Тест на определение компьютерной зависимости у ребёнка. Тесты и анкеты для диагностики компьютерной зависимости. по предупреждению компьютерной зависимости

Одна из самых серьезных проблем взаимоотношений - это эмоциональная зависимость. Чаще всего эмоциональная зависимость проявляется в супружеских и детско-родительских отношениях, когда жена не мыслит себя без мужа, а взрослый ребенок не может обходиться без опеки матери. Нередко случается, что женщина ненавидит своего мужа/партнера, но при этом утверждает, что не сможет без него жить.

Что такое эмоциональная зависимость?

Отрицание собственных эмоций и желаний, неумение принимать решения, безволие, склонность приносить себя в жертву, неспособность нести ответственность за себя и свою жизнь - все это свойственно субъекту, находящемуся в эмоциональной зависимости.

Для эмоционально зависимого субъекта очень важно состояние, реакции и оценки другого. Если же значимого человека долгое время нет рядом, возникает сильное беспокойство, смятение, часто характеризуемое фразой "просто места себе не нахожу!".

Зависимые и равноправные отношения - в чем разница?

Полноценные чувства обогащают человека, способствуют процветанию и развитию личности, они осознанны и не противоречат состоянию внутренней свободы и равновесия.

Равноправные отношения основываются на взаимности, доверии и уважении друг к другу.

Эмоционально зависимые отношения выстраиваются по принципу доминирования и подчинения (ведущий и ведомый). При этом ведущий считает, что он лучше знает "как жить" и "что делать", полностью контролирует ведомого, который целиком принимает навязанное ему мнение и стандарты поведения.

Страх быть покинутым, тревожность, неуверенность в себе, трудности в интимной близости - неизменные спутники эмоционально зависимых субъектов.

Есть повод задуматься, если:

  • вы испытываете зависимость от чужих суждений;
  • у вас не получается выстраивать полноценные отношения с противоположным полом;
  • вы не в состоянии самостоятельно принимать важные решение
  • испытываете сильное и часто необоснованное чувство ревности;
  • не можете сказать твердое «нет», отказаться от навязчивого предложения;
  • вы пережили горе, сильное потрясение и не можете вернуться к нормальному ритму жизни;
  • вы испытываете глубокое одиночество.

Плачевные последствия эмоциональной зависимости

Эмоционально зависимый человек постоянно находится в тревоге, напряжении, в связи с этим постепенно развиваются психосоматические недуги: проблемы с желудочно-кишечным трактом, кожные заболевания (экзема, псориаз). Появляются невротические расстройства, постепенно переходящие в тяжелые формы депрессии с суицидальными настроениями.

Тест

Дайте ответы на вопросы согласно критериям: 3 - мне очень свойственно, 2 - мне мало свойственно,
1 - мне совсем не свойственно.

  1. Я вырос(ла) в проблемной семье, где эмоции подавлялись.
  2. Я отрицаю, что вырос(ла) в проблемной семье.
  3. Я склонна обвинять себя во всем.
  4. Я пытаюсь вмешиваться в жизнь других, беру на себя ответственность за то, как другие думают, чувствуют, выглядят, действуют и ведут себя в жизни.
  5. Я склонна сердиться, когда другие критикуют и обвиняют меня.
  6. Я отвергаю комплименты и похвалы.
  7. Я впадаю в депрессию из-за недостатка комплиментов и похвал.
  8. Я чувствую себя отличающейся от других людей во всем мире.
  9. Я думаю, что я не очень хороша.
  10. Я в прошлом была жертвой физической, сексуальной агрессии, либо эмоционально жестокого обращения.
  11. Я чувствую себя жертвой.
  12. Я говорю себе, что не могу сделать что-то правильно.
  13. Я очень боюсь совершить ошибку.
  14. Я удивляюсь, почему мне так трудно принимать решения.
  15. Я непременно стремлюсь делать все исключительно хорошо, безупречно.
  16. Я удивляюсь, почему я никогда не довольна достигнутым.
  17. Я меня в языке великое множество «Я должна…»
  18. Я часто и глубоко переживаю чувство вины.
  19. Я стыжусь себя такой, какая я есть на самом деле.
  20. Думаю, что моя жизнь никуда не годится.
  21. Вместо того, чтобы жить своей жизнью, я пытаюсь помогать жить другим людям.
  22. Я получаю искусственную чувственную подпитку своей самооценки, помогая другим.
  23. Испытываю сильное чувство пониженной самоценности (замешательство, неудача, поражение и т.д.), если мне не удается решить проблемы других.
  24. Я желаю себе, чтобы со мной случилось что-то хорошее.
  25. Я верю, что ничего хорошего у меня не произойдет.
  26. Думаю, что я не заслужила счастья и вообще чего-нибудь хорошего.
  27. Желаю, чтобы другие люди симпатизировали мне и любили меня.
  28. Думаю, что другие люди не могут симпатизировать мне и любить меня.
  29. Я пытаюсь доказывать другим, что я - хорошая.
  30. Я ставлю себя в такое положение, чтобы быть нужной другим.

30-50 баллов: у вас адекватная самооценка, есть богатый ресурс для духовного роста, выраженной зависимостью вы не страдаете.

51-70: вы ранимая личность, склонны к заниженной самооценке. Вам необходимо работать над преодолением своей эмоциональной зависимости.

71-90: у вас выражены признаки эмоциональной зависимости, вам настоятельно рекомендовано избавляться от этого состояния. Вам грозит вероятность оказаться в проблемном браке.

Избавиться от эмоциональной зависимости

В последнее время различные компьютерные игры, форумы, социальные сети, онлайн общение приобретают все большую популярность среди детей и подростков. Школьники проводят часы в чатах, соцсетях, активно общаясь, забывая о совместном времяпровождении в реальности, о прогулках и играх на свежем воздухе. Для некоторых детей компьютер и интернет – это другая очень интересная жизнь, которая рано или поздно становится проблемой для родных, близких и самого ребенка в первую очередь. Для родителей очень важно вовремя увидеть тревожные симптомы, принять меры и вернуть ребенка к нормальной реальной жизни. Простой тест на компьютерную зависимость поможет выявить проблему вовремя и принять необходимые меры.

В предыдущей статье мы говорили о , причинах ее возникновения и способах преодоления. А сейчас поговорим о том, как определить, есть ли компьютерная зависимость у вашего ребенка.

Зачем нужен тест на компьютерную зависимость

С тем, что компьютерная зависимость – это психологическая проблема, которая негативным образом влияет на жизнь взрослого человека, думаю, никто спорить не будет. Для детей эта проблема намного глубже, чем для взрослых. Кроме того, для физического здоровья также нет ничего хорошего. Ребенок ведет малоподвижный образ жизни, редко бывает на свежем воздухе, наблюдаются отклонения в состоянии позвоночника, существенно ухудшается . Если ребенок принимает пищу, продолжая играть в компьютерные игры, то и процессы пищеварения страдают тоже. Как следствие, снижается иммунитет, возникают проблемы пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, ожирение, нарушения обмена веществ, частые головные боли и прочие неприятности.

Чтобы не допустить развитие подобных заболеваний и нарушений, симптомы компьютерной зависимости необходимо вовремя распознать и принять меры, пока она не стала огромной проблемой для ребенка, для этого и существует . Стоит обратить внимание, изменяется ли настроение и общее состояние вашего ребенка, когда он выключает компьютер. Старайтесь всегда быть в курсе того, что происходит в его жизни, интересуйтесь его делами. Будьте внимательны, часто у детей, у которых компьютерная зависимость уже наблюдается, наступает период «эмоциональной тупости», когда он перестает выражать свои эмоции по отношению к тем людям, которых раньше любил. Это очень важный звоночек.

Когда надо бить тревогу

Тревогу пора начинать бить, когда ситуация выходит из-под контроля не только родителей, но и самого ребенка, когда имеют место такие симптомы компьютерной зависимости:

— ребенок не может по собственной воле покинуть игру;
— пренебрегает друзьями, родными, близкими;
— появляются проблемы в учебе;
— пренебрегает соблюдением правил личной гигиены;
— появляются расстройства сна.

