Вопросы для родителей про школу. Анкеты, опросники, памятки для родителей из тематического сборника "ребенок на пороге школьной жизни". Я закончила Галичское педагогическое училище

Вопросы для интервью с учителями

1. Когда вы захотели стать учителем?

2. Где вы учились?

3. Как вы учились в школе?

4. Что помните из школьной жизни?

5. Какие уроки любили, а какие не любили?

6. Сколько лет вы работаете в школе?

7. Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?

8. О чем вы думали, идя на первый урок?

9. Что вам нравится, и что не нравится в вашей работе?

10. Чем вы любите заниматься дома?

11. О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?

1. Я захотела стать учителем еще в школе.

2. Я училась в Костромском педагогическом институте имени Некрасова (Очно).

3. В школе я училась хорошо.

4. Из школьной жизни я помню очень многое. Например: В 9 классе

я пела под гитару, прекрасно помню смотр строя и песни, на котором мы маршировали. Моя учительница ущипнула меня за руку за плохое поведение (Смеется).

5. Мои любимые уроки это алгебра, физкультура и музыка. Не любимые уроки это история и биология.

6. В школе я работаю уже 23 года.

7. Перед первой встречей с классом я чуточку волновалась.

8. Идя на первый урок, я думала, что мне трудно не будет. Я всегда найду общий язык со старшеклассниками.

9. В моей работе мне не нравится, что мало платят, а так я люблю свою работу.

11. Когда я просыпаюсь утром, я уже думаю о школе, а идя в школу я думаю о том, что это моя работа. Но когда я возвращаюсь, из школы, я снова думаю о работе.

1. В детском саду я захотела стать учителем.

2. Я училась в Шарьинском педагогическом училище.

3. В школе я, конечно же, училась на 4 и 5.

4. Я помню свой любимый класс, свою первую учительницу, классного руководителя с которым до сих пор встречаемся, помню уборку урожая в колхозах.

5. Я любила математику, литературу. Не любила физику и химию.

6. Я работаю в школе 18 лет.

7.

8. Идя на первый урок, я хотела понравиться ученикам, ребятам.

9. В моей работе мне нравится общение с детьми и то, что я помогаю узнавать детям новое. Мне не нравится большая загруженность в работе.

10. Дома я люблю заниматься цветами, выращиванием овощей и вязанием.

11. Идя в школу, я думаю, о том, что день грядущий мне готовит! А, идя из школы, что же меня ждет завтра в школе?

1. Быть учителем я хотела еще в детстве. Любила играть в школу и всегда выполняла роль учителя.

6. В школе работаю 17 лет.

7. Волнуюсь всегда, даже когда просто не виделась со своим классом летом.

8. Когда я иду на первый урок в новый класс, то думаю о том, как сделать, чтобы ребятам понравился новый учебный предмет, как наладить с ними доброжелательные отношения, как сделать чтобы им хотелось учиться.

9. Я люблю свою работу. Она мне позволяет реализовать свои способности, но отнимает много времени от того времени, которое должно быть посвящено своей семье.

11. Идя в школу, я думаю о том, что каждый урок делает моих учеников более образовательными, воспитанными, готовит их к будущей жизни в обществе. Идя из школы, я думаю о своей семье, о том, что мне предстоит сделать по работе вечером.


1. Захотела стать учителем, когда я училась в начальных классах .

2. Училась в Гришинской школе, потом в Галичском педагогическом училище.

3. В школе училась на 4 и 5. Школу закончила с одной 3 по черчению .

4. Помню школьные праздники, выпускные экзамены, выпускной вечер, 1 сентября , когда пошла в первый класс.

5. Любимые уроки: Биология, Литература. Остальные предметы любила одинаково, не любимых предметов нет.

6. Я работаю в школе почти 14 лет, сразу после окончания училища начала работать в школе.

7. Я всегда волнуюсь перед первой встречей с классом.

8. Идя на первый урок, я думаю, как воспримут меня новые ученики, как привить любовь к предмету.

9. В работе нравится все, но занимает много времени.

11. Думаю я каждый раз по-разному.

1. Я захотела стать учителем, когда училась в начальных классах, дома с подружками часто играли в школу.

2. Сначала с 1 по 9 класс в школе № 4 имени Красовского города Галича, затем в школе № 3 (10 – 11 класс), потом в Галичском педучилище.

3. Я училась хорошо.

4. Я помню в школьные (классные) мероприятия с конкурсной программой с чаепитием, как нас принимали в октябрята , в пионеры, в комсомол.

5. Я очень любила почти все уроки, исключение составляли физкультура и труд. Я их, почему то мало любила.

6. В этой школе я работаю сразу после окончания педагогического училища. 15 августа был 21 год, как я работаю.

7. Да.

8. Идя на первый урок, я думаю, понравиться ли им мой предмет, смогу ли я им привить любовь к своему предмету.

9. Мне все нравится в моей работе, но очень много времени уходит на все это.

11. У меня очень много мыслей.

Нечаева Наталия Анатольевна:

1. В 8 классе я решила стать учителем. С детства играла с сестрой в школу.

7. Первая встреча всегда особая, конечно волнуюсь, навсегда запомнила свой пробный урок в 4 классе .

8. Думала о том, как сделать нашу первую встречу интересной, запоминающейся.

