Презентация 3 кл чтобы путь был счастливым. Чтобы путь был счастливым (3 класс). с использованием современных
Цель урока: учить применять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи урока:
- учить работать с книгой, слушать выступления товарищей и дополнять их;
- формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
- развивать у детей умение работать сообща и дружно с одноклассниками; развивать коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.
Оборудование: памятка “Знай правила движения как таблицу умножения!”, карточки с заданиями, ПК, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова издательство “Просвещение”, учебный диск по ОБЖ “Правила поведения в общественном транспорте”, светофоры с сигналами, ребусы, набор цифр от 1 до 6, удостоверения грамотного пассажира, “Рабочая тетрадь к учебнику “Мир вокруг нас” 2-я часть. Класс делится на три группы.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Актуализация знаний
(2 мин)– Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
1. - Вспомним материал предыдущего урока. С какой темой знакомились на предыдущем уроке? (“Огонь, вода и газ”) Какие важные правила безопасности вы запомнили?
– Назовите номер телефона, на который вы позвоните в случае пожара? В случае утечки газа? Аварии водопровода?
III. Введение в новую тему урока (7 мин)1. Загадка:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Модель светофора прикрепляется на доску )
2. Разгадывание в группах ребусов (ответы: дорога, трамвай, переход, стоянка)
3.– Когда человек собирается куда-то идти или ехать, что желают ему друзья или родственники? (Счастливого пути)
– Объясните, как вы понимаете смысл этих слов?
– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.
– Что бы вы хотели узнать, какие сведения интересуют вас по этой теме?
– На нашем уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками, быть может, случится так, что кто-то из вас уже знаком с ними.
– Посмотрим, что вы знаете о современных правилах дорожного движения?
– У каждой группы на парте лежат цифры от 1 до 6, по количеству утверждений. Вы определяете номер правильного утверждения и цифрой обозначаете его. (Интерактивная доска, материал был подготовлен и закрыт) (Слайд 2)
1) Ходить разрешается по проезжей
части.
2) Переходить улицу только там, где положено.
3) Переходить улицу только на жёлтый сигнал
светофора.
4) Можно кататься на велосипеде там, где ездят
автомобили.
5) Садиться в автомобиль и выходить из него нужно
со стороны тротуара.
6) Держись за поручень в автобусе, троллейбусе. Не
ходи по проходу движущегося транспорта.
(Учащиеся выбирают правильные утверждения и цифрами указывают на них)
На слайде показаны правильные утверждения, учащиеся сверяют со своими ответами. (Слайд 3 )
Ф И З М И Н У Т К А
Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет -похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!
– Что хотите – говорите, в море
сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда
нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой,
играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы
спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет)
IV. Знакомство с новым материалом.
– Мы будем изучать новый материал, что-то, возможно, покажется вам уже знакомым, какие-то сведения будут для вас новыми. (Слайд №4)
1. Просмотр нового материала на учебном диске. Выполнить задания. (4 мин)
2. – Дальше мы совершим познавательное путешествие вместе с нашими друзьями Юлей и Ромой. (Учебный диск по ОБЖ, фрагменты “Как вести себя в общественном транспорте”. “Как вести себя на улице”) (5 мин)
– Ребята, можете ли вы быть уверенными, что всё знаете о правилах поведения на улице, в общественном транспорте?
– А где можно ещё почерпнуть новые знания?
3. Работа с учебником. Тетрадь. Работа в группах. (13-15 мин)
– Поработав в группах вы должны ответить на главный вопрос “Как избежать опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?” (На доске крепятся таблички: БЕЗОПАСНОСТЬ, ПЕШЕХОД, ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПАССАЖИР) (Слайд 5)
I группа – ПЕШЕХОД , читают материал учебника с. 8-9, выполняют задание в тетради на с. 5 №1.
II группа – ВЕЛОСИПЕДИСТ , читают материал учебника с. 10, выполняют задание в тетради на с. 6-7 №3
III группа – ПАССАЖИРЫ , читают материал учебника с. 11, выполняют задание в тетради на с. 8 №5 (Слайд 6, 7 )
Ф И З М И Н У Т К А (электронная для глаз …..)
4. Взаимопроверка тетрадей (Ошибки: 1, 2, 3?)
V. Закрепление знаний (6 мин)1. Работа с презентацией. Группы отчитываются по заданию.
– Продолжите: “Пешеход – это…. Чтобы путь был счастливым пешеход должен….” (Слайд 8)
– Велосипедист – это…. Чтобы путь был счастливым велосипедист должен…. (Слайд 9)
– Пассажир – это…. Чтобы путь был счастливым пассажир должен…(Слайд 10)
– Спасибо, ребята. Вы хорошо поработали.
2. Интерактивная игра (диск)
1). Раздел “Транспорт”, вопрос №3
– Кто из вас любит кататься на велосипеде?
– У многих из вас есть личный транспорт. А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, если у вас есть велосипед?
– Давайте убедимся, насколько вы грамотные велосипедисты
Продолжение игры, раздел “Велосипед”.
VI. Рефлексия (Слайд 11) (2 мин)– На этом уроке я узнал…
– На этом уроке я похвалил бы себя за…
– После урока мне захотелось…
– Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой – наклейте на светофор, который находится на доске, зелёный кружок, если нет – наклейте красный. Если затрудняетесь ответить на этот вопрос – наклейте жёлтый.
– Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.
VII. Итог урока (1-2 мин) (Слайд 12)– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какое задание было трудно выполнять?
– Сегодня вы все старались, узнали новое и вспомнили уже знакомые вам правила безопасности. Надеюсь, что в повседневной жизни вы будете грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения и пассажирами.
Всем вручаются удостоверения грамотного пассажира.
– Спасибо, дети, за урок. (Слайд 13)
Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».
Цель: создать условия для применения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: 1. учить работать с книгой, слушать выступления одноклассников и дополнять их;
2. формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах; о правилах пользования общественным транспортом;
3. развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; умение следовать заданному алгоритму действий.
4. воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.
Оборудование: памятка «Знай правила движения как таблицу умножения!», карточки с заданиями, ПК, мультимедийная презентация, светофоры с сигналами.
Ход урока
I. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Начнем наш урок со следующего стихотворения:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
II. Целеполагание.
Предлагаю наш урок начать с того, что мы сейчас с вами посмотрим один видеосюжет и обсудим его. Внимание все на экран.
После просмотра учитель задает вопросы:
Что значит соблюдать ПДД?
О каких правилах идет речь в мультфильме?
Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного?
Учитель: Мы знаем, что беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось, помните о том, что:
За свою судьбу в ответе
Все: и взрослые, и дети.
Знать надо правила движенья
Как таблицу умноженья!
Уч-ль: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (дети отвечают)
Итак, сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках.
Уч-ль: Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Чтобы путь был счастливым» (слайд2)
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.
III. Работа по теме урока:
1. Историческая справка. «Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». С появлением дороги появился и транспорт. С каждым годом все больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и сел. Для того чтобы движение было безопасным, нужно было выработать строгие правила.
Кроме различных правил, люди придумали особые указатели, чтобы проще ориентироваться в пути. (слайд 4)
В Англии был издан закон о «человеке с красным флагом », который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности. (слайд 5) В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не «пугать животных».
В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание - от плетей и каторги до смертной казни.
Учитель: Как вы думаете, почему было такое серьезное наказание?
2. Введение в новую тему:
А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о современных правилах дорожного движения.
Предлагаю отгадать следующие загадки:
*От дома начинается, у дома и кончается Неподвижна, а ведет, не живая, а идет. (Дорога)
* Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
* Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу Людям перейти. (Светофор)
2 . Беседа
1) Как называется человек, совершающий движение по улице? (пешеход) (слайд6)
2) Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар) (слайд 7)
3) Где, в каком месте можно переходить проезжую часть дороги? (проезжую часть дороги можно по пешеходному переходу) (слайд 8)
4) Как называют дорожную разметку, где белые полосы на асфальте? (зебра) (слайд 9)
5) Как правильно перейти улицу? (нужно посмотреть налево, дойдя до середины, нужно посмотреть направо). (слайд 10)
* Физкультминутка.
Песня «ПДД» 1. Если вы отправились куда-то в путь, Не забудьте вспомнить ПДД Соблюдая строго эти правила, Отведете руку вы беде.
Припев: Помните, помните, На дороге, в пути, Другом для вас всегда Служит светофор. Если зеленый свет, Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперед иди А машинам стоп.
2.
Ну, а если, красный бойко подмигнет,
Непременно ты, остановись.
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька зеленого дождись.
3. Работа в группах по учебнику. (слайд 11)
Учитель:
Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!». Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.
Сегодня на уроке окружающего мира мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах? (дети называют)
Каждая группа сейчас получит карточку с заданием, распределит работу между членами группы и подготовит отчет о работе. Ваша задача в группе совместно составить сообщение по определенной теме.
К а р т о ч к а 1. Если ты пешеход (с. 8-9).
К а р т о ч к а 2. Если ты велосипедист (с. 10).
К а р т о ч к а 3. Если ты пассажир (с. 11).
З а д а н и я:
1) прочитайте текст в учебнике;
2) найдите в тексте правила поведения;
3) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки;
4) подготовьте сообщение.
Кроме того, вы можете использовать учебник, и знания которые у вас уже имеются по данным вопросам.
Поработав в группах вы должны ответить на главный вопрос «Как избежать эти опасности, если ты пешеход, если ты велосипедист, если ты пассажир?»
4. Отчет групп.
Группа готовится 8 мин, 2 минуты на защиту. Затем каждая группа раскрывает свою тему.
1 группа:
Если ты пешеход
Как избежать опасности на дороге, если ты пешеход? Об этом нам расскажет группа пешеходов. (слайд 12)
(Первая группа выступает с сообщением на тему «Если ты пешеход».)
2 группа:
Если ты велосипедист
Водитель – это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Транспортные средства разделяются на механические и немеханические. Механическими транспортными средствами называются такие, которые приводятся в движение двигателем: автомобили, мотоциклы, трамваи, троллейбусы.
К немеханическим транспортным средствам относятся те, которые не имеют двигателя и используют для движения другие виды энергии. Например, велосипед. Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становитесь водителями.
А знаете ли вы, какие правила вы должны выполнять, когда у вас есть велосипед? Послушаем группу велосипедистов. (слайд 13)
(Вторая группа выступает с сообщением на тему «Если ты велосипедист». Один ученик рассказывает об изобретении велосипеда.)
3 группа:
Если ты пассажир
Очень ошибаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает шофер».
Дело в том, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. О них нам расскажет группа пассажиров. (слайд 14)
(Третья группа выступает с сообщением на тему «Если ты пассажир»)
IV. V. Рефлексия.
1) Игра «Да или нет»
А сейчас поиграем с вами в игру, которая называется «Да или нет». Я буду читать высказывания, если оно верное, то вы показываете так. Если высказывание неверное, то показываете вот так.
а) Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде. (-)
б) Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.(+)
в) Маленьким детям разрешено ездить по тротуарам на детских велосипедах.(+)
г) Разрешено ездить на велосипедах, не держась за руль.(-)
д) Запрещено катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда.(+)
е) Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу.(+)
ж)В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону. (+)
2)
Я узнал…
Мне понравилось..
У вас у каждого на партах лежат светофорики. С одной стороны он желтый, с другой зеленый.
– Тот, кто считает, что хорошо изучил правила безопасного поведения на улицах и дорогах возьмите светофор с зеленым сигналом.
А тот, кто считает, что ему надо еще поработать возьмите светофор с желтым сигналом.
VI. Итог урока:
Дорогие ребята! Если мы будем внимательны на дорогах, если будем соблюдать правила дорожного движения, если будут уважать друг друга пешеход и водитель, то несчастных случаев на дорогах станет значительно меньше. А это значит, радостных дней в году у нас будет гораздо больше.
А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вы получаете памятку «Знай правила движения как таблицу умножения!»
Спасибо вам за работу.
VII. Д/з
* составить торжественное обещание пешехода, которое ты дашь своим родным.
* подготовиться к тесту по данной теме.
Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности. Подумайте, какие это опасности. Изучите правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Результаты работы представьте классу.
Если ты пешеход
Соблюдай три главных правила пешехода:
- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
- Переходить улицу только там, где это разрешается, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
- Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не переходить на красный.
Казалось бы, какие простые правила! Но как часто дети (да и взрослые!) нарушают их. И в результате - несчастные случаи.
Твои родные всегда волнуются за тебя, когда ты уходишь из дома. Поэтому пусть три главных правила пешехода станут торжественным обещанием, которое ты дашь своим родным.
Но для полной безопасности на улице нужно соблюдать ещё несколько правил.
- Всегда старайся держаться подальше от проезжей части. Ведь какая-нибудь машина может случайно заехать на тротуар.
- не ходи по самому краю тротуара;
- не стой на краю тротуара, когда ждёшь зелёный сигнал светофора;
- не стой на краю остановки, когда ждёшь автобус или троллейбус.
- Когда загорится зелёный свет, не спеши переходить улицу. Ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины и мотоциклы остановились, а потом спокойно иди.
- Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.
Если ты велосипедист
Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах. А если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.
Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде, не держась за руль. Это должны твёрдо запомнить все ребята, особенно те, кто любит похвастаться перед друзьями своим умением кататься без рук.
И ещё: не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения. Ты можешь не справиться с управлением, и всё закончится синяками и шишками.
Если ты пассажир
Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара и только после того, как автомобиль полностью остановится. Запрещается отвлекать водителя во время движения.
Не высовывайся в окно. Это очень опасно!
Если едешь в общественном транспорте, не прислоняйся к дверям. Они открываются и закрываются автоматически. Держись за поручень, чтобы не упасть, если водитель резко затормозит.
Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю. Там может оказаться взрывное устройство, подложенное террористами.
Обсудим
![](https://i0.wp.com/tepka.ru/okruzhayuschij_mir_3/012.jpg)
Проверь себя
- Назови три главных правила пешехода.
- Какие ещё правила безопасности должен соблюдать пешеход?
- Какие правила безопасности ты должен соблюдать, если катаешься на велосипеде?
- Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?
Задания для домашней работы
- Составь текст торжественного обещания пешехода, которое ты дашь своим родителям. Запиши его в рабочую тетрадь.
- Обдумайте с друзьями правила, о которых шла речь на уроке. Какие из них вы и раньше знали и всегда выполняли? Какие знали, но не выполняли или часто нарушали? Какие стали для вас новыми?
На следующем уроке
Узнаем, какие бывают дорожные знаки. Научимся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.
Вспомни, какие дорожные знаки тебе уже известны. По пути в школу обрати внимание на дорожные знаки. Постарайся их запомнить.
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img21.jpg)
Cлайд 23
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img22.jpg)
Cлайд 24
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img23.jpg)
Cлайд 25
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img24.jpg)
Cлайд 26
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img25.jpg)
Cлайд 27
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img26.jpg)
Cлайд 28
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img27.jpg)
Cлайд 29
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img28.jpg)
Cлайд 30
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/34/33863/389/img29.jpg)