Порядок оформления дтп по европротоколу. Оформление дтп без гибдд по европротоколу: порядок действий

Начиная с 01.07.2015 г., с началом действия изменений в Правила дорожного движения водители получили возможность самостоятельного оформления ДТП, не повлекших серьезных последствий, без вызова ГИБДД. Так называемое оформление ДТП по европротоколу значительно упрощает весь процесс для водителей и дает право на получение страховой выплаты по ОСАГО пострадавшей стороне.

Однако чтобы избежать отказа в возмещении от страховой компании, очень важно иметь точное представление, как оформить ДТП по европротоколу. В этом вам поможет наша инструкция.

Основные условия европротокола

Когда можно оформить европротокол?

Оформление ДТП по европротоколу возможно при соблюдении следующих основных условий:

  • В ДТП участвуют два транспортных средства.
  • Оба транспортных средства имеют страховку ОСАГО.
  • Нет пострадавших в ДТП.
  • Обе стороны согласны относительно виновника (одна из сторон признает свою вину в ДТП), а также относительно всех обстоятельств происшествия.

Размер страховой выплаты

В случае оформления ДТП по европротоколу пострадавшая сторона может получить выплату в сумме до 50 тысяч рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской и Ленинградской областей предельный размер выплаты увеличен до 400 тысяч рублей.

Однако для получения такой выплаты должны быть соблюдены следующие условия:

  • выполнена фото и/или видеосъемка транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • выполнена фото и/или видеосъемка повреждений;
  • данные о месте происшествия зафиксированы при помощи системы ГЛОНАСС.

В случае если по результатам экспертизы окажется, что размер ущерба выше, по сравнению с установленными лимитами по европротоколу, пострадавшая сторона имеет право потребовать оставшуюся часть сумму непосредственно с виновника ДТП.

Действия водителей сразу после ДТП

Порядок действий по оформлению ДТП по европротоколу предусматривает выполнение ряда действий, обязательных перед непосредственно заполнением бланков. Так, прежде всего участникам происшествия необходимо:

  • убедиться в отсутствии пострадавших и в участии в ДТП двух транспортных средств;
  • зафиксировать положение транспортных средств и повреждения при помощи фото и видеозаписи;
  • освободить проезжую часть от своих автомобилей;
  • прийти к соглашению о том, кто является виновником аварии;
  • зафиксировать ФИО и контактные данные свидетелей (при наличии), взять у них письменные показания.

Требования к фото и видеофиксации

Инструкция по оформлению ДТП по европротоколу требует, чтобы съемка на фото или видео производилась не позднее 1 часа после совершения аварии.

При этом необходимо зафиксировать фиксацию следующих фактических материалов:

  • государственные номера транспортных средств, а при их отсутствии – VIN номера;
  • полученные в результате ДТП повреждения;
  • положение транспортных средств в момент ДТП с привязкой к местности (к объектам дорожной инфраструктуры, домам, магазинам и другим объектам, позволяющим точно идентифицировать место происшествия).

Заполнение европротокола

При оформлении полиса ОСАГО представитель страховой компании вручает клиенту бланк извещения о ДТП в двух экземплярах. Этот документ и называется европротоколом. Для скачивания бланков нажмите следующие ссылки: бланк европротокола и заявление о некорректируемой информации .

Бланк извещения о ДТП является самокопируемым. Поэтому оба водителя заполняют один бланк. Каждый из водителей заполняет его соответственно в колонке «А» или «В». После этого листы разъединяются. Заполнение обратной стороны каждый водитель осуществляет на своем экземпляре бланка.

Заполнение лицевой стороны бланка европротокола

Инструкция оформления ДТП по европротоколу предусматривает обязательное заполнение всех пунктов на лицевой стороне бланка. В частности водителям необходимо заполнить следующие пункты:

  1. Место ДТП. Указывается пересечение улиц в случае аварии на перекрестке или адрес ближайшего дома. При аварии за пределами населенного пункта указывается название или номер трассы, километр и направление движения.
  2. Дата ДТП.
  3. Количество транспортных средств, участвующих в ДТП (обязательно 2).
  4. Информация о пострадавших (не должно быть).
  5. Информация о том проводилось ли медосвидетельствование участников (отмечается «нет»).
  6. Сведения об ущербе другим ТС и имуществу. В графе об ущербе другим ТС должна стоять пометка «нет» (оформление по европротоколу только при двух участниках ДТП). В случае повреждения имущества, находящегося в авто, делаются соответствующие пометки.
  7. Сведения о свидетелях ДТП (при наличии).
  8. Оформление работниками ГИБДД (ставится отметка «нет»).
  9. Каждым водителем заполняется информация о своем транспортном средстве.
  10. Указывается собственник транспортного средства.
  11. Указывается водитель транспортного средства.
  12. Указывается страховая компания, номер полиса ОСАГО и срок его действия.
  13. Стрелкой отмечается место первоначального удара транспортного средства.
  14. Перечисляются и кратко описываются все полученные видимые повреждения. Скрытые повреждения будут выявлены впоследствии при проведении экспертизы.
  15. Замечания. Важный пункт, в который заносятся сведения, не указанные в п.16, а также указывается виновная сторона.
  16. Обстоятельства ДТП. Заполняется путем отметки соответствующих определенным обстоятельствам клеток.
  17. Схема ДТП. Составляется с обязательным отражением знаков, разметки, направления движения и других данных, позволяющих установить виновника. Также на схеме делается привязка к местности путем указания перекрестка улиц, адреса ближайшего дома и т.п. Пример составления схемы в видео:
  18. Ставятся подписи обоих водителей.