9. Я все люблю, в своей работе, обидно бывает за тех детей, которые по каким – то причинам не хотят учиться.

2. Я училась сначала в Россоловской школе с 1 по 8 класс, потом в Ореховской школе (9-10 классы). Прежде чем стать учителем, я закончила Костромской государственный педагогический институт имени Некрасова.

3. Отличницей я не была, но училась на 4 и 5.

4. Я помню, что у нас был хороший класс. С некоторыми из школьных подруг мы до сих пор общаемся. Очень хорошо помню одно из мероприятий «Зарница», которое проходило между Ореховской и Россоловской школами. Помню, как закладывался Ленинский сад. Также я помню, как я была председателем комсомольской организации.

5. Так как я учитель русского языка и литературы, то именно эти уроки и были моими любимыми.

6. В школе работаю 20 лет.

7. При первой встрече с классом, конечно же, волновалась.

8. Идя на первый урок, думала о том, чтобы мое объяснение было понятно и интересно детям.

10.Домашнее хозяйство.

11. Когда я иду в школу, я думаю о том, чтобы хорошо прошел день. Когда я возвращаюсь домой, я думаю, о завтрашнем дне и анализирую прошедший день.

1. Я захотела стать учителем после окончания школы.

2. С 1 по 4 класс я училась в начальной школе №5 г. Унгены. С 5 по 9 класс я училась в школе №1 г. Шарьи. После окончания школы я поступила в Шарьинский педагогический колледж г. Шарьи. После окончания колледжа я поступила в Ярославский государственный педагогический университет им. .

3. В школе я училась неплохо.

4.Школьная жизнь была насыщенна. Больше всего я помню различные спортивные мероприятия, которые проходили у нас в городе, и в которых наша школа принимала активное участие.

5.Любимые предметы – английский язык , физкультура и литература. Нелюбимые предметы – математика, физика, геометрия.

6. В школе работаю первый год.

7.Перед первой встречей с классом испытывала естественное волнение.

8. Не о чем не думала.

9. Затрудняюсь ответить.

10. Люблю слушать музыку, работать с компьютером, люблю заниматься фотографией.

11. Думаю о делах, которые необходимо выполнить за день. Когда я иду из школы, я думаю, что нет, не чего прекраснее чем работа в школе.

1. Всю жизнь хотела стать учителем, т. е. с начальных классов.

2. Педагогическое училище (г. Галич).

3. В школе я училась на 4 и 5.

4. Хорошо запомнился Новый год, т. к. старшеклассники ставили спектакль «Золушка», а также запомнился Выпускной вечер и походы по родному краю.

5. Любимые предметы: литература и история, а нелюбимых уроков нет.

6. Я работаю в школе 38 лет.

7. Волнуюсь все 38 лет.

8. Я волновалась, думала о том, чтобы дети меня хорошо поняли. Волнения испытывала и из – за сдвоенного класса.

9. Все нравится.

11. Идя в школу, я думаю, что сейчас я встречусь с ребятами, как сделать так, чтобы было интересно, идя из школы думаю о том же.

1. Я захотела стать учителем в начальных классах.

2. Первые годы учебы у меня прошли в Нагатинской школе, потом в Россоловской школе (до 8 класса), затем в Ореховской школе. Прежде чем работать учителем, я закончила Галичское педагогическое училище.

3.Училась я в школе хорошо.

4. Помню как жили в первом корпусе Россоловской школы, а еще помню что у нас был большой класс из 24 человек.

5. Моими любимыми уроками была математика, а не любимым был труд.

6. В школе я работаю 14 лет.

7. Конечно, я волновалась, не знаешь чего ждать.

8. Как научить.

9. Мне нравится общаться с детьми. Не нравится то, что в этом году сдвоенный класс.

10. Люблю готовить и вышивать крестом.

11. Идя в школу, я думаю об уроках, о детях, все ли придут, все ли здоровы. Идя из школы, я думаю о своих детях.

1. После школы я решила стать учителем.

2. Я закончила Галичское педагогическое училище.

3. Училась на 4 и 5.

4. Я помню пионерские сборы.

5. Любимые предметы: Литература, география, биология.

Не любила геометрию.

6. Работаю уже 15 лет.

7. Очень волнуюсь.

8. Идя на первый урок, я думала о том, чтобы урок хорошо прошёл, чтоб я нашла контакт с детьми.

9. Нравится все, но очень тяжелая профессия, требует много терпения и труда.

10. Дома я люблю выращивать цветы.

11. Думаю о том, что снова встречусь со своими малышами, идя из школы, радуюсь, если день прошел удачно. Если прошел не удачно, то я задаю вопрос.

СУЖДЕНИЯ, МЫСЛИ, АФОРИЗМЫ

Об учителях

  • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А. Дистервег)
  • Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирожденный такт (А. Дистервег)
  • В воспитании все дело в том, кто воспитатель (Д. Писарев)
  • Плох тот воспитатель детей, кто не помнит своего детства (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
  • Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, - тиран (Я. Корчак)

О детях

  • Не делайте из ребёнка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв (Буаст Пьер)
  • Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети – своей верой и ожиданием (Ишхан Геворгян)
  • Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются (Эразм Роттердамский)
  • Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых (Я. Корчак)
  • Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство! (Я. Корчак)
  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества (В.А. Сухомлинский)

О родителях

  • Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение (О. Бальзак)
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени (Ян Райнис)
  • Характер ребёнка – это слепок с характера родителей (Э. Фромм)
  • Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. (Н.М. Амосов)
  • Ни один мужчина не сможет стать хорошим отцом, если он не научится понимать своего отца (Торнтон Нивен Уайлдер)
  • Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и сына (В. А. Сухомлинский)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы...

Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

«ДО» обратился к опытным педагогам за советом: как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями в начале учебного года?

Начальная школа ПЕРВЫЕ НЕУДАЧИ

Ребенку трудно научиться красиво писать и быстро читать. Страх перед критикой вызывает нежелание садиться за парту. Что делать? «Желательно за несколько недель до 1 сентября начать готовиться к школе, — советует Лариса Михаленко, учитель начальных классов высшей категории АГОУ ЦО Царицыно № 548. — Некрасивый почерк легко исправляется. Если у ребенка проблемы с дикцией, например, не выговаривает какие-то буквы, глотает окончания, он и писать и читать будет неправильно до тех пор, пока эта проблема не будет разрешена. В этом случае стоит обратиться к логопеду.

Если ребенок не справляется с учебой, попросите учителя пока не вызывать его к доске, пусть отвечает с места. При чтении вслух спрашивать только первый абзац, который ребенок гарантировано выучил дома. Когда ребенок втянется в учебу, необходимость в таких просьбах отпадет».

ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ

Он строгий и требовательный, в отличие от ласковой воспитательницы детсада, у которой с ребенком был отличный контакт. Ребенку трудно привыкнуть к новому человеку. Что делать? «Попробуйте найти первого учителя, с которым вашему ребенку будет психологически комфортно, — говорит Лариса Михаленко. — Подключите родительскую интуицию. Когда вы выбираете школу и класс, следует обратить внимание на педагогов. Например, если ребенок очень активный, а учитель медлительный, говорит с расстановкой, тягучим голосом, наверняка они станут друг друга раздражать. Но бывает, что родители довольны педагогом, а школьник на него жалуется. Тогда есть смысл обратиться к психологу. Часто родители обвиняют ребенка, считая его капризным, или педагога, думая, что он не профессионален. И не видят всю картину целиком. У меня был случай, когда девочка, приходя из школы, постоянно жаловалась родителям на меня. Как объяснил психолог, она таким образом манипулировала мамой. По совету специалиста я начала каждый вечер звонить ее маме и рассказывать, как мы общались днем. А на следующее утро мы втроем вместе с девочкой разбирали конфликты. Между нами сложились хорошие отношения».

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК

Он не может высидеть урок. Вертится как юла. Ему скучно, хочется поиграть и пошалить… Что делать? «Высидеть 40 минут способен каждый ребенок. В младших классах каждые 20 минут дети меняют род деятельности, это позволяет концентрировать их внимание. Иногда непоседливость зависит от того, что родители приводят ребенка в школу за минуту до начала занятий. Естественно, первый урок, а то и весь день у малыша будет смазан. Он будет нервничать из-за ощущения цейтнота. Это скажется на его усидчивости. Желательно приводить ребенка в школу за 15 минут до первого урока, чтобы он мог подготовиться к занятиям, пообщаться с одноклассниками», — рекомендует учитель.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

После летних каникул ребенку сложно привыкнуть к тому, что нужно не только сидеть за партой, но и выполнять домашнюю работу.

Что делать? «Родителям стоит определить, какой график и алгоритм выполнения домашнего задания удобен их ребенку. Кому-то нравится начинать с простого задания. Другим — покорпеть над трудным уравнением, а потом решать легкие задачи. Для третьих отличный стимул — спортивная секция вечером. В этом случае можно договориться с юным спортсменом, что уроки выполняются строго до тренировки. Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Иногда взрослые не хотят читать ребенку главы из учебника. Напрасно! Если ребенку так удобнее, вреда не будет. Ведь можно читать абзацы по очереди. Ни в коем случае нельзя при ребенке осуждать учительницу, мол, как много та задала. Если у вас есть претензии по этому поводу, их лучше обсудить с педагогом лично», — напоминает Лариса Михаленко.

Средние классы ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Отныне все по‑другому: новая обстановка, новое расписание и предметы. А главное, разные педагоги. Что делать?

«У многих детей, переходящих в пятый класс, снижается успеваемость. Ребенок не может привыкнуть к разным педагогам. Не стесняйтесь обратиться к психологу — его помощь будет неоценима. Дети в начале пятого класса очень устают от непривычных нагрузок, поэтому после школы дайте ребенку час на отдых. Делать уроки на первых порах вместе», — советует Лана Прини, педагог с 26-летним стажем, преподаватель английского языка.

БЕЛАЯ ВОРОНА

Ребенок быстро вырос и сейчас выше всех в классе. Чувствует себя белой вороной. Что делать? «Физически все дети развиваются по‑разному, и иногда те, кто опережает или, наоборот, не догоняет других, чувствуют себя изгоями. Одни девочки уже пользуются косметикой и обсуждают свидания, другим это пока не интересно. И первые начинают подтрунивать над вторыми, — говорит Светлана Смирнова, преподаватель русского языка и литературы. — В этом случае обсудите эту проблему с классным руководителем. Педагоги пользуются авторитетом. Школьники к ним прислушаются. Можно подключить школьного психолога. Но не заставляйте ребенка меняться и почаще говорите с ним о том, что одинаковых людей не бывает».

