Является установление исчерпывающего перечня. Принцип закрытого перечня (numerus clause) вещных прав и его реализация в современном законодательстве и правоприменительной деятельности. Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере ж

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении в перечень процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по внесению изменений в перечень;

обеспечить ведение реестра описаний процедур, включенных в перечень , в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением, и разместить указанный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Исчерпывающий перечень
процедур в сфере жилищного строительства
(утв. постановлением

I. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации

1. Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять жилищное строительство

1. Организация и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

3. Заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

4. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

5. Утверждение документации по планировке территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

6. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, предназначенного для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования в границах земельного участка, ранее предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета такого земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

7. Организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

9. Заключение договора о развитии застроенной территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

12. Принятие решения о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

13. Заключение договора аренды земельного участка в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

14. Организация и проведение аукциона по продаже земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

16. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам аукциона по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

17. Принятие решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

18. Заключение договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства гражданину (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

19. Заключение договора безвозмездного пользования в отношении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

20. Предоставление межевого плана (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

20.1. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

21. Кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

22. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

23. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

24. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

25. Предоставление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

26. Предоставление согласования строительства и размещения объектов вне района аэродрома (вертодрома) (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

27. Предоставление градостроительного плана земельного участка.

2. Процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием

28. Предоставление топографической карты земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

29. Предоставление топографической карты земельного участка в масштабе 1:2000 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

30. Заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

31. Предоставление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

32. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

34. Предоставление технических условий на подключение (присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

35. Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

36. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

37. Заключение договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

38. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

39. Заключение договора подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

43. Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

44. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

48. Предоставление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

49. Предоставление результатов инженерных изысканий (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Исчерпывающий перечень дополнен пунктом 49.1

49.1. Предоставление согласования специальных технических условий с МЧС России (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

50. Предоставление согласования отступления от условий подключения к системе теплоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

53. Предоставление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

54. Предоставление положительного заключения экспертизы проектной документации (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

55. Предоставление положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

56. Предоставление заключения историко-культурной экспертизы (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

3. Процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции

59. Предоставление разрешения на строительство.

60. Продление срока действия разрешения на строительство (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

61. Внесение изменений в разрешение на строительство (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

62. Передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

69. Заключение договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

70. Заключение договора горячего водоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

71. Заключение договора холодного водоснабжения в отношении строящегося объекта на период строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

72. Заключение договора водоотведения в отношении строящегося объекта на период строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

73. Направление извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Исчерпывающий перечень дополнен пунктом 73.1

73.1. Направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

74. Направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

75. Направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

76. Проведение проверок государственного строительного надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

77. Предоставление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

78. Направление извещения об устранении нарушений (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

79. Предоставление акта итоговой проверки государственного строительного надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

4. Процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения

81. Проведение проверки выполнения технических условий (подписание акта о выполнении технических условий и акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию).

83. Уведомление о проведении сетевой организацией осмотра (обследования) электроустановок (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

84. Предоставление разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

87. Подписание акта технологического присоединения к электрическим сетям (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

88. Заключение договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и договора об оказании услуг по передаче электрической энергии (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

90. Подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

93. Подписание акта о подключении объекта к системе теплоснабжения, содержащего информацию о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и разграничении эксплуатационной ответственности сторон (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

95. Заключение договора теплоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

100. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

101. Заключение договора горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

105. Подписание акта о подключении (присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

107. Заключение договора холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

111. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) объекта к централизованной системе водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

112. Заключение договора водоотведения в централизованную систему водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

116. Подписание акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

119. Подписание акта о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

122. Подписание акта о приемке газового оборудования и средств автоматики для проведения пусконаладочных работ (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Исчерпывающий перечень дополнен пунктом 122.1

122.1. Подписание акта комиссии о приемке газоиспользующего оборудования для проведения пусконаладочных работ (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

123. Заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

124. Заключение договора поставки газа (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

125. Предоставление технического плана здания, сооружения.

126. Предоставление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

127. Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

128. Кадастровый учет объекта недвижимости - здания, помещения.

129. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества - здание, помещение.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Исчерпывающий перечень дополнен пунктом 129.1

129.1. Присвоение адреса объекту капитального строительства.

II. Процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления)

130. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.

131. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.

132. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ.

133. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

134. Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Исчерпывающий перечень дополнен пунктом 135

135. Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим 3 и более детей.

136. Принятие решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Исчерпывающий перечень дополнен пунктом 137

137. Предоставление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Исчерпывающий перечень дополнен пунктом 138

138. Согласование проведения работ в технических и охранных зонах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Исчерпывающий перечень дополнен пунктом 139

139. Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

Правила
внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее - перечень процедур).

2. В случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере жилищного строительства, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с установленными сферами деятельности при подготовке проектов указанных федеральных законов и нормативных правовых актов подготавливают предложения о внесении изменений в перечень процедур и направляют указанные предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. В случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере жилищного строительства, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подготавливают и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с приложением проекта (проектов) актов субъектов Российской Федерации.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение месяца обеспечивает рассмотрение поступивших предложений, указанных в пунктах 2 и настоящих Правил, и представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с проектом нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

5. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие увеличение количества процедур, указанных в перечне процедур, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила
ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра описаний процедур , указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (далее соответственно - перечень процедур, реестр описаний процедур).

2. Ведение реестра описаний процедур обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлена процедура в сфере жилищного строительства (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

в) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере жилищного строительства (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере жилищного строительства (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

г) установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур) или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур):

случаи, в которых требуется проведение процедуры;

перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры;

перечень документов, получаемых заявителем в результате проведения процедуры;

основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов для проведения процедуры;

основания для приостановления проведения процедуры;

основания для отказа в выдаче заключения, в том числе в выдаче отрицательного заключения, основание для непредоставления разрешения или отказа в иной установленной форме заявителю по итогам проведения процедуры;

срок проведения процедуры;

предельный срок представления заявителем документов, необходимых для проведения процедуры;

стоимость проведения процедуры для заявителя или порядок определения такой стоимости;

форма подачи заявителем документов, необходимых для проведения процедуры (на бумажном носителе или в электронной форме);

орган (организация), осуществляющий проведение процедуры.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Правила дополнены пунктом 3.1

3.1. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме, установленной указанным министерством, сведения, предусмотренные пунктом 3 раздел II перечня процедур:

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в раздел II перечня процедур;

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, предусматривающего установление на территории такого субъекта или муниципального образования процедур, ранее включенных в раздел II перечня процедур.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вносит изменения в реестр описаний процедур:

раздел I перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сведений, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил.

5. Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 94 Правила дополнены пунктом 5.1

5.1. Сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур и предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, размещаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня внесения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изменений в реестр описаний процедур.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 21.04.2018) "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства")

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕДУР

В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПИСАНИЙ ПРОЦЕДУР, УКАЗАННЫХ

В ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 (ред. от 21.04.2018) "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства")



В соответствии с пунктами 2.1 и Правил ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 19, ст. 2437; 2014, N 44, ст. 6059; 2015, N 6, ст. 973) приказываю.


3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении Проектов и установлении границ

и режима зон санитарной охраны источников питьевого

и хозяйственно-бытового водоснабжения

3.1. Основания для отказа в утверждении Проектов и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области:

3.1.1. Заявление по форме и содержанию не соответствует форме заявления, указанной в приложении 1 к настоящему Временному порядку.

3.1.3. Отсутствие у Заявителя:

3.1.3.1. Права пользования водным объектом для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или права на пользование недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, для добычи подземных вод, для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод и их добычи.

3.1.3.2. Права пользования земельным участком, на котором размещено водозаборное сооружение.

3.1.4. Несоответствие Проекта сведениям, содержащимся в документах, указанных в подпунктах "г" - "е", "з" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка.

3.1.5. Наличие противоречивых сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах "г" - "е", "з", "н" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка, не позволяющих определить достоверность данных сведений либо однозначно истолковать их содержание.

3.1.6. Несоответствие фактического местоположения водозаборного узла сведениям, содержащимся в документах, указанных в подпунктах "в" - "е", "з" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка.

3.1.7. Документы, представленные Заявителем, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка, содержат:

3.1.7.1. Подчистки, подписи и исправления текста, сделанные вручную.

3.1.7.2. Технические ошибки.

3.1.7.3. Повреждения и пропущенные части, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2. Отказ в утверждении Проектов и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области по основаниям, указанным в пункте 3.1 настоящего Временного порядка, не лишает Заявителя (представителя Заявителя) права повторно обратиться с заявлением и документами в случае изменения обстоятельств, послуживших причиной отказа в утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области.

3.3. Непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "з" - "о" пункта 2.1.2 настоящего Временного порядка, не является основанием для отказа в утверждении Проекта и установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Московской области.

_____________________________________

Способы защиты права.

Земельные права защищаются в административном и судебном порядке. Способы защиты перечислены в главе 9 ЗК. Эти способы аналогичны, указанным в ст. 12 ГК, но при этом они раскрываются применительно к правам собственников, пользователей и землевладельцев. Способы:

1. Признание права (ст. 59 ГК) осуществляется в судебном порядке и судебное решение – это основание для регистрации данного права.

2. Восстановление положения, которое существовало до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения права (ст. 60).

3. Принуждение к исполнению обязанности в натуре (принуждает суд) лица виновного в нарушении земельных прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца (п. 2 ст. 62).

4. Возмещение убытков, взыскание неустойки (п. 2 ст. 61, п. 1 ст. 62). Это может быть компенсация морального вреда в случаях установленных законом,

5. Прекращение или изменение земельных правоотношений (прекращение сервитутов в судебном порядке).

6. Признание судом актов государственных органов, противоречащими закону (п. 1 ст. 61).

7. Запрет на вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов кроме случаев, указанных в законе.

8. Установление исчерпывающего перечня прекращения или ограничения земельных прав.

9. Установление в законе гарантий

10. Иные способы.

Гарантии земельных прав.

Сам процесс установления гарантий является способом защиты земельных прав.

1. Гарантии при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд:

  • перечень государственных и муниципальных нужд устанавливается законодательством (п. 1 ст. 49 ЗК), например, для выполнения международных обязательств, для строительства автодорог и т.д.,
  • государственные и муниципальные нужды устанавливаются как на федеральном уровне, так и на региональном (касаются только земель субъекта и органов местного самоуправления);
  • земля может быть изъята у собственника землевладельца землепользователя, если он предупрежден за 1 год (п. 2 ст. 63 ЗК), ранее можно изъять только с согласия лица;
  • изъятие земельных участков возможно только после: 1) предоставления равноценного земельного участка (по желанию лица); 2) возмещения стоимости жилых и иных строений; 3) возмещения убытков в полном объеме (реальный ущерб + упущенная выгода), правила возмещения убытков утв. Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года №262, принято в соответствии со ст. 57 ЗК;
  • В отличие от не собственников земли наряду со всеми теми гарантиями, которые уже указаны, собственник может рассчитывать на рыночную стоимость земельного участка (когда бесплатно не предоставлен равноценный);

В ГК выкуп земельного участка у собственника для государственных и муниципальных нужд ст. 279 – 283. Если не достигнуто соглашение об изъятии земельного участка, то орган, принявший такое решение (исполнительный орган РФ, субъекта РФ, местного самоуправления) может обратиться в суд, в течение 3-х лет с момента, когда лицо было уведомлено письменно о принятом решении. С этого же момента, если собственник (землепользователь, землевладелец) будут производить действия, повышающие стоимость земли (постройка этажа дома, теплицы) эти расходы возмещаться не будут.

2. Гарантии изъятия земельных участков в случае нарушения земельного законодательства (ст. 285, 286). Суть этих гарантий заключается в том, что:

  • в законодательстве перечислены основания, когда может быть изъят земельный участок, т. е. установлены соответствующие перечни (п. 2 ст. 45 ЗК, 284, 285 ГК);
  • должен быть обязательно соблюдена процедура изъятия, т. е. порядок (ст. 286 и 287 ГК отсылает к ст. 54 ЗК).

В случае нарушения земельного законодательства, лицо привлекается к административной ответственности. При этом лицо должно устранить данные правонарушения в установленные законом сроки. В законе может быть указано, что в случае неустранения данных правонарушений земельный участок может быть изъят (по истечению срока производится проверка контрольными органами).

3. Гарантии установлены ст. 39 ЗК в случаях, когда не земельном участке в результате пожара, стихийных бедствий, ветхости разрушен объект недвижимости, т. е. строение сооружение. На восстановление строения лицу дается 3 года, если по каким-то объективным причинам, лицо не преступило к восстановлению в течение указанного срока, то органы общей компетенции могут продлить этот срок по заявлению лиц, иначе будет изъятие земли за использование не по целевому назначению. На арендаторов, эта гарантия не распространяется, так как форс-мажорные обстоятельства прописываются в договоре аренды.

4. Гарантии в случае установления сервитута. Если это частный сервитут, то лицо, чьи права ограничены, имеет право на соразмерную плату (п. 6 ст. 23 ЗК). Когда речь идет о публичном сервитуте см. п. 7 ст. 23. Если речь идет о землепользователе, то в случае невозможности использования земельного участка лицо может требовать изъятия данного участка, он может рассчитывать на равноценный земельный участок или возмещение убытков. Если публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании земли, то собственник может требовать соразмерную плату от органа, который установил данный сервитут.

5 августа 2019 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об использовании переводных аккредитивов во внешней торговле

17 июля 2019 Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об изменении в порядке установления ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребёнка

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о совершенствовании правового регулирования отношений в сфере государственных заимствований, управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Законопроектом предлагается в бюджетном законодательстве закрепить подходы к определению долговой устойчивости публично-правовых образований, уточнить порядок исполнения государственных и муниципальных заимствований, предоставления государственных и муниципальных гарантий, государственных финансовых и государственных экспортных кредитов. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, создание правовых оснований для предоставления государственных экспортных кредитов за счёт средств Фонда национального благосостояния после достижения ликвидной частью фонда 7% ВВП. В целях снижения валютных рисков предлагается установить возможность привлечения субъектами Федерации кредитов от иностранных банков в российской валюте.

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о тиражировании инновационной экосистемы «Сколково» Цель законопроекта – создание условий для снятия существующих территориальных ограничений деятельности по созданию и развитию инновационного центра «Сколково» за счёт тиражирования модели инновационной экосистемы «Сколково» с опорой на успешные региональные инновационные центры и инновационные научно-технические центры. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается снять запрет на передачу в субаренду земельных участков, переданных фондом «Сколково» в аренду в целях создания и функционирования международного медицинского кластера. Полномочия по определению юридического лица, на которое возлагается реализация проекта «Сколково», предлагается закрепить за Правительством России.

15 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту об использовании переводных аккредитивов во внешней торговле Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, включение в виды договоров, по которым резидент не нарушает условия репатриации в случае, если банками-корреспондентами из сумм платежей удерживается комиссионное вознаграждение, договора займа о предоставлении нерезиденту иностранной или российской валюты.

8 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту об изменении в порядке установления ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребёнка Законопроектом предлагается изменить критерий установления нуждаемости семей с полуторакратной на двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте Федерации. Поправками к законопроекту предусмотрено введение с 1 января 2020 года ежемесячной выплаты на первого и второго ребёнка от полутора до трёх лет в размере прожиточного минимума ребёнка в субъекте Федерации.

8 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о либерализации административной ответственности за нарушение валютного законодательства Законопроект направлен на смягчение административной нагрузки на российских экспортёров и импортёров при внешнеторговой деятельности. Поправками предусматривается, в частности, дополнение законопроекта нормой о возможности освобождения резидента от административной ответственности на 30-дневный период со дня истечения срока, установленного внешнеторговым контрактом, дифференциация размеров штрафов в случае нерепатриации денежных средств в российской и иностранной валюте.

1