Дпс не выезжает на дтп без пострадавших. Гибдд не хочет выезжать на места дтп без пострадавших. Европротокол станет ближе к народу

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем сталоот представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM . Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев ксамостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

- Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.
Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.
При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов :

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТПне обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале .
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО : число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

В связи с существенным увеличением количества автомобилей, как в крупных городах, так и в небольших районных центрах, неизбежно увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом и даже человеческими жертвами.

Участникам ДТП нередко приходится ожидать, пока сотрудники ГИБДД прибудут на место от 20 минут до нескольких часов, при этом они не имеют право покидать место аварии или даже менять положение автомобиля, что, в свою очередь, провоцирует появление пробок. Безусловно, такая ситуация вызывает недовольство среди участников дорожного движения.

Многих интересует вопрос, регулируются ли на законодательном уровне сроки прибытия экипажа ГИБДД на место ДТП? Рассматривая этот вопрос, в первую очередь стоит обратить внимание на такой законодательный акт, как «Приказ МВД №185», которым и руководствуются сотрудники ГИБДД.

Законодательная база сроков прибытия сотрудников

Приказ МВД № 185 – это основополагающий документ, состоящий из огромного количества пунктов, которым обязаны беспрекословно руководствоваться сотрудники ГИБДД. В нём подробно описаны все обязанности представителей закона, однако нет четко указанных сроков прибытия сотрудника полиции на место ДТП.

Прибытие сотрудника на место дорожно-транспортного происшествия регламентируется 207 – 219 статьями указанного документа. В данных статьях описывается порядок действий инспектора и список его обязанностей.
Согласно 207 и 208 статей, основанием для прибытия сотрудника полиции на место ДТП являются непосредственно указания дежурного или прямое обращение одного из участников аварии, если она случилась возле поста ДПС или на маршруте патрулирования экипажа.

Кроме того, Правила дорожного движения, являющиеся законодательно базой для всех участников, ничего не говорят о конкретном время, в течение которого инспектор обязан прибыть на место ДТП. В то же время, указано, что участники аварии не имеют права покидать место до прибытия последнего.

Причины отсутствия сроков при ДТП без жертв

Россия – это территориально большое государство, с разным уровнем благополучия, качество дорожного покрытия и климатическими условиями. Это одна из причин, по которой нет возможности установления единых норм для всей страны. Кроме того, аварии могут быть разной степени тяжести, так как помимо материального ущерба, речь идёт о человеческом здоровье и даже жизни, что, безусловно, является более значимым фактором.

Также стоит упомянуть тот факт, что автомобильные аварии происходят и далеко за административными пределами населённых пунктов. В этом случае сотрудники ГИБДД физически не могут быстро прибыть на место их совершения.

По официальной информации, представленной пресс-службой МВД, в первую очередь сотрудники ГИБДД выезжают на места ДТП с возможными пострадавшими, а также когда речь идёт о блокировании движения дороги. В первом случае совместно с сотрудниками полиции на вызов также выезжают медики для оказания квалифицированной помощи.

В 2012 году прокуратура выдвигала предложения обязать сотрудников ГИБДД приезжать на место ДТП в определённый срок, однако по ряду причин, часть из которых мы упомянули, воплотить её на законодательном уровне невозможно.


Однако, что касается ДТП, в результате которого были нанесены травмы разной степени тяжести или наступила смерть человека, дела обстоят немного иначе.

Сроки приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими

Человеческая жизнь – главная ценность, именно по этой причине в законодательном порядке были установлены четкие сроки прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии, в которых люди получили повреждения или скончались.

Так, для городов Москва и Санкт-Петербург, данный срок составляет 20 минут. Это связано с плотностью дородного трафика. Для других городов данный срок не может превышать 15 минут.

Для аварий, произошедших на трассе федерального значения, данный показатель также составляет 20 минут. Немного иначе обстоят дела с другими трасами и населёнными пунктами. Максимальное время ожидания в таком случае составляет 1 час.

Альтернатива приезду сотрудника ГИБДД

На сегодняшний день участники ДТП могут по обоюдному согласию самостоятельно запротоколировать все детали аварии, совершить фото или видео фиксацию места аварии, и оправится со всеми материалами в ближайшее отделение ГАИ. Однако такая возможность есть только при отсутствии пострадавших.

Тем не менее, далеко не все могут воспользоваться данной возможностью, особенно если речь идёт о людях, не имеющих смартфонов с камерами. Кроме того, нередко ДТП происходят в тёмное время суток, когда нет возможности зафиксировать все детали самостоятельно.

Таким образом, на сегодняшний день на законодательном уровне нет чётко указанных сроков, в течение которых сотрудник полиции обязан прибыть на место дорожно-транспортного происшествия с исключительно материальным ущербом.

Сотрудники ГИБДД обязаны отправляться на место ДТП сразу после получения соответствующего указания от дежурного, при этом нередко ожидание составляет несколько часов. Знание законов позволяет эффективно отстаивать свои права и экономить время.

Важно! По всем вопросам которые касаются административного права, по ПДД, ГИБДД, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Юристы и адвокаты по Административному праву, по правилам ПДД, по работе сотрудников ГИБДД, зарегистрированные на Российском Юридическом Портале , постараются Вам своевременно помочь и проконсультировать по заданным вопросам.

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП ().

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию ().

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. ().

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения ( , ). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если...

1

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании "Антистраховщик", руководитель портала "Антистраховщик.РФ" Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

2

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. "Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей", – советует Илья Афанасьев.

3

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Участникам дорожных происшествий без пострадавших теперь не нужно вызывать наряд ГИБДД. Для получения протокола о ДТП участникам аварии достаточно будет сфотографировать место происшествия и самостоятельно приехать в отдел. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения (ПДД) вступили в силу накануне. Нововведение позволит сократить число пробок, уверены эксперты. Поэтому практика оформления ДТП по фото станет популярной в основном у жителей крупных российских городов.

С 1 июля вступили в силу некоторые изменения в правила дорожного движения. Теперь участники ДТП без пострадавших не должны вызывать сотрудников полиции на место происшествия. Они могут самостоятельно покинуть место аварии и проехать к ближайшему посту ДПС для оформления протокола. Правда, прежде чем «сдвинуться с места», участники столкновения должны сфотографировать или снять на видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение иных предметов, относящихся к ДТП. На основании этих снимков полицейские составят документы о происшествии.

Напомним, ранее в случае аварии ее участники были обязаны вызвать наряд полиции для оформления протокола. При этом они не имели права покидать место происшествия и передвигать какие-либо предметы, причастные к аварии. Иначе считалось, что водитель покинул место аварии. Нарушение этого правила дорожного движения сулит лишение водительских прав на 1,5 года. Плюс к этому такой водитель автоматически становится виновным в аварии.

Эксперты рекомендуют: прежде чем покинуть место происшествия, участникам аварии следует обменяться расписками. В них следует написать, что оба участника добровольно уехали с места ДТП. Таким образом водители обезопасят себя от случаев мошенничества, когда один участник аварии обвиняет второго в оставлении места происшествия.

Впрочем, этот совет в первую очередь нужен жителям крупных городов, где часто происходят мелкие аварии. Для адаптации к новым правилам водителям понадобится несколько месяцев, уверены эксперты.

– Первое время сотрудники ГИБДД будут штрафовать водителей на одну тысячу рублей за то, что не убрали свои машины с проезжей части, – заявил «Приморской газете» председатель международной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – После нескольких месяцев такой практики людям надоест платить, и они перестанут бояться применять новую норму ПДД. Впоследствии в крупных городах страны уменьшится число пробок. Главное, чтобы люди внимательно изучили новую норму и из-за своей самодеятельности не оставались без страхового покрытия расходов на ремонт.

Приморские автозащитники утверждают, что в регионе участники мелких ДТП привыкли обходиться без полиции. При небольших повреждениях виновник аварии чаще всего расплачивается за нанесенный ущерб самостоятельно. Так водители экономят порядка 4-5 часов. Введение новой нормы ПДД позволит в короткие сроки «легально» оформлять аварии с участием сотрудников полиции.

В приморском обществе защиты автомобилистов считают, что практика составления протокола сотрудниками ГИБДД на основании только одних фотографий будет применима в регионе.

– Наряд сотрудников ГИБДД можно ожидать часами, особенно в час-пик, – заявил «Приморской газете» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов края Константин Шатоба. – С 1 июля людям не придется самостоятельно составлять схему ДТП по европротоколу. Достаточно просто сфотографировать с разных ракурсов место аварии и освободить проезжую часть, не создавая затора. Я думаю, практика будет актуальна в Приморье в основном в зимний период, когда традиционно вследствие гололеда происходит много мелких ДТП.

Александра Попова

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем стало от представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM. Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев к самостоятельности (), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

Различные технические решения для фиксации страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.

Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.

При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТП не обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.