Адвокат Александр Корелов: архангельский фонд «Иолоя» является сектой. Вопрос: как можно понимать подобные публикации

Под какие организации маскируются современные секты?

Программа ОТРажение на ОТР (22.11.2016), см. сюжет с 2:40:57 до 3:10:13

Гости

Александр Корелов адвокат, председатель Юридического комитета защиты прав и достоинства личности при Российской ассоциации центров изучения религий и сект

Ольга Арсланова: И как с ними будут бороться.

Константин: И нужно ли.

Ольга Арсланова: Дело в том, что рабочая группа при Совете Федерации займется разработкой пакета законопроектов, для того чтобы бороться с сектами и деструктивными сообществами. По данным экспертов, сейчас в стране примерно 500 деструктивных сект, которые себя чувствуют абсолютно спокойно и свободно, закрывать их и никто запрещать не собирается. Более того, сенаторы предлагают более строго наказывать секты. Поговорим о сектах, о том, как их распознать, и о том, нужно ли менять законодательство, с нашим сегодняшним гостем. К нам пришел адвокат, представитель Российской ассоциации центров изучения религии и сект. Все правильно, да? Александр Корелов. Александр, здравствуйте. Прошу прошения, у нас тут все подвисло и сломалось.

Александр Корелов: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Вопрос в следующем: зачем нужно менять закон? Неужели сейчас нельзя наказать секту, если на нее пожалуется сам участник? Например, в том, что у него отняли квартиру, вымогали деньги, психически на него как-то, психологически воздействовали. Проблем, вроде бы, нет с этим.

Александр Корелов: Вы знаете, проблемы как раз в этом и заключаются. Дело в том, что отличить добровольную передачу имущества от обмана и тем более от воздействия на психику человека очень сложно. Поэтому, конечно же, в практике мы с этим как раз и сталкиваемся: то, что правоохранительные органы, суды нередко нам говорят о том, что человек же добровольно передал квартиру, человек же добровольно находится в той или иной организации, человек добровольно ушел из семьи и так далее, и так далее. На самом деле, как показывают исследования ученых, психологов, религиоведов, социологов, многие организации злоупотребляют теми знаниям, которые имеются на сегодняшний день. Это, прежде всего, знания по психологии, и пытаются манипулировать другими людьми, для того чтобы получать соответствующие выгоды.

Антон Алфимов: Ну, вы знаете, тогда бы у каждого психолога была своя квартира и не одна.

Александр Корелов: Ну, в этом порядочность психолога и заключается в том, что нормальный психолог оказывает помощь людям, психолог, который просто-напросто использует свои знания для получения выгод, он получает эти выгоды, манипулируя другими людьми. Таким образом создает сектантские организации и сходные с ними.

Ольга Арсланова: Ну, вот давайте посмотрим. Я так понимаю, что основной момент в этих поправках заключается в том, чтобы, во-первых, расширить вообще само определение секты и деструктивных культов, раз. И два, каким-то образом их наказывать. Давайте вот с наказанием разберемся для начала. Сейчас, я так понимаю, это статья "Мошенничество"?

Александр Корелов: Не только "Мошенничество", но и здесь еще статья 239 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая наказание за создание объединения общественно-религиозного, которое посягает на права граждан и причиняет вред охраняемым законом правам и интересам граждан. Но дело в том, что эти статьи на сегодняшний день практически неработающие по тем причинам, о которых я уже говорил. И имеют место еще и сугубо правовые причины, я сейчас не буду подробно распространяться, но статьи сформулированы таким образом, что привлечь к уголовной ответственности просто за создание такого объединения очень сложно. Для этого нужно пройти длительный путь, чтобы руководство этой организации уже привлекалось к уголовной ответственности по другим преступлениям. Вот тогда можно подойти к 239. К сожалению, это на сегодняшний день именно так, поэтому нужно еще понимать следующее: что секты меняют формы и методы работы. Если раньше это был сугубо религиозный феномен, на сегодняшний день мы сектами можем называть и психологического различного рода курсы, курсы личностного роста. Мы можем сектами называть различного рода некоммерческие организации, где применяются те же самые методы. Мы в исследовательских кругах говорим о мимикрии сектантского феномена, об изменении форм и методов работы. Поэтому, конечно же, нужно искать подходы, искать законодательные варианты решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности лидеров этих сект. И, конечно же, о том, что делать с самими организациями как таковыми. Ведь они могут быть зарегистрированы, а могут быть и не зарегистрированы, это может быть религиозная организация, а может быть некоммерческая организация, это может быть и профсоюз, это может быть и ООО, или акционерное общество, или все что угодно. То есть секты могут принимать самые различные формы, для того чтобы

Антон Алфимов: Для того чтобы бороться с ними, наверное, как-то надо прописать их в законодательстве.

Александр Корелов: Да.

Антон Алфимов: Деструктивная секта – это странно, даже то, что вы сказали – посягательства на права граждан – ну, это тоже довольно странная формулировка.

Александр Корелов: Ну, она слишком расплывчатая, и в силу ее расплывчатости ее очень сложно применять на практике.

Ольга Арсланова: Ну, если мы говорим, например, о популярных психологических тренингах: многие их участники считают, что их права не то что не нарушаются, наоборот, им помогают в чем-то. Ну, за это вроде как и заплатить не грех.

Александр Корелов: Вы знаете большинство лиц, попавших в секту, не считают себя потерпевшими, наоборот, они говорят: "Вы знаете, мне на самом деле здесь хорошо". И только родственники видят те изменения, которые происходят с человеком: то, что человек уходит из семьи, то, что человек распродает свое имущество, передает лидерам секты, человек подвергается эксплуатации и так далее, и так далее. Сам человек пребывает в счастливом неведении относительно того, что реально с ним происходит. К сожалению, это так.

Антон Алфимов: Так вот что в законодательстве должно быть написано, чтобы правоохранители без труда могли вычислить секту? Без различных вопросов.

Александр Корелов: Вы знаете, конечно, на сегодняшний день мы только в самом начале пути. Я не знаю, каким образом пойдет дискуссия в Совете Федерации, в других наших законодательных органах. Но мое мнение следующее, что в законодательстве необходимо прописать понятие деструктивности, то есть разрушительности того или иного явления.

Антон Алфимов: Так как вы это докажете?

Александр Корелов: Ну, вы знаете, вопрос доказательств, процедуры – это уже вопрос следующий. Изначально нужно…

Антон Алфимов: Многие сейчас считают, что сидеть в социальных сетях – это вредно, деструктивно, разрушительно.

Александр Корелов: Вы знаете, в какой-то степени это правильно.

Антон Алфимов: То есть это секта?

Александр Корелов: Нет. Потому что в социальных сетях те же самые секты и манипуляторы действуют очень активно, поэтому к социальным сетям тоже нужно относиться с достаточным уровнем осторожности. А все остальное – вопрос доказательств – это как везде, в любом виде преступной деятельности, в течение преступной деятельности.

Антон Алфимов: Это все понятно. Мне кажется, что под это как раз понятие, которое мы с вами обозначили как расплывчатое, можно подвести что угодно.

Ольга Арсланова: Нет, если это деструктивно.

Александр Корелов: Нет, деструктивно – это причинение вреда здоровью, семейным отношениям, нравственности, общественным отношениям сложившимся.

Антон Алфимов: Ну, то есть все-все на свете.

Александр Корелов: Нет, вы знаете, не все на свете, а как раз признаки разрушения очень легко, во-первых, определить, во-вторых, установить. Если под влиянием той или иной организации разрушается семья, то это вполне очевидный факт, мы эти факты видим сейчас в судах и видим со всей очевидностью. Просто у нас нет законодательных каких-то механизмов, чтобы эти факты пресечь. А на самом деле, если мы вводим это понятие в законодательный оборот, то как раз таки получается то, что нам легче будет это классифицировать и доказывать.

Ольга Арсланова: Ну, правда, вот, Антон, я не очень разделяю сейчас твой сарказм, потому что в ситуации…

Антон Алфимов: Мы поговорим об этом после.

Ольга Арсланова: Да. В некоторых ситуациях человек уже не в состоянии сам себя защитить. И, вероятно, абстрагируясь от этого, государство лишает его любой поддержки, которая ему нужна. И вы говорили о том, что формы меняются, и многие специалисты, которые занимаются сектами, говорят, что любой человек, если к нему найти подход, может попасть в секту, что, в принципе, от этого не застрахован никто. Вы разделяете эту точку зрения?

Александр Корелов: Вы знаете, с известной долей условности. Почему? Потому что, конечно же, люди есть более внушаемые и менее внушаемые, есть с крепким мировоззрением, которых очень сложно подвинуть с их мировоззренческой позиции.

Ольга Арсланова: Но у них тоже бывают сложные ситуации в жизни.

Александр Корелов: Да, бывает, конечно же. В секты, в основном, и попадают в той ситуации, когда находятся в нестабильном положении с точки зрения своего отношения к жизни или в стрессовой ситуации, или физически каким-то образом переживают какие-то тяжелые времена. Да, действительно, большинство исследователей говорят, что на каждого человека можно найти свой гуру, но я считаю, что все-таки иметь достаточно серьезную, большую силу воли, достаточно четкие ценностные ориентиры, и это в определенной степени служит гарантией непопадания в секту.

Ольга Арсланова: Ну, сенатор Мизулина, которая разрабатывает в том числе и этот документ, говорит о деструктивных сектах, которые как раз действуют в социальных сетях и направлены, в первую очередь, на молодежь. Вы разделяете здесь опасения сенатора в том, что вот эти самые "группы смерти"…

Александр Корелов: Не только разделяю…

Ольга Арсланова: …действительно настолько опасны, что можно повлиять на подростка так сильно, что…

Александр Корелов: Да, безусловно. Такие случаи есть, имеются и уголовные дела, имеются еще так называемые латентные случаи, которые не нашли своего подтверждения в ходе уголовного расследования. Таких случаев достаточно много, и методы воздействия на сознание, тем более подростков, достаточно хорошо известны любому психологу. Поэтому в принципе социальные сети таят в себе такого рода опасности, и я считаю, что утверждение о том, что секты на сегодняшний день в основном переместились в виртуальное пространство, – это утверждение имеет место.

Ольга Арсланова: А что это за организации?

Александр Корелов: Вы знаете, самые разные: от классических сект, которые раньше приставали к людям на улицах и ходили по домам, на сегодняшний день осуществляют свою вербовочную деятельность в сети интернета, до такого рода сообществ, которые стали появляться в недавнее время. Это самые разные организации, которые… Просто появляется тот или иной лидер, группа лидеров, которые пытаются манипулировать другими людьми – неважно, подростки это, пожилые люди и так далее, и так далее. Но, в основном, конечно же, в социальных сетях, в сети интернет пребывают подростки и молодые люди, поэтому это целевая аудитория тех, кто хочет ими воспользоваться.

Ольга Арсланова: А какая цель?

Александр Корелов: Цель самая разная. Если речь идет о молодых людях, то, конечно же, это от удовлетворения собственного эгоизма до какой-то сексуальной эксплуатации молодых людей. Если это пожилые люди, то основной целью является завладение имуществом пожилого человека, потому что наследование в порядке завещания, или дарения, или договора купли-продажи заключаются нередко в таких организациях под влиянием такого рода психических манипуляций. Ну, если это зрелые люди, то, конечно, здесь речь идет о том, чтобы эти люди приносили доход определенный и передавали имущество.

Антон Алфимов: Есть у нас звонок. Татарстан на линии, Ляйсан, здравствуйте. Слушаем вас.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Ляйсан: Здравствуйте. Вы знаете, у меня такой вопрос. Насколько мне известно, секта "Дианетика", она запрещена законом, насколько мне известно. Но у нас в городе Нижнекамске листовки раздают на улице, они ничего не боятся, кидают в почтовые ящики. Получается, они нам навязывают свою секту, не боясь закона. У меня вопрос. Правильно ли я понимаю, что она запрещена, и как с этим бороться?

Александр Корелов: Дианетика – это подраздел сайентологической идеологии. Сайентология не то чтобы запрещена в нашей стране. На сегодняшний день ликвидирована Московская церковь сайентологии, целый ряд сайентологических организаций.

Антон Алфимов: То есть они не сетью уничтожаются?

Ольга Арсланова: Ну, вот это вот церковь сайентологии в Москве – она же много лет функционировала нормально, у нее было шикарное здание в центре Москвы, и прекрасно они себя чувствовали.

Александр Корелов: Да, вот что сейчас происходит. Это то, о чем мы сегодня уже говорили – о мимикрии, то есть об изменении форм и методов работы. Если ликвидирована церковь в Москве, то может в любой момент открыться центр дианетики, допустим, в том же Нижнекамске, Казани, где угодно. И они могут изменить форму работы, но продолжать свою деятельность. Вот это то, о чем и говорит наша зрительница, поэтому здесь необходимо просто-напросто, чтобы люди проявляли гражданскую активность, обращались в Федеральную службу безопасности, в Центр противодействия экстремизму, если они видят такого рода активную вербовочную деятельность секты. Просто нужно не проходить мимо и вовремя реагировать, это на сегодняшний день единственный такой сильнодействующий рецепт против распространения…

Антон Алфимов: А почему сразу в ФСБ? Разве полиция не занимается этими вещами?

Александр Корелов: Знаете, у нас два органа правоохранительных, которые активно занимаются антисектантской деятельностью: это Федеральная служба безопасности, потому что многие секты связаны с откровенным экстремизмом и терроризмом, причиняют вред государственным интересам, и Центры по противодействию экстремизму при Министерстве внутренних дел по тем же причинам занимаются они именно этой работой. Поэтому, я считаю, что уважаемым зрителям необходимо, выявляя такие факты, срочно сообщать об этом в правоохранительные органы, и там уже наработаны определенные методики, для того чтобы противодействовать.

Ольга Арсланова: Но кто-то же разрешил им открыться, кто-то позволил им арендовать или покупать недвижимость?

Александр Корелов: К сожалению, об этом-то и идет речь сейчас в Совете Федерации, чтобы поставить определенные препоны. Ведь в 90-е годы никто не запрещал, действовала такая установка: запретить запрещать. И вот, в принципе, такого рода установки, в том числе и в законодательстве, и привели к тому, что наша страна наводнилась самыми страшными организациями, с которыми сейчас приходится бороться. И на сегодняшний день как раз и разрабатываются приемы, методы законодательной борьбы с этими организациями, чтобы они просто-напросто были ограничены в своих возможностях вербовать в свои сети граждан.

Антон Алфимов: Еще одно сообщение по теме: "Петрозаводск. Дочь посещает секту кришнаитов, собираются на квартире, в секте юристы, врачи, учителя. Переживаю за дочь. Я пошла и познакомилась, как они себя называют, с преданными. Я устала переубеждать, они ездят в Питер на лекции… Полные залы, все разрешено, все доступно, распространяют сектантскую литературу среди студентов. Что делать? Жду совета".

Ольга Арсланова: Кстати, по поводу кришнаитов: многие из них сами говорят, что у нас не секта, потому что от нас никто не требует денег, мы ничего не приносим, просто служим…

Александр Корелов: Ни один сектант себя сектантом не считает. Это я вам сразу могу сказать.

Ольга Арсланова: Если нет очевидной финансовой схемы, очевидной для участника, это не значит, что ее нет, вы считаете?

Александр Корелов: Да, это уже следующие вопрос, что, действительно, рядовые участники не знают, что происходит реально на верхах. Что касается кришнаитов, то на сегодняшний день по уровню обращения именно ко мне, как к адвокату, я вижу, что проблемы, связанные с разрушением семьи на сегодняшний день у кришнаитов весьма-весьма актуальны. И таких обращений у меня много. Собственно говоря, в цепи тех обращений, что у меня есть, еще один тревожный сигнал, о котором нужно сейчас говорить. Что делать в этой ситуации? В этой ситуации надо, в первую очередь, наладить контакт опять-таки с правоохранительными органами, направить туда заявление, чтобы эта группа, которая действует на сегодняшний день в Петрозаводске, попала в определенные оперативные разработки. Ну, а следующим этапом уже специалисты должны заниматься, вопросом того, как пресечь деятельность этой группы.

Ольга Арсланова: Но это действительно секта или это какой-то клуб по интересам?

Александр Корелов: Это секта, тоталитарная секта. Это однозначно тоталитарная секта, очень опасная, опасная и для психического здоровья, опасная и для нравственного здоровья детей, поскольку у кришнаитов есть такая установка, что дети являются побочными продуктами тела. Кришнаиты очень не любят воспитывать собственных детей, отдают их в гурукулы, и там нередко совершаются преступления против половой неприкосновенности детей. Поэтому это такой фирменный знак кришнаитской организации. К сожалению, этот факт на сегодняшний день имеет место. Уголовные дела в отношении лидеров кришнаитов возбуждаются достаточно часто по фактам растления несовершеннолетних.

Ольга Арсланова: А кто бенефициар в такой секте, где очевидно люди не вкладываются финансово?

Александр Корелов: Вы знаете, вкладываются очень даже активно. Если вы идете по улицам и вам предлагают получить в дар некую книжку, потом требуют за нее деньги, так вот эти деньги как раз и идут, в том числе и в секту кришнаитов. Есть, конечно, и пожертвования, однозначно, что они жертвуют. Они распространяют различного рода ритуальную продукцию, прасад, у них есть целый ряд коммерческих организаций, которые действуют на территории нашей страны, в том числе и вегетарианские кафе, фирмы по торговле недвижимостью и так далее, и так далее. Они получают и спонсорскую помощь и из-за границы, и сами перечисляют в заграничные центры тоже денежные средства в качестве своих собственных подношений. Поэтому эти секты очень активно действуют в финансовом поле, они, естественно, связаны с другими сектантскими организациями, как показал пример Украины. Если они даже разрозненно действуют, видимо разрозненно, то их лидеры очень тесно связаны, и в нужный момент они выходят на площадь, для того чтобы совершать антигосударственные действия.

Антон Алфимов: Давайте возьмем еще один звонок. Владимир, город Череповец.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Антон Алфимов: Здравствуйте.

Владимир: Здравствуйте. У меня в общем… Вот сейчас смотрю передачу, очень на злобу дня все, и я согласен с Александром, что он говорит все правильно. Я более 20 лет как вышел из секты, там христиане-харизматы, они мне более 20 лет жизнь отравляют, и семью разрушили, и дочь настроили там из-за квартиры. Четыре уголовных дела на меня было: и сексуальное домогательство, и чего только не было. А ведь корень-то… Это как бы моя боль. А вот корень-то как бы города и России в том плане, что они хотят обрастать связями и не скрывают, что у нас и в мэрии, и в прокуратуре, и у меня достаточные факты есть и в структурах силовых есть люди. Они говорят: "У нас нет проблем с секретами". Вот то, что поднимаются… А это все подпитка идет из-за рубежа, страны я не буду называть, там их несколько. И в общем-то они и в тюрьмах, и везде, да. И в общем… В тюрьмах служения проводят, чтобы связями обрастать, чтобы им ничего не было, в общем, подлые люди, но прикрываются благовидными вывесками христианскими. Ну, вкратце, понимаете…

Ольга Арсланова: Понятно. Спасибо.

Антон Алфимов: Спасибо. Владимир, город Череповец.

Ольга Арсланова: Кстати, вдогонку резонный вопрос от многих наших зрителей: как распознать секту, которая прикрывается традиционными религиями, потому что очень много христианских сект.

Александр Корелов: Ну, есть вопрос внутрицерковного сектантства. Оно, прежде всего, для того чтобы распознать, нужно понимать, что эти люди, как правильно, противопоставляют себя традиционной церкви. Соответственно, традиционному вероисповеданию они придумывают свои собственные концепции, они самочинно прославляют неких святых, они придумывают собственные ритуалы. Вот все, что выходит за рамки определенных канонов православной церкви, все, конечно, должно вызывать настороженности. И в первую очередь, конечно же, вы, когда такая настороженность появляется, необходимо обратиться в епархиальное управление, для того чтобы получить объективную справку о деятельности той или иной группы. К сожалению, эта проблема тоже существует – внутриправославные, внутриисламские, внутрииудейские секты существуют. И они причиняют не меньше страданий людям, которые туда попадают, и их родственниками. Что касается харизматов, то это псевдохристианское направление, которое очень активно пытается действовать в политической сфере. Действительно, они пытаются своих адептов протолкнуть в различные правоохранительные органы, в органы государственной власти, в общественные структуры, и они очень активно действовали именно на Майдане. Это была одна из действующих сил киевского Майдана, поэтому это опасное сектантское направление, псевдохристианское направление.

Антон Алфимов: "А как же свобода вероисповедания?" - спрашивают наши зрители?

Ольга Арсланова: Я так понимаю, что свободы-то никто не отнимает.

Александр Корелов: Да, дело в том, что секты – это не свобода вероисповедания, это злоупотребление свободой. Да, предоставлена свобода, но люди, которые…

Антон Алфимов: Есть у нас в законодательстве понятие "злоупотребление свободой"?

Александр Корелов: К сожалению, вот об этом сейчас речь и идет. О том, чтобы найти определенные законодательные формы противодействия сектантству. Дело в том, что секта уже на этапе вовлечения в собственную деятельность, уже злоупотребляет свободой совести, не доводя до людей полной достоверной информации о деятельности своей организации. Там не скажут о том, что вы будете подвергаться гипнозу, какому-то внушению и так далее. И человек, попадая в эту организацию, конечно же, уже действует не по собственной воле, а в результате обмана. Поэтому к свободе совести это никакого отношения не имеет.

Ольга Арсланова: Спрашивают… Рассказывают, точнее: в Иваново есть клуб "Изида", это секта – семьи страдают, средства страдают, психика человека. Пишут нам, спрашивают, свидетели Иеговы – это секта или нет.

Александр Корелов: Секта, это безусловно.

Ольга Арсланова: Вы сказали о способах воздействия. Какими они могут быть и может ли человек им противостоять? Ну, вот скучно, зашел, посмотрел – есть ли шанс оттуда выйти или?

Александр Корелов: Нет, шансы-то есть, безусловно, есть. Я еще раз говорю: есть люди разной степени внушаемости, здоровый скептицизм и здоровое недоверие в данной ситуации хорошее лекарство против попадания в секту. Неважно, куда человек может попасть: он может попасть в религиозную организацию, может через салон красоты попасть в лапы ошовцам, можно через занятия йогов попасть в руки кришнаитской организации и так далее, и так далее. Но здоровое недоверие – это в данной ситуации очень хорошо. Второе – это информированность, это все-таки нужно понимать, что мы живем в очень неспокойном обществе, нужно понимать то, что у нас рисков социальных достаточно много и нужно собирать информацию, прежде чем куда-то идти. Даже просто из-за того, что ему скучно.

Ольга Арсланова: Что должно в этой информации насторожить, какой сигнал должен вам указать на то, что это опасно?

Александр Корелов: Первое – это сигнал заключается в том, что секты всегда предлагают очень легкие быстрые способы решения жизненных вопросов, они предлагают такую легкую веру, они предлагают легкое решение психологических проблем. Но они одновременно не раскрывают полностью своей информации о себе: кто руководители, что реально там происходит, какие этапы посвящения, ведь многие секты содержат в себе, в своем учении определенные этапы посвящения, то есть там существует такая своеобразная иерархия. Они скрывают эту информацию от тех людей, которые туда попадают, поэтому, конечно же, если та или иная группа противопоставляет себя государству, обществу, традиционным семейным ценностям, традиционным духовным ценностям, то это всегда должно уже настораживать. А уж дальше – это вопрос специалистов, как классифицировать эту организацию, определить степень ее опасности и определить методы противодействия им.

Ольга Арсланова: Ну и, наверное, если за какие-то мудрости вы должны заплатить, это напугать должно.

Александр Корелов: Это безусловно. Да, если обусловлено это какой-то платой, то это один из настораживающих факторов, хотя не основной. На первоначальном этапе секты просто пытаются сделать вид, что они очень лояльны к человеку, пытаются окружить его мнимой заботой и добротой. Ну а потом, попав в эту организацию, человек лишается уже многого, в том числе и собственного рассудка.

Антон Алфимов: Еще один звонок. Сергей, Москва. Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Антон Алфимов: Сергей, вы с нами?

Ольга Арсланова: Добрый вечер, Сергей.

Сергей: Добрый вечер.

Антон Алфимов: Слушаем вас.

Сергей: Я хотел бы вас, конечно, поздравить с прошедшим праздником Михаила Архангела, который борется и будет бороться с вот этими всякими вашими нечистями. Я хотел бы, конечно, с уважением отнестись и задать такой – не вопрос, а маленькое такое предисловие. У нас Украина, Донбасс, в 90-е годы все кинотеатры сдались в аренду, и все сектанты вошли в дома и начали зомбировать. И народ выбрасывал истинные иконы, кресты, и люди отошли от бога. Понимаете, и до чего это все довело. Я хочу сказать, что каждый из нас думает, что завтра это не случится. И жители Донбасса тоже думали, что все будет хорошо. Сначала они сделали так, потом сделали так, результат – Украины нет.

Антон Алфимов: Давайте так: какой у вас вопрос, Сергей.

Сергей: Она разлагается.

Ольга Арсланова: Вывод нам.

Сергей: И посмотрите, что творится теперь у нас.

Антон Алфимов: А что у нас творится?

Александр Корелов: Вы знаете, вопрос очень правильно ставится. Дело в том, что у нас…

Ольга Арсланова: Спасибо, Сергей.

Александр Корелов: …подноготная многих социальных процессов та же, что происходила в Украине в последние годы. Возьмем на сегодняшний день, допустим, сообщество религиоведов. Ведь огромное количество у нас сейчас религиоведов просектантских, которые лоббируют интересы сект. Какова опасность этого лоббирования? Она заключается, прежде всего, в том, что правоохранительным органам, органам власти говорится о том, что это организация неопасна, что в ней нет никакого вреда, что ей нужно всячески способствовать, что это развивает свободу совести и так далее. А потом это заканчивается теми самыми событиям, о которых сейчас уважаемый зритель говорит.

Ольга Арсланова: Я бы не стала, что религию с политикой: не о том мы сегодня. Но, смотрите, нам пишут о разных видах таких организаций. Заманивают, например, покупать дорогую косметику, посуду, витамины. Пирамида или секта? Распространители ездят на тренинги, семинары и так далее. То есть иногда это просто такая бизнес-модель.

Александр Корелов: Если организация делает упор на реализации продукции, то это может быть не всегда удобная, но во всяком случае, бизнес-структура. Если организация делает упор на каких-то тренингах, то есть она говорит: "Мы вас научим быть успешным, научим торговать нашей продукцией". Если именно это составляет основное звено их идеологии, то тогда это, конечно же, сектантская организация коммерческого толка. Но еще раз хочу обратить внимание, что секты могут рядиться в самые разные одежды, вплоть до салонов красоты, с которыми мы, к сожалению, сейчас сталкиваемся.

Ольга Арсланова: Тревожное сообщение: "Поселок Овсюнино, Московская область, бывший пионерский лагерь арендуют иеговисты, стали часто пропадать люди, помогите". Бывают такие случаи, даже уголовного характера?

Александр Корелов: Бывают, в сектах пропадают люди. Вот секта "Ашрам Шамбалы", Константин Руднев осужден к длительному сроку лишения свободы, до сих пор мне звонят и пишут родители тех ребят, девочек и мальчиков, которые пропали в этой организации, мы не знаем, где они находятся на сегодняшний день. Сейчас раскрыта органами Федеральной службы безопасности деятельность одной из сект, где пропадали несовершеннолетние. Что касается иеговистов, конечно, я не могу сказать, что там именно пропадают люди, но если такие факты имеют место, то, конечно, нужно обращаться опять-таки и в Федеральную службу безопасности, и в Центр по противодействию экстремизму. Если такие данные есть, то пожалуйста, в сети интернет можно и к нам обратиться, мы направим в соответствующие организации, можно самостоятельно обращаться.

Антон Алфимов: Ну, вот смотрите, пишут нам: "Дочь и два внука у сайентологов, помогите". Как вы здесь можете помочь?

Александр Корелов: Что касается сайентологии и что касается того, что конкретные люди туда попали. Значит, здесь нужно первое – конечно же, нужно дать правовую оценку того, что происходит с данными людьми, нужно более подробно оценить ситуацию, а второе – это все-таки вопрос, связанный с психологической и психиатрической помощью людям, которые попадают в такого рода сектантские организации. Нередко люди не только нуждаются в психологической помощи, то есть не только находятся под влиянием этой организации, но нередко страдает их психика, и тогда уже необходима помощь врача. Поэтому просто так сказать "помогите" - это мало что можно сделать на такой возглас. Нужно просто обращаться к специалистам, которые помогут и комплексно решат этот вопрос.

Ольга Арсланова: Самостоятельно семья мало что может сделать?

Александр Корелов: Вы знаете, практически невозможно, потому что сайентология – очень агрессивная структура, которая действует очень жесткими методами. Конечно, просто так, без помощи специалистов выйти оттуда очень проблематично. Мы это иногда в обывательском языке называем зомбированием.

Антон Алфимов: Кнут и жесткий пряник?

Александр Корелов: Ну, там методы психологической обработки таковы, что люди находятся под очень сильным влиянием. Переубеждать практически бесполезно. Там нужна четкая, грамотная работа психологов, нередко и психиатров, потому что эти методы, которые применяются в тоталитарных сектах, они, конечно же, без вреда для здоровья не проходят.

Антон Алфимов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Антон Алфимов: Александр Корелов, адвокат, председатель Юридического комитета защиты прав и достоинства личности при Российской ассоциации центров изучения религий и сект, был у нас в студии. Говорили мы о внедрении, наверное, в российское законодательство такого понятия, как деструктивное сообщество, и, возможно, появятся какие-то новые методы борьбы с этими организациями. Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо.

Средство массовой информации, интернет-портал "Общественное телевидение России https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii-27580/aleksandr-korelov-61655.html

Категории

Александр Леонидович Дворкин

Свидетельства об умственных расстройствах

Обратная связь

Для пострадавших

23/07/2014. Небольшое интервью с нашим представителем читайте .

14/05/2014. Мы собираем сведения о пострадавших от деятельности Дворкина. Зачастую последствия его работы проявляются в виде конфликтов с близкими, друзьями, коллегами по работе, из-за чего распадаются семьи, рушатся карьеры, ломаются судьбы людей. В некоторых случаях такие конфликты перерастают в настоящие трагедии. Ненавистная риторика Дворкина против религиозных организаций может порождать акты вандализма, случаи физического насилия, необоснованные ущемления в правах. Правоохранительные органы, вместо поиска реальных преступников, тратят силы и средства на отработку жалоб, основанных на выдуманных Дворкиным обвинениях против придуманных им же "сект". Заполнить форму можно в разделе .

О сайте

А. Л. Дворкин является наиболее известным борцом с "сектами" в России, изобретателем термина "тоталитарная секта" и автором предмета под названием "сектоведение" (правда, так и не получившим официального признания). Признаками, по которым Дворкин предлагает отличать секты, обладает большинство религиозных и нерелигиозных организаций, но Дворкин призывает активно бороться только с несколькими, которые он выделяет из всех по только ему известному принципу.

Основной способ действий Дворкина заключается в сборе и распространении порочащих сведений об основателях и отдельных членах выбранных им организаций. При этом на поверку эти сведения часто оказываются сплетнями или вымыслом и не находят фактического подтверждения. Тем не менее Дворкин продолжает активно заниматься пропагандой, вводя в заблуждение журналистов и общественность, из-за чего часто оказывается в центре скандалов, связанных с распространением клеветы и разжиганием религиозной ненависти.

Распространять с такой настойчивостью в ущерб себе и другим очевидно ложные сведения может только человек с нездоровой психикой. Для этой деятельности Дворкина все это время не было никаких разумных объяснений. Но теперь стало известно, что А. Л. Дворкин продолжительное время состоял на учете в психоневрологическом диспансере по поводу серьезных психических расстройств.

Наличие умственных отклонений у изобретателя сектоведения объясняет все нестыковки в этом "предмете". Фактически, идеология "борьбы с сектами" в России была построена человеком с официальными психиатрическими диагнозами.

Ситуация, когда фантазии одного нездорового человека превратились чуть ли не в целый предмет, сама по себе абсурдна. Тем не меннее, она имеет значительные последствия, которые выражаются в обострении межрелигиозных отношений и проявлении случаев религиозного экстремизма.

С учетом вышеизложенного, публикация этих документов касается безопасности многих и имеет общественное значение. Сведения, представленные в документах, уже выходят за рамки отношений "врач-пациент" и должны стать предметом широкого рассмотрения и глубокого анализа. Публикация документов произведена в целях защиты общественных интересов (см. п. 5 ст. 49 федерального закона "О средствах массовой информации") и безопасности широкого круга лиц, права на свободу вероисповедания которых, гарантированные ст. 28 Конституции РФ, нарушает деятельность Дворкина. Документы опубликованы в полном объеме без каких-либо искажений.

Эпикриз

А. Л. Дворкин, известный специалист по сектам и основатель "сектоведения", в течение четырёх лет наблюдался в Психоневрологическом диспансере №3. Первые обращения к психиатру были связаны с разными беспокойствами, апатией, чувством ненависти к близким (в результате конфликта с которыми пытался покончить жизнь самоубийством). Больной "слышит одну и ту же мелодию в голове; чувствует, что за спиной кто-то стоит".

Из ПНД №3 был госпитализирован в Психиатрическую больницу №14, где в течении месяца находился на обследовании и стационарном лечении. У него были выявлены следующие умственные расстройства: циклотимия (маниакально-депрессивный психоз), паталогическое развитие личности, психофизический инфантилизм.

Из опыта российской и мировой психиатрической практики и на основании экспертного заключения психиатров Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, полное излечение данных заболеваний невозможно. При наличии расстройств маниакально-депрессивного спектра больной должен постоянно наблюдаться у психиатра и получать необходимое поддерживающее лечение в форме психотропных препаратов.

Выявленные заболевания делают больного непригодным для занятия любого рода научной, общественной или политической деятельностью ввиду крайней субъективности восприятия и невозможности адекватно оценивать последствия своих действий, а также нести за них ответственность.

Публикации

Разворот на 180 градусов

Далее случилось нечто весьма неожиданное. Журналист Анна Смирнова 23 мая позвонила Дворкину и Корелову, а чуть позже и Мухтарову, чтобы получить их комментарий на тему происходящего. Корелов и Мухтаров, как полагается, совершенно категорично заявили о поддельности документов - первый назвал их полной ахинеей и бредом, второй сказал, что очень хорошо знает Дворкина, бывал у него дома, изучал его старые документы в рамках составления биографии и абсолютно уверен, что ни в какой психушке Дворкине не лежал.

А вот с комментариями Дворкина всё вышло гораздо интереснее. Неожиданно для всех, он ПОДТВЕРДИЛ, что помещался в психушку! Первоначального заявления про подложность документов будто и не было. Теперь его позиция сместилась на такую - он на самом деле лежал в псих.больнице, но только для того, чтобы «косить» от армии. Часть документов он теперь признает, но основную часть по прежнему называет недостоверной. Рекомендуем послушать полное интервью с А.Дворкиным (расшифровка интервью).

Удивительно было наблюдать, как менялся информационный фон в социальных сетях: в про-сектоведческих комментариях снова исчезло упоминание о поддельности документов, а упор начал делаться на том, что Дворкин всего лишь «косил» от армии и что его диагнозы ничего не значат. Почти никто из них не утруждал себя самостоятельным изучением документов и других источников, или хотя бы мыслью о том, что косить от армии бессмысленно, когда в институте предусмотрена военная кафедра.

История с интервью

С упомянутым выше интервью Дворкина случился следующий казус. Он отказался давать журналисту согласие на публикацию интервью, и даже отказался согласовывать текст расшифровки. Наговорил лишнего? Вместо этого Дворкин серьезно отредактировал текст интервью, которое журналист прислала ему на согласование, и самостоятельно опубликовал(!) его на православном портале! Работа журналиста была испорчена, но важно другое – Дворкин значительно исказил текст по сравнению с оригиналом аудио-записи.

Были с этим интервью и другие приключения, так что журналисту даже пришлось написать отдельную статью, посвященную только истории о том, как она брала интервью у Дворкина. В подготовленной сравнительной таблице , где выделены все изменения, сделанные Дворкиным в оригинальном интервью, видно, что он вырезал значительные куски текста и многое добавил. Интервью оказалось отредактированным на 2/3. .

Мнение экспертов и другие свидетельства

Несмотря на все перипетии, материал журналистки Смирновой публикуется «Независимой газетой». В статье приводятся комментарии экспертов-криминалистов и психиатров, которые после осмотра сканов документов сошлись во мнении, что они подлинные. Психиатры прокомментировали поставленные Дворкину диагнозы.

Президент Российской психотерапевтической ассоциации Равиль Назыров на вопрос о том, может ли мнение Дворкина считаться беспристрастным и объективным ответил так: «Ответ на этот вопрос заключен в следующем – в каком состоянии он проводит экспертизу. Потому что если мы принимаем циклотимию как вариант нормы, то в таком случае она особо не влияет на человекосознании. А если это маниакально-депрессивный психоз, то конечно на выраженных фазах, которые выходят за пределы нормы, конечно, он был бы тенденциозным и его суждения имели необъективную характеристику».

Спустя какое-то время последовала на портале Religious Freedom Watch, в которой госпитализация Александра Дворкина подтвердилась и со слов его тогдашних знакомых.

Письмо из ПНД

Наркотики

И снова неожиданность. Когда многие думали, что теперь их уже ничем не удивить, в газете «Трибуна» вышла претенциозная статья под заголовком «Александр Дворкин: наркотические приключения главного сектоведа» . Журналисту газеты удалось связаться с бывшими знакомыми Дворкина по хиппи-движению и институту, которые подтвердили, что тот серьезно увлекался наркотиками. Задел для такого разоблачения был положен публикацией медицинских документов из ПНД, в которых упоминается, что Дворкин курил анашу, глотал таблетки и нюхал пятновыводитель.

Бывшие сокурсницы Дворкина сообщили, что употребление им наркотиков было настолько серьезно, что тот даже «на этой почве вылетел из вуза». Сокурсница Г.И. сообщает: «В пединституте человек, который туда зачем-то приходит, в неадекватном состоянии шляется по коридорам, падая по углам, знаете, он был как-то всем нежелателен, особенно начальству. Тем более, что рьяности в учебе он не проявлял, зачем он там был нужен?».

Журналисты «Трибуны», получив комментарии у главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна и других специалистов, установили связь между приёмом наркотиков и умственными отклонениями, диагностированными у А.Л. Дворкина. Как выяснилось, курение марихуаны и токсикомания обычно вызывают серьезные расстройства умственного плана. А Дворкинхиппи-наркоманом был идейным, т.е. выступающим за то, что настоящий хиппи обязан употреблять наркотики.

Экспертиза из ГНЦ им. Сербского

В августе 2014 была опубликована экспертиза, выполненная по медицинским документам А.Л.Дворкина психиатрами Государственного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского. Выводы экспертов расставили все точки в вопросах о тяжести диагнозов сектоведа, их актуальности в настоящем времени и в том, какое значение имеют данные диагнозы для общественной и экспертной работы, проводимой Дворкиным.

Выводы однозначны: психические отклонения имеют место быть в весьма серьезном масштабе, к общественной, исследовательской и экспертной работе больной непригоден. Полный текст экспертизы см. на главной странице сайта.

Об этом событии написали более 30 СМИ. Газета «Труд» отметила : «О дальнейших действиях на основе данной экспертизы пока не сообщается. Однако в связи с тем, что психиатры порекомендовали не доверять такому человеку ответственные посты, может последовать отстранение А.Л. Дворкина от работы в Экспертном совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, в который он вошел в 2009 году, когда о его заболеваниях ничего не было известно».

, журнал «Профиль» .

Порталу Infox.ru удалось пообщаться с одним из авторов экспертизы: «Решив сперва убедиться в достоверности выложенной в интернет копии экспертизы, мы позвонили одному из экспертов, психиатру И.Н. Винниковой. Она отказалась отвечать на вопросы о ходе исследования, сославшись на то, что подобные комментарии сперва следует согласовывать с руководством центра им. Сербского. Однако пояснила, что экспертиза действительно проводилась - по запросу государственного органа, как и все подобные экспертизы, проводимые центром».

Многие, знающие Дворкина лично, отмечали, что выводы психиатров центра им. Сербского очень близки к реальности и соответствуют их личному представлению об этом человеке. Например, эта цитата экспертизы: «деятельность (исследуемого) вряд ли будет подкреплена серьезной научной базой, основанной на длительных наблюдениях или требующей аналитических способностей. Это скорее будут поверхностные суждения, облекаемые в яркую "обложку" и подкрепляемые неадекватной по силе и модальности эмоциональной окраской».

Резюме

Диагнозы сектоведа Александра Дворкина, мнения экспертов-психиатров на этот счет и очевидные последствия его работы несомненно демонстрируют, что деятельность Дворкина нельзя назвать научной и полезной для общества. Чем более влиятельные позиции он занимает, тем более тяжелыми последствиями его работа сказывается на окружении. Информацию о своём прошлом психиатрическом лечении, да и о серьезных увлечениях наркотиками, нельзя было скрывать. Один сумасшедший человек, возглавляющий какое-либо движение, может привести к катастрофическим последствиям для целой нации - в нашей истории этому множество примеров.

В Архангельске осуществляет свою деятельность «Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека «ИОЛОЯ». Фонд «Иолоя» можно отнести к сектам. Об этом заявил известный российский адвокат, эксперт по деструктивным культам Александр Корелов во время своего визита в Архангельск, пишет сайт «Православие на Северной земле» .

«По-моему мнению, "Иолоя" обладает рядом признаков, которые позволяют причислить ее к сектантским организациям. Информация, полученная об их деятельности, свидетельствует о наличии фактора религиозного свойства, который сочетается с оказанием услуг полуоккультного и полуоздоровительного характера», - отметил адвокат.

Эксперт подчеркнул, что ставит своей задачей обратить внимание правоохранительных органов и органов власти на то, что в регионе существует такая организация. «Буду рад, если в Архангельске пройдут полномасштабные проверки деятельности фонда «Иолоя». Сейчас я могу лишь высказать свое мнение о деятельности этой организации и предупредить архангелогородцев о том, что организация «Иолоя» потенциально опасна. Но окончательные выводы мы сможем сделать только в завершении соответствующих проверок», - сказал адвокат.

На одной из лекций Александра Корелова в Архангельске последователи «Иолои» попытались учинить провокацию: устроить скандал и прервать выступление адвоката. «Это обычное поведение, свидетельствующее о том, что организация крайне неблагополучная, - прокомментировал ситуацию адвокат. - Подобная реакция свидетельствует о том, что мы наступили «на больное место» руководству фонда «Иолоя» и наши подозрения небеспочвенны. Я бы хотел через средства массовой информации обратиться к правоохранительным органам, чтобы они внимательнее отнеслись к деятельности данной организации».

«Нередко представителям различных сект не нравится, когда мы их так называем. Но, следует отметить, что понятия «секты» и «тоталитарные секты» - это оценочные научно-публицистические термины, которые позволяют давать характеристику той или иной организации. Поэтому любой исследователь сект вправе давать такую оценку любой организации, в которой он усматривает признаки сектантства. Безусловно, подобная оценка является выражением мнения конкретного исследователя и сама по себе не влечет каких-либо правовых последствий. То же касается и моей оценки деятельности фонда «Иолоя», - пояснил Александр Корелов.

Справка: Оккультная организация «Иолоя» была создана в Архангельска в начале 90-х годов последователями учения Рерихов и лжеученого Николая Левашова. Идейным лидером и руководителем нового культа выступила Татьяна Васильевна Козлова (позже сменившая фамилию на более благозвучную - Дивнич). Как отмечает, в исследовании «Рерихианство: синтетическое мировоззрение или новая религия?» религиовед Сергей Филатов, «в начале Дивнич регулярно занималась целительством, а затем на базе детского сада была создана школа по творческому воспитанию детей. С другой стороны Дивнич и ее последователи стали развивать идеологию и практику, связанную с учением о единстве науки, религии и эзотерических знаний. Основные знания сотрудники школы черпали из произведений Е. Блаватской и Рерихов. Живую Этику, по их словам, целиком не принимают, хотя и признают Учителей мира, Шамбалу и энергетику Земли. Т. Дивнич говорила, что она сама общалась с Учителями мира в Москве и в Архангельске. Спустя некоторое время Татьяна Дивнич объявила себя Иолоей, представительницей 6 расы и полубожеством - «продолжением миссии богини Изиды и Богоматери на земле».

Как сообщается энциклопедии «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера» (под редакцией Игоря Куликова, 1999), «в Центре «Иолоя» практикуются все методы контроля сознания, характерные для деструктивных религиозных организаций».

Кроме того, Центр «Иолоя» активно борется с Православной Церковью. Упрекая Русскую Православную Церковь во всех мыслимых и немыслимых прегрешениях, сотрудники «Иолои» утверждают, например, что «православное учение, принятие крещения влечет противоправные действия, терроризм, снижение уровня сознания, уничтожение морали и этики и.т.д.»

На форуме РАЦИРС “главный адвокат главного сектоведа” Александр Корелов беспрестанно, на протяжении полутора лет угрожает (явно и косвенно) Духовному Учителю Индуизма Шри Пракашу Джи (Пракаш Кумар) уголовным преследованием (вернее уголовно-процессуальной расправой) . Цель подобных заявлений - оказание психологического давления.

Но есть и более важная составляющая: информационная подготовка для проведения провокаций и правовых махинаций, формирование (что важно) общественного мнения.

Сначала на форуме и сайте экстремисткой организации РАЦИРС систематически публикуются угрозы, “оценочные мнения” и т.д. в отношении какого-либо неудобного (не покорившегося произволу сектоведов) лица. Затем фабрикуются фальшивые “доказательства”, подбираются лже-свидетели и машина коррупционного произвола переходит к заключительным стадиям расправы .

Все выглядит вполне естественно, логично и последовательно: бдительные сектоведы предупреждали, предупреждали и как всегда оказались правы!! Очередная “ужасная тоталитарная секта пенсионеров-любителей физкультуры в парковых зонах” показала свое звериное лицо!

Приведу несколько неприкрытых угроз А. Корелова в отношении Духовного Учителя Индуизма Шри Пракаша Джи на форуме сайта “Российской ассоциации центров изучения религий и сект” (РАЦИРС) .

1. “…Гуру... Лже гуру... Не важно. Жулик должен сидеть. И точка…”.

2. “…Ничего страшного. Жулики сядут, остальные образумятся…”.

3. “…Прокурор ждет его. Кстати, а на каком основании он вообще в России? Не пора ли его выслать из страны?..”.

4. “…Посидеть таким жуликам никогда не мешает…”.

5. “…Все эти Пракаши, Ананы и т.д. и т.п. вольготно себя чувствуют до поры до времени. Но недалек тот час, когда и до них руки дойдут…“.

6. “…Я уже передал информацию. Если будут официальные заявители - милости просим…”.

7. “…У меня вопрос: когда этот индийский прохиндей смоется из нашей страны? Пока по-хорошему. Если не будет по-хорошему, его все равно или посадят или выдворят из страны…”.

8. "Великие учителя" и прочие "гуру", "боги" и т.д. регулярно пополняют состав обитателей следственных изоляторов и мест лишения свободы. Тем более сейчас…”.

9. "…бог кузя" тоже так думал, да в СИЗО попал...”

10. “…До сект типа пракашевской руки пока не доходили. Но Пракаш сам напросился на неприятности…”.

11. “…Пока он был просто мелким сектантским "гуру", правоохранительные органы смотрели на него сквозь пальцы. Руки до него просто не доходили. Когда полез в политику - это привлекло внимание серьезных структур. Для Пракаша это плохо кончится…”.

_________________________________________

С момента первой угрозы А. Корелова (12 октября 2015 г) прошел ровно 1 год и 6 месяцев, а у Шри Пракаша Джи (Пракаш Кумар) как не было проблем с законом, так нет их и сейчас. Не нарушал он законов. Никаких. Никогда .

Полтора года самоуверенных, наглых до неприличия угроз в уголовном преследовании в отношении человека с безупречной репутацией, живущего в России уже 25 лет и не имеющего ни в прошлом, ни (внимание!) в настоящем проблем с правоохранительными органами.

Полтора года угроз в отношении человека, который является гражданином иностранного государства, публичным человеком, религиозным деятелем.

Одно только это – уже произвол.

_______________________________________________________________________

4 апреля 2017 года состоялось финальное заседание суда первой инстанции, на котором, ВОПРЕКИ ДЕМОНСТРИРУЕМОЙ НА ФОРУМЕ РАЦИРС ПОЗИЦИИ ВСЕЗНАЮЩЕГО АГРЕССОРА, адвокат Александр Корелов залез под стол и занял позицию:

“…НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ, КТО НА ФОРУМЕ ПИШЕТ. ДОСТОВЕРНОСТЬ СВЕДЕНИЙ НЕ ПРОВЕРЯЕМ И НЕ ИМЕЕМ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ…” .

В интернете Александр Корелов самоуверенный герой, а в суде – жалкое существо без чести, совести и достоинства .

_______________________________________________________________________

13 апреля 2017 г. Александр Корелов на форуме РАЦИРС в теме о Шри Пракаше Джи разместил фото Феликса Дзержинского с подписями:

1. “Феликс Пракашу”

2. “То, что Вы еще не сидите, это не Ваша заслуга, а наша недоработка”.

Официально действующий адвокат организации “Российская ассоциация центров изучения религий и сект” на форуме официального сайта этой организации публикует фотографию основателя и главы ВЧК (позднее ГПУ-НКВД-КГБ), адресуя ее Духовному Учителю Индуизма и сопровождая недвусмысленным комментарием с угрозой уголовно-процессуальной расправы.

Вопрос: как можно понимать подобные публикации?

Понимать подобные публикации можно как намерение коллектива экстремистов РАЦИРС осуществить в ближайшее время противоправные действия в отношении Духовного Учителя.

Религиозный экстремизм – не где-там, в далеких странах или в далеком прошлом. Он здесь, в нашем современном российском обществе, перед нашими глазами. И 98% такого явления сегодня приходится на многолетнюю кропотливую работу РАЦИРС и ее основателя.

______________________________

Группа ВК "Вестник борьбы с сектоведением": https://vk.com/vestnik_sektovedenia

Группа ВК "Дворкин, сектоведение, РАЦИРС": https://vk.com/sektovedenie_info

Facebook: https://facebook.com/100016615995681

Twitter: https://twitter.com/Georg_Yartsev

Канал в Telegram: https://t.me/vestnik_sektovedenia

______________________________

#Экстремизм #Сектоведение #Дворкин #РАЦИРС #АлександрКорелов #РелигиозныйЭкстремизм #Коррупция #АлександрДворкин #Фальсификация #Обман #Махинация #Мошенничество #Подлог #Манипуляция #Подтасовка #ЗаконРФ #Государство #Преступление #Радикализм #Общество #Религия #Инквизиция #Рэкет

В ноябре в Томске состоялись две открытые лекции Александра Александровича Корелова - адвоката, председателя Юридического комитета защиты прав и достоинства личности при Российской ассоциации центров изучения религий и сект. С 2001 года он сотрудничает с Центром религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. Выиграл множество судебных процессов у тоталитарных сект.

В частности, представлял интересы главного психиатра Министерства обороны Владислава Шамрея в нашумевшем деле "Кашпировский против психиатров" в 2011 году. Тогда Коллегия Московского городского суда своим определением отменила решение Савеловского районного суда г. Москвы полностью отказала в удовлетворении исковых требований Кашпировского к В.К. Шамрею и ФГУП "ВГТРК" о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Он уже долгое время защищает интересы сектоведа Александра Дворкина, против которого подавали иски первые лица многих сект, например, лидер российских пятидесятников, председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской Серей Ряховский, основатель крайне деструктивной секты "Ашрам Шамбала" Константин Руднев (сейчас осужден за изнасилования). С его помощью был вскрыт сектантский коррупционный гнойник в хабаровской транспортной прокуратуре в 2008-2009 гг.. Тогда прокурор и совместительству кришнаит Александр Шахов, используя служебное положение, добился возбуждения уголовного дела за распространение антикришнаитской листовки. Усилиями адвоката уголовное дело закрыли, было отменено решение суда о признании листовки экстремисткой, а Шахова уволили из прокуратуры…

Александр Корелов, пожалуй, один из опытнейших в России юристов в защите прав и достоинства в религиозной сфере.

Весьма актуальной оказалась его лекция, посвященная теории информационных войн в политике и использование сект для разрушения государственности на примере Украины.

  • Политика, информационные войны, секты - Александр Корелов
  • Защита чести, достоинства и грамотное информационное противодействие сектам - Александр Корелов

Популярно перескажу его лекцию, дополнив современными и прошлыми примерами.

О теории информации и информационных войн

Мы живем в мире с ограниченными ресурсами, именно их ограниченность порождает, и всегда будет порождать конкурентную борьбу между государствами. Создание книгопечати, развитие СМИ и средств телекоммуникаций породили в последние два столетия новый вид войн – информационные, и их эффективность сейчас достигла максимума.

Обладание преимуществом в получении, обработке, распространении и контроле над информацией сейчас является главным моментом безопасности государства. Если ключевые источники информации контролируют конкуренты, то такое государство весьма быстро разрушается и ими подчиняется.

Продолжим... Если есть информация, то есть и организованные информационные системы, которые могут специфически получать, анализировать и распространять эту информацию. В этом мире это может быть и стая животных, и школа, и коллектив НИИ, и государство. Однако внутри государства, существует множество информационных систем (ученые, правоохранительные органы, студенты, чиновники, врачи и т.п.) каждая из которых не обладает совокупной информацией, а только частью (что не есть хорошо), немало информационных систем распространяют ложную информацию, или правду, смешанную с ложью, как например, секты и псевдонаучные сообщества.

Оставим за скобками последнее, а именно распространения лжи и дезинформации, как метод информационных войн. Опасность этого пока еще общеочевидна, хотя именно сегодня максимально легко с помощью СМИ белое сделать черным, а черное белым для основной массы населения, и пример тому - Украина.

Дробление информации как инструмент манипуляции и разрушения общества

Поговорим о дроблении информации как о не менее эффективном методе информационных войн, через который происходит разделение общества на различные разобщенные и часто враждующие группы. Увы, сейчас большинство людей в России вовлечены в этот процесс разобщения, совершено не понимая, что ими самими уничтожается целостность и выживаемость общества.

Для того, чтобы манипулировать целыми государствами при наличии свободы слова необязательно использовать ложь, достаточно подавать людям только часть информации, или подавать ее намеренно однобоко. К каким чудовищным последствиям - массовой психологической, интеллектуальной и нравственной общественной деградации, а то и массовому психозу приводит однобокая и дробная подача информации при отсутствии альтернативы, хорошо видно на примере Украины. Например, президент страны может, не моргнув глазом заявить, что армия Украины – самая боеспособная армия в Европе. Кстати, это может быть правдой, что украинцы куда лучше воют, чем гей-европейцы, другой вопрос, является ли украинская армия реально боеспособной.

В указанном контексте социальные сети стали мощнейшим инструментом создания узких информационных "туннелей". Через несколько месяцев нахождение в какой-либо группе, где информация подается систематически и с особой однобокостью, в рамках определенного "тоннеля", создает у пользователей прогнозируемо однотипное мировосприятие.

Так, регулярное чтение постов, казалось бы, в социально важной антикоррупционной группе, может привести у пользователей к ощущению того, что буквально все чиновники - это взяточники, а государственный аппарат (армия, полиция, врачи и т.п.) совершенно прогнил. А потом, на раз и два, получают популярность прохиндеи-робингуды, которые потом, оказывается, имеют зарубежное финансирование, и ходят табуном на поклон к послу США.

Примером психологически разрушительных групп в социальных сетях служат группы, где весьма искусно и даже поэтически пропагандируется самоубийство и наркотики. Это стало настолько катастрофической эпидемией, что не случайно был принят закон о досудебном блокировании подобных интернет-ресурсов.

Разделение политическое происходит благодаря дроблению на конкурирующие политические партии. Нам подают многопартийность как политическую свободу, но с точки зрения информационных войн, сведение партий к минимуму повышает социальную общность в государстве. Двухпартийная система в США с одной стороны создает иллюзию выбора у простого населения, а взаимная критика и конкуренция не позволяет "слонам" и "ослам", представляющие интересы даже не народа, а небольшого количества олигархических кланов загнить, как это произошло с коммунистической партией СССР.

Разобщающим фактором является умножение и различных субкультур, которые чаще всего и притом намеренно враждебны друг другу: спортивные фанаты, готы, эмо, панки, металлисты, любители аниме… Люди постарше могут подтвердить, что раньше болельщики различных спортивных клубов никогда не устраивали смертоубийственных потасовок, сидели вместе, трибуны не разгораживали рядами милиции. Веселым и ярким примером этого является сцена матча между командами "Молоток" и "Зубило" в фильме "Старик Хоттабыч". Там где раньше побеждала дружба и честь, сейчас драки и смерть? Почему?! Теперь вам это легче понять…

Религиозное дробление - самый эффективный метод разобщения народа

Куда более мощным инструментом разобщения людей служит религиозное дробление общества через наводнение государства конкурента сектами , которые имеют зарубежные центры управления и порождены чужеродной культурой.

Это в середине XX века уже хорошо понимали в фашисткой Германии. Рейхсканцлер Адольф Гитлер полагал:

"В наших интересах - чтобы каждая деревня имела собственную секту, развивающую собственное представление о боге. Даже если таким образом в отдельных деревнях возникнет культ колдунов, как, скажем, у негров или индейцев, мы должны это только приветствовать, ибо это увеличит число разрушающих моментов на русской территории".

Более подробно: Секты как фашистский инструмент порабощения России - планы фашистского руководства использования сект в разрушении традиционной религии и культуры России

Ныне Украина стала первым государством на постсоветском пространстве, которое разрушили с помощью сект и расколов.

Первым же государством в мире, менталитет, культура и политика которого были радикально изменены сектами, стала Южная Корея. Она, начинания с 50-х годов, находясь под протекторатом США, была намеренно наводнена неопротестантскими пасторами. Сейчас пятидесятники и баптисты составляю около 30 % населения, и Корея с ее древнейшей культурой, стремительно теряя самобытность, становится все более похожей на один из баптистских штатов США.

Руками исламских сект за последние несколько лет дестабилизирована политическая обстановка на Ближнем Востоке, в Сирии де-факто ведется религиозная война между исламскими сектами.

Примечательно, что на первом этапе внедрения в государство секты проявляют взаимную неприязнь, активно критикуют друг друга, но во время и оранжевой революции в 2004 году, и на Майдане в 2013 году адепты многочисленных украинских сект совершенно единодушно выступили единым, и, конечно, прозападным фронтом.

Сектанты - активные участника Майдана

Неопятидесятники в массовом психозе и трансе пели аллилуйя для Порошенко и Кличко...

Известны случаи, что на собраниях некоторых российских неопротестантких сект во времена цветных революции середины 2000-х были общие молитвы, чтобы Господь устроил в России оранжевую "очистительную" революцию.

Неоиндуисткие секты устраивают массовые паломничества в Индию. Кришнаиты открывают магазины, где продают индийские специи, продукты, продовольственные товары. Неудивительно, что индийское правительство активно лоббирует у нас интересы таких сект, ибо их русские адепты льют потоки денег в индийскую экономику.

Мормоны способствуют получению верным русским адептам гринкарты для эмиграции в США.

В кабинетах многих пятидесятнических пасторов стоят государственные флаги… Израиля. А сами пятидесятники ходят на библейские курсы в … синагогу. С чего бы это?

Свидетели Иеговы , адвентисты , баптисты отказываются служить в армии (к слову сказать, в США около половины командования – баптисты южных штатов). В случае масштабного конфликта Россия может лишиться десятков дивизий: десятки тысяч сектантов не будут работать по "религиозным мотивам" на предприятиях военно-промышленного комплекса и на снабжение армии. Сколько наши зарубежные "партнеры" сберегут жизней своих солдат и военной техники!

Все вышеуказанное справедливо и для наших доморощенных сект. Так, ныне печально известный омский неоязычник Хиневич уехал в США в 1992 году, и через несколько месяцев вернулся… В ДК "Звёздный", где он вёл клуб по изучению уфологических и парапсихологических явлений, Хиневич заявил, что будет возрождать славянское язычество . На сомнения окружающих, по поводу реальных источников "возрождения" сообщил, что "заграница нам поможет"… И ведь помогла! Вскоре появились "Славяно-Арийские Веды", которым, как оказывается, миллионы лет. Почему наша русская культура или хотя бы историки их не знали последнюю тысячу лет, наверное, знает только Госдеп или ЦРУ США.

Украинский "Правый сектор" - ядовитая смесь греко-католичества, язычества, национализма и фашизма

Но если бы новые язычники кормили русских бредовыми славянскими мифами в своих музеях и китчами а-ля славянская древность – это было бы полбеды, российские неоязычники люто ненавидят и нашу государственность, считая ее оккупационной жидо-масонской властью, и Православие по той же причине. Неудивительно, что ядром украинского "Правого сектора", прославившегося зверствами на Донбассе, являются неоязычники-националисты.