Закон о монетизации льгот. Монетизация льгот в россии. Какой перечень документов необходимо подготовить

Законодатель дает право получателям социальной помощи – пенсионерам по возрасту, инвалидам и ветеранам труда монетизировать льготы. Если гражданин не желает получать бесплатный проездной или путевку в санаторий, он может оформить денежную выплату, которая будет добавлена к пенсии.

Размер выплат

В 2020 году пенсии для всех категорий получателей — федеральных льготников повышаются на 2,5%. Прибавка к ЕДВ составляет 57 рублей. Показатель ЕДВ входит в общий пакет социальных услуг.

Гражданам выплачиваются компенсации в следующем размере:

Получить субсидии можно по выбору – в денежной, или «натуральной» форме. Общая сумма всех компенсаций составляет 1075 рублей в месяц. Более высокие показатели ЕДВ установлены для инвалидов 3 группы – ежемесячная сумма компенсации по льготам составляет 2073 рублей.

Ветераны войны/ боевых действий, при отказе от получения льгот на медикаменты получают денежную выплату в размере 2022 рублей.

Какие льготы для пенсионеров можно монетизировать

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Ветеранам ВОВ или труда дается возможность монетизировать те льготы, которыми они не желают воспользоваться. При этом пособия выплачиваются вместе с ежемесячными пенсиями.

Возможна монетизация следующих видов льгот:

  1. Проезд на общественном транспорте.
  2. Выдача бесплатных медикаментов.
  3. Путевки на санаторно – курортное лечение.

Так, если человек практически не осуществляет поездки на общественном транспорте, он может получать денежное возмещение.

В некоторых случаях можно монетизировать и льготы по ЖКХ, при условии, что гражданин не нуждается в их получении.

Монетизация происходит следующим образом:

  1. Гражданин за счет собственных средств осуществляет полную оплату ЖКХ по квитанциям.
  2. Затем подается заявление, на основании которого осуществляется компенсация потраченных средств. Деньги поступают на расчетный счет гражданина в банке России.

Получить такую компенсацию не могут граждане, имеющие задолженность по услугам ЖКХ.

Следует учесть, что получать денежные выплаты вместо льгот могут лишь те граждане, которые относятся к категории федеральных льготников, это:

  • инвалиды 1,2,3 группы;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • военные;
  • пенсионеры по возрасту;
  • ветераны ВОВ.

На государственном уровне монетизация услуг по ЖКХ не предусматривается. Региональные органы самоуправления могут самостоятельно устанавливать нормы по предоставлению гражданам – пенсионерам тех или иных видов помощи, компенсаций.

Необходимо учесть, что оформляя денежную компенсацию, пенсионер отказывается от получения услуг. Особенно важно учесть, что при отказе от выдачи медицинских препаратов и монетизации этой льготы, пенсионеры должны будут покупать лекарство самостоятельно.

Как это сделать

Для того, чтобы начать получать социальную помощь от государства в денежном эквиваленте, гражданин должен подать в Пенсионный Фонд России заявление на отказ в получении некоторых социальных услуг.

Алгоритм действий:

  1. Сбор документов, составление заявления в бумажной форме или в электронном виде на официальном сайте ПФР.
  2. Обращение в государственную организацию.
  3. Ожидание принятия решения.
  4. Получение компенсации.

К заявлению необходимо приложить паспорт и документ, подтверждающий право на получение льгот – это может быть справка МСЭ, удостоверение ветерана труда или ВОВ, документ, в котором указано, что семья является многодетной (имеет более 3 детей).

В соответствие с нормами законодательства, возможен отказ от 1-2 или сразу всех услуг. Специалисты утверждают, что граждане, которые получают дорогостоящие лекарства, получат больше выгоды при получении данной части социального пакета в натуральной форме, не обналичивая.

Чаще всего осуществляется частичный отказ от соц. услуг. Так, заявитель может обналичить льготы на лекарства и санитарно – курортные услуги, но оставить на проезд, ЖКХ.

Как заполнить заявление

В первую очередь необходимо составить заявление.

В документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Наименование организации – Пенсионный фонд России и номер отделения, в которое подается документ.
  2. Страховой индивидуальный номер счета.
  3. Персональные данные – фамилия, имя, отчество, место и дата рождения.
  4. Паспортные данные.
  5. Описание социальных услуг, от которых гражданин планирует отказаться.
  6. Излагается просьба о прекращении предоставления услуг с 1 января.
  7. Подпись.

Отказываясь от социальных льгот, гражданин начинает получать ту денежную сумму, которая направлялась государством для оплаты социального пакета.

Подавать заявление и остальные документы можно в территориальное отделение ПФР, или через отделение многофункционального центра. Также пенсионер, который не имеет возможности явиться лично в учреждение, может отправить документы почтой России или через интернет.

Кроме того, граждане, имеющие опекуна или личного представителя, могут подать документы через него. Необходимо учесть, что подать заявку на отказ от услуг нельзя через сайт Госуслуг.

Все услуги по подаче заявлений и составлению документов предоставляются бесплатно. Для того, чтобы изменить решение по поводу предоставления денежной компенсации, нужно подать заявление до 1 октября. Также можно добавить еще одну льготу для монетизации.

После приема заявки подавать новое заявление каждый год не требуется. Денежные средства постоянно будут поступать на счет льготника.

Следует учесть, что за предоставление услуг отвечает ПФР и другие государственные организации. Многие пенсионеры стали ругаться с кондукторами и другими работниками, в надежде, что им представят льготный проезд, однако решение принимают сотрудники гос. инстанций.

Плюсы и минусы

Среди основных плюсов монетизации льгот можно выделить следующие:

  1. Граждане, которые не часто, или вообще не пользуются бесплатным проездом, медикаментами, не отдыхают в санаториях, имеют возможность получать денежную компенсацию, которая является прибавкой к пенсии.
  2. Тратить полученную компенсацию гражданин может по собственному усмотрению.
  3. Жители деревень, которые не пользуются общественным транспортом, имеют возможность получать компенсацию за проезд.
  4. Граждане, которые болеют один раз в год, могут получать возмещение льготы на медикаменты, и использовать денежные средства для приобретения других, более важных вещей.

Несмотря на то, что возможность оформления денежной компенсации для многих является существенным плюсом, данное действие имеет и минусы, которые необходимо учитывать:

  1. Некоторые медикаменты стоят очень дорого, и граждане которым лекарства требуются достаточно часто, не смогут приобрести их, используя средства, полученные в результате компенсации. В данном случае рекомендуется сохранить льготу.
  2. Необходимо посещать отделение ПФР для подачи заявления на отказ от услуг.
  3. Получаемой компенсации не хватит для того, чтобы самостоятельно восполнить те или иные услуги.

Наибольшую пользу от монетизации льгот получают жители деревень, по той причине, что они не могут воспользоваться правом на бесплатный проезд в общественном транспорте, или санаторно – курортным лечением, бесплатной установкой городского телефона.

До монетизации данные льготы по сути существовали лишь не бумаге. Для таких граждан монетизация льгот является возможностью получать небольшую прибавку к пенсии.

В 2004 году был принят 122-й федеральный закон, известный как закон о монетизации льгот. Натуральные льготы были заменены денежными выплатами, и это вызвало недовольство больших групп людей.

В условиях болезненных реформ 1990-х годов натуральные льготы выручали старых и больных людей, так как они могли бесплатно пользоваться городским, а часто и пригородным транспортом, получать бесплатно большую часть лекарств и оплачивать только 50% услуг ЖКХ, а также не платить многие налоги. Отмена льгот вызвала наиболее активный протест именно в этих группах населения. Многочисленные митинги протеста проходили почти во всех городах.

Массированная критика правительства вынудила его пересмотреть ряд положений еще на стадии законопроекта. Прежние предложения правительства предполагали уменьшение затрат на социальные льготы. Теперь пришлось увеличивать общий объем социальных выплат.

Движение протеста против отмены натуральных льгот набрало к концу июня такую силу, что его трудно было остановить даже очень большими уступками со стороны правительства.

В августе 2004 года новый закон был принят Советом Федерации и подписан президентом.

Закон о монетизации льгот вступал в действие с 1 января 2005 года. Однако он был столь сложен и плохо проработан, что высказывались опасения о возможности его реализации.

Как и предполагалось, в январе 2005 года начались трудности с реализацией положений закона. В отделах социального обеспечения и в местных пенсионных фондах образовались большие очереди. Много проблем возникло на городском общественном транспорте. Это привело к новым массовым акциям протеста. Основное недовольство вызвала малая сумма компенсации, а также полная неподготовленность реформы.

Уже в январе 2005 года, когда был введен в действие закон, упал рейтинг правительства, сократилась поддержка президента. Народным неГрафик 25

Смертность в России

Палитра мнений

Диаграмма 36

Миграция в Россию в 2000-2006 гг. 1

Палитра мнений

Н. Шмелев: «Социальная политика явила себя в печально известном законе 122, который родился вне научных и практических данных, уже проверенных в других социально ориентированных государствах. Этот закон основан на незнании жизни людей в собственной стране, он создан лишь по схемам, таблицам и графикам» 1 .

Д. Медведев: «Выступления на улице - нормальная реакция возмущенных людей. Если хотите, прямое и не всегда приятное доказательство существования гражданского общества. Ничего сверхъестественного в них нет. Другое дело, что это серьезный сигнал власти: механизмы, заложенные в законе, не срабатывают в должной мере... »

довольством поспешили воспользоваться оппозиционные политические партии. В Государственной думе активно обсуждался вопрос о возможности отставки правительства.

По поручению В. Путина правительство взяло процесс урегулирования ситуации под свой контроль. Там, где у региональных властей не хватало денег на эти цели, они получили дотации из федерального центра.

Для того чтобы сбить волну недовольства, президент настоял на повышении пенсионных выплат всем категориям пенсионеров. К весне 2005 года в большинстве регионов страны ситуация стабилизировалась. Правительство признало свою вину, но при этом оно посчитало, что ее должны разделить и некоторые губернаторы.

После того как была решена проблема льготного проезда на транспорте, правительство сосредоточило свое внимание на обеспечении льготников бесплатными лекарствами. Решить эту задачу удалось гораздо быстрее и без каких-либо массовых протестов.

Таким образом, оформив отказ от государственной помощи, можно получить небольшую прибавку к своим ежемесячным пособиям.

Какие льготы можно монетизировать? Как это сделать? Какими нормами закона регулируется этот вопрос?

Рассмотрим все это подробно.

Законодательное регулирование вопроса

Под определением “монетизация льгот” подразумевается возможность получения денежной компенсации за отказ от использования определенных льгот, которые положены тем или иным гражданам РФ.

Этот вопрос регулируется Федеральным законом №122 .

Основная суть данной программы заключается в том, что некоторым гражданам РФ нет особой нужды в получении определенных льгот, и чтобы хоть как-то это компенсировать, они имеют право получить за них финансовую компенсацию в виде надбавки к получаемому ежемесячному пособию.

При этом все услуги, по которым можно получить денежную выплату, закреплены в Федеральном законе №178 , в последней редакции от ноября 2015 года, с изменениями от декабря 2015 г.

Перечень видов государственной помощи, доступных к выплате в денежной форме

Согласно Федеральному закону №178 вариант с монетизированием допускается в нескольких подвидах , а именно на:

Стоит отметить, что также допускается возможность и монетизировать льготы по оплате за коммунальные услуги. Причем граждане РФ отнеслись к такому нововведению по-разному. Во многом это связано с недостаточным информированием, поскольку многие считают это обманом. Многие уверены в том, что денежная выплата несоразмерна предлагаемым льготам.

В любом случае, сам алгоритм монетизации весьма процесс. Изначально граждане оплачивают коммунальные услуги в полном объеме, а потом через территориальный отдел социальной службы получают компенсацию.

Использование данной возможности разными категориями граждан

Пенсионеры

На государственном уровне, как таковых льгот для граждан пенсионного возраста не предусмотрено.

Однако местные органы самоуправления имеют право принимать свои законодательные нормы по предоставлению им каких-либо региональных льгот.

К примеру:

В зависимости от того, что включает в себя набор социальных услуг граждан пенсионного возраста в каждом отдельно взятом регионе, каждый имеет право от него отказаться в полном либо же частичном объеме.

Многодетные семьи

  • бесплатное передвижение общественным наземным транспортом и метро всеми детьми и одного из их родителей;
  • получение бесплатных медикаментов;
  • бесплатное получение путевок для детей в детские лагеря в возрасте от 7 лет;
  • скидки на оплату коммунальных услуг.

Инвалиды

Перечень льгот зависит от группы недееспособности.

Для инвалидов 1 группы отказаться можно от таких :

Для инвалидов второй группы недееспособности допускается монетизация такого перечня :

  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте, за исключением частных маршруток и такси;
  • бесплатное передвижение раз в год в оба конца к месту санаторно-курортного оздоровления;
  • предоставление раз в год бесплатной путевки на санаторно-курортное оздоровление по рекомендациям лечащего врача;
  • приобретение специальной ортопедической обуви со скидкой в 50%;
  • возможность бесплатного протезирования зубов в государственных медицинских учреждениях.

Для инвалидов, которые являются обладателями третьей группы недееспособности, перечень , от которых можно отказаться и получить денежную компенсацию, имеют следующий вид:

  • получение скидки при покупке билетов на железнодорожный, воздушный и любой другой вид транспорта в размере 50% от полной стоимости билета;
  • безработные инвалиды с третьей группой могут приобретать лекарства со скидкой в 50%;
  • скидка на ортопедическую обувь (если она рекомендована лечащим врачом) в размере 50%.

Ветераны труда

Граждане, которые относятся к категории , имеют право на получение такого (в том числе их монетизацию):

Матери-одиночки

  • бесплатные медицинские препараты для детей в возрасте до 3 лет;
  • предоставление безвозмездных путевок в детские лагеря с периодичностью один раз в год;
  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте за исключением частных маршруток и такси.

Ветераны боевых действий

Имеет полное право:

  • получить все необходимое медицинское лечение бесплатно в военных госпиталях;
  • от государства им положено при необходимости бесплатное протезирование конечностей.

Помимо этого, в каждом конкретном регионе проживания предусмотрены свои дополнительные , которые входят в набор социальных услуг.

Детям-инвалидам

Имеет полное право вместо предусмотренного набора социальных услуг получить денежную компенсацию по таким льготам :

  • предоставление бесплатных медицинских препаратов, которые были выписаны лечащим врачом по рецепту;
  • право на бесплатное передвижение в общественном транспорте, включая метро;
  • право на получение от государства при необходимости инвалидных колясок либо же другого медицинского оборудования, которое необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности.

Правила оформления

В первую очередь необходимо помнить об одном факте – отказаться от набора социальных услуг в пользу монетизации можно 1 раз в год.

После отказа денежная выплата будет производиться ежемесячно в качестве доплаты к пенсионному обеспечению.

Куда необходимо обращаться?

Для оформления монетизации, определенной льготной категории граждан необходимо будет обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту своего проживания и предоставить соответствующий пакет документов.

Какой перечень документов необходимо подготовить?

Согласно действующему законодательству основной перечень документов при отказе от льгот в пользу получения денежной компенсации имеет следующий вид:

  • оригинал и копия паспорта заявителя;
  • оригинал и копия пенсионного страхового свидетельства;
  • удостоверение, которое подтверждает наличие права на использование тех или иных льгот (от которых будет оформлен отказ);
  • заявление, которое заполняется совместно с сотрудниками Пенсионного Фонда.

При необходимости сотрудники Пенсионного Фонда могут потребовать предоставить дополнительный пакет документов (в зависимости от причин, по которым возникла такая необходимость).

Что необходимо указывать в заявлении

При составлении заявления совместно с сотрудниками ПФ необходимо помнить о том, что в нем должны содержаться такие сведения :

Сроки

Действующим законодательством предусмотрен определенный период, когда необходимо подать все необходимые документы для получения денежной компенсации.

Итак, подавать заявление со всем перечнем документов необходимо до 1 октября текущего года. Это связано с тем, что компенсация выплачиваться будет на протяжении всего следующего календарного года. Если подать документы в поздний срок, в предоставлении денежной компенсации будет отказано.

При этом обязательно нужно помнить о том, что отказываться согласно действующему законодательству можно не от всего перечня предоставляемых льгот. К примеру, можно отказаться от получения бесплатной путевки в санаторий и, соответственно, проезда к нему, а оставить в пользовании бесплатное получение медицинских препаратов и самого лечения в государственных клиниках. Говоря простыми словами, каждый льготник имеет полное право самостоятельно выбирать, какая помощь ему понадобится, а за что он может получить денежную надбавку.

О замене льгот на проезд денежной компенсацией рассказано в следующем видеосюжете:

Льготы – это имущественные или финансовые привилегии, которые предоставляются государством или на местном уровне отдельными исполнительными органами. Преференции могут быть представлены в виде денежных компенсаций, выплат, пособий и скидок, а также как натуральная поддержка.

В первом случае льготники получают деньги и могут расходовать их определенным образом, а вот в случае предоставления натуральных мер помощи граждане наделены правом выбрать монетизацию льгот.

В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с тем, в каких случаях граждане могут монетизировать натуральные виды помощи и какие действия для этого потребуется выполнить.

Социальная поддержка, или льготы, была впервые введена еще во времена Советского Союза и впоследствии стала постоянным атрибутом российской экономики. Государство предоставило льготникам различные меры соцподдержки, а именно бесплатное медобслуживание, проезд без оплаты, освобождение от налогов и другие виды помощи.

В 2005 году существовало порядка 120 видов льгот и около 200 категорий льготников. При этом соцподдержку получало около 70% населения, что составляло 103 млн граждан. Сегодня ситуация изменилась, льготников стало меньше, и перечень преференций сократился, в связи с тяжелым экономическим положением.

Что такое монетизация и когда она была предложена?

Изначально льготы предоставлялись строго в том виде, в котором они были положены, однако со временем был издан ФЗ-122 от 22.08.2004 года, который разрешал заменять натуральные виды помощи денежной компенсацией.

Право на монетизацию было предоставлено пенсионерам по старости и ветеранам труда. Средства на компенсирование таких расходов частично предоставляются из регионального, а частично из местного бюджета.

Пилотные проекты по монетизации были впервые внедрены в Тверской, Вологодской и Пензенской областях, а затем в Татарстане. В настоящее время во многих регионах страны используется смешанная система, при которой население может воспользоваться и натуральными льготами, и получить компенсирование полагающихся преференций.

Кто может претендовать на льготы и денежную выплату?

Все виды льгот делятся на федеральные и региональные. Основанием для такого раздела является источник финансирования социальной помощи и место ее оказания. К федеральным льготникам относятся:

  • ветераны;
  • узники фашизма;
  • лица с инвалидностью, в том числе дети-инвалиды;
  • Герои СССР и граждане, имеющие определенные комплекты наград;
  • члены семей погибших героев боевых действий;
  • лица, получившие радиационное облучение при аварии на атомных предприятиях;
  • Герои соцтруда.

Для таких льготников соцподдержка выражается в виде ежемесячной денежной выплаты. Что касается региональных категорий льготников, то в каждом крае, области, республике устанавливается индивидуальный порядок предоставления поддержки.

Особенности предоставления права на монетизацию льгот

По плану все натуральные льготы должны были быть заменены денежными выплатами, однако со стороны граждан стали поступать многочисленные жалобы, и поэтому самые значимые виды помощи были оставлены в натуральном виде. В итоге такой набор преференций получил название «социальный пакет».

Начиная с 1 февраля 2017 года, стоимость соцпакета составляет 995 рублей и ежегодно индексируется. В состав набора входят такие виды льгот:

  1. Бесплатные лекарства с учетом действующего списка, составленного Минздравсоцразвития.
  2. Проезд на городском и пригородном транспорте без оплаты.
  3. Оформление путевок на лечение в санаторий.

Все другие виды преференций были заменены материальными выплатами, которые льготники получают раз в месяц. Выплата средств осуществляется совместно с перечислением пенсионного пособия. Если претендент располагает правом на соцподдержку сразу по нескольким основаниями, то помощь будет оказываться только по одному из них.

Льготники начиная с 2006 года получили право полностью отказаться от соцпакета или пользоваться только его частью. Отношение к данной привилегии со стороны населения было двояким. Кто-то считал, что денежная компенсация — это лучший вариант, поскольку не всегда получается съездить в санаторий, а кто-то решил, что сумма возмещения недостаточная для покрытия льгот.

В результате каждый претендент на соцподдержку принимал решение по данному вопросу самостоятельно, а при выборе денежного возмещения направлял специальное заявление в орган соцзащиты.

Порядок получения денежной компенсации

Данное право закреплено за каждым льготником, однако порядок оформления привилегии носит строго заявительный характер. Иными словами, гражданин, чтобы получить денежную выплату, должен обратиться в орган соцзащиты населения с заявкой установленного образца, где будет указано его пожелание. После рассмотрения обращения и принятия положительного решения гражданин начинает получать совместно с пенсионной выплатой компенсацию за льготы.

Такой порядок устанавливается на целый год, и по истечении данного срока гражданин сможет вновь пользоваться льготами, но при условии, если обратится с заявлением в соцведомство.

Заключение

Монетизация некоторых видов льгот предусмотрена законом. Граждане, которые имеют право на соцподдержку, могут обратиться в соцзащиту с заявлением о своем желании заменить ряд натуральных льгот денежной компенсаций. Данное право закреплено законодательно и предоставляется на региональном уровне.

Принятие Государственной Думой РФ ФЗ № 122 » О монетизации льгот…» привело к увеличение смертности среди граждан РФ, которые раньше получали льготы, нарушению основных положений Конституции РФ, к умалению прав и законных интересов человека и гражданина, к ухудшению материального положения граждан- инвалидов, к ограничению и лишению права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (п.1. ст. 27 Конституции РФ), при этом были сохранены льготы в натуральном виде депутатам, сенаторам, чиновникам.

05. 08. 2004 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ был принят ФЗ № 122 « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , именуемый в дальнейшем ФЗ № 122 « О монетизации льгот»

08. 08. 2004 года ФЗ № 122 « О монетизации льгот» был одобрен Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

22. 08. 2004 года ФЗ № 122 « О монетизации льгот» был подписан Президентом РФ Путиным В. В.

В какие рекордные сроки был подписан этот «антиконституционный» закон

В 2004 году был принят ФЗ № 122 » О монетизации льгот

По информации из СМИ., тогда когда закон проходил слушанья в Государственной думе и Совете федерации, к зданию Государственной думы и Совету Федерации подвозили на автобусах бабушек и дедушек с Мосфильма, которые » активно поддерживали» этот закон за деньги, которые им раздавали после акции » народной любви» к этому закону

По мнению многочисленных граждан - инвалидов, с большой уверенностью, можно сказать, что действующий на тот период времени Президент России В. В. Путин не читал этот закон, когда подписывал, а ведь Президент – гарант конституционных прав граждан.

С принятием ФЗ № 122 » О монетизации льгот..» нарушены основные положения Конституции РФ.

По мнению граждан – инвалидов материальное положение их, после вступления ФЗ № 122 в силу, значительно ухудшилось.

В соответствии с абзацами 2, 8 преамбулы ФЗ № 122 « О монетизации льгот»:

— абзац 2 – « В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан , обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями которым предоставляются компенсации в соответствии с принципом разграничения полномочий между Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой»;

— абзац 8 – « Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина»

Полагаю, что ст., ст. 56 , 63 , п., п. 5, 6 ст. 154, п., п. 82. , 108 ст. 156 Федерального закона № 122 « О монетизации льгот», в установленном порядке следует признать недействующими по следующим основаниям:

Первое. Нарушение конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с п.1 ст. 7 Конституции РФ - « Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»

В соответствии с п. 25 ст. 63 (п.. п. 1, 2 , 3 ст. 28 1 ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ) ФЗ № 122 « О монетизации льгот» денежная компенсация льгот инвалидам с 1 – 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности установлена в размере от 800 руб. до 1400 руб.

Инвалидам установлена денежная компенсация. за ранее получаемые льготы, которая не обеспечивает фактические расходы на поддержание здоровья, проезда во всех видах транспорта для жизнеобеспечения, о достойном уровне жизни приходится только мечтать.

Сохранены льготы в натуральном выражении для таких категорий граждан: депутатам и сенаторам Федерального Собрания РФ, судьям Конституционного суда, детям – сиротам, Героям СССР и России.

В соответствии с проектом закона « О монетизации льгот Президента РФ » , который вносился в Государственную Думу Федерального Собрания, согласно которого компенсация бывшему Президенту РФ предполагалась в размере 7 млн. 200 руб. ежегодно. Но Федеральное Собрание РФ и Президент Путин В. В. поступили » мудро» оставили бывшему Президенту Ельцину Б. Н. льготы в натуральном виде.

А компенсация инвалиду 2 –й группы со 2-й степенью ограничения способности к трудовой деятельности составляет 12 тыс. рублей в год. , что в 600 раз меньше чем компенсация бывшему Президенту РФ.

ФЗ № 122 « О монетизации льгот» нарушает основной конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина.

Нормы ст. 56 , 63 , п., п. 5, 6 ст. 154, п., п. 82. , 108 ст. « О монетизации льгот» нарушают права инвалидов с 1-3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности на получение компенсации , соответствующей фактической, реальной стоимости , ранее получаемых, льгот, для обеспечения жизнедеятельности и поддержания здоровья, и получение равной компенсации со всеми категориями льготников.

Второе. Размер компенсации за, ранее получаемые льготы, ухудшает материальное положение инвалидов, снижает жизненный уровень, подрывает и ухудшает здоровье.

В соответствии с п. 25 ст. 63 ФЗ № 122 « О монетизации льгот» денежная компенсация льгот инвалидам с 1 – 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности установлена денежная компенсация в размере от 800 руб. до 1400 руб.

Исходя из реального положения и фактических расходов инвалидов на обеспечение своей жизнедеятельности и поддержание здоровья, вышеназванная компенсация, компенсирует не более 10 % затрат на жизнеобеспечение и поддержание здоровья.

При установлении размера компенсаций для разных категорий инвалидов, должен быть сохранен основной конституционный принцип: сохранение и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Должен быть государственный подход к соблюдению вышеназванного конституционного принципа

Учтены, при подсчете затрат только два вида льгот: проезд в городском транспорте и медикаменты. Не учтены, ранее получаемые льготы: саноторно- курортное лечение, проезд в железнодорожном и воздушном транспорте, протезирование и др.

А, размер компенсации составляет всего 1000 рублей.

Разве может, предоставленная государством компенсация, обеспечить достойную жизнь и свободное развитие инвалида.

Государством, не выполняются, ранее принятые социальные программы: по строительству жилья для инвалидов, обеспечения, равного доступа инвалидов к местам общего пользования и др.

Третье. Нормы Федерального закона № 122 « О монетизации льгот» нарушают и умаляют права и законные интересы граждан- инвалидов

В соответствии с абзацом 8 преамбулы ФЗ № 122 2 О монетизации льгот» –

« Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина»

Ст. 56 , 63 , п., п. 5, 6 ст. 154, п., п. 82. , 108 ст. 156 Федерального закона № 122 « О монетизации льгот» вступают в противоречие не только с Конституцией РФ, но и основными положениями преамбулы вышеназванного Федерального закона.

Четвертое. С вступлением в силу ФЗ № 122 » О монетизации льгот..» нарушается конституционное право граждан – инвалидов на свободное передвижение по территории РФ и выборе места жительства

В связи с разграничением полномочий по финансированию льготников, часть категорий граждан, которые получают льготы, отнесли к федеральным льготникам, а других к региональным. Инвалиды отнесены к федеральным льготникам. Кроме того, во многих субъектах действие этого федерального закона приостановлено на полгода, в частности в Хабаровском крае, в Москве и других субъектах РФ федеральные льготники имеют право бесплатного проезда на всех видах транспорта, а также имеют другие льготы.

Граждане РФ, которые раньше получали льготы, лишены права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (п.1. ст. 27 Конституции Российской Федерации)

Согласно, п.1 ст. 19 Конституции РФ – « Все равны перед законом и судом »

Железная дорога перестала предоставлять льготникам 50 % скидку по проезду в поездах, а вместе с тем, по наблюдениям многих граждан, которым приходилось ездить в поездах, к примеру в поезде Москва – Благовещенск, в зимний период, от 40 – 60 % посадочных мест пустуют, а в осеннее- летний период и весенне- летний период от 10 до 25 % посадочных мест пустует. И получается, что зимой 4 плацкартных вагона локомотив везет пустые, а весной, осенью и летом по 1 – 2 вагона. Железная дорога терпит убытки, но льготников упорно не перевозит, потому, что есть рекомендации для вступления России в ВТО: Россия много тратит на социальные нужды.

Кроме того, в связи с введение компьютеризации, билеты продаются в кассах и пассажир садится в поезд согласно указанному в билету месту. А бывает случаи, что пожилой человек купил билет на верхнюю полку. А на нижних полках едет молодеешь пьет пиво, а чтобы уступить место инвалиду или пенсионеру что- ты, им же надо пиво пить.

ОАО » Российские железные дороги» выдали инвалидам проездные карточки для проезда на пригородных поездах, за это им огромное спасибо от большой армии льготников. Но очень бы хотелось бы, чтобы руководство железных дорог рассмотрело вопрос о бронировании при продаже билетов в плацкартные вагоны, хотя бы по 6 мест в каждом плацкартном вагоне для пенсионеров и инвалидов.

Ведь в электропоездах есть места для инвалидов и пассажиров с детьми

К каким трагическим последствиям привело принятие ФЗ № 122 » О

Монетизации льгот»

Первое. Увеличение смертности среди граждан РФ, которые раньше получали льготы.

По мнению специалистов, причины высокой смертности и низкой продолжительности жизни наших граждан – это стрессы, связанные с социально-экономическими переменами в жизни людей, это бедность населения России.

После принятия ФЗ № 122 » О монетизации льгот» увеличилась смертность от сердечно- сосудистых заболеваний.

Инвалид, пенсионер живет ежедневно в стрессах: в поликлинику очередь надо в 6 утра занять, частники в автобус не пускают, в аптеке очереди, от цен на продукты голова кружится. По телевизору, тоже такие картинки, которые вызывают стресс и тревогу

Продолжительность жизни мужчин в России – 57 лет. Мужчины не доживают до пенсионного возраста.

Пенсионеры, остались один на один со своей бедой: лишили льгот, пенсия мизерная, цены растут, не так, как считает правительство, а темпами 10 – 20 % в месяц, а то и в один день.

Второе. Граждане РФ, которые раньше получали льготы, лишены права свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (п.1. ст. 27 Конституции РФ)

В связи с правовым беспределом, который устроили Президент, Правительство, Федеральное собрание РФ, приняв к исполнению рекомендации Всемирного банка, необходимые для вступления России в ВТО и приняв по этим рекомендациям ФЗ № 122 » О монетизации льгот» , пенсионеры не имеют возможности даже съездить к своим близким, посетить могилы своих родителей, а все потому, что лишены право льготного проезда в поездах.

Инвалидам, пенсионерам остается, только жить там, где его застали » реформы для народа» и дожидаться своей смерти.

Во всех регионах разные условия предоставления льгот. А почему нельзя разработать единый проездной билет для всех регионов РФ, чтобы инвалиды, пенсионеры, спокойно могли приехать в другой регион и получить право бесплатного проезда на транспорте.

Меры по защите конституционных прав граждан РФ

Для восстановления социальной справедливости, восстановления демократии в России и защите конституционных прав граждан РФ, считаю, необходимо, общественным организациям, которые реально отстаивают права граждан, добиваться следующего:

1. Отмена ФЗ № 122 » О монетизации льгот.. » ;

Население страны уменьшается (высокая смертность и низкая рождаемость) , но растут доходы нуваришей- олигархов за счет государства. Все выстроенные в последнее время дворцы возле городов и в самих городах, принадлежащие бизнесменам и чиновникам, это неоплаченные налоги и взятки.

Коррупция . Нужна системная и широкомасштабная борьба с коррупцией, а не точечные удары по неугодным. Не трудно посчитать, сколько стоит такой дворец(рыночная стоимость) и каковы доходы бизнесмена или чиновника. Декларации все сдают, цена недвижимости известна, и считай, дебет с кредетом и получим сальдо в виде неоплаченных налогов и взяток.

Инфляция. Умные головы в правительстве мучаются проблемой, как снизить инфляцию. И вот уже который год не справляются с этой бедой нашего правительства. А вопрос то решается, очень просто. Запретить чиновникам, заниматься бизнесом. Чиновники должны обслуживать свой народ, а не свой бизнес. В каждом виде товаров и услуг от 10 до 30 % состоит доля взяток, которые оплачены чиновникам. Чиновники выбрасывают денежную массу на рынок и как, следствие – инфляция.

Безопасность граждан . В частные руки перешли такие монополии, как Газовая и нефтенная промышленность, Энергетика, Аэрофлот, Железные дороги и другие. Новые хозяева бывших госмонополий не особенно беспокоятся о восстановлении основных средств. Посмотрите, на каких мы самолетах летаем, на каких вагонах нас перевозят. Износ основных средств очень высокий, в результате аварии на транспорте гибнут сотни и тысячи людей. Пример Иркутск. Подвижной состав железных дорог изношен, вагоны, даже после капитального ремонта не отвечают требованиям безопасности. На потребительском рынке товаров и услуг, более 50 % некачественных товаров и подделок. А все почему. Бизнесмены и чиновники ставят своей целью ежеминутное, ежечасное обогащение. Потому. что знают, если сейчас не урвут свое, то их или посадят или выгонят. Многие чиновники контролируют потоки товаров и услуг и совершенно, не заботясь о безопасности граждан.

Развитие институтов гражданского общества. . Демократия – это власть народа. Что у нас получается. Мы платим налоги. Мы доверили власти распоряжаться нашими деньгами, надеясь на какие- то дивиденты, улучшения материального благосостояния, поддержание достойного уровня жизни и безопасности и защиту наших гражданских прав, а вместо этого за свои же деньги получаем унижение и угнетение от этой власти, разворовывание наших денег, дискриминацию по социальному положению, за счет наших денег укрепляем экономику США, лишаемся льгот, по рекомендациям инициаторов вступления России в ВТО.

04.05.2012 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении некоммерческим организациям (НКО) одного миллиарда рублей на социально-значимые проекты в 2012 году, сообщает официальный сайт Кремля. Деньги будут выделяться «организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества» на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально значимых проектов. Эксперты считают, что в списке - лишь «близкие к Кремлю» организации.

Как отмечает Полит.ру , управление делами Президента до 15 июня 2012 должно заключить с рядом перечисленных в указе НКО договор о предоставлении субсидий, при этом деньги должны быть перечислены им не позднее 9 ноября 2012 г.

В списке указано всего шесть НКО (по мнению экспертов, «близких к Кремлю»): автономная некоммерческая организация «Институт общественного проектирования» (60 млн рублей), региональная общественная организация «Институт проблем гражданского общества» (170 млн рублей), межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление» (170 млн рублей), общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд» (260 млн рублей), фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» (240 млн рублей) и общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» (100 млн рублей).

Исходя из опыта прошлых лет по распределению грантов, надо отметить одну тенденцию, что гранты получают приближенные и лояльные к власти НКО.

Поэтому и получается, что инвалиды собирают милостеню у метро и в переходах, благо у нас люди добрые и подают бедным инвалидам на жизнь. Также и свои права инвалиды в основном защищают сами. Спасение дух утопающих, дело рук самих утопающих.

Фото: Инвалид , безрукий, человек, воин, солдат, десантник, ветеран, афганец, ноги, руки, деньги, подаяние, милостыня, паперть , асфальт, дорога, тротуар, прохожие, свитер, берет, форма, плитка, лужа, костыли, репортаж.

Андрей Баринов, Санкт- Петербург