Заполнение обратной стороны бланка европротокола

На обратной стороне каждым водителем заполняются следующие пункты:

  1. Указывается транспортное средство, за которое была заполнена лицевая сторона («A» или «B»).
  2. Кратко описываются обстоятельства аварии. Действия самого водителя и второго участника ДТП.
  3. Указывается, кто управлял авто в момент аварии (собственник или другое лицо, управляющее ТС на законных основаниях).
  4. Сведения о других ТС, участвующих в аварии. Должен стоять прочерк (оформление ДТП по европротоколу только при двух участниках).
  5. Сведения о поврежденном имуществе. Указывается имущество, помимо автомобиля, которому был нанесен ущерб в результате аварии (магнитола, навигатор, ноутбук и т.д.).
  6. Указывается информация о возможности перемещения ТС своим ходом.
  7. Примечание. Обязательно нужно отразить информацию о фиксации повреждений на фото или видео.

Действия после оформления по европротоколу

Виновная сторона

Виновник ДТП обязан отправить свой экземпляр бланка европротокола в свою страховую компанию. В течение 15 дней после аварии не разрешается ремонт транспортного средства. Если ремонт необходим, то виновник обязан предоставить свой автомобиль для экспертизы в страховую компанию потерпевшего и получить разрешение на проведение восстановительных работ.

Потерпевшая сторона

Порядок действий по оформлению ДТП по европротоколу предусматривает необходимость обращения потерпевшего в свою страховую компанию не позднее 5 рабочих дней после аварии.

При обращении к страховщику должны быть предоставлены следующие документы:

  • Экземпляр бланка извещения о ДТП.
  • Заявление о прямом возмещении убытков.
  • Носитель информации с фото или видеозаписью (обязательно нужно указать что данные являются некорректированными).

Надеемся, что данная инструкция по оформлению ДТП по европротоколу не пригодится вам, но поможет в случае необходимости.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Правила дорожного движения РФ.
  2. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2014 года №1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Возможно ли оформление ДТП по европротоколу, если один из автомобилей зарегистрирован в иностранном государстве?

Ответ: Возможно, но только при наличии у владельца иностранного авто «Зеленой карты». Обратите внимание, что если пострадавшей стороной является российский водитель, то заполняться должен бланк европротокола от российской страховой компании.

Вопрос: Обязательно ли делать фото или видеосъемку?

Ответ: Обязательной съемка является только, если вы претендуете на выплату с лимитом до 400 тысяч рублей. Однако мы рекомендуем делать съемку в любом случае. Это значительно упростит дальнейшее взаимодействие со страховщиками.

Вопрос: Что делать, если второй участник ДТП ведет себя агрессивно?

Ответ: Вызывать ГИБДД. Оформление ДТП по европротоколу возможно только, если оба участника пришли к согласию по всем обстоятельствам аварии. Агрессивное поведение явно указывает, что такого согласия нет.

Вопрос: Нужно ли делать копию заполненного бланка европротокола?

Ответ: Копию вашего экземпляра извещения о ДТП, заверенную страховой компанией, сделать желательно. Ее вы сможете предъявить сотруднику ГИБДД, который может остановить ваш автомобиль для выяснения происхождения повреждений.

С любым из участников дорожного движения может произойти происшествие с материальными последствиями. Но далеко не каждый знает, что оформление ДТП в 2019 году можно произвести самостоятельно. Упрощенное оформление ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД заполняется на месте в бланке «Извещение о дорожно-транспортном происшествии», проще говоря Европротокол. В нашей статье вы узнаете порядок действий, который необходимо совершить.


В законодательстве РФ понятия европротокол не существует, универсальным документом является извещение о ДТП. Поскольку в Европе аварии, не влекущие серьезные последствия, оформляются водителями на месте самостоятельно, то этот опыт стал применяться и в России. Их количество значительное – примерно 80 % от всех ДТП. Заполняемый же при этом бланк получил название «европротокол».

При страховании автоответственности вместе с полисом ОСАГО водителю выдается бланк европротокола, форма которого утверждена Банком РФ. Она введена с 20 октября 2017 года. К полисам, полученными ранее, приложен бланк, утвержденный приказом МВД. Он также действителен и принимается для фиксации повреждений в случае ДТП.

Закон

Самостоятельное оформление водителями извещения о ДТП регулируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Правила дорожного движения.