Тест на компьютерную зависимость у детей. Тесты для детей и родителей

Вот самый простой у детей для родителей. Ответьте честно на следующие вопросы:

Ваш ребенок:

1. Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;
2. Включая компьютер, утрачивает ощущение времени;
3. Никогда не встает из-за компьютера, не завершив игру;
4. Принимает пищу возле монитора компьютера;
5. Не соглашается с вашим утверждением, что слишком много времени занят компьютером;
6. Не заканчивает игру, пока не достигнет желаемого уровня;
7. Слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и сообщает о них всем окружающим;
8. Не делает уроки, не слушает замечания;
9. Если компьютер сломался, сильно раздражается;
10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.

Если на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости ребенка.

А вот , на вопросы которого попросите ответить ребенка:

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

— ежедневно – 3 балла;
— один раз в два дня – 2 балла;
— только когда нечего делать – 1 балл.

2. Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

— более 2-3 часов – 3 балла;
— 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
— не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

— пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;
— бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
— выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

— конечно, на компьютер – 3 балла;
— зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
— вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

— да, было такое – 3 балла;
— пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
— нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

— почти все время думаю об этом – 3 балла;
— могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
— почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

— компьютер — для меня все – 3 балла;
— большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
— компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

— иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
— каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
— точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и .

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Вот такой совсем простой

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Калининграда

Дворец творчества детей и молодежи

«Определение компьютерной зависимости младших школьников. Тесты, рекомендации»

Разработчик:

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДТД и М

Долиненкова Инна Ивановна

г.Калининград

Приложение 1.

Тест для младших школьников на определение компьютерной зависимости, составленный О.Л. Кутуевой.

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

Ежедневно – 3 балла;

Один раз в два дня – 2 балла;

Только когда нечего делать – 1 балл.

2. Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

Более 2-3 часов – 3 балла;

1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;

Не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

Пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;

Бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;

Выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

Конечно, на компьютер – 3 балла;

Зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;

Вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

Да, было такое – 3 балла;

Пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;

Нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

Почти все время думаю об этом – 3 балла;

Могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;

Почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

Компьютер - для меня все – 3 балла;

Большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;

Компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

Иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;

Каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;

Точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Приложение 2.

Тест на определение компьютерной зависимости у младших школьников для родителей. Разработчик Писарев В.Г.

Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.

1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день - 3 балла; б) через день - 2 балла; в) когда нечем заняться - 1 балл.

2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;

б) час или 2 ч - 2 балла;

в) час максимум - 1 балл.

3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла; б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла; в) ребенок самостоятельно - 1 балл.

4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.

5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;

в) нет - 1 балл.

6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла; б) иногда рассказывает - 2 балла; в) редко, почти никогда - 1 балл.

7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

Анализ результатов тестирования:

Степень выраженности:

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, - "режим дня" для ребенка,

где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером

(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки

(в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

12-17 баллов

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней.

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютерозависимым.

7-11 баллов

Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости.

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям

Приложение 3

1. Общайтесь со своим ребенком "на одной волне". С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах . Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, спрашивайте его мнение. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

2. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

3. Ознакомьте ребенка с временными нормами использования компьютера (ведь все хорошо в меру). Ограничьте время, проводимое ребенком за компьютером, и не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5-2 ч до сна и особенно ночью.

4. Осуществляйте "цензуру" компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем "бродилки" и "стрелялки". Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, прекратите игру.

5. Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, динозаврь>1... Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

6. Приобщайте ребенка к домашним обязанностям.

7. Культивируйте семейное чтение.

8. Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом.

9. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.

10. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

11. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

12. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм.

13. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.

14. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение - лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

Приложение 4.

Разработка и проведение разовой игровой программы «Волшебный кубик»

Цель: Создание условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной «Я» - концепции.

Задачи:






  • воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, чувство уважительного отношения друг к другу;

  • формировать опыт социального взаимодействия, веры в свои возможности;

  • формировать опыт организации содержательного досуга.
Форма проведения - игровая .

Цель: побуждать познавательную и творческую активность детей

Задачи:


  • развивать интеллектуально-познавательные способности детей;

  • познакомить с национальными традициями и фольклором;

  • активизировать двигательную активность;

  • активизировать творческое воображение ребят;

  • воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, чувство уважительного отношения друг к другу
Оборудование:

  • плакат с описанием игры;

  • два кубика;

  • конверты с заданиями (6 штук);

  • доска для подсчета очков;

  • барабан «Поле чудес»;

  • игровой реквизит: 2 воздушных шарика, 2 стула, 4 фишки-2 на старт и 2-на финиш, 2 мяча, 4 тапка большого размера, 6 кеглей, 2 обруча.
Описание игры:

Ведущий встречает ребят, рассаживает их так, чтобы сразу получилось 2 команды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем играть в давно известную игру, «кости», только в ней немного изменены правила. Вы будете по очереди кидать кубик. Количество очков, выпавших на грани, сразу засчитывается, как выигрышное, но вы можете заработать еще дополнительно 5 очков, если выполните задание, соответствующее данному количеству очков.

Посмотрите на плакат. На нем видно, какому количеству очков какое задание соответствует.

Если задание не выполняется, то право его выполнения предоставляется соперникам.

Если выпадает на кубике 2 или 3, то очки получит та команда, которая быстрее угадает слово или выиграет эстафету.

Считается выигравшей та команда, которая наберет быстрее 50 очков.

Если через 4 броска не выпадает номер 3, то ведущий вправе поставить игровую паузу.

Все ли вам понятно? (Если нет, то ведущий еще раз разъясняет непонятные моменты игры).

Итак, мы начинаем. Бросайте кубики и у кого из вас выпадает наибольшее количество очков, тот и получает право первого хода.

Игра включает в себя конкурсы:


  1. Русские народные загадки;

  2. «Поле чудес»;

  3. Сказочные эстафеты;

  4. «Закончи пословицу»;

  5. «Винегрет» – танцевальный;

  6. «Угадай мелодию».
Русские народные загадки

1. Хвост крючком, рыло пятачком, в два ряда пуговицы. (Свинья).

2. С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,


А первый на селе работник. (Лошадь).

4. Собой не птица, петь не поет


Кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)

5. Серовато, зубовато - по полю рыщет,


Телят, ягнят ищет. (Волк).

«Поле чудес»

1.Как раньше назывался дом, в котором жили бояре, зажиточные крестьяне? Это слово часто употребляется в русских народных сказках.

(Терем).


2.Как раньше назывался чемодан? Этот предмет мебели обязательно входил в приданное любой невесты, иногда он служил хозяевам кроватью.

3.Так раньше называлось полотенце. И сейчас на таком полотенце преподносят хлеб-соль жениху и невесте, а также особо дорогим и желанным гостям.

4.Так раньше называли палец.

(Перст).


5.Так раньше называли губы.

(Уста).


«Сказочные эстафеты»

1.«Конек-горбунок»

Реквизит: 2 воздушных шарика, 2 стула, 4 фишки.

Описание игры:

По названию этой игры ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П.П.Ершова. Для этого потребуется мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его придерживают руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог преодолевать любые препятствия, например, поставленные на линии эстафеты стулья или пуфики. Надо будет взобраться на них, а потом спрыгнуть и все это быстро, не теряя при этом «горб»-мяч за спиной. Побеждают те, которые окажутся более ловкими и стремительными.

2.«Колобок»

Реквизит: 2 мяча, 12 кеглей, 4 фишки.

Описание игры: В сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя, Волка. В нашей игре этих зверей заменяют кегли, а Колобком будет мячик, который участники будут катать палочкой или клюшкой.

3.«Теремок»

Реквизит: 2 обруча, 4 фишки.

Описание игры:

Для начала вспомним, кто жил в Теремке: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Попрыгайка, Комар-Пискун, Лисичка-Сестричка. Шестым же пришел Медведь и разломал Теремок. Попробуем разыграть эту сказку в эстафете. На финише лежит обруч - это наш Теремок. Первый участник - Мышка-Норушка бежит к обручу, пролезает через обруч и бежит обратно. На старте берет за руку следующего игрока и они вместе, не разжимая рук, пролезают через обруч и т.д. Игру можно усложнить, если последний участник команды. «посадит» все участников команды в «Теремок»-обруч и притащит на линию старта.

4.«Кот в сапогах».

Реквизит:4 тапка большого размера, 4 фишки, 4 кегли.

Описание игры:

С этим персонажем ребята хорошо знакомы, поэтому, суть эстафеты им ясна по названию. Для проведения этой игры нужны тапки большого размера. «Сапоги» устанавливаются на линии старта. Кроме того, Кот был очень вежливым и кланялся встречным. На пути следования надо поставить несколько кеглей, с которыми предстоит поздороваться коту. Подбадривать свою команду разрешается только громким мяуканьем.

5.«Ядро барона Мюнхаузена».

Реквизит: 2 мяча, 4 фишки.

Описание игры:

Барон Мюнхаузен однажды передвигался, оседлав пушечное ядро. Предлагаем освоить этот способ передвижения и участникам. Ядро-обычный мяч. Участники должны оседлать «ядро», зажав его между колен, придерживая его руками и преодолеть путь от старта до финиша и обратно. Затем «ядро» передается следующему участнику.

Закончи пословицу


  1. Труд человека кормит, а … (лень портит)

  2. Авось и как-нибудь до … (добра не доведут)

  3. Не пеняй на соседа, коль … (спишь до обеда)

  4. С лодырем поведешься… (горя наберешься)

  5. Долог день до вечера, коли… (делать нечего)
Танцевальный конкурс «Винегрет»

  1. «Барыня»

  2. «Матросский танец»

  3. «Хоровод»

  4. «Цыганочка»

  5. «Полечка»
«Угадай мелодию»

1. Эта песня о том, как одна улыбка может подружить людей и даже улучшить погоду.

(«Улыбка»)

2. Эта песня про пассажирский транспорт голубого цвета.

(«Голубой вагон»)

3. Эта песня про чудесный остров, где не просто весело, но и много всяких фруктов.

(«Чунга-Чанга»)

4. Эта песня о том, как приятно и полезно принимать солнечные ванны в хорошей компании.

(«Я на солнышке лежу»)

5. Эта песня о судьбе маленького несчастного зеленого насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

Считается, что взрослые работающие люди лучше умеют управляться с обилием гаджетов и не так часто впадают в компьютерную зависимость, как дети и подростки, по поводу которых весь мир уже бьет тревогу. Однако исследования не утешают: у взрослых тоже нарушается концентрация внимания от обилия электронных устройств, а многозадачность - не лучший путь справляться с работой.

Есть ли у вас интернет-зависимость? Тест

Касается ли вас, взрослого человека, проблема "цифровой" зависимости? Или неумеренное использование гаджетов - это проблема лишь детей и подростков? Давайте разберемся. Для этого ответьте на следующие вопросы.

Если вы ответили "да" на любой из этих вопросов, то вы среди миллионов людей, которых захлестнули технологии. Можно ли научиться их укрощать, чтобы главными были вы, а они находились у вас на службе? Здесь самое время вспомнить о явлении многозадачности.

Многозадачность: плюсы и минусы

Выигрываем мы или проигрываем в результате присутствия множества технологий в нашей жизни? Удается ли нам делать больше? Одни исследователи считают, что различные способы стимуляции мозга могут способствовать творческому мышлению и открывать разум навстречу новым идеям.

Другие специалисты утверждают, что многозадачность в Интернете снижает нашу способность успешно доводить до конца каждую независимую задачу. Результаты исследования, проводившегося в Университете Пьера и Марии Кюри в Париже, показали, что часть человеческого мозга, известная как медиальная префронтальная кора, по сути делится надвое, когда сталкивается более чем с одной задачей одновременно. Подкиньте мозгу более двух задач, и он будет сбит с толку.

По сообщению газеты New York Times, среднестатистический компьютерный пользователь просматривает 40 веб-сайтов в день и переключается между программами до 36 раз в час.

Согласно исследованию, проводившемуся в Стэнфордском университете, основная проблема людей, злоупотребляющих многозадачностью, заключается в том, что они не умеют отфильтровывать неважные дела. Авторы исследования обнаружили, что эти люди легко отвлекаются и не способны игнорировать информацию, не относящуюся к делу (что неудивительно, если речь идет о подростках). Исследователи также обнаружили, что те, кто увлекается многозадачностью, постоянно жаждут информации, но плохо обрабатывают весь ее объем. Даже при переключении между вопросами любители многозадачности были медленнее. Намного медленнее.

К какому выводу пришли ученые? Для большинства из нас действует правило: чем больше гаджетов, тем больше мы отвлекаемся, тем менее эффективно работаем.

В ходе исследования, проводившегося Школой информатики и вычислительной техники Калифорнийского университета, обнаружилось, что в обычный день мы в среднем тратим около трех минут на любую электронную задачу или занятие. Личное неформальное взаимодействие в среднем длится четыре с половиной минуты. И куда девается время? Мы тратим его во множестве разных мест, везде понемногу.

В такой ситуации важно следить, чтобы выполняемые задачи не выходили из-под контроля, и свести их количество к минимуму. Расставьте их в порядке важности. Работайте эффективно, доводя каждую задачу до конца, вместо того чтобы позволять им накапливаться.

Помните о пределах своих возможностей и понимайте, когда многозадачность начинает пагубно влиять на вас. Честно оцените, действительно ли вы выполняете задачу или топчетесь на одном месте. Иногда лучше отложить ее и закончить позже, в более подходящее время или с помощью более подходящих средств. Вспомните, насколько эффективно заниматься одновременно только одним делом, и на время сведите многозадачность к минимуму.

Комментировать статью "Компьютерная зависимость: тест для взрослых"

Компьютерная зависимость. Психология, переходный возраст. Подростки. Во взрослом состоянии для развития этих качеств и навыков нужны мотивация и желательна квалифицированная помощь - с ней дело пойдет много эффективней.

Ограничение компьютерного и интернет времени для детей. Компьютерной зависимости у ребенка не будет, если… 5 шагов. Есть ли у ребенка компьютерная зависимость? 8 симптомов. Компьютерная зависимость: тест для взрослых.

Зависимость от компьютерных игр Активное развитие интернет технологий и глобальная информатизация привели к появлению компьютеров практически в каждой семье. Компьютерная зависимость у подростка: купили компьютер – перестал учиться.

Иными словами, работает ли это в записи, или не эффективно? Племяннице нужно к ЕГЭ готовиться, живет в Подмосковье, с репетиторами сложно. Я думала Фоксфорд ей поможет...

Зависимость есть не от смартфона, а от интернета в целом и сидения в нем за счет всего остального. И у меня пока не получается ограничивать, потому что она в том числе делает там важные дела: рисует она в компе и общается с рисующими сообществами.

ШПР и тесты. Опека. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Музыка на рабочем месте. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

У соседей постоянно работает узбек.Приходит на весь рабочий день- с 9 до 18.Весь день работает.Два выходных.Ему Себе бы тоже хотела такого незаметного, но эффективного.

Тема создана для обсуждения статьи 8 правил контроля над своим временем: как работать эффективнее. Советы перфекционистки: как перестать чувствовать себя загнанной.

Очень эффективно, если попадется хороший психолог. У меня несколько примеров попытки заставить 40-летнего работать и ни одного хорошего.

Для того чтобы это было эффективно, нужно 2-3 часа заниматься с нейропсихологом (3 раза в неделю ходили), плюс еще дорога до него, плюс ежедневно заниматься 20-30 минут.

продолжение про компьютерную зависимость.. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста По результатам обсуждения я подумала вот что: Высказавшиеся правы, компьютерная зависимость - это не причина, а следствие.

3.Можете конечно работать с разными риэлторами, но лучше выбрать одного-более толкового и работоспособного, а также понимающего, что вам нужно, а не показывающего вам квартиры...

Она сработала очень эффективно и быстро, настоящий профессионал и хороший человек, светлый и добрый. только не забывайте пословицы и поговорки - они тоже реально работают.

Компьютерная зависимость. Психология, переходный возраст. Подростки. Сын, 13 лет, компьютерная зависимость, уже почти болезнь. по 11-12 часов в день. Влияния ни моего ни дедушки (папы у нас нет) уже нет, т.е. он сам выключает только когда уже видно сам одуревает.

Как эффективнее работать с психологом?. -- посиделки. Ребенок от 7 до 10. Имеет ли смысл пойти на групповые занятия (15-часовый треннинг на 15 человек) или лучше индивидуально?

Тестирование при МГУ. Нужна консультация психолога. Детская психология. А муж посчитал выводы несколько расплывчатыми. Насколько можно доверять таким тестам? Там сначала минут 40 -на компьютере, потом психолог их комментирует.