Средний балл егэ по информатике. Волна ушла. Выявленные нарушения на ЕГЭ со стороны учащихся

На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по информатике был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2017 по информатике

В ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 г. участвовало 52,8 тыс. человек, что на 3,5 тыс. больше, чем в 2016 г. Это приблизительно соответствует увеличению общей численности выпускников в 2017 г.

В целом доля сдающих экзамен от общего числа участников ЕГЭ остается практически неизменной: чуть выше 7%. Регионы с наибольшим числом участников: г. Москва (7,8 тыс.), Московская область (3,2 тыс.), г. Санкт-Петербург (2,7 тыс.), Республика Башкортостан (2,3 тыс.), Новосибирская область (1,8 тыс.).

В 2017 г. в сравнении с 2016 г. несколько сократилась доля неподготовленных участников экзамена (до 40 тестовых баллов). Практически не изменилась доля участников с базовым уровнем подготовки (диапазон от 40 до 60 т.б.). Существенно (на 5%) выросла группа наиболее подготовленных участников экзамена (81–100 т.б.), отчасти за счет сокращения доли группы участников, набравших 61–80 т.б.

Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61–100 т.б.), увеличилась с 46,0% до 48,6%, что согласуется с увеличением среднего тестового балла с 56,65 в 2016 г. до 59,18 в текущем году. Рост доли участников, набравших высокие (81–100) тестовые баллы, объясняется отчасти улучшением подготовки участников экзамена, отчасти стабильностью экзаменационной модели.

Выпускники закончили сдавать ЕГЭ. Впереди только резервные дни для тех, кто не смог сдать экзамен вовремя или получил неуд. В Рособрнадзоре подвели первые итоги. Средний балл выпускников на профильном ЕГЭ по математике - 49,8. В прошлом году цифра была абсолютно такая же. При этом количество участников с результатами ниже 40 тестовых баллов сократилось более чем на 9 процентов и выросло число абитуриентов с результатами более 61 балла. То есть стало меньше неуспешных работ.

Химию и историю выпускники тоже сдали почти так же, как и в прошлом году. 9 процентов выпускников получили неуды на ЕГЭ по истории, так как не смогли набрать нужного минимума. В прошлом году таких было примерно столько же - 8,7 процента. А вот на ЕГЭ по химии двоечников было куда больше. Не набрали нужного минимума 15 процентов выпускников. Правда, статистика Рособрнадзора показала: к этому предмету интерес учеников вырос.

Географию и математику базового уровня выпускники сдали чуть лучше, чем в прошлом году. Средний балл по математике базового уровня 4,29, а был 4,24. Двоечников - три процента, экзамен им придется пересдавать, иначе могут остаться без аттестата. В этом году интерес выпускников к географии вырос. Ее выбрали на 2 тысячи человек больше.

Информатику выпускники сдали чуть хуже, чем в прошлом году.

Больше всего стобалльников бывает на русском языке (самый массовый экзамен), а меньше - на обществознании. Хотя этот предмет самый популярный по выбору.

От первого лица

Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора :

Если вы не набрали нужных баллов на обязательных ЕГЭ, а это базовая математика и русский язык, то пересдать экзамен можно уже в этом году в резервный день. Если снова не получилось, то в сентябре.

Предметы по выбору можно пересдать только на следующий год. Результаты ЕГЭ на отметку в аттестате не влияют. Но если вы не наберете нужного минимума по обязательным предметам - русскому языку и математике, не сможете получить аттестат.

В какую школу отдать ребенка, чтобы он потом сдал ЕГЭ на 100 баллов?

Топ-20 лучших школ по конкурентоспособности выпускников

  • СУНЦ МГУ (Москва)
  • Лицей "Вторая школа" (Москва)
  • Лицей научно-инженерного профиля (Королев)
  • Президентский физико-математический лицей 239 (Санкт-Петербург)
  • Физико-математический лицей 31 (Челябинск)
  • Школа 1543 (Москва)
  • Школа 179 (Москва)
  • Физтехлицей им. Капицы (Московская область, Долгопрудный)
  • Лицей при ТПУ (Томск)
  • Школа 57 (Москва)
  • СУНЦ НГУ
  • Физико-математический лицей (Сергиев Посад)
  • Школа 1514 (Москва)
  • Школа 1535 (Москва)
  • Лицей 1580 при МГТУ им. Баумана
  • Югорский физико-математический лицей-интернат (Ханты-Мансийск)
  • Академический лицей "Физико-техническая школа" (Санкт-Петербург)
  • Школа "Интеллектуал" (Москва)
  • Школа 2007 (Москва)

