Можно ли проезжать на желтый сигнал. Что означает мигание желтого сигнала светофора

Как известно, одно из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения — это проезд на запрещающий сигнал светофора. Это неудивительно: подобное нарушение с высокой долей вероятности вполне может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, без сомнения, оно должно караться строго, дабы нарушителю впредь неповадно было подвергать опасности не только себя и своих пассажиров, но и ни в чем не повинных людей, едущих в других автомобилях.

С другой стороны, нечистые на руку инспекторы нередко используют тяжесть такого нарушения в корыстных интересах и пытаются инкриминировать водителю то, чего он на самом деле не совершал. Например, проехал человек перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора, и тут как тут - инспектор: мол, здрасьте, как же так можно, вы создали аварийную ситуацию, да как вы так можете, вы видели - вон тот «Опель» еле увернулся от вас, и т. д., и т. п. Причем это говорится обычно строгим тоном, не терпящим возражений. Неудивительно, что в подобной ситуации даже опытный водитель может растеряться: обвинение-то достаточно серьезное.

Поэтому, проезжая регулируемый светофором перекресток, следует четко помнить два правила: во-первых, движение на красный свет запрещено (вообще-то, нам всем об этом говорят, чуть ли не с детского сада), во-вторых - нужно четко видеть, какой сигнал горит на светофоре в момент, когда вы въезжаете на перекресток. Это очень важный нюанс: при разборе ситуации должен приниматься во внимание именно момент въезда на перекресток, и если в это время горел мигающий зеленый сигнал светофора - то все претензии к вам необоснованны. Завершить проезд перекрестка можно под любым сигналом светофора, главное - въехать на него по всем правилам (это четко оговорено в п. 13.7 Правил дорожного движения).

А инспектора иногда инкриминируют водителям, завершение проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора! И это несмотря на то, что водитель въехал на перекресток по правилам - например, на мигающий зеленый сигнал. Если следовать логике такого инспектора, то получается, что человек должен остановиться посередине перекрестка и ждать, когда вновь загорится разрешающий сигнал светофора. Да уж… Проезжающие перекресток другие водители будут, конечно, очень «довольны». Это ли не абсурд? Поэтому с подобным обвинением инспектора никогда не следует соглашаться, а если он настаивает, нужно потребовать составления протокола и в разделе объяснений четко изложить свою позицию. Тем более что обвинение в проезде перекрестка на запрещающий сигнал светофора - достаточно серьезное, и признаться в этом - значит, навлечь на себя серьезные неприятности.

ВНИМАНИЕ Если на перекрестке перед светофорами, которые находятся по пути следования автомобиля, имеются стоп-линии или дорожные знаки 5.33, то водитель обязан руководствоваться знаками каждого такого светофора (п. 13.7 Правил дорожного движения).

Кстати, если так получилось, что вы действительно проехали перекресток на запрещающий сигнал светофора, это тоже можно оспорить: пишите в протоколе Не согласен, а дальше - это уже забота инспектора, как доказать, что вы действительно проехали перекресток с грубым нарушением Правил дорожного движения. Для доказательства вашей вины инспектору потребуется привлечь свидетелей (кстати, в роли свидетеля может выступить и напарник инспектора либо его помощник); здесь уже вам придется туго: мало того, что совершено грубое нарушение Правил дорожного движения, так виновный еще и не признает своей вины. Также в качестве доказательства может быть использована фото или видеосъемка (например, не исключено, что на перекрестке, где были нарушены Правила, установлено видеонаблюдение).

Однако бывает и так, что водитель был вынужден проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора для предотвращения возможного дорожно-транспортного происшествия. Например, представьте себе такую ситуацию: вы стоите на перекрестке в ожидании зеленого сигнала светофора на только что купленном «Мерседесе», или «Опеле», или «Форде», или «Москвиче» - не важно; важно то, что у вас недавно исполнилась заветная мечта - вы стали счастливым обладателем личного автомобиля. Случайно глянув в зеркало заднего вида, вы чувствуете, что у вас на затылке начинают шевелиться волосы (даже если их там уже давно нет): сзади на большой скорости приближается автомобиль, за рулем которого сидит молодой парень и смотрит вовсе не на дорогу, а на колени сидящей рядом подружки (эх, молодость!). Оценив ситуацию, вы делаете удручающий вывод: единственное, что поможет остановиться этому автомобилю до перекрестка - это зад вашей только что приобретенной машины. «Вай, мама, что мне делать, как мне быть?».

Быстро глянув по сторонам, вы видите: кроме вас, на перекрестке нет ни пешеходов, ни других машин, и мгновенно принимаете решение: несмотря на красный свет, тихонько проехать чуть вперед и повернуть на перекрестке направо (благо, кругом - никого). Ваше желание - понятно, цели - благородны: кому же хочется попадать в ДТП на только что купленном автомобиле, на который еще и налюбоваться-то не успел? К тому же, зачем портить молодым людям вечер…

Успешно совершив сие противоправное деяние, переведя дух и потянувшись за сигаретой, вы вдруг увидели перед собой грозного инспектора, один вид которого вызвал у вас желание немедленно спрятаться в бардачок. Оно и понятно: проезд перекрестка на красный свет - это одно из самых серьезных нарушений Правил дорожного движения, как вам еще недавно говорили в автошколе. Можно ли хотя бы минимизировать возможные санкции?

Можно внаглую отказаться признавать себя виновным, и отразить это соответствующим образом в протоколе. Однако если инспектор работает не один, то это бесполезно. К тому же, для такого «маневра» нужно быть весьма уравновешенным и уверенным в себе человеком. Поэтому в данном случае лучше просто попытаться объяснить инспектору, что ваше противоправное действие носило вынужденный характер, и было направлено на предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Скажите, что меньше всего на свете вам хотелось попадать в ДТП на новой машине, даже несмотря на стопроцентную вину в этом ДТП другого водителя (разумеется - кому же хочется бегать за страховкой, заниматься ремонтом и т. д., вместо того, чтобы спокойно ездить). Подтверждением ваших слов может послужить промчавшийся на красный свет (благо, вы отъехали в сторону) автомобиль с молодой парой, водителю которого просто повезло: на пути никого не было и он проехал не в том направлении, где нес дежурство инспектор ГИБДД. В такой ситуации инспектор, видя, что вы порядочный человек, вполне может пойти вам навстречу.


Удачи на дорогах!

П.6.2 ПДД гласит:

«Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

В случае нарушения этого пункта предусмотрен штраф за проезд на желтый сигнал светофора. Но правилами также установлены возможности избежать наказания.

Размер штрафа за проезд на желтый свет светофора

Сумма взысканий за игнорирование запрещающих сигналов светофора регламентируется КоАП ст.12.12:

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Движение на желтый свет: исключения из правил

В ПДД пункт 6.14 устанавливает, что разрешается дальнейший проезд на желтый свет, если нельзя обойтись без экстренного торможения. Движение разрешается без предварительного снижения скорости.

Это означает, что при переезде линии светофора может гореть зеленый или мигающий зеленый, а желтый загорается в процессе движения. В этом случае автомобилист обязан закончить маневр. Это связано с тем, что:

  • Остановка на перекрестке, ж/д-переезде запрещается – создается препятствие для маневров другим ТС.
  • Резкое снижение скорости до полной остановки создает аварийную ситуацию – двигающийся сзади автомобиль может не среагировать.

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора под камеру в 2017 году



Начиная с 2015 года, светофоры начали оборудоваться средствами фото-, видеофиксации правонарушений. Они размещаются возле стоп-линии и контролируют ее пересечение. Этот тип разметки расположен обычно на расстоянии 3-5 метров от самого светофора. Поэтому при включении запрещающего сигнала камера автоматически фиксирует нарушителя. Это было сделано с целью обезопасить пешеходов и других участников дорожного движения, снизить вероятность пробок.

Оповещение о наложенном штрафе приходит в письменном виде позже. В 2017 году размер взысканий не меняется (1000 руб. – первое правонарушение, 5000 руб. – повторное в течение года).

В этом случае доказать правоту водителя достаточно сложно, но нет ничего невозможного, если обратиться к опытным юристам. Мы возьмемся за самый сложный случай.

Как доказать свою невиновность?

Если вы проехали на желтый свет, но остановка без экстренного торможения была невозможна, то нужно совершить такие действия:

  • Предъявить инспектору ГИБДД видео, зафиксированное собственным регистратором. Лучше заранее позаботиться о его наличии, стоимость этого оборудования ниже возможных штрафных санкций.
  • Если избежать протокола не получилось, следует указать, что ваши действия классифицируются ст. 2.7 КоАП («Крайняя необходимость»).
  • Найти свидетелей и записать их контактные данные.


Движение с допустимой скоростью и соблюдение дистанций в большинстве случаев позволяют избежать проезда на запрещающий свет. Но если возникла спорная ситуация, наши профессиональные юристы помогут доказать правоту в суде.

Сложно сказать, что движет водителями, которые ставят на кон всё, только бы урвать пару лишних секунд. Мы говорим про людей, которые изо всех сил давят на газ, пытаясь проскочить на желтый сигнал светофора. А ведь аварии на перекрестках , как предупреждают инструкторы по вождению , — одни из самых опасных, так как происходят они под углом и на больших скоростях.

Что такое — желтый свет?

Вспомним обучение вождению и правила дорожного движения, касающиеся проезда запрещающих сигналов светофора. Да-да, именно запрещающих, ведь желтый относится как раз к ним.

Итак, красный сигнал светофора — это запрещающий. Движение строго запрещено. Исключением может быть случай, когда с красным светом одновременно включается стрелка в дополнительной секции светофора.

Что касается желтого, то движение при его включении также запрещено. Однако здесь есть исключение (смотри пункт 6.14 ПДД):

Если при загорании желтого сигнала светофора или поднятии регулировщиком одной руки вверх автомобилист не может остановиться, не прибегнув к экстренному торможению, то движение разрешается. Это касается мест, которые определены пунктом 6.13 Правил дорожного движения:

  • на перекрестке, а именно перед пересечением проезжей части;
  • перед железнодорожным переездом ;
  • перед регулировщиком или светофором.

То есть, если перед вами загорается желтый сигнал, но ваша скорость достаточно высокая, и чтобы остановиться, вам нужно экстренно затормозить, то правила разрешают дальнейшее движение на данный сигнал светофора.

Тяжелый случай

Так как правила разрешают проезжать на желтый свет в некоторых случаях, наши водители этим исключением довольно часто пользуются. Проскочить на желтый последнее время стало чуть ли не национальной забавой.

В теории, конечно, проскочить можно. А вот на практике такие действия многим стоят разбитых машин и даже покалеченных жизней.

Согласитесь, гораздо лучше заранее просчитать свое движение и плавно остановиться на желтый или красный, чем пролететь со скоростью ветра на запрещающий сигнал, сэкономив несколько секунд и подвергнув себя и пассажиров опасности.

Расскажем один тяжелый случай. Мотоциклист проезжал перекресток, дабы избежать экстренного торможения. Как позже выясняла полиция, ехал он уже на красный свет. Водитель внедорожника с другой стороны должен был уступить мотоциклисту дорогу. Это пункт 13.8: Когда загорается разрешающий сигнал светофора, водитель должен уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам , которые завершают движение через перекресток. В итоге столкновения избежать не удалось, и мотоциклист получил серьезные травмы. Вина водителей в этом случае обоюдная.

Проезд перекрестков считается одним из самых опасных маневров, поэтому в автошколах ему уделяется много внимания. Всегда лучше остановиться и подождать разрешающего сигнала светофора, чем разгребать последствия ДТП , пусть даже не сильного.

То же самое относится и к началу движения. Перед тем, как резко нажимать на газ и стартовать с перекрестка, посмотрите по сторонам, все ли машины закончили маневры, свободен ли перекресток от транспорта и пешеходов. Только после этого начинайте движение. Ну и пусть, что нетерпеливые водители сзади еще при желтом свете начинают вам сигналить...

Кстати, в странах, где безопасность дорожного движения на высоком уровне, водители всегда останавливаются на желтый, даже не пытаясь проехать дальше. Может, пора нам брать с них пример?

Видео о ситуациях проезда перекрестка на желтый сигнал светофора:

Ездите спокойно и аккуратно!

В статье использовано изображение с сайта vnd12.ru

ДТП при попытке проезда перекрестка на желтый сигнал светофора. Разбор дорожной ситуации.

В отличие от нерегулируемых перекрестков, проезд перекрестков, на которых движение регулируется светофором, происходит упорядоченно: красный сигнал – стой, зеленый – можно продолжить движение. Но у светофора есть еще один сигнал – желтый, который согласно пункту запрещает движение, но, с учетом пункта допускает его, при этом никому из других участников дорожного движения не должно создаваться помех.

П.6.14. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом , разрешается дальнейшее движение».

Ключевое слово: «не прибегая к экстренному торможению». Но многие водители, к сожалению, игнорируют это условие и, подъезжая к светофору на включившийся желтый, спокойно продолжают движение, а некоторые даже увеличивают скорость в надежде проскочить опасный участок до того, как будет включен красный сигнал.

Что из таких маневров получается, можно посмотреть в одной из дорожных ситуаций на видео.

Кто более виновен в этом ДТП оставим решать инспектору ГИБДД, а сами попробуем проанализировать ошибки обоих водителей, чтобы в будущем подобных ошибок не допускать.

Место дорожного происшествия – регулируемый т-образный перекресток, одна из дорог которого имеет разделительную полосу. Причем, полоса эта довольно широкая – если не успел выехать с перекрестка, в ее разрыве, т.е. в ее «тени», можно спокойно постоять и дождаться следующий разрешающий сигнал светофора.

Автомобиль, с которого велась съемка, подъезжает к пересечению дорог на мигающий зеленый сигнал. В этот момент в разрыве разделительной полосы находятся два паркетных внедорожника, которые поворачивали налево и стоят в ожидании момента для завершения проезда через перекресток (пропускают встречные машины, т.е. тех, что едут по той же дороге, что и владелец видеорегистратора).

Сигнал светофора с мигающего зеленого меняется на желтый – один из «паркетников» (светлый) успевает проскочить через пересечение, и в этот момент на дальней стороне перекрестка можно увидеть, как на пешеходный переход вышел пешеход (между прочим, тоже на желтый сигнал). Но владелец регистратора, вместо того, чтобы остановиться, почему-то решает продолжить движение через перекресток, чего не ожидал от него водитель второго (темного) внедорожника – который, полагая, что проезд свободен, трогается, чтобы закончить проезд перекрестка и бьет в левое заднее крыло выехавший на пересечение автомобиль с регистратором.

Любое столкновение, пусть даже незначительное, само по себе очень неприятно. Но здесь, кроме столкновения, еще был сбит пешеход и еще дорожный знак.

Какие ошибки допустили водители?

Владелец регистратора выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора – желтый сигнал запрещает движение. Скорость движения была не высокая, можно было спокойно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, тем более что места и времени для остановки было достаточно.

Водитель темного внедорожника, ожидая момент для проезда, чуть-чуть поспешил, начав движение. Нужно было убедиться, что его пропускают и проезд действительно свободен. На это ушло бы 1-2 секунды. После чего спокойно бы завершил проезд перекрестка, даже если бы для него загорелся красный сигнал.

Как избегать подобных ошибок в будущем.

Каждый раз, в момент, когда зеленый сигнал начинает моргать, не спешите «давить на газ». Зеленый сигнал моргает примерно 3 секунды. Нужно заранее рассчитывать, успеете проехать через перекресток или нет. Ведь, в этот момент можно уже выехать на пересечение, а можно только приблизиться к нему, как на видеоролике. О движении на светофорах уже шла речь вот . Если только подъезжаете к перекрестку, а в этот момент зеленый уже начал мигать, то целесообразно сбавить скорость и не спеша подъехать к стоп-линии. Тем более, если видите, что на перекрестке в ожидании поворота налево стоят другие машины. Им, ведь, тоже нужно успеть проехать перекресток. Нужно быть внимательным и проявлять соучастие к другим водителям. В другой раз вам кто-нибудь уступит дорогу или пропустит в затруднительной ситуации.

О проезде регулируемых перекрестков с разделительной полосой уже велось обсуждение . Чтобы не повторяться, коротко повторим. Заехав в разрыв разделительной полосы и пропустив встречный транспорт, завершать проезд через такой перекресток нужно только убедившись, что другие водители вас видят, и что проезд действительно будет безопасен. Если дальнейшее движение через перекресток будет по каким-то причинам затруднено или небезопасно, например, с учетом мертвых (слепых) зон, можно будет остановиться в разрыве разделительной полосы и дождаться подходящего момента для проезда.

В вернемся к проезду нерегулируемых перекрестков. Будет рассмотрено ДТП, произошедшее при съезде с главной дороги на второстепенную. Похожая ситуация уже была рассмотрена ранее в статье . В разбиралась дорожная ситуация на трамвайных путях, где нарушение правил привело к ДТП.

Будьте внимательны на дорогах!

Навигация по серии статей

Современные светофоры, согласно правилам ПДД, могут иметь четыре различных сигнала. Три из них хорошо известны даже маленьким детям – красный, желтый и зеленый, но могут встречаться регулировщики движения с областью светло-лунного цвета.

Сигналы светофора, в зависимости от предназначения, бывают круглыми, иксобразными, включают в себя рисунки велосипедов, стрелок и силуэтов пешеходов.

Часто эти устройства оборудованы одной или двумя вспомогательными областями с оповещением в виде стрелы зеленой расцветки, размещаемой на уровне округлого сигнала.

Смотря по тому, какое предназначения имеет светофор, их существует два вида: для автомобилей и пешеходов. Сигнальное устройство в формате кругов включает в себя три секции – красного, зеленого и желтого цвета. Оно осуществляет регулировку перемещения по всем возможным направлениям. Данные сигнальные столбы с округлыми цветовыми элементами могут также размещать на себе дополнительные отделы, расположенные зачастую в сегменте сигнала зеленого цвета. Стрелы на этих вспомогательных отделах указывают на сторону для передвижения, которая отличается от основной области зеленого сигнала светофора (зачастую там расположена стрелка, указывающая налево и направо).

Чтобы регулировать перемещение пешеходов и граждан на велосипедах, используют устройства соответствующих типов. Для того чтобы различать, где какой стоит светофор, на его линзах наносятся изображения идущего и стоящего на месте человека. Данные регулировщики представлены двумя секциями. Красный сигнал, который является запрещающим, подает верхняя часть, и нижний отдел, разрешающий движение, соответственно, подает сигнал зеленого цвета.

Перемещения на реверсивной части дороги регулирует иксобразный светофор. Данная область проезжей части имеет дорожную пометку 1.9.

Три отдела регулировщика могут иметь следующие обозначения:

  • сигнал зеленого цвета дает разрешение для дальнейшего движения;
  • мерцающий зеленый позволяет перемещение и сообщает о том, что период его действия заканчивается, и скоро включится запрещающее уведомление (для того чтобы дать знать автомобилисту о длительности времени с измерением в секундах, которое остается до завершения мерцания сигнала зеленого цвета, возможно применение цифрового табло);
  • желтый свет обозначает запрет движения, исключение составляют ситуации, которые описаны в пункте 6.14 ПДД, и дает предупреждение, что вскоре сменятся сигналы;
  • мигающий желтый позволяет движение и информирует об опасности и о том, что зебра или перекресток находится в нерегулируемом состоянии;
  • сигнал красного цвета, так же, как и красный мерцающий, указывает на то, что движение не разрешено.

Когда сочетаются красное и желтое обозначения, это символизирует запрет движения и уведомляет о скором включении зеленого цвета.

Цикловой режим работы светофоров настраивают так, чтобы было исключено пересечение пешеходного и транспортного движения в одноразовой фазе. Это обозначает, что когда появляется разрешающий сигнал для одного движения, то для второго направления, которое пересекается с ним, будет сигнал, сообщающий о запрете движения.

Сигналы желтой и красной окраски на светофоре не допускают передвижение, а зеленый, наоборот, дает добро.

Зеленая расцветка без каких-либо дополнительных отделений допускает направление перемещения в любых направлениях в той ситуации, когда не введены другие ограничительные меры в виде знаков или разметки. К примеру, если светофор устанавливается возле перекрестка, то рядом может быть расположен запрещающий значок 3.19 – разворот запрещается, или же, к примеру, один из соответствующих знаков, которые допускают движение в одну сторону, указанную на соответствующем знаке.

Светофор желтого цвета несет информацию о том, что будут меняться сигналы и запрещается движение, за исключением моментов, которые предписаны пунктом 6.14 ПДД.

В ночное время суток трехцветные светофоры зачастую отключаются и переходят в желтый мигающий режим. В таком случае данная часть дороги, регулируемая этим устройством, управляется с помощью дорожных знаков. Когда координируется перемещение светофором на дорожном полотне и активирован мигающий желтый блик, то данный перекресток дороги будет нерегулируемым, и водителям стоит опираться на особенности пересечения перекрестков без регулировки и правила ПДД относительно установленных знаков.

Красный свет, так же как и начинающий мигать красный, и сочетание желтого с красным, обозначают запрещение движения. Когда сочетаются желтый и красный цвета, это несет информацию водителям о ближайшем зеленом сигнале. А красный мигающий знак светофора всегда устанавливается в местах пересечения возле железной дороги.

Сигналы в светофоре, которые выглядят, как стрелки трех различных цветов, несут то же значение, что и соответствующие им круглые сигналы, но отличаются они тем, что их действие предусматривается лишь для выбранного направления. Учитывайте, что стрелка, разрешающая перемещение направо, позволяет и разворот, если, конечно, это не запрещается знаком у обочины, который этому соответствует.

Данное обозначение имеет и стрелка зеленой окраски в дополнительном отделе. Когда сигнал дополнительного отдела активирован или деактивирован его красный световой контур, то это обозначает запрет на передвижение в том направлении, которое регулирует эта секция.

На регулировщиках, показывающих направление движения на своих 3 линзах сигналов, нарисованы стрелы, они занимаются координацией движения полос, над которыми располагаются такие светофоры. Такой вид светофоров соответствует обычному устройству, отличием которого является его действие исключительно на определенную полосу или их группу. Во время сигнала дополнительного отдела светофора можно двигаться по стороне направления стрелки, если она, естественно, включена. В этом случае необходимо следовать такому правилу: когда зеленая стрела дополнительной области работает параллельно красной в основном отделе светофора, то при движении стоит уступить дорожное полотно автомобилю, перемещающемуся в другом направлении. Так предписано пунктом 13.5 в ПДД.

Когда на основном отделении светофора зеленого цвета есть контур черной стрелы, она несет информацию водителям о присутствии дополнительного отдела, который дает указания на допуск в иных направлениях движения.

В дневное время дополнительный отдел светофора хорошо просматривается, а в темный период суток он сливается с соответствующим фоном, который его окружает, что может лжесвидетельствовать водителям о его присутствии на светофоре.

Зеленый цвет сигнала на регулировщике позволяет перемещение для пешеходов и владельцев велосипедов, а красный его запрещает. Чтобы упорядочить перемещение пассажиров на велосипедах, иногда используют устройства с уменьшенными линзами круглой формы или же прямоугольным белым знаком, где нарисован черный велосипед.

Регулировщики для велосипедистов и простых пассажиров разделены на две секции, на которых изображаются человеческий силуэт и велосипед. Верхний, красный отдел запрещает движение, а нижний, зеленого цвета, – разрешает.