Закон о гидротехнических сооружениях. Внесены изменения в закон о безопасности гидротехнических сооружений. Последние изменения ФЗ о гидротехнических сооружениях
4 июля 2016 года официально опубликован Федеральный закон от 03.07.2016 № 255-ФЗ. Документ внес изменения в ФЗ № 117 от 21.07.1997 и внедрил так называемый риск-ориентированный подход в вопрос обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. ГТС, по аналогии с ОПО, разделены на 4 класса опасности.
Федеральный закон № 255 вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования (03.10.2016), за исключением отдельных положений, о которых мы скажем ниже.
Статья 3. Основные понятия
В новой редакции ФЗ №117 дополнено понятие критериев безопасности гидротехнического сооружения .Теперь это «предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения ».
Статья 4. Полномочия Правительства РФ в области безопасности ГТС
В новой редакции изложен абзац 6 статьи 4. Теперь Правительство РФ «устанавливает критерии классификации гидротехнических сооружений ».Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений
Обновлена редакция статьи 7 ФЗ №117.Так, теперь сведения о гидротехническом сооружении (ранее - просто «Гидротехнические сооружения») вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и/или обновляются в Регистре после утверждения надзорными органами декларации безопасности гидротехнического сооружения .
Также установлено, что при внесении в Регистр сведений о ГТС ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством РФ:
- I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
- II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;
- III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;
- IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.
Статья 9. Обязанности собственника ГТС и (или) эксплуатирующей организации
В новой редакции ФЗ №117 скорректированы обязанности владельцев ГТС. Так, теперь они обязаны (приводятся только измененные пункты):- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
- создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов ;
- обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении (новое требование ).
Статья 10. Декларация безопасности ГТС
Скорректированы требования к декларации безопасности ГТС, в частности, к порядку ее разработки в связи с введение классов опасности гидротехнических сооружений.Так, теперь собственник ГТС и/или эксплуатирующая его организация составляют и представляют в надзорные органы декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации ГТС I, II или III класса опасности, а также при консервации и ликвидации ГТС I, II, III или IV класса.
При проектировании ГТС I-IV класса декларация безопасности разрабатывается в составе проектной документации.
При этом в новой редакции статьи 10 уточняется, что внесение в Регистр сведений о ГТС, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.
Указанные выше изменения вступают в силу с 03 октября 2016 года (статья 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ).
А с 1 января 2017 года будет скорректирован порядок госнадзора за безопасностью ГТС (изменения в статью 13 ФЗ №117). В частности, будет установлена новая периодичность плановых проверок ГТС в зависимости от присвоенных им классов опасности.
Так, плановые надзорные мероприятия будут проводиться (опять же - по аналогии с ОПО):
- в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще чем один раз в течение одного года;
- в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет.
В практике применения новой редакции ФЗ №117 предусмотрен переходный период, который очень напоминает ситуации с введением классификации опасных производственных объектов.
Так, согласно статье 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ сведения о ГТС, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и/или не обновленные в нем до дня вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением ГТС соответствующего класса до 1 января 2019 года .
В случае, если сведения о ГТС не внесены в регистр и/или не обновлены в нем, плановые проверки в отношении такого гидротехнического сооружения проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года .
Утвержденные надзорными органами до дня вступления в силу указанного Федерального закона декларации безопасности ГТС сохраняют свое действие и предоставляют владельцу ГТС право осуществлять эксплуатацию гидротехнического сооружения до окончания срока действия таких деклараций.
При отсутствии декларации безопасности ГТС на день вступления в силу указанного Федерального закона такая декларация составляется и представляется на утверждение в надзорные органы в течение 5 лет со дня вступления в силу ФЗ от 03.07.2016 № 255. В данном случае за отправную дату, с которой начинается отсчет пятилетнего срока, следует принимать 03 октября 2016 года .
обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
Развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;
Систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
Обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
Создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
Создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 445-ФЗ;
Содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;
Совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;
Финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
Заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.
Обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении;
Обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со и настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Судебная практика по статье 9 ФЗ от 21.07.1997 № 117-ФЗ
Решение от 4 февраля 2019 г. по делу № А83-14893/2018
Что объект и объективная сторона правонарушения отсутствуют в силу того, что факт причинения вреда в результате аварии на опасном объекте, как это предусматривает диспозиция статьи 9 . 19 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ), не установлен. Представитель административного органа просил в удовлетворении требований отказать, так как оспариваемое постановление соответствует требованиям закона, ...
Решение от 29 января 2019 г. по делу № А83-6244/2018
Арбитражный суд Республики Крым (АС Республики Крым)
К Акционерному обществу «ПРОЕКТ» (пер. Черкасский М., 2, пом. XVI, эт. 5, ком. 4, г. Москва, 109012; ОГРН 1137746883768, ИНН/КПП 7715976650/771001001) о взыскании 9 903 171,81 руб. при участии: от истца – Суворов Ю.А., по доверенности от 21.01.2019 №43; Попов Е.В., представитель по доверенности; от ответчика (АО «...
Решение от 18 января 2019 г. по делу № А32-43468/2018
Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.01.2013 № 34. Не обеспечена соответствующим нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации, чем нарушены требования статей 9 , 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 3, подпункт Д пункта 4, пункт 24 Положения об организации работы по подготовке...
Постановление от 11 января 2019 г. по делу № А50-26457/2018
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)
Управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 13.08.2018 № 48/12/23 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9 . 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Заявление на основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрено судом...
Решение от 19 декабря 2018 г. по делу № А27-15414/2018
Арбитражный суд Кемеровской области (АС Кемеровской области)
По делу № А33-18124/2018 постановление Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении ПАО «РусГидро» к административной ответственности по статье 9 . 2 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по статье 9 . 2 Кодекса Российской Федерации об...
Решение № 12-182/2018 от 19 декабря 2018 г. по делу № 12-182/2018
Тюменский областной суд (Тюменская область) - Административные правонарушения
Законным представителем Лысаком С.С., на постановление судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9 . 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Кулаковского муниципального образования Тюменского района, установил: Постановлением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 06 ...
Решение от 11 декабря 2018 г. по делу № А32-42766/2018
Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)
Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Краснодар (далее – административный орган) от 25.09.2018 № 250/13 о привлечении к административной ответственности по статье 9 . 2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей, о признании незаконным и отмене предписания от 07.09.2018 с...
Постановление от 10 декабря 2018 г. по делу № А65-35996/2017
Арбитражный суд Поволжского округа (ФАС ПО)
Предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов. Согласно пункту 1 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации строительство и эксплуатация сооружений на внутренних водных путях осуществляются по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей. Из пункта 9 ...управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ивановой О.А., в отношении администрации Казанского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 . 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: 28 сентября 2018 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Уральского управления Федеральной службы по...
Требования по безопасности гидротехнических конструкций всех типов определяются в ФЗ № 117, разработанном еще в 1997 году. С тех пор закон был неоднократно модернизирован и дополнен. В 2016 году в силу вступила новая редакция закона, измененная и дополненная. Что было изменено в законе и чего ожидать собственникам и эксплуатирующим предприятиям?
Закон о гидротехнических сооружениях был принят летом 1997 года. Он регламентирует правоотношения при проведении работ по сохранению и обеспечению при сооружении и работе с объектами гидротехнического назначения, а так же их восстановлении, модернизации и другими работами на них. Устанавливаются требования и меры по безопасности, и ее обеспечению для владельцев и работников гидротехнических конструкций. Всего в законе шесть глав и двадцать одна статья.
Базовые значения закона, рассмотрены в третьей главе. Что входит в понятие «гидротехнические сооружения»? Согласно Федеральному Закону № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений», это гидроэлектростанции, гидроплотины, конструкции для сброса, спуска и выпуска воды, туннельные строения, водоканалы, насосные гидростанции, водоспуски судоходные, подъемные конструкции для судов, защитные конструкции от разрушений, вызванных наводнениями, цунами, защищающие берега и дно водохранилищ, рек, перегородки, ограждающие сточные и промышленные воды от природных каналов, конструкции, здания и иное, направленные на применение водных запасов, и защиты отрицательного влияния на них сточных и промвод, кроме объектов централизовонного водоснабжения горячей и холодной водой. (указанных в ФЗ - 416). (Изучите детально « «).
Термин «эксплуатирующая организация», означает ГУП или иную организацию где располагается и функционирует объект. Собственником является РФ, субъект России, муниципалитет, либо юр. или физ. лицо, владеющие объектом на законных правах.
Под безопасностью сооружений подразумевается качество и возможность конструкций предоставлять защиту здоровья и жизни, а так же правомерных интересов граждан, природно-биологических ресурсов, и строений хозяйственно — промышленного назначения.
Требования по безопасности определяются мин. и макс. параметрами в количественном и качественном эквиваленте показаний состояния качества и критериев работы объектов, отвечающие разрешенному значению риска аварийной ситуации. Уровень установлен федеральными исполнительными органами, осуществляющими госнадзор за качеством и безопасностью гидросооружений на федеральном уровне.
Скачать
Чтобы обеспечить безопасность гидроконструкций необходимо изучить положения ФЗ № 117. Скачать Федеральный Закон «О безопасности гидротехнических сооружений» можно по
Последние изменения ФЗ о гидротехнических сооружениях
Действующая редакция закона была проведена в июле 2016, и вступила в силу с января 2017. В статьях 3, 4, 9 были изменены абзацы, были добавлены или убраны части в статьях 7, 9, 10 и 13.
- Ст. третья — был дополнен абзац № 8.
- Ст. четвертая - был изменен 6 абзац. Словосочетание «перечень классов» заменено на «критерии»;
- Ст. седьмая - регламентирует систему внесения сведений о сооружениях в реестр. Дополнена классификацией сооружений, и требованием о присвоении степени классификации при внесении в реестр.
- В девятой ст. - модернизированы абзацы девятый и десятый в первой части статьи о организации эксплуатации гидротехнических сооружений, и о созданий и поддержке главных систем оповещения на гидротехнических сооружениях второго и первого класса.
- Ст. десятая - часть первая перестала действовать. Четвертая часть изменена, и устанавливает требование к собственникам и эксплутационным компаниям сооружений предоставить в федеральные органы акт безопасности гидротехнических сооружений 1-4 класса. Список и к ритерии классового отбора установлены в ПП РФ;
- Ст. десятая дополнилась 5 и 6 частью. Часть пятая устанавливает требование о включении акта о безопасности в проектную документацию при проектировании гидротехнических объектов - 4 классов;
- Часть шестая устанавливает, что внесение в регистр информации об объектах, дает право на выдачу разрешения к использованию их в производстве;
- Ст. тринадцатая - дополнена 7 и 8 частью. Часть 7 регламентирует срок проверки юр.лиц и ИП, использующих гидротехнические объекты 1-3 классов. Часть 8 устанавливает, что для 4 класса проверок не проводится.
Остальные статьи закона остались без изменений, и действуют согласно предыдущим редакциям за 2014 -15 год.
Текст документа:
Сканкопия официального издания документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Страниц в документе: 9
Утвержден: Президент Российской Федерации, 21.07.1997
Обозначение: Федеральный закон 117-ФЗ
Наименование: О безопасности гидротехнических сооружений
Область применения: Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Комментарий: Принят Государственной Думой 23 июня 1997 годаГрафическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)
Дополнительные сведения: доступны через . После установки нажмите на иконку рядом с названием документа для его открытия в NormaCS
Пожалуйста, дождитесь загрузки страницы...
Документ ссылается на:
Показать легенду
На документ ссылаются:
Показать легенду
Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Административный регламент исполнения Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственной функции по государственной регистрации гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений
Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по представлению сведений из Российского регистра гидротехнических сооружений
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемых на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации
Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности
Защитные сооружения гражданской обороны (устройство и эксплуатация)
Концепция информатизации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Концепция совершенствования нормативного правового регулирования безопасности и стандартизации в области использования атомной энергии
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии СГТС
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий топливно-энергетического комплекса
Методика определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений
Методика оценки систем безопасности и жизнеобеспечения на потенциально опасных объектах, зданиях и сооружениях
Методические рекомендации по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов электроэнергетики
Методические рекомендации по оценке однородности гидрологических характеристик и определению их расчетных значений по неоднородным данным
Методические указания по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации
Нормы технологического проектирования портов на внутренних водных путях
Области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Оценка пожарной опасности теплоизоляционных материалов методами термического анализа. Методика
Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Положение о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях
Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений
Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался
Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Пособие по подготовке заданий на проектирование объектов капитального строительства
Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики
Рекомендации к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)
Рекомендации по проверке критериев безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики
Сборник разъяснений вопросов и ответов по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 1*
Состав, форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения
Типовая программа по курсу "Промышленная безопасность"
Типовая программа по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
2-4-87-16-14 - Методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения
2-4-87-36-14 - Примерная программа обучения личного состава спасательных служб
ГОСТ Р 14.01-2005 - Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования
ГОСТ Р 22.2.01-2015 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке проектов планировки территорий
ГОСТ Р 22.2.02-2015 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Оценка риска чрезвычайной ситуации при разработке проектной документации объектов капитального строительства
ГОСТ Р 22.2.10-2016 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке документов территориального планирования
ГОСТ Р 42.0.03-2016 - Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Условные обозначения
ГОСТ Р 42.2.01-2014 - Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения. Методы расчета
ГОСТ Р 42.4.02-2015 - Гражданская оборона. Режимы радиационной защиты на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению
ГОСТ Р 55260.1.2-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-2. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования безопасности оснований
ГОСТ Р 55260.1.3-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1 - 3. Сооружения ГЭС гидротехнические. Конструкции бетонные и железобетонные. Требования безопасности
ГОСТ Р 55260.1.4-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-4. Сооружения ГЭС гидротехнические. Общие требования по организации и проведению мониторинга
ГОСТ Р 55260.1.5-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-5. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования к проектированию в сейсмических районах
ГОСТ Р 55260.1.6-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-6. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования по нагрузкам и воздействиям (волновые, ледовые и от судов)
ГОСТ Р 55260.1.7-2013 - Гидроэлектростанции. Часть 1-7. Сооружения ГЭС гидротехнические. Общие требования по ремонту и реконструкции сооружений и оборудования
ГОСТ Р 55561-2013 - Внутренний водный транспорт. Портовые гидротехнические сооружения. Требования безопасности
ГОСТ Р 56241-2014 - Внутренний водный транспорт. Техническая эксплуатация портовых гидротехнических сооружений. Требования безопасности
ГОСТ Р 57109-2016 - Внутренний водный транспорт. Контроль технического состояния и оценка безопасности гидротехнических сооружений на внутренних водных путях
ГОСТ Р 57792-2017 - Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции. Гидротехнические сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения
ГОСТ Р 57793-2017 - Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции. Гидротехнические сооружения. Мониторинг и оценка технического состояния в процессе эксплуатации. Основные положения
ИТС 11-2016 - Производство алюминия
Кодекс 190-ФЗ - Градостроительный кодекс Российской Федерации
П 92-2001 - Рекомендации по обследованию гидротехнических сооружений с целью оценки их безопасности
ПБ 03-438-02 - Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов
ПБ 03-498-02 - Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом
ПБ 03-571-03 - Единые правила безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов
ПБ 11-493-02 - Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств
Письмо 09-01-04/523 - О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Письмо 10-00-12/1517 - Об обращении гражданина
Письмо Д14и-2599 - Об инвентаризации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
Письмо СС-9/8-195 - Об организации и осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений, их классификации и планировании плановых проверок на 2018 год
Постановление 1303 - Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений
Постановление 1320 - Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений
Постановление 490 - О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений
Постановление 519 - Об обеспечении безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений
Постановление 876 - Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения
Постановление 986 - О классификации гидротехнических сооружений
Правила - Правила проведения надзора и контроля за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений
Приказ 39 - О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303
Приказ 421 - Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Приказ ВБ-882фс - Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
Распоряжение 110-рп - Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Д "Требования безопасности гидротехнических сооружений" областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. № 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Распоряжение 148-рп - Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Д "Требования безопасности гидротехнических сооружении", применяемых аттестационными комиссиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-19-2007 - Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-21-2007 - Положение о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-25-2007 - Инструкция о порядке рассмотрения документов для получения разрешений и выдачи разрешений Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-259-98 - Инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора России
РД 03-28-2008 - Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-404-01 - Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности и методика ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах
РД 03-521-02 - Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения
РД 04-271-99 - Положение о порядке прохождения поступающих в Госгортехнадзор России деклараций промышленной безопасности
РД 04-354-00 - Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России
РД 05-432-02 - Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности
РД 06-318-99 - Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в горнорудной промышленности
РД 06-376-00 - Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах горнорудной промышленности и подземного строительства
РД 09-255-99 - Методические рекомендации по оценке технического состояния и безопасности хранилищ производственных отходов и стоков предприятий химического комплекса
РД 09-391-00 - Методика расчета зон затопления при гидродинамических авариях на хранилищах производственных отходов химических предприятий