Путешествие в город режим дня презентация. Режим дня презентация к уроку на тему. Режим дня содержит в себе и режим питания

  • С утра обязательно надо уделить 10-15 минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года - при открытом окне или на свежем воздухе. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.
  • После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.
  • Д. Пономарева Чистить зубы каждый день Нам с братишкою не лень. Чтобы не болели зубки И не портилась эмаль, Нам потратить две минутки Перед сном совсем не жаль.
После водных процедур - завтрак. Он должен включать в себя 25-30 % суточного рациона. Нельзя во время еды читать, рассматривать картинки, смотреть телевизор. Завтрак должен быть разнообразным и вкусным.
  • После водных процедур - завтрак. Он должен включать в себя 25-30 % суточного рациона. Нельзя во время еды читать, рассматривать картинки, смотреть телевизор. Завтрак должен быть разнообразным и вкусным.
  • завтрак
Учеба в школе
  • Учеба в школе
обед
  • На долю обеда приходится 35-40% суточного рациона.
Спортивные секции. Занятия по интересам. Прогулка
  • Прогулка - надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ и, конечно, оказывает закаливающий эффект.
  • Прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх удовлетворить свои потребности в движении.
Оптимальное время для вечерней трапезы рассчитывается в зависимости от времени отхода ко сну. По рекомендациям специалистов Клиники института питания принято считать, что идеальное время для ужина − за три-четыре часа до сна.
  • Оптимальное время для вечерней трапезы рассчитывается в зависимости от времени отхода ко сну. По рекомендациям специалистов Клиники института питания принято считать, что идеальное время для ужина − за три-четыре часа до сна.
Работа по дому Полноценный сон главное в здоровом образе жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным. Человек после должен чувствовать себя восстановившимся.
  • Полноценный сон главное в здоровом образе жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным. Человек после должен чувствовать себя восстановившимся.
  • Нарушение режима сна приводит к расстройству психического и физического здоровья.
  • Последствия - усталость, раздражительность, головная боль, ухудшение памяти.

Что такое «режим дня» и зачем он нужен?Режим дня - это расписание дел на день, которое помогает человеку наиболее эффективно
распределить время.
Правильный режим дня позволяет грамотно распределить время и энергию человека на отдых,
труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Правильное сочетание элементов режима
жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его
здоровья.
Построение негармоничного режима дня приведет к повышенной утомляемости, психологическому
стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.
Правильный режим дня способствует:
Поддержанию здорового функционирования организма; Нормализации психоэмоционального
состояния; Гармоничному развитию личности; Воспитанию пунктуальности; Высокой
самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха; Значительному
снижению утомляемости; Повышению эффективности труда.

От чего зависит режим дня?

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня
человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека,
являются биоритмы.
Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем,
осуществляемая с определенной периодичностью. Примером может служить смена дня и ночи,времен года и
т.д
Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным
фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было
доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого
организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме.
Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит
работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.
Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и
посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что
способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.

Обязательные составляющие режима дня:
Труд – основное условие существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность
индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого
является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для
достижения нормального уровня работоспособности;
Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для
полноценного приема пищи;
Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение,
посещение театра, общение с людьми).

Примерный режим дня

7:00 Подъем.
7:00-7:30 Зарядка, умывание.
7:30-7:45 Завтрак.
8:30-10:00 Выполнение домашнего задания.
10:00-12:30 Свободное время.
12:30-13:00 Обед.
13:00-14:00 Дорога в школу.
14:00-18:00 Занятия в школе.
18:00-19:00 Свободное время, отдых.
19:00-19:30 Ужин.
19:30-20:00 Свободное время.
20:00-20:30 Вечерняя прогулка.
20:30-21:00 Подготовка ко сну.
21:00 Сон.
Примерный режим дня

Как составить режим дня индивидуально для себя?

Существуют несколько простых правил, которые помогут вам составить распорядок дня гармонично:
Расставьте все свои задачи по важности, в порядке убывания. Например: *Задачи, которые необходимо
выполнить в первую очередь. *Важные, но не срочные задачи. *Задачи, выполнение которых можно
отложить на выходной день.
В план писать задачи, выполнение которых приносит вам удовольствие.
С вечера составляйте план на следующий день.
Учитывайте свои индивидуальные особенности. Например: «сова» или «жаворонок»
Составляйте план на день отдыха. В план выходного дня вбивайте те задачи, которые не успели сделать
в рабочие дни. Их все же необходимо выполнить. Но про отдых тоже не забывайте, ведь следующий день
- уже рабочий.

Вывод
Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку. Важно усвоить, что
правильный режим работы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека, причем
при осуществлении им как основной деятельности (классные занятия), так и внеурочной (приготовление
домашних заданий, активный отдых).
Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений
координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий
(быстрое попадание в район с другим часовым поясом - перелет на самолете в места отдыха, в другое
место жительства).
Правильно организованный режим дня способствует укреплению здоровья - нормальному духовному и
физическому развитию человека. Однако не всегда удается выдержать оптимальный режим
жизнедеятельности, иногда возникает необходимость в повышении нагрузок на обучающихся (контрольные
работы, экзамены и др.), что может привести к появлению у них утомления и переутомления. С учетом учебной нагрузки следует корректировать режим дня: он должен обеспечивать рациональное сочетание
умственной и физической нагрузок, отдыха, сна и правильного питания
Презентацию подготовили:
Зубенко Анастасия и Лютая Диана
10 «А» 2015г

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Режим дня школьника Подготовила: Севостьянова О.Н.

Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек! Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, Руки мыть И застилать кровать.

7:10 Зарядка 7:00- Подъем

7:25- умывание 8:00- завтрак

7:50-8:20 дорога в школу 8:30-12:30 занятия в школе

12:30-13:00 дорога домой 13:00-13:30 обед

13:30-14:30 после обеденный отдых или сон

14:30-16:00 Пребывание на воздухе, прогулка

16:00-17:30 Домашние задание

17:30-19:00 Пребывание на воздухе, прогулка

19:00-19:30 ужин 19:30-20:00 свободное время

20:00-20:30 приготовление ко сну, вечерний туалет 20:30-7:00 сон

Викторина

Во сколько нужно встать утром, чтобы успеть собраться и вовремя придти в школу? 9часов 12 часов 7часов

Зачем нужна утренняя зарядка? Чтобы не села батарейка Чтобы быть бодрым здоровым и сильным чтобы не ходить на физкультуру

Что нужно кушать на завтрак? Гамбургер и кока-колу Побольше конфет Кашу, фрукты, творог

Чтобы не болеть и быть сильным нужно: гулять на улице и заниматься спортом Больше смотреть телевизор Играть весь вечер в компьютерные игры

Чтобы хорошо выспаться и быть бодрым нужно: Лечь пораньше спать (9 часов вечера) По пить кофе перед сном Лечь спать как можно позже, чтобы утро побыстрее наступило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную лекцию можно использовать на родительском собрании, чтобы помочь родителям и соответственно и их детям в период адаптации в 5 классе....

Выступление на классном родительском собрании по теме "Режим дня школьника" для родителей 6 класса....






Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Зарядка 7.40








Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас. Ждёт учительница нас. Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня любимый класс!


Дорога в школу Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду Серёжку я у дома, Вместе в школу с ним иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу Не наскучит никогда.


За звонком звенит звонок, звенит звонок, Точно в срок идёт урок, идёт урок, Нужно очень много знать, много знать, Чтоб полезным в жизни стать. Чтоб полезным в жизни стать


До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Завтра в школу я пойду, книжки, ручки соберу в свой портфель красивый, портфель красивый, Я такой счастливый! – 13.05


После школы надо успеть сделать заданные на дом уроки, почитать помочь в работе по дому


А ещё самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, музыкой, погулять, в общем нужно уметь правильно распределить время


Полдник съели, погуляли, поработали. Опять из портфеля мы достали свой учебник и тетрадь


В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём


Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить, Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить. Мы без знаний жить не сможем, Очень нам нужны они. Станем мы полезны людям, Мы – хозяева Земли! Чтоб над нашею планетой Вечно солнышко светило, Чтоб всегда смеялись дети, Мы пришли к тебе, УЧИТЕЛЬ!

Cлайд 1

Cлайд 2

Подъём 7.30 Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.» Утром зазвонил будильник Мне будильник ни к чему, Потому, что без звоночка Встать так рано я могу!

Cлайд 3

Зарядка 7.40 Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Со здоровьем всё в порядке, Что советую я Вам. А потом пойду в присядку, Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром - земляки!

Cлайд 4

Умывание 7.50 Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!

Cлайд 5

Завтрак 8.00 Съели завтрак, попрощались, Быстро в школу собирались. Здравствуй школа! Здравствуй класс! Ждёт учительница нас.

Cлайд 6

Дорога в школу 8.15-8.45 Утром, по дороге в школу, Свежим воздухом дышу, Жду подружку я у дома, Вместе с ней теперь иду. Мы немного поболтаем, Посмеёмся ведь тогда Нам дорога в школу длинной Не наскучит никогда.

Cлайд 7

Чтобы грамотнее стать… Надо книжки почитать И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! Уроки 9.00-13.05 За звонком звенит звонок, Точно в срок идёт урок, Нужно очень много знать, Чтоб полезным в жизни стать.

Cлайд 8

До свиданья, школьный дом! Завтра снова мы придём! Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время. 13.05-13.45

Cлайд 9

Полдник съели, погуляли, Поработали опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь. 15.30-16.30 13.50-14.10

Cлайд 10

В магазин мы сходим сами, пол в квартире подметём. Чтобы легче было маме, Мы поможем ей во всём. 16.30-18.00

Cлайд 11

18.00-21.00 Ужин вкусный мы съедим, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем, Или книжку почитаем.

Cлайд 12

Ждёт зубной порошок и журчит водица: «Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!» Пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он. 21.00-21.10

Cлайд 13

Cлайд 14

И ручки сказали: «Мы тоже очень устали, мы одевали, кормили и мыли и ещё рисовали. Вы знаете, как мы устали?» И каждый пальчик сказал: «Я тоже устал! Я тоже трудился, я помогал! И ложку держать, и глаза умывать! Дайте теперь нам поспать!» И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали! Мы целый день всех внимательно слушали. Мы столько узнали… Мы были бы рады, если б поспали!» И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Так устали, что аж защипали! Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать, давайте нас закрывать!» Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали, мы столько сегодня прыгали, что больше совсем не хотим, чтобы нами опять дрыгали. Мы хотим полежать, отдохнуть, чтобы завтра снова пуститься в путь».