Договорные подразделения пожарной охраны. Мчс и минфин разработают предложения по допфинансированию договорных подразделений фпс. и их органов управления

Правительство России предложило освободить договорные подразделения МЧС от уплаты налогов с доходов, полученных от оказания услуг в сфере пожарной безопасности. Распоряжение о внесении поправок в закон «О пожарной безопасности» опубликовано на сайте кабмина.

Члены правительства 15 марта одобрили законопроект МЧС России, меняющий формат работы подразделений пожарной охраны. Сейчас в стране действуют 83 федеральных казенных учреждений в составе федеральной противопожарной службы, которые работают на основании договоров с организациями. Они охраняют 213 важных пожароопасных и энергетических объектов в 48 региннах. В частности, под их защитой подразделения «Транснефть», «Газпром», «РусГидро», «Лукойл» и другие.

МЧС России предлагает отменить нормы статьи 24 федерального закона.

«Предлагаемые изменения предполагают преобразование договорных подразделений из федеральных казённых учреждений в федеральные государственные бюджетные учреждения. Это позволит повысить уровень материально-технического обеспечения таких подразделений, оснащение их современными средствами пожаротушения», – отмечает правительство РФ.

Поправки в закон кабмин внес на рассмотрение в Госдуму. Изменения вступят в силу после одобрения законопроекта депутатами, членами Совета Федерации и президентом РФ.

Напомним, в январе 2018 года в России был утвержден документ . Он предусматривает, в частности, актуализацию нормативно-правовой базы, определение штатной численности и мест дислокации подразделений пожарной охраны и другие меры.

Здравствуйте. К вам обращаются работники Федеральной Государственной Противопожарной службы России. Не уверены, что Вы сможете нам помочь, но больше обратиться некуда. Все к кому обращались отказываются помогать, то ли бояться, то ли куплены уже. А обращались мы и в политичиские партии и в редакции газет и в ТВ-шоу, но ответа нет, наши письма даже не рассматривают, просто тишина. Мы, работники ПО России, стоящие на страже вашей безопасности, сегодня обращаемся к вам за помощью и надеемся на ваше понимание.

Суть проблемы на сегодня состоит в следующем:

– Пожарная охрана России еще с советских времен разделена на два вида: Военизированная и профессиональная. На сегодняшний день это сотрудники (в погонах) и работники МЧС (без погон – гражданские) и те и другие профессиональные работники по борьбе с огнём по уровню подготовки и по спецобразованию. И те и другие круглосуточно несут боевое дежурство и в любую погоду и любое время суток готовы прийти на помощь. Это, наверное, единственная служба работающая без волокиты строго по регламенту. Регламентированное время оперативного реагирования – 45 секунд. Основная наша задача – Спасение граждан, тушение пожаров, ликвидация ЧС. Приблизительное соотношение сегодня работников и сотрудников – 60 и 40 %. И те и другие выполняют одну и ту же работу исполняя одни и те же обязанности: Тушат огонь одинаковой температуры и одинаково гибнут в огне при спасении человеческий жизней. Причем исходя из процентного соотношения – работников гибнет больше. Огню одинаково кто перед ним -работник или сотрудник. Единственная внешняя разница: Сотрудник носит погоны, а Работник человек гражданский. Есть еще разница в штатном расписании. У сотрудников боевое отделение на АЦ как правило 6 человек. У работников в лучшем случае 3-4 человека. Уже из этого следует, что работники работают не в привилегированных, а наоборот в более сложных условиях. И так и те и другие несут службу по охране безопасности населения и выполняют задачи связанные с риском для жизни. Человеческая жизнь в нашей стране мало что стоит, поэтому и те и другие получали небольшую зарплату за свой не легкий труд..Зарплата сотрудника приблизительно на 50% была выше зарплаты работник, но на это все закрывали глаза и ждали обещаных перемен и повышения оплаты труда всем участникам тушения пожаров в Федеральной Противопожарной службе.

И вот оно наступило – 01.01.2013. Вышел приказ о повышении. И вот здесь самое интересное: Повышение коснулось только сотрудников и отнюдь не только участников тушения пожаров как было обещано ранее..Работники остались с тем же окладом, что имели. На сегодняшний день зарплата Сотрудника (участника тушения пожара) составляет от 24 000 до 39 000 в зависимости от занимаемой должности и выслуги лет. Зарплата Работника всего от 8 500 до 15 000. Итого получилась разница в 3-3.5 раза. А фактическая разница же обязанностей всего лишь – ношение погон. Только за ношение погон платят в три раза больше. Все остальные обязанности и выполняемая работа-одинаковы. Работникам лишь обещают каждый год индексировать зарплату в размере 5,5 %, что в переводе на рубли составляет 600 рублей.

Между тем именно нам – Пожарным приходится выполнять спасательные на пожарах по спасанию людей и имущества – никакие спасатели в этих работах не участвуют, их и не допускают к проведению спасательных работ на пожарах, у них их комбинезоны это, отнюдь, не боевая одежда пожарного и средства защиты органов дыхания не предназначены к выполнению таких работ! Между тем МЫ – Пожарные учавствуем в полной мере при проведении и ВСЕХ остальных работ при ликвидации ЧС и ДТП. Необходимо понимать, что: спасатели работают только в условиях уже случившегося события, то есть с последствиями его. Пожарные же всегда работают – когда это событие началось, развивается и создает угрозу остальным и только от грамотных и решительных действия Пожарных и зависит: какие масштабы это событие примет, какие последствия оно принесет людям, станет оно ЧС или нет. Это совершенно разные степени опасности и затраты интенсивного труда для человека борющегося с этими событиями!

В нашем же министерстве – МЧС вся реклама деятельности построена так, что наш труд: труд Пожарного – обесценен. Зарплата даже рядового спасателя примерно равна как зарплата заместителя начальника ПЧ. Смотря на постоянную рекламу из телевизоров и рекламных блоков уличных реклам, то можно подумать, что в этом министерстве МЧС только одни спасатели и трудятся, спасают людей и при ДТП, при ЧС и даже при пожарах, между тем почти вся эта работа выполняется нами – Пожарными. Так уж построена эта реклама, такие уж установки по ее преподнесению народу РФ идут из этого министерства МЧС.

При прошедшем недавно в январе 2013г. повышении зарплаты в МЧС, так усиленно разрекламированном этим министерством создана только видимость, имитация повышения. На самом деле это повышение зарплат коснулось больше всего ряды сотрудников этого самого министерства и управлений региональных центров МЧС и областных управлений ГУ МЧС. То есть только высших и старших руководителей и тех кто их обслуживает рядом с ними, но не тех кто выполняет саму непосредственную работу ради которой и создано это министерство МЧС и сама Пожарная охрана РФ! Даже различные клерки, столоначальники там получают теперь надбавки к окладу выше, чем те кто непосредственно работает на пожарах, рискует своим здоровьем и жизнью. Для сравнения: даже юристы из юр.отделов этого министерства, РЦ, ГУ МЧС получают надбавку к окладу больше чем Пожарные разных должностей – участники тушения пожаров из пожарных частей, из СПТ.

А все только потому что при этом якобы повышении – руководством министерства МЧС забыт и проигнорирован основной смысл и цель главной работы: Спасания людей и обеспечение противопожарной безопасности государства и ее территории.

Совершенно забыто там, что сейчас в Пожарной охране Пожарными работают не только сотрудники (те кто носит погоны), но и работники (те кто без погон). И работников среди Пожарных (тех кто при огне) сейчас даже больше. Примерное соотношение между ними сейчас: как 40% и 60%.

То есть это министерство забыло, проигнорировало со своим якобы повышением зарплаты основную массу людей – самих непосредственных участников тушения пожаров и спасения людей, кинувшись повышать зарплату в первую очередь себе и своим рядом сидящим начальникам и руководителям.

Ни одного конкретного ответа работникам Пожарной охраны когда повысят зарплату им г. Пучков, министр МЧС – так и не дал до сих пор. Идут по всем регионам РФ только одни его неконкретные обещания Продумать этот вопрос. А чем г. Пучков занимался целый 2012 год, разрабатывая предварительные документы для повышения зарплаты? Или он не знал Кто и в каких количествах работают у него в министерстве, в Пожарной охране РФ?. Или Пожарная охрана РФ ему неинтересна и не нужна? Он забыл, что реальный (а не имитационный, игровой) Чернобыль тушили именно Пожарные и этого министерства МЧС тогда просто не было, да и обошлись Пожарные тогда без них – МЧС – людей из кабинетов.

Кроме того сейчас Пожарная охрана РФ – Государственная Противопожарная Служба состоит далеко не только из тех подразделений ПО которые входят в состав МЧС, но и из ПЧ созданных субъектами федерации РФ: областями и республиками России. И соотношение между ними примерно уже 50% на 50%. Между тем работу на пожарах они все выполняют одинаково, защищая населенные пункты и объекты России.

Искусственное сдерживание повышение зарплаты работникам-Пожарным в МЧС сдерживает и повышение зарплаты работникам-Пожарным в Пожарной охране от субъектов РФ – республик, краев, областей, чтобы не создать огромной разницы между ними! Оклады работников-Пожарных – чрезвычайно низки и это уже давно не обеспечивает реальный прожиточный минимум их семей. Все работники ПО РФ столько лет ждали этого повышения и что же сейчас получилось в итоге?

В 2014-2015 году ни каких изменений в зарплате не будет, уже явно дали понять нам начальники.

Считаем что данная ситуация противоречит 37 статье Конституции РФ. А именно происходит дискриминация по признаку формы одежды, по оплате труда (разная зарплата за одинаковый труд). Ведь единственное различие в обязанностях и выполняемой работе только то, что Сотрудники носят погоны.

Просьба обратить внимание на данное письмо от Работников Федеральной противопожарной службы России.

С Уважением коллектив Работников ФГКУ ФПС МЧС России.

P.S. Прежде чем отправлять наше письмо в корзину. Наберите 01 и спросите: Какая пожарная часть (ПЧ) защищает ваш район? Военизированная или гражданская? Впрочем, в столице и тем и другим платят. Позвоните своим родным, близким в провинцию, пусть они поинтересуются: Кто приедет к ним на помощь, если придет беда?

На сегодняшний день нас (гражданских) приблизительно 60%. Сколько нас останется через месяц,два, если огромная разница в зарплатах не будет устранена? Даже предположить не могу. На сегодняшнюю зарплату в 10 -14 тыс.руб. не то что достойно жить, выживать стало сложно. Вот и сегодня уже многие из нас уже подыскивают другую работу. Так что не исключена возможность, что придёт беда, наберут люди 01, а им ответят: Извините, те кто здесь работал раньше уволились, а новых еще не набрали. Вышлем машину из Москвы, но до вас 300 км. Так что она придет через 5-8 часов!

Вот так вот может получится. Поймите. Мы не просим, что бы вы повысили нам зарплату. Это не в ваших силах, но в ваших силах озвучить нашу проблему, донести ее до обшества. Может тогда правительство РФ нас услышат? А может ему даже станет стыдно за то что они натворили.

МЧС России определилось с планами внутриведомственной реформы, которая должна зачистить структуру от подразделений со второстепенными, дублирующими и вспомогательными функциями. Освободившиеся деньги будут направлены на финансирование и социальную поддержку сотрудников центров управления в кризисных ситуациях, боевых подразделений, непосредственно работающих в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также во внутриведомственную систему высших учебных заведений. По данным «Известий», МЧС «подрежет» на 10–20% штаты своего столичного главка, подразделений надзорной деятельности, обеспечивающих подразделений, гражданского персонала, а 60-процентный некомплект пожарных подразделений будет передан региональным властям для формирования отрядов добровольной пожарной охраны.

Впервые о планах оптимизации некоторых подразделений центрального аппарата МЧС объявило осенью 2013 года. Тогда на сайте ведомства появился доклад, согласно которому, к 1 января 2016 года планировалось почти на 10% сократить должности старших офицеров и на 16,5% - должности старших начальников в Федеральной противопожарной службе (ФПС). В частности, планировалось сократить должности военнослужащих и сотрудников ФПС управленческих и обеспечивающих подразделений, а также заменить офицерский состав на гражданский в тыловых, технических, медицинских, финансовых и юридических подразделениях. Освободившиеся штаты планировали направить на укрепление боевых частей.

В ноябре 2014 года правительство урезало финансирование федеральной целевой программы (ФЦП) по созданию системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» с 40 млрд до 25 млрд рублей, а до 2017 года на нее должно быть выделено только 8 из 23 млрд рублей. Остальные деньги правительство предложило МЧС изыскивать у региональных властей.

В декабре 2014 года глава МЧС Владимир Пучков заявил, что никаких сокращений личного состава в МЧС не планируется, однако продолжается работа по сокращению обеспечивающих и вспомогательных структур. По его словам, в бюджет МЧС на 2015–2017 годы внесены корректировки с «учетом трудностей в экономике». Тогда же министр пообещал поддержать сотрудников МЧС, которые взяли различные кредиты, но из-за экономического кризиса оказались в сложном положении.

По данным «Известий», в начале января Владимир Пучков подписал распоряжение «О дополнительных мерах по повышению готовности органов управления и подразделений МЧС к выполнению задач по предназначению и улучшению социальной защищенности личного состава реагирующих подразделений».

В этом документе прописаны основные направления и параметры реформы.

В первую очередь в нем отражен запрет для руководителей центрального аппарата, территориальных подразделений и учреждений МЧС проводить «зачистки» в главных управлениях по субъектам РФ (кроме надзорных подразделений), среди личного состава боевых подразделений ФПС, поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований, военизированных горноспасательных частей, Госинспекции по маломерным судам (ГИМС). Также запрещено привлекать сотрудников этих подразделений к выполнению непрофильных задач.

До 30 января 2015 года кадровики МЧС должны подготовить документы о сокращении на 20% штатов Главного управления МЧС по Москве, на 10% - штатов надзорных подразделений в ГУ МЧС по субъектам РФ. На столько же будут сокращены штаты в центрах управления в кризисных ситуациях в региональных центрах и ГУ по субъектам РФ, а также в обеспечивающих подразделениях. На 15% «подрежут» гражданский персонал, который финансируется за счет бюджета спасательных воинских формирований МЧС. На 20% будет сокращено руководство ФКУ «Центр обеспечения деятельности ФМС ГПС МЧС». Сокращения затронут и сотрудников вспомогательных подразделений при высших учебных заведениях МЧС.

60% недокомплектных штатных единиц ФПС планируется передать для формирования из них корпуса сил добровольной пожарной охраны, - рассказал «Известиям» источник в МЧС. - Таким образом, за счет перераспределения финансирования в малонаселенной местности будут созданы актуальные там пожарные дружины.

Также в рамках реформы руководство МЧС планирует ликвидировать ФКУ «Центральная база материально-технического снабжения» в Москве, ее имущество передать в ФГКУ «Ногинский спасательный центр МЧС России», а ее функции - начальникам региональных центров МЧС. Также будут ликвидированы ФКУ «Финансово-расчетный центр», ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС». Функции первого передадут в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС», а второго - в Управление капстроительства МЧС.

Перемены затронут и ведомственные дома отдыха. Так, оздоровительный комплекс «Спасатель» в Подмосковье и пансионат «Солнечный» станут единой структурой. ДПО «Омский учебный центр федеральной противопожарной службы» будет реорганизован путем присоединения к нему оздоровительного центра «Пламя». А ведомственный детский сад «Лесовичок» будет отдан властям подмосковной Балашихи. Туапсинский филиал Государственного центра аэромобильного спасательного отряда включат в состав Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС.

До 30 января 2015 года будут ликвидированы 12 производственно-технических центров ФПС с полным сокращением сотрудников, - добавил источник «Известий» в МЧС. - Ремонт и обслуживание пожарной техники будут производиться в подразделениях главных управлений МЧС по субъектам РФ. Вообще же персонал техцентров и техслужбы будет сокращен на 15%.

До 30 января департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС должен подготовить предложения по сокращению состава и численности судебно-экспертных учреждений «Испытательные пожарные лаборатории» с передачей их функций ФПС. К этому же сроку Управление специальной пожарной охраны должно сократить количество обслуживающих и вспомогательных структур в закрытых территориальных образованиях и на режимных объектах.

Также в двухмесячный срок будут ликвидированы филиалы профильных научных подразделений МЧС - Всероссийского ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС. До 30 июня управление капстроительства и эксплуатации основных фондов совместно с региональными центрами МЧС передаст освободившиеся активы в субъекты РФ.

Этим же распоряжением глава МЧС Владимир Пучков поручает финансово-экономическому департаменту ведомства бережно относиться к бюджету и перенаправить высвобождаемые в ходе реформы деньги на дополнительное финансирование и социальную поддержку пожарных, спасателей, горноспасателей и других сотрудников, которые непосредственно ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций и тушат пожары.

Эксперты неоднозначно относятся к реформе МЧС.

С одной стороны, провозглашается, что пожар легче предотвратить, чем потушить, а с другой - сокращения касаются и тех подразделений, которые отвечают за профилактическую работу, - отметил политолог из Академии гражданской защиты МЧС Андрей Кошкин. - Это выглядит нелогично.

В качестве примера он привел опыт Японии, где в этой сфере больше всего средств тратится именно на обучение людей и на профилактику с тем, чтобы население умело действовать, оказавшись в зоне стихийного бедствия.

Сейчас в системе противопожарной службы насчитывается 85 тыс. гарнизонов, в которых служат 220 тыс. человек. В систему входят 13,6 тыс. различных зданий и сооружений, в том числе и 4 тыс. пожарных депо. В автопарке службы есть более 18 тыс. специальных автомобилей и 49 пожарных катеров. Противопожарные подразделения ежегодно совершают около 2 млн выездов, спасают от гибели и травм более 90 тыс. человек, а также материальных ценностей на сумму свыше 120 млрд рублей.

Общая численность спасательных формирований МЧС составляет более 7 тыс. человек.

Аналогичная оптимизация структуры сейчас проходит также в МВД и в Федеральной службе по контролю за наркотиками (ФСКН).

Москва. 27 июля. ИНТЕРФАКС - Вопросы повышения готовности подразделений, а также сокращения текущих затрат обсудило руководство МЧС России на заседании коллегии в среду, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.

"Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников - это приоритетные направления нашей деятельности", - сказал глава МЧС России Владимир Пучков.

Он сообщил, что специально созданная комиссия под руководством заместителя министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений.

"В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы", - сказал он.

Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены коллегии особое внимание уделили выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях.

Кроме того, они обсудили реализацию государственной социальной политики. На заседании коллегии также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях Федеральной противопожарной службы и социальной защиты работников.

В.Пучков отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности.

"Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат", - сказал министр.

Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций.

Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность. В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2 тыс. 55 населенных пунктов, в которых проживают около 10 млн человек.

Коллективное обращение.
Уважаемый Андрей! Просим помочь нам.
Обращаются к Вам коллективы работников 36, 37, 261,107 пожарных частей Федерального Казённого Учреждения «4 Отряда Федеральной противопожарной Государственной противопожарной службы по Свердловской области (договорной)».
Наши подразделения выполняют работы по обеспечению пожарной безопасности таких предприятий как АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» г. Нижний Тагил (36, 37 пожарные части), филиал «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» г. Верхний Тагил (261 пожарная часть), филиал ПАО «ОГК – 2» - Серовская ГРЭС (107 пожарная часть) г.Серов в соответствии с условиями заключённых договоров. Кроме того, согласно действующих расписаний выездов наши подразделения привлекаются для тушения пожаров в муниципальных образованиях г. Нижний Тагил (36, 37 ПЧ), г. Серов (107 ПЧ) и г. Верхний Тагил (261 ПЧ). В муниципальном образовании г. Верхний Тагил других подразделений пожарной охраны кроме 261 пожарной части (договорной) вообще не имеется.
Наша заработная плата в настоящее время остаётся на низком уровне и значительно отличается от аттестованных сотрудников ФПС (хотя вместе выезжаем для тушения одних и тех же пожаров, работаем по одним и тем же документам, ответственность за выполнение работ одинаковая). Последнее повышение заработной платы работников ФПС в размере 5% проводилось в Октябре 2013г. На сегодняшний день пожарный нашей части с выслугой 20 лет получает 16.000 руб., пожарный без выслуги 14.000 руб.
Для улучшения материального положения работников 36,37,261 ПЧ руководством Отряда совместно с руководством охраняемых объектов решен вопрос о дополнительном стимулировании, в виде повышающих коэффициентов к фонду оплаты труда, что соответствует действующим приказам МЧС. Других возможностей по дополнительному стимулированию нашей работы не предусмотрено. Работникам 36 и 37 пожарных частей повышающий коэффициент выплачивался в течение 2013, 2014, 2015 годов, работникам 261 пожарной части в течении 2015г.
На общих собраниях в начале 2016г. руководство ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» довело до нас информацию, что при заключении договоров на 2016г. с АО «ЕВРАЗ НТМК» и филиалом «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» сметами финансирования предусмотрены повышающие коэффициенты к фонду оплаты труда. Для работников 36 и 37 пожарных частей в размере 1,3, работникам 261 пожарной части в размере 1,1 раза. Охраняемые предприятия в полном объёме с начала года, в соответствии с условиями договоров перечисляют денежные средства в доход Федерального бюджета, том числе и для дополнительного стимулирования – на выплату повышающих коэффициентов.
Однако до настоящего времени нам не производятся выплаты в размере повышающего коэффициента. Как пояснило руководство, для того, чтобы выплачивать денежные средства, предусмотренные повышающим коэффициентом необходим приказ министерства (МЧС), на сегодняшний день он отсутствует. Руководство Отряда неоднократно с начала 2016г предоставляло нам информацию о предпринимаемых мерах по решению вопроса о выплате повышающего коэффициента и советовало набраться терпения и подождать (решения коллегии МЧС). На одном из проведённых в начале года собраний до нас были доведены требования приказа МЧС №55 от 11.02.2016г. «Об усилении социальной защиты работников подразделений (договорных) ФПС ГПС МЧС России». Впоследствии, нас ознакомили с ответами предприятий о возможности реализации данного приказа. Естественно, что охраняемые объекты не могут выполнить требования этого документа, так как организационно-правовая форма 4 ОФПС Федеральное Казённое учреждение. Да и честно сказать они (предприятия) не понимают, что от них ещё нужно, ведь деньги для дополнительного стимулирования пожарных итак перечисляются в доход федерального бюджета, и раньше этот механизм работал.
И вот в 31.08.2016г. уже в который раз (согласно указаний ГУ) руководство Отряда провело с нами очередную встречу, довело до наших коллективов решение коллегий МЧС и селекторных совещаний, где говорится о социальной защищённости работников, о не допущении сокращения численности личного состава подразделений, снижения уровня заработной платы и социальных выплат, снова довели до нас требования приказа МЧС № 55 и какой уровень «заботы» о нас проявляет руководство МЧС. Складывается впечатление, что руководители МЧС на самом высоком уровне занимаются популизмом и декларируют тезисы, о социальной поддержке работников договорных подразделений принимая такие решения которые на местах никто не знает как выполнить.
На самом деле сегодня в дежурных караулах и группах профилактики пожаров существуют вакансии, а приём на работу (даже в договорные подразделения где предприятия возмещают затраты из федерального бюджета) приостановлен, руководство Отряда говорит, что не может даже уборщика помещений принять.
На одном из последних собраний руководство Отряда сказало, что если в ближайшее время вопрос о выплате повышающего коэффициента не будет решен, то в сентябре необходимо с предприятиями заключить дополнительные соглашения к имеющимся договорам, по уменьшению сметы финансирования, так как руководство объектов проинформировано о сложившейся ситуации, а из МЧС никакой информации по данному вопросу не поступает (только красивые слова).
Мы прекрасно понимаем, что если руководство Отряда сейчас подпишет это дополнительное соглашение, повышающего коэффициента уже не будет, причём не только в 2016г. но, и в будущем.
Ещё один момент на который хотелось бы обратить внимание, в мае 2016г. по вопросу выплаты повышающего коэффициента в администрацию президента РФ обратилась заведующая складом 36 ПЧ Важенина В.Н. (заработная плата без повышающего коэффициента составляет 11.200 руб.), но ответ почему-то поступил ей из ГУ МЧС России по Свердловской области. Странно, ведь как нам объясняли, для выплаты повышающего коэффициента необходим приказ МЧС России, ГУ МЧС по Свердловской области эти вопросы не решает (копию письма с ГУ МЧС России прилагаем). Неужели даже на таком уровне (администрация президента РФ) люди занимаются только отписками и не вникают в проблемы простых граждан.
Вместе с тем, в июне 2016г в сети интернет нами был обнаружен приказ МЧС от 15.03.2016г. за №125 «Об утверждении повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда работников федеральных казённых учреждений Главного управления МЧС России по Московской области на 2016г.» зарегистрированный по №104302.
Выходит, что для работников пожарной охраны Московской области нашлись деньги для выплаты повышающего коэффициента, а для работников договорных подразделений ФПС нет, хотя охраняемые предприятия даже в существующей нелёгкой экономической ситуации нашли средства для социальной поддержки пожарных и в полном объёме выполняют условия заключённых договоров по содержанию пожарных частей. Возникает вопрос, на какие цели расходуются денежные средства, в размере повышающего коэффициента которые перечисляют предприятия с начала 2016г.?
Теперь еще об одном очередном «сюрпризе», которое приготовило для нас МЧС России. 07.09.2016г. руководство Отряда довело до нас информацию, что наш годовой фонд оплаты труда уменьшен на 10%. Вследствие чего, до конца года нам не будет выплачиваться премия, предусмотренная коллективным договором на 2016 год. В этом случае наша и без того нищенская заработная плата уменьшится ещё и для большей половины работников, будет ниже прожиточного минимума. Почему происходит так? Ведь существует договор, утверждена смета финансирования, предприятия добросовестно перечисляют деньги в доход федерального бюджета, в том числе и по фонду оплаты труда.
В начале 2016г. руководство Отряда говорило нам, что фонд оплаты труда (даже с повышающим коэффициентом) согласован с Главным управлением МЧС России по Свердловской области. А сами договора по обеспечению пожарной безопасности охраняемых предприятий на 2016г. были подписаны ещё в конце 2015г., тогда МЧС ни о каких ограничениях лимитов даже и не думало.
В прошлом (2015) году был издан приказ МСЧ России о поощрении всего личного состава ФПС ко дню пожарной охраны в размере 10.000 рублей. Как нам объяснило руководство Отряда, для территориальных подразделений на эти цели поступили дополнительные денежные средства из МЧС, для работников договорных подразделений на эти цели денег не поступало, и премия выплачивалась за счёт существующей сметы (повышающего коэффициента). То есть когда нужно, что то добавить мы финансируемся не как все, а когда уменьшить, то оказывается договорные подразделения такие же подразделения ФПС.
При отсутствии дополнительной социальной поддержки (повышающего коэффициента) в 2016г. наша заработная плата, по сравнению с 2015г. снизилась для работников 36 и 37 пожарных частей на 25%, для работников 261 пожарной части на 14% (хотя в 2016г. для работников 36 и 37 пожарных частей она могла бы увеличится на 5%). С учётом того, что до нас не будут в полном объёме доведены лимиты по фонду оплаты труда ещё на 10% и того (от 2015г) для работников 36 и 37 ПЧ сокращение заработной платы в 2016г составит 35% , для работников 261 на 24%, для работников 107 ПЧ на 10%.
Интересно, руководители МЧС сами понимают, что они делают, и смогли бы они прожить на заработную плату в размере 6.20014.000 руб. в месяц в зависимости от должности.
Сегодня устроится на новую работу (найти дополнительную) в наших городах стало проблематично. Многие из нас имеют непогашенные кредиты, ипотека, содержат семьи, где один из супругов находится в отпуске по уходу за ребёнком, мать одиночка да и цены на товары, услуги, продукты питания, медикаменты растут. В связи со сложившимся положением многие будут вынуждены обращаться в отделы социального обеспечения, так как их доход оказался ниже прожиточного минимума, что отражается не только на материальном состоянии этих людей, но и моральном.
На основании выше изложенного просим Вас разобраться в сложившейся ситуации.
При этом хотелось бы получить ответ на следующие вопросы;
1. Почему в 2016г. одним работникам ФПС выплачивается повышающий коэффициент, а другим нет.
2. Почему когда необходимо дополнительное финансирование по фонду оплаты труда работников договорных подразделений (постановления правительства РФ об увеличении окладов, приказы МЧС о поощрении) необходимо решать эти проблемы с руководством объектов, а когда необходимо сократить расходы по МЧС нам говорят что мы финансируемся так же как и все работники ФПС?
3. Как решить вопрос дополнительного стимулирования работников договорных подразделений, помимо средств федерального бюджета, если эти подразделения являются федеральными, казёнными учреждениями (заключение гражданско-правовых договоров для предприятий не приемлемо)? Или каким законным способом предприятия могут перечислить деньги, на счёт федерального казённого учреждения, минуя федеральный бюджет?
4. В сложившейся ситуации стоит ли руководству отряда согласовывать смету финансирования наших подразделений на 2017г. если МЧС просто опять возьмёт и сократит лимиты финансирования договорных подразделений.
5. Почему при выполнении одной и той же работы (взять к примеру пожарного) так значительно отличается заработная плата работника ФПС от денежного довольствия сотрудника ФПС (да есть оклад по специальному званию, но оклады по должности очень сильно различаются)?
6. Как прожить человеку в РФ имеющему семью и детей на заработную плату в 6.200 14.000 руб. в месяц.
От имени всех работников ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» город Нижний Тагил, улица Индустриальная 68.
Проконтролировать просим, чтобы не пришла просто отписка с главного управления Екатеринбурга провести со мной роботу.

(орфография письма сохранена )