Пдд поворот под стрелку направо. Учимся понимать светофоры с дополнительными секциями. Все зависит от вида деяния

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо . Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают "другие нарушения" (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги

Некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки, указывающие иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.4 ПДД если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В соответствии с пунктом 6.3 ПДД выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Как поступить, если дополнительная секция есть, но на основном зелёном сигнале светофора не нанесены чёрные контурные стрелки?

ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры" устанавливает требования к светофорам.

Настоящий стандарт распространяется на дорожные светофоры (далее — светофоры), предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.

3.3 Светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии), следующая цифра — варианту конструкции по таблице Б.1 приложения Б, после чего следует обозначение настоящего стандарта.

Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;
л — то же, с левой;
пл — с правой и левой дополнительными секциями;
г — с горизонтальным расположением сигналов;
ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;
д — с двойным сигналом.

Далее стоит обратить внимание на светофоры Т.3. Светофоры Т.3 могут быть оборудованы дополнительной секцией и на основном зелёном сигнале при этом нет контурных стрелок, но светофоры этого типа имеют вдвое меньший диаметр рассеивателей, чем у обычных светофоров (100 мм против 200-300 мм).

Светофоры Т.3 невозможно перепутать со светофорами Т.1 ввиду вдвое-втрое меньшего размера. Обсуждать светофоры Т.3 в контексте данной статьи нет вообще никакого смысла. Стоит лишь отметить, что данные светофоры, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", используются в качестве дублирующих основные светофоры Т.1.

7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

Переходим снова к ГОСТу Р 52282-2004. Нас интересует информация о дополнительной секции светофоров Т.1.

4.2.10. При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.

В пункте 1.3 ПДД указано, что водители обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофоров.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Доводы о том, что водители не обязаны знать ГОСТы и обязаны соблюдать только ПДД несостоятельны, так как технические параметры и изображения светофоров заданы в ГОСТе Р 52282-2004, но отсутствуют в ПДД. Ссылка на ГОСТ Р 52282-2004 имеется в ГОСТе Р 52289-2004, указанном в ПДД. Таким образом, выполнение требований, предписанных ПДД, неразрывно связано со знанием, в том числе, ГОСТов.

Светофор Т.1 с дополнительной секцией и отсутствующими контурными стрелками на основном зелёном сигнале светофора не соответствует требованиям ГОСТа Р 52282-2004. Соблюдать требования ПДД не представляется возможным. Что делать в таком случае каждый должен решать сам.

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

38 комментариев

  1. Александр

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

    На данном перекрестке на основной сигнал светофора нанесена контурная стрелка, которая разрешает движение только прямо и дополнительная секция — движение налево. Знак 5.15.2 говорит движение прямо и направо.

    Чем руководствоваться в данной ситуации? Не является ли это противоречием между разрешенными направлениями светофора и знака? Спасибо большое!

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Если посмотреть на этот перекресток полностью, то он т-образный. Поворот налево (левая и средняя полосы) регулирует «стрелка» в доп.секции, а направление «прямо» (правая полоса) — регулирует основной сигнал светофора. Соответственно, на основной линзе – стрелка «прямо».

    Въезд на территорию (парковку) справа расположен почти в границах перекрестка, наверное, знак 5.15.2 «прямо и направо» повесили по этой причине.

    Данный вид «несоответствия» в ПДД не оговорен. Следует понимать так: с левых полос – только на «стрелку» доп.секции, и согласно зн.5.15.2, только налево; с правой полосы – только на основной сигнал и, согласно зн.5.15.2, прямо и направо.

    «Стрелка» в основной секции светофора информирует о наличии у него доп. секции (днем это очевидно, а ночью доп.секцию бывает видно плохо), и соответственно, «стрелка» в доп.секции регулирует поворот налево. Основной сигнал светофора указывает другое направление, чем доп.секция ().

    В отличие от светофора направлений () основной «зеленый» сигнал у вашего светофора на картинке указывает просто разрешенное направление «прямо», т.е. НЕ налево (налево – только когда горит доп.секция).

  3. Александр

    Сергей Д., спасибо большое за помощь!

  4. Сергей Д.

    Пожалуйста, Александр, обращайтесь.

  5. Кирилл П.

    Добрый день!

    Прошу пояснить такой нюанс: при выключенной дополнительной секции светофора (например, направо), движение направо запрещено — это понятно. Вопрос: в отсутствие знаков 5.15.1. и 5.15.2. («Направления движения по полосам»), разрешено ли ехать ПРЯМО из правой полосы, если основной сигнал это разрешает, а «стрелка» не горит? Или наличие «стрелки» в дополнительной секции автоматически означает, что из правого ряда можно ехать ТОЛЬКО направо?

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте Кирилл.

    Наличие «стрелки» направо в дополнительной секции НЕ обязывает из правой полосы двигаться только направо. Такое указание (с правой полосы — «только направо») дают соответствующие знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

    Поскольку в вашем случае направления движения по полосам не конкретизированы, следовательно, на основной зеленый сигнал светофора с правой полосы разрешается движение в направлении «прямо» и «направо». Направо – только когда включена «стрелка» доп.секции.

  7. Любовь

    Здравствуйте, скажите пожалуйста. На перекрёстке с дополнительной секций, повернула на право на зелёную стрелку, получила удар слева, ехал автомобиль слева тоже на зелёный свет, кто должен был уступить дорогу?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Любовь.

    Из вопроса не совсем понятно: слева – это откуда слева? Вероятно, ваш оппонент ехал на свой зеленый сигнал с поперечного направления, в это время у вас «горела» зеленая «стрелка» + красный сигнал. В таком случае, в соответствии с вы были должны уступить дорогу.

    Если же вы вместе с оппонентом находились в равных правах (оба двигались на зеленый), но он каким-то образом оказался с левой стороны от вас, тогда преимущество у вас – ваш автомобиль поворачивал направо (пункт , ).

  9. Владимир

    Согласно пункту правил 6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. А согласно пункту 6.4 Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Как быть если на перекрестке установлен светофор с доп.секцией, но на основном сигнале светофора не нанесена стрелка движения по полосам. Могу ли я на основной зеленый сигнал светофора повернуть направо (под стрелку которая не горит)?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    «Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал».

    Непонятно как пункт правил о том, что выключенная дополнительная секция запрещает движение в данном направлении определяет что я не могу выехать на перекресток. Я ведь не двигаюсь в направлении доп секции. Я двигаюсь прямо. А двигаться в направлении буду после загорания доп секции. Поворот налево и состоит из двух маневров: прямо и налево.

    Другое дело если ты не знаком с режимами работы светофора и не знаешь когда загорится твоя секция. Но это уже другая история.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Факт проезда на запрещающий сигнал определяет не пункт правил, а контролирующее лицо (либо техническое устройство). Когда очень нужно взять с водителя штраф за нарушение, поверьте, всегда подвернется случай, как это сделать.

    Утверждения, что поворот налево состоит из двух маневров (прямо и налево), также как и что разворот состоит из двух поворотов налево, безосновательны, поскольку в ПДД отсутствуют официальные определения этим маневрам.

    Наверное, нетрудно понять, что любой перекресток устроен таким образом, чтобы на нем повернуть (или направо, или налево), сначала нужно проехать вперед. Разумеется, перед поворотом следует занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, и заблаговременно включить нужный «поворотник».

    А уже факт начала движения на запрещающий сигнал (либо прямо, либо на поворот) вам придется объяснять в случае, если «возьмут за руку». Не возьмут – считайте, что повезло.

  12. Алексей

    На перекрёстке с дополнительной секций, повернул на право на зелёную стрелку, должен ли уступить встречной машине которая движется на основной зеленый и поворачивает налево, т.е. в том же направлении, что и я. У меня горит основной зеленый плюс стрелка направо.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей.

    Поворачивая направо на зеленую стрелку в доп.секции, которая горит вместе с основным зеленым сигналом, вы никому из встречных ТС уступать не должны.

    Обязанность при осуществлении поворота уступить машинам (ТС), едущим с других направлений, возникает, когда вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции + основной красный или желтый сигнал светофора ().

  14. Глухов Олег

    Возник спор приоритета проезда перекрестка между тс, пожалуйста объясните. На перекрестке горит основной зелёный с левой доп стрелкой, у встречного светофор без доп секций и не видно какой сигнал горит. При таком сигнале светофора кому я должен уступить? Если в пункте 13.5 о такой совокупности не оговаривается.

    Спасибо за объяснение.

  15. Сергей Д.

    Когда для вас горит основной зеленый + доп.стрелка «налево», вам, по сути, все равно, какой сигнал у встречного светофора. Вы можете не знать цикл работы его сигналов. Смысл в том, что если движутся встречные машины, то им нужно уступить — этого требует .

    Когда ваш основной зеленый сигнал сменится на желтый или красный сигнал, а зеленая стрелка «налево» продолжает при этом гореть, то вступает в силу : поворот налево разрешается, но потребуется уступить дорогу тс, едущим с других направлений, причем, неважно с каких.

    Обычно, циклы работы светофоров с доп.секциями настраиваются таким образом, чтобы по возможности исключить перекрестные направления, хотя полностью это невозможно.

  16. Глухов Олег

    Спасибо за предыдущий ответ.

    При сигнале светофора основной зеленый + левая стрелка, равносильна какому положению регулировщика? В интернете множество сравнений, такая совокупность говорит о положении регулировщика повернутым левым боком с вытянутой вперед правой рукой, так ли это?

  17. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Да, это так. Когда правая рука вытянута вперед, то со стороны левого бока безрельсовым разрешено движение по всем направлениям, разумеется, учитывая рядность дороги, т.е. перед маневром следует занять соответствующее положение на проезжей части.

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Если регулировщик стоит левой стороной с вытянутой вперёд правой рукой, (равносильно сигналу светофора основной зелёный + левая стрелка) то с права от него тс стоит(равносильно светофору с запрещающим сигналом). Но Вы в своём комментарии написали, что тс поворачивая на лево или на разворот должен уступить тс с других направлений. Как так? При светофоре уступает, а при регулировщике имеет приоритет.

    Обьясните пожалуйста.

  18. Сергей Д.

    Олег, не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого возникает путаница. Либо светофор, либо регулировщик, вместе – никак.

    У регулировщика всего две руки, и своим регулированием (даже при работающем светофоре) он отменяет значение сигналов светофора, т.е. жесты регулировщика главнее светофора и знаков приоритета. , когда движением руководит регулировщик, то пути машин пересекаются между собой в единственном случае – на развороте с левого бока, когда правая рука вытянута вперед. Больше ни в каком!

    Спасибо за предыдущий ответ.

    То что регулировщик отменяет значение светофора, я знаю. Вы же сами написали, что зелёный + лев стрелка равносильно жесту регулировщика описанного в ранее и вдруг написали, что это не целесообразно, как так?

    Хорошо, я думаю с экзаменационным билетом Вы согласитесь, (29 билет вопрос 13), что Вы скажете?

  19. Сергей Д.

    Нет, Олег. Прочтите внимательно, что я написал. Цитирую: «не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого (из-за сопоставлений) возникает путаница».

    В билете все правильно. В чем, собственно, вопрос? Комбинация сигналов «основной зеленый + лев стрелка» действительно соответствует жесту регулировщика, описанного ранее (левым боком к вам и правая рука вперед).

    Но если на светофоре у вас, при этом, будут встречные машины ( – при повороте налево уступить встречным), то с регулировщиком встречных машин НЕ будет – при этом жесте вашим встречным машинам запрещено движение (со стороны правого бока регулировщика).

    Если перед вами зеленая левая стрелка + основной красный, то перед поворотом налево вы обязаны уступить дорогу машинам, едущих с других направлений (). Эти другие машины могут быть, а могут не быть, все зависит на каком цикле работы светофоров загорается данная комбинация сигналов (светофор, ведь, не один на перекрестке).

    А, вот, регулировщик при всем желании не сможет жестами изобразить комбинацию «зеленая стрелка + красный». Нет таких жестов, да они и не нужны.

    Регулирует светофор – руководствуетесь его сигналами. Если регулирует регулировщик – выполняете его требования. А сопоставлять их сигналы, или проводить какое-то соответствие, затея бессмысленная. Впрочем, у кого-то может быть другое мнение.

  20. Глухов Олег

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Я все хорошо понимаю о чем Вы пишите. Почему я спросил у Вас о экзаменационной билете. Я читал пдд и знаю, что при повороте налево надо уступить встречным тс. Но на билете у встречного горит красный, а Вы приводите пункт пдд, где у встречки горит зелёный. Как я уступлю ему дорогу если у него красный?

    Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс. Или в данной ситуации у встречи может гореть разрешающий сигнал? Например я, зная этот билет и проезжая перекресток с таким светофором, как написано выше, уверенно поворачивал бы налево, зная, что у встречки горит красный. Я думаю, что билеты созданы таким образом как и должно работать пдд и одд. Пожалуйста ответите.

  21. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений).

    Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть. Все ситуации, рассмотренные в билетах, представлены в статике. В реальности, на дороге все движется, поэтому ездить по билетам нельзя.

    Нужно стараться обращать внимание на работу светофоров, когда еще ходите пешком, или с кем-то едете. Когда вы пару раз проедете один и тот же перекресток с разных сторон, вы уже интуитивно начнете понимать кто, откуда и куда поедет. После некоторой практики вы сможете проехать любой незнакомый перекресток.

    Ваши строки: «Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс» — Глубокое заблуждение, многое зависит от направлений перекрестного движения. Прочтите внимательно по части проезда регулируемых перекрестков.