Согласно п.1 ст. 11.1 закона № 40 заполнение европротокола возможно при соблюдении следующих условий одновременно:

  • пострадал в ДТП только автотранспорт, вреда жизни и здоровью водителям и пассажирам не причинено;
  • пострадали в аварии только два транспортных средства;
  • все участники ДТП имеют полисы ОСАГО;
  • обстоятельства происшествия, а также повреждения транспорта у участников не вызывают споров и разногласий.

Законом от 1.06.2018 года устанавливается также сумма страхового возмещения по европротоколу, она ограничена 100 тыс.рублей (в Москве и Московском регионе, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области сумма значительно выше, но не более 400 тыс. рублей при условии фиксации факта аварии с помощью устройств, имеющих геолокацию ГЛОНАСС). Поэтому потерпевшая сторона должна понимать, что даже при ущербе свыше установленной суммы, она получит выплату лишь в пределах, установленных законодательством.

Правила дорожного движения в п.2.6.1. позволяют участникам ДТП обойтись и вовсе без его оформления только по взаимному согласованию.

Действия при ДТП до оформления европротокола

В случае аварийной ситуации следует сделать следующее:

  • остановиться, включить аварийные сигналы, выставить на дорогу знак аварийной остановки;
  • убедиться, что нет пострадавших, ДТП произошло только с двумя транспортными средствами;
  • предложить второй стороне составить европротокол;
  • перед оформлением европротокола проверить срок действия полисов ОСАГО.


Обязательно необходимо произвести съемку места происшествия (фото, видео), захватив дорожные знаки поблизости, номера автомобилей, характер повреждений и следы на дороге от торможения. Потребуются и свидетельские показания, поэтому при наличии таковых запросите с них контактные данные и письменные показания.

Правила оформления европротокол при ДТП в 2019 году

Извещение о ДТП, выдаваемое страховой компанией, в которой оформлен полис ОСАГО, имеет три листа:

  • инструкция по заполнению европротокола;
  • бланки участников ДТП в двух экземплярах, первый из которых при заполнении копируется на второй.

При скачивании бланка онлайн потребуется заполнить два экземпляра от руки.

Перечислим правила заполнения европротокала при ДТП, которые являются обязательными для получения страховой выплаты по полису:

  • при заполнении бланка с самокопирующейся стороной необходимо заполнять поля шариковой ручкой с достаточным нажимом для оставления четкой копии на втором экземпляре;
  • поля заполнять следует разборчиво, предпочтительно печатным шрифтом;
  • исправлений лучше избегать, но при их наличии необходимо заверять подписями обоих участников аварии.

Европротокол следует заполнять непосредственно на месте аварии обоими водителями сообща, поскольку документ является результатом достигнутых договоренностей и их согласия по поводу обстоятельств и ущерба.

Перечислим все пункты, что необходимо вписать в бланк:

  1. Адрес места происшествия с указанием города, улицы и ближайшего дома либо перекрестка улиц. Адресом аварии на трассе за пределами населенного пункта будет ее наименование, направление и километр.
  2. Указывается не только дата ДТП, но и его точное время.
  3. Европротокол составляется при участии в аварии только двух транспортных средств, поэтому в пункте 3 ставится цифра 2.
  4. При наличие пострадавших и погибших в результате ДТП необходимо привлекать сотрудников полиции, европротокол предусмотрен только при их отсутствии. В пункте 4 ставятся нули или прочерки.
  5. Проведение освидетельствования на состояние опьянения провести не представляется возможным, поэтому ставится галочка напротив «Нет».
  6. Протокол заполняется самостоятельно при отсутствии ущерба имуществу других лиц и автотранспорту, кроме двух сторон, заполняющих протокол, – в поле «Нет» проставляются галочки.
  7. Если имеются свидетели ДТП, прописываются их имена и контактные данные. При отсутствии свидетелей проставляется соответствующая запись – «Свидетелей нет».
  8. Сотрудники ГИБДД не привлекались к оформлению, поэтому отмечаем «Нет».

Затем бланк разделяется на три столбца, два крайних из которых заполняются каждым из водителей. Все данные может заполнить один из участников по документам, представленным вторым. Автотранспорт условно разделяется на А и В для удобства обозначения их на схеме.

Для заполнения пунктов с 9 по 12 потребуются следующие документы:

  • страховой полис ОСАГО, где указываются данные о транспортном средстве, его владельце и страховой компании;
  • удостоверение водителя, находившегося за рулем в момент аварии;
  • доверенности на управление этим транспортом (при наличии).

Страховой полис на момент ДТП у каждой из сторон должен быть действующим.

