Нужна ли каска на мопед. Нужен ли шлем водителю скутера? Чем отличаются скутер, мопед и мотоцикл

01.07.2014

В соответствии с пунктом 24.1 ПДД РФ мопедом при движении по дорогам разрешено управлять лицам, достигшим возраста 16-ти лет. Тем не менее, отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб.см не освобождает тебя от ответственности и обязанности знать ПДД! Сев за руль скутера, ты автоматически становишься участником дорожного движения!

Чем отличаются скутер, мопед и мотоцикл?

Поскольку лыжные шлемы не соответствуют различным характеристикам для мотоциклетного шлема в соответствии с законом о дорожном движении, они не могут использоваться для мотоциклов. Только не позволяйте шлему соответствовать традиционному тюрбану сикхов. Но так как его вероисповедание требует ношения тюрбанов - покров головы можно взять только ночью - он хотел получить разрешение носить тюрбан во время езды на мотоцикле и обойтись без шлема.

Сикхи никогда не могут вырезать свои волосы из уважения к творчеству. Для защиты они носят этот тюрбан. Поэтому судьи предложили мужчине носить штормовой капюшон под шлемом, который также защитит и прикроет волосы. Однако Йогалерер не хотел об этом знать и настаивал на своей религиозной свободе, но судьи этого не признали. Шлем является обязательным для всех мотоциклистов Германии - истец должен будет оставить свой мотоцикл сейчас.

В соответствии с пунктом 24.3 Правил водителю скутера запрещается :

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

Могут ли гибдд гнаться за мотоциклистом без шлема?

Однако требование сикхского сторонника не так уж коварно. Он может управлять своим ностальгическим английским мотоциклом без шлема по улицам, Он будет продолжать это делать. Однако власти уже дали понять, что это единичный случай. Дальнейшие заявления должны быть отклонены после того, как суд во Фрайбурге теперь четко постановил. Административный суд Фрайбурга, решение суда.

Однако используемые защитные шлемы должны обладать достаточным защитным эффектом. Достаточный защитный эффект особенно не проявляется в случае любого типа шлема другого типа, Например, в случае строительных рабочих, пожарных, колесных или стальных шлемов из военного сектора. Это также относится к популярным шлемам с половинной оболочкой, так как также необходимо скрыть достаточный защитный эффект. Защитные шлемы, специально изготовленные для мотоциклов, подходят, и их конструкция учитывает особые силы и ускорения, которые действуют на мотоциклиста во время падения.

Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов, скутеров, мотоциклов).

Водитель скутера должен двигаться, придерживаясь правой стороны, т.е. ближе к краю проезжей части. Если ты хочешь повернуть налево, то обязан встать со скутера и перевезти его по пешеходному переходу на другую сторону.

Вопрос о том, есть ли достаточная защита, в случае сомнений уточняется в каждом конкретном случае и, в частности, также зависит от состояния конкретного шлема. Тем не менее, даже если закрытый интегральный шлем часто воспринимается пользователем как «аквариум» летом лета, во всяком случае, собственное здоровье всегда должно иметь приоритет над визуальным внешним видом.

Неиспользование подходящего защитного шлема во время путешествия осуществляется в соответствии с фиг. № 101, с предупреждающим правилом в 15 евро. Это может показаться довольно рентабельным, но отсутствие ношения шлема или ненадлежащего ношения шлемов может привести к осложнениям в случае несчастных случаев с достаточной травмой головы.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, ты должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге!

Помни, движение на скутере запрещено на территории АЗС. При заправке на АЗС подавай скутер с заглушенным двигателем, пуск и остановка которых производится на расстоянии не менее 15 метров от колонок.

Защитные шлемы только в официально одобренном дизайне? Отчасти, утверждается, что в Германии каждая мелочь подчиняется правовому регулированию и что вряд ли существует какое-либо управляемое регулирование. Даже специалисты едва ли могли обследовать отдельные, ограниченные предметные области, тем более «нормальный» гражданин в этой ситуации. В этом или аналогичном направлении бывший федеральный президент и профессор-юрист д-р Роман Герцог неоднократно высказывался. Вот еще одна дискуссионная статья на тему «нормативная плотность» или «поток законов».

