Как составить протокол дтп без гаи. Оформление дтп без гибдд — как оформить дтп без справки. Что нужно учитывать при заполнении

На протяжении последних лет в России отмечается стабильное увеличение количества транспортных средств. В больших городах плотный поток машин является обыденным явлением, поэтому множество различных дорожно-транспортных происшествий, происходящих ежедневно, также можно назвать естественной и каждодневной ситуацией. В случае возникновения серьезной аварии присутствие сотрудников ГИБДД, вызванных для ее оформления, является обязательным. При незначительном ДТП его участники могут самостоятельно оформить происшествие, тем самым существенно сэкономив свое время, которое необходимо потратить на ожидание представителей государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако не следует забывать о том, что водитель, который не знает, как оформить ДТП без ГИБДД, рискует получить от страховой компании отказ в выплате материального ущерба. Объясняется это тем, что страховые компании и правоохранительные органы довольно придирчиво изучают бланки европротоколов, заполненные водителями самостоятельно. Эта ситуация приводит к тому, что около 98% автолюбителей, попавших в незначительные аварии, предпочитают ждать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия. При этом от 70 до 80% всех аварий составляют именно мелкие ДТП.

Когда можно оформлять ДТП самостоятельно

Действующее законодательство разрешает оформлять ДТП без участия инспектора ДПС только при наличии следующих условий:

  1. Водители и пассажиры транспортных средств, участвующих в аварии, равно как и пешеходы, не получили физических повреждений.
  2. В дорожно-транспортном происшествии принимает участие не более двух автомобилей.
  3. У обоих автовладельцев присутствует действующий страховой полис ОСАГО.
  4. Оба водителя пришли к единому мнению относительно виновника аварии.
  5. Сумма материального ущерба, причиненного невиновному в ДТП транспортному средству, не превышает 25 тыс. руб.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных выше условий самостоятельно заполнять бланк европротокола не имеет смысла.

Нюансы, которые обязательно надо учитывать при самостоятельном оформлении ДТП:

  • Если к одной из машин, попавшей в ДТП, прикреплен прицеп, то оформить аварию самостоятельно нельзя. Объясняется это тем, что прицеп считается полноценной единицей транспорта, следовательно, количество пострадавших транспортных средств возрастает до трех единиц.
  • Обратиться к сотрудникам ГИБДД следует также в том случае, когда водитель одной из попавших в аварию машин находится в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических средств.
  • Если один из попавших в аварию автомобилей не зарегистрирован в России, то европротокол можно заполнять самостоятельно только в случае, когда иностранное транспортное средство застраховано международной системой «Зеленая карта».

Процесс составления европротокола

Страховщик выдает бланк европротокола владельцу транспортного средства сразу после подписания договора страхования ОСАГО. В случае необходимости страхователь имеет право бесплатно получить у страховщика новый бланк европротокола, при этом количество обращений за новыми бланками неограниченно.

На бланке документа не должно присутствовать никаких исправлений. Предотвратить порчу бланка можно достаточно легко. Для этого рекомендуется предварительно сделать черновой экземпляр документа, данные из которого, после всех правок и уточнений, аккуратно перенести в европротокол.

В обязательном порядке рекомендуется следить, чтобы все графы документа были заполнены разборчивым почерком. Разъединять листы европротокола можно только после внесения в бланк всех необходимых данных. Компенсационной выплаты не последует, если в страховую компанию будут предъявлены неидентичные бланки.

Перед процессом заполнения документов рекомендуется зафиксировать на фото-видео аппаратуру место аварии и расположение транспортных средств относительно друг друга. В случае возникновения разногласий подобные материалы помогут вам доказать свою правоту представителям страховой компании.

Страховщик должен получить извещение о дорожно-транспортном происшествии в течение двух недель с момента его совершения. При этом поврежденную машину необходимо сохранить в том состоянии, в котором она оказалась после аварии, до того момента, пока оценщиком не будет произведен ее полный осмотр.

Что писать в документе

Заполнять нужно обе стороны европротокола. При этом информация, указанная на лицевой стороне, должна быть согласована со вторым участником ДТП. Особое внимание нужно уделить следующим пунктам документа:

  • пункт №13, в котором необходимо указать точку кузова автомобиля, в которую пришелся первоначальный удар;
  • пункт №14, в котором кратко и точно следует описать все видимые повреждения, появившиеся на автомобиле в результате ДТП. При этом все повреждения, по какой-либо причине не указанные в данном пункте, владелец автомобиля будет устранять за свой счет, т.к. страховая компания их оплачивать не будет. Проверка машины на наличие скрытых деформаций в дальнейшем будет произведена экспертами.

Обратная часть европротокола может быть заполнена несколько позже без участия водителя второго транспортного средства. Если в процессе заполнения бланка у водителя не получается поместить всю информацию в отведенные для этого графы, то оставшаяся часть текста пишется на дополнительном листе. При этом на главном бланке следует сделать пометку «с приложением», указать составителя приложения (обязательно наличие его подписи), после чего поставить на документе печать юридического лица. Каждый лист европротокола должен быть подписан обоими участниками ДТП.

При составлении схемы аварии необходимо указать как можно больше ее деталей, т.к. от этого зависит не только качество оценки ДТП, но и анализ соответствия действий обоих его участников требованиям действующих правил дорожного движения. При составлении схемы используются только специальные условные знаки, указанные в инструкции по оформлению европротокола.

Факторы, которые нужно отразить в схеме ПДД:

  • конфигурация автомобильной дороги (тип перекрестка, прямая дорога и т.д.), на которой произошло ДТП;
  • местоположение автомобилей, участвующих в аварии, относительно друг друга;
  • наличие светофора, с указанием горевшего на нем в момент аварии цвета, и знаков дорожного движения;
  • наличие дефектов в дорожном покрытии и т.д.

После самостоятельного заполнения европротокола водители должны проехать к ближайшему посту дорожной полиции для окончательной регистрации аварии.

Видео

Подробнее об особенностях использования европротокола ниже:

Приветствую всех в моём блоге. Это Кулик Илья. В последнее время водителям даётся всё больше полномочий для самостоятельной регистрации аварий на дороге. И это вынуждает автолюбителей хорошо понимать процесс фиксации дорожных происшествий.

