Новая дорожная разметка как способ предупреждения заторов на дорогах. Что нужно знать о новых правилах проезда перекрестков Новая специальная дорожная разметка зона перекрестка

Проблема

Одной из самых острых причин возникновения пробок на дорогах являются забитые «нетерпеливыми водителями» перекрёстки. Речь идёт о тех случаях, когда после загорания желтого сигнала светофора водители не останавливаются у стоп-линии, а продолжают движение и в результате остаются стоять все время горения красного сигнала на перекрёстке, мешая проезду по перпендикулярной улице. Сейчас в ПДД РФ есть пункт правил, запрещающих выезд за стоп-линию, но в отношении водителей, которые якобы завершали манёвр, не рассчитали время и просто «застряли» на перекрёстке все очень размыто.

Решение

Во многих городах самых разных стран (США, Европа, Азия) для перекрёстков давно используется специальная разметка в виде сетки (ее ещё называют «вафельница»), а в правилах закреплена статья, запрещающая нахождение на «сетке» под красным знаком светофора. Международная практика даже самых крупных мегаполисов (таких как Нью-Йорк и Шанхай) показала положительные результаты применения такой разметки и резкое снижение заторов. Иногда обозначение «запретной» зоны перекрёстка выделяется не сеткой, а квадратом, как, например, в Сингапуре. Но суть от этого не меняется.

Больше года назад по инициативе крупного российского портала probok.net в качестве федерального эксперимента сразу на трёх московских перекрёстках была нанесена сетчатая разметка и установлена техника (фото и видео) для фиксации правонарушений, работающая в автоматическом режиме.

Перед новой для водителей зоной были установлены соответствующие запретные знаки с четким разъяснением: после загорания красного сигнала светофора автомобиль не должен оставаться на разметке. Всем нарушителям по почте были разосланы штрафы (п.13.2 ПДД предусмотрен штраф 1000 рублей), вместе с фотодоказательствами нарушения. Интересно, что отправляются несколько снимков с разных ракурсов и разным временем кадров - чтобы доказать, что машина простояла в запретной зоне под запрещающий сигнал светофора некоторое время.

Эксперимент проходил с одобрения первого вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова, который возглавляет федеральную комиссию по безопасности движения, и был признан удачным. В декабре 2016 года появилось специальное дополнение в ПДД РФ о разметке и началось ее применение на других перекрёстках Москвы.

Как применить разметку на перекрёстках вашего города

Любые нововведения, даже одобренные правительством и зарекомендовавшие себя в других городах, следует применять постепенно. Для введения разметки «вафельницы» авторы инициативы рекомендуют выбрать перекрёстки, отвечающие следующим требованиям:

  1. Перекресток должен быть небольшой по размерам и несложный по конфигурации.
  2. На перекрестке не должно быть стрелки для поворота направо, работающей «на просачивание», иначе все машины, проезжающие под ней, будут автоматически штрафоваться.
  3. Светофорные объекты должны быть оборудованы счетчиками обратного времени (чтобы водители могли рассчитать время проезда).
  4. Если на перекрестке есть пешеходные направления - они должны быть выделены в отдельную фазу (чтобы не получалось, что водитель остановился на вафельнице, чтобы пропустить людей).
  5. На перекрестке не должно быть направляющей разметки 1.7 (во избежание путаницы с «вафельницей»).
Иными словами, задача новой разметки не поймать как можно больше нарушителей и оштрафовать их, а прояснить ситуацию на дорогах и предупредить возникновение пробок.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления правительства, которые изменяют очередность проезда на «круговых» перекрестках и запрещают выезд на перекресток, если впереди затор.

Как теперь нужно проезжать перекресток?

Перекрестки - одни из наиболее проблемных участков на российских дорогах. Часто именно там движение затруднено, поскольку водители нарушают пункт 13.2 ПДД. Эта норма запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, и водитель видит, что, продолжив движение, он создаст препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.

Один из возможных способов решения этого вопроса - использование специальной дорожной разметки.

Постановление правительства вносит изменения в ПДД. Теперь на перекрестках должна появиться специальная дорожная разметка «Зона перекрестка» в виде желтых диагональных линий в квадрате, обозначающих границы перекрестка. Ее еще называют «вафельницей». Она может применяться как самостоятельно, так и вместе с дорожным знаком, установленным на границе перекрестка, говорится в тексте постановления.

Практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы, и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения.

Какое наказание грозит нарушителю?

Штраф за такое нарушение составляет 1 тыс. рублей, что прописано в Кодексе об административных правонарушениях (КОАП). Но нарушителей практически не наказывали из-за сложностей администрирования.

Но, по всей видимости, штрафовать за данное нарушение теперь будут. Игорь Шувалов сказал, что на таких перекрестках будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.

Кто по кругу едет первым?

Еще одно постановление правительства, подписанное премьером, меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Сейчас, как отметил Дмитрий Медведев, правила проезда таких участков в разных регионах России отличаются. В одних областях водители, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны пропустить машины, находящиеся на нем, а в других - могут ехать первыми. Такая практика приводила к путанице и увеличивала количество аварий.

«Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», - пояснил Медведев.

Чего ждать в будущем?

В ближайшем будущем в ПДД будет внесен еще ряд поправок, рассказал Игорь Шувалов. Сейчас их рассматривают депутаты Госдумы.

Так, планируется ужесточить наказание для водителей за опасное вождение и ввести понятие залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

Преимущество на перекрестках с круговым движением получили автомобили, уже двигающиеся по кругу.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие изменения в Правила дорожного движения. " призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - подчеркнул он. Теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную разметку, чтобы, как сказал глава правительства, водителям было проще ориентироваться.

ПДД запрещают выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, что вынудит водителя остановиться и стать препятствием для автомобилей, движущихся поперек. За это предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей, но его применение сдерживалось проблемой администрирования. Специальная дорожная разметка "Зона перекрестка" - перекрестие желтых диагональных линий в квадрате, обозначающем границы перекрестка, - поможет отслеживать нарушения с помощью средств видеофиксации, как это делается в остальном мире.

Вторым постановлением премьер установил единые правила проезда перекрестков с круговым движением. Опять же взят мировой опыт. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу, - заявил Дмитрий Медведев. - Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность".

Курирующий это направление первый вице-премьер Игорь Шувалов дал понять, что Правила дорожного движения еще будут меняться. Так, Госдумой пока не приняты предложенные правительством нововведения: ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений ПДД и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения. "Мы работаем с депутатами Государственной Думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - считает Шувалов.

Дмитрий Медведев также утвердил перечень поручений до последнего заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям, на котором вместе с руководителями крупных мировых компаний обсуждались дальнейшие шаги для развития инвестиционной привлекательности России.
Для стимулирования экспорта правительство намерено ввести упрощенный порядок идентификации иностранных товаров в продуктах переработки, о чем просили все иностранные партнеры. "Многие страны требуют так называемые сертификаты здоровья на экспортируемую продукцию. Это тоже нужно будет сделать, - отметил глава кабинета министров. - В ближайшее время нужно определиться, какой именно государственный орган будет заниматься выдачей таких сертификатов".

В фармацевтике предстоит проработать вопрос о переходе от электронных аукционов к заключению прямых долгосрочных контрактов для инновационных лекарств под патентной защитой. "Потому что эти лекарства нам очень нужны и, действительно, это пока научные разработки, по сути, и общий порядок для них не очень подходит, - согласен председатель правительства. - Нужно изучить возможность введения ускоренной процедуры государственной регистрации. Это позволит быстрее выводить на рынок новые эффективные медицинские препараты, фармацевтические препараты".

Не обошли стороной и сотрудничество в сфере энергетики, что особенно актуально в связи с новым пакетом санкций со стороны США, которые могут затронуть зарубежных партнеров российских энергетических компаний. "Мы просчитаем, как можно уменьшить налоговую нагрузку для совместных проектов наших энергетических компаний и иностранных инвесторов. Как правило, это крупные проекты, которые требуют огромных вложений. Но для развития экономики и страны в целом важно осваивать новые месторождения, создавать новые рабочие места, поэтому здесь нужно искать баланс", - заявил Дмитрий Медведев. В частности, министерству финансов, министерству энергетики и министерству экономического развития поручено изучить возможность уменьшения налоговой нагрузки за счет снижения налога на добычу полезных ископаемых для совместных проектов "Газпрома" с участием иностранных инвесторов.

Обучение вождению автомобиля

Государственная аккредитованная автошкола проводит обучение вождению на категорию B (механическая и автоматическая трансмиссии) с дальнейшим получением водительского удостоверения в ГИБДД. Удобный график учебы от 2,5 до 3,5 месяцев. Профессиональные практические занятия с первого дня теоретического курса! Организация сдачи экзаменов в ГИБДД. Набор в группы ежедневно!

Изучение теории проходит в учебных классах московских филиалов - вблизи метро Жулебино и Новокосино.

Наша автошкола имеет собственный автопарк. Учебные автомобили исключительно иномарки:

  • Фольксваген Поло | Volkswagen Polo
  • Шкода Рапид | ŠKODA Rapid
  • Хендаи i20 | Hyundai i20
  • Киа Рио | KIA Rio
  • Рено Логан | Renault Logan
  • Ниссан Алмера Классик | Nissan Almera Classic
  • Шкода Фабиа | ŠKODA Fabia

Будущий водитель получит хороший уровень подготовки вождения, так как занятия с инструктором составляют 56 часов (механическая трансмиссия), а теория - 134 ак.ч., что вполне достаточно для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД и получения прав (водительского удостоверения!

В нашей автошколе возможно приобрести подарочный сертификат, где предусмотрена скидка 20% на весь курс теории и вождения! Следите за нашими официальными акциями!

Стоимость обучения в автошколе

от 15 500 ₽

Тариф «Интернационал»

Курс подходит для тех, кто имеет опыт вождения или для иностранцев, имеющих национальные водительские удостоверения

20 000 ₽

Тариф «Мото»

Совсем скоро у нас появится тариф для будущих мотоциклистов!

от 15 000 ₽

Подробнее >>

Стоимость обучения без скрытых доплат, возможна рассрочка. Комплект учебной литературы в подарок. Пробные занятия БЕСПЛАТНО - запишитесь на сайте через форму заявки.

Документы образовательного учреждения АНО ДПО "Автошкола "ФОРВАРД":

  • Лицензия Департамента образования на осуществление образовательной деятельности

Мы с Вами до получения водительского удостоверения!

Наши награды

Преподаватели учебных предметов

Все преподователи

Психолог, автоюрист. Проходил службу в оперативно-розыскном отделении ГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве более 10 лет. Имеет большой опыт защиты прав водителей в административных и судебных спорах.

.

Учебные предметы: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы управления транспортными средствами», «Устройство и техническое обслуживание в категории «В» как объектов управления», «Основы управления транспортными средствами категории «В», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Директор АНО ДПО «Автошкола «ФОРВАРД» , преподаватель, инструктор. Победитель конкурса «Лучшая автошкола Москвы 2016» в номинации «Лучший преподаватель теории».

«Дорогие друзья! Чтобы стать водителем недостаточно приобрести навыки управления автомобилем и знать правила дорожного движения. Быть водителем означает иметь сознание водителя: уметь думать за себя и тех, кто рядом на дороге, проявлять сдержанность, соблюдать правила. Одним словом стать ответственным.

Чтобы учащиеся в полной мере могли воспринять эти качества, была тщательно подобрана команда дипломированных профильных специалистов-практиков. Уверенность и безопасность на дороге выпускников автошколы – это главный и основной критерий качества нашей работы».

Специалист скорой и неотложной помощи, фельдшер. Имеет сертификат специалиста с допуском к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности: «Скорая и неотложная помощь».

Стаж работы на станции скорой и неотложной медицинской помощи с 2008 г. по н.вр.

Учебный предмет: «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» преподаёт с 2011 г.

Приглашаемый лектор. Кандидат технических наук, инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудований. Директор НОЧУ ОДПО «АВТОШКОЛА №1», преподаватель, инструктор.

Учебный предмет: «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления»

Инженер дорожного строительства.

Учебные предметы: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы управления транспортными средствами», «Устройство и техническое обслуживание в категории «В» как объектов управления», «Основы управления транспортными средствами категории «В», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом»

Приглашаемый лектор. Эксперт-консультант в сфере подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения НКО «Союз Автошкол». Член судейской комиссии ежегодного конкурса «Лучшая автошкола Москвы».

Приглашаемый лектор. Автопсихолог.

Учебный предмет: «Психофизиологические основы деятельности водителя» преподаёт с 2012г.

Записаться на пробное занятие

C 10 ноября 2017 г. размер административного штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения составит от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.

Автошкола «Форвард» произвела на меня очень хорошее впечатление, хотя изначально выбиралась по принципу «рядом с домом», что тоже является немаловажным. Помещение, где проходили занятия (в Жулебино), удобное, хорошо оборудованное.

Каждая пройденная тема тут же закреплялась тестами на компьютере. Преподаватели доходчиво и наглядно все объясняли. Очень понравились занятия со специалистами-профессионалами по отдельным темам (медицина, психология), после которых, например, все медицинские вопросы сразу прочно усвоились и в дальнейшем не вызывали уже никаких трудностей.

С менеджерами-администраторами всегда можно было оперативно решить разные вопросы и проблемы. Сопровождение учеников в процессе экзаменов и вплоть до получения водительского удостоверения.

Особая благодарность – моему автоинструктору Лиле, которая спокойно, терпеливо, доброжелательно и понятно учила меня вождению автомобиля.

Также хочется поблагодарить директора автошколы «Форвард» Хабиба Атохожаевича и за интересные лекции, и за неравнодушное отношение к ученикам.

Галина

Очень довольна, что училась именно в этой школе! Неделю назад получила водительское удостоверение.

Хочу выразить благодарность всем сотрудникам автошколы. И конечно же ОГРОМНОЕ спасибо инструктору Лилии за безграничное терпение. Чувствуется, когда человек не просто работает, потому что надо, а делает это с душой! Тактичная, спокойная, к каждому ученику находит подход, доступно объясняет и за каждого переживает, а также имеет хорошее чувство юмора). Вождение в городе по самым пробкам - вот она реальная подготовка водителей! ;) Жила от занятий до занятий. Не жалею, что выбрала именно эту автошколу! Спасибо вам.

Екатерина

Два постановления правительства, которые изменяют очередность проезда на "круговых" перекрестках и запрещают выезд на перекресток, если впереди затор.

Как теперь нужно проезжать перекресток?

Перекрестки — одни из наиболее проблемных участков на российских дорогах. Часто именно там движение затруднено, поскольку водители нарушают пункт 13.2 ПДД. Эта норма запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, и водитель видит, что, продолжив движение, он создаст препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.

Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки.

Постановление правительства вносит изменения в ПДД. Теперь на перекрестках должна появиться специальная дорожная разметка "Зона перекрестка" в виде желтых диагональных линий в квадрате, обозначающих границы перекрестка. Ее еще называют "вафельницей". Она может применяться как самостоятельно, так и вместе с дорожным знаком, установленным на границе перекрестка, говорится в тексте постановления.

Практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире, первый вице-премьер Игорь Шувалов. Водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы, и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения.

Какое наказание грозит нарушителю?

Штраф за такое нарушение составляет 1 тыс. рублей, что прописано в Кодексе об административных правонарушениях (КОАП). Но нарушителей практически не наказывали из-за сложностей администрирования.

Но, по всей видимости, штрафовать за данное нарушение теперь будут. Игорь Шувалов сказал, что на таких перекрестках будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.

Кто по кругу едет первым?

Еще одно постановление правительства, подписанное премьером, меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Сейчас, как отметил Дмитрий Медведев, правила проезда таких участков в разных регионах России отличаются. В одних областях водители, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны пропустить машины, находящиеся на нем, а в других — могут ехать первыми. Такая практика приводила к путанице и увеличивала количество аварий.

"Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", — пояснил Медведев.

Чего ждать в будущем?

В ближайшем будущем в ПДД будет внесен еще ряд поправок, рассказал Игорь Шувалов. Сейчас их рассматривают депутаты Госдумы.

Так, планируется ужесточить наказание для водителей за опасное вождение и ввести понятие залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

Мария Селиванова