Документы для участия в госзакупках как поставщик. Как организовать процесс участия в госзакупках

Участие в тендерах и физических, и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей строится по одному общему алгоритму. Определим, что нужно для участия в госзакупках поставщику, который относится к любой из вышеперечисленных категорий.

Шаг 1. Поиск заказа.

Шаг 2. Аналитика.

Рассмотрите приглянувшуюся процедуру с экономической и юридической точки зрения, в том числе проанализируйте, какие установлены требования к участнику по наличию лицензий, опыта работы. Отдельно следует провести анализ маржинальности процедуры.

Обеспечить законную реализацию государственных закупок. Законность процедуры государственных закупок обеспечивается положениями действующего законодательства Болгарии и может сопровождаться наблюдением со стороны общественности. Это требует наличия специально обученных представителей неправительственных организаций и общественных СМИ. Кроме того, могут участвовать также эксперты из влиятельных основных и отраслевых организаций. Такое организованное наблюдение объективно фиксирует все обнаруженные нарушения и действует в качестве доказательства в гражданском и уголовном суде.

Шаг 3. Участие в процедуре.

На этом этапе происходит подача заявки и предложений по цене, само участие в торгах, а при необходимости — отстаивание интересов в контрольных и судебных органах, если обнаружилось, что оператор торгов или заказчик нарушили закон.

Шаг 4. Подписание договора.

В случае победы в торгах начинается согласование и подписание контракта (сроки зависят от процедуры, в среднем — от 10 до 20 дней). В это же время понадобится подготовить .

Наш опыт мониторинга публичных заявок на общественные СМИ демонстрирует высокую эффективность этой процедуры в определении нарушений. Юридические консультации в переговорах, осуществлении, отчетности и процедурах государственных закупок. Эта услуга включает юридическую помощь в подготовке всех контрактов, приложений, приложений и документов, необходимых для заключения договора с клиентом, включая коммерциализацию споров, касающихся действительности договоров. Мы также оказываем юридическую помощь при осуществлении контракта, его вознаграждении и публичной отчетности.

Шаг 5. Исполнение контракта.

Выполнение предусмотренных договором условий, получение оплаты и .

С общим понятием государственного заказа и заключением контрактов на поставку товаров/услуг/работ, удовлетворяющих нужны государства, знакомы многие. Но как участвовать в госзакупках, знают не все. Попробуем разобраться с этим вопросом.

Консультирование и юридическое представительство в суде в процессе или подаче апелляции. Специальные консультации по отдельным случаям государственных закупок. Эта услуга включает все возможные консультации, которые прямо не упоминаются в разделах, перечисленных выше. Наша фиксация цены основана главным образом на размере заказа.

Для заключения контрактов с эквадорским государством первым шагом является регистрация в Едином реестре поставщиков. Этот реестр, находящийся в ведении Национальной службы государственных закупок, содержит базу данных всех поставщиков работ, товаров и услуг, включая консультационные услуги.

Как и в любых договорных отношениях, должно быть, как минимум две стороны. Так, процесс государственных закупок предполагает, что первая сторона – это заказчик, вторая – исполнитель. Кто из них кто?

Главные участники госзакупок:

  • заказчик – государственные и муниципальные органы/предприятия/организации, имеющие право принимать бюджетные обязательства;
  • поставщики (исполнители) – юридические и физические лица.

Может ли ИП участвовать в госзакупках? Следует отметить, что юридические и физические лица (исполнители) могут иметь любую организационно-правовую форму, в том числе индивидуальные предприниматели.

Для Реестра необходимо, во-первых, создать пользователя и пароль, для которых вы должны указать адрес электронной почты. Следующим шагом будет заполнение данных поставщика, запрошенных системой. Затем выберите категорию продуктов или услуг, которые предлагает поставщик; это будет сделано в «Центральном классификаторе продуктов». Вы можете выбрать более одной категории. Наконец, поставщик должен предоставить вашу финансовую информацию.

Регистрация в категориях Центрального классификатора товаров служит для того, чтобы поставщик получал приглашения на конкурсы, которые лица государства звонят через Портал государственных закупок. Причины приостановки следующие. Не обновляйте информацию, необходимую для регистрации Национальной службой государственных закупок. Суспензия должна поддерживаться до тех пор, пока не будет выполнено требуемое обновление. Она была дисквалифицирована за ответственность, установленную в соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 100 закона.

  • Будьте признаны подрядчиком, не нарушенным или победителем конкурса.
  • Суспензия будет производиться в течение 3 или 5 лет.
Он представляет собой значительный рынок и важный аспект международной торговли.

Помимо всего прочего, для ИП законодательно закреплены более привлекательные условия, направленные на поддержание малого и среднего бизнеса со стороны государства. А именно, обязательным условием для каждого заказчика является необходимость заключать контракты с ИП в пропорции не менее 15% от общего объема закупов в год.

Участие в зависимости от способа определения исполнителя

Рассматривать вопросы: «Что нужно для участия в госзакупках?» и «Кто может участвовать в госзакупках?» целесообразно в разрезе основных способов размещения заказа.

Либерализация рынков публичных контрактов может принести выгоду как в плане эффективности контрактов, так и в коммерческих интересах. Рабочая группа по транспарентности в государственных закупках в рамках Дохинской программы развития. Для целей настоящего Закона следует понимать следующие термины.

Электронный каталог продуктов и услуг. Виртуальная витрина, содержащая все продукты и услуги, которые были включены в рамочные соглашения, уже совершенные и действующие. Государственным органам следует проконсультироваться с этим Каталогом, прежде чем приступить к призыву о выборе подрядчика. Один, в котором цены и условия определяются в течение определенного периода времени. Тендер на рамочное соглашение. Процедура отбора подрядчиков, в которой будет выбран один или несколько участников тендера, с которым будет подписан контракт на товары и услуги ежедневного и массового использования, называемый рамочным соглашением, в котором цены и условия, определенные в течение определенного периода времени определены.

Способы определения исполнителя разделяют на два основных вида:

  • конкурентные;
  • неконкурентные.

К конкурентным относятся аукционы, конкурсы, запрос котировок и предложений, которые, в свою очередь, могут носить как открытый, так и закрытый характер. Более подробно о деталях каждого из них.

Конкурс

В этом виде отбора поставщик определяется по принципу предложения наилучших условий контракта.

Функции Главного управления государственных закупок заключаются в следующем. Выполните заявки для рамочного соглашения в соответствии с тем, что установлено в настоящем Законе и его положениях. Создавайте, структурируйте и управляйте Электронным каталогом продуктов и услуг.

Процедуры отбора подрядчиков. Процедуры отбора лиц, которые заключают контракты с государством, заключаются в следующем. Лучший тендер с отдельной оценкой. Торги обратным аукционом. Государственным органам следует проконсультироваться с Электронным каталогом продуктов и услуг, прежде чем приступать к рассмотрению договора о подрядчике, а также проверять, являются ли продукты или услуги, требуемые субъектом, или не включены в каталог. Если продукты или услуги, требуемые субъектом торгов, находятся в Электронном каталоге продуктов и услуг, предприятие обязано приобретать продукты или услуги через этот Каталог.

Участие в государственных закупках подразумевает от участника необходимость подачи заявки. Формы заявки на участие: письменная или электронная. Письменная заявка подается в запечатанном конверте.

Основная информация, которая должна быть указана в ней:

  • полная информация об участнике (наименования, ИНН, адрес, контактный телефон и т. п.);
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ИП;
  • учредительные документы, а точнее, их копии;
  • непосредственно предложение товаров/услуг/работ с указанием цены, производителя и т. д.;
  • при необходимости дополнительные документы, например, копия платежного поручения о внесении суммы обеспечения по заявке или банковская гарантия.

Совет! Все листы и приложения письменной заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью юридического лица – участника. Несоблюдение этого требования – основание для отказа.

Субъекты должны просить Генеральную дирекцию государственных закупок провести процесс отбора подрядчиков на продукты и услуги, уже включенные в Электронный каталог продуктов и услуг, которые по обоснованным причинам будут для них наиболее полезными. Государственным органам следует проконсультироваться с Электронным каталогом продуктов и услуг, прежде чем приступать к вызову закона о выборе подрядчика, и проверить, являются ли продукты или услуги, требуемые субъектом, или не включены в Каталог. Если продукты или услуги, требуемые субъектом торгов, находятся в Электронном каталоге продуктов и услуг, предприятие обязано приобретать продукты или услуги указанного Каталога.

Выделим основные моменты, которые необходимо знать исполнителю, принимающему или желающему принять участие в конкурсе:

  • плата за участие не взымается;
  • информация (извещение) о проведении конкурса размещается в единой информационной системе (далее ЕИС), на сайте, в прессе не позднее, чем за 20 дней до момента окончания принятия заявок;
  • каждый участник может подавать не более 1 заявки;
  • срок рассмотрения и принятия решения заказчиком не более 20 дней;
  • после опубликования результатов контракт должен быть подписан не позднее, чем за 10 дней.

Аукцион электронный

Суть процесса проведения: заказчик размещает информацию об аукционе и проводит его на любой электронной площадке. Электронная площадка – это сайт, оператором которого может являться любое юридическое лицо, прошедшее отбор и включенное в разрешенный Правительством РФ список. Заявки на участие принимаются только в электронной форме.

В зависимости от конкретной потребности организации должны обратиться в Главное управление государственных закупок с просьбой провести процесс отбора подрядчиков на продукты и услуги, уже включенные в Электронный каталог продуктов и услуг, которые по обоснованным причинам будут более полезными для них.

Тендер на рамочное соглашение - это процедура отбора подрядчиков, в которой будет выбран один или несколько участников тендера, с которым будет подписан контракт на товары и услуги для массового и ежедневного использования, называемый рамочным соглашением, и определены цены и условия в течение определенного периода времени. В случае рамочного соглашения о товарах или услугах критерии отбора будут определяться Главным управлением общественных контрактов в соответствующих заявлениях об обвинении с учетом особенностей потребностей государства.

Что нужно, чтобы участвовать в госзакупках, а также особенности проведения электронного аукциона:

  • каждый участник должен пройти аккредитацию у оператора площадки, иметь электронно-цифровую подпись;
  • плата за участие и аккредитацию не взымается;
  • срок получения аккредитации – 5 рабочих дней;
  • срок действия аккредитации – 3 года;
  • все участники, прошедшие аккредитацию, вносятся в реестр.

После получения аккредитации исполнителю предоставляется право подавать заявку на участие в аукционе.

В тендере на рамочное соглашение будут соблюдаться следующие правила: Он может быть осуществлен только Генеральным директоратом общественных контрактов в порядке, установленном в регулировании, регулируемом принципами настоящего Закона. Премия этого конкурса может быть назначена на одного или нескольких участников тендера, а контракт - на определенный период времени. Ни в коем случае этот период не превысит двух лет; однако его можно продлить на срок до одного года. После определения технических спецификаций и гарантий товаров и услуг массового и ежедневного использования различных субъектов государства Генеральная дирекция общественных контрактов приступит к исполнению призыва к публичному акту, с тем чтобы соответствующая омологация товаров и услуг, которые государство приобретет по этому методу за соответствующий период.

Она должна содержать:

  • информацию о конкретных показателях (товарный знак, фирменное название, модели, образцы и прочее);
  • согласие на поставку товара/работы/услуги;
  • информацию и документы, указанные ранее в разделе «Конкурс».

Главный принцип определения победителя: лучшая предложенная цена. Суть этого принципа заключается в том, что заказчик устанавливает максимальную цену, затем цена снижается в ходе проведения аукциона. Участникам предоставляется возможность снижать цену в пределах 0,5 – 5%. Победитель – участник, который максимально снизит цену.

После утверждения технических спецификаций и соответствующих гарантий будет установлена ​​дата получения предложений от заинтересованных лиц, участвующих в публичном акте, в рамках рамочного соглашения, и будет принято решение включить тех, кто выполняет требования, изложенные в заявлении о возражениях в Электронном каталоге продуктов и услуг, после оформления контракта. Генеральное управление государственных контрактов может добавить новые направления к конкретному рамочному соглашению, а также получить предложения от новых заинтересованных сторон для участия в рамочном соглашении; однако новые линии и новые сторонники вступают в течение оставшегося срока действия соглашения после соблюдения всех правовых формальностей.

Запрос котировок и предложений

При рассмотрении способа определения поставщика путем запроса котировок можно провести аналогию с аукционом. Такой же принцип определения: по наименьшей предложенной цене.

Но существует очень важное отличие: этот способ применим лишь в случае, если сумма контракта не более 500 тыс. рублей и годовой объем заключенных контрактов заказчика по запросу котировок до 100 млн. рублей.

В течение срока действия рамочного соглашения предпочтительные сторонники смогут улучшить предлагаемую цену, за исключением случаев непреодолимой силы или форс-мажорных обстоятельств. В последнем случае организации сохраняют за собой право на покупку этих продуктов или на призыв к новому процессу отбора подрядчиков. Государственным органам следует проконсультироваться с данным электронным каталогом продуктов и услуг, прежде чем приступать к вызову подрядного отборочного акта или запрашивать исключение публичного акта и проверять, включены ли товары или услуги, требуемые субъектом или нет в таком Каталоге, за исключением ситуаций форс-мажорных обстоятельств или случайных событий, должным образом проверенных.

Как принять участие в госзакупках по запросу котировок и что следует знать о подаче заявки:

  • заявка может быть подана как в письменном, так и электронном варианте;
  • она должна содержать обязательные реквизиты: наименование, юридический адрес, банковские реквизиты участника;
  • в ее состав входят такие документы: предложение цены, копия ИНН учредителей, налогоплательщика, декларация о принадлежности к субъектам малого бизнеса, подтверждение условиям допуска и т.п.;

Все покупки продуктов и услуг, включенных в Электронный каталог продуктов и услуг, должны производиться через заказы на поставку или документы, сопоставимые с ними. Субъекты могут потребовать от Генерального директората публичных контрактов провести процесс отбора подрядчиков для продуктов и услуг, уже включенных в Электронный каталог продуктов и услуг, которые по обоснованным причинам будут для них наиболее полезными.

Все, что связано с этой статьей, будет регулироваться Генеральным директором общественного подряда сроком не более девяноста дней, считающимся с момента вступления в силу настоящего Закона. Все заказы на поставку, охватываемые рамочными соглашениями, должны осуществляться через электронную систему государственных контрактов «ПанамаКомра», которая управляет Главным управлением государственных закупок. Акт доставки заказа на поставку будет уведомлен через электронную систему государственных закупок «ПанамаКомра» остальным сторонникам.

Совет! Плата за участие не вносится.

Основной принцип определения поставщика при запросе предложений: лучшее предложение, соответствующее запросам заказчика. Победитель – исполнитель, предложивший окончательные лучшие условия исполнения контракта.

Что следует знать об участии в госзакупках (запрос предложений):

Причины административного разрешения договора. В качестве основания для административного разрешения контракта, в дополнение к тем, которые считаются удобными в контракте, следует включить следующее. Несоблюдение согласованных условий. Несоблюдение заказов на поставку в рамочном соглашении. В случае невыполнения заказов на покупку, охватываемых рамочным соглашением, договаривающееся лицо будет применять процедуру административного разрешения. После того как заказ на поставку прекращен, субъект торгов должен уведомить Генеральную дирекцию публичных контрактов о том, что он прочно и должным образом исполнен, чтобы он мог наказать подрядчика постепенно следующим образом.

  • допускаются две формы подачи заявки: письменная и электронная;
  • извещение о проведении размещается в ЕИС не позднее, чем за 5 дней до начала;
  • обязательным условием является приложение проекта контракта к извещению и условиям проводимого запроса;
  • подписание контракта исполнителем-победителем, возможно, не ранее, чем через 7 дней после объявления результатов и при условии внесения им обеспечения.

Совет! Как помощь в участии в госзакупках и поиска госзаказов можно воспользоваться единой информационной системой в сфере закупок. также имеется полезная информация о законодательных актах, регулирующих рассматриваемый вопрос и доступны четкие руководства для пользователей.