«Закон Димы Яковлева»: национальный позор или защита детей. Как саботируется закон о запрете усыновления детей в страны с разрешёнными сожительствами извращенцев Запрет усыновления российских детей американцами

Уже пять лет в России действует закон Димы Яковлева, запрещающий американцам усыновлять русских детей. Данное постановление является одним из самых резонансных решений российского правительства и получило множество неофициальных названий, включая «закон подлецов». Именно такой хэштег был выведен в свое время в мировые тренда Твиттера.

Принятие закона Димы Яковлева ударило по детям-сиротам с проблемами со здоровьем, которые потеряли шанс быть усыновленными американцами и получить в Штатах ту медицинскую помощь, которая на территории России просто невозможна.

Закон Димы Яковлева был принят 21 декабря 2012 года и назван в честь двухлетнего мальчика, усыновленного американцами и погибшего вследствие халатности своих приемных родителей.

Дима Яковлев родился в 2006 году в Псковской области. Родная мать отказалась от сына, и мальчик попал в детский дом для детей с органическим поражением нервной системы с нарушением психики. Российские семьи не хотели брать малыша с проблемами со здоровьем. В 2008 году мальчика усыновила американская семья Харрисон. Харрисоны увезли Диму Яковлева в Америку, в штат Вирджиния, и дали мальчику имя Чейз.

Через три месяца после усыновления мальчик погиб. Его приемный отец Майлс Харрисон оставил малыша на 9 часов запертым в машине на солнцепеке. Мужчина должен был завезти мальчика в ясли по пути на работу, но просто забыл это сделать, и не заметил, что ребенок остался в автомобиле.

Майлсу Харрисону грозило до 10 лет тюремного заключения за непреднамеренное убийство, однако в итоге суд снял с мужчины все обвинения. В феврале 2009 года приемный отец Димы Яковлева сказал в интервью для The Washington Post:

«Я молю российский народ о прощении. Есть хорошие люди в этой стране, которые заслуживают детей, и есть дети в России, которые нуждаются в родителях. Пожалуйста, не наказывайте всех за мою ошибку».

Это не единственный случай жестокого обращения с российскими детьми, усыновленными американцами. Еще одним таким случаем стало происшествие с Ваней Скоробогатовым. Мальчик родился в 2002 году в Челябинской области, через год его усыновила американская чета Крэйвер. А в 2009 году Ваня скончался в больнице от черепно-мозговой травмы, также на его теле было обнаружено около 80 различных повреждений. Супругам Крэйвер было предъявлено обвинение в убийстве, но осуждены они были всего лишь на 16 месяцев тюремного заключения.

Подобные случаи, безусловно, имеют место, однако много российских сирот обрели в Штатах новую семью, получили хорошее образование и ведут счастливую активную жизнь. Светлана Прудовская, журналистка «Голоса Америки», представила видео-проект о том, как живется усыновленным русским детям в Штатах, и какие радостные изменения произошли с ними за 10 – 15 лет жизни в приемных семьях.

Закон Димы Яковлева вызвал широкий резонанс у общественности. Жара в дискуссию добавил инцидент, когда в Нижнем Новгороде через полгода после принятия закона умер сирота с пороком сердца, которого планировали усыновить американцы и даже начали оформлять документы.

Российские семьи не хотят брать на воспитание детей с проблемами со здоровьем, в то время ка американцы часто брали на усыновление именно таких российских сирот. Усыновленным детям в США оказывалась более квалифицированная медицинская помощь, многие из них в Америке получили шанс на здоровое будущее.

После принятия закона к Владимиру Путину обращались известные журналисты, усыновившие детей, с просьбой не принимать данного постановления:

«Мы считаем, что эти поправки, в первую очередь, ударят по судьбам российских граждан – детей-сирот, детей-инвалидов. Мы, как родители усыновленных детей, как никто другой, знаем о проблемах российских детских домов. Мы знаем, что там находится более 120 тысяч детей, большинство из которых в российских условиях никогда не получат квалифицированной медицинской помощи и ухода. И родительской любви и ласки».

Чтобы привлечь к усыновлению российских граждан, правительство решило увеличить финансовые выплаты опекунам и приемным родителям. Но это привело к тому, что брать сирот стало «выгодным решением». Дети у таких «профессиональных родителей» не получают должного ухода и нормального отношения. Некоторые опекуны вообще после получения единовременной выплаты предпочитают возвращать воспитанников обратно в детский дом. Подобные «возвраты» являются сильной психологической травмой для детей, так как фактически ребенок второй раз переживает потерю родителей.

Как рассказывает Игорь Рыбкин, волонтер и выпускник детского дома Тверской области:

«Это большие деньги для усыновителей в регионах, на них можно жить. Иногда семьи специально берут детей, чтобы получить выплаты. И руководствуются именно корыстными мотивами».

Многие жители США, которые в детском возрасте были усыновленными американцами и увезены из России, оставляли свои комментарии относительно закона Димы Яковлева. Параолимпийская чемпионка по плаванию Джессика Лонг, в детстве получившая имя Таня и воспитывавшаяся в российском детдоме, пишет:

«Кто бы мог себе представить, что девочка с инвалидностью из сибирского приюта для сирот станет тем, кем я стала сегодня? Я живое доказательство того, что ты можешь исполнить все свои мечты».

Многие усыновленные русские сироты получили в США образование и билет в счастливое будущее, в то время как других воспитанников российских приютов закон Димы Яковлева навсегда лишил такой возможности.

Об одном из положительных примеров недавно Леонид Парфенов.

К мерам воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, относятся:

а) причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека;

б) совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, или причастных к их совершению;

в) наделенных государственными полномочиями и способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;

г) в чьи должностные обязанности входило принятие решений, отсутствие или наличие которых привело к освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;

д) причастных к похищению и незаконному лишению свободы граждан Российской Федерации;

е) вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан Российской Федерации;

ж) осуществляющих необоснованное юридическое преследование граждан Российской Федерации;

з) принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций Российской Федерации;

2) арест на территории Российской Федерации финансовых и иных активов граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию, и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями этих граждан.

Статья 2

1. Список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, и организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

2. В отношении граждан Соединенных Штатов Америки, включенных в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи:

1) устанавливается запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;

2) приостанавливается деятельность на территории Российской Федерации находящихся под их контролем юридических лиц;

3) приостанавливаются полномочия (членство) в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

3. Предложения о внесении изменений в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, могут представляться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации, а также государственными органами.

4. Порядок ведения списка, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

5. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, не реже одного раза в год информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Федерального закона.

Статья 3

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, направляет сведения о некоммерческих организациях, деятельность которых приостановлена, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство Соединенных Штатов Америки, не может быть членом или руководителем некоммерческой организации, ее структурного подразделения либо структурного подразделения международной или иностранной некоммерческой организации (отделения, филиала или представительства), участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Нарушение данного запрета влечет за собой приостановление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, деятельности указанной некоммерческой организации (структурного подразделения).

3. Приостановление деятельности некоммерческой организации (структурного подразделения) в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи влечет наступление последствий, предусмотренных абзацем первым пункта 6 1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В отношении имущества некоммерческих организаций (структурных подразделений), деятельность которых приостанавливается в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, решение о наложении на него ареста принимается судом по заявлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

4. В случае, если некоммерческая организация, деятельность которой была приостановлена в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратит безвозмездное получение денежных средств и иного имущества от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки либо прекратит на территории Российской Федерации реализацию проектов, программ либо осуществление иной деятельности, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, деятельность такой организации возобновляется по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Статья 4

1. Запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, а также осуществление на территории Российской Федерации деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, желающим усыновить (удочерить) указанных детей.

2. В связи с установленным частью 1 настоящей статьи запретом на передачу детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки прекратить от имени Российской Федерации действие Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанного в городе Вашингтоне 13 июля 2011 года.

Статья 5

Внести в подпункт 7 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 3, ст. 410; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616) изменение, изложив его в следующей редакции:

"7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию;".

Статья 6

Действие настоящего Федерального закона и подпункта 7 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан государств, которые приняли решение о запрете въезда граждан Российской Федерации на территории этих государств и об аресте активов граждан Российской Федерации по мотиву причастности граждан Российской Федерации к нарушениям прав человека в Российской Федерации.

Статья 7

Президент Российской Федерации В.Путин

Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ " " (далее – Закон) вступил в силу 1 января 2013 года.

Данный Закон позиционировался представителями российской власти как ответ на принятый незадолго до этого в США "закон Магнитского " , но позднее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что "принимался на эмоциональной волне, связанной с соответствующими решениями американского конгресса, но ни юридически, ни фактически он не связан с "законом Магнитского".

Действительно, первая статья выводит отношения России с США за рамки мирного диалога прямо говоря о том, что помимо рядовых "лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод граждан Российской Федерации" являющихся гражданами США, на подобные нарушения направлены и действия граждан США, обладающих определенными властными полномочиями высочайшего уровня, а именно:

  • наделенных государственными полномочиями и способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению,
  • в чьи должностные обязанности входило принятие решений, отсутствие или наличие которых привело к освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению,
  • вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан Российской Федерации ().

Таким образом, налицо государственная политика, направленная на умаление прав граждан России и, видимо, России как государства.

При этом выглядит странным, что не предусматривая мер общего характера, направленных на ограничение, скажем, экономических или политических отношений, Закон в качестве одной из основных мер противодействия антироссийской политике США предусматривает запрещение передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки ().

В ответ на критику данного положения организациями, имеющими отношение к защите прав детей, лишенных родительского попечения, выражалась уверенность в том, что детей, которых потенциально могли усыновить граждане США, быстро усыновят россияне. Однако, как отмечает главный врач дома ребенка № 13 г. Москвы Наталья Никифорова , несмотря на все усилия правительства и законодателей, российских усыновителей не стало больше, а количество иностранных усыновителей упало в несколько раз. "Так, за девять месяцев этого года на международное усыновление из нашего учреждения ушло всего четыре ребенка. При этом годом раньше таких детей было 12, а еще раньше – 25 ", – подводит итоги Никифорова. Она и другие эксперты отмечают, что зачастую иностранцы усыновляли детей с "серьезными проблемами в развитии – это синдром Дауна, буллезный эпидермолиз, детский церебральный паралич и т.п. " Российские усыновители таких детей не выбирают.

Помимо того, что закон "Димы Яковлева" обрек на проживание в детдомах неисчислимое число детей-сирот по всей стране, он, в том числе, лишил надежды на семью и несколько сотен сирот, которые уже были знакомы со своими будущими усыновителями-гражданами США. У многих из них дела уже рассматривались судом, однако решения об усыновлении на момент вступления в действия еще вынесены не были.

Данное решение, очевидно, выходит за рамки действующего права и демонстрирует истинные намерения властей – в принципе отказаться от международного усыновления.

Впервые вопрос международного усыновления как угрозы интересов России был поставлен в 2004 году, когда стало отмечаться, что "за последние 10 лет из России вывезено более 45 тысяч детей. Причем только в 2003 году за рубеж вывезено почти 7,5 тыс. детей". Именно в 2003 году впервые случаи усыновления иностранными гражданами детей, являющихся гражданами России (7852 ребенка) превысили случаи их усыновления российскими гражданами (7331 ребенок) . Это было расценено на нарушение принципа приоритета усыновления российскими гражданами.

В настоящее время количество детей, усыновленных иностранными гражданами по прежнему остается высоким – в 2012 году иностранцами были усыновлены 3069 российских сирот . Большая часть – 27% – отправились в Италию, 24% – в США (тогда усыновление в эту страну было еще разрешено), 20% – в Испанию, 10% – во Францию. Учитывая вектор развития России, и ее возвращение к традиционным ценностям, запрет на усыновление детей этими странами выглядит логичным и отвечающим интересам страны. Но не детей.

Использованы данные ИА "Росбалт", Business FM, Slon.ru, kp.ru, lenta.ru.

____________________________

Такое название Закону предложил дать Вячеслав Никонов (первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам и член фракции "Единая Россия") – в память умершего 8 июля 2008 в США из-за халатности своих приемных родителей российского сироты Димы Яковлева. В различных источниках этот Закон также называют "детским", "антидетским", "антисиротским законом", "законом Царя Ирода", "законом подлецов", а также "людоедским законом".
Закон, подписанный 14 декабря 2012 Президентом США Бараком Обамой, вводит санкции в отношении любых российских граждан, предположительно причастных к смерти Сергея Магнитского: визовые ограничения на въезд в США и санкции в отношении их финансовых активов в банках. Назван по имени умершего в тюрьме Сергея Магнитского, в смерти которого обвиняются эти лица.
Новые правила международного усыновления были разосланы председателям областных судов письмом Верховного Суда 29 августа 2013 года. Это внутренний документ, он не находится в публичном доступе. Зато на него ссылался уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов , когда говорил, что международное усыновление в России будет фактически остановлено – на основании того, что для продолжения процедур требуется наличие двустороннего договора об усыновлении с Россией. "Он у нас сегодня есть с Италией и Францией. То есть всего две страны ".
Абзац введен Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 167-ФЗ " ".
Материалы МВД России к круглому столу на тему "Законодательство об усыновлении: практика и пути его совершенствования".

Ратификация договора о передаче российских сирот в Испанию высветила реальное положение дел в России с защитой демографического и нравственного суверенитета

Как странно бывает устроена жизнь: в одном и том же месте могут приниматься взаимоисключающие документы, а при этом все делают вид, что ничего странного в этом нет, и всё происходит законно.

Пару лет назад Россия задала тон в определении нравственных приоритетов в мире, за что её весь «просвещённый Запад» по сей день, не переставая, бьёт, в прямом и переносном смысле.

За последний период появилась целая правовая обойма, защищающая и нравственность наших детей, и их самих: (№272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российcкой Федерации »), закон о запрете пропаганды извращений (№135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей ») , закон о запрете усыновления российских сирот в страны, где разрешены так называемые «однополые браки» (№167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »), и постановление, определяющее порядок действий для реализации закона №167-ФЗ (Постановление №93 «О мерах по совершенствованию порядка передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи»).

И появилась эти законы и постановления при непосредственном участии Президента, под его личным контролем и благодаря его «ручному управлению».

Согласно этим законам, теперь в России запрещено внушать детям, что извращения - это лучше, чем семья и её ценности, не разрешается отдавать российских сирот в Америку, где их зачастую убивают, усыновлять в страны, где они могут попасть в легальные сожительства содомитов.

И всё это замечательно, но что-то и кто-то постоянно мешают нам порадоваться в полной мере.

А на Испанию не распространяется?

Федеральный закон N 167-ФЗ о запрете передачи российских сирот в страны с узаконенными содомитскими сожительствами был принят 2 июля 2013 года, а ровно через год, 9 июля 2014 года, в Мадриде между Россией и Испанией был подписан Договор о сотрудничестве в области усыновления детей.

10 февраля 2014 года премьером Д.А. Медведевым было подписано Постановление № 93, определяющее, в том числе, порядок запрета на усыновление в содомитские сожительства.

А 16 октября 2014 года договор о направлении российских сирот в Испанию был ратифицирован Испанией, и 20 февраля 2015 года договор ратифицировала Государственная Дума РФ.

В Постановлении №93 говорится о том, что иностранные граждане, желающие усыновить российского ребенка, теперь обязаны подать в органы опеки документ, который подтверждает, что законодательство их государства не позволяет заключать однополые браки .

При этом Испания – третья по счёту страна в мире, узаконившая в качестве семей сожительства извращенцев и давшая им право на усыновление детей (2005 г.).

А соседняя Португалия знаменита педофильским скандалом 2000 г.: высокопоставленные извращенцы более 20 лет насиловали детей из самого известного детского дома страны, об этом знала полиция, некоторые представители власти, и даже бывший президент генерал Рамальо Инес , но длительное время никто не останавливал преступников.


ОДОБРЯМ-СЫ НАПЕРЕГОНКИ

Меж тем, Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рекомендовал палате одобрить Федеральный закон «О ратификации Договора между Российской Федерации и Королевством Испания о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей ».

Председатель Комитета СФ Зинаида Драгункина заявила , что ратификация Договора направлена на обеспечение дальнейшего развития сотрудничества в области усыновления между Россией и Испанией, а положения закона о ратификации соглашения отвечают целям и задачам Национальной стратеги действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

То есть, что получается, мы заранее прописали в Нацстратегии план по отправке детей в Испанию? А также в иные страны по списку?

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина тоже «высоко оценила» документ: «Политически это очень правильный ход, демонстрирующий истинные приоритеты государства; позиция российских властей и парламентариев состоит в том, что полный запрет международного усыновления не является лучшим способом решения проблем сиротства ».

Странное для политика заявление о том, что истинные приоритеты государства – в отправке собственных детей в другие страны.

Но у каждого депутата – свой подход к деятельности: к примеру, Елена Борисовна в своей законотворческой деятельности вовсе не намерена запрещать суррогатное материнство, поскольку «оно всё равно есть», а хочет только его упорядочить; она готова направлять российских сирот заграницу, раз есть спрос; и она последовательно выступала в своё время против закона

Димы Яковлева и возмущалась решением кемеровских депутатов о запрете передачи сирот в США.

Депутат также сообщила СМИ, что «документ предусматривает запрет на усыновление ребенка однополой парой».

Замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов при обсуждении законопроекта на вопрос депутатов относительно того, возможно ли будет усыновление российских сирот однополыми «семьями», сказал, что договор этого не допускает ; им предусматривается передача только в полные, нормальные, традиционные семьи, и в документе специально оговаривается невозможность усыновления ребенка одним родителем.

Вот бы ещё узнать, в каком месте Договора они все это прочитали. Потому что ни одного слова ни о чём подобном там нет.



А ЧТО ЕСТЬ В ДОГОВОРЕ?

Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей ставит своей целью « проведение и должное оформление усыновления с предоставлением необходимых гарантий» (ст.1).

Кандидаты в усыновители должны соответствовать «требованиям, предъявляемым законодательством обеих договаривающихся сторон » (ст.2); в «государстве происхождения» и «принимающем государстве» за судьбой ребёнка следит ряд структур (ст.3); принимающая сторона проверяет условия жизни усыновителей, даёт социально-психологическое заключение (ст.6, б), проводит их подготовку (ст.6, в).

В период после усыновления принимающее государство должно предоставлять отчёты об адаптации ребёнка к новой жизни (ст.13, п.1).

И в этом ничего явно плохого на первый взгляд нет. Но при этом требования к усыновителям отчего-то предъявляются в соответствии с законодательством принимающего государства (ст.6 п1 пп.б). Ребёнок может быть усыновлён заграницу, если не представилось возможным устроить его на воспитание в государстве происхождения (ст.9 п.2). А в случае переустройства ребенка вопросы решаются в соответствии с законодательством обеих сторон (ст.13, п.2).


И это уже вызывает вопросы.

Например, что касается «невозможности» для сироты быть усыновлённым на родине – истинный механизм появления в личном деле «трёх обязательных отказов» уже ни для кого не является секретом.


И не вызван ли пункт о «переустройстве» ребенка близостью Португалии и иных государств, с которыми у России нет аналогичных договоров?

А также хочется узнать, насколько отличаются требования к усыновителям в государстве с разрешёнными содомитскими сожительствами от аналогичных требований в государстве с традиционными ценностями?


«ДИПКОРРЕКТНОСТЬ» ИЛИ «НЕПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ»

Нам могут сказать, что защита российских сирот от попадания в такие семьи всё-таки скрывается в «дипломатически корректных» формулировках договора, а при наличии «неполиткорректных» сама Испания не подписала бы текст.

Но только вот если формулировки туманны и расплывчаты, то что помешает правоприменителю трактовать их расширительно в пользу «разных» семей?

И где всё-таки разглядели в Договоре конкретные запреты для содомитов депутат Е.Мизулина и з амглавы Минобрнауки В.Каганов?

А, главное, почему в ситуации острейшего экономического кризиса требуется срочно подписывать договоры и принимать законы о передаче детей из России за рубеж? Это что, средство выведения страны из тупика? А может, «связанные кредиты»? Или чьи-то особые, уже авансом оплаченные, обязательства?


НЕВОЛЬНИЧЬИ РЫНКИ НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

Что реально происходит с нашими сиротами заграницей? Уполномоченный по правам ребёнка П. Астахов подобрал этому процессу название: ими торгуют .

И не просто торгуют, но продают и перепродают на интернет-биржах. Появилась даже такая профессия – «чайлд-брокеры ».

В 2013 г. Следственное управление Следственного комитета по СЗФО выступило с заявлением о том, возбуждено уголовное дело по факту торговли людьми в США: на интернет-ресурсах «Yahoo» и «Facebook» были созданы нелегальные биржи, на которых осуществлялись незаконные сделки в отношении детей, в том числе, .

Сейчас договоры о передаче российских сирот действуют между Россией и Францией (закон «Брак для всех» в 2013 г.), а также Россией и Италией.

При этом опасность представляют не только содомитские законы – многим памятен скандал с усыновлением в 1993-2001 гг. в Италию 1255 русских ребятишек через фирму Arkobaleno («Радуга») , которую возглавила бывшая волгоградская крановщица, вышедшая замуж за итальянца и превратившаяся в «госпожу Фратти ».

Только 5 из вывезенных детей были усыновлены, остальные пропали бесследно. И лишь в 2011 г. итальянский министр Роберто Марони .

Самая простая схема по вывозу ребенка на органы – усыновление…

А на подходе у нас договоры с Ирландией (однополые браки с 2011 г.), Израилем (о днополые союзы на правах незарегистрированных сожительств с 1994 г.) , Новой Зеландией (однополые браки с 2013 г.), Словенией (однополые браки с 2005 г.) и Кипром (отмена уголовного наказания за однополые отношения между мужчинами с 2014 г.).


Об этих планах поведал, выступая в Госдуме ещё в 2013 году (как раз когда был принят закон N 167-ФЗ) заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин .

И в том же году спикер Совета Федерации В.И. Матвиенко , рассказывая об итогах официального визита делегации в Швецию, объявила , что усыновление российских сирот в Швецию, прекращённое после принятия закона, запрещающего усыновление российских детей в страны, где узаконены однополые браки, может быть возобновлено после подписания двустороннего соглашения, регулирующего процедуру усыновления.

Кстати, и в Швеции, и в Италии допускается процедура «переусыновления», то есть передачи сироты неограниченному количеству «родителей».

На чужбину, да ещё по бесконечному конвейеру, как вещь…




СИРОТ-КОНВЕЙЕР

Откуда берутся сироты в России? Опять же, по словам П.Астахова , « сложилась тенденция, когда органы опеки всё больше и больше лишали родителей их родительских прав. В один момент цифра достигла критического порога в 100 тыс. родителей, лишенных прав, в год. А у этих взрослых как правило по 2, 3 или 4 ребенка. И каждый год появлялась целая армия детей, которых изъяли по решению суда ».

Похоже, что кто-то очень заинтересован в том, чтобы этот конвейер никогда не останавливался?


СИРОТСКАЯ УЧАСТЬ НА ЧУЖБИНЕ

По словам всё того же П.Астахова, «в США не приживаются в приемных семьях около 1/3 детей, возникают интернет-биржи, где фигурирует 25-30 тыс. детей », четверть от всех попавших в США.

«Фигурирует» - это просто выражение, но за ним – 30 тысяч бесприютных, беззащитных, никому не нужных, зачастую изнасилованных детей.

А что, если самих чиновников так же отправить? На «международное усыновление»? В раннем детстве? Не спросив, хотят ли они в принципе уехать с родины?

Как сказал один такой отправленный на чужбину подросток, интервью с которым телевидение показало в дни принятия закона Димы Яковлева: «Меня предали дважды: в первый раз – когда от меня отказалась моя мать. А второй – когда от меня отказалась моя Родина».

Кто-нибудь из господ чиновников и депутатов задумывался о таком аспекте собственной деятельности?

За последние 9 лет в Испанию было усыновлено 7517 детей, в 2013-м - 303 ребенка.

2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку, попечительство, взять в приемную или патронатную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации. Медицинское освидетельствование лиц, желающих усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) лиц, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица;

8) лиц, не имеющих постоянного места жительства, кроме лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребенка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 10 настоящего пункта;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) лиц из числа лиц, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка. При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое такое лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к преступлениям, указанным в подпункте 9 настоящего пункта;

12) лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

13) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

2. При вынесении решения об усыновлении ребенка суд вправе отступить от положений, установленных подпунктами 6 (в случае, если лицо, желающее усыновить ребенка, проживает с ним в силу уже сложившихся семейных отношений), и 12 пункта 1 настоящей статьи, с учетом интересов усыновляемого ребенка и заслуживающих внимания обстоятельств.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

5. При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии обязательного соблюдения требований пунктов 1 и настоящей статьи и интересов усыновляемого ребенка.

6. В целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется их подготовка по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, могут быть представлены документы о прохождении соответствующей подготовки на территории государства, в котором они постоянно проживают, с учетом тематики и в объеме не менее, чем это предусмотрено указанными в абзаце втором настоящего пункта требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В случае, если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации в порядке, установленном настоящим пунктом.