Особого внимания заслуживают правила проезда перекрестков. Данная ситуация вызывает у неопытных водителей достаточно много трудностей. Поэтому, помни: Выезжая со второстепенной дороги на главную, перед которой установлен дорожный знак 2.4. «Уступить дорогу», необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. При наличии совместно с дорожным знаком 2.5. «Движение без остановки запрещено» таблички 7.13 «Направление главной дороги» обязательно остановись и уступи дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Выезжать на перекресток можно лишь в том случае, если ты полностью уверен, что это будет безопасно! Подъезжая к перекрестку, перед которым установлен дорожный знак 2.3.4 «Пересечение равнозначных дорог», уступи дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

На самом деле очень четкое правило. В принципе, нужно только знать, что такое «официально утвержденный» защитный шлем по смыслу правила. Там вы найдете юридический код с запоминающимся именем. Постановление о введении в действие Положения № 22 об утверждении защитных шлемов для мотоциклистов в соответствии с Соглашением.

«Тексты, упомянутые в статье 1 Конвенции о тексте и Приложениях к Правилам, публикуются ниже». Вместе с тем заинтересованная сторона узнает из сноски к § 1 правила, содержащегося в Бюллетене федерального закона, о том, что правило 22 с приложениями выдается в качестве приложения к настоящему изданию Федерального закона «Ведомости». Ну, это касается также приложения к Федеральному закону «Вестник». Это также вытекает из сноски к § 1 упомянутого выше правила. Не удивительно, что тот, кто каким бы то ни было образом, как-нибудь увидит правило № 22.

Еще несколько советов от опытных водителей:

Используй необходимую экипировку. Помни, скутер и шлем - понятия неразделимые! Именно эта деталь спасла жизни многих тысяч скутеристов. И дело, конечно, не в штрафе за его отсутствие: падение с двухколесной техники чаще всего заканчивается именно травмой головы. Позаботься и о других предметах экипировки: перчатках, куртке, специальных брюках и обуви. Желательно, чтобы экипировки была видна даже в условиях плохой видимости либо в темное время суток. В этом случае уменьшается риск того, что автомобилист просто - напросто не заметит скутер и тебя.

В нем подробно излагается вопрос о том, как защитные шлемы должны быть сконструированы, испытаны и одобрены в соответствии с Положением № 22. Существуют правила о количестве проводимых ударопрочных испытаний, о точках, на которых должны выполняться ударные испытания на шлеме, порядок испытанных мест, плоскости разреза, точки удара, эталонные плоскости, радиус допуска и т.д. и т.д. Их § 1 ясно.

Итак, теперь мы знаем, что до сих пор и потому, что мы так тщательно исследовали, мы также пришли к награде за «Первый Указ о смене их». В статье 1 говорится, что в § 1. Что такое «легкий двигатель», можно найти в приложении к § 1 «Постановления об освобождении от законов о дорожном движении».

Скутер должен быть оснащен звуковым сигналом и светоотражателями. Желательно, чтобы в багажнике скутера у тебя находилась аптечка, а при себе документы, удостоверяющие личность, документы на скутер и медицинский полис.

Не следует в первый день покупки сразу же выезжать на дорогу. Лучше потренируйся в местах, где есть возможность отработать необходимые навыки: старт, торможение, повороты. Ты должен приспособиться к скутеру: научиться держать равновесие, чувствовать скорость.

Даже с относительно незначительными нарушениями с драконовскими санкциями. С одной стороны, если вы едете без или с не утвержденным шлемом, вы рискуете штрафом в размере от 74 до 300 евро; Кроме того, власти организуют хранение автомобиля на 60 дней. Для сравнения: в Германии мотоцикл без шлема наказывается примерно 20 евро. Итальянские официальные лица не знают прощения, если водители не сидят правильно на своем мотоцикле и маленьком колесе, ускоряясь спортивно, поднимите переднее колесо с земли или удерживайте руль обеими руками, если это не является признаком руки или маневрирования.

Не следует забывать, что новый скутер нуждается в обкатке. Основное требование: первую тысячу километров предписывается ездить на небольшой скорости - примерно 30-40 км/час.

Ездить на скутере можно только по сухим дорогам. Даже небольшой дождь - это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становиться неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно не только на мокрой дороге, но и на рельсах или дорожной разметке).

Только лицам старше 18 лет разрешено путешествовать

В таких случаях также упоминаются упомянутые санкции. В случае повторения в течение двух лет автомобиль высылается с дороги в течение 90 дней. То же самое применяется в случае нарушения правил увлечения пассажиров. На небольших мотоциклах водителям в возрасте старше 18 лет разрешено брать пиллион, даже если двухколесный автомобиль одобрен для двух человек. В принципе, пассажир должен также носить одобренный шлем. Водитель несет ответственность за нарушения мелких гонщиков.

Тем не менее, хранение транспортного средства не означает запрет на вождение: водитель может продолжить работу с другим мотоциклом. Транспортное средство предоставляется владельцу, но не может использоваться в течение 60 или 90 дней. По данным Всемирной организации здравоохранения, шлемы сокращают долю смертельных травм головы в результате несчастных случаев на мотоциклах на 50 процентов.

Также опасным для скутера являются неровные дороги или дороги, посыпанные песком или щебенкой. Не следует ездить слишком близко у припаркованных вдоль проезжей части машин: владелец машины может неожиданно открыть дверь, не увидев движущийся скутер. Двигаясь по проезжей части за другими транспортными средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 метров: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения. При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз. В противном случае возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок.

Большинство автошкол позволяют вам как водитель обучаемого без защитной одежды не только на велосипеде и обеспечить для уроков вождения по ленд-защитной одежды. Правовое регулирование оптового и розничного порядка во всех учебных поездках и на практическом испытании нового.

Подходящая защитная одежда мотоцикла состоит из. Соответствие мотоцикл шлем, мотоцикл перчатки, облегающие мотоцикл куртка, защита спины, если не интегрированный в мотоцикл куртки, брюки мотоцикл, мотоцикл сапоги и с адекватной защитой лодыжки. Мы рекомендуем Вам никогда не идти вверх, без защитной одежды на вашем двухколесных транспортных средств.

В пробке не следует протискиваться между медленно движущимися машинами, необходимо соблюдать интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер. Всегда важно соблюдать дистанцию не менее 10-15 метров за авто, идущим спереди, помнить о «слепых зонах» автомобилей.

Штрафы при движении без шлема, если вы не носите не подходящие защитные шлют во время вождения предупреждающих денег 15 евро могут быть заряжены. Легко судить, являются случаи, в которых не носят абсолютно никакой шлем. Однако, в большинстве случаев он не приходит сюда по решению суда, поскольку суды обычно объявляют в таких прекрасных процедурах заинтересованного лица, что по этому вопросу экспертное заключение с испытаниями материалов должно быть сделано. В этой оценке с целью «шлем» будет настолько повреждены или даже уничтожены, что новый будет обусловлено, что дороже, чем предостерегающие.

Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости не более 10 км/час. Как и водитель автомобиля, скутерист должен уважать пешеходов: не проезжайте слишком близко от тротуара и стоящих на нем людей. На светофоре не торопись срываться на желтый сигнал светофора, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения. На развязках следует четко указывать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо.

Во-вторых, такие сообщения, как правило, приходят к выводу, что такие шлемы не соответствующие средства защиты и, таким образом, человек имеет огромный финансовый риск, если он такой опрос по заказу и с его мнением в конечном счете, при условии. Таким образом, вы должны убедиться, что ваш шлем в любом случае имеет соответствующий патч в шлеме подкладке или на подбородке ремень.

Более широкие гражданские, финансовые и медицинские последствия могут иметь аварию, ношение неподходящей или ни один шлем. Должен против автогражданской ответственности платить после аварии новый шлем? Страховщики часто стремятся сделать вывод «новым для старых» для возврата претензий шлем на том основании, что шлем имеет ограниченный срок службы и финансовые выгоды, связанные с приобретением нового шлема. Тем не менее, Суд не хочет эту проблему. В ряде судебных решений, в последние годы в этом случае амортизация в размере 20% в год была признана приемлемой в качестве ориентира.

Не стоит забывать о том, что водитель, управляющий скутером в состоянии алкогольного опьянения, как и водитель автомобиля, создает повышенную опасность как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Нужен ли шлем водителю скутера?

В настоящее время штраф за езду без шлема на скутере составляет 800 рублей. Кроме того, само по себе отсутствие шлема у водителя скутера является нарушением правил дорожного движения. Это очень важно в случае ДТП, и чуть позже Вы поймете, почему.

При выводе не должно превышать. Правовые требования к защитной одежде. Там нет никакого правового стандарта, ношение защитной одежды для мотоциклистов - предписывает - вне подготовки водителей и практических испытаний. Таким образом, не-ношение защитной одежды не может быть наказан. Есть только разные европейские стандарты, регламентирующие требования к качеству защитную накладку и защитное снаряжение для защитной одежды и особенно для протекторов. Вы можете узнать больше здесь. Таким образом, хотя юридически защитная одежда не требуется, есть первые судебные решения, в которых отказ носить защитную одежду, в случае аварии не по вине привела к совместной ответственности.

Уделю несколько слов еще одной причине, по которой люди ездят без специальных шлемов на мопедах и скутерах. Все дело в финансовой составляющей вопроса, скутеристы не хотят тратить деньги на шлем. На мой взгляд, шлем - это не то, на чем стоит экономить.

Рассмотрим ДТП с участием скутера, водитель которого не имеет шлема. Вторым участником нашего воображаемого ДТП является легковой автомобиль. На практике при столкновении транспортных средств со скоростями, близкими к максимальным (50-60 км/ч), водитель скутера зачастую получает травмы несовместимые с жизнью. Кто же будет нести ответственность за такое ДТП? Ответственность всегда несет водитель, нарушивший правила дорожного движения.

Ничто не является более опьяняющим для байкера, чем ездить по приятной температуре через захватывающие пейзажи, становясь одним с природой, дорогой и мотоциклом. Но единственный способ наслаждаться этим - это убедиться, когда вы выбираете свое оборудование. Он защищает не только в опасных ситуациях, но и против ветра и солнечной радиации. И если дождь должен удивить, голова остается приятной сухой, а козырек обеспечивает свободную видимость. Погодное удовольствие от вождения, когда вам нравится!

Мотоциклетные шлемы для каждого байкера: множество вариантов

Вы, конечно же, оснащены топ-брендами. Выбор большой, от цельных шлемов до складных шлемов, от воздушных шлемов до кросс-шлемов. Вы также можете выбрать из множества материалов, таких как поликарбонатные композитные оболочки или специальные термореактивные материалы, армированные стекловолокном. Моторные шлемы также доступны в разных ценовых категориях. Существует множество вариантов интерьера мотоциклетных шлемов, а также вентиляции козырька и головы. И одно можно сказать наверняка: подходящую модель можно найти для каждого типа водителя и каждого события вождения.

Теперь внимание, даже если водитель автомобиля нарушил ПДД, это не значит, что он виноват в смерти скутериста. В ней виноват в первую очередь водитель скутера, который, пренебрегая нормами безопасности и ПДД, выехал на дорогу без шлема. Водитель скутера, нарушивший правила дорожного движения (не надев шлем) может быть подвергнут в том числе и лишению свободы, т.к. скутер является механическим транспортным средством с апреля 2014 года. А вот водитель легкового автомобиля наказания не понесет, т.к. в травмах водителя скутера виноват сам водитель скутера.

Таким образом, водителям скутеров и мопедов, едущим по дороге без шлема, нужно опасаться всех остальных участников дорожного движения. Ведь любое ДТП, во-первых, закончится для водителя скутера травмами, а, во-вторых, любой сотрудник ГИБДД может наложить штраф за отсутствие шлема. Ну а в завершение скажу, что если уж Вы нашли деньги себе на скутер, то будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей будущей безопасности. Шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Вы такой же участник движения, как водитель легковушки или троллейбуса, поэтому и правила для всех единые. Но есть одно НО! В борьбе между скутеристом и грузовиком наверняка выиграет последний, даже если первый прав. Не идите на принцип и уступите дорогу, потому что ни один принцип не стоит вашей жизни. Адреналин - конечно хорошо, но если после него предстоит многомесячное лечение или, не дай Бог, вечный покой, то лучше уж сократить его дозу.

Главное - всегда помнить, что повышенное внимание и дисциплинированность - гарантия безопасности на дороге!

Зам. начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Туапсинскому району
В.В. Урбан

По материалам:

Скутер - оптимальный вид транспортного средства для многих людей. Благодаря своим небольшим габаритам он не нуждается в большом количестве места для хранения и очень прост в управлении. Однако, из-за такой большой популярности, следует отметить, что многие водители этих мопедов не знают досконально свои права и обязанности во время движения по проезжей части. Именно поэтому нужно всегда думать, как о своей безопасности на дороге, так и о других участников дорожного движения. Например, для водителей скутера отличным средством защиты является шлем, к выбору которого нужного подходить ответственно, ведь езда без шлема в десятки раз увеличивает травматизм в случае аварии.

Действительно ли нужен шлем водителю?

Обычно, для езды водители и вовсе не планируют надевать шлем. Нередко, это даже может быть связано с тем, что у человека нет необходимых денежных средств, чтобы приобрести всю необходимую экипировку. Но, его отсутствие сразу же ставит под вопрос безопасность скутериста, ведь при возможном ДТП именно его отсутствие становится причиной смертельного исхода.

Более того, согласно ПДД и Административному кодексу, за езду без шлема человек может даже получить штраф. Об этом говорится в двух статьях, что предусматривают штраф:

1. Согласно ст.24.9 ПДД, передвижение на механическом транспортном средстве (к которым относят и скутера) без необходимых элементов защиты (шлема) запрещено.

2. К тому же, согласно ст.12.6 Кодекса Российской Федерации об Административных нарушениях, регламентируется наказывать участников дорожного движения, что передвигаются без каких-либо ремней безопасности на автотранспорте или же защитных шлемов на мототранспорте.

Какой возможен штраф за езду без защитного мотошлема?

Для начала нужно отметить, что только с помощью штрафов можно каким-то образом заставить владельцев мототранспорта использовать защитные шлемы. Лучше заплатить один раз во время покупки, чем потом несколько раз оплачивать штраф и рисковать своей жизнью, но все-таки, впоследствии, приобрести себе его и забыть о различным проблемах с законом.

В качестве поправки к Кодексу Российской Федерации об Административных нарушениях Госдума приняла поправку к закону, что за нарушение этих положений, водителя следует штрафовать суммой 1000 (одна тысяча) рублей . Это было установлено 19.06.2015 года. Ранее же эта сумма была вдвое меньшей, то есть 500 рублей.

Скутерист может получить штраф за езду без защитного шлема на скутере при следующих условиях:

  • он ездит на мотоскутере без защитного шлема;
  • он передвигается в защитном шлеме, однако, без пристегнутой специальной шлейки, которая гарантирует защиту.

Часто можно услышать от скутеристов легенду, что сотрудники ГИБДД не имеют никакого права останавливать водителей мопедов на законодательном уровне. Даже если он потребовал остановку, скутерист может это не делать, так как в погоню за ним сотрудники ГИБДД тоже не могут отправиться.

Стоит признать, что это довольное распространенное, но ошибочное мнение. К тому же, это мнение в большинстве случаев можно услышать среди тех, кто игнорирует езду по правилам с использованием защитного мотошлема.

Несмотря на штрафы, езда без шлема до сих пор остается распространенным нарушением.

Устройство защитного шлема

Существует большое разнообразие защитных касок для всех категорий населения, от самых дешевых до очень дорогих, которые могут отличаться большей степенью защиты или же просто индивидуальным дизайном. Но, в первую очередь, кроме эстетической функции, у него есть основная задача - защитить жизнь человеку при различных ситуациях. Именно это должно быть определяющим фактором, если возник вопрос, какой шлем для скутера выбрать. К примеру, это может быть обычная пыль во время сильного ветра, которая попадает в глаза и мешает нормальному передвижению, так и мошки, которым свойственно попадать глаза и причинять неудобства водителям. При использовании шлема, эти ситуации сами собой решаются.

К тому же, именно шлем защищает человека от серьёзных травм или даже смерти в случаях с дорожно-транспортными происшествиями. Это все происходит благодаря отличной конструкции, которая гарантирует безопасность, насколько это возможно. В неё входят следующие элементы:

  • верхний слой или же защитный слой (скорлупа);
  • поглощающий слой, на который приходится весь удар, в случае с падениями;
  • внутренний слой (обивка);
  • лицевой щиток или же «визор» для защиты глаз от пыли, насекомых и другого мусора;
  • поглощающий элемент для защиты подбородка;
  • система крепления (нужна для того, чтобы голова была закреплена, и риск получить травму уменьшался).


Благодаря этому он может смягчить удар при падении и предотвратить травму головы. Нужно ещё обращать внимание на размер, так как шлем должен плотно сидеть на голове, сниматься и надеваться без болевых ощущений. Также, выбирать нужно те, на которых нет никаких выступающих элементов. В этом случае защита головы гарантируется и человек может передвигаться совершенно по любым дорогам, но с соблюдением правил дорожного движения для скутера.

Нужен ли защитный шлем пассажиру?

Нередко, на этом транспортном средстве могут передвигаться сразу два человека, то есть, водитель и пассажир. Следовательно, оба человека должны быть на скутере с защитным шлемом. Однако, в большинстве случаев оба участника дорожного движения не придерживаются этих правил и обязанностей.

Следовательно, это может привести к катастрофическим последствиям, таким как получение травм. К тому же, при случившемся ДТП именно водитель скутера будет ответственным за то, что пассажир получил травмы. Об этом гласит ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации. Даже если виновным окажется второй участник ДТП, виновным в том, что пассажир был травмирован, все равно признается водитель мотоскутера.

При самом простом исходе ситуации, владелец мопеда может получить только штраф, даже если сам будет в защитном шлеме. Безопасность обеих участников дорожного движения на одном скутере зависит только от него. Но, не стоит забывать, что административный штраф, может легко перерасти в уголовную ответственность при неоднократных нарушениях правил.


Скутеристам никто не запрещает перевозить пассажиров. Более того, с 2014 года это было установлено на законодательном уровне. Если конструкция мотоскутера позволяет перевозить человека, это должно происходить в застегнутом мотошлеме. Именно поэтому, выбрать нужно модель скутера, где постоянно можно хранить запасную каску для своих пассажиров.

Дорожно-транспортные происшествия

Авария при участии автомобилиста и скутериста считается самым распространенным вариантом ДТП. Именно поэтому следует разобрать несколько вариантов развития ситуаций и выяснить, кто будет виноват в случившемся происшествии.

Рассмотрим среднестатистическую ситуацию, когда водитель мопеда передвигается со скоростью около 50-60 км/час и происходит столкновение с автомобилем. Как правило, скутеристы не выживают в таких ДТП после многочисленных травм. Но, не стоит признавать виновным в гибели человека водителя автомобиля. Именно водитель скутера, из-за того, что пренебрегал правилами безопасности, и не пользовался защитным шлемом, должен быть виновным. Именно шлем был бы последней вещью, которая могла сохранить жизнь, а вместо многочисленных травм остались бы ссадины или легкие переломы.


С другой же стороны, если он попал в аварию, но на нем был защитный шлем, нужно рассматривать ситуацию с другой стороны и смотреть, кто именно нарушал правила дорожного движения.

Несмотря на штраф за езду без шлема на скутере, водителям мопедов в любой ситуации нужно быть осторожными при любых обстоятельствах на дороге, есть ли шлем или отсутствует он. Любое ДТП может стать потенциально последним, если не соблюдать этого. И тогда уже, сэкономленные средства на покупке шлема могут обратиться в трагедию. Лучше выбрать покупку необходимого аксессуара, чем лечение после аварии.

Как ГИБДД проводит проверку скутеристов (видео)

Видео телеканала ТАС о том, как проводились проверки водителей скутеров на дорогах города: