Военные сборы (суть военных сборов, как проходят, можно ли отказаться от участия и т.д.). Какой возраст позволяет попасть под призыв на военные сборы Кого берут на военные сборы возраст

19 марта 2018 года Путин подписал указ о призыве запасников в 2018 году на военные сборы . Эти учения будут длиться не более двух месяцев, а направлены они на «обновление и подтверждение» навыков запасников.

Обычно на военные сборы призываются те люди, которые являются необходимыми в данный момент специалистами. Их навыки проверяются, они проходят дополнительное обучение, которое позволяет повысить их квалификацию.

В указе президента говорится о том, что в 2018 году граждане, пребывающие в запасе, будут призваны на военные сборы, которые пройдут в Вооружённых силах РФ, органах государственной охраны и органах ФСБ. Стоит сразу отметить, что этот указ является для Путина ежегодным, так что уже не первый раз проходят военные сборы запасников.

Сколько человек призовут?

Обычно на военные сборы призывается относительно небольшое количество человек – не более 5000. Для проверки навыков и их улучшения берут специалистов востребованных военных профессий.

Даты проведения

Когда будут военные сборы запасников в 2018 году – решается совместно с органами исполнительной власти российских субъектов. На текущий момент даты проведения военных сборов ещё не определены.

Кого могут призвать?

Под призыв могут попасть люди, которые проходили службу в частях вооружённых сил (служили в армии, проще говоря), а также те, кто окончил в своём ВУЗе военную кафедру и те, кто был освобождён или получил отсрочку до 27 лет.

Если гражданин РФ за последние два года уже был призван на военные сборы, то его в этот раз не вызовут – делать это можно лишь один раз в три года максимум.

Кого призывать не могут?

Есть такие запасники, которые точно не будут призваны на военные сборы в 2018 году. Это женщины, сотрудники органов безопасности, педагоги, студенты ВУЗов, сотрудники ВС России, служащие авиа- и жд-транспорта, отцы трёх и более несовершеннолетних детей, экипажи флотов в плавании, граждане, которые прошли альтернативную гражданскую службу. Разумеется, чиновники (высших рангов) также не могут быть призваны. При этом, депутаты могут быть призваны, но чисто формально – в 2017 году для них был подготовлен однодневный курс боевой подготовки.

Как проходят?

Призванные специалисты, обычно во время учений, например, «Восток-2018», снимают с хранения военную технику, подготавливают её, выводят на полигон, выполняют приказы и поставленные командиром задачи, возвращают технику и обслуживают её.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474; N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2883; 2004, N 26, ст. 2606; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 24, ст. 2799; 2011, N 17, ст. 2315; N 29, ст. 4299; N 46, ст. 6407) следующие изменения:

1) преамбулу признать утратившей силу;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Объекты обязательного государственного страхования

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).";

3) в статье 2:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "разрешения (лицензии)" заменить словом "лицензии", слова "и заключившие со страхователями договоры обязательного государственного страхования" исключить;

в абзаце втором слова "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для" заменить словами "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица:

супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;

родители (усыновители) застрахованного лица;

дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;

отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;

несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;

подопечные застрахованного лица.";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление обязательного государственного страхования

Наряду с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для соискателей лицензии на осуществление обязательного страхования, соискатели лицензии на осуществление обязательного государственного страхования должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иметь опыт работы в области страхования объектов личного страхования не менее чем два года.";

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Страховые случаи

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее - страховые случаи) являются:

гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии);

увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.";

6) в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям. Страховая сумма, применяемая для расчета страховой премии";

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Размер страховой суммы, применяемой страховщиком для расчета страховой премии, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.";

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Договор обязательного государственного страхования

1. Договор обязательного государственного страхования (далее - договор страхования) заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - выгодоприобретателя и содержит положения, предусмотренные типовым договором обязательного государственного страхования, который утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Договор страхования заключается в письменной форме сроком не менее чем на один календарный год. Страховщик несет обязанность по выплате страховых сумм по страховым случаям, которые предусмотрены статьей 4 настоящего Федерального закона и наступили в период действия договора страхования.

3. Договор страхования включает в себя соглашение о застрахованных лицах, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страховых взносов), правах, об обязанностях и ответственности страхователя и страховщика, о сроках и способах уведомления страхователем страховщика о наступлении страхового случая и способах выплаты страховых сумм выгодоприобретателю.