  1. Стрелкой указывается на соответствующий вид транспорта и место, куда пришелся удар каждому из участников.
  2. Указывается перечень и характер полученных повреждений. Чем точнее будет заполнен этот пункт, тем меньше вопросов возникнет со стороны страхового агента. Поэтому рекомендуется наиболее подробно описать все видимые повреждения.
  3. При наличии замечаний, они указываются в этом пункте и скрепляются подписями водителей – участников аварии.
  4. Средняя колонка отражает полные данные обстоятельств происшествия и заполняется пострадавшими по отдельности в соответствии с точной картиной аварии. В итоговом квадрате ставится цифрой общее количество отметок по каждой из сторон.
  5. Важным является построение схематического рисунка места ДТП. Обязательно наносятся оба автосредства с указанием соответствующей литеры, ближайшие объекты, а также разметка, знаки и направление движения. Здесь же указываются название улицы или улиц, если это перекресток.
  6. Пункт для заверения протокола участниками.

Если лицевая сторона обязательно заполняется обоими водителями сообща, то оборотную может оформить каждый самостоятельно в любое другое время. При этом важно учитывать следующие моменты:

  1. В пункте 1 проставляется отметка в квадрат, соответствующий тому транспортному средству, которое указано на лицевой стороне европротокола;
  2. Описание обстоятельств аварии с указанием действий предшествующих ДТП, совершенных во время и после него. При этом излагать необходимо коротко и понятно, без лишних подробностей, но максимально понятно.
  3. Проставляется отметка о том, кто находился за рулем автосредства во время аварии: собственник или иное лицо.
  4. Пункты 4 и 5 перечеркивается, потому что участников и потерпевших сторон не более двух.
  5. В пункте 6 указывается возможность или нет передвигаться на транспортном средстве далее, при отрицательном ответе прописывается местонахождение.
  6. Если имеются дополнительные сведения или сомнения по поводу аварии и ее фиксации, можно указать их в пункте 7.

Внизу страницы ставится подпись водителя, заполнившего оборотную сторону протокола.

Образец заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии


Внесение информации о разногласиях в бланк извещения

Бланк европротокола заполняется только при отсутствии разногласий с обеих сторон аварии. Если же в ходе его заполнения сторона отказывается подписывать документ, мотивируя это несогласием с изложенными фактами, то потребуется привлечь сотрудников полиции. Такое правило действовало до наступления 1 июня 2018 года. Указывается в пункте 7, обратной стороны бланка.

Однако, после 1 июня возможность внести сведения о разногласиях в протокол стало возможным, но это может быть сопряжено с проблемами получения страховой выплаты по ОСАГО. Поэтому рекомендуется в этом случае прибегать к услугам ГАИ.

Что делать потом?

После того, как протокол заполнен и подписан участниками ДТП, каждый из участников обязан передать его в свою страховую компанию. Срок передачи определен рабочими днями и составляет:

  • для виновного лица – 5 дней;
  • для пострадавшей стороны – 15 дней.

Но следует учитывать, что страховая компания вправе сама решать, кто является виновным и потерпевшим, поэтому лучше соблюсти пятидневный срок каждому. Если европротокол составлен правильно, то страховщик обязан произвести выплаты пострадавшей стороне, при этом призвать к возмещению ущерба ту компанию, в которой застрахована ответственность виновного лица.

Заключение

Европротокол является оптимальным средством экономии времени и нервов в случае аварии между двумя транспортными средствами с небольшим ущербом. При этом нужно заручиться не только согласием обеих сторон, но и аккуратно заполнить все пункты документа.

В случае неверного указания каких-либо данных страховая компания вправе отказать в выплате возмещения, что повлечет судебные тяжбы в адрес лица, признанного виновным в ДТП.

При любых сомнениях по поводу обстоятельств аварии, а также ущерба, превышающего установленной страховой суммы лучше вызвать сотрудников полиции, так как не все еще нюансы закреплены законом по самостоятельному заполнению европротокола при наличии разногласий.

Видео: Подробная инструкция по заполнению бланка «Европротокола»


В 2015 году в законодательство, связанное с транспортным движением, в том числе в ПДД, Закон об ОСАГО, КАСКО был внесен целый ряд изменений. В частности, изменились и правила оформления дорожно-транспортных происшествий.

Теперь в ряде случаев участники ДТП могут составить “европротокол” и покинуть место ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. О том, что это за случаи и как оформить ДТП по европротоколу в 2019 году, читайте в нашей сегодняшней публикации.

Что такое европротокол?

Европротокол – это упрощенный способ оформления ДТП. Этот способ уже давно вошел в стандартную практику в западных странах, а в нашей стране только начинает приживаться. Фактически европротокол позволяет без помощи сотрудников ГИБДД достичь договоренности между участниками ДТП.

Европротокол при ДТП 2019 года позволяет самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, не дожидаясь сотрудников ГИБДД и не создавая пробку на дороге.

