нормы и правила;
  • Требования охраны труда;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Требования к оснащению рабочих мест работников;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Формы отчетности по направлению деятельности;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Обзоры по нарушениям в работе отечественных и зарубежных АС;
  • Условия эксплуатации оборудования АС;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Опыт эксплуатации работы отечественных и зарубежных АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Административные инструкции АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Эргономика рабочих мест работников;
  • Требования охраны труда;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Строительные нормы и правила;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Строительные нормы и правила;
  • Требования охраны труда;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Административные инструкции АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Конструкции основного оборудования АС;
  • Административные инструкции АС;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Отчет об обеспечении безопасности АС;
  • Технологические схемы оборудования и систем АС;
  • Требования охраны труда;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Система управления охраной труда;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Строительные нормы и правила;
  • Технические характеристики оборудования АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Инструкции по эксплуатации оборудования АС;
  • Условия эксплуатации оборудования АС;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Техническое обоснование безопасности реакторной установки;
  • Техническое обоснование безопасности АС;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Требования охраны труда;
  • Техническое обоснование безопасности реакторной установки;
  • Отчет об обеспечении безопасности АС;
  • Административные инструкции АС;
  • Нормы и правила ядерной безопасности;
  • Принципы культуры безопасности;
  • Технические характеристики оборудования АС;
  • Инструкции по эксплуатации оборудования АС;
  • Нормы и правила экологической безопасности;
  • Законодательство Российской Федерации в области использования атомной энергии и обеспечения безопасности по направлению деятельности;
  • Технологические схемы оборудования и систем АС;
  • Нормы и правила радиационной безопасности;
  • Нормы и правила безопасности в атомной энергетике;
  • Распоряжения, приказы по направлению деятельности;
  • Программы обеспечения качества АС;
  • Строительные нормы и правила;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Внутренние нормативные документы и формы отчетности по направлению деятельности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Техническое обоснование безопасности АС;
  • Система управления охраной труда;
  • Нормы и правила промышленной безопасности;
  • Основные правила обеспечения эксплуатации АС;
  • Условия эксплуатации оборудования;
  • Санитарные нормы и правила;
  • Конструкции основного оборудования АС;
  • Государственные и отраслевые стандарты по направлению деятельности;
  • Законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
  • 1.4. Инспектор по пожарной безопасности должен уметь:

  • Собирать и фиксировать информацию по результатам проверок;
  • Использовать техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Выявлять несоответствия данных проверок регламентным значениям, отклонения от них;
  • Оформлять результаты проведенной работы;
  • Анализировать выполнение корректирующих мероприятий;
  • Подготавливать информацию для пропаганды профилактики нарушений;
  • Подготавливать установленную отчетность;
  • Производить анализ и оценку информации по контролю деятельности подразделений;
  • Подготавливать установленную отчетность;
  • Выявлять несоответствия данных информации регламентным значениям, отклонения от них;
  • Собирать и фиксировать необходимую информацию по контролю деятельности подразделений;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Применять стандарты, методики и инструкции при проведении работ;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Проводить опрос работников АС;
  • Использовать методы коммуникации;
  • Выявлять отклонения и несоответствия по результатам контроля соблюдения требования нормативной и производственной документации;
  • Пользоваться оргтехникой и программными продуктами;
  • Подготавливать установленную отчетность, в том числе с использованием информационных систем;
  • Производить документирование выполняемых проверок;
  • Использовать нормативную и техническую документацию для выполнения возложенных задач;
  • Выявлять несоответствия данных измерений параметров и результатов проверок, опробований, испытаний оборудования регламентируемым значениям, отклонения от них;
  • Сравнивать параметры с регламентируемыми значениями;
  • Изучать и использовать передовой опыт по направлению деятельности;
  • Собирать и фиксировать необходимую информацию;
  • Применять стандарты, методики и инструкции при проведении проверок;
  • 1.5. Инспектор по пожарной безопасности назначается на должность и освобождается от должности приказом проректора по учебно-методической работы Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Инспектор по пожарной безопасности подчиняется проректору по учебно-методической работе Учреждения и начальнику подразделения «Методические технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль выполнения корректирующих мероприятий по результатам расследования нарушений в работе АС.
  • 2.2. Осуществление методической и профилактической работы по предотвращению нарушений в работе АС.
  • 2.3. Контроль деятельности подразделений по организации работы с персоналом.
  • 2.4. Контроль соблюдения требований нормативной и производственной документации.
  • 2.5. Контроль состояния ядерной, радиационной, экологической, пожарной, технической, промышленной безопасности, охраны труда, безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений АС и при обращении с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Оценка состояния оборудования и систем АС.
  • 3.2. Проведение анализа, выявление тенденций и разработка предложений по повышению надежной и безопасной эксплуатации АС.
  • 3.3. Документирование выполненных работ.
  • 3.4. Проведение оценки характера и масштаба нарушения в работе АС.
  • 3.5. Проведение анализа работы оборудования АС.
  • 3.6. Проведение оценки и анализа информации по результатам контроля.
  • 3.7. Анализ эффективности корректирующих мероприятий по результатам расследования нарушений в работе АС.
  • 3.8. Работа в комиссии по расследованию нарушений и отклонений в работе АС в соответствии с должностными полномочиями.
  • 3.9. Разработка предложений по предотвращению нарушений в работе АС на основании анализа деятельности и выявленных тенденций.
  • 3.10. Проведение анализа работы оборудования АС.
  • 3.11. Надзор за соблюдением норм и правил содержания герметичных ограждений (ГО) и их элементов, производственных зданий и сооружений и правильностью технического обслуживания конструктивных элементов ГО, зданий и сооружений работниками цехов АС.
  • 3.12. Проведение целевых проверок по направлению деятельности.
  • 3.13. Проверка на рабочих местах знаний работниками требований правил, норм и инструкций.
  • 3.14. Разработка внутренних инструктивных документов, правил и мер по обеспечению эксплуатации и ремонта, инструкций для цехов и подразделений по эксплуатации производственных зданий, сооружений, герметичных ограждений и их элементов.
  • 3.15. Оказание методической помощи подразделениям АС в планировании и организации проведения ремонтных работ ГО и их элементов, производственных зданий и сооружений силами ремонтных организаций и производственными цехами.
  • 3.16. Проведение анализа фактического состояния зданий и сооружений, выявление аварийных или предаварийных сооружений и конструкций, недостатков эксплуатации и разработка мероприятий для своевременной ликвидации выявленных недостатков.
  • 3.17. Подготовка информации для пропаганды профилактики нарушений в работе АС.
  • 3.18. Проверка соблюдения утвержденных графиков работ на АС.
  • 3.19. Проведение анализа причин нарушений и отклонений в работе АС.
  • 3.20. Контроль выполнения мероприятий по результатам проверок.
  • 3.21. Разработка корректирующих мероприятий по предотвращению нарушений в работе АС.
  • 3.22. Оформление результатов работ.
  • 3.23. Проведение обходов и осмотров рабочих мест работников, оборудования, территорий, помещений, зданий и сооружений АС.
  • 3.24. Осуществление надзора за производственной деятельностью подразделений.
  • 3.25. Проведение дней безопасности и охраны труда.
  • 3.26. Методическое руководство деятельностью производственных подразделений АС по вопросам обеспечения безопасности АС.
  • 3.27. Проверка на рабочих местах знаний работниками требований правил, норм и инструкций.
  • 3.28. Проведение дней безопасности и охраны труда.
  • 3.29. Проведение целевых проверок деятельности подразделений по организации работы с персоналом.
  • 3.30. Контроль лицензионной деятельности на АС.
  • 3.31. Проверка соблюдения подразделениями АС утвержденных графиков работы с персоналом.
  • 3.32. Проведение работ в соответствии с должностными полномочиями по подготовке и проверке знаний (аттестации) работников.
  • 3.33. Оформление результатов работ.
  • 3.34. Контроль проведения инструктажей, тренировок и поддержания квалификации работников.
  • 3.43. Документирование работ по контролю соблюдения требований нормативной и производственной документации.
  • 3.44. Контроль выполнения мероприятий по исполнению предписаний органов государственного регулирования безопасности.
  • 3.45. Проведение проверок безопасности АС.
  • 3.46. Подготовка установленной отчетности по результатам деятельности.
  • 3.47. Периодические проверки цеховых журналов технических осмотров герметичных ограждений и их элементов, строительных конструкций зданий и сооружений для постоянного контроля фактических параметров эксплуатационных сред в производственных помещениях АС.
  • 3.48. Проведение проверок состояния безопасности при обращении с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
  • 3.49. Контроль процедуры опробования и испытания оборудования АС.
  • 4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инспектора по пожарной безопасности.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Инспектор по пожарной безопасности несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений проректора по учебно-методической работы Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения инспектор по пожарной безопасности может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инспектор в атомной энергетике» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1127н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Государство каждой страны, устанавливает на своей территории противопожарные стандарты, которые призваны обеспечить безопасность населения, объектов, имущества. Все граждане включены в систему ППБ, они являются одним из уровней. В системе рассматриваются владельцы различных объектов: производственных, жилых, торговых и других. Государство передало им полномочия по принятию мер предотвращения возгораний. Но контроль остается за разработчиком требований. Конкретно им занимается государственная структура – ГПС МЧС. Сотрудник этого органа – пожарный инспектор выезжает на объекты для проверок. Порядок работы этого должностного лица, компетенции и права определены в нормативных документах ГПС.

    Любая проверка не приносит радости владельцу объекта, не являются исключением ревизии сотрудников ГПС. Но инспектор по пожарной безопасности будет неопасен, если на объекте соблюдены все меры ППБ, есть профильная документации, которая заполняется своевременно и должным образом. Ревизии проводятся по графику. Стандартный регламент – 1 раз в три года. Если речь идет о старом сооружении, то проверки проводятся чаще – 1 раз в год. Нередко проводятся внеплановые мероприятия. Причинами таких проверок являются:

    • проведение капитального ремонта на объекте, модернизация технологий, реконструкция, замена оборудования и аналогичные причины;
    • при завершении сроков, которые определил инспектор для устранения нарушений ранее проведенной проверки;
    • при изменении класса пожарной защиты.

    Плановые и внеплановые проверки проводятся только в выездном формате.

    Важно! Согласно порядку, за три дня до проверки пожарный инспектор МЧС обязан уведомить руководство организации или владельцев объекта заказным почтовым отправлением или в другой официальной форме. Сроки оповещения – не менее 24 часов для внеплановой проверки, 3 суток – для плановых ревизий. Так на подготовку к визиту сотрудника ГПС есть время.


    Регламенты плановых ревизий по срокам исполнения зависят от специфики и масштаба предприятия. Инспектор по пожарной безопасности имеет люфт в 20 рабочих дней. Есть конкретные нормативы. Например, есть лимиты по малым предприятиям:

    • на микро предприятиях можно проводить ревизии ежегодно, но не более 15 часов;
    • небольшие производства – ежегодно, но не более 50 часов.

    Если инспекция связана со сложными исследованиями и экспертизами, то проверку можно продлить еще на 20 дней. Что касается малых предприятий, то регламент ревизии можно продлить только на 15 часов. В организации инспектор пожарной охраны обязан предъявить удостоверение, копию распоряжения о проведении проверки. Руководитель предприятия подписывает копию, что означает, что он ознакомлен с предписанием. Если у сотрудника ГПС нет одно из двух документов, у ТОП-менеджера есть право не допускать человека к проведению ревизии.


    Документы, подлежащие проверке

    В обязанности инспектора пожарной безопасности на предприятии входят несколько аспектов. Один из них – проверка документов, вот перечень:

    • инструкция ППБ, разработанная на предприятии для внутреннего использования;
    • приказ руководства с информацией, когда, как и кто проводит инструктажи противопожарного минимума;
    • приказ руководства о назначении ответственного за противопожарную безопасность на всем объекте из числа сотрудников предприятия;
    • приказ руководства о выделении мест для курения и использовании конкретных средств пожаротушения;
    • внутренние инструкции для сотрудников, вменяющие порядок завершения работы;
    • инструкции о действиях сотрудников во время возгорания на объекте;
    • инструкции для сотрудников о том, как использовать средства пожаротушения;
    • и других средств пожаротушения;
    • журнал проверок ГПС;
    • журнал инструктажей.

    Все документы должны быть в наличии, храниться в специально отведенных для них местах. На них должны быть утверждения руководства и подписи сотрудников.


    Порядок ревизии

    Преимущественно проверка объекта сотрудником ГПС – это ревизия сооружений, помещений, зданий, территории на соответствие нормативам ППБ:

    • в первую очередь проверяется план эвакуации: его наличие, правильность и соответствие реальности;
    • важно, чтобы табло, наклейки или значки располагались в указанных местах, а эти места соответствовали требованиям;
    • в обязательном порядке проверяются огнетушители, мероприятие проводится по журналу учета, контролируется все: нумерация, сроки проверок, расположение, освидетельствования;
    • сотрудник ГПС обязан проверить оконные и дверные проемы на путях эвакуации, и их состояние;
    • подлежат контролю наружные и внутренние пожарные лестницы, люки и другие элементы системы безопасности;
    • часто проводят проверку электрических сетей на объекте;
    • если продукция предприятия представляет взрывную или пожарную опасность проверяющие лица имеют право отобрать экземпляры для исследования в лаборатории на соответствие ППБ.

    На заметку! Руководству и ответственным на ППБ лицам целесообразно присутствовать при проведении ревизии от начала и до конца. Это необходимо, чтобы своевременно выяснять, по каким причинам сотрудник ГПС признал то или иное положение вещей нарушением, или решил, что это недочет. Непосредственно в ходе проверки можно получить компетентную рекомендацию по способу устранения.


    Фиксация результатов проверки

    Когда инспектор противопожарной безопасности завершил ревизию, он обязан составить в 2-х экземплярах акт, куда заносятся выявленные нарушения и недочеты. Один документ он берет себе, второй – оставляет руководству объекта. Также сотрудник ГПС вносит информацию о проверке в специальный журнал учета. Если таковой документ отсутствует в организации, это засчитывается в нарушения, и так же заносится в акт ревизии. Если в ходе мероприятия были выявлены нарушения ППБ, проверяющий пожарник составляет предписания, где определяются сроки, в которые их необходимо устранить. Но если они достаточно серьезны, и создают большую угрозу, например, сильно захламленные эвакуационные пути, то руководство компании может быть привлечено к ответственности. Преимущественно налагаются административные наказания – штраф. В свою очередь руководитель организации, где проводилась проверка, имеет право не подписывать акт, если он не удовлетворен результатами по той или иной причине. Или написать на документе, что он не согласен.


    Профессия – пожарный инспектор

    К этому специалисту предъявляются несколько требований:

    • он должен закончить технический или юридический ВУЗ;
    • сотрудник должен прекрасно знать строительные нормативы и требования противопожарной безопасности;
    • человек должен иметь достаточно хорошую физическую форму, чтобы работать по ненормированному графику.

    Можно сразу получить профильное обучение специальности пожарный инспектор. Например, в Санкт-Петербурге в университете МЧС, в нем учатся 4 года. Если высшее образование уже есть, то можно пройти переподготовку в специализированном центре пожарной охраны. После обучения человек приобретает необходимые компетенции и может становиться проверяющим сотрудником ГПС. Есть профильные ВУЗы в столице РФ, и других крупных городах. Если вы собираетесь стать инспектором по пожарной безопасности, где учиться, можно узнать в справочниках или в интернете.

    Обратите внимание! На должность проверяющего объекты сотрудника на соответствие нормативам ППБ назначает руководители ГПС. Если молодой человек или девушка хочет работать в данной структуре, лучше сначала ставить вопрос шире – инспектором.


    Должностные обязанности пожарного инспектора:

    • своевременное выявление, предупреждение, пресечение нарушений в сфере ППБ с полным использованием полномочий, данных ему государством;
    • сотрудник обязан досконально изучить законодательство РФ и другие нормативные документы, относящиеся к пожарной безопасности, уметь работать с законодательной информаций, точно применяя статьи и положения;
    • организовывать и проводить мероприятий, контролирующими ППБ на объектах вверенной ему территории, в действиях руководствоваться законами и нормативами РФ;
    • выполнять проверки сотрудник ГПС имеет право только для исполнения своих должностных обязанностей, на месте предъявлять удостоверение и копии распоряжений своего руководства;
    • при осуществлении ревизии давать объяснения по вопросам, появляющимся у сотрудников предприятия или организации, информацию давать в нужном объеме;
    • по завершению проверки инспектор обязан ознакомить руководство предприятия или владельцев объекта с результатами;
    • своевременно принимать меры по нарушениям, согласно их критичности и степени опасности для населения, имущества и окружающей среды;
    • не допускать ограничение прав организаций и людей по необоснованным причинам;
    • проводить разъяснительные работы по применению статей и положений законодательства РФ;
    • хранить тайну, вне зависимости от ее статуса: государственная, коммерческая или иная.

    Права проверяющего сотрудника ГПС:

    • создание нормативных документов по ППБ, обязательных к выполнению, совместно с органами исполнительной власти, а так же их утверждение;
    • осуществлять контроль ГПС за соблюдением требований ППБ государственными, федеральными, субъектными, местными органами власти, должностными лицами;
    • регулярно и своевременно проверять здания, помещения, территории, сооружения для выявления нарушений по ППБ с целью их пресечения;
    • если проверяющий инспектор ГПС имеет достоверные данные о нарушениях по ППБ, угрожающих пожаром или людям, он имеет право беспрепятственно входить в жилые объекты, на земельные участки, на производства, в социальные объекты, в служебные помещения для выявления угроз;
    • выдавать должностным лицам, гражданам, руководителям предприятий и организаций предписаний по устранению нарушений по ППБ, которые они обязаны выполнить, они могут относиться к товарам, продукции, услугам, оборудованию, помещениям;
    • предписания проверяющего сотрудника ГПС могут не только определять устранение нарушений и сроки, но и снятие с производства продукции, прекращение продажи товаров, временное прекращение деятельности предприятия;
    • работать, как дознаватель по делам о возгораниях и нарушениях ППБ;
    • налагать административные взыскания за нарушение нормативом ППБ на юридические и физические лица, это может быть производитель, продавец, исполнитель, включая неисполнение постановлений должностных лиц ГПС.

    На этом видео вы можете посмотреть один обычный рабочий день пожарного инструктора.

    Работа инспектор по пожарной безопасности вакансии инспектор по пожарной безопасности в Москве. Вакансия инспектор по пожарной безопасности от прямого работодателя в Москве объявления о работе инспектор по пожарной безопасности Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу инспектор по пожарной безопасности через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии инспектор по пожарной безопасности с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии инспектор по пожарной безопасности от прямых работодателей.

    Работа в Москве инспектор по пожарной безопасности

    Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии инспектор по пожарной безопасности. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу инспектор по пожарной безопасности. Ищите работу инспектор по пожарной безопасности в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

    Авито вакансии Москва

    Работа инспектор по пожарной безопасности на сайте в Москве, вакансии инспектор по пожарной безопасности от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии инспектор по пожарной безопасности для женщин.

    Государственный пожарный инспектор — это должность офицера Государственной пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Задачей сотрудника является проверка зданий, офисов, производственных помещений, магазинов, спортивных сооружений и другие объектов на соответствие требованиям пожарной безопасности (ПБ). Специалист контролирует соблюдение требований закона на объекте с целью предотвращения возгораний. По результатам работы выписываются предписания, выдаются устные рекомендации, выносятся предупреждения и накладываются штрафы.

    Государственные инспектора по пожарному надзору. Обязанности и права. Должностная инструкция

    Инспектор по пожарной безопасности осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. №820. Он проходит службу согласно действующим положениям и инструкциям.

