Схема движения школьника из дома в школу. Проектная работа: "Правила дорожного движения. Безопасный маршрут от дома до школы"

Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.

Донор будет иметь доступ к учетной записи электронной книги с обновленной информацией и фотографиями эволюции ребенка. Прямое общение с ребенком может осуществляться только через ассоциацию, и для домашнего посещения желательно, чтобы рекомендация от прихода или сообщества, к которому они принадлежат, является желательной. Донор может отправлять посылки и материальные товары без указания личных данных, чтобы не беспокоить семью ребенка.

Как ежегодный и особый ритуал родителей, самое время спросить себя: как мы можем помочь детям, чтобы этот новый учебный год был более продуктивным из школы, социально более приятным и безопасным наших детей? Вот 11 важных советов для родителей, чьи дети ходят в школу. Очевидно, что список открыт, и вы всегда можете добавить его в свой.

Если вы отвозите ребенка на машине

Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:

  • Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
  • Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле. Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части, и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
  • Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
  • Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.

Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.

Вставьте ежемесячный или годовой календарь на холодильник, чтобы выделить следующие события, даты и т.д. подумайте и настройте со своими детьми утреннюю программу: время пробуждения, правила и программы ванн, одевание, здоровый завтрак и т.д. Без настроений и без ламинарии.

Организуйте «запланированную дискуссию» с каждым из ваших детей, если у вас есть больше, чтобы установить цели учебного года на новый год. Есть ли что-то, чего они боятся? Будьте осторожны, чтобы рассказать о своих ожиданиях относительно его производительности, просто убедитесь, что ваши ожидания соответствуют и правильны, в соответствии с вашими талантами и потенциалом. Если он очень умный ребенок, разумно ожидать хороших оценок. Если он / она является средним учеником, не поднимайте связку слишком высоко, чтобы с самого начала убедиться, что он потерпит неудачу.

Если ребенок идет в школу пешком

У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.

Читайте: Множественные интеллекты. Запомните их, что на самом деле, как ожидается, упорно работать и стремиться, независимо от того, кто будет общая средняя в конце. Обсудите ваши ожидания по темам. Положите положительные положительные прогнозы на следующий год. Скажите им, что многие дети боятся первого дня учебы, но вы знаете, что все будет хорошо, как всегда. Вспомните хорошие вещи, которые произошли с ней в прошлом году.

Читайте: Благотворные дети в школе и в жизни. Каковы цели социальной точки зрения? Она собирается завести новых друзей? Как он мог это сделать? Какие социальные проблемы могут быть в этом году? Спросите его, что он считает важным для своего социального статуса в этой школе.

Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы — даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.

Какая одежда, обувь, рюкзак, стрижки? Важно дать такой вид взрослого человека, но будьте осторожны, социальный статус очень важен для всех нас, и дети не являются исключением. Поэтому не стоит недооценивать свои чувства и желание интегрироваться в социальном плане, но старайтесь помочь ему интегрироваться в рамках эстетических вкусов и финансовых возможностей вашей семьи. Позвольте ему выбрать канцелярские принадлежности и одежду, но в рамках заранее установленного бюджета и применять право вето в экстремальных ситуациях.

Обсудите и спланируйте меры безопасности при посещении школы

Если возможно, позвольте ребенку ходить в школу. Дорога в школу - отличное упражнение и не очень требовательная, отличное время для общения с друзьями на свежем воздухе. Найдите еще двух доверенных коллег, чтобы каждый день ходить в школу. Помните правила дорожного движения, которые должны соблюдать пешеходы. Прогуляйтесь по дороге один или два раза, указывая на потенциальную опасность на выбранном вами маршруте. Найдите прямой и безопасный маршрут с минимальным риском переходов.

Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).

Убедитесь, что вы всегда пересекаете светофор. Будьте осторожны, чтобы он понял, что ему нужно дождаться перехода зеленого света светофора. Будьте осторожны, чтобы сказать ему, что перед тем, как пересечь улицу, когда нет светофора, он должен остановиться, взглянуть влево, затем вправо, затем снова повернуть налево и быть внимательным к звукам, которые слышны в пересекая улицу. Также напоминайте им, чтобы они были осторожны в отношении припаркованных автомобилей или других препятствий, которые могли бы заблокировать их видимость.

Обратите внимание на то, как они должны реагировать на инопланетян, которые обращаются к нему

Играйте вместе с небольшим кусочком: что, если к вам придет милый незнакомец и попросит вас помочь ему найти своего милого маленького щенка, который потерял и кто знает, где он? Если бы им предложили где-нибудь провести где-нибудь в дождливый день? Но если она дала тебе леденец, милая девочка? Будьте осторожны, чтобы не внушить страх перед возможным похищением людей, просто чтобы научить их быть осторожными с незнакомыми людьми.

Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил:

  • Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
  • Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
  • Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
  • Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
  • Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
  • Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
  • Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.


Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.

Если ребенок ходит в школу с помощью общественного транспорта, наибольшей опасностью является подъем и спуск. Пойдите вместе хотя бы один раз и покажите им, как ждать на станции в нескольких шагах от края тротуара, как позиционировать себя так, чтобы он всегда находился в зоне видимости водителя, как быть очень осторожным и не пересекать через фронт или за автобусом, рискуя получить травму от перегруженных автомобилей. Обязательно выберите безопасную станцию. Объясните им, как вести себя на шине, чтобы быть в безопасности.

Не перегружайте школьную сумку!

Поощряйте его поговорить с вами о любых плохих событиях в автобусе. Поощряйте его носить рюкзак с двумя стержнями на спине, чтобы равномерно распределить вес и иметь достаточное количество баров, чтобы вес распределялся по середине и внизу спины. Купите легкий рюкзак с рюкзаком и бусиной вокруг середины, так что нижняя часть рубашек должна быть на несколько сантиметров выше середины. Научите своего ребенка размещать самые тяжелые предметы в центре.

Рисуем маршрут

Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.

Обсудите потенциальные неприятные переживания, которые могут принять другие злые дети

Помогите ему ослабить нагрузку на рюкзак в течение дня, оставив вещи, которые у него нет в школьной камере. Роликовые рюкзаки могут быть решением для здоровья вашего ребенка, если это необходимо. Помните, что это может произойти, но это плохая и неприемлемая вещь, которую нельзя поощрять. Скажите ему, что если это случится с ним, поговорите, идите и не замолчите о том, что происходит. Говорить - это рассказать человеку, который бросил ему вызов, что ему не нравится то, что он делает, и что он не является дураком и не прав, и идти, чтобы продолжить свое путешествие.

Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т.д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.

Обсудите тонкие вещи: школьные туалеты

Провайдеры любят жертв, которые пассивны и остаются на сцене; не молчать о том, что с ними происходит, это объявить учителей и родителей. Как родитель, обратитесь за помощью в школу, чтобы остановить такие ситуации. Для удивительно большого числа детей это то, что вызывает наибольшую тревогу, когда ребенок учится в школе. Многие из них испытывают большой дискомфорт от того, что не могут пойти в туалет, потому что они боятся столкнуться с тем, чего они ожидали там. Помните ребенка, что всякий раз, когда они чувствуют потребность, они должны идти в туалет, и если есть проблемы, они должны немедленно уведомить учителей или вас.

Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома — это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть — этому не место. Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться — такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят.

Наслаждайтесь школьным приключением!

Вы можете играть роли, чтобы научить его, что делать, если кто-то будет шутить об этом и дать ей сигарету в ванной комнате. Однажды вы зададитесь вопросом, как быстро прошел школьный период, и вы можете пожалеть, что вам не понравилось больше, чем все, что происходит.

Общайтесь с другими школьными родителями - на специальном форуме сообщества

  • Важность семьи в процессе обучения.
  • Методы детской разведки и их особый режим обучения.
Нет лучшего места для изменения опыта, попросить совета и обсудить образование вашего ребенка, чем! Мы ожидаем, что вы поделитесь своим опытом воспитания и достижениями вашего ребенка.

Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.

Начать школу: секретный список вещей, которые вам нужны для любой мамы

В жизни каждого отца такое время наступает, когда его ребенку, наконец, нужно ходить в школу, чтобы путешествовать в одиночку. Что нужно сделать, чтобы ребенок был в безопасности, и сердце отца было спокойным? Часто ребенок вырос, но он не знает о безопасности на дороге. Выберите самый безопасный путь для него, у которого есть как можно меньше улиц. Прежде всего, играбельную дорожную карту в школу следует нарисовать на обычной бумаге. Это должно быть простым и понятным для ребенка. В схеме должны быть указаны основные объекты, которые ребенок может ориентировать.

Безопасность ребенка на пути в школу и домой во многом зависит от нас родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.

Это может быть дом, школа, магазин. Также важно выделить наиболее опасные маршруты, в которых ребенок должен быть особенно внимательным, например, на улице. По пути родители должны пойти с ребенком несколько раз, прежде чем оставлять его в покое для школы. Важно оценить количество времени, которое ребенок берет во время поездки в школу. Конечно, время для измерения - шаг ребенка, усиливаясь. Родители должны рассчитывать на этот раз хорошо, так что утром ребенок не опоздал на уроки, и этого было бы недостаточно для того, чтобы незнакомые люди перешли улицу.

ПАМЯТКА

родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий .

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом - школа - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т. д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Если ребенок должен пройти по улице по дороге в школу, что самое главное, чтобы научить его? Важно научить ребенка не отвлекаться и не спешить, а сосредоточиться и подумать о том, как безопасно идти по улице. Целесообразно пересекать улицу несколько раз с ребенком, чтобы показать ему опасность. Кроме того, если вам нужно пройти улицу, на которой нет светофоров, вам нужно научить ребенка не быть наклонным, а под прямым углом. И если есть пешеходный переход на дороге, конечно, вам нужно заставить ребенка ходить только через него.

Детям нужно научить, что необходимо получить не только сигнал зеленого света, но и посмотреть на переулки, проходящие через регулируемый перекресток. Водители, особенно обращаясь вправо, часто не хотят пропускать пешеходов, поэтому нужно подождать, пока они не остановятся.

по разработке и использованию маршрута движения школьника

"ДОМ-ШКОЛА"

1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

Маленькому ребенку нужно научиться вводить пешеходный переход только тогда, когда машина останавливается, потому что сам ребенок не может правильно измерить расстояние от отбрасывающей машины до прохода. Ребенку также должна быть показана ситуация, когда есть несколько полос движения, и проход не регулируется. Это правильная вещь: в первом поясе машина остановилась, ребенок пошел вперед, посмотрел через край, подождал, пока машина, бегущая рядом с машиной, остановилась, и только потом продолжила.

Самое главное, что ребенок не проходит по всем дорожкам, останавливаясь только для первого автомобиля. Что важно знать о детях в районах и селах? Ребенок должен идти по левой стороне дороги на окраине страны, прежде чем отправиться в путь. И когда вы уходите, например, из автобуса, не забудьте подождать, пока он не будет готов. Ни в коем случае автобус не может отходить от фронта.

3. Цель маршрута "дом-школа":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".

1. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый), вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т. п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

Это, как правило, на пути "дом-школа":

Выход из дома и первый переход через улицу;

Переход через улицу и перекрестки;

Последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый - идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т. д.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т. к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".

3. Порядок использования маршрута "дом - школа".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для обучающихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.