Телемедицина: дистанционные медосмотры водителей. Предрейсовый осмотр водителей: правила. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры Предрейсовые медицинские осмотры и закон о телемедицине

Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.

Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Способ 1. Если у вас транспортная организация

Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.

Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)

Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна - для проведения осмотров, вторая - для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью. В частности, должны быть:

Медицинская кушетка;

Письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;

Прибор для определения артериального давления - 2 штуки, термометр - 3 штуки, стетофонендоскоп - 2 штуки;

Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 штуки;

Алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики - 10 штук;

Столик для медицинского оборудования - 1 штука;

Шпатели медицинские - 10 штук;

Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 штука;

Оборудованная комната для отбора биологических сред;
- средства связи.

Способ 2. Если в организации работает несколько водителей

Если в организации водителей мало - например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:


  • обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;

  • повышать квалификацию медработника;

  • предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;

  • заполнять журнал медосмотров.

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Учтите, что время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»).

Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители

Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра - проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.

Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п. 8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).

Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.

Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для водителя - от 1000 до 1500 рублей;

  • для медработника, проводящего осмотр, - от 2000 до 3000 рублей;

  • для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за допуск сотрудника к управлению транспортным средством (ТС) без предрейсового медосмотра.
Категория нарушителей Допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра
(ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)
Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра
(ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)
Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения
(ст. 12.32 КоАП РФ)
Должностные лица Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 лет Штраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей
Предприниматели Штраф от 15 000 до 25 000 рублей Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток Штраф 100 000 рублей
Организации Штраф от 110 000 до 130 000 рублей Штраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток Штраф 100 000 рублей

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф - 100 000 рублей (пример - постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).

Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример - апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).
Андрей КРЕТОВ , эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Транспортные компании с каждым годом расширяются , появляются новые из-за растущей потребности у населения и промышленных предприятий в логистических услугах.

Предполагается, что вся ответственность за перевозимые грузы, безопасность движения на дорогах возлагается на водителей транспортных средств, они должны находиться в адекватном состоянии за рулем автомобиля.

Это значит человек присутствует на работе, управляет сложными механизмами, при этом не было употребления алкогольных продуктов, наркотических веществ, он абсолютно здоров.

За правомерное поведение на своём рабочем месте отвечает не только сам рабочий, управляющий ТС, но и работодатель, руководство компании, находящиеся в любом статусе, если занимаются перевозкой грузов или пассажиров, так как они должны осуществлять организацию ежедневного предрейсового медосмотра .

Законодательные акты

Медработники, ответственные за проведение подобных процедур, проводят освидетельствование на состояние здоровья водителей перед рейсом, после окончания работы, на основании требований, установленных законодательным уровнем.

Регламент регулируют следующие положения :

Проведение контрольных мероприятий оплачивают работодатели из расчета средней зарплаты водителя.

Нововведения согласно Приказу №835н

Данный приказ на транспортных предприятиях стал актуальным в 2015 году, согласно законодательным положениям начали проверять граждан, управляющих автомобилями не только перед выпуском их в рейс, но и после возвращения из него.

Кроме этого существуют автомобили, занятые экстренными службами, на них работают люди целую смену, и утвержден порядок в проверке здоровья тех рабочих, кто заступает на дежурство.

Особое положение выделено в приказе для сотрудников, осуществляющих транспортировку взрыво или пожароопасных товаров , занятых перевозкой пассажиров . Этих рабочих медики обязаны осматривать до начала смены и после ее окончания.

Зачем нужен

Если раньше не было ясно из законодательных актов, как относиться к работникам автотранспорта ИП, то в нововведениях сказано, что закон одинаков для всех, как и требования его. Поэтому водителей ИП должны тоже ежедневно осматривать работники медицинского учреждения или врачи, прикрепленные к данному предприятию.

Приказ утвердил закон, по которому:

  • проводят проверку водителей, вступающих на трудовую смену, чтобы определить состояние их здоровья и присутствие алкоголя, наркотиков, опасных лекарственных средств в крови, которые могут повлиять на качественное выполнение водительских функций;
  • организацию мероприятий финансирует работодатель;
  • выполнение обследований проводят медработники надлежащей квалификации с наличием лицензионной документации, это могут быть штатные врачи или привлеченные от сторонних организаций.

  • водитель может пожаловаться на ухудшение своего состояния, врач проверить и принять соответствующее решение;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерить температуру, пульс, давление;
  • выявить признаки и нахождение в крови алкогольных веществ;
  • определить присутствие в организме медикаментозных препаратов, приём которых запрещен во время вождения машины.