    Специалист имеет такие права:

    1. Разрабатывать документацию, регламентирующую соблюдение мер ПБ на производстве, в процессе эксплуатации зданий, сооружений и оборудования.
    2. Осуществлять контроль хозяйственной и административной деятельности руководителей коммерческих и государственных компаний по направлению ПБ.
    3. Вносить в государственные структуры и органы местного самоуправления предложения о повышения уровня защиты, противопожарной охраны объектов и территорий.
    4. Получать беспрепятственный проход в закрытые и режимные зоны для контроля соблюдения правил безопасности и пресечения возможных нарушений.
    5. Выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении недостатков, приостановлении технологических процессов и снятии с производства продукции, не отвечающей действующим стандартам.
    6. Проводить самостоятельно или участвовать в работе комиссий по расследованию несчастных случаев или фактов нарушения правил ПБ.
    7. Вызывать в служебное помещение ГПН граждан и должностных лиц для проведения разбирательств и получения объяснений. Налагать административные взыскания и штрафы.

    Главный государственный инспектор обязан:

    1. Действовать в полном соответствии с законодательством, ведомственными приказами и распоряжениями. Соблюдать права и свободы граждан, вежливость и тактичность.
    2. Выполнять в полном объеме возложенные полномочия для предупреждения несчастных случаев на производстве, в жилом секторе и зеленой зоне.
    3. Выполнять контрольные функции в соответствии с действующими инструкциями, строительными, санитарными нормами и правилами.
    4. Проводить проверки на основании подписанных непосредственным начальником служебных заданий, имея при себе удостоверение личности и жетон.
    5. Не запрещать руководителям организаций или их представителям присутствовать при проведении контрольных мероприятий. По требованию предоставлять нормативную и отчетную документацию.
    6. При принятии решения о мере наказания за совершенное нарушение учитывать степень его опасности и нанесенный ущерб.
    7. Соблюдать государственную, банковскую и коммерческую тайну.

    Должностная инструкция разрабатывается и подписывается заместителем командира территориального подразделения ГПН, утверждается его приказом.

    Требования к пожарному инспектору. Образование

    Инспектор МЧС проходит службу в городской или районной пожарной инспекции Государственной пожарной службы, которая входит в состав МЧС России. Офицер назначается на должность руководителем вышестоящей инстанции после проведения заседания кадровой комиссии. После изучения документов и заслушивания кандидата готовится представление, которое является основанием для включения соискателя должности в приказ по личному составу.

    Специалист по профилактике нарушений ПБ должен отвечать таким критериям:

    • возраст — 22-50 лет;
    • состояние здоровья — удовлетворительное для осуществления ненормированной по времени деятельности;
    • отсутствие судимости;
    • умение грамотно излагать свои мысли;
    • знание персонального компьютера;
    • теоретическая подготовка — наличие диплома или удостоверения.

    Для назначения на должность необходимо наличие высшего юридического или технического образования. Кроме этого, человек должен пройти курсы переподготовки в специализированном учебном центре по квалификации «Пожарная безопасность».

    Предмет государственного надзора

    Инспектор государственного пожарного надзора осуществляет деятельность по контролю соблюдения гражданами и руководителями организаций всех форм собственности выполнения правил ПБ, принятию мер по устранению нарушений.

    Предметом надзора является:

    1. Жилой сектор. Содержание придомовой территории, подъездов, чердаков и подвалов, состояние мусоропроводов. Наличие агитационного материала и средств борьбы с огнем.
    2. Административные заведения. Служебная документация (планы, инструкции). Уровень подготовки персонала, знание правил поведения при возникновении чрезвычайной ситуации. Наличие ОПС и ее работоспособность.
    3. Промышленные предприятия. Соответствие требованиям пожарных норм при хранении, переработке, транспортировке взрывчатых и горючих веществ.

    Во всех случаях специалист проверяет состояние средств борьбы с огнем и эвакуационных путей.

    Что самое сложное в работе?

    Инспекторам Министерства по чрезвычайным ситуациям приходится работать в условиях скоротечно происходящих социально-экономических преобразований в стране. Представители малого и среднего бизнеса не в полной мере осознают важность и необходимость соблюдения требований технического регламента при осуществлении производственной деятельности. Это приводит к упрощенческому подходу к обеспечению ПБ на предприятии, что создает условия для возгораний и аварий.

    Проблемным вопросом является расширение видового состава и количества подлежащих проверкам объектов. В ряде случаев уровня подготовки инспекторов ГПН оказывается недостаточно, чтобы квалифицированно оценить состояние ПБ организации. Ограниченный штат подразделений не позволяет в полном объеме охватить поднадзорную территорию, из-за чего срываются графики контроля, проверки проводятся поверхностно и формально. Некоторые предприниматели просто отказываются пускать офицеров на территорию предприятия.

    Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев инспектор по пожарной безопасности в России

    Инспектор пожарного надзора получает зарплату, которая зависит от размера следующих составляющих:

    • тарифный разряд по должности;
    • оклад по званию;
    • надбавка за выслугу лет;
    • классная квалификация;
    • надбавка за работу с секретными документами;
    • коэффициент службы в отдаленной местности.

    Денежное содержание младших офицеров начинается от 30000 руб., сотрудники со стажем получают до 60000 руб. В Москве зарплаты больше в 1,3-1,6 раза. Доход специалистов увеличивается, если их работа связана с разъездным характером. Гражданские инспекторы имеют средний доход 20-30 тыс. рублей, дополнительно получая выплаты за проведение проверок в выходные дни и внеурочное (ночное) время.

    Как стать пожарным инспектором, если нет опыта?

    Работа пожарным инспектором предполагает знание технологии производства всех видов продукции, ее хранения и транспортировки. Без этого невозможно квалифицированно оценить состояние дел на объекте. Получить необходимый опыт можно на курсах переподготовки при МЧС. После этого следует устроиться на работу по родственной специальности. Чтобы получить назначение на должность, нужно иметь стаж не менее 3 лет.

    Положение о пожарном надзоре 290 подробно разъясняет, как организуется на местах государственный пожарный надзор, описываются права и обязанности инспекторского состава. Документ конкретизирует обязанности работников ГПН от нижестоящих органов до вышестоящих. Постановление утверждено Правительством России 12 апреля 2012 года.

    ГПН в лице своих инспекторов предупреждает, выявляет и пресекает нарушения в сфере пожарной безопасности, проводя проверки. Проверяют инспектора, как проводят свою деятельность субъекты хозяйствования, в каком состоянии сооружения, орудия труда, транспортные средства, соблюдают ли проверяемые закон. Во время таких рейдов сами работники государственного пожарного надзора должны соблюдать законы РФ.

    Компетенция органов

    Согласно Постановлению № 290 о функциях федерального государственного пожарного надзора к компетенции ГПН относятся:

    • организация и проведение выездных проверок;
    • предварительное расследование причин пожаров;
    • составление админпротоколов;
    • статистическая отчётность;
    • сотрудничество с органами власти на всех уровнях;
    • рассмотрение жалоб, относящихся к их сфере деятельности.

    Работники ГПН могут участвовать в судебных делах, если речь идёт о возмещении ущерба вследствие пожара. Организацией государственного пожарного надзора предусмотрены свои печати и свои бланки.

    Осуществлять деятельность в сфере надзора имеют право инспекторы, начиная от главного государственного и заканчивая рядовыми сотрудниками.

    Права и обязанности инспекторов

    Согласно Постановлению инспекторы имеют право проверять деятельность субъектов хозяйствования, состояние сооружений, орудий труда, транспортных средств на предмет соответствия требованиям закона.

    Положение о пожарном надзоре разрешает им посещать любую территорию и любые объекты, но только в том случае, если у них имеется удостоверение и заверенная руководителем копия распоряжения.

    Проверять объект может только тот человек, чья фамилия указана в документе. В рамках контроля разрешено проводить различные исследования и экспертизы, если нужно, привлекать к расследованиям сторонних экспертов.

    Существуют и другие права, описанные в законе о государственном пожарном надзоре.

    Главные инспекторы и их заместители в рамках этого Постановления имеют право назначать проверки и принимать в них участие, вызывать лиц, причастных к пожарам, для дачи показаний, отменять незаконные предписания, принятые нижестоящими инспекторами.

    Главный государственный инспектор РФ в рамках Положения имеет право инициировать разработку пожарной документации, утверждать инструкции, касающиеся работы инспекции, согласовывать предписания о пожарной охране на различных подведомственных объектах.

    Что касается обязанностей, то должностные лица госпожнадзора должны выполнять действия по выявлению или пресечению пожаров, придерживаться в своей работе законов РФ, осуществлять проверку, если на то имеется распоряжение руководства.

    Нельзя запрещать проверяемому субъекту присутствовать во время рейда, отвечать на его вопросы. С результатами рейда субъект должен быть ознакомлен, ему нужно выдать соответствующий документ, нельзя ущемлять права проверяемых субъектов, требовать документы, которые не относятся к пожарной охране.

    Если инспекторы во время проведения проверок превысили свои полномочия, то они понесут за это наказание в соответствии с законами Российской Федерации. Платить им за их работу не нужно, они находятся на государственном финансовом обеспечении.

    О проведении проверок

    Согласно нормативному документу о госпожнадзоре инспекторы имеют право проводить как плановые, так и неплановые проверки. Такие рейды, как правило, выездные. Одни лишь документы не проверяют.

    Внеплановые

    Внеплановые рейды инспекция обязана согласовать с органами прокуратуры. Если внеочередная проверка проводится по факту поступившей жалобы, то её согласовывать с прокурором не следует.

    В этом случае в правоохранительные органы лишь отправляется уведомление о проведении рейда. Правда, сделать такое уведомление необходимо в течение 24 часов.

    План проверок составляют в конце года, а публикуют в январе наступившего. Проверяемого за 3 рабочих дня оповещают о том, что к нему собирается инспектор.

    Оповещение может быть послано даже электронной почтой. Для включения объекта в ежегодный план за основу берётся дата ввода в эксплуатацию или дата последнего визита.

    Внеплановые рейды согласно положению о пожарном надзоре также проводятся с предварительным уведомлением, но субъекта предупреждают за 24 часа. Если внеочередная проверка проводится по жалобе, то о ней могут и не предупредить.

    Проверяемым запрещено препятствовать действиям инспекции, разумеется, если они совершаются в рамках федеральных законов и этого Постановления.

    Разглашать сведения о жалобщике инспектор не имеет права, если человек предоставил органам пожарного надзора важную информацию, указал свою фамилию и попросил об анонимности.

    Проверяемые объекты хозяйствования относятся к той или иной категории риска. К какой конкретно категории они принадлежат можно узнать из Постановления Правительства от 17.08.2016 №806. Можно обратиться непосредственно к инспектору пожарной охраны, который ответственен за данный объект.

    Плановые

    Согласно положению о ГПН в организациях с низким риском плановые проверки недопустимы. Освобождены от них и предприятия на территории Крымского полуострова в переходной период.

    Субъекты малого бизнеса на всей территории России освобождены от плановых рейдов до 31.12.2018 года. Правда, в эту категорию не включены субъекты малого предпринимательства в социальной сфере.

    С 1.10.2017 года пожарную безопасность в России проверяют, лишь имея на руках проверочный лист. Это делается согласно Федеральному закону от 03.07.2016 №277-ФЗ и Постановлению от 29.06.2017 №774.

    Использование таких документов со списком контрольных вопросов осуществляется во время плановых рейдов на всех без исключения проверяемых объектах.

    Рейд инспекция пожарного надзора проводит согласно лишь тех вопросов, которые имеются в проверочных листах. Темы, которые затрагиваются в таких документах, содержат самые значимые для общественной жизни пункты.

    Данное решение было принято Правительством, чтобы уменьшить давление на бизнес и повысить прозрачность деятельности органов государственного надзора.

    Приложение

    В Приложении к Положению о ГПН приведены критерии отнесения объектов к той или иной категории риска.

    В зону высокого риска попали объекты дошкольного и среднего школьного образования. К этому же классу относятся детские лагеря и медучреждения.

    В область значительного риска отнесены объекты атомной энергетики, гидроэлектростанции и другие. Сюда же входят сооружения, относящиеся к культурному наследию России.

    В зону среднего риска попали объекты, высота которых более 28 метров; сооружения, в которых одновременно пребывает до 200 человек; дачные товарищества, если они находятся вблизи леса.