  22. Евгений

    Здравствуйте. Основной светофор зеленый + зеленая стрелка направо (моя), поворачиваю, встречный тоже зеленый (основной, доп.секции нет), встречная машина поворачивает налево.

    КТО кому должнн уступить?

  23. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Встречный авто уступает вам, поскольку у него есть требование пункта 13.4. Вы же поворачиваете на зеленую стрелку, которая горит вместе с основным зеленым сигналом.

  24. Надежда

    Здравствуйте! Я поворачиваю по стрелке направо при основном красном, со встречного направления также по стрелке налево с основным зеленым производится разворот, кто уступает?

  25. Сергей Д.

    Здравствуйте Надежда.

    Вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции светофора, включенную одновременно с основным красным сигналом.

    В этом случае пункт 13.5 обязывает вас уступить дорогу тр.средствам, едущим с других направлений.

    Следовательно, уступаете вы.

  26. Николо

    На дороге с двумя полосами у перекрёстка занимаю правую сторону для проезда прямо. Основной сигнал красный, загорается стрелка на право, но я стою и получается задерживаю тех кто сзади хочет повернуть направо по стрелке. Нарушаю ли я ПДД?

  27. Сергей Д.

    Здравствуйте Николай.

    Если с правой полосы ничто не запрещает ехать «прямо», то нарушения нет, но есть неудобство для тех, кому сзади вас необходимо повернуть направо. Этот вопрос поднимался в статье .

  28. Аскер

    Здравствуйте. У меня вопрос, перекресток регулируется светофорным объектом с дополнительной секцией. С крайних направлений можно повернуть по дополнительной секции направо и налево, два направления посередине только прямо.

    Я стою на в направлении прямо, но загорелась дополнительная секция и я повернул налево пропустив автомашины которые ехали на дополнительную секцию.

    Мое нарушение попадает под санкции 12.12 КоАП РФ, или нарушение разметки, или расположения транспортных средств на проезжей части? Спасибо.

  29. Сергей Д.

    Здравствуйте Аскер.

    Санкции по статье 12.12 ч.1 (1000р.) назначаются за проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Если вы повернули под зеленую стрелку «налево» в доп.секции, то ваше деяние – это поворот налево на разрешающий для этого сигнал, но не из предназначенной для поворота полосы, т.е. нарушение расположения тс на проезжей части. Это ст.12.15 ч.1 – 1500р.

    Остается только неясным, как все это расценит камера фото- видеофиксации.

  30. Яхшибой

    Здравствуйте Сергей. Вот мой вопрос, вы написали Олегу Глухову

    «29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений). Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть».

    По вашему, при таком сигнале показанного билета 29 вопроса 13 встречному тоже может гореть основной зеленый? Если так, то по какому ГОСТу?

    ГОСТ Р 52282-2004 п.7.2.3 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

    Согласно фразы «Для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях», двигаясь в разрешенном направлении, я не должен пересекаться или сливаться с иным транспортным потоком.

  31. Сергей Д.

    Здравствуйте Яхшибой. Текст из ГОСТа можно было не переписывать.

    Светофоры оборудуются дополнительными секциями в соответствии с ГОСТ, и сигналы распределяются таким образом, чтобы по возможности минимизировать перекрестное движение в зависимости от плотности транспортных потоков по направлениям.

    Водитель движется в соответствии с сигналами своего светофора, и он не должен гадать: а какой сейчас горит сигнал у встречного?! Если встречный автомобиль движется, это значит, что или у него разрешающий сигнал, или его водитель едет на запрещающий сигнал, т.е. нарушает.

  32. Аида

    Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, как можно заранее понять в плохих погодных условия, в темное время суток, в незнакомом районе и т.п., что на светофоре есть доп. секция, которая не горит (т.е. нет красного «ободка» или зеленой стрелки) при основном зеленом светофоре.

    Ситуация такая: темное время суток (в незнакомом месте) планирую повернуть налево, из далека виден светофор с зеленым сигналом (есть ли там дополнительная секция, не видно) практически у самого перекрестка (стоп линии) замечаю, что есть дополнительная секция налево (не горит). Экстренное торможение, выезд за стоп линию, благо машин не было.

    Был знак «Направления движения по полосе» (5.15.2) или «Направления движения по полосам» (5.15.1)(не помню точно). Подразумевают ли они о наличии доп.секции? Почему у светофоров с доп.секциями не все горят красные ободки, при разрешённом зеленом у основного-это норма или не доработка некоторых светофоров?

  33. Сергей Д.

    Здравствуйте Аида.

    Красный контур в доп.секции светофора введен в ПДД . До этой даты для светофоров, имеющих доп.секцию было лишь требование наносить на основной зеленый фонарь контурные стрелки других направлений, кроме тех, которые регулирует доп.секция.

    Для примера — картинки светофоров в (стрелки на основном зеленом сигнале). Но это требование соблюдалось и соблюдается далеко не всегда и не везде. В настоящее время очень много «старых» рабочих светофоров, которые до сих пор не приведены к одному стандарту — с чем вы, как раз, и столкнулись.

    Как в полной темноте определить, что у светофора есть доп.секция? — к сожалению, никак, ее можно только рассмотреть. Когда «горит» зеленая стрелка в доп.секции, ее обычно видно издалека, но в незнакомом месте сориентироваться бывает трудно.

    Добрый день! Двигаюсь в крайней левой полосе, на двухполосной дороге, собираюсь повернуть налево. На перекрестке дополнительная секция «налево» зеленая, основная секция красная. Знаков движения по полосам нет.

    Поворачиваю налево и получаю в правый борт, от машины, которая поворачивает с правой полосы. Возможно ли движение с правой полосы (из двух) на зеленую секцию «налево»? Спасибо.

  34. Сергей Д.

    Поворот налево с других полос, кроме крайней левой разрешен только в случаях, когда знаки или же разрешают поворот с других полос. Ну и еще в случаях, когда поворот налево является единственно возможным направлением на данном участке дороги. То же самое касается и поворота направо.

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство. Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП . Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией — это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов , вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников ДПС или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником ГИБДД, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

Ошибка работников ГИБДД

Может случиться так, что вам попытается остановить сотрудник ДПС и выписать штраф за проезд на запрещающий сигнал. В этом случае вы не обязаны платить. Смело заявляйте, что хотите составления протокола . Далее напишите, что не согласны с работником ГИБДД.

Вы будете полностью правы, потому что только лишь дополнительная секция в виде контурной стрелки имеет силу. Если направляющей стрелки нет, вы совершенно не обязаны угадывать, куда показывает дополнительный сигнал, поэтому смело можете игнорировать его.

Перекрестки, регулируемые благодаря светофорам с дополнительной секцией, вызывают у многих начинающих водителей замешательство.

Опытным же автомобилистам они, напротив, помогают быстрее совершить необходимый маневр и проехать дальше. Сегодня автоинструкторы расскажут, как правильно поворачивать по светофорам с дополнительной секцией.

Дополнительные секции светофоров призваны разгрузить оживленные перекрестки, показав водителю дополнительные направления движения. Часто именно такие светофоры заставляют новичков за рулем путаться, получать штрафы или даже попадать в ДТП. Однако, если разобраться, проезд по светофору с дополнительной секцией - это не так уж и сложно.

Ситуация первая

Предположим, вы подъезжаете к перекрестку со стрелкой.

Вы смотрите на светофор и видите, что зеленая правая стрелка сочетается с зеленым же основным сигналом. В этом случае вам разрешено движение направо.

Убедившись, что вокруг нет пешеходов, вы смело едете в правом направлении. В этом случае вы поступаете верно, и никаких претензий со стороны сотрудников полиции или других водителей к вам и быть не может.

Ситуация вторая

Вы опять-таки подъезжаете к перекрестку, который регулирует светофор с контурной правой стрелкой. Вам нужно повернуть направо, и вы видите, что горит зеленая стрелка. В то же время основной сигнал все еще остается красным. Вы все же решаете повернуть.

И тут возможно два неблагоприятных для вас варианта развития событий: либо, совершив маневр, вы тут же оказываетесь оштрафованным работником полиции, либо сталкиваетесь с водителем напротив, который поворачивал налево, следуя зеленой стрелке и зеленому основному сигналу.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора.

Это значит, что право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.

Дополнительная секция без стрелки

Часто можно видеть, что желая разгрузить перекресток, работники дорожных служб вешают на уже действующие светофоры дополнительные секции. И довольно часто оказывается при этом, что никакой контурной стрелки на них не установлено. Как же двигаться в этом случае? Рассмотрим на конкретной ситуации.

Предположим, вы едете к перекрестку, который оборудован светофором с правой дополнительной секцией без контурной стрелки. Вы видите, что горит только зеленый основной сигнал. Вы просто поворачиваете направо и едете по своим делам.

К слову, в экзаменационных билетах по ПДД есть вопросы на эту тему. Вот, как вас могут спросить об этом на экзамене:

Обязаны ли вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?


  1. Обязаны
  2. Не обязаны

В данном случае правильный ответ 1. Обязаны.

Согласно п. 16.9 ПДД, при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся с любых других направлений, в том числе выполняющим разворот на перекрестке.