Итог проведенного осмотра водителя фиксирует запись, представляющая врачебное заключение :

  • при допуске к работе указывают, что не обнаружено вредоносных фактов или нарушений в здоровье, способных помешать выполнять трудовые обязанности;
  • запрет выезжать на автомобиле, приступать к выполнению своих функций говорит об обнаруженных нарушениях в поведении, здоровье.

Каждый случай и любой результат записывают в специальном журнале, непредвиденные ситуации доносят до сведения руководства предприятия. Больному выдают справку-освобождение и направляют в поликлинику для излечения.

Требования к организации, проводящей осмотр

Введены новые положения, но сохранены и не утратили силы прежние законодательные утверждения. В 2003 году Минздравом было выпущено Письмо №2510 , в котором предусмотрены отдельные локальные правовые акты, по ним проводит организация предрейсовых осмотров водителей медицинскими специалистами.

Регламент местного управления организует :

  • предрейсовое освидетельствование;
  • содержание проводимых медицинских работ;
  • выполнение отдельных пунктов, предусмотренных для медосмотров;
  • создание условий для комфортной работы медиков;
  • критерии, по которым допускаются водители к управлению автомобилем;
  • установление обязанностей для врачей, проводящих осмотр, после учебы на специальных курсах и наличия у них сертификата об окончании.

В каждом отдельном случае руководитель предприятия, которое выполняет функции перевозчика, имеет на балансе автотранспорт, а в штате водителей, обязан организовать их предрейсовое медицинское освидетельствование с процедурами.

Каждая компания, выбрав одно из направлений, по правилам которого она сможет с помощью медперсонала организовать проверку своих водителей, приступает к полноценной работе.

Освидетельствование сотрудников могут выполнять:

  • сертифицированные врачи;
  • медучреждение с лицензией на договорных условиях;
  • предприятие-перевозчик, но получившее все разрешительные бумаги на проведение подобных работ.

Предрейсовое обследование проходят все водители, числившиеся на этой должности в штате компании.

На проверку не может повлиять :

  • дальность перевозки;
  • должностной статус;
  • тип ТС.

Исключением являются водители следующего транспорта:

  • скорая помощь;
  • газовая служба;
  • полиция;
  • автоинспекция;
  • пожарные.

Освидетельствование проводят перед тем, как выехать на трассу . На предприятии выделяют отдельное помещение для проведения процедур, а если нет его, арендуют кабинет в медицинском учреждении, осуществляя туда доставку работников.

Целью таких осмотров служит определение готовности персонала к управлению ТС . Кроме состояния здоровья врачи устанавливают интоксикацию от вредных привычек и похмелье. Проводятся следующие процедуры :

  • осмотр кожного покрова;
  • проверка зрачков на реакцию;
  • осмотр состояния слизистых;
  • опрос персонала на наличие жалоб и определение психического состояния;
  • измерение артериального давления и пульса.

На подобное обследование затрачивается четверть часа . Когда есть сомнения в здоровье, врач вправе не допустить сотрудника к выполнению трудового процесса и направить его на дополнительную проверку, необходимую для этого случая.

Это могут быть:

  • остаточные алкогольные, наркотические вещества в организме;
  • наличие психотропных средств;
  • учащение пульса;
  • сбои в давлении;
  • увеличение сердечных ритмов;
  • симптомы различных заболеваний.

Результат освидетельствования заносят в путевой лист вместе со штампом, допускающим к поездке, фиксируют в специальном журнале.

Стоимость услуги и ответственность за проведение

Прежде чем рассматривать, во сколько обойдется предприятию оборудование специального кабинета и оплата зарплаты медицинским специалистам, следует учесть, что проведение предрейсовых осмотров не формальность, а необходимость .

Все правила и законы, относящиеся к движению на дорогах, написаны на примерах многих жертв в аварийных ситуациях. Много катастроф произошло от того, что за рулём был пьяный шофер или у него, абсолютного трезвенника, возник сердечный приступ.

Законодательство РФ призывает выпускать на линию только здоровых водителей . Если фирма уклоняется от проведения обязательных медицинских процедур, руководители будут привлекаться к ответственности и административным наказаниям.

Размеры предусмотрены следующие:

  • должностные лиц – в пределах 3000 руб.;
  • ЮЛ – в сумме 50000 руб.;
  • водитель без отметки в путевом листе – 2000 руб.

Затраты предприятия на организацию ПМОВ могут колебаться в зависимости от параметров:

  • удаленности медицинского учреждения;
  • количества нанятых медиков;
  • расценок учреждения, с которым заключен договор.

В среднем подсчитано, что на одного обследуемого водителя затрачивают в порядке 100 руб. На данный момент увеличивают сумму количества необходимых проверок.

Преимущества и особенности удаленного медицинского осмотра

В 2018 году ожидаются нововведения для медработников, руководителей транспортных предприятий и управляющих транспортом. Новым будет введение электронных путевых листов, а осмотр водителей станут проводить удаленным способом на разработанной для этого контролирующей системе.

У врачей появится электронная цифровая подпись, которой они будут фиксировать результат :

  • тест на алкогольное и наркотическое опьянение;
  • состояние важных органов;
  • наличие заболеваний.

Данная инициатива исходила от Министерства транспорта РФ. Считается, что нововведение позволит исключить появление незаконно оформленных документов, предоставит возможность быстро сверить информацию о проведенной процедуре. Завершатся разработки в декабре текущего года, а начнут действовать с 2018.

В настоящее время проводят следующее :

  • техническое и экономическое обоснование, по ним будет внедрена система;
  • разрешается вопрос о порядке проверочных работ фискальными органами;
  • рассчитывают цену, эффективное значение.

Удаленным медосмотром предполагают на специализированном терминале выполнять:

  • измерение давления;
  • температуры;
  • сдачу анализов.

Компании-перевозчики установят специализированные кабинеты на своих территориях. Кроме техники и технологических процессов изменятся нормы правовых основ и осуществление контроля над деятельностью служб.

Основным документом по-прежнему остается бланк путевого листа , в нём учитывается:

  • часы, проведенные водителем за рулем;
  • пробег автомобиля;
  • маршрут;
  • врачебный допуск к работе.

Для электронного путевого листа не обязательно, чтобы присутствовал врач. Специально оборудованный пункт с контролирующими инструментами и видеонаблюдением исключат фальсификацию данных, а медики на расстоянии осмотрят пациентов перед их выездом по маршруту.

Требования к кабинету для проведения предрейсовых осмотров водителей представлены в данном видео.

С 2018 года медработники получат возможность удаленно проводить осмотры водителей при помощи разрабатываемой системы удаленного контроля за состоянием работников на транспорте «Электронный путевой лист». Их смысл будет заключаться в возможности проверке состояния здоровья, проведение тестов на состояние алкогольного опьянения и наркотики. Подписываться под результатами проведенных исследований врачи будут при помощи электронной цифровой подписи. С такой новаторской инициативой выступил .

Главным локомотивом распространения «электронных путевых листов» станет борьба с их незаконным оформлением, а также возможностью быстрых проверок информации о проведении медосмотра водителями.

Завершение разработки новой системы намечено на декабрь 2017 года. С 2018 года она должна вступить в действие. На данном этапе ведется подготовка технико-экономического обоснования внедрения системы, ведется решение вопроса порядка проверки ЭПЛ надзорными органами, подсчитывается стоимость его введения и эффективность.

Что означает удаленный медосмотр? Технически это скорее всего будет оформлено в качестве специализированных терминалов, при помощи которых можно будет провести заборы необходимых анализов, проверить давление, температуру и снять другие параметры с водителя. Кабинеты проверки будут установлены на территории .

«Мы уверены, что с принятием закона о телемедицине в первой половине 2017 г. станет привычным дистанционный медицинский осмотр, проходящий без физического присутствия врача на пункте контроля. Такие удаленные пункты оснащаются современными средствами контроля и видеонаблюдения, что позволяет повысить надежность и сделать удобнее прохождение тестов» , прокомментировала ситуацию вокруг телемедицины член подгруппы «Интернет+Город», Ольша Валаева.

Помимо технических аспектов, влияющих на внедрение новой технологии, разумеется будут изменены нормативно-правовые основы по осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

Предрейсовый осмотр водителей

Штрафы за нарушение правил предрейсового осмотра водителей

За отсутствие у водителя справки о готовности к совершению рейса или нарушение процедуры проведения медицинского осмотра согласно статье 11.32 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:

  • 1000–1500 рублей - для водителя;
  • 2000–3000 рублей - для медработника, проводящего осмотр;
  • 30 000–50 000 рублей - для организации, юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Не рискуйте жизнью сотрудников и автолюбителей, сохранностью груза, репутацией компании – не допускайте отправления водителей в рейс без предварительного медицинского освидетельствования.

Хотите избежать серьезных затрат на осмотр шоферов? Как это сделать Вы узнаете чуть ниже – обязательно прочитайте материал до конца.

Какими могут быть основания для отстранения водителя от работы?

  • Алкогольное опьянение
  • Подозрение на заболевание или обострение хронического недуга (повышение температуры, слабость, плохое самочувствие, головная боль, зубная боль, боль в области живота, грудной клетки и т.д.)
  • Учащенное сердцебиение или давление, обычно не характерное для данного водителя

При успешном прохождении осмотра в путевом листе транспортного средства ставится соответствующий штамп, а водитель допускается к рейсу. В штампе указываются фамилия медицинского работника, проводившего осмотр водителя, время и дата освидетельствования.

Традиционные способы предрейсового медицинского осмотра

Иногда предприятие выделяет для проведения медицинского освидетельствования помещение на территории и нанимает в штат медика, чаще – отправляет водителей на осмотр в специализированные медицинские учреждения. Какой вариант выгоднее и удобнее? Что касается первого случая: не каждая организация финансово «потянет» покупку или аренду дополнительной площади, а также приглашение врача на постоянную ставку и лицензирование. В свою очередь транспортным компаниям, выбравшим второй метод осмотра водителей, придется заняться поиском клиники, предлагающей услуги по приемлемым ценам, а потом – самостоятельной доставкой шоферов в медицинские центры.

Рабочий день водителя должен начинаться с предрейсового освидетельствования. Как проходит традиционный осмотр у врача?

  1. Визуальная оценка состояния и поведения водителя.
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии.
  3. Измерение давления, пульса.
  4. Проверка на алкогольное или психотропное опьянение.
  5. Выдача медицинского заключения.

Что такое дистанционный осмотр водителей?

Телемедицина развивается, и сегодня все более популярным становится дистанционный медицинский осмотр водителей. Как происходит освидетельствование? Шофер самостоятельно производит измерения перед терминалом, который сохраняет данные на сервере и отправляет их удаленному медицинскому сотруднику. Водители, чьи показатели оказываются в норме, получают подпись в путевой лист и допускаются к работе.

Обычно для дистанционного медицинского осмотра водителей используется комплекс следующего оборудования и программного обеспечения:

  • Компьютер
  • Алкотестер
  • Тонометр
  • Аналитическое ПО
  • Сетевые решения
  • и т.д.

Требования к компаниям, занимающимся предрейсовым осмотром шоферов

Осмотр водителей (как традиционный, так и дистанционный), будучи отдельным видом медицинской деятельности, требует от врачей специализированного образования, подтвержденного дипломом или сертификатом.

Медицинская организация, привлеченная к осмотру водителей, должна иметь лицензию, даже если данный вид деятельности является для нее единственным.

Если в штате организации есть врач, работающий по трудовому договору, необходимо иметь лицензированный кабинет.

На уровне законодательства Российской Федерации и приказа Минздрава лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов в обязательном порядке должны проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей. Наряду с таким требованием в нормативных актах отражаются данные о том, кто должен подвергаться такой обязательной процедуре, кто имеет право проводить профосмотр водителей, а также требования о порядке его осуществления.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Необходимость предсменного медицинского осмотра водителей обусловлена снижением опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникать из-за плохого самочувствия автомобилистов или наличия у них признаков заболевания.

Положение о необходимости проведения процедуры регулируется такими законами и нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196 от 1995 года с внесенными изменениями и поправками;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ №835-Н от 2014 года.

Стоит отметить, что одним из факторов, вызывающих необходимость проведения анализа состояния водителя является исключение вождения транспортных средств в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, поскольку именно они зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Согласно последних изменений текущего года действующий порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей претерпел следующие изменения :


Порядок проведения предрейсовых осмотров четко ограничивает круг лиц, которые могут его осуществлять. Так, право его проведения предоставляется исключительно работникам, имеющим медицинское образование, прошедшим специальных курс обучения и имеющим соответствующий диплом или сертификат.

Для того чтобы получить такой документ, потребуется пройти обучение в специальных образовательных учреждениях медицинского направления, имеющих лицензию на право выдачи аналогичных документов. К таким учреждениям могут относиться медицинские университеты, профильные училища, центры, занимающиеся повышением квалификации врачей.

Организовать прохождение медицинской процедуры для водителей можно одним из таких возможных способов :

Порядок проведения процедуры

В процессе осмотра водителя, направляющегося в рейс или заступающего на смену, медицинский работник должен выполнять следующие действия:

  1. Визуальный осмотр на предмет выявления плохого состояния и признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии;
  3. Определение при помощи технических средств уровня алкоголя в организме (даже при отсутствии видимых признаков употребления напитков);
  4. Измерение пульса, давления;
  5. При необходимости проведение химического анализа мочи и крови.

В результате прохождения осмотра в случае отсутствия каких-либо факторов, препятствующих выходу водителя на смену, в путевом листе утвержденной формы ставится соответствующий штамп. Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

Видео: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

Ответственность за нарушение установленного порядка

На основании Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии нарушений порядка осмотра предусмотрено привлечение к административной ответственности и наложение определенной суммы штрафа, которая оплачивается в таком размере: