Свод таблица правонарушения 44 фз ведомственный контроль. Кто является контрольным органом в сфере закупок? Как осуществляется ведомственный контроль
Контрольный орган в сфере закупок , его функции, полномочия, цели и субъекты, за которыми ведется контроль, четко определяются действующим законодательством. О том, какими нормативно-правовыми актами регулируются перечисленные вопросы, какие органы являются контролирующими и кто еще может контролировать тендерные процедуры, расскажем в статье далее.
Услуги общественного питания Искусство. Обычная практика, применимая к договорам в области культурных ценностей. Уровни и содержание дизайна Искусство. Опора на контракты. Спонсорство и специальные формы партнерства. Сфера применения Ст. конкурсы дизайна и отбор участников Художественная комиссия по дизайну Конкурсы Арт. Другие проекты и смежные проекты Услуги в области исследований и разработок Искусство Смешанные контракты, касающиеся аспектов обороны и безопасности Ст. гражданской защиты. Предмет и сфера искусства и экономическое и финансовое равновесие в уступках Статья Принцип бесплатного управления государственными органами Статья Методы расчета оценочной стоимости концессий Статья Продолжительность уступок Статья Смешанные концессионные контракты Ст.
Закон № 44-ФЗ о том, кто осуществляет контроль при проведении электронного аукциона
Проведение тендеров регламентируется достаточно большим пластом нормативно-правовых актов. Самым информативным в части контроля процедуры торгов является закон «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ). Этот правовой источник раскрывает всю схему контрольных органов, их функции, полномочия, а также обозначает контролируемых субъектов и другие моменты данной проблемы.
Технические и функциональные требования Ст. Процедурные гарантии в критериях Отбор и квалификация претендентов Ст. Условия, Принципы и критерии для присуждения статьи. Поправки к контрактам в течение действующего периода. Искусство Прекращение, аннулирование должности, прекращение расторжения и прекращения действия Ст. Правила о концессиях на автомагистрали и специальные переходные механизмы Статья 1