Заполнение платежного поручения пени по налогам. Когда за непредставление документов по требованию штрафовать нельзя. Совокупность возможна, но

Каждая организация должна соблюдать установленные законы по ведению бизнеса в соответствии с действующим законодательством. При различных нарушениях действующего закона, для организаций предусматривается определенной наказание. Обычно это бывает предупреждение либо штраф в установленном размере. Поэтому, чтобы избавиться от лишних выплат, необходимо соблюдать все правила ведения вашего бизнеса.

Юрисдикция Федерального суда фискальной и административной юстиции. Те, которые диктуются федеральными налоговыми органами и автономными налоговыми органами, в которых определяется наличие налогового обязательства, устанавливаются в виде ликвидности или устанавливается основа для его ликвидации.

Те, кто налагает штрафы за нарушение федеральных административных правил. Те, которые вызывают налоговое правонарушение, отличное от указанного в предыдущих разделах. Те, кто отрицает или уменьшает пенсии или другие социальные льготы, предоставляемые законами в пользу членов армии, ВВС и Национального флота.

Штраф за непредоставление документов по требованию налоговой применяется в качестве наказания, если организация не предоставляет или не предъявляет вовремя необходимые им бумаги. Но причин для неисполнения такой обязанности очень много, поэтому следует быть внимательным при соблюдении действующего закона.

Ответственность за непредоставление документов

Действующий НК РФ содержит в себе некоторые основания, в соответствии с которыми можно оштрафовать руководителей организации, которые не выполняют требования о представлении документов. Об этом говорит п.5 ст.14.5 КоАП РФ:

Компетентность в улучшенном номере. Назначить из числа своих членов Председателя Финансового трибунала Федерации. Укажите местонахождение и номер региональных помещений. Урегулировать конфликты конкуренции, возникающие между региональными залами. Установить или приостановить судебную практику суда.

Компетенция региональных палат. Областные залы компетентны. Решения, которые обнародуются в отношении окончательных решений федеральных налоговых органов и автономных налоговых органов, в которых определяется наличие налогового обязательства, устанавливаются в виде ликвидной суммы или устанавливается основа для расчетов, за исключением тех, которые соответствуют решить пленарные заседания или разделы верхних комнат.

“Непредставление или несвоевременное предоставление организацией либо индивидуальным предпринимателем требуемых документов по запросам проверяющих налоговых органов, установленных действующим законодательством Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.”

Все процессы, включая административный судебный процесс, выполняются в два этапа, обозначенные как инструкция и резолюция. Этап расследования интегрирован рядом процессуальных действий сторон, третьи стороны и инструктор магистрата, которые необходимы для процесса, находятся в состоянии диктующего приговора. Поэтому, как только все процедурные шаги будут исчерпаны без ожидающих рассмотрения, магистрат-эксперт выдает соглашение, в котором он объявляет, что расследование закрыто.

В нем, для вынесения своего решения, магистраты выполняют механизм рассуждения, общий для всех судей, который называется логическим суждением, поскольку для достижения истины осуществляется операция, в которой основное предположение представлено юридическими предписаниями которые стороны ссылаются в качестве основы для своих требований, наименее аргументированы тем, что они делают вывод, который является рассмотрением, к которому пришел судья. Обычно это суд по делу о недействительности, истцом является лицо, отличное от государственной администрации, из которого исходит именно административный акт, против которого выносится требование об аннулировании на основе административного права, что вызывает деликту или затрагивает его законные интересы.

Предоставление подтверждающих документов

При предъявлении документации для налоговых органов, не стоит забывать о том, что налоговый орган не имеет права запрашивать у резидента официальную справку о подтверждающих документах. Для того, чтобы уметь доказывать свои права, необходимо изучать действующий закон в данной части, а также правильно применять его на практике.

Налогоплательщик, который чувствует себя пострадавшим в своих правах административным решением, определяющим финансовый кредит для него, является тем, кто может иметь характер истца. Необходимо учитывать следующее. Истец должен быть узаконен на месте. То есть, это показывает, что оспариваемое решение затрагивает его законные интересы и что оно вызывает жалобу.

Лица или их представители могут также разрешать письменно подписывать лицензию на получение уведомлений от их имени. Вы можете совершать акции, давать показания, подавать заявления и подавать апелляции. Обычно истец является физическим лицом или налогоплательщиком. Однако административный орган также может быть учрежден как заявитель, поскольку суд обладает юрисдикцией для слушания судебных процессов, которые власти поощряют отменять административные решения, благоприятные для отдельного лица.

Если вы уверены, что налоговая совершает неправомерные деньги действия по отношению к вам, тогда нужно указать им на это. Не стоит бояться, что вам выставят максимальный штраф из-за этого, потому как везде ваши действия будут доказаны и справедливы.



Когда ваша организация не исполнила вовремя требование о необходимости представления определенных документов при проверке, не стоит сразу выплачивать предъявленный штраф. Следует внимательно изучить свою ситуацию или обратиться к опытным специалистам, которые помогут правильно решить вам вашу проблему и законно доказать свою справедливость. В некоторых случаях, размер установленного штрафа иногда удается уменьшить в несколько раз.

Единственный способ для налоговых органов отменить или изменить благоприятное решение для частного лица - это судебное разбирательство перед указанным судом, в котором он был точно потребован его аннулирование или изменение, поскольку это противоречит закону.

Ответчиком может считаться лицо, в отношении которого подано требование в суд, и которое требуется для выполнения определенного обязательства или выгоды, как признание права. Ответчиком может быть лицо или административный орган. Мы можем считать, что в тех случаях, когда ответчик является административным органом, третья сторона является лицом, заинтересованным в подтверждении законности оспариваемого решения, в противном случае оно может понести ущерб своим правам.

Не стоит забывать также следующее: когда вы понимаете, что запрос налоговой компании достаточно объемный и вы не успеваете подготовить необходимые документы для налоговой, тогда вы имеете право для составления просьбы для налоговой, в которой можете попросить их увеличить время сдачи документации. Важно помнить, что продление этого срока является полным право налоговиков, но никак не их обязанностью.

В налоговых вопросах трудно повлиять на третью сторону, однако на практике существует случай, который повторяется с некоторой регулярностью и представляется, когда налоговые органы при выдаче решения, определяющего налоговый кредит, также определяют дополнительное распределение прибыли для рабочих, поскольку налогооблагаемый доход был изменен для этой цели. Здесь ясно, что работники налогоплательщика имеют законный интерес, что такое решение дает юридические последствия, и поэтому они имеют право несовместимо с требованием налогоплательщика об аннулировании.

Пожалуй, любой налогоплательщик хотя бы раз сталкивался с требованием о представлении документов при камеральной или выездной проверке.

Документы представлять надо

Как раз этот тезис никаких сомнений не вызывает.

НК РФ даёт право должностному лицу налогового органа, проводящего налоговую проверку, истребовать у проверяемого лица необходимые документы (ст. 93 НК РФ).

В этом случае актер должен указать в качестве третьей стороны законного представителя большинства рабочих и их местожительства и копию обвиняемого для передачи. Предыдущие вопросы, подлежащие оценке. Перед подачей иска лицо, которое продвигает, должно оценить следующее.

Важно понимать и понимать следующие ситуации. С другой стороны, если решение состоит в том, чтобы изгнать апелляцию заранее, против решения, которое лежит на том же, вы можете обратиться в налоговый суд с просьбой о его недействительности. Чтобы руководствоваться своим решением, люди должны сначала проанализировать файл. Это простой или относительно простой вопрос в вашем подходе? Если ответ «да», то ресурс является подходящим вариантом для решения проблемы, но если ответ отрицательный, практика привела нас к выводу, что в большинстве случаев резолюции, которые идут на рассматриваемый ресурс, не являются благоприятный или только частично разрешимый в вопросах формы или процедуры, не затрагивая существа поднятого вопроса.

Но требование должно содержать определённые данные (приказ ФНС России от 31.05.07 № ММ-3-06/338):

  • наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, период, к которому они относятся;
  • полное и сокращённое наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращённое наименования организации и филиала (представительства) организации;
  • указание на то, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации).

При возникновении спора суды будут оценивать:

Однако в этом случае оспариваемая резолюция не является той, которая мотивировала подачу апелляции, но выдана органом, уполномоченным разрешать апелляцию. По этой причине в заявке на недействительность необходимо использовать понятия возражения, которые не противоречат ни одному из аргументов, изложенных в резолюции, вновь отодвинутой в аннулировании, вместе с новыми концепциями.

Запрос должен быть представлен в письменной форме и подписан лицом, которое его формирует. Без этого требования будут рассматриваться не представленные. Имя заявителя и его адрес для получения уведомлений в штаб-квартире Компетентной региональной комнаты.

  • доказано ли, что у налогоплательщика в самом деле имелись истребуемые документы;
  • в самом ли деле возникла обязанность их представить;
  • имело ли место непредставление документов в установленный срок;
  • каково было количество непредставленных документов.

Что надо сделать сразу

Разумеется, документы могут быть истребованы только в рамках проводимой проверки (п. 1 ст. 93 НК РФ).

Он должен указать решающую резолюцию и все те, которые позволяют идентифицировать. Ответственный орган или органы или имя и адрес ответчика, когда судебное разбирательство возбуждается административным органом. Факты, вызвавшие жалобу. Концепция вызова - это юридическое логическое проявление, которое заставляет истца разрешать или оспаривать решение или акт. Следует упомянуть предписание или правовые предписания, которые по решению истца прекратили применять или ненадлежащим образом применять налоговый орган.

Некомпетентность чиновника, который продиктовал или распорядился, или обработал процедуру, из которой вытекает оспариваемое решение. Отсутствие формальных требований, отсутствие оснований или мотивации, если таковые имеются. Пороки процедуры, которые влияют на защиту личности и превосходят смысл оспариваемого решения.

Я бы не советовал на это рассчитывать. Те же камеральные проверки проводятся без какого-либо уведомления налогоплательщика в течение трёх месяцев со дня предоставления им деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст. 88 НК РФ).

Если факты, которые привели к его возникновению, не были сделаны, были разными или были ошибочно оценены или если они были выпущены в нарушение положений, применяемых или не применявших надлежащее. Отклоняя власть, концепция оспаривания должна быть направлена ​​на демонстрацию каких-либо оснований незаконности, которые были указаны ранее, и должно быть ясно, что задается в этом суде.

Название и адрес заинтересованной стороны, если таковая имеется. Что требуется, указывая в случае запроса осуждения, количества или действия, соблюдение которых требуется. Копия заявления и прилагаемых документов для каждой из сторон процесса. Документ, подтверждающий личность или запись, которая была признана запрашиваемым органом.

А вот зафиксировать факт и способ получения необходимо. И не стоит рассчитывать на то, что если заказное письмо с требованием вскрыл ваш секретарь, то впоследствии вы сможете апеллировать к тому, что требование не получали. В судебной практике описаны случаи, когда налогоплательщик пытался признать невручённым требование по мотиву того, что, мол, его получило неуполномоченное лицо. В таких случаях суды, как правило, указывают, что внутренняя организация фирмы - дело налогоплательщика, и основная его задача - организовать работу подчинённых и распределить их обязанности таким образом, чтобы обеспечивать соблюдение требований закона, в том числе законодательно установленных сроков исполнения требования (постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.01.12 № Ф07-1030/11).

Документ, содержащий оспариваемый акт. Запись уведомления о оспариваемом акте. Анкета, которую должен предоставить эксперт, который должен быть подписан заявителем. Допрос на освобождение свидетельства, подписанного истцом. В этот момент сотрудник суда запечатает дату и время подачи заявки, а на последнем листе заявки будет помещена другая печать, на которой будет записано количество листов, которые формируют спрос и копии, которые представлены, а также другие документы, которые прилагаются к числу их копий.

Судья, претендующий на получение иска, называется магистратом-инструктором, который первоначально несет ответственность за принятие решения о том, подавать ли заявку или что, если применимо, формальные нарушения претензии или отбросить его. Увольнение и увольнение могут быть определены как препятствие факту или закону, которое мешает суду проанализировать и разрешить иск истца.

О сроках

С другой стороны, если требование о представлении документов вручено одновременно со справкой о проведённой проверке, т. е. фактически после окончания проверки, то такое требование не обязательно для исполнения.

Требование, вручённое в день окончания проверки суд, скорее всего, признает полученным за пределами установленного срока - несмотря на то, что НК РФ не запрещает вручать требование вплоть до дня составления акта о результатах проверки.

Что они не затрагивают законные интересы заявителя. Чья задача состоит в том, чтобы не знать Суд. Что они были предметом наказания, вынесенного Налоговым судом. В отношении которого есть согласие. Подключен к другому, который был опротестован с помощью другого ресурса или средств защиты.

Когда понятия вызова недействительны. Должно быть ясно, что претензий нет. Когда срок осуществления опциона не истекает или когда этот вариант уже реализован. Причины увольнения суда. Изъятием заявителя. Когда во время испытания появляются какие-либо причины недопустимости.

На этом же делала акцент ИФНС, вручив требование уже по окончании выездной проверки, но суд не принял данный довод.

Суд указал, что срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о её назначении и до даты составления справки о её окончании, и в этот последний день проверяющий составляет справку о проведении проверки, фиксируя предмет проверки и сроки её проведения (п. 15 ст. 89 НК РФ).

В случае, если демандит умирает во время судебного разбирательства, если его требование не подлежит передаче или если его смерть оставляет процесс без материи. Если орган ответчика отменяет оспариваемый акт. В других случаях, когда в законодательном порядке существует препятствие для вынесения решения по существу.

При выдаче приказа о приеме требования, магистрат-инструктор также приказывает передать иск властям ответчика, чтобы произвести через свою защиту защиту оспариваемого решения. Крайний срок для возражения против признания требования. Обжалование решения следователя, имевшего дело, должно быть подано в соответствующую Палату или Секцию в течение пятнадцати дней после того, как уведомление о приказах, к которым была применена заявка.

Иными словами, в день составления справки проверка считается завершённой и налогоплательщик не обязан исполнять требование о представлении документов (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.12 № Ф01-280/12).

Если проверка приостановлена, то и течение срока подготовки документов прерывается, поскольку на период действия срока приостановления проверки приостанавливаются и действия налогового органа по истребованию документов налогоплательщика, и срок, в течение которого организация должна представить документы. Он продлевается на этот период (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.10 № 08АП-2682/2010).

Если документы представить невозможно

Если срок, указанный в требовании, представляется слишком коротким, то в течение суток следует уведомить о невозможности исполнения требования письменно, с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и с указанием сроков, в течение которых могут быть представлены истребуемые документы (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Невозможность представления документов в срок освобождает от ответственности. Тут имеет значение как реальность исполнения в поставленный срок, так и объём истребуемых документов.

Если объём требуемых документов велик, а сроки, напротив, малы, то нет объективной возможности исполнить требование в срок. И поскольку вина - это обязательное условие привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение (ст. 106, 108, 109 НК РФ), то налогоплательщик не может считаться виновным.

Например, налоговики потребовали представить 13 000 листов в течение 10 дней. Самое примечательное, что налогоплательщик представил документы, допустив, в принципе, незначительную просрочку (шесть дней). Принципиальная ИФНС направилась в суд, а потом обратно - ни с чем. Суд справедливо указал, что такая задержка была вызвана значительным количеством документов и слишком маленьким сроком, что свидетельствует об отсутствии вины, что полностью исключает ответственность. Формируя список документов, налоговикам следовало бы учитывать реальность и возможность подачи их в установленный срок (постановление ФАС Московского округа от 29.02.12 № Ф05-660/12).

Если документ к делу не относится

Неправомерно истребовать документы, которые не имеют отношения к делу, тем более что действует презумпция порядочности, которая не позволяет вмешиваться в хозяйственные операции налогоплательщика произвольно, вне рамок налогового контроля.

Так, налоговики оштрафовали налогоплательщика за то, что он не представил, в частности, акт сверки взаимных расчётов, а также протоколы и решения собраний учредителей. Суд справедливо указал на то, что акт сверки не является документом бухгалтерского или налогового учёта, а протоколы и решения собраний учредителей также не содержат информации для определения налоговой базы. При таких условиях привлечение организации к ответственности за непредставление документов следует признать неправомерным (постановление ФАС Московского округа от 29.02.12 № Ф05-660/12).

В требовании должны быть реквизиты документов. Но...

Обратите особое внимание на то, что в требовании должны содержаться реквизиты истребуемых документов. Отсутствие реквизитов автоматически означает отсутствие оснований для наложения штрафа за их непредставление.

Так, если требование не содержит конкретного перечня и реквизитов документов, которые необходимы для их идентификации, то налогоплательщик лишён возможности определить, какие именно документы необходимо представить в налоговый орган (постановление ФАС Московского округа от 4.05.12 № Ф05-3909/12 по делу № А40-77795/2011).

С другой стороны, если налоговый орган сам не располагает сведениями о реквизитах первичных учётных документов и именно поэтому направляет требование о представлении, указав:

  • проверяемый период, за который потребуются документы;
  • наименования документов;
  • точное их количество;
  • срок их представления, -

то при таких обстоятельствах суд посчитал требование определённым и обязательным для исполнения (постановление ФАС Поволжского округа от 19.03.10 № А49-6789/ 2009).

Штрафа можно избежать

Если налоговики пропустят срок обращения в суд.

Даже если были все основания для штрафа, но налоговая инспекция пропустила срок для обращения в суд за его взысканием, то привлечение к ответственности исключено.

Напомним, что налоговые органы могут обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции) (п. 1 ст. 115 НК РФ).

Размер штрафа обосновывает инспекция

Налоговики должны доказать не только то, что в действиях налогоплательщика содержатся признаки правонарушения, но и обоснованность размера штрафа, определённого расчётным путём. Так, если суд не обнаружит в материалах дела:

  • требования о представлении документов в определённом количестве;
  • данных, по которым можно было бы установить, каким образом было определено количество непредставленных налогоплательщиком документов;
  • подробного расчёта суммы штрафа, -

то он может счесть сумму штрафа определённой произвольно. И, соответственно, её отменить.

Должна быть реальная возможность представить документы

Штраф за непредставление документов будет сочтён правомерным, если у налогоплательщика имелась реальная возможность их представить. Если документы были утрачены по объективным, не зависящим от налогоплательщика причинам, притом не было объективной возможности их восстановить, то суд может признать штраф неправомерным.

Так, налогоплательщик лишь частично исполнил требование о представлении документов, поскольку остальная часть пришла в негодность вследствие аварии.

ИФНС назначила три недели на то, чтобы восстановить документы и представить их, и, поскольку налогоплательщик не уложился в указанный срок, последовал штраф за грубое нарушение правил учёта доходов и расходов и объектов налогообложения, выразившееся в отсутствии первичных документов, а также за непредставление в установленный срок в налоговые органы документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

Изучив материалы дела, суд установил, что регистры бухгалтерского учёта были уничтожены в результате аварии, что было подтверждено:

  • свидетельскими показаниями;
  • актом ремонтно-эксплуатационного управления;
  • актом об осмотре этого же помещения.

И поскольку ИНФС не смогла представить доказательства того, что документы были уничтожены умышленно и что у налогоплательщика имелась возможность их представить, то суд посчитал неправомерным наложение штрафа (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31.08.09 № А17-6800/2008).

Если документы не велись вообще

Это может показаться нонсенсом, но это факт: если налогоплательщик не представил документы потому, что не вёл их, то это также не влечёт ответственности за непредставление документов.

Так, предприниматель не представил ИФНС книги учёта доходов и расходов и хозяйственных операций за проверяемый период, пояснив, что в указанный период эти книги не велись.

Суд указал, что отсутствие у предпринимателя запрашиваемых документов не влечёт за собой ответственности за их непредставление, так как эта мера ответственности может быть применена тогда, когда запрашиваемые документы у налогоплательщика имеются (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.09.11 № Ф01-3573/11).

Ну конечно, если документы утрачены из-за собственной безответственности налогоплательщика, то картина будет несколько иной.

Так, непредставление документов налогоплательщик объяснил тем, что они находились на хранении не только у него, но и у ряда других лиц, в том числе и бывшего бухгалтера, и потому у него не было достаточно времени для представления их.

Суд отнёсся к этому заявлению без сочувствия - прежде всего потому, что налогоплательщик не обратился своевременно в ИФНС с уведомлением о невозможности представить документы в установленный срок и указанием на срок, в течение которого он имеет возможность представить истребуемые документы (постановление ФАС Поволжского округа от 19.03.10 № А49-6789/2009).

Совокупность возможна, но...

Непредставление документов может повлечь за собой ответственность не только по пункту 1 статьи 126, но и по части 1 статьи 15.6 КоАП «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».

Тут нет никакого противоречия, поскольку наказание налагается на разных лиц:

  • должностное лицо юридического лица - по статье 15.6. КоАП РФ;
  • само юридическое лицо - по статье 126 НК РФ.

Алексей СИМОНИШВИЛИ, эксперт ЮА «Консул»

ВАЖНО:

Неправомерным будет одновременное привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации и по пункту 1 статьи 126 НК РФ за непредставление сведений, содержащихся в этой же декларации, поскольку правонарушение в данном случае заключается в непредставлении в установленный срок одного и того же документа, а налогоплательщик не может быть привлечён к налоговой ответственности дважды.

Камеральные проверки проводятся без какого-либо уведомления налогоплательщика в течение трёх месяцев со дня предоставления им деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст. 88 НК РФ).

Если требование о представлении документов вручено одновременно со справкой о проведённой проверке, т. е. фактически после окончания проверки, то такое требование не обязательно для исполнения.

Налоговые органы могут обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции) (п. 1 ст. 115 НК РФ).