Топ-10 школ по техническому, естественно-научному направлению и точным наукам

  • СУНЦ МГУ (Москва)
  • Предуниверситарий МИФИ (Москва)
  • Лицей при ТПУ (Томск)
  • Лицей "Вторая школа" (Москва)
  • СУНЦ НГУ (Новосибирск)
  • Губернаторский физико-математический лицей № 30 (Санкт-Петербург)
  • Школа 1568 им. Пабло Неруды (Москва)

Топ-10 по "экономике и управлению"

  • Лицей ВШЭ (Москва)
  • Школа 1535 (Москва)
  • Школа 1799 (Москва)
  • Лицей 1580 при МГТУ им. Баумана (Москва)
  • Школа 1329 (Москва)
  • Школа 117 (Москва)
  • Школа 710 (Москва)
  • Кировский экономико-правовой лицей (Киров)
  • Школа 1518 (Москва)
  • Школа 2086 (Москва)

Топ-10 школ по направлению "медицина"

  • Школа 1535 (Москва)
  • Школа 1253 (Москва)
  • Школа 1501(Москва)
  • Курчатовская школа (Москва)
  • Школа 1529 (Москва)
  • СУНЦ МГУ (Москва)
  • Школа 1950 (Москва)
  • Школа 144 (Москва)
  • Школа 654 (Москва)
  • Элистинский лицей (Элиста)

МОСКВА, 26 июн - РИА Новости. Результаты единых государственных экзаменов сопоставимы с прошлыми годами, при этом некоторые средние баллы значительно отличаются от прошлогодних, в частности, по информатике средний балл вырос на четыре единицы, а по истории - почти на три, следует из данных Рособрнадзора.

Как ранее сообщали в Рособрнадзоре, максимально средний балл вырос на ЕГЭ по профильной математике - на шесть единиц. В этом году он составил - 56,5, в прошлом - 49,8, а в 2017 - 47,1.

Кроме того, положительная динамика наблюдается на ЕГЭ по информатике, там средний балл в 2019 году составил 62,4, в прошлом 58,4, но при этом в 2017 он составил 59,2. Средний балл по истории два года неизменно составлял 52,7, однако в этом году он вырос почти на три единицы и составил 55,3.

По данным Рособрнадзора, стабильные результаты наблюдаются на ЕГЭ по русскому языку, так в 2017 году балл составил 69,1, в прошлом году - 70,9, а в этом - 69,5. Так же обстоят дела и с базовой математикой, которая оценивается по пятибалльной шкале: в 2017 - 4,2; в 2018 - 4,3, в 2019 - 4,1.

Что касается иностранных языков, то позитивная тенденция наблюдается на госэкзамене по немецкому языку. В 2017 году средний балл составлял 63,8, в прошлом году он повысился на 5,1 и составил - 68,9, в этом же году - 72,4.

Одним из самых популярных иностранных языков остается английский. Средний балл по этому предмету в 2017 году составил 70,2, в прошлом году - 69,2, в 2019 - 73,8. Средний балл по французскому языку немного снизился: два года назад он составлял 75,9, в прошлом году - 77,3, а в нынешнем году - 73,1. Средний балл по испанскому языку также снизился по сравнению с прошлым годом на 6,9 единиц и составил 72,2.

Самым популярным экзаменом на протяжении уже нескольких лет неизменно остается обществознание. Средний балл на ЕГЭ по обществознанию остается стабильным: в 2017 году - 55,4; 2018 год - 55,7, в текущем году - 54,9. Средний балл на ЕГЭ по литературе в целом также остается стабильным, в 2017 году он составлял 59,6; в 2018 - 62,7, в этом же году он составил 63,4. Балл по географии выглядит следующим образом: два года назад он составлял 55,1, в прошлом году - 56,6 и в нынешнем - 57,2.

При этом статистика Рособрнадзора показывает, что средние баллы ЕГЭ по естественно-научным предметам стали самыми стабильными. Так, средний балл на ЕГЭ по физике два года подряд был 53,2; в текущем году незначительно подрос и стал 54,4. Средний балл по химии в 2017 году составлял 55,2, в прошлом году упал на 0,1 балла, а в 2019 году стал составлять 56,7. Средний балл по ЕГЭ по биологии в 2017 году составил 52,6; в 2018 году - 51,7 и в нынешнем году - 52,2.

Основной период ЕГЭ стартовал 27 мая с экзаменов по географии и литературе, а 29 мая школьники писали базовую и профильную математику, 31 мая выпускники сдали ЕГЭ по химии и истории. Самый массовый экзамен по русскому языку прошел 3 июня. ЕГЭ по физике и письменную часть по иностранным языкам школьники сдавали 5 июня, 7 и 8 июня проходила устная часть по иностранным языкам. Самый популярный ЕГЭ по выбору - обществознание - прошел 10 июня. Экзамены по биологии и информатике проходят 13 июня, они завершают сдачу ЕГЭ в основной период, резервные сроки продлятся до 1 июля. По данным Рособрнадзора, в 2019 году сдавать экзамены будут 750 тысяч человек.