Оформление ДТП по европротоколу

Оформить дорожно-транспортное происшествие с помощью европротокола можно в строго определенных случаях. Эта схема оформления может быть использована при одновременном соблюдении всех условий, перечисленных ниже:

Участниками ДТП стали только два автомобиля, и оба водителя этих автомобилей имеют действующие полисы ОСАГО;
В результате ДТП был причинен только имущественный вред, вреда жизни и здоровью пассажирам, пешеходам, водителям причинено не было;
Помимо автомобилей участников ДТП, другому имуществу вред причинен не был. В том числе, не было повреждено дорожное ограждение, столбы и т.п.
Сумма ущерба, причиненного автомобилям-участникам ДТП, составляет до 25 000 рублей, если полисы ОСАГО были оформлены до 2 августа 2014 года и до 50 000 рублей, если полисы ОСАГО были оформлены после 2 августа 2014 года;
Участники аварии не имеют разногласий по сути ДТП, единогласно определили виновную сторону и отразили это в европротоколе.

Если любое из этих условий не соблюдено, участники аварии не могут оформить ДТП по европротоколу. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и выяснять обстоятельства аварии с их помощью.

Заполнение документа

Итак, случилось непоправимое – произошла авария. Люди в ней не пострадали, вред иному имуществу не причинен, а вред, причиненный автомобиль вы оцениваете на сумму составляющую менее 50 000 рублей. Как составить европротокол правильно?

Образец европротокола при ДТП 2019 года должен быть в пакете документов, который страховая компания выдает вместе с полисом ОСАГО. Там же должен быть и чистый бланк европротокола. Но на всякий случай мы выложили данные документы на этой странице.

При заполнении документа необходимо соблюсти следующие правила:

Документ следует заполнять шариковой ручкой;
Документ заполняется обоими водителями. При этом каждый водитель заполняет свою колонку в документе;
После заполнения документа с лицевой стороны, документ следует разъединить;
Каждый водитель ставит по две подписи – под “информацией” и под “согласием”. Подпись на оборотной стороне ставит тот водитель, кому остается данный экземпляр протокола;
После разъединения документа допускается внесение исправлений. При этом исправления обязательно должны быть заверены подписями обоих водителей.

В протокол заносятся персональные данные каждого водителя, идентификационные данные транспортных средств, обстоятельство ДТП, сумма понесенного ущерба. Помимо этого в протоколе следует изобразить схему ДТП. Пример схемы ДТП представлен на картинке ниже:


Заполнив документ описанным выше образом, можно разъехаться. Затем водитель должен в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправить извещение о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Если виновником ДТП оказался второй водитель, а вы претендуете на получение страховой выплаты, приложите к извещению требование о страховом возмещении.

В течение 15 дней с момента ДТП, либо без письменного согласия страховой компании, приступать к ремонту транспортного средства нельзя.

Для наглядности предлагаем посмотреть видео, в котором детально рассмотрена процедура оформления ДТП по европротоколу:

Оформление ДТП, если одно из авто имеет иностранную регистрацию

Обращаем ваше внимание на ДТП, в котором одно из транспортных средств, зарегистрировано на территории иностранного государства. В этом случае оформление по европротоколу возможно, если собственник этого авто не имеет полис ОСАГО или КАСКО, но при этом оформил международный страховой полис «Зеленая карта».

А. Первое, что необходимо предпринять после произошедшего ДТП, это остановиться и выйти из автомобиля. Затем спокойно осмотритесь и лично оцените масштаб произошедшего.

Б. Следующий ваш шаг это установка знака аварийной остановки. Напомним, что согласно пп.7.2п. 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки должен быть выставлен на расстоянии не менее 15 метров от ТС в случае остановки на территории населенного пункта и не менее 30 м от ТС при остановке вне территории населенного пункта.

С. Затем необходимо произвести видео фиксацию произошедшего. В качестве средства видео фиксации можно использовать камеру мобильного телефона, фотоаппарат, видеокамеру. Перечислим каким моментам необходимо уделить внимание для формирования подтверждающей базы ДТП:

Общий вид ДТП;
повреждения, имеющиеся у обоих автомобилей;
следы торможения;
номерные знаки;
обломки автомобильных деталей.

Д. Постарайтесь найти и получить письменные показания свидетелей аварии. Запишите их контактные данные. В дальнейшем если у сторон ДТП возникнут разногласия, показания свидетелей облегчат процедуру расследования и установление виновной стороны.

Е. Завершающий этап - это заполнение извещения о ДТП.

Скачать европротокол при ДТП 2019 года

Предлагаем читателю скачать образец европротокола при ДТП 2019 года и бланк этого документа.

Процесс оформления дорожно-транспортного происшествия с помощью составление европротокола функционирует в РФ сравнительно недавно. На практике такой вариант урегулирования убытков при аварии не сильно распространен среди наших автомобилистов в 2019 году. На сегодня актуальным остается вопрос, как оформить европротокол при ДТП 2019 , какое должно быть заполнение данного документа, какой процесс получения страховой суммы?

Что собой представляет европротокол?

Этот документ представляет собой форму самостоятельного оформления ДТП с целью получить компенсацию от страховиков, не вызывая при этом ГИБДД. Составить европротокол можно, получив такие преимущества:

  • Вы не будете тратить время, чтобы дождаться работников дорожной службы;
  • Вы не будете создавать пробку, создавая тем самым сложный проезд других машин.

Преимущества, как видите, весомые, поэтому каждому водителю следует увидеть хотя бы раз образец, как правильно заполнить европротокол при ДТП.

Как оформить европротокол?

Бланк европротокола при ДТП заполняется шариковой ручкой. Заполнение осуществляют оба водителя. Для каждого отведена графа, обратку документа каждый водитель заполняет самостоятельно. После этого оба образца нужно разъединить, на лицевой стороне поставить подпись.

Также следует подписаться под согласием и под данными. На оборотной стороне должен поставить свой «автограф» тот участник, который владеет этим экземпляром. Если вносятся любые коррективы, то каждое изменение заверяет каждый водитель, подписавшись.

Правила заполнения европротокола на месте аварии

  1. Первым делом следует примерно оценить степень полученного ущерба.
  2. Оговорить ситуацию с других водителем, дойти общего согласия.
  3. Если оба водителя достигли соглашения, а по визуальному осмотру ущерб на сумму не более 25 тыс. рублей. То можно начинать готовить бланк.
  4. Позвоните в страховую фирму (номер телефона на полисах ОСАГО) и уведомьте о страховом случае.
  5. Далее следует внести данные в извещение о происшествии, которое есть в комплекте с бумагами полиса ОСАГО у двоих водителей,
  6. Обменяйтесь адресами, а также контактными телефонами между собой.
  7. Доставьте составленный бланк с подписями обеих участников аварии в фирмы-страховщики.
  8. Ремонтировать собственное авто нужно начинать не раньше, чем второй, пострадавший водитель, получит от страховиков сумму выплаты.

Когда можно не составлять европротокол

Есть случаи, когда все же не обойтись без ГИБДД и составить евпропротокол не придется. Данную службу обязательно придется вызвать, если «пострадавшим» есть лишь одно авто. Такое может быть, если машине пострадала в результате удара в гараж или в столб.

Также составить европротокол не придется, если машину случайно задела соседнюю по автопробке. В других случаях каждый решает сам, как ему правильно поступать, оформлять данный документ или все же вызывать ГИБДД.

Покинуть место ДТП можно:

  • Если нет пострадавших;
  • Если между обеими водителями нет споров;
  • Если авария не серьёзная, то в можно обратиться по телефону в ГИБДД и сообщить детально о всех нюансах аварии;
  • Если машина пострадала по причине задевания небольшой преграды либо при парковке;
  • Если случившееся было отснято на фото или видео.

Если водители дошли общего мнения и решили составить данный документ, то они могут сэкономить свое время. Поэтому в 2019 все больше водителей отдают свое предпочтение именно такому варианту урегулирования проблемы, случившейся на дороге.

Оформление аварии по данному документу вовсе не сложное. Для этого нужно скачать и посмотреть на образец заполнения европротокола при дтп, чтобы внести в него данные правильно. На документе детально изъясняются обстоятельства, а также схема аварии, личные данные о себе, информация о ТС, также обозначается ущерб, который был нанесен или получен в ходе аварии.

Видео:

Заполняем европротокол при ДТП

Статья о том, зачем и как оформлять ДТП по европротоколу - советы и рекомендации. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при составлении европротокола.

Содержание статьи:

Даже незначительные автомобильные аварии вызывают у водителей стресс и поднимают десятки вопросов: "Должен ли я позвонить в полицию?", "Вправе ли я переместить свой автомобиль?", "Когда и как я должен оформить заявление?"... По данным информационных агентств и страховых компаний, более 87% автовладельцев не хотели бы прибегать к помощи автоинспекторов при мелких ДТП, но вынуждены это делать, опасаясь совершить ошибки, из-за которых страховая компания откажется платить.

Европротокол, позволяющий самостоятельно оформлять документ об аварии - хорошее решение в условиях крупных городов. Пока его не было, страдали и те, кто стоит в километровых пробках, ожидая освобождения проезда, и попавшие в аварию люди, часами высматривающие вызванных представителей закона.

Что же такое европротокол, каковы правила его оформления и какие «подводные камни» могут нас ожидать? Говоря простым языком, это документ, фиксирующий всю информацию о ДТП. Оформляют его владельцы попавших в аварию транспортных средств в основном для страховых компаний, ибо ответственность перед законом в случае небольших повреждений техники и отсутствия трупов/тяжелораненых минимальна.


Попав в такого рода неприятность, участник ДТП должен:
  • проверить себя на травмы;
  • убедиться в благополучии спутников;
  • расставить аварийные знаки;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • побеседовать со второй стороной;
  • зафиксировать все аспекты аварии.
Всего два автомобиля-участника (машина с прицепом воспринимается как одно целое), адекватность водителей (трезвых, физически и психически здоровых) и отсутствие серьёзно пострадавших людей (включая пешеходов) и/или муниципальных объектов - необходимые условия для составления европротокола. В противном случае надо вызывать «органы».

В беседе со второй стороной необходимо выяснить, что вы не имеете претензий друг к другу, кроме имущественных, адекватно (и без разногласий) оцениваете степень вины и ущерб, имеете действующие страховые полисы и прочие необходимые документы и согласны разойтись мирным путём.

Что касается «аспектов аварии», тут нужна фото- и видеосъёмка, данные регистраторов обеих сторон и свидетелей, письменные показания зевак-прохожих, паспортные данные всех, кто участвовал в происшествии и наблюдал его со стороны.


Запечатлейте всё, что может иметь отношение к ДТП: общий вид аварии с разных сторон (в том числе издалека, желательно с дорожными знаками и светофорами в кадре), тормозной путь (измерить и сфотографировать), сколы краски, разбитые зеркала и другие повреждённые детали, протекторы шин (дабы не быть обвинёнными в езде на неподходящей по сезону или изношенной резине), владельцев машин и пассажиров (желательно в полный рост во избежание впоследствии возможных претензий по поводу травм) и прочие вещи, которые вам покажутся достойными внимания.

Можете приобщить к делу интервью с прохожими. Возите с собой большой блокнот и несколько ручек - так вы сможете быстро раздать листочки окружающим, попросив написать свои Ф.И.О, дату, время и пару слов о происшествии. Хотя бы в виде "синие Жигули ожидали на светофоре, а красный Запорожец наехал на них сзади".

Чем больше материалов окажется у вас на руках, тем спокойнее вы будете себя чувствовать. Помните, что оборудование, на котором содержится запись о ДТП, должно быть представлено экспертам в натуральном виде, перезаписывать данные на иной носитель нельзя - это даёт право страховщикам оспорить их подлинность. Придётся тратить время и деньги на независимую экспертизу, но не факт, что это поможет.

Заполнение протокола


После того как вы вместе со своим оппонентом пришли к выводу, что вмешательство правоохранителей не требуется, и сделали всё вышеперечисленное, освобождайте проезжую часть и приступайте к написанию европротокола. Бланк из двух соединённых листов выдаёт страховщик при заключении договора. Инструкция прилагается. После израсходования своего заедьте в офис своей страховой компании и попросите новый.

Все данные с лицевой стороны автоматически отпечатываются (самокопируются) на втором экземпляре, потом бланк разъединяется и заполняется обратная сторона. Чей бланк пойдёт в дело (виновника или пострадавшего), не имеет значения, но убедитесь, что ваше видение события не расходится с оппонентом (иначе придётся вызывать госслужбы). В соответствующих графах указываете:

  • место происшествия (детально, вплоть до номера соседнего дома или километра на трассе);
  • дату и время;
  • количество участников ДТП (не более 2-х);
  • «нет» в графе о погибших и раненых (если таковые имеются, европротокол составлять нельзя);
  • «нет» в пункте о медицинском освидетельствовании;
  • «нет» в пункте об ущербе другим транспортным средствам;
  • данные очевидцев с Ф.И.О, адресом и номером телефона;
  • «нет» в пункте о составлении протокола сотрудниками ГИБДД (даже если они сами являются участниками аварии);
  • информацию об обеих машинах и их собственниках;
  • данные о страховой компании и действующем полисе ОСАГО (или «Зелёной карты» для иностранных гостей);
  • место первого удара указываете стрелкой;
  • список повреждений - видимых и скрытых, с указанием характера (трещина, скол, вмятина, разрыв);
  • предполагаемая степень вины обеих сторон;
  • подробности, описывающие момент ДТП;
  • детальная схема ДТП с направлением движения обоих ТС, позициями при столкновении и после него.
Заполнили? Проверьте и оба подпишите. Вторую страницу оформляете в гордом одиночестве, как и ваш сосед. Указываете:
  • собственное транспортное средство ("А" или "В" - вы обозначали его так при заполнении первой страницы протокола);
  • обстоятельства происшествия с кратким описанием столкновения и предшествующих ему событий (ещё раз укажите дату, время, адрес и т.д.);
  • данные того, кто управлял машиной в момент аварии;
  • в состоянии ли автомобиль передвигаться после происшествия своим ходом.
  • наличие относящихся к делу письменных материалов, фото и видео.
Автограф и дата завершают заполнение документа. Пишите спокойно, разборчиво, старайтесь избегать ошибок и исправлений любого рода, чтобы на их основании не получить отказ в возмещении ущерба. Ни одну графу не оставляйте пустой - заполняйте прочерком или буквой «Z». Не вместившееся в основное описание внесите в «Приложение». Подписи обеих сторон должны быть на всех важных моментах.

Справились? Жмите друг другу руки и отправляйтесь по домам. Не забудьте побыстрее отослать документ в офис страховщика (у вас есть 5 рабочих дней). Морально приготовьтесь к осмотрам автомобиля представителями страховой компании или иных экспертов. С ремонтом машины придётся ждать 15 календарных дней или просить разрешения у страховщика.


Когда пострадавший получит материальное возмещение, никаких претензий к виновнику по данному происшествию он предъявить не сможет, разве что подать иск, заявив о незаметном на момент аварии и проявившемся впоследствии вреде здоровью. Доказать это трудно, но некоторые любители потрепать нервы никогда не отказываются от удовольствия, поэтому при ДТП меняйтесь расписками об отсутствии претензий в будущем.

