Жизнь души после смерти тела православие. Жизнь после смерти в исламе. Эдгар Кейси и его теория

Даже завзятые материалисты хотят знать, что случается после смерти с близким родственником, как душа умершего прощается с родными и должны ли живые помогать ей. Во всех религиях есть поверья, привязанные к погребению, похороны могут проводиться по разным традициям, но суть остается общей - уважение, почитание и забота о потустороннем пути человека. Многие задаются вопросом, видят ли нас умершие родственники. В науке нет ответа, но народные поверья, традиции изобилуют советами.

Где находится душа после смерти

Веками человечество пыталось понять, что происходит после кончины, можно ли связаться с загробным миром. Различные традиции дают разные ответы на вопрос, видит ли душа умершего человека своих близких. Некоторые религии рассказывают о рае, чистилище и аде, однако средневековые воззрения, по мнению современных экстрасенсов и религиоведов, не соответствуют действительности. Не существует огня, котлов и чертей - только мытарство, если близкие отказываются вспоминать умершего добрым словом, а если близкие помнят усопших - они пребывают в мире.

Сколько дней после смерти душа находится дома

Родственники умерших близких задаются вопросом: может ли душа умершего приходить домой, где она находится после похорон. Считается, что в течение первых семи-девяти дней преставившийся приходит прощаться с домом, семьей, земным бытием. Души покойных родных приходят в то место, которое считают по-настоящему своим - даже если произошел несчастный случай, гибель была далеко от родного дома.

Что происходит через 9 дней

Если брать христианскую традицию, то души пребывают в этом мире до девятого дня. Молитвы помогают покидать землю легко, безболезненно, не заблудиться по дороге. Ощущение присутствия души особенно чувствуется в эти девять суток, после чего поминают умершего, благословляя его на окончательный сорокадневный путь на Небеса. Горе подталкивает близких выяснять, как пообщаться с умершим родственником, но в этот период лучше не мешать, чтобы дух не испытывал растерянности.

Через 40 дней

Спустя этот период дух окончательно покидает тело, чтобы больше не возвращаться - плоть остается кладбищу, а духовная составляющая очищается. Считается, что на 40 день душа прощается с близкими, но не забывает о них - небесное пребывание не мешает умершим следить за тем, что происходит в жизни родственников, друзей на земле. Сороковым днем отмечены вторые поминки, которые уже могут происходить с посещением могилы преставившегося. Не следует чрезмерно часто приходить на кладбище - это тревожит похороненного.

Что видит душа после смерти

Околосмертный опыт многих людей дает исчерпывающее, подробное описание того, что ждет каждого из нас в конце пути. Хотя ученые подвергают свидетельства переживших клиническую смерть сомнению, делая выводы о гипоксии мозга, галлюцинациях, выбросе гормонов - впечатления слишком похожие у совершенно разных людей, непохожих ни по вероисповеданию, ни по культурному фону (поверьям, обычаям, традициям). Находятся частые упоминания о следующих явлениях:

  1. Яркий свет, тоннель.
  2. Ощущение тепла, комфорта, безопасности.
  3. Нежелание возвращаться.
  4. Посещение родственников, находящихся далеко - например, из больницы «заглядывали» в дом, квартиру.
  5. Собственное тело, манипуляции врачей видятся со стороны.

Когда задаются вопросом, как душа умершего прощается с родными, нужно иметь в виду степень близости. Если любовь между преставившимся и оставшимися в мире смертными была велика, то и после окончания жизненного пути связь сохранится, покойный может стать ангелом-хранителем для живых. Неприязнь смягчается после окончания мирского пути, но только если молиться, просить прощения у того, кто ушел навсегда.

Как покойники с нами прощаются

После кончины близкие не перестают любить нас. В течение первых дней они присутствуют совсем рядом, могут появляться во сне, разговаривать, давать советы - особенно часто приходят родители к своим детям. Всегда утвердителен ответ на вопрос, слышат ли нас умершие родственники - особая связь может сохраняться на долгие годы. Покойные прощаются с землей, но не говорят «прощай» близким, ведь из иного мира они продолжают наблюдать за ними. Живым следует не забывать о родственниках, поминать их каждый год, молиться за то, чтобы на том свете им было комфортно.

Эта первая статья из двух. Она о том, что нас ждет после смерти с точки зрения христианской религии. Вторая статья будет о жизни души по мнению восточных религий и традиций.

Что такое смерть в христианстве?

Здесь две стороны.

Первая.

Мы смертны за совершенный первородный грех. Смерть – кара за него. Мы уже рождены во грехе .

Вторая сторона.

Смерть – это просто продолжение жизни души, но уже без тела. Умирая, мы обретаем бессмертие, ведь душа вечна. Смерть – это лекарство, исцеление от греха.

Что из этого следует? Смерти нет. Это лишь разделение тела и души. Там, за порогом смерти душа жива, там нас ждет Господь. Смерти нет благодаря искуплению греха Иисусом Христом за весь человеческий род.

Что нас ждет после смерти, там, за порогом?

Четких ответов нет. Я думаю, что понять это нашим стандартным обыкновенным размышлением и суждением невозможно. Поэтому и информация, которая есть, существует в виде метафор и аллегорий, образов, символов, для понимания общей сути того, что нас там ждет.

Нам хочется конкретики. Но вера – вопрос души . Конкретность и четкость – это потребность рационального разума, мозга, тела. Жизнь после смерти – это жизнь души, а не тела. И описывать категории духовных понятий материальными и привычными, я думаю, не совсем правильно.

Все, что пишется, нужно пропускать через фильтр души.

Жизнь души после смерти — Страшный суд.

Христианство говорит о Страшном Суде, когда придет Сын Человеческий со Своими ангелами во славе Отца своего. И каждому воздаст по его делам.

Для каждого Страшный Суд закончится по-своему. После него можно отправиться в ад, а можно по милости Господа пойти в рай.

Судить будут всех, и мертвых, и живых. В каком именно виде будет Суд, сказать сложно. Но каждый знает и понимает, по каким законам Он будет. По законам Божьим , по Его заповедям.

Заповеди Божьи – это главный закон души человека. Если бы все люди жили по заповедям, то не нужны бы нам были законы государственные – на всей Земле .

Судить будут каждого по делам его, по отношению к этим делам, по раскаянию и сокрушению в грехах. Не будет лицемерия, масок и лжи. Будет только голая, чистая душа, стоящая пред Богом. И все будет как на ладони. Ничего не утаишь и не скроешь.

В час Страшного Суда будет принято окончательное решение: либо вы остаетесь с Господом, либо покидаете Его навсегда. Поэтому он Страшный.

Ад – внутри человеческого сердца. И если в вашем сердце ад, то вы туда и уйдете после Страшного Суда. Если всю свою жизнь вы творили зло, которое стало частью вас самих. То вы его и получите в жизни вечной. Это будет ваш выбор.

Кто же пройдет испытание Судом – воскреснет в вечную жизнь. Это стало возможно благодаря Великой жертве Иисуса Христа, которую Он принес во благо всего человечества.

«…вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор 15:52).

Это великая Божья милость – воскресить человека после всех согрешений его. Благодать воскресения не может быть описана никакими словами и понятиями. Это то, что осознать и представить обычному человеку просто невозможно.

Жизнь души после смерти. Душа в христианстве

Бессмертие души и воскресение – это главные столпы христианской религии. Этим живет человек и благодаря знанию об этом преодолевает тяжелейшие трудности жизненного пути.

Есть такое мнение, когда-то очень давно древняя христианская церковь даже принимала идею реинкарнации. Это, конечно, не было основной мыслью, но относились к ней спокойно.

Но с 553 года было установлено четко и конкретно, что переселения душ нет, и каждый, кто с этим не согласен – анафема.

После смерти душа сохраняет все чувства, мысли, которые она имела при жизни в теле. И чувства эти все усиливаются и обостряются. Поэтому, если человек живет праведной жизнью, в согласии с Божьими заповедями, то, выйдя из тела, душа сможет почувствовать присутствие Бога и успокоится.

Если же человек был очень привязан к телу, был объят страстями и желаниями, то они останутся с ним и будут терзать его дальше, причем избавиться от них уже не будет возможности. Ведь тела уже не будет. Рядом с такой душой будет множество бесов и нечистых духов. Они были с ним при жизни, они останутся с ним и после смерти.

Получается, что душа в христианстве продолжает жизнь тела. Поэтому очень важно покаяться перед смертью. Это важный момент, последний шанс очиститься. В этот момент вы определяете основное направление и жизнь души после смерти. Куда она пойдет: к Богу – свету, либо сатане – тьме.

Куда больше тянулась душа при жизни? Кто ей ближе? Нас ждет серьезное испытание искушениями, столкновение добра и зла.

Смерть в христианстве. Первые 2 дня.

Первые 2 дня после выхода из тела душа находится где-то возле тела, возле тех мест, которые ей были дороги при жизни, к которым она была привязана.

Но стоит также сказать, что святые люди, жившие только душой без привязанности к телу, сразу отправляются на небеса, минуя все те испытания, которые ожидают души обычных людей.

Точно сказать, конечно, никто не может, что нас ждет после смерти и что конкретно там делает душа сразу после выхода из тела. Но, считается, что в первые 2 дня она относительно свободна и находится возле самых родных и близких мест или возле тела.

Рядом с душой находятся Ангелы, с позволения которых она ходит там, где ей хочется.

Третий день. Мытарства.

Дальше душа должна пройти через препятствия, которые называются «мытарства». Она встречается с множеством демонов и духов, которые, мешают ей, искушают ее, уличают в грехе. Считается, что таких препятствий двадцать.

Празднословие и сквернословие, ложь, осуждение и клевета, объядение и пьянство, леность, воровство, сребролюбие и скупость, лихоимство (взяточничество, лесть), неправда и тщеславие, зависть, гордость, гнев, злопамятство, разбойничество, колдовство (магия, оккультизм, спиритизм, гадания), блуд, прелюбодеяние, содомство, идолослужение и ересь, немилосердие, жестокосердие.

Шага за шагом душа должна пройти испытание каждым грехом. И чтобы пойти дальше, испытания должны быть пройдены. Это как экзамены, говоря понятным языком.

Бесы же, могут быть не обязательно ужасными и устрашающими. Они могут представать в самой различной форме, возможно даже прекрасной, для соблазнения души. И как только душа обольщается и поддается, бесы несут ее туда, где ей место.

Опять же, не забывайте, что все необходимо воспринимать образно , не привязываясь к понятиям. Все метафорично и аллегорично. «Мытарства» , например, признает православная церковь. Католическая же говорит о «чистилище» , которое отличается от «мытарств». Мытарства продолжаются один день, чистилище же очищает душу до готовности ее ухода в рай. В чистилище приходят только те души, которые жили праведно, с грехами, но без смертных грехов.

Душа в христианстве проходит испытания после смерти. И важно помнить и осознавать, что ее судьбу определяет только Господь , Творец всего. Но никак не злые силы. Жизнь важно прожить с Господом, ради Господа и во имя Его и уходить в другой мир без страха, зная, что судьба в руках Бога.

Если душа успешно проходит испытание «мытарствами», то еще 37 дней она блуждает по небесному царству – раю и по адской бездне. Но свою участь узнает только на сороковой день. До этого же она знакомится с тем местом, где ей предстоит быть.

Оставшиеся дни.

С четвертого по девятый день – шесть дней – душа рассматривает рай. С десятого дня и до сорокового – сорок дней – она познает ужасы ада.

И в последний день душу снова приводят к Господу, и принимается решение о ее конечном месте.

Что нас ждет после смерти? Рай и Ад.

Что такое рай и Ад? Наверное, ответить на этот вопрос невозможно. Чего бы вы не ожидали от рая, каким бы прекрасным местом вы его не представляли, как в уме, так и в сердце, оно не сравнится с тем, что перед вами предстанет. Описать его невозможно. Также невозможно описать и красоту Бога.

То же и с адом. За пределами нашего понимания то, что там испытает душа. Страдания ада бесконечно страшны. И нет четкого ответа на вопрос, а вечны ли эти страдания.

Есть мнения, что «да», вечны. Но есть и противоположный взгляд, что ад конечен, и душа, заплатив свою цену, может покинуть его.

Лучше, конечно, этого не узнать.

Но для этого нужно жить правильной жизнью христианина.

Жизнь христианина.

Жизнь на Земле – это подготовка к вечной жизни. И то, как мы эту жизнь проживем, зависит и то, что мы получим на небесах.

Второе пришествие Христа может состояться в любое мгновение, и мы должны быть к этому готовы. И с чем Господь застанет нас, с тем и судить будет. Поэтому нет возможности оттягивать момент прихода в церковь. Нет возможности жить без Бога в душе. Нет возможности бездумно прожигать жизнь и ни о чем не думать. . Никто не знает момента своей смерти.

Но это надо правильно понять. Потому что многие понимают это так: если я завтра могу умереть, то должен взять от жизни все. И курить можно, и пить, и просто отрываться на полную. Но, если ты христианин, то должен понимать, что ты не умрешь, а просто отправишься к Богу . И самое главное, какая душа придет к нему.

Поэтому жить надо так, чтобы быть готовым прямо сейчас оказаться пред очами Творца. Это невозможно, конечно, особенно для обычного «цивилизованного» человека, но стремление к этому должно быть максимальным.

Вас может ждать великая радость на небесах. Готовьтесь к этому всю свою жизнь. Помните о том, где окажетесь после смерти. Все в наших руках.

Жить нужно по совести, с мыслями о Боге, молиться, ходить в церковь, причащаться и следовать заповедям Божьим, соблюдать посты, праздники, воскресения. Все должно сопровождаться искренностью в молитвах, раскаянием в грехам, смирением. Не должно быть места лицемерию и тщеславию.

Живите в любви, станьте проводником любви Господней!

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет - не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель - сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Не поленись уделить 5 минут своего времени, чтобы ознакомиться. Возможно, именно эти 5 минут изменят всю твою жизнь.

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

После отделения души от тела для нее начинается самостоятельная жизнь в мире невидимом. Накопленный Церковью духовный опыт дает возможность построить ясное и стройное учение о загробной участи человека. Ученик преподобного Макария Александрийского (+ 395) рассказывает: «когда мы шли по пустыне, видел я двух ангелов, которые сопровождали св. Макария, один с правой стороны, другой – с левой ». Один из них рассказал о том, что делает душа в первые 40 дней по смерти: «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <…> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу.

После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <…> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего.

После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <…>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <…> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, — «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).

Великий подвижник нашего времени св. Иоанн (Максимович) пишет: «Следует иметь ввиду, что описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций <…> святые, которые вовсе не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо» (Блаженный святитель Иоанн Чудотворец, М.,2003, с. 792) .

Православная Церковь придает большое значение учению о воздушных мытарствах, которые начинаются на третий день после разлучения души от тела. Она проходит в воздушном пространстве «заставы», на которых злые духи обличают ее в содеянных грехах и стремятся удержать как сродную им. Об этом пишут святые отцы (Ефрем Сирин, Афанасий Великий, Макарий Великий, Иоанн Златоуст и др.).

Душа человека, жившего по заповедям Божиим и уставам св. Церкви безболезненно проходит эти «заставы» и после сорокового дня получает место временного упокоения. Нужно, чтобы близкие молились в Церкви и дома за усопших, помня что до Страшного суда многое зависит от этих молитв. «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25).

о.Афанасий Гумеров

Не так давно в моем блоге вы читали мой рассказ о школьной подруге Галине, которая после кончины любимого человека стала панически бояться смерти . Мы с ней провели немало времени вместе, борясь с этой жуткой фобией, пока ей наконец не полегчало. Она и теперь продолжает думать о смерти , но уже в другом ключе.

После наших бесед, касающихся ухода человека из жизни, Галя стала буквально коллекционировать статьи, книги и фильмы на эту тему. И меня всем подобным заразила. Масло в огонь подлил еще мой собственный сыночек. Он, наслушавшись нашего обмена мнениями на эти темы, заинтересовался концепциями о человеческом сознании и тем, как современные ученые его пытаются оцифровать и поместить в виртуальный мир. Сын, видите ли, мечтает о появлении компьютерных игр, в которые можно было бы внедрять такие оцифрованные души игроков, которые будут жить и развиваться в альтернативной реальности под наблюдением собственных живых прототипов.

Ученые выяснили, куда люди попадают после смерти ?

В итоге наших коллективных усилий в моем ноутбуке накопилось много информации, касающейся всех этих вопросов, которые, к слову сказать, всегда волновали человечество – не только людей религиозных, но и атеистов тоже. Возможно, атеисты и агностики в наше время всем таким интересуются даже больше, чем искренне верующие в Бога, потому что им страшнее умирать. Они боятся исчезнуть в бездне небытия совершенно и без остатка, тогда как религии говорят об обязательном продолжении жизни в ее другом виде. Наверное, поэтому именно неверующие стали первыми рациональными исследователями феномена продолжения жизни после гибели тела. Они захотели научными средствами проверить древние откровения. Я много читала на эту тему и со всем основанием могу утверждать, что практически каждый из ученых, который был вначале типичным неверующим Фомой, в итоге пришел к убеждению: после физической смерти тела человек продолжает существовать.

О том, куда люди попадают после своей смерти , говорится во всех древних верованиях и мировых религиях. Они рождались в разных концах планеты часто совершенно независимо друг от друга, но при этом о жизни души человека после его кончины говорили почти одно и то же.

Все без искл
ючения предки современного человечества были абсолютно уверены в том, что боги смерти в назначенный судьбой миг заставляют душу покинуть тело, после чего для бесплотной сущности начинается новая жизнь в мире мертвых. Каждая религия подробно описывает как путь в небытие, так и само место, где пребывают души после смерти человека. Обязательно рассказывается о трудностях и испытаниях, которые должна перенести душа во время дороги в царство мертвых. Сам потусторонний мир рисуется полным чудес и тайн, божественных и демонических сущностей, которые судят душу и определяют ее место в своем царстве. Некоторые из них (в первую очередь индуизм и буддизм) утверждают, что душа воплощается в новые тела перед окончательным слиянием с божественным Абсолютом неисчислимое количество раз.

Многие скептики, не верящие ни в какую мистику, говорят о том, что все подобные рассказы о душе и ее ответственности за прижизненные деяния человека выдумали священники, которым было выгодно запугать и подчинить людей . А всякие мистические встречи и видения, якобы подтверждающие религиозные рассказы о потустороннем мире, тоже выдумки или трюки тех же служителей культов.

Хорошо, но как же тогда быть со случаями, когда такие видения посещают совершенно неверующих людей ? Взять хотя бы мою тетушку, которая была коммунисткой, героем труда и ни к какой церкви всю свою жизнь даже близко не подходила. Однажды, в начале 70-х годов прошлого века, она была в Москве в командировке. Перед самым отъездом домой решила прогуляться по Калининскому проспекту (теперь Новому Арбату). Шла она себе, рассматривала витрины магазинов, поспешала в Книжный мир за новинками. И вдруг около магазина «Весна» увидела своего подчиненного, который непонятно что там делал вместо того, чтобы находиться на своем рабочем месте в Перми. Он с ней поздоровался и свернул в магазин. Тетушка вначале опешила, потом двинулась за ним следом, но внутри магазина его уже не нашла. А когда она вернулась домой и пришла на работу, то узнала, что этого товарища только что схоронили. В тот день, когда она видела его в Москве, он был уже в морге. После этого случая тетя моя в храмы ходить не начала, но стала читать Библию и интересоваться всякими мистическими случаями.

Что говорит наука?


Многие ученые со всемирно известными именами тоже были изначально верующими или через свой личный жизненный опыт пришли к выводу о том, что жизнь человека после гибели его телесной оболочки как таковая не прекращается. Это утверждали лучшие умы всех времен, начиная с древнегреческих философов Сократа, Платона и Пифагора. Материалисты Галилей, Ньютон, Паскаль, Пастер, Эйнштейн, Павлов, Циолковский и многие другие тоже были людьми , убежденными в существовании высшей реальности, божественного начала и посмертной жизни. Их нельзя назвать слепо верующими, так как они пришли к своим выводам через сугубо научные исследования и размышления, которые привели их к доказательствам разумного, многомерного и одушевленного устройства мироздания. Все исследователи потустороннего с помощью опытов и наблюдений старались ответить на вполне конкретные вопросы.

  1. Насколько правдивыми являются повествования людей о встречах или другом общении с умершими?
  2. Насколько постепенно (или, наоборот, одномоментно) происходит разделение души и тела?
  3. Может ли быть зафиксирована посмертная жизнь личности с помощью каких-либо научных методов?
  4. Возможно ли уловить при помощи современных приборов процессы отделения друг от друга физического тела и тонкой сущности (души)?
  5. Одинаково ли отделяются друг от друга физическая и духовная сущности личности в случае спокойной и трагической смертей ?
  6. Куда попадает душа человека после смерти тела?

Я нашла множество разнообразных научных гипотез и описанных открытий, которые свидетельствуют о том, что жизнь человека, вернее его души, продолжается в так называемом тонком измерении. Приведу лишь некоторые примеры.

Эммануэль Сведенборг был, пожалуй, первым ученым , который системно подошел к изучению потустороннего бытия души. В XVIII веке он делал технические изобретения, читал лекции в крупнейшем Уппсальском шведском университете и написал более 150 научных трудов, в том числе и о жизни души в других мирах. Сведенборг говорил о том, что после смерти личность человека по своей сути не меняется, а продолжает развиваться. Он, задолго до возникновения квантовых теорий, предположил, что мир состоит из частиц, которые представляют собой потоки и завихрения энергии. Души – это тоже энергетические сгустки, невидимые глазу. Сведенборг более 20-ти лет проводил эксперименты по общению с потусторонним миром и обнародовал полученные результаты. Многие современники (включая королеву Швеции) вынуждены были ему поверить, так как ученый сообщал им тайны, которые могли быть известны лишь их покойным родственникам.

Русский биолог В. Лепешкин в 30-е гг. ХХ века сумел зарегистрировать особые энергетические всплески, которые распространяют вокруг себя умирающие тела. Он сделал вывод, что в момент гибели живого существа от него отделяется некое особое биополе. Во время таких экспериментов покидающие земную оболочку биополя даже засвечивали фотопленку особой чувствительности.

К.Г. Коротков – доктор технических наук санкт-петербургского Технического университета – руководит исследованиями тонких тел, которые покидают физическую плоть после ее смерти . Генератор высоковольтных электромагнитных излучений в ходе лабораторных экспериментов фиксирует выход из мёртвого человека его астральной формы и передает волны ее энергетического поля на дисплей. Исход души фиксируется как особое пульсирующее свечение, которое то затухает, то снова усиливается. Ученый убежден, что после телесной гибели человека его судьба продолжается в ином измерении.

Физики Майкл Скотт из Эдинбурга и Фред Алан Вольф из Калифорнии доказывают существование множественных параллельных Вселенных. Они могут быть похожи на нашу собственную реальность или значительно отличаться от нее. Ученые делают вывод: все, когда-либо жившие, не просто не умирают, но существуют в этих параллельных пространствах вечно. Таким образом, смерти как таковой нет вообще, зато духовные сущности людей и животных представлены во множественности воплощений.

Роберт Ланц , профессор из Северной Каролины, сравнивает непрерывную жизнь личности с тем, как существуют растения, которые отмирают зимой и заново вырастают весной. Фактически, Ланц согласен с восточными теориями реинкарнации и с тем, что одна и та же душа физически перерождается много раз в параллельных мирах и вновь и вновь приходит на Землю. Профессор предполагает, что смерть и перерождение происходят одновременно, так как частички тонкой материи, из которых состоит дух (фотоны, нейтрино и т.д.), способны присутствовать в один и тот же миг в разных измерениях.

Стюарт Хаммерофф , анестезиолог из университета Аризоны, в результате длительной работы убедился в квантовой природе души. Он утверждает, что она состоит не из нейронов, а из особой ткани Вселенной. Поэтому после смерти информация о личности уходит в космос и существует в нем в форме свободного сознания.

В целом, эти и другие ученые пришли к тем же выводам,
к которым задолго до них приводили человечество самые разные религии. Эти умозаключения озвучил в своем выступлении на одном из международных симпозиумов научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета А.В. Михеев.

  • Ни один скептик не смог с помощью опытов доказать, что после кончины человека для него все прекращается, что жизнь не имеет своего продолжения в какой-то иной форме и другом месте.
  • После физической (в нашем понимании) гибели людей остаются их так называемые тонкие тела. Они представляют собой носители разнообразной информации о личностях: это их самосознание, память, эмоции, весь внутренний мир.
  • Продолжение существования индивидуума после смерти – это один из естественных законов природы и жизни человека.
  • Последующие реальности многочисленны и отличаются друг от друга разными энергетическими частотами , на которых расположены.
  • То, куда конкретно попадает душа покойного, скорее всего определяется его земными действиями, чувствами и мыслями . Это работает по принципу электромагнитного излучения, спектр которого зависит от его состава. Какова внутренняя составляющая души, таково и ее новое место после смерти .
  • Словами Рай и Ад можно определить два полюса посмертного состояни я. Между данными полюсами есть множество промежуточных состояний. Душа попадает в них согласно тому эмоциональному и мыслительному грузу, который она сформировала на Земле. Поэтому негативные эмоциональные состояния, дурные поступки, стремление разрушать, любой фанатизм очень плохо отражаются на дальнейшей судьбе личности. Таким образом, ответственность души за все, что ее носитель совершил во время своей земной жизни, неизбежна.


Не знаю, как вас, а меня все эти гипотезы и выводы ученых с мировыми именами поразили и заставили по-новому оценить мою собственную жизнь. Получается, что наука полностью подтверждает этическую сторону религии. Сокровенные восточные учения, христианство, ислам давно говорили людям о том, что земной опыт и знания играют огромную роль в посмертной судьбе души. Они указывали на персональную и неизбежную ответственность человека за то, что он совершил на этой земле. Теперь и люди от науки говорят, что абсолютно все прожитое личностью записывается, взвешивается и влечет за собой последствия после смерти ее физической оболочки. Значит, остается один главный вывод: не стоит жить в этом мире так, чтобы было потом за это стыдно в других местах обитания духа. Попасть по собственной вине в плохое измерение тоже как-то не хочется.

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего - это день рождения для новой, вечной жизни.

«Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».

Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.