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕТИ

У моего ребенка сложности в общении с одноклассниками. Что делать? «Родители могут помочь ребенку решить подобные проблемы, — продолжает Светлана Смирнова. — Научить его находить компромиссы и договариваться. Для школьников большое значение имеет внеклассное общение. Во время совместных поездок и других внеклассных мероприятий дети находят новые темы для обсуждения, общие интересы». Многие дети лучше воспринимают информацию на слух. Читайте им!

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Ребенок обожает кружки и секции. А вот в школу идет неохотно.

Что делать? «Не нужно запрещать ему заниматься музыкой, спортом или в театральной мастерской. Поддерживайте все его начинания. Но при этом напоминайте, что без аттестата с хорошими оценками в вуз не поступить», — считает Лана Прини. «Любого школьника, заявляющего: «Не хочу учиться!» — нужно правильно мотивировать, — добавляет психолог Алена Липатова. — Хвалите его за хорошие отметки, не забывайте напоминать о его успехах в прошлом. Если он огорчен своими неудачами, поддержите его».

КОНФЛИКТЫ

Сын не хочет идти в школу из-за конфликта с одноклассниками и учителем. Оказалось, что те ребята, с которыми он повздорил, придумали ему издевательские клички. Что делать?

«Если у школьника ранее были конфликты с одноклассниками, очевидно, что он боится повторения ссоры. Родителям придется вместе с ребенком найти верное решение этой проблемы. Хорошо, если мальчик сам найдет способ выйти из положения, — советует психолог Алена Липатова. — Предложите ему вместе разобраться в случившемся и выработать линию поведения. Если проблема в конфликте с педагогом, ситуация сложнее. В этом случае родителям необходимо выслушать другую сторону — поговорить с учителем — и сделать свои выводы».

Старшеклассники ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ

Сын-подросток твердит о том, что ему надоело учиться. Хочет скорее стать взрослым и начать работать. Хотя бы дворником. Что делать? «Обычно у детей появляется желание идти в дворники, если родители постоянно напоминают о том, что надо хорошо сдать ЕГЭ, — говорит Лана Прини. — На него давят и учителя. В результате подросток с ужасом понимает — на все, что ему надо осилить, не хватит ни времени, ни сил. Отсюда и протест. Как следует себя вести родителям? После 9-го класса поговорите с ним серьезно о его планах на будущее. Он должен сам решить, какую профессию получит. Желательно вместе сходить в учебное заведение, которое он выберет. И почаще говорить: «У тебя все получится!» В этом возрасте поддержка крайне важна». «Не нужно требовать от него высшего бала по литературе, если он обожает математику. Лучше сконцентрироваться на его любимом предмете и почаще рассказывать, сколько нового и интересного он может узнать, если продолжит обучение, — добавляет психолог. — В подростковом возрасте дети настроены на социальное общение. Это тоже хорошая мотивация: «Не хочешь в школу? А как же друзья, интересные разговоры?»

СТРАХ ПЕРЕД ЕГЭ

Моя дочь — отличница, тем не менее она очень боится ЕГЭ, который ей предстоит сдавать в этом году. Что делать? «Как правило, больше всего ЕГЭ боятся две категории школьников — отличники и слабые ученики. Первым страшно получить не самую высокую оценку. Как же так, они же так стараются? Вторым страшно, что они провалятся. И в том, и другом случае учащимся необходим репетитор. Школьные учителя сегодня, загруженные многочисленными отчетами и прочим, физически не в состоянии как следует подготовить каждого старшеклассника. Иногда что-то упускается из виду. И дополнительная помощь в этот момент — гарантия всеобщего спокойствия, — советует Светлана Смирнова. — Другой вариант — можно предложить учителю проводить дополнительные задания по принципу: сильные помогают слабым. Когда отличники объясняют отстающим. Польза и тем, и другим: одни повторяют, другие усваивают, а педагог лишь контролирует процесс. Отдельно скажу, насколько важно самим родителям сохранять спокойствие. Не раз слышала, что мамы и папы пытаются решить задачи ЕГЭ в Интернете и, когда им это не удается, паникуют: «Раз я не решил, как этот экзамен сдаст мой ребенок?» Свои переживания взрослым лучше обсуждать с коллегами или друзьями за закрытыми дверьми, но не со своим ребенком, который в этом случае точно заразится вашими волнениями и страхами. Вообще, не стоит обсуждать дома школьные проблемы в негативном ключе. Это вряд ли поможет ребенку».

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Мой сын переживает, что после летних каникул школьная любовь пересела за другую парту. Он боится, что потеряет ее привязанность.

Что делать? «Что бы ни говорил ребенок о том, что, раз любовь не сложилась, в школу он больше не пойдет, на самом деле он хочет идти, чтобы все-таки привлечь к себе внимание объекта своей симпатии, — полагает Светлана Смирнова. — Вместе займитесь сменой имиджа, придумайте новую прическу, скорректируйте его гардероб. В старших классах подобные действия родителей важны и нужны. Не давайте ему замыкаться в себе, концентрироваться на своих страданиях. Пусть обязательно ходит в театры, посещает тематические фестивали, побольше общается с другими сверстниками».