Но в некоторых случаях регистрация ДТП в ГИБДД и других учреждениях обязательна, а несоблюдение её порядка со стороны участников может обернуться для них серьёзными последствиями.

Сегодняшняя статья поможет вам разобраться, как надо поступать в различных случаях, чтобы авария была зарегистрирована как положено. Поехали!

В число обязанностей водителей, необходимых к исполнению с в случае попадания в аварию, входит сообщение в полицию о происшествии. Причём согласно п. 2.6 ПДД это одно из самых первых действий.

А п. 7.3 Административного регламента обязывает автоинспекторов незамедлительно прибывать на место ДТП и документировать событие. Таким образом, фиксация ДТП сотрудниками Госавтоинспекции должна проходить в кратчайшие сроки и прямо на месте ДТП.

Но как известно, вызывать автоинспекторов обязательно только в том случае, если в аварии пострадали люди. Если же погибших и раненых нет, и водители-участники происшествия не считают по обоюдному согласию решают не вызывать ГИБДД, они могут:

  • Оформить ГИБДД вместе с сотрудниками полиции на ближайшем посту – в таком случае, очевидно, сроком до регистрации будет время пути до отделения полиции.
  • Заполнить Европротокол – в этом случае время ограничено только сроком подачи данных о ДТП в страховую компанию (СК).
  • Никак не фиксировать аварию – то есть ДТП нигде не регистрируется вообще.

Срок регистрации ДТП в страховой компании по полису ОСАГО

Потерпевший согласно п.3 статьи 11 ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО» должен при первой возможности уведомить страховщика об аварии для регистрации . То же предписывает и п.1 ст. 961 ГК РФ. Сделать это лучше сразу после ДТП. Сообщить можно по телефону или при помощи специального сервиса на сайте СК.

Помимо регистрации события, звонок в страховую нужен ещё и для того, чтобы страховая компания могла выслать на место ДТП своего представителя, аварийного комиссара, если сочтёт необходимым.

Виновник ДТП согласно п.2 ст. 11 Закона «Об ОСАГО» также обязан сообщить как можно скорее о дорожном происшествии в свою страховую. Для этого достаточно направить страховщику заполненное Извещения о ДТП в течение 5 дней. Но сообщить сразу после аварии также не помешает.

Такой же срок – 5 дней предусмотрен и для потерпевшего для подачи документов в СК, но как я написал выше, желательно зарегистрировать ДТП в страховой компании сразу после аварии.

Страховой случай по каско

Потом необходимо оценить обстановку и далее уже действовать в зависимости от ситуации. Особо выделяются ситуации, когда в ДТП есть пострадавшие – в таком случае обязателен вызов ГИБДД, которые и будут оформлять аварию. Автомобили передвигать можно только в том случае, если движение автотранспорта иначе невозможно. Но перед этим необходимо заснять на фото и видео. Не стоит также забывать про запись контактов .

Если люди не пострадали

Если же пострадавших нет, у участников дорожной аварии появляется выбор:

  • Вызвать автоинспекторов для регистрации аварии.
  • Доехать до ближайшего поста ГАИ , чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали аварию на своём рабочем месте.
  • Самостоятельно оформить Европротокол (подробнее о нём ниже).
  • Никак не фиксировать факт ДТП (хотя как минимум простую расписку написать всё же стоит).

Примечание. Если пострадавших в аварии нет, при звонке в ГИБДД вам предложат оформить Европротокол или приехать в ближайшее подразделение. Наряд на место происшествия выедет только в том случае, если дежурный, принявший звонок, сочтёт это необходимым.

Независимо от выбора варианта действий, необходимо сфотографировать или другим образом зафиксировать место происшествия, повреждения и другие факты, относящиеся к происшествию. После этого, если повреждённые машины мешают проезду, их можно и передвинуть.

Регистрация аварий сотрудниками Госавтоинспекции

Автоинспектор выезжает на место ДТП по указанию дежурного, который получил сообщение о происшествии. Если же аварию увидел сам сотрудник, он сообщает о ней в подразделение и далее действует по указаниям, то есть или сам приступает к регистрации, или отправляется выполнять другое задание, в то время на место аварии будет выслан другой экипаж ГИБДД.

По прибытии на место аварии автоинспектор первым делом обеспечивает безопасность движения для всех участников аварии, выясняет лиц, причастных к ДТП, свидетелей, собирает максимально полную информацию об обстоятельствах и участниках происшествия.

Состояние дороги и окружающей среды, которое могло повлиять на происшествие и составляет при их обнаружении.

Если водители к моменту приезда автоинспектора ещё не освободили проезжую часть согласно п. 2.6.1 ПДД, сотрудник полиции организует фото- видеосъёмку либо проводит ей сам. Расположение объектов причастных к аварии может быть задокументировано и письменно, при участии понятых.

Как регистрируются ДТП в ГАИ

ДТП обязательно регистрируется в информационной системе ОВД, для чего инспектор или передаёт основную информацию в дежурную часть, или делает это самостоятельно при наличии необходимых технических средств. Дальнейшие действия определяются тяжестью последствий аварии.

В конце оформления документов их копии, а также прочая информация об аварии заносится в информационную систему ОВД и в государственную статистическую отчётность (если при ДТП пострадали люди). Для включения в госотчётность на ДТП заводится карточка учёта. Форма отчёта утверждена приказом Федеральной Службы Госстатистики № 402 от 21.05.14.

Когда в результате аварии причинён тяжкий вред здоровью или наступила смерть

Если в ДТП есть погибшие или подозревается тяжкий вред здоровью, то автоинспектор вызывает следственно-оперативную группу.

Сотрудник ГИБДД оформляет только рапорт, в котором указывает все известные ему сведения об участниках, пострадавших, свидетелях, обстоятельствах происшествия, и передаёт его, а также другие документы участников ДТП, руководителю следственно-оперативной группы.

Следователи же уже будут оформлять уголовное дело. Для его возбуждения выносится соответствующее постановление. На месте предполагаемого преступления производится осмотр, который фиксируется протоколом, составляемым согласно с указаниями Уголовно-процессуального кодекса.