4. После заключения договора страхования страховщики уведомляют об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, в установленном им порядке. При этом в уведомлении указывается страховой тариф, установленный договором страхования, с приложением расчета страхового тарифа и статистических данных, использованных при расчетах его размера.";

8) в статье 7:

а) в пункте 1 слова "застрахованного лица (выгодоприобретателя)" заменить словом "выгодоприобретателя", слова "застрахованным лицом (выгодоприобретателем)" заменить словом "выгодоприобретателем";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Информация о порядке и об условиях осуществления обязательного государственного страхования, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе о перечне и порядке оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, способах выплаты страховых сумм, предусмотренных договором страхования), о страховщике должна быть предоставлена страхователем гражданину при поступлении его на военную службу по контракту или на службу, призыве на военную службу или военные сборы, а также застрахованному лицу путем размещения на сайте страхователя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах, доступных для застрахованного лица, и в случае необходимости должна быть доведена до сведения застрахованного лица иным способом.

Страхователь обязан поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.";

"2 1 Воинская часть, военный комиссариат, военно-медицинская и иная организация страхователя (далее - организация страхователя) обязаны уведомить выгодоприобретателей, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а при их отсутствии иных выгодоприобретателей о наступлении страхового случая, предусмотренного абзацем вторым статьи 4 настоящего Федерального закона, незамедлительно после того, как им стало известно о наступлении такого страхового случая.";

г) в абзаце первом пункта 3 слова "воинские части, военные комиссариаты, военно-медицинские учреждения и иные организации страхователя (далее - организации страхователя)" заменить словами "организации страхователя", слова "застрахованным лицам (в случае гибели (смерти) застрахованных лиц - выгодоприобретателям)" заменить словом "выгодоприобретателям";

д) в пункте 4 слова "застрахованным лицам (выгодоприобретателям)" заменить словом "выгодоприобретателям";

9) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Размер страховой премии и размер страхового тарифа

1. Размер страховой премии определяется на основе страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, и страхового тарифа, размер которого определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Размер страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, определяется как произведение размера страховой суммы, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона с учетом требований абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и количества застрахованных лиц.

3. Изменение размера страховой премии осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором страхования, с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Порядок определения размера страхового тарифа, в том числе структура страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

5. Включенные в структуру страхового тарифа и подлежащие возмещению страхователем расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования не могут превышать 6 процентов размера страховой премии.

6. Размер страхового тарифа, определенный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, не подлежит изменению в течение срока действия договора страхования.";

10) в статье 10:

а) абзац пятый пункта 1 дополнить словами ", военных сборах";

б) в пункте 2 слова "застрахованному лицу (выгодоприобретателю)" заменить словом "выгодоприобретателю";

11) в статье 11:

а) в абзаце втором пункта 1 слово "органами" заменить словом "организациями";

б) в пункте 2 слова "застрахованным лицам" заменить словом "выгодоприобретателям", слова "3 статьи 1 настоящего Федерального закона" заменить словами "2 настоящей статьи";

в) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1 . Если жизнь и здоровье застрахованных лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с другими федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, страховые суммы выплачиваются выгодоприобретателям по их выбору только по одному основанию.";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Выплата страховых сумм выгодоприобретателю (независимо от места его жительства, места прохождения им военной службы, службы, военных сборов) производится страховщиком на территории Российской Федерации в российских рублях способами, предусмотренными договором страхования.";

д) в пункте 4 слова "застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф" заменить словами "выгодоприобретателю неустойку";

12) статью 12 признать утратившей силу.

Статья 2

1. При заключении договора обязательного государственного страхования выгодоприобретатели, в отношении которых обязательства по выплате страховых сумм при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (в редакции настоящего Федерального закона), после дня вступления в силу настоящего Федерального закона возложены на страховщика предшествующим договором обязательного государственного страхования, не учитываются в качестве субъектов обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

2. В отношении страховых организаций, получивших лицензию на осуществление обязательного государственного страхования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона двухлетнего опыта работы в области страхования объектов личного страхования, до дня достижения двухлетнего опыта работы в области страхования объектов личного страхования положения статьи 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613) в части внесения изменения в преамбулу Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы";

2) абзац второй статьи 27 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033) в части внесения изменения в абзац первый преамбулы Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы";

3) пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700) в части внесения изменения в преамбулу Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".

Статья 4

Президент Российской Федерации

Статус документа:

действующий

"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

С изменениями и дополнениями от: 21 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 30 июня, 7 июля 2003 г., 21 июня 2004 г., 2 февраля 2006 г., 11 июня 2008 г., 21 апреля, 11 июля, 8 ноября 2011 г., 2, 23 июля 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г.

Статья 1. Объекты обязательного государственного страхования

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).

Статья 2. Субъекты обязательного государственного страхования

1. Страховщиками по обязательному государственному страхованию (далее - страховщики ) могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования.

Страховщики выбираются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Страхователями по обязательному государственному страхованию (далее - страхователи ) являются федеральные органы исполнительной власти, в которых Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба.

3. Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели ) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица:

супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;

родители (усыновители) застрахованного лица;

дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;

отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;

несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;

подопечные застрахованного лица.

Статья 3. Дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление обязательного государственного страхования

Наряду с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для соискателей лицензии на осуществление обязательного страхования, соискатели лицензии на осуществление обязательного государственного страхования должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иметь опыт работы в области страхования объектов личного страхования не менее чем два года.

Звоните : +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

Пополнив счет т. +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва) НА ЛЮБУЮ СУММУ

Написав отзыв о нашей работе (например, на сайтах spr . ru или otzovik.com или yell.ru)

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

До скольки лет могут призвать на военные сборы - этот вопрос интересует всех мужчин, годных к службе в армии. Давайте разбираться.

Что это такое

Если у вас есть военный билет, в котором записано «годен к военной службе», вы можете в любой момент получить сюрприз от военкомата - повестку на сборы резервистов. Почему сюрприз, да еще в любой момент? Да потому, что раз в год Президент России Владимир Путин, он же Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации, издает указ, объявляющий военные сборы 2019 года граждан России пребывающих в запасе открытыми.

Например, в текущем году это Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2019 № 70 «О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2019 году». В его пункте 5 четко и ясно написано:

«Военные сборы проводить в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением проверочных сборов, сроки проведения которых определяются Министерством обороны Российской Федерации.»

Что это значит? Что военнообязанных мужчин вправе позвать в любой момент. А поскольку военкоматам удобнее принимать одновременно и призывников и резервистов, во многих российских регионах у трудящихся граждан появится законная возможность пару месяцев отлынивать от работы, наслаждаться чисто мужской компанией и ощущением возврата в юность, а то и детство.

Многие резервисты вспоминают сборы, как пионерский лагерь и игру в «Зарницу». Но это уже потом. Первоначально такая повестка часто вызывает отрицательные эмоции.

Для чего нужны

Тут все просто: это довольно хлопотное и затратное для всех участников мероприятие необходимо для поддержания боеготовности войск. У нас еще не полностью контрактная армия со специально обученными людьми. В России - призыв, поэтому те, кто отслужили и демобилизовались, уже через несколько лет забудут навыки обращения с оружием и техникой. Тем более, что вооружение в последнее время постоянно обновляется. Вот и получается, что забыл даже то, чего не знал. А если завтра война? (не дай Бог!). Призыв резервистов позволяет освежить их знания хоть немного.

Сроки и условия призыва

Призыв на сборы регламентирует Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ. В нем сказано, что проводить такое мероприятие следует каждый год, а вот призывать одного человека - не чаще, чем один раз в 3 года. Продолжительность сборов, или, как их часто называют в обиходе, «лагерей», не превышает 2 месяцев. За всю жизнь каждый военнообязанный мужчина проводит там суммарно не более 12 месяцев. То есть призывать разрешается не более 6 раз.

Как мы уже узнали из Указа Президента РФ, сроки мероприятия согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Федерации и с Минобороны России. По этой причине в разных регионах РФ они отличаются. Часто их приурочивают к осеннему и весеннему призывам по принципу «чтобы два раза не вставать».

Но вопрос о том, до какого возраста призывают на сборы военнослужащих запаса, от региона не зависит. Эти нормы установлены на федеральном уровне, и региональные власти не имеют права вносить в них коррективы.

Кого призывают

Если говорить кратко, призывают всех военнообязанных мужчин, годных к службе в армии (за некоторым исключением), как правило, в возрасте от 28 до 50 лет. До 45 лет призывают рядовых, а до 50 лет - сержантов запаса. Если речь идет об офицерах, то возраст их вызова на переподготовку увеличивается до 55 лет (для младших офицеров) и даже до 60 лет (от майора и выше). Но для офицеров действуют особые правила и условия, и в общий строй с остальными резервистами они не встают.

Кого не возьмут

Резервистами не становятся женщины, даже если они имеют профессию, которая делает их военнообязанными (медики, связисты и т.д.). Кроме того, закон освобождает от сборов следующие категории граждан:

  • учителя и преподаватели вузов;
  • сотрудники МЧС;
  • студенты и учащиеся всех форм обучения (да, и заочной тоже);
  • родители трех и более детей;
  • граждане, которые признаны временно негодными или негодными к военной службе.

Если человек ранее проходил альтернативную службу из-за пацифистских или религиозных убеждений, он вправе получить освобождение от призыва. Правда, ему придется объяснять военкомату, что его убеждения не изменились.

Как узнать о мероприятии

Поскольку вся информация о том - кого, когда и сколько, является военной тайной, и массовых оповещений не осуществляется, военкоматы поступают старым проверенным способом. Они рассылают призывникам повестки. Там написано, когда и куда явиться, и сколько продлится вынужденный отпуск. Подписку вручают под личную подпись.

А как же работа

Итак, вас призывают на военные сборы, до какого возраста – неважно, призывают и все тут. Что происходит с работой?

На работе резервиста обязаны не просто отпустить, но и сохранить за ним рабочее место и прочие льготы. А среднюю зарплату за время, отданное Родине, призывнику тоже выплатят. Порядок определения компенсации заработка резервистов определен в пункте 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704. Потом работодателю компенсируют эти деньги из бюджета. Ни сам резервист, ни его работодатель ничего не потеряют.

Что положено за уклонение

Гражданина, который получит повестку, но не явится на призывной пункт, накажут только в административном порядке по «Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету».

Наказание предусмотрено двух видов:

  • предупреждение;
  • штраф в размере от 100 до 500 рублей.

Уголовная ответственность для резервиста наступает только в случае незаконного (путем обмана и подделки документов) освобождения от сборов. Но если неявка вызвана уважительными причинами (болезнь или смерть близких, проблемы в семье и т. д.) - к ответственности гражданина не привлекут.

19 марта 2018 года вступил в силу указ № 114 Президента России о призыве на военные сборы граждан Российской Федерации , находящихся в запасе. Срок прохождения составляет до 2-ух месяцев в Вооруженных силах, а также в органах госохраны и ФСБ.

Военные сборы проводятся ежегодно для подтверждения военными специалистами своих армейских навыков и освоение новой боевой техники по тем специальностям, которые они освоили во время службы в рядах Вооруженных сил. Никакой подготовки к войне или другим вооруженным конфликтам на этих сборах не ведется.

Оповещение о призыве на военные сборы осуществляется заранее. Повестки должны быть вручены адресатам минимум за десять дней до начала сборов. Решение о призыве конкретного гражданина России из запаса оформляется приказом соответствующего военкома.

Военные сборы это…

Вид воинской обязанности граждан России. В соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне " и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "" проводятся с целью совершенствования военной и специальной подготовки военнообязанных, поддержание её на уровне современных требований.

Подразделяются на учебные и проверочные. К последнему относятся сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности органов военного управления.

Продолжительность сборов не может превышать 2-ух месяцев. Общая же их продолжительность, на которую привлекается военнообязанный за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.

Периодичность призыва на учебные сборы - не чаще одного раза в три года. Призыв на проверочные сборы осуществляется независимо от прохождения учебных сборов.

Граждане, призванные на учебные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы, поэтому в этот период на них распространяется статус военнослужащих.

Новый комплекс Военной академии Ракетных войск стратегического назначения >>

На период военных сборов граждане находятся на казарменном положении.

В ходе сборов проводятся занятия по всем видам общевойсковой и огневой подготовки.

На сборах граждане принимают участие в работах по обслуживанию военной техники и материальных средств. Совершенствуют навыки по эксплуатации и применению военной техники, изучают ее современные образцы, а также повышают уровень военно-профессиональных знаний по техническим и специальным дисциплинам.

Привлечение граждан ко всем видам работ, а также к несению службы, не связанным с прохождением военных сборов, категорически запрещается. Основной упор делается на проведение занятий по специальной и технической подготовке, выполнение учебных упражнений и боевых стрельб из соответствующих образцов вооружения и военной техники.

По итогам сборов военнослужащие запаса, показавшие хорошие навыки владения боевой техникой, успешно выполнившие нормативы и контрольные упражнения по предметам обучения, получают очередные воинские звания.

Так, прошедшему сборы резервисту в звании старшего лейтенанта могут присвоить по запасу звание капитана. Звания могут присваивать до подполковника включительно в зависимости от должности, на которую предназначен гражданин согласно военно-учетной специальности.

Кого могут призвать на военные сборы

Получить повестку на сборы может находящийся в запасе любой гражданин до 60 лет.

Так как в запас зачисляются как прошедшие военную службу по призыву, так и окончившие военные кафедры в гражданских вузах, освобождавшиеся от военной службы или имевшие отсрочки до 27 лет, то на военные сборы могут быть призваны и граждане, ранее никогда не проходившие военную службу.

Например, гражданин, прошедший военную кафедру и находящийся в звании лейтенанта запаса, может быть призван на военные сборы. Однако этот шанс имеют и те, кто во время срочной службы или учебы в вузе получил редкие или востребованные сейчас в войсках военно-учетные специальности (ВУС).

В Анапе появится военный технополис ЭРА >>

Популярные военные профессии, по которым можно еще раз попасть в армию, - специалисты мотострелковых, береговых войск ВМФ, ракетных войск и артиллерии, железнодорожных и инженерных подразделений, а также связисты. В основном механиков-водителей бронированных машин, водителей грузовиков, топографов, командиров орудий, разведчиков разного профиля и других технарей. Тех, кого по каким-то причинам не хватает в войсках, или тех, кто по замыслу учений в данном случае крайне необходим. Происходит это, как правило, в индивидуальном порядке - через военкомат, но по заявке воинской части.

Есть еще такая категория военнослужащих запаса, как резервисты. Это те люди, которые, уволившись в запас, заключают с военкоматом контракт на пребывание в резерве, получают за это ежемесячно определенные суммы, проходят время от времени переподготовку по своей специальности и должны по первому требованию встать в строй.

Кто освобождается от военных сборов

В соответствии со статьей 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе » от военных сборов освобождаются:

граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооруженных сил РФ и не призываются на военные сборы;

женщины;

граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;

сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов России;

гражданский персонал ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов России;

Россия испытала модернизированную противоракету >>

летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;

плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности в период навигации;

педагогические работники образовательных учреждений;

граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, в период проведения таких работ;

граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях;

граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;

граждане, уволенные с военной службы, в течение двух лет со дня увольнения в запас;

члены Совета Федерации РФ, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В мирное время ограниченно годные к военной службе граждане не подлежат призыву как на военную службу, так и на военные сборы, а в военное время указанные граждане могут приниматься на должности гражданского персонала или призываться на воинские должности, не требующие специальных военных знаний, навыков и дополнительной подготовки.

Как проводятся военные сборы

Призыв граждан на военные сборы из запаса осуществляется военными комиссариатами субъектов Российской Федерации.

Граждане вызываются повестками установленного образца, которые должны быть вручены надлежащим образом - лично в руки. Различного рода приглашения в военный комиссариат через почтовый ящик, по телефону или через родителей законом не предусмотрены.

Граждане имеют право на получение командировочных расходов при проезде от военного комиссариата к месту проведения военных сборов и обратно.

Перед сборами всех граждан отправляют на медицинскую комиссию, по результатам которой принимается решение о годности резервиста к прохождению сборов.

Военные сборы проводятся в сроки по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Исключения составляют сроки проведения проверочных сборов, которые определяются Министерством обороны. Максимальная продолжительность пребывания граждан на сборах не превышает двух месяцев. В среднем же среднестатистический участник сборов привлекается на срок от 15 до 25 дней.

Выплаты гражданам, призванным на военные сборы

Граждане пользуются правовыми и социальными гарантиями, мерами материального и иных видов обеспечения, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

На период сборов граждане приобретают право на бесплатную медицинскую помощь и подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.

После прохождения сборов его участникам производится выплата денежной компенсации в размере 450–600 рублей в сутки в зависимости от воинского звания и воинской должности, на которых граждане проходят сборы. При этом резервистам гарантированно выплачивается среднемесячная заработная плата по месту работы.

Ответственность за неявку на военные сборы

В случае неявки гражданина в место и время, указанные в повестке военного комиссариата о призыве на военные сборы, без уважительных причин военный комиссар принимает все необходимые меры по его призыву и доставке к месту проведения военных сборов. При необходимости для этих целей привлекается полиция (п. 13 Положения о проведении военных сборов). Полиция вправе проводить административное задержание граждан и доставлять их для составления протокола об административном правонарушении в военкомат, если есть основания для возбуждения дела об административным правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ.

За неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

Уголовной ответственности за неявку в место и время, указанные в повестке военного комиссариата о призыве на военные сборы, не установлено. Согласно статье 328 УК РФ уголовную ответственность влечет уклонение только от призыва на военную службу, при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы, но не от призыва на военные сборы.

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе », уважительными причинами неявки по повестке являются:

Заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

Тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

Иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новейший истребитель пятого поколения поднялся в воздух с новым двигателем >>

Фильм "Путин" АПЛ проекта "Ясень-М" ПВО Кремля ПВО Базы Хмеймим