Результаты участников ЕГЭ по географии и математике базового уровня немного выросли по сравнению с прошлым годом, средний балл по информатике в 2018 году незначительно ниже, чем годом ранее. По предварительным данным, средний балл участников ЕГЭ по математике базового уровня составил в 2018 году 4,29, незначительно улучшившись по сравнению с прошлогодним (4,24). Данный экзамен оценивается по пятибалльной шкале. Базовую математику сдавали 567 тысяч участников, что на 24 тысячи больше, чем годом ранее. Число участников, которым не удалось набрать минимальные три балла, продолжает сокращаться четвертый год подряд. В 2018 году не преодолели минимальный порог 3,1% участников, что на 0,3% меньше, чем годом ранее. «Результаты экзамена стабильны. Они показывают смещение акцентов в подготовке обучающихся, не планирующих поступление на специальности с профильной математикой: с переходом от обучения «всех всему» к ориентации на достижение каждым обучающимся выбранного уровня математической подготовки», - прокомментировал итоги экзамена руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко. По его словам, произошло видимое улучшение выполнения большинства практико-ориентированных заданий, например, заметно лучше в 2018 году стали решать важную практическую задачу на оптимальный выбор, на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации. Рост общей математической культуры сдающих базовый экзамен отражает заметное улучшение показателей выполнения логических задач. «Содержательный анализ результатов экзамена показывает, что подготовка к базовому экзамену не сводится к «натаскиванию» на решение нескольких простых заданий», - отметил Иван Ященко. Средний результат на ЕГЭ по географии на 1,5 выше, чем в прошлом году. Экзамен сдавали 16 тысяч участников - на 2 тысячи больше, чем годом ранее. Число не преодолевших минимальную границу в 37 баллов по сравнению с прошлым годом снизилось на 2%. «Заметно повысился уровень подготовки большинства участников, хотя по-прежнему наиболее сложными для них остаются задания на объяснение географических связей и закономерностей», - рассказал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии Александр Лобжанидзе. Средний балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ сопоставим с результатами прошлого года. Экзамен сдавали 67 тысяч участников – на 14 тысяч больше, чем годом ранее. «В 2018 году число участников ЕГЭ по информатике возросло на четверть. Этот факт отражает меры по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в части развития ИТ-образования. Средний балл ЕГЭ по информатике в 2018 году сопоставим с аналогичным показателем прошлого года. Более 13% участников ЕГЭ по информатике показали результаты в диапазоне 81-100 тестовых баллов», - прокомментировал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов. По итогам первых экзаменов есть первые стобалльники 2018 года. 64 участника написали на 100 баллов ЕГЭ по географии, 254 – по информатике.

Общее число участников основного периода экзамена в текущем году - более 67 тыс. человек Это число существенно выросло по сравнению с 2017 г., когда экзамен сдавали 52,8 тыс. человек, и по сравнению с 2016 г. (49,3 тыс. человек), что соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в стране.

В 2018 г. по сравнению с 2017 г. несколько выросла (на 1,54%) доля неподготовленных участников экзамена (до 40 тестовых баллов). На 2,9% сократилась доля участников с базовым уровнем подготовки (диапазон от 40 до 60 т.б.). На 3,71% выросла группа участников экзамена, набравших 61-80 т.б., отчасти за счет сокращения на 2,57% доли группы участников, набравших 81-100 т.б. Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61-100 т.б.), увеличилась на 1,05%, несмотря на уменьшение среднего тестового балла с 59,2 в 2017 г. до 58,4 в текущем году. Некоторый рост доли участников, набравших высокие (81-100) тестовые баллы, объясняется отчасти улучшением подготовки участников экзамена, отчасти стабильностью экзаменационной модели

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по информатике в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы
Задание 3.
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Задание 5. Умение кодировать и декодировать информацию
Задание 6. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
Задание 7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
Задание 8. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания
Задание 9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации
Задание 10. Знания о методах измерения количества информации
Задание 11. Умение исполнить рекурсивный алгоритм
Задание 12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети
Задание 13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения
Задание 14. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Задание 15. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Задание 16. Знание позиционных систем счисления
Задание 17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете
Задание 18. Знание основных понятий и законов математической логики
Задание 19. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)
Задание 20. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление
Задание 21. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции
Задание 22. Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Задание 23. Умение строить и преобразовывать логические выражения
Задание 24 (C1). Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки
Задание 25 (C2). Умение составить алгоритм и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования
Задание 26 (C3). Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию
Задание 27 (C4). Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по