Когда причинён лёгкий или средней тяжести вред здоровью

Если есть раненые люди, но на вред здоровью явно не тяжкий, сотрудник Автоинспекции будет самостоятельно оформлять административное правонарушение.

Примечание. Если объективные обстоятельства делают невозможным оформление документов на месте аварии, процессуальные действия могут быть выполнены в течение суток в любом подразделении полиции.

Вначале выносится определение о возбуждении административного производства и расследования.

Составляется протокол осмотра места аварии, к которому прилагается , собираются относящиеся к делу вещи. Место аварии фотографируется или записывается на видео. Автоинспектор также опрашивает участников и свидетелей, фиксирует их показания.

Если имеются сведения, относящиеся к аварии, для фиксации которых недостаточно уже упомянутых документов, оформляется ещё и рапорт, в который и заносится вся дополнительная информация.

Если в аварии повреждено только имущество

При соблюдении условия, названного в подзаголовке, в большинстве случаев автоинспектор вообще не будет выезжать на место происшествия. В зависимости от того, какое правонарушение было совершено при аварии автоинспектором при оформлении документов, неважно на месте аварии или на стационарном посту, выносится:

  • Определение об отказе в возбуждении административного дела – если административная ответственность за совершённые действия не предусмотрена.
  • Протокол или постановление об административном правонарушении (АП) – если нарушение ПДД очевидно.
  • Определение о возбуждении дела об АП и назначении расследования – если требуется разобраться, какое именно правонарушение совершено.

Если же сотрудник ГИБДД всё же приезжает, он составляет схему места происшествия, фотографирует, собирает показания участников и свидетелей, вещественные доказательства, если нужно – пишет рапорт.

Если регистрация ДТП проводится в подразделении Госавтоинспекции, то к делу приобщаются материалы, собранные самими участниками аварии, в том числе схема ДТП, фото и видеозаписи.

Как зафиксировать ДТП по Европротоколу

Оформление аварии по Европейскому протоколу необходимо только для страховой компании. В ГИБДД такие происшествия не регистрируются.

Европротокол оформляется при соблюдении следующих условий.

  • Ущерб причинён только двум столкнувшимся автомобилям (в том числе с прицепами), застрахованным по (или Зелёной карте).
  • У водителей нет разногласий в причинах и обстоятельствах случившегося, в размере ущерба и т. п., и они готовы заполнить бланк Извещения о ДТП.

Стоит отметить, что до 1 октября 2019 года максимальная выплата по Европротоколу составляет 50 тыс. р. В Москве, Санкт-Петербурге и их областях выплата будет такой же, как и при обычном оформлении документов в ГИБДД, но только при наличии фото/видео записи с места происшествия и наличия данных ГЛОНАСС.

После 1 октября 2019 года фиксация аварии на технические средства станет обязательным для всех без исключения, а вместе с этим исчезнет и ограничение в 50 тыс. р.

Европротокол подразумевает самостоятельную регистрацию ДТП водителями, которая заключается в правильном . В течение 5 дней и виновник, и потерпевший должны направить заполненную ими часть Извещения .

Регистрация ДТП на предприятии

Каждая организация согласно Постановлению Правительства РФ №647 обязана фиксировать аварии, происходящие с принадлежащими ей автомобилями, независимо от места происшествия.

Кроме непосредственной фиксации ДТП фирмы должны немедленно сообщать о ДТП с и автомашинами в ГИБДД, и раз в месяц сверять свои данные об авариях с информацией, которой располагает Автоинспекция.

Журнал регистрации ДТП на предприятии: бланк и образец заполнения для школьного автобуса

Регистрируются ДТП в форме учёта, установленной Приказом №22 Минтранса. Её бланк можно скачать по . Часто это форму называют журналом регистрации ДТП. Стоит отметить, что этот документ и журнала регистрации нарушений ПДД – совершенно разные вещи.

Состоит журнал учёта ДТП на предприятии из двух разделов:

  • Общая информация , подлежащая сверке с ОВД.
  • Сведения внутреннего характера , используемые при служебном расследовании.

Сведения, подлежащие сверке с территориальными подразделениями ОВД

В начале первого раздела обязательно указывается наименование организации-владельца автомобиля и её адрес. Остальные сведения заносятся в таблицу, которая состоит из двух 13 столбцов. Каждый из них подписан. Сюда заносится:

  • Порядковый номер происшествия в журнале.
  • Номер карточки, заведённой в ГИБДД.
  • Дата и время и место аварии (для каждого пункта отдельная графа).
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Информация об автомобиле , попавшем в аварию – модель и госномер.
  • Ф. И. О. водителя , бывшего за рулём.
  • Обстоятельства происшествия , сведения об участниках, дорожные условия.
  • Причины ДТП.
  • Сведения о погибших и раненых в аварии.
  • Прочая информация – в примечаниях.

Данные для внутреннего пользования

Второй раздел представлен таблицей из 10 столбцов, в которых указывается:

  • Порядковый номер события в журнале.
  • Полные сведения о водителе, как работнике , в том числе стаж, состояние здоровья и т. д.
  • Информация об автомобиле – сведения о пробеге, сроке использования, последних ТО.
  • Условия работы, привёдшие к ДТП : сведения о маршруте, загруженности автомобиля, нарушениях правил перевозки и т. д.
  • Ущерб от аварии – для его фиксации отведено четыре колонки, в которых указываются данные о пострадавших людях и материальном ущербе транспортным средствам, грузу, прочим объектам.
  • Принятые меры для исключения возможности возникновения подобных аварий.
  • Дополнительная информация.

В качестве примера можете скачать и посмотреть , который ничем не отличается от формы отчёта для любого другого транспортного средства, принадлежащего какой-либо организации.

Кто ещё регистрирует дорожные аварии

Постановление Правительства №647 также предписывает вести учёт ДТП:

  • Госорганам, управляющим автодорогами, а также другим владельцам дорог.
  • Медицинским учреждениям , в которые поступают пострадавшие.

Дорожные службы

Организации, работа которых связана с автомобильными дорогами учитывают ДТП, произошедшие на подведомственных им дорогах согласно Рекомендациям, утверждённым распоряжением Росавтодора 12 мая 2015 г. №853-р.

Как и юридические лица-владельца автотранспорта, дорожные службы и владельцы автодорог должны сообщать в ГИБДД об известных им ДТП, произошедших на входящих в их ведение участках, и ежемесячно сверять данные с отделениями ОВД.

Медучреждения

Медицинские организации учитывают поступивших к ним раненых в авариях и погибших, в том числе тех лиц, которые обратились самостоятельно. Сведения о пострадавших лицах незамедлительно отправляются в полицию, причём даже в том случае, если раненый человек был отправлен в другое медучреждение. Форму учёта устанавливает Минздрав.

Пример из жизни. Девушку немного задела машина. Травмы никакой не было, к тому же она спешила на работу, поэтому, встав и отряхнувшись, она сразу же отправилась дальше по своим делам, даже не обратив внимания на водителя, который спрашивал о её самочувствии.

В скором времени после этого события эта девушка была на приёме у врача, который обратил внимание на синяк на ноге. В качестве возможной причины девушка назвала инцидент с машиной. Так как формально имело место ДТП, врач сообщил в полицию. Было возбуждено дело, водителя нашли и даже хотели привлечь к ответственности за оставление места аварии. К счастью, ему удалось оправдаться в суде.

Если пострадавший в ДТП умрёт в больнице в течение месяца после аварии, об этом также сообщается в ОВД. Медучреждения не обязаны сверять данные с органами внутренних дел в какой-то определённый срок, но по требованию последних предоставляют все учётные сведения.

Если авария произошла на дорогах необщего пользования

Дороги необщего пользования – это подвид автодороги, разница между ним и дорогами общего пользования – только в том, кто может по ним ездить. Ни ПДД, ни административный регламент ГИБДД не выделяют этот тип автодорог.

Поэтому процесс регистрации ДТП на дорогах необщего пользования не отличается от обычного, с формальной точки зрения, хотя иногда встречается противоположное мнение, в том числе среди автоинспекторов.

Но то, что ДТП на необщих дорогах тоже оформляется, подтверждается и Постановлением Правительства №647 «Об учёте ДТП». Как вы уже знаете, даже владельцы частных дорог, не говоря уже о госорганах, должны сообщать в Госавтоинспекции обо всех авариях на своих дорогах и ежемесячно сверять статистику. То есть аварии на любых дорогах фиксируются как в документах организаций, отвечающих за эти дороги, так и в ГИБДД.

Регистрация ДТП в страховой компании

Как я уже говорил, потерпевший должен уведомить СК о страховом случае при первой возможности. Порядок действий и по ОСАГО, и по каско аналогичный. Большинство страховых компаний предлагает сделать это по телефону. Проще всего найти его на страховом полисе – в штампе страховщика. Телефон СК также можно посмотреть на официальном сайте компании.

При звонке надо быть готовым назвать:

  • Номер полиса и Ф. И. О. страхователя.
  • Дату и место происшествия.
  • Обстоятельства аварии.
  • Сведения о пострадавших (если есть), повреждениях – достаточно общего описания.
  • Информацию о других участниках аварии : наименование страховщика, номер полиса, Ф. И. О. и другое.

Главное – данные страхователя и номер полиса, чтобы страховщик мог сразу завести выплатное дело. Остальное всё равно будет уточнено по документам, которые вы подадите в СК.

При звонке в страховую компанию можно также проконсультироваться по оформлению аварии, заполнения Извещения и дальнейших действиях.

После заведения выплатного дела вам по SMS (как вариант – на email), пришлют его номер.

Телефон регистрации ДТП для Росгосстрах

В качестве примера приведу телефоны СК Росгосстрах – это крупнейший страховщик России по автострахованию. Мало ли какие изменения могут быть внесены, поэтому оставлю здесь ссылку на официальный сайт компании, уотчняйте информацию на нём.

Для звонков с мобильных номеров операторов:

  • Билайн.
  • Мегафон.

Можно воспользоваться бесплатным номером 0530.

Ещё один телефон, звонок на который по России бесплатен: 8-800-200-99-77. Позвонив по нему, вы попадёте в Центр урегулирования убытков, в который и нужно сообщить данные об аварии. В Москве можно звонить по номеру 8-495-926-99-77 также бесплатному.

Если до Центра урегулирования убытков почему-либо дозвониться не можете, воспользуйтесь общими номерами Контакт-центра: 8-800-200-0-900 по России, или 8-495-926-55-55 – по Москве.

Онлайн регистрация ДТП в страховой компании

В последнее время всё большее число людей предпочитает пользоваться интернетом для получения различных услуг. Страховые компании стараются идти в ногу со временем и предлагают специальные онлайн-сервисы для сообщения о страховых случаях.

В случае с автострахованием, правда, такую возможность предлагают, по крайней мере, пока, очень немногие страховщики. Одной из таких СК является Росгосстрах. Воспользоваться услугой можно круглосуточно.

Как зарегистрировать страховой случай на сайте Росгосстраха

Чтобы уведомить СК Росгосстрах о страховом случае по ОСАГО и каско онлайн, необходимо зайти на страницу сервиса .

Сначала надо выбрать тип договора, после чего откроется список вопросов и варианты ответов к ним, по которым страховщик определит, основные особенности вашего дела.

Сайт Росгосстрах для уведомления о ДТП онлайн

В случае если указанные вами обстоятельства не позволяют получить выплату в Росгосстрах, например, появится сообщение на красном фоне и заполнять дальше форму станет невозможным.

Заполнение формы

Если всё в порядке, вам предложат выбрать регион и даты происшествия, удобный для обращения Центр урегулирования убытков (часы работы и расположение на карте можно посмотреть тут же).

Дальше при необходимости нужно отметить обстоятельства аварии (на ходу ли автомобиль, оформлялся ли Европротокол). Потом указываются номер полиса страхования потерпевшего, его паспортные данные, и номер мобильного.

В заключение необходимо поставить галочку в знак согласия с обработкой персональных данных и получением уведомлений. Для продолжения необходимо будет ввести код, который придёт вам в SMS на указанный номер телефона.

На втором шаге необходимо указать данные об участниках происшествия, а потом, ещё раз проверив указанные данные, подтвердить отправку.

  • Не тратьте время на звонок в ГИБДД и ожидание автоинспекторов , если в аварии нет пострадавших, авто после столкновения ходу и все участники ведут себя адекватно. Сразу выполняйте обязанности при ДТП и отправляйтесь на ближайший пост ГАИ или оформляйте Европротокол.
  • При попадании в ДТП сразу позвоните в страховую компанию , особенно если не совсем чётко представляете себе дальнейшие действия.
  • Не забывайте о 5-дневном сроке для обязательного уведомления страховщика о ДТП.

Подведём итоги

  • ДТП регистрируются различными службами и организациями как государственными, так и частными, с различными целями.
  • Дорожные происшествия без пострадавших могут и не регистрироваться в ГИБДД и других госорганах.
  • Каждая организация, имеющая в своём владении автомобили, должна регистрировать аварии с их участием.
  • ДТП – это страховой случай, с точки зрения страховой компании , поэтому обязательно регистрируется.
  • Аварии фиксируются дорожными службами и медучреждениями в пределах их компетенции.

Заключение

Регистрация ДТП – довольно обширное понятие и в зависимости от ситуации может выполняться совершенно по-разному. Самые строгой отчётности требуют аварии, в которых страдают люди.

Если вы хотите что-то уточнить по теме статьи или дополнить – добро пожаловать в комментарии.

А напоследок посмотрите видео-бонус: 5 ненормальных поступков, совершённых из-за компьютерных игр:

П.С.: Фото для статьи взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/153692. Это Alfa Romeo Brera.

По закону существует определенный порядок оформления аварий на дорогах. Это связано с тем, что пострадавший может получить денежную выплату в качестве компенсации по страховке. Для этого необходим целый пакет документов. Ранее все оформлялись с участием сотрудников ГИБДД. В настоящее время при наличии определенных условий участники могут оформить аварию без вызова инспекторов.

Оформление ДТП без ГИБДД — когда возможно

ДТП без сотрудников ГИБДД проводятся самостоятельно, посредством Европротокола, с помощью аварийных комиссаров. Каждый из видов имеет свои особенности.

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения процедуры оформления аварий на дороге. Согласно им, водители имеют право составить на месте происшествия протокол самостоятельно, если:

  • нет пострадавших (это относится не только к водителям, но и к пассажирам, а также пешеходам);
  • участников аварии исключительно 2 транспортных средства (не больше и не меньше);
  • оба водителя имеют на руках действующую страховку ОСАГО;
  • нанесенный ущерб не превышает 50 тыс. руб.

Несоответствие хотя бы одного из пунктов является для страховой компании основанием для отказа в компенсации. Таким образом, пострадавшая сторона не получит денег, если:

  • участник ДТП употреблял спиртное, наркотические вещества или специальные лекарства, не позволяющие садиться за руль;
  • сумма ущерба превышает 50 тыс. руб.;
  • участники не пришли к единому мнению относительно обстоятельств аварии;
  • у кого-то из них отсутствовал полис ОСАГО;
  • авария случилась с одной машиной (например, врезавшись в столб) или более двух ТС;
  • имеются пострадавшие.

К подобному оформлению ДТП нужно относиться очень внимательно, как виновной стороне, так и пострадавшей.

Протокол ГИБДД. Протокол составлять? Протокол разногласие. Что делать если не согласен с протоколом?

Оформление ДТП без ГИБДД — Европротокол

Бланк выдается в страховой компании при покупке полиса ОСАГО. Он состоит из 3 листов:

  • непосредственно извещения;
  • копирующегося листа;
  • инструкции по составлению.

Он состоит из 23 пунктов, расположенных посередине. И извещение, и копирующийся бланк являются абсолютно идентичными по юридической значимости. В страховой компании обязаны принять либо извещение, либо его копию.

Лучше всегда держать данную бумагу в машине. Если бланка не окажется ни у одного, ни у другого участника ДТП, то допускается остановить любую машину, и попросить бумагу у водителя.


Оформление ДТП Аварийным комиссаром

Разобраться в происшествии на дороге может помочь аварийный комиссар. Это специалист, прошедший соответствующее обучение и получивший разрешение на данную деятельность. В большинстве случаев это представители страховщиков, явившиеся по звонку одного из участников аварии. Также можно вызывать и частного специалиста, который осуществляет свою деятельность независимо ни от одной из сторон.

Комиссар может не только помочь в оформлении документов, но и оказать психологическую помощь, позвать скорую и другое. В число основных функций, которые он выполняет, относятся следующие:

  • осмотр места аварии;
  • опрос очевидцев и участников;
  • оценка ущерба;
  • прочее.

Если нужно, он сфотографирует место аварии, а также составит схему (которую обычно делает инспектор).

Самостоятельно

Соглашаться самим оформлять происшествие рекомендуется лишь тогда, когда водитель действительно разбирается в этом вопросе. В противном случае пострадавший может оказаться без предоставленной помощи. Например, если после аварии водитель обнаружит на автомобиле деформации, которые ранее были незаметными, то .

Зато участники могут самостоятельно заполнять документы, если один из них не является собственником автомобиля. Но он должен быть вписан в страховку на данное транспортное средство.

Законодательная база

Возможность оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ регламентируется следующими правовыми нормами:

  1. ПДД – п. 2 ст.2.6.1;
  2. ФЗ об ОСАГО – ст. 11.1.

Оформление без привлечения сотрудников ГИБДД возможно, когда между участниками нет никаких противоречий относительно того, кто является виновником аварии, а кто – пострадавшей стороной. Иначе даже при незначительном ущербе следует обратиться в Автоинспекцию, чтобы представители закона разобрались с ситуацией и вынесли определение по делу.

Порядок действий, если пострадавших в ДТП нет

При достижении согласия между участниками ДТП и решении действовать без автоинспекторов процесс начинается с осмотра повреждения автомобилей. Нужно понимать, что , если нанесенный вред оценивается в сумму, не превышающую 50 тыс. руб. Если выяснится, что сумма должна быть выше, страховая компания заплатит установленный по закону размер компенсации.

На заснятом материале должны присутствовать следующие детали:

  • автомобили, попавшие в аварию, где видны их государственные номерные знаки;
  • место ДТП;
  • все нанесенные повреждения;
  • места нахождения автомобилей сразу после столкновения.

Этот этап нужно осуществлять самым тщательным образом, чтобы в дальнейшем его можно было применить в качестве доказательства.

После этого автомобили можно убрать с дороги, чтобы не мешать движению. До осуществления съемки отъезжать категорически запрещается.

На следующем шаге проверяются бумаги. У обоих водителей должны быть с собой полисы ОСАГО, срок действия которых не истек. Они предоставляют друг другу данные о страховке и о компании, где она была приобретена.

Заполнение извещения участниками ДТП

Извещение – документ, оформляющийся обязательно при вызове инспектора ГИБДД или самостоятельном оформлении. В последнем случае оно заполняется непосредственно участниками ДТП.

В бланке указывают следующие сведения:

  • личные данные о водителях;
  • об их автомобилях;
  • о страховых компаниях;
  • значимые обстоятельства аварии;
  • рисуют схему;
  • приводят иные данные.

Наряду с фото и видеосъемкой, к заполнению этого документа следует отнестись очень внимательно. Если допущены ошибки, то велика вероятность отказа страховщика от возмещения ущерба.

Порядок заполнения документа заключается в следующем.

  1. В написании восьми начальных пунктов проблем не возникает. Там следует написать о месте и дате случившегося, количестве автомобилей, участвующих в аварии, пострадавших и прочем.
  2. Для заполнения с 9 по 12 пункт потребуются документы, так как нужно указать модель и марку автомобиля, номера, свидетельство о регистрации, данные о страховщике и участнике ДТП.
  3. В 13 пункте нужно стрелкой нарисовать место удара.
  4. 14 пункт очень важен. Здесь следует упомянуть все повреждения. От правильного заполнения зависит сумма будущей выплаты.
  5. Далее заполняется пункт 16, где проставляются галочки, а те моменты, которые там не указаны, вписывают в пункт 15.
  6. В следующем пункте рисуют схему с написанием улиц, направлении полос движения, светофорами, знаками и иными важными сведениями по мнению участника ДПТ.
  7. В 18 пункте участники расписываются.

Лицевая сторона пишется под копирку. После этого документ разрывается, и оборотную сторону заполняют по отдельности. Эту часть рекомендуется написать в спокойной домашней обстановке. Если не хватает места, можно взять дополнительный лист.

  • писать шариковой ручкой, проверяя чтобы на 2-м экземпляре вся информация хорошо пропечаталась;
  • лучше использовать печатные буквы, чтобы почерк был разборчивым;
  • сведения о регистрации ТС пишутся каждым из водителей отдельно;
  • если остается пустое место, его нужно подчеркнуть;
  • изменения и дополнения возможны, но только при наличии дополнительных подписей обоих водителей;
  • при наличии ошибок или исправлений, лучше переписать данные на новом бланке.

Что делать дальше

Водитель вправе оформить происшествие без инспектора, но в дальнейшим обратиться в эту структуру. Далее сторона, признанная пострадавшей, обращается к страховщику, чтобы получить полагающееся возмещение. Причем допускается написать заявление, как в компанию виновника ДТП, так и к своему, где покупался полис.

К заявлению прилагают извещение, а также фото и видео материалы. Документы отправляют в течение 5 дней после ДТП. Ремонтировать машину самостоятельно нельзя в течение первых 15 суток. Если же сделать ее по каким-то причинам нужно раньше, то перед осуществлением ремонта страховая компания осуществляет осмотр ТС. В результате сотрудник выдает водителю письменное согласие на ремонтные работы.

На основании поданных документов, компания принимает соответствующее решение. Если участники ДТП все сделали правильно, то пострадавшей стороне выплачивается необходимая сумма.

Если остановит ГИБДД

Сотрудник ГАИ, увидев повреждения, вправе остановить автомобиль для удостоверения в том, что ДТП оформлено должным образом. Если к тому времени извещение вместе с другими бумагами подано для получения возмещения, то документального подтверждения аварии у водителя не остается. Чтобы не попасть в такую ситуацию, при подаче бумаг нужно взять копию извещения с подписью сотрудника и печатью страховой компании.

Оформление аварии по европротоколу - это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение - и ждать или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по - только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО. И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, - максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2) , отмечаем число поврежденных машин (графа 3) . Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5) .

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6) . Указываем, что авария оформлена без (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7) .

Графы с 9 по 12 : пишем о своем автомобиле - кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую - другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12 .

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2) . В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 - указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение страхового возмещения

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии . Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально - появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии - дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное - не волноваться и не спешить.

Ровно год назад набрал силу новый порядок процедуры регистрации дорожно-транспортных аварий. Он распространяется на оформление документов с участием одного и больше транспортных средств, затрагивая пострадавших пассажиров. При этом оформление ДТП значительно упростилось, водителям нужно заполнять меньше обязательных бумаг, чем это было ранее. Участники происшествия вправе обойтись без привлечения работников автоинспекции, если они придут к взаимной договорённости. Но некоторые вопросы остаются спорными: оформление ДТП - настаивать ли на участии инспектора ГИБДД?

Дорожно-транспортным происшествием называется инцидент, возникший во время движения по проезжей части дороги транспортным средством. Отягчающими обстоятельствами служит нанесение материального ущерба, порча груза, ранение или летальный исход пострадавших.

Устав дорожного движения оговаривает учёт и анализ транспортных аварий в Российской Федерации и перечисляет категории происшествий:

  • столкновение передвижных средств;
  • их опрокидывание;
  • наезд на недвижимый агрегат;
  • какое-либо препятствие;
  • пешехода;
  • гужевое средство;
  • падение или выпадение пассажиров.

Постановление Правительства страны «О некоторых изменениях в Регламенте дорожного движения», оговаривает отдельные действия водителей при совершении аварии. Разумеется, это не касается несчастных случаев, приведших к ранению или гибели людей. Этот случай обусловливается обязательным вызовом служащих ГИБДД. Новые правила распространяются только на такие прецеденты, где нет пострадавших.

Отсутствие потерпевших не обязывает вызывать работников автоинспекции, водители вправе сами заполнить извещения, а затем обратиться в страховое агентство для получения компенсации. Прибегать к помощи инспектора рекомендуется в случае возникновения спорных моментов совершения происшествия. Автомобилисты могут подробно сфотографировать место инцидента, что не воспрещается, но и не требуется.

Совершение ДТП с нанесением увечий или летальным исходом пострадавших обязывает вызвать на место несчастного случая служащих государственной инспекции. Остальные случаи могут улаживаться по взаимной договорённости сторон.

Порядок оформления ДТП

Законодательные акты Российской Федерации предусматривают компенсацию ущерба пострадавшей стороне.

Здесь приемлемы два способа, от которых находится в зависимости и тактика регистрации транспортного инцидента:

  • оформить компенсацию по страховому сертификату ОСАГО;
  • оплатить самостоятельно будущий ремонт машины пострадавшего.

Прибегнуть к последнему действию иногда представляется более целесообразным. Например, у виновника случившегося, может не оказаться страхового полиса, что обернётся отсутствием ожидаемой страховой выплаты.

Небольшие деформации кузова лучше оплатить на месте или по другой обоюдной договорённости. Это займёт намного меньше времени, чем оформление целого пакета необходимых документов. К тому же, инспектор ГИБДД - это нескорая помощь. Он не примчится сразу после звонка в отделение.

Увеличение стоимости договора автогражданской ответственности на следующий период при совершённом инциденте также подталкивает нарушителя не привлекать страховое агентство. Ему выгоднее оплатить небольшой ремонт из своего кармана, чем покупать полис по завышенной цене.

Получение значительных повреждений обязывает пострадавшего оформить заявление о случившемся и подать его страховой компании. Некоторые факторы подскажут, к какому страховщику необходимо обратиться - виновника или пострадавшего.

Нанесение повреждений машине последнего, присутствие страхового сертификата у обеих сторон, отсутствие травмированных и ущерба дорожным атрибутам, позволяют обратиться к страховщику пострадавшего.

Нанесение повреждений атрибутам - столбу, забору, отбойнику - обязывает прибегнуть к помощи страхового агентства причинителя урона.

Получить законную компенсацию возможно только после передачи агентству верно оформленных документов о событии, где будут чётко указаны факторы повреждения транспортного средства.

Существует определённый порядок составления документов, который утверждён российским законодательством и является обязательным для всех страховых агентств страны.

Пакет бумаг представлен следующим перечнем:

  1. Гражданский паспорт заявителя.
  2. Банковские реквизиты для получения денежных средств.
  3. Документы о праве собственности на автомобиль.
  4. Извещение о дорожном инциденте, скреплённым подписями участников аварии.
  5. Справка из отделения полиции по итогам аварии.

При подаче заявления не владельцем машины, тот должен располагать нотариально заверенной доверенностью для ведения дела.

Дополнительными расходами пострадавшего может быть эвакуация его машины с участка совершения ДТП, её платное хранение на стоянке.

Эти расходы также должны быть учтены в заявлении страховой компании.

Получение незначительных повреждений машиной разрешает участникам аварии обойтись без вызова инспектора. Получить страховую компенсацию в этом случае рекомендуется посредством составления извещения о совершении транспортного инцидента без наличия справки полиции.

Разумеется, подобные эпизоды обуславливаются определёнными обстоятельствами, и в случае их отсутствия без вызова ГАИ не обойтись.

Подобными факторами являются следующие условия:

  • если повреждения нанесены более двум автомобилям;
  • имеются пострадавшие люди;
  • повреждены дорожные атрибуты;
  • одна из сторон не имеет полиса ОСАГО.

Присутствие хотя бы единого фактора из перечисленных, обусловливается вызовом дорожной полиции. При отсутствии потерпевших и имеющихся двух разбитых машинах, можно смело регистрировать происшествие самостоятельно. Инцидент оформляется через извещение о факте, как Европротокол.

Извещением именуется двусторонний самокопирующийся лист бумаги, выдаваемый получателям сертификата ОСАГО их страховым агентством. Для занесения причины аварии, лист имеет две колонки, для каждого участника инцидента. Сюда вписывается информация о машине, её владельце, адрес регистрации либо проживания, номер свидетельства ОСАГО.

Центр листа содержит поле, в которое заносится схема происшествия, после чего она подтверждается подписями водителей. Затем описываемый лист разделяется пополам, где на обратной стороне каждый из участников описывают обстоятельства события.

Закончив оформление документа, участники сдают его в свою страховую организацию. Подобное оговаривается законом об автогражданской ответственности. Если же виновник проигнорирует данное правило оформления ДТП и не подаст извещение своей компании, последняя вправе компенсировать свои затраты путём вычета денег с причинителя инцидента.

Решая оформить событие с помощью дорожной полиции, участники должны запастись терпением. Длительное ожидание инспектора с не менее долгой процедурой оформления займёт много времени. Правда, это компенсируется уверенностью получить причитающееся страховое возмещение по свидетельству автогражданской ответственности. Сумма может быть немалой, её размер в настоящее время ограничивается 400 тысячами рублей.

На месте происшествия инспектор составит протокол, выдаст сторонам справки о дорожном инциденте и другие необходимые для оформления страхового случая документы.

Впоследствии может быть вынесено постановление с той или иной формулировкой:

  1. О возбуждении дела об административном правонарушении.
  2. О наложении денежного взыскания по итогам рассмотрения дела.

Любой их документов приемлем для оформления страхового возмещения.

Составить схему аварии необходимо сразу же после её фиксации. Пройденное время только сотрёт с памяти подробности события, удалит с места, возможно, важные детали.

Чтобы не терять время на ожидание полиции, и силы на удержание в памяти подробностей, стороны вправе самостоятельно нарисовать схему транспортного происшествия.

Конечно, это не является их обязанностью, и участники вольны выбрать любую тактику после совершения аварии, например:

Следует учесть, что несогласованность сторон потребует привлечения полиции, что обусловливается за ненадобностью самостоятельного составления документов и схемы. Однако заполняя бумаги самостоятельно, требуется неукоснительного соблюдения всех правил.

Обратное же может привести к повторному нанесению схемы по памяти. Правила составления схемы оговорены выполнением нижеприведённых условий.

Для нанесения берётся стандартный лист формата A4. Увеличенный масштаб позволит указать все детали, относящиеся к эпизоду.

Оформленная схема должна наименовываться «Схема ДТП».

Схема должна содержать наименование улиц либо перекрёстка, номер ближайшего дома, где произошёл случай. Если в зоне события располагаются трамвайные рельсы, тротуар, их также следует внести в рисунок.

Обозначению подлежат присутствующие дорожные знаки, сигналы светофора, путевая разметка, прочие относящиеся к случаю детали.

Простыми прямоугольниками обозначаются автомобили, а направление движения показывают стрелки. Машины именуются буквенным символами «А» и «Б», место их столкновения - «X».

Возможно, стоявшие на дороге транспортные средства послужили помехой движению. Их также следует внести в план.

Тормозной след автомашин обязательно следует внесению в схему. Его нужно тщательно исследовать и измерить.

Под схемой указывается полная именная формула составителя плана, участников происшествия. Важными будут показания свидетелей с присутствием их фамилий, номеров телефонов, места жительства. Здесь также указывается расшифровка обозначений, как модель, название средств, их государственные регистрационные знаки.

Произошедшая авария без пострадавших обязывает водителя совершить ряд обязательных действий:

  1. Оставить на месте автомобиль.
  2. Воспользоваться аварийной сигнализацией.
  3. Установить сигнал аварийной остановки.
  4. Не трогать относящиеся к событию предметы.
  5. Удостовериться в отсутствии потерпевших.

Стоит оценить обстановку, не являются ли автопрепятствием для проезжающих транспортных средств. Если таковое присутствует, на полотно стоит нанести графическое положение машины, затем отвести её в сторону.

Не будут лишними фотография места произошедшей аварии, фиксация её расположения, дорожных знаков, светофора, причинённых повреждений. После этого следует определить ущерб и обговорить условия его погашения.

Несогласование сторонами существенных условий, возникновение спорных вопросов, присутствие повреждений дорожных атрибутов, пострадавших лиц, обязывает вызвать государственную инспекцию.

Оформление ДТП с пострадавшими

Несчастный случай, затрагивающий жизнь людей, их здоровье, обязательно должен быть рассмотрен органами ГИБДД.

Виновник случая обязан:

  • не уводить машину с места происшествия;
  • воспользоваться аварийной сигнализацией;
  • установить предупреждающий знак;
  • не убирать свидетельствующие о факте предметы;
  • определить присутствие раненых или погибших;
  • при наличии потерпевших оказать им помощь, вызвать карету скорой помощи;
  • заявить о случившемся полиции;
  • записать показания свидетелей, отвезти раненых в больницу.

Если последнее невозможно на попутном транспорте, следует это сделать на своём, а затем вернуться назад.

Как оформлять ДТП по новым правилам? Регламент Европейского протокола предусматривает оформление документов при аварии без вмешательства сотрудников автоинспекции. Это значительно сокращает время регистрации инцидента. Стороны вполне могут сами оформить протокол перед обращением к страховой компании, тем самым взять на себя определённые обязательства. Такое решение выгодно ещё и другим автомобилистам, поскольку авария не станет преградой для проходящих рядом автомобилей, не создаст новую аварийную ситуацию.

Разумеется, подобная процедура практикуется, если к инциденту причастно не больше двух передвижных средств, нет пострадавших, не причинён урон дорожным атрибутам и участники имеют полисы автогражданской ответственности. По Европротоколу пострадавшей стороне выплачивается страховка - 50 000 рублей.

Составляется данный документ довольно просто - заполняется извещение о совершении дорожного инцидента. Если по какой-либо причине бланка не оказалось, его можно попросить у любого проезжающего мимо водителя. Бланк заполняется шариковой ручкой на твёрдой поверхности.

Бланки выдаются бесплатно в любом страховом агентстве, поэтому стоит позаботиться, чтобы он постоянно находился в салоне машины. Написание следует произвести с нажимом, дабы копия протокола была легко читаема. Гелевые ручки, фломастеры или карандаши не используются в данной ситуации.

Как заполнить бланк Европротокола

Лицевая сторона протокола содержит две колонки. Левая предназначена для заполнения пострадавшей стороной - «А», правая - виновником - «Б».

Полученные деформации необходимо описать не общими словами, а указанием конкретно повреждённого участка машины с размерами вмятин, трещин, прочих поломок. Чем точней будет это сделано, тем меньше вопросов и замечаний возникнет во время ремонта. Если перечень повреждений не умещает лицевая страница, его следует продолжить на оборотной с пометкой о перенесении. При подозрении о скрытых деформациях следует вызвать патрульную службу.

Пункт 15 бланка рассчитан на заполнение виновником инцидента фразы о том, что он признаёт свою вину и претензий к пострадавшему не имеет. Без этого Европротокол считается недействительным.

Следует обратить внимание на ряд нюансов:

  1. Поставить отметки на тех позициях, которые относятся к происшествию.
  2. При наезде сзади - отметить графу 10 - столкновение с идущим в том же ряду транспортом.
  3. Графа 18 предназначена для подписей обеих сторон.
  4. Обратная страница бланка должна содержать причины столкновения.

Европротокол подаётся в то агентство, где был заключён договор ОСАГО.

Инициаторам происшествия, да и пострадавшим, не рекомендуется скрываться с места аварии. Отсутствие пострадавших разрешает сторонам составить Европротокол, обменяться письменными обещаниями без привлечения органов безопасности движения.

Будущий незначительный ремонт может быть оплачен на месте, тем более, как оформить ДТП по новым правилам, описывается в данном материале. Дополнением послужит звонок в своё страховое агентство о произошедшем инциденте. Затем нужно направить всё внимание на составление схемы, написание извещения.