Кто поможет в составлении бумаг


Многие водители по-прежнему боятся самостоятельно оформлять европротокол из-за страха допустить ошибку, вследствие чего страховая компания откажется платить. Учить самостоятельной регистрации несчастных случаев начали в автошколах, а тем, кто не прошел спецподготовку, предлагаются услуги горячей линии и контакт-центров.

Операторы работают круглосуточно и помимо оформления документов могут помочь с поиском парковок и остановок общественного транспорта, а также подскажут, куда направить апелляцию, жалобу или предложение. Уточните свежие номера служб в своём регионе у любого автоинспектора или страховщика.


Люди до сих пор могут осуществлять свои гражданские права и вызывать ГИБДД на место происшествия. По крайней мере, теоретически. При отсутствии жертв и участии не более двух автомобилей им настоятельно рекомендуют разбираться самостоятельно, не прибегая к услугам автоинспекции.


С одной стороны, инновации облегчают жизнь водителей, устраняя дополнительный стресс от общения с не всегда лояльными представителями закона и сокращая время на процедуру оформления ДТП.

Но, сложив два плюс два, видим, что органы ДПС просто сняли с себя лишнее бремя, ибо кровавых аварий на дорогах значительно меньше, чем обычных столкновений. Сокращается нагрузка - можно уменьшить и штат сотрудников. Полицейских патрулей на дорогах станет намного меньше. Массу их функций возьмут на себя водители и камеры автоматической фиксации дорожного движения.


Экономия бюджетных средств - это, конечно, замечательно, но водители начнут в массовом порядке скрывать номерные знаки под слоем грязи и гонять, не опасаясь стационарных камер и чужих видеорегистраторов. Остановить их будет некому, а наказание за нечитаемый номерной знак смешное - можно нагло провоцировать аварийную ситуацию. В конечном итоге добропорядочные граждане на дорогах получат крупномасштабный «привет из 90-х».

Затронем и финансовую сторону. В настоящее время европротоколы дают право на возмещение потерь лишь до 50 000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним районах - до 400 000).

Страховщики обещают рассмотреть вопрос повышения размера выплат, а пока убеждают автовладельцев, что большинство несчастных случаев укладывается в 50 тысяч и нет никакой необходимости в большей сумме для устранения трещины в бампере и едва заметных царапин.


Да, это выход для человека на потрёпанной Ладе. Но иногда даже пустяковый несчастный случай «влетает в копеечку»: одна замена сработавших подушек безопасности может обойтись дороже, что уж говорить о повреждении дорогостоящих деталей роскошных машин. То, что не удалось покрыть страховкой, пострадавшие будут взыскивать с виновника. Через суд или бандитов.


Законодательные органы, минфин и страховщики продолжают дорабатывать правила и расчёты в рамках регистрации мелких аварий по европротоколу. Планы на ближайшее будущее содержат три важных нововведения.
  1. Действие такого протокола распространится на ДТП с участием больше двух машин.
  2. Его можно будет оформлять, даже если водители не пришли к согласию в определении виновника аварии и её обстоятельств.
  3. С 1 июля 2018 года сумма выплат в большинстве регионов Российской Федерации должна увеличиться с 50 до 100 тысяч рублей. Но это положение будет действовать при условии наличия в транспортных средствах современного оборудования и мобильных приложений, которые в некотором смысле должны заменить ГИБДД, осуществляя «привязку» к месту ДТП и сообщая страховщику об аварии в режиме реального времени.


Многих россиян беспокоит то, что всё это может спровоцировать хаос на дорогах. Автовладельцев приучают к независимости и добропорядочности, но найдётся масса желающих получить страховку «на ровном месте» и намеренно создающих аварийную ситуацию.

Маловероятно, что подобные прогрессивные инновации понравятся добропорядочным водителям. Зато сотрудники дорожной полиции в восторге - нагрузка на них снизилась в разы, что не может не радовать, особенно с учетом некоторого сокращения персонала. Они больше всех заинтересованы в продвижении и развитии новой практики, ибо с ростом автомобильного парка страны количество «мелких» дорожно-транспортных происшествий только за одно десятилетие после введения ОСАГО увеличилось в несколько раз.

Несмотря ни на что, популярность европротокола растёт. По данным РСА, если до введения поправок в правила дорожного движения (в частности, в порядок регистрации дорожно -транспортного происшествия) его использовали ежемесячно около 12 тысяч участников ДТП, то в настоящее время (по данным на конец 2017 - начало 2018 года) их количество выросло до 38 тысяч в месяц.

Доля несчастных случаев, зарегистрированных по европейскому протоколу в Москве, до июля 2017 года составляла около 6%, а уже в октябре превысила 21%. На данный момент в некоторых регионах РФ цифра достигает 46-55%, а к середине 2018-го, по прогнозам, должна дойти до 62-68%.

Видео о том, как оформить европротокол без ошибок: