Как легко запомнить жесты регулировщика. Сигналы регулировщика: легко и просто

Произнесение которых вызывают улыбку, а иногда и недоумение. Откуда же взялись такие короткие "перевёртыши сознания" и для чего их употребляют? В основном это запоминалки разного рода инструкций.

Именно в таком виде их рассказывают аудитории, потому что так они легче запоминаются. Например, фраза о законах перемещения в системе регулирования - "если палка смотрит в рот, правый делай поворот" - говорит о том, что, когда жезл полицейского направлен на водителя, тому необходимо свернуть направо. Вот мы и поговорим далее в статье о понятиях и определениях сигнальной службы постовых.

А считалочки по праву подчиняются уставу

Ещё в детских садиках начинают обучать детишек, как правильно переходить дорогу. А заодно цитируют смешные уставы регулировщиков, закрепляя их картинками или видео. Воспитательница обычно вызывает ребёнка в круг, и он, будто на транспортном средстве, кружит там под диктовку: "Если палка смотрит в рот, делай правый разворот. А укажет коли влево - проезжай, водитель, смело. Ну а если взмыла вверх - стоп, машина, ехать грех" и т. д.

Такие считалочки (иначе их не назовёшь) быстро врезаются в память и практически сразу на всю жизнь. В зрелом возрасте уже папы и мамы, будучи за рулем своих автомобилей, с радостью проговаривают рифмы-уставчики, завидев на перекрёстке машущего палкой инспектора ГАИ.

Разбираемся в знаках регулирования

Знать систему регулирования улиц должны не только люди в форме, но и шофёры всех рангов, неважно, на каком автобусе, трамвае, легковом или грузовом механизме они перемещаются. Таких правил немного, и они запоминаются как дважды два:

  1. Если смотрит палка в рот, делай правый поворот.
  2. Если она тычет вправо, двигать не имеешь права.
  3. Если она кажет влево - на шоссе ты королева.
  4. Грудь инспектора видна - для водителя стена.
  5. А спина то же, что грудь, - про движение забудь.

Вот, в принципе, и всё. Какие-то несколько изречений даже в занятной рифме помогают проясниться верным решениям и безупречно реагировать на поднятие руки управляющего в том или ином ракурсе дороги.

Шутки о правилах движения

Не скроешь правды, наш народ любит посмеяться и над служащими ГИБДД, выдумав множество приколов об одиноких регулировщиках и ситуациях на дороге с ними. Весело у нас живёт народ - даже такое серьёзное дело, как правила безопасной езды на транспорте, перевернёт в шутку:

  • Если палка смотрит в рот - это точно пулемёт.
  • Если она смотрит вниз - постовому поклонись.
  • Если вдруг укажет влево - подбери с дороги деву.
  • Если крутится волчком - жми на газ, и всё пучком.
  • Полицейский встал спиной - ехать будешь лишь зимой.
  • Полицейский грудью встал - всё, нарвался на скандал.
  • Если смотрит палка в рот - съешь её, как кашалот.

Вот такие уморительные репризы сыплются практически из каждого автомобиля при встрече с контролёрами трасс. Но шутки шутками, а относиться нужно серьёзно к безопасности человеческих жизней, и личный кабриолет обязан стать другом и помощником в столь увлекательном занятии, как путешествие.

Сперва палку разгляди, а потом авто води

Вообще, опасаться регулировщиков не стоит. Если вы не уверены в сигналах, то здесь нужно обязательно выучить раз и навсегда те самые заветные правила дорожного движения (ПДД). Ни один водитель не может сесть за руль неграмотным. Такой человек опасен не только для окружающих, но в первую очередь для себя и тех, кто сидит в его автомобиле.

А запомнить знаки регулирования очень просто - повторяйте их каждый раз, где бы вы ни находились. И через пару дней будете с лёгкостью произносить: "Если палка смотрит в рот - не зевай, как бегемот". На самом деле встреча с инспектором патрульной службы, в руках которого полосатый скипетр, очень даже познавательна.

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм - встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос - зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика - это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.


А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом - «в рукав - из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

Внимание

Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

Задача регулировщика работать в местах с повышенным уровнем трафика и эффективно перераспределять транспортные потоки, предупреждая возможные аварии и заторы. Несмотря на это, многие водители не знают элементарных сигналов, на которые им нужно реагировать чётко по учебнику. В лучшем случае подобное незнание приводит к штрафу, в худшем к аварии.

Существует множество проверенных методик изучения сигналов регулировщика. Лучше всего воспринимается материал в картинках или иллюстрациях. Неплохо запоминается информация в стихах. Нередко применяются разнообразные мнемотехники для лучшего запоминания.

Почему не учат в автошколах

Как бы это парадоксально ни звучало, но в большинстве случаев инструкторы уделяют этой теме преступно мало внимания. Связано это с несколькими фактами. Во-первых, в контрольном модуле очень мало вопросов по сигналам регулировщика. Во-вторых, тема действительно сложная.

Все жесты нужно запомнить, чтобы в точности выполнить приказы регулировщика. Картинки, на которых изображены жесты и схемы поведения хорошо помогают справиться с этой задачей.

Сигналы регулировщика

Сигналы могут быть стандартными и нестандартными. Стандартные прописаны в седьмом пункте ПДД РФ. Их нельзя истолковать двояко. На каждый сигнал существует прописанное законом действие, которое нужно выполнить от и до. Другое дело нестандартные сигналы регулировщика. Их нельзя найти на картинках. По факту это чистая импровизация инспектора дорожного движения.

Необходимость в нестандартных сигналах регулировщика возникает тогда, когда появляется необычная ситуация на дороге. Стоит признать, что подобные события возникают довольно часто. И тогда начинается настоящее представление. Естественно, что издать все эти «жесты» в картинках нельзя.

На видео можно посмотреть, как регулировщики используют жесты:

Правая рука с жезлом поднята вверх

Этот сигнал означает «СТОП». По факту он дублирует действие желтого света на светофоре. Подробнее смотрите на картинке сверху. Тем не менее, если во время сигнала вы оказались на перекрёстке, вас вышеописанная команда не касается. Смело продолжайте движение.

Многие задаются вопросом - что делать, если данный сигнал регулировщик подал неожиданно, и вы просто не успеваете затормозить. В таком случае вы можете двигаться дальше. При условии, что без экстренного торможения остановиться не получится. Проще говоря, в таком случае жёлтый свет, изображённый на картинке, вас не касается.

Важно! Обычно сигнал сопровождается звуком свистка! Но на картинках в ПДД это тяжело показать. Поэтому данный нюанс часто забывают.

Свист помогает привлечь внимание водителя и избежать критических ситуаций на дороге. Рука с жезлом, поднятая вверх — это базовый сигнал, который должны знать все водители. От правильности его выполнения очень часто зависит не только целостность машины, но и жизнь.

Разведённые в стороны или опущенные руки

По факту эти сигналы регулировщика идентичны друг другу. Закономерно возникает вопрос, зачем усложнять жизнь водителю? Ведь, как видно с картинок оба этих сигнала означают красный свет.

На самом деле объяснение крайне логично. Представьте, что на узком перекрёстке едут крупногабаритные транспортные средства вроде фур. В таком случае жест регулировщика на картинке может существенно усложнить движение. Специально для таких транспортных развязок придумали опускать руки вниз, а не поднимать.

Для лучшего запоминания данного жеста регулировщика создайте мысленную ассоциацию. Представьте, что руки инспектора - это шлагбаум. Если вы находитесь перед грудью полицейского или за его спиной, значит, должны стоять.

Важно! В случае, когда регулировщик стоит к вам боком и показывает данный жест, вы можете ехать прямо или направо, как собственно и изображено на картинке.

Особые правила действуют только для трамваев. И в местах, где есть железнодорожные линии - это необходимо учитывать. Когда регулировщик как на картинке, показывает этот сигнал трамваю, тот в любом случае едет прямо. Так как возможности повернуть у него просто нет. Для лучшего запоминания представьте, что трамвай въезжает прямо в рукав пиджака полицейского и выезжает из другого.

Правая рука вытянута вперёд

Чтобы правильно определить направление, используйте следующую хитрость: мысленно поднимите руки регулировщика, если они опущены по бокам. На картинке это может выглядеть смешно, но особенность человеческого мозга такова, что чем абсурднее ассоциация, тем лучше. Для полноты картинки можете дополнительно представить розового слона, летающего над регулировщиком.

Важно! Мысленное поднятие рук регулировщика всегда поможет вам понять, куда именно нужно двигаться.

О направлениях

Есть одна очень действенная методика, которая всегда поможет вам определить, что означает сигнал регулировщика как по картинке. Итак, поднятые руки означают, что вам можно двигаться, возникает закономерный вопрос куда?

Обратите внимание на линию рук и тела. Образуемый угол отчётливо говорит, что его пересекать нельзя. Движение слева и справа от стороны руки разрешается только прямо и направо. При этом нельзя забывать о полосах движения. Движение направо из второй полосы недопустимо. Если есть необходимость ехать налево или сделать разворот, придётся ждать нужного сигнала регулировщика.

Тяжелее всего понять, куда нужно ехать, когда регулировщик держит одну руку прижатой к торсу, а второй указывает на вас. В этой ситуации вам также поможет приём поднятия рук.

Нужно всего лишь поднять опущенную руку регулировщика и вам сразу станет ясно куда ехать, как будто вы увидели это на картинке. Руки регулировщика вновь образуют угол, линии которого вам нельзя пересекать. Поэтому любой водитель, выдвигающийся со стороны правой руки, сможет повернуть направо.

Совет! Для лучшего запоминания можно использовать такую шпаргалку: «Направо можно ехать из крайне правого положения!».

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос, а куда ехать со стороны мысленно поднятой руки? Ответ до банальности прост. Ехать можно куда угодно. Чтобы лучше запомнить, пробежитесь ещё раз взглядом по картинкам с сигналами.

У многих водителей, исходя из данного дорожного парадокса, появляется вопрос: «Где логика?». В действительности всё крайне просто. Регулировщик своими сигналами контролирует только тех водителей, на которых указывает, остальные его не интересуют.

Важно! Даже если вы находитесь с левой стороны не забывайте о полосности движения.

Соседство регулировщика и знаков дорожного движения

Большинство водителей считает, что сигналы регулировщика полностью отменяют действие дорожных знаков. Поэтому, если видна картинка с хорошо знакомыми обозначениями, её можно проигнорировать. В действительности это не совсем так.

Сигналы регулировщика могут отменить только те знаки, с которыми они вступают в прямую конфронтацию. Всем остальным обозначениям вам нужно следовать, как и раньше. К примеру, если регулировщик показывает один сигнал, а светофор другой, необходимо ориентироваться именно на полицейского, так как его поставили сюда из-за того, что устройство вышло из строя.

В то же время существует дорожная разметка и стандартные обозначения, с которыми жесты регулировщика не вступают в конфликт. Знаки выполняют свою функцию, а полицейский свою, тем самым регулируя движение.

Сигналы регулировщика в стихах

Безусловно, картинки помогают быстро выучить сигналы, но не стоит забывать о рифме и стихах. Рифмованная форма будет особенно полезна аудиалам - людям, которые в большей степени полагаются на слух, чем на зрение. Просто декламируйте вслух данный стих, и знание придёт само:

  • Палка верх устремлена - всем стоять велит она;
  • Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права;
  • Если палка смотрит в рот, делай правый поворот;
  • Если палка смотрит влево, поезжай как королева;
  • Голые грудь и спина — для водителя стена.
  • Запомните эти пять строк, и вы всегда будете знать, как себя вести рядом с регулировщиком.

Дополнительные сигналы

Существует ряд особых сигналов регулировщика, которые редко можно увидеть на картинках. Вот самые распространённые из них:


Также нельзя забывать о пешеходах. Мало кто знает, но сигналы рассчитаны и на них. Таких сигналов всего два, запомнить их труда не составит:

  • руки в стороны — проходите со стороны груди и спины;
  • правая рука вытянута вперёд — движение разрешено только за спиной.

Всего два правила позволяют пешеходам свободно передвигаться на перекрёстках, где стоит регулировщик.

Существует множество способов запомнить сигналы регулировщика. Вы можете использовать картинки и стихи. Не стоит забывать и про визуализацию. Создайте у себя в голове картинку и прокрутите её несколько раз. Обычно этого вполне достаточно чтобы запомнить жесты.

Немного интересного из работы регулировщика:

Утренние и вечерние пробки знакомы всем водителям: они являются насущной темой обсуждения в каждом автомобильном форуме.

Для решения данной проблемы городская Госавтоинспекция в часы-пик выставляет регулировщиков на самые загруженные перекрестки Челябинска, но, по мнению некоторых водителей, инспектор ГИБДД только усугубляет ситуацию.

По словам сотрудника отдела пропаганды ГИБДД УВД г. Челябинска Дмитрия Соболева , основная причина пробок и ДТП заключается в хамстве на дороге, отсутствии у водителей элементарной культуры вождения и взаимоуважения. В час-пик никто не хочет уступать, каждый желает быть хоть на полметра, но впереди. Результат: перекресток забит, во всех направлениях стопор, среди водителей хаос – на зеленый стоят, на красный ползут. Самые нетерпеливые ищут любую лазейку, чтобы объехать затор, при этом забивая его еще больше.

Здесь-то и нужна помощь регулировщика, который жестом «Внимание» способен остановить движение во всех направлениях и держать его до тех пор, пока не освободится перекресток. По мнению сотрудников ГИБДД, инспектор мешает тем водителям, которые не знают его жестов. Это и является причиной негативного отношения водителей к регулировщику.

Часть челябинских автомобилистов не отрицает тот факт, что многие жесты инспектора им непонятны, либо давно позабыты. Они предпочитают разрешать сложные ситуацию на перекрестках самостоятельно, совершая при этом «мелкие» нарушения.

Тем не менее, незнание жестов сотрудника ГИБДД – это нарушение правил дорожного движения, которое в текущем году грозит штрафом в размере 700 рублей.

В связи с эти считаем нелишним напомнить основные обозначения жестов регулировщика.

Итак, жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.

Существует всего три основных положения, которые необходимо знать водителям.

Напомним также обозначения дополнительных жестов:

1) Круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.

2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.

3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.

4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.

Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика.

Прежде чем сесть за руль, каждый водитель проходит обучение в автошколе. Там его учат правильному и безопасному вождению, умению быстро и адекватно реагировать на дорожные ситуации. Все, кто управляет транспортными средствами, изучают систему дорожных знаков, учатся различать обозначения разметки на дорогах, оказывать первую медицинскую помощь. Владельцы машин осваивают конструкцию автомобилей и способы устранения поломок. Но есть одна тонкость в ПДД, которую почему-то нелегко запомнить очень многим водителям. Речь идет о распознавании сигналов, которые подает

Постовой на перекрестке

Как же трудно бывает запомнить жесты, которые показывает постовой, и их значения. И движений-то совсем мало. Но, видимо, сказывается отсутствие регулярной практики. Ведь дорожный полицейский - довольно редкий гость на наших перекрестках. Световые сигналы, знаки и обозначения на асфальте обычно справляются со своей задачей без привлечения стражей порядка.

Но иногда дорожная ситуация выходит из-под контроля, образуются километровые пробки и заторы на перекрестках. Тогда происходит явление полиции водителям, которым приходится прилагать все усилия, чтобы вспомнить курс, прослушанный в автошколе, и понять, что они указывают своими жестами.

Основы правил дорожного движения

Извлечем из памяти забытые знания, которые мы получили на уроках вождения, постараемся понять, как запомнить сигналы регулировщика легко и логично. Основное правило - постовой приоритетнее светофора, знаков и разметки. То, что он показывает, обязательно для выполнения водителями и пешеходами.

Для своих указаний полицейский использует черно-белый полосатый жезл или диск с красным светоотражателем. Но иногда все жесты показываются просто руками. Если ситуация требует особого внимания, полицейский может привлекать его свистком.

Что показывает регулировщик

Положение тела полицейского имеет большое значение, и в первую очередь обращайте внимание именно на него. Мы откроем вам один простой секрет, как быстро запомнить сигналы регулировщика и свободно им следовать: всегда двигайтесь вдоль тела сотрудника автоинспекции и учитывайте положение рук. Поясним это на примерах.

1. Руки вдоль туловища либо смотрят в стороны

Если страж порядка обращен к вам спиной или грудью, а руки вытянуты вдоль тела вниз или показывают в стороны, ехать нельзя. Это положение соответствует красному свету светофора и сигнализирует водителям остановиться.

Если же сотрудник автоинспекции расположен к вам любым боком, смело двигайтесь прямо или направо. Для поворота налево придется подождать, пока полицейский сменит положение, чтобы не ехать «в него». Рельсовому транспортному средству двигаться можно только прямо, «из рукава в рукав».

2. Правая рука смотрит вперед

Если правая рука или жезл регулировщика показывает прямо на вас, совершите правый поворот. Разворачиваться, ехать прямо и налево нельзя, ведь таким образом вы будто «пересекаете» тело полицейского. Держите в памяти закон «непересечения», он поможет запомнить сигналы регулировщика как «Отче наш».

Если сотрудник автоинспекции расположен к вам левым боком, как показано на рисунке ниже, вы можете ехать на все три стороны: прямо, направо и налево, а также совершать разворот. Трамвай в этом случае может поворачивать только налево.

Находясь справа и сзади от регулировщика, вам придется остановиться и ждать изменения положения полицейского.

Надеемся, эти картинки помогут запомнить сигналы регулировщика как визуальные образы.

3. Рука указывает вверх

Этот сигнал используется для очистки перекрестка. Регулировщик приказывает всем транспортным средствам остановиться. Те, кто уже выехал на перекресток, завершают движение.

Стихотворение для водителей

Отдельные люди - визуалы - проще запоминают увиденную информацию. Но некоторым удобнее воспринимать на слух. Для них мы предлагаем специальное стихотворение.

Этот стих-запоминалку про регулировщика могут запомнить даже дети. Выучите: уверены, он пригодится вам при неожиданном появлении на перекрестке сотрудника автоинспекции с жезлом.

Стихотворение для пешеходов

Не стоит забывать, что все знаки и сигналы дорожного движения предназначены не только для водителей, но и для пешеходов (для них, кстати, тоже есть свой стих-запоминалка про регулировщика). И если владельцы автомобилей учат их значение в автошколе, прежде чем сесть за руль, то пешеходы зачастую не обременяют себя подготовкой к выходу в зону автомобильного трафика. И совершенно напрасно. Все, кто участвует в движении, обязаны ответственно воспринимать свою и чужую

Допустим, постовой расположен в положении 1, приведенном выше (руки вдоль тела или в стороны). Пешеход переходит дорогу, если полицейский стоит к нему боком - перед его лицом либо за спиной. И должен ожидать разрешения, если регулировщик повернулся спиной или лицом.

Положение 2 - правая рука прямо: пешеход переходит дорогу только за спиной полицейского.

Положение 3, как уже было сказано, обязывает остановиться всех присутствующих на перекрестке, включая и пешеходов.

Для удобства выучите приведенный ниже стишок «Как запомнить сигналы регулировщика» для пешеходов и обучите ему своих детей.

Регулировщик за границей

Сейчас есть возможность передвигаться на своем авто и за границей. Поэтому необходимо быть готовыми к возможной встрече с регулировщиком и там.

Во многих странах полиция широко используется в управлении трафиком, и вероятность увидеть на дороге сотрудника местной автополиции более высока, чем в России. В целом логика жестов регулировщика везде одна и та же, вам не стоит переживать, как запомнить сигналы регулировщиков за границей. Смотрите на положение тела и рук, действия других участников дорожного движения, и проблем у вас не возникнет.

Во многих странах для регулирования трафика не используют жезлы, вместо этого показывая сигналы с помощью рук. Расправленная ладонь под прямым углом к вытянутой руке логично означает сигнал «Стоп», сгибание и разгибание ладони («манящие» движения) - указание «ехать», легкое покачивание всей рукой в направлении движения - сигнал «продолжать ехать».

Теперь вы полностью подготовлены ко встрече с регулировщиком и знаете не один способ, как запомнить сигналы регулировщика ПДД и эффективно использовать эти знания.

До встречи на дорогах!