КАК РАЗВИТЬ У РЕБЕНКА ТЯГУ К УЧЕБЕ?

Советует Наталья ВИШНЯ, семейный психолог, педагог, автор семинаров «Кто такие успешные дети», «Стратегии подростков», «Как воспитать талантливого ребенка» и др.

1. При подготовке к школе важнее учитывать не интеллектуальный уровень, а психологическую и физиологическую зрелость. 2. Успехи ребенка должны вызывать радость родителей. Вера в его успех, доверие и одобрение — основа детской состоятельности и активности в школе. Родительские страхи и тотальный контроль делают ребенка неуверенным в своих силах. 3. Нет смысла отдавать малыша в школу раньше 6,5 лет. Даже если ребенок отлично читает и с легкостью решает задачи, будучи психологически незрелым, он будет скучать за партой. 4. Успеваемость в школе — не самый основной показатель успешности ребенка. Поддерживайте его интересы и хобби. Тогда к окончанию школы ваш ребенок будет гармонично развитой личностью.

5. Выбирая школу, отдайте предпочтение тому учебному заведению, в котором к родителям относятся как к союзникам. 6. Но не стремитесь развивать в ребенке все и сразу. Необходимо четко определить его самую яркую способность и на первом этапе делать ставку на нее. 7. Не перегружайте малыша дополнительными занятиями в студиях, секциях и кружках. К середине года у всех первоклашек накапливается психологическая усталость. 8. Приучать ребенка делать домашние задания нужно с первого класса. Задача родителей и педагогов — не заставлять учиться, а вдохновлять на новые знания и навыки.

Новые стандарты

Минобразования утвердило новый стандарт для старшеклассников. В нем прописано, как и что должны изучать в 10-м и 11-м классах.

Так, школьники в обязательном порядке будут изучать: физкультуру, ОБЖ, русский язык и литературу, математику, историю (ее можно заменить на новый предмет «Россия в мире»). Другие дисциплины относятся к числу выборных и распределятся на 6 обязательных предметных областей: «Филология», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физкультура и ОБЖ». Ученик должен будет выбрать по одному курсу из каждой. И несколько дополнительных предметов, например: «Дизайн», «Психология», «Астрономия» или «Искусство». Важная особенность нового стандарта — введение профильного обучения. Переходя в старшую школу, ученик выбирает, в каком направлении он хочет специализироваться дальше. Новый стандарт для старшеклассников вводится в сентябре 2013 года.


Уважаемые родители! Скоро ваш малыш пойдет в школу, и мы понимаем и разделяем то волнение, которое испытываете вы и ваш ребенок. Обычно из года в год родители будущих первоклассников задают нам одни и те же вопросы. Мы попытаемся на них ответить и надеемся, что наш многолетний опыт работы в начальной школе окажет вам практическую помощь и поддержит вашего ребенка в период адаптации к долгой и такой интересной школьной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часто задаваемые вопросы родителями первоклассников .

Уважаемые родители! Скоро ваш малыш пойдет в школу, и мы понимаем и разделяем то волнение, которое испытываете вы и ваш ребенок. Обычно из года в год родители будущих первоклассников задают нам одни и те же вопросы. Мы попытаемся на них ответить и надеемся, что наш многолетний опыт работы в начальной школе окажет вам практическую помощь и поддержит вашего ребенка в период адаптации к долгой и такой интересной школьной жизни. Как выбрать школу?
Выбор школы зависит от поставленных вами целей. Можно отдать ребенка в общеобразовательную школу, гимназию или частный лицей. В любом случае, хорошо, если школа будет располагаться недалеко от дома - это удобно для всей семьи.

Если вас интересует содержательная сторона учебного процесса, то лучше всего поговорить на эту тему с завучем начальных классов, который ответит на вопросы о программах и учебных комплектах, действующих в школе.

Побеседуйте с завучем о здоровье, усидчивости и индивидуальных особенностях вашего ребенка. Как опытный педагог, он поможет вам подобрать кандидатуру учителя, который вместе с вами в течение четырех лет обучения будет решать возникающие проблемные вопросы.

Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше - семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной - семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом - семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями - они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.

Наш ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора, идти в школу. Как быть?
В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Вопрос о школьной форме решается в каждом педагогическом коллективе индивидуально. Мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе - вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.

Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знании и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:
- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членом семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов,
- Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно
- Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
- Уметь находить в группе предметов лишний - например, из группы «Одежда» убрать цветок.
- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах
- Иметь пространственные представления право лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
- Уметь культурно общаться с другими детьми.
- Слушать старших и выполнять их распоряжения

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребёнок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.

Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученики стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Как питаются первоклассники в школе?
Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Меню утверждается совместно двумя министерствами - здравоохранения и образования, многодетные и малоимущие питаются бесплатно.

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
1. Обложки для книг.
2. Обложки для тетрадей
3. Тетради в клетку.
4. Тетради в линейку
5. Веер букв.
6. Веер цифр.
7. Набор геометрических фигур.
8. Счетные папочки.
9. Линейка
10. Ручки (синяя, зеленая, красная).
11. Простые карандаши.
12. Закладки для книг.
13. Цветная бумага
14. Цветной картон
15. Белая бумага
16. Ножницы с тупыми концами.
17. Альбом для рисования или папка для чернения формата А4, кисти,
18. Клей.
19. Пластилин, дощечка.
20. Цветные карандаши.

22. Спортивная форма (- для улицы, - для зала), спортивная обувь (кроссовки).

Примечание : всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?
Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности "Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей" автора М. М. Безруких. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, энурез.

Существуют ли экскурсии для первоклассников?
Да, музеи и выставочные залы предлагают первоклассникам множество экскурсий, но готовы ли они к этим посещениям? В течение первого полугодия проходит адаптация детей к школе, формирование основ детского коллектива и навыков культурного поведения в общественных местах. Мы считаем, что школьные учебные экскурсии в музеи и на природу лучше организовывать только со второго полугодия 1 класса. В выходные дни мы рекомендуем вам семейные экскурсии, ведь культура поведении формируется при индивидуальных беседах, когда мама заботливо объясняет ребенку, что можно делать, а какое поведение является недопустимым в тех или иных случаях.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня - большая динамическая перемена. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка.

Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Какая помощь нужна первокласснику по математике?
Не мешайте первокласснику загибать пальчики при счете: таким образом, он пересчитывает элементы множества, в данном случае - своих пальцев. Можно пересчитывать любые однородные предметы - карандаши, линейки и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать - больше или меньше и уравнивать - добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну. Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.

Что такое «продленка»?
Группа продленного дня создается во всех школах и по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов.
В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, «ели только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия. Как правило, группа продленного дня работает до 17.30 часов.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
Учебники, как правило, выдаются школьникам бесплатно. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании. При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.

Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Нужен ли первокласснику дневник?
Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать.. С помощью дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Как организуется досуг первоклассников после уроков?
На этот вопрос вы сможете получить ответ в вашей школе, которая предложит учащимся кружки, спортивные секции, театральные студии или другие виды развивающей деятельности.

Есть ли у детей возможность отдохнуть на уроке?
С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальчиков. Кроме того, учителя начальных классов стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроках, чтобы переключать внимание школьников. Все это способствует снижению утомления первоклассников на занятии.

Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, - научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Это решение зависит от администрации учебного заведения. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам - велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?
Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.

Мы совершенно ничего не помнем о звуках и буквах и боимся запутать ребенка. Как быть?
В середине книги имеется вкладыш, которым ваш ребенок сможет воспользоваться на уроках обучения грамматике и математики. Вкладыш поможет и вам вспомнить важнейшие языковые понятия. Здесь вы найдете карточки с печатными буквами и цифрами. Буква и цифра – это условные знака, обозначающие звук и число элементов множества. Цветные треугольники и квадраты – это условные обозначения звуков, которые мы произносим и слышим. Прежде чем первоклассник научится записывать их буквами, он сможет распознать гласные (красный цвет) и согласные звуки. Согласные бывают звонкие и глухие, твердые (синий цвет) и мягкие (зеленый цвет). Все эти знания необходимы школьнику для овладения грамотным письмом. Выучите с ребенком нехитрое правило: ”Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем”.

Как организовать помощь первокласснику в учёбе?
1. Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима для первоклассника.
2. Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе.
3. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву” и т.д.
4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.
5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”.
6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление грубых ошибок у вашего ребенка при усвоении им основных понятий по учебным предметам.
7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно. Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов. К сожалению, современные дети часто играют не в дочки-матери или другие ролевые роли, обогащающие их общение. Ребята подражают не всегда положительным героям телевизионных фильмов, поэтому советуем вам следить за тем, что смотрит ваш ребёнок.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.


Дорогие учителя! Всему творческому коллективу, создававшему этот праздничный номер, очень хотелось вас порадовать, удивить, развеселить! Правда, и в этот раз не обошлось без вашей помощи. Мы попросили ответить на некоторые вопросы, пытаясь лучше вас понять, узнать, почувствовать… И теперь мы можем смело утверждать, что ваша профессия стала нам еще ближе, и, уверены, кто-то из нас обязательно последует вашему примеру.

1. Помните свои ощущения, когда Вы вели свой первый урок?

2. Что Вы испытываете, когда приходится ставить «2»?

3. Вспомните какой-нибудь забавный эпизод из Вашей учительской практики.

4. Если бы Вы не стали учителем, то какую тогда выбрали бы профессию?

5. Ваш идеал учителя.

6. Вспомните афоризм, крылатое выражение или цитату, связанную с профессией учителя.

7. Хотели бы Вы, чтобы кто-нибудь из плесковцев стал учителем, и какой совет Вы могли бы ему дать?

Андрей Александрович Бочаров (учитель биологии)

1. Это был урок биологии, во время педагогической практике в одной из школ Брянска, страшно не было, но волнение было, так как надо было хорошо провести урок и соблюсти все методические требования.

2. Самые разные чувства: жалость, иногда удивление, обида, растерянность, но никогда – радость!

3. 1992 год. Я дежурный по школе. Классы заканчивают уборку. Вдруг моё внимание привлёк шум в одном из коридоров, я быстро направился туда. Возле дверей класса стоит восьмиклассник и держит дверь, из-за которой раздаются стуки и крики. Я требую открыть, школьник просит: «Только не это!», я требую очень настойчиво и сердито, он вынужден подчиниться. Я открываю дверь, оттуда выскакивает взъерошенная девчонка и с криком «ха» выливает на меня стакан воды, перепутав с мальчиком.

5. Януш Корчак, который вместе со своими учениками попал в концлагерь, ему предложили свободу, но без учеников, он выбрал смерть.

6. «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»; «Мысли глобально, а действуй - локально»

7. Решение о выборе профессии, каждый, помолившись, принимает сам.

Ирина Михайловна Галицкая (учитель математики)

1. Мой первый урок был ещё в студенческий годы. Я выучила сценарий урока наизусть и вышла перед учениками, как будто перед зрителями. Строго выполняя план урока, по-моему, ничего перед собой не видела, а добрые зрители лишь иногда мне помогали, отвечая на вопросы.

2. Мне кажется, боюсь этой оценки больше, чем ученики.

3. Как-то в 8-ой класс (где я была классным руководителем) привели нового ученика и предупредили, что мальчик только что из колонии, очень «трудный» и найти с ним общий язык почти невозможно. Но при разговоре оказалось, что у нас есть общий знакомый - бывший мой воспитанник из интерната, который у них в колонии был командиром. Этот ученик когда-то создавал слишком много хлопот, но благодаря ему, я нашла общий язык с этим «очень трудным» подростком.

4. Хореографом.

5. Добрый, «немного наивный», понимающий учеников, «интересный», образованный.

6. «Математика воспитывает у ученика любовь к истине» (Н. В. Бугаев)

7. Конечно, да! Но, если Вы почувствуете, что дети Вас раздражают, а Вы в свою очередь к ним равнодушны и класс для Вас одна «серая масса», то немедленно бегите из школы.

Андрей Викторович Кейв (учитель истории)

1. Напряжение, боязнь что-нибудь забыть, желание быть интересным, неудовлетворённость малой активностью класса, радость неожиданным глубоким мыслям учеников.

2. Досаду, надежду на желание ученика исправить оценку.

3. На уроке о межнациональных отношениях пытались ставить себя на место представителей других наций. «Заигравшиеся» ученики ещё несколько дней общались друг с другом как представители разных национальностей. Особенно забавно на переменах.

4. Режиссёром.

5. Сократ, Д. С. Лихачёв, К. И. Чуковский.

6. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций). «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого учиться» (Евгений Винокуров).

7. Живи жадно и интересно. Делай всё от души, но имей терпение.

Аноприкова Татьяна Геннадьевна (учитель-словесник)

1. Было страшно. Мои первые ученики были на 10 лет младше меня, их было 44 человека, и никто даже не мог помочь.А я одна! Смогу ли справиться? Чего они ждут?

2. Неприятное ощущение. Иногда жаль ученика (если ему « не дано»), иногда - что я сделал не так?

3. Их было так много, но ярче запомнились перлы из сочинений. Один ученик написал: «Павка принимал участие в строительстве Узкой Колейки» (имелась ввиду узкоколейная железная дорога). Ученица в сочинении по «Капитанской дочке»: «Кибитка остановилась, не зная, куда ехать».

4. Мечтала стать журналистом и юристом.

5. Любящий детей, профессию, знающий, трудолюбивый, справедливый.

6. «Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом» (Катон)

7. С одной стороны, хотелось бы. Это значит, что какую-то искорку мы заронили в душу ученика. С другой - нет. Очень тяжёлый, а иногда неблагодарный труд. А ещё вышестоящие организации завалят бумагами.

Иерей Андрей Моховиков (учитель Закона Божьего)

1. Не помню.

2. Сожаление.

3. На прошлое у меня «короткая» память.

4. Я непрофессиональный учитель

5. Добрый, отзывчивый специалист.

6. «Яблоко от яблони недалеко падает».

7. Чтобы стать учителем нужно любить и чувствовать детей.

Светлана Николаевна Зубкова (учитель математики)

1. В начале урока - страх, потом - уверенность, радость, в конце урока - растерянность.

2. 1) Огорчение; 2) Делаю выводы, что нужно ещё раз объяснить материал.

3. Случай не очень забавный, но мне запомнился. В классе была девочка, которая постоянно меня перебивала, не давала объяснять. Однажды я вызвала её к доске доказывать теорему. Она стала отвечать и вдруг запнулась (наверно, забыла). И молчит, и я молчу, и класс молчит.

4. Бухгалтер.

5. Сухомлинский В. А.

6. 1) «Учитель - вечный ученик» 2) «Учитель - профессия и судьба» 3) «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

7. Да. Быть терпеливым, внимательным к своим ученикам. Помнить, что вы когда-то были учениками. Уважать своих учеников.

Людмила Ивановна Саженова (учитель информатики)

1. Выброс адреналина, волнение, но как у актёров - важно внимание, что-бы услышали.

2. Не ставлю, но если иногда приходится, ужасно огорчаюсь.

3. Тема «Алгоритмы», задание на дом: составить любой алгоритм. Весь класс составил алгоритмы приготовления пищи (еды), хотя масса жизненных ситуаций подсказывает различные алгоритмы. Но был пост и когда последний ученик привёл алгоритм приготовления яичницы - хохотали все.

5. Нестандартный

6. «Нет плохих кораблей, есть плохие капитаны»

7. Терпение и трудолюбие. Большая часть наших учащихся должны идти в педагоги.

Галина Васильевна Чернякова (учитель математики)

1. Волновалась, но необходимо было справиться с волнением и дать отличный урок геометрии в 10 классе.

2. Очень переживаю за ученика, приглашаю на дополнительные занятия.

4. Учителем и только учителем

5. Сухомлинский. Мои учителя литературы и математики.

6. «Не смейте забывать учителей!»

Елена Борисовна Морозова (учитель математики)

1. Какой бы ни был первый урок, (а у меня первый урок и в начальной школе, и первый урок трудового обучения, и уж тем более - математики), начинать всегда с радостью.

2. Сожаление по поводу зря потраченного времени: своего и ученика.

3. Все интересные эпизоды в основном связаны с внеклассной жизнью. На уроках забавного мало. Правда, наблюдать за учениками бывает очень занятно. (Из последней проверки тетрадей по геометрии: «Проведём окружность, прямую. Вскоре на пересечении получим точку»).

4. Тоже творческую.

5. Конкретно не назову, но в каждом учителе нашей школы могу найти стремление к идеальному образу.

6. «Чтобы хорошо усваивать знания, надо учиться с аппетитом». «Уча - учиться».

7. Мало у нас учителей мужчин, хотелось, чтобы кто-нибудь из мальчиков задумался о профессии учителя или воспитателя, а став им, не забывал, каким был в нынешнем возрасте.

Мария Васильевна Бочарова, (учитель географии)

1. Было очень страшно, боялась своих учеников, но всеми силами старалась не показывать это.

2. Обидно за то, что дети не берут то, что даёшь на уроке.

3. Придя на урок географии в 9 б классе (в классе 26 человек), заметила, что во время нашего занятия не было одного ученика-хулигана. Я, как ни в чём не бывало, вела урок. Он прошёл на «ура». Прозвенел звонок, в классе тишина, никто не уходит. Я поняла с самого начала, что мой ученик в шкафу. После звонка тихо подошла, открываю шкаф, и весь класс увидел Андрея, лежащего на маленькой полке, скрюченного и несчастного. Весь в поту и красный.

4. Хореографа

6. «Работа в школе - хорошая школа жизни», «Педагог- это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».

7. Очень хочется. Желаю любви и терпения к нашим ученикам. Учитель должен быть добрый, строгий, мудрый, знающий.

Ольга Ивановна Критинина (учитель церковно-славянского языка)

1. Волновалась, этот урок - экзамен мне.

2. Досаду.

3. Вспоминается первый экзамен студентов и неожиданно появившегося на нём Александра Пивоварова, обеспокоенного тем, что я могу занизить оценки выпускникам.

5. Любящий, терпеливый

6. «Терпение и труд всё перетрут».

Светлана Борисовна Дмитриева (учитель английского языка)

1. Радость и волнение. Осознание огромной ответственности.

2. Очень не люблю ставить «2». Всегда расстраиваюсь.

3. Однажды, забыла взять к уроку очень важный материал, с тех пор никогда не ругаю учеников, если они что-то забыли дома. Но это не значит, что с сегодняшнего дня они могут все забывать.

4. Может быть, осталась бы в музыке

5. Пока нет личности. Терпеливый и понимающий, знающий своё дело.

6. «We could never learn to be brave and patient, it there were only joy in the world»

7. Учиться, учиться, всю жизнь учиться.

Ирина Владимировна Никишина (учитель английского языка)

1. Волнение, радость, кураж!

2. «Это я виновата!»

3. Алик Малхасян: «Ирина Владимировна! Почэму у Вас такие грустные глаза? Почэму не улыбаетесь? Кто Вас обидел? Поймаю, на шашлык порэжу, вместе кюшать будэм».

4. Художник- дизайнер.

5. Моя мама- учитель английского языка, переводчик.

6. «Век живи - век учись»

7. Никто вас нигде не научит любить детей, но если Господь дал вам это счастье - смело идите в эту профессию!

Елена Ивановна Суханова (воспитатель)

1. В 1964 г. Начала работать в школе рабочей молодёжи, очень хотелось выглядеть старше своих лет, так как мне было 24 года, а моим ученикам 30-40 лет.

2. «2» стараюсь не ставить

5. Учитель должен быть справедливым, знающим свой предмет, и умеющим увлечь им учеников, обладать эрудицией, любить детей.

6. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», «В руках учителя наше будущее»

7. В этом году многие выбрали профессию учителя, мой совет - не быть равнодушным, любить детей.

Григорий Николаевич Балденков (учитель биологии)

1. Переживал, что ученики не поймут меня.

2. Сожаление, что взаимная работа была неуспешной.

3. Когда я захлопнул дверь после окончания урока, а ключа не было. Ребятам пришлось выходить из класса через окна 2-го этажа по лестнице.

4. По профессии я учёный, а учителем стал, когда преподавал в институте, а затем в школе.

5. Компетентный, понимающий.

7. Такой совет дать не могу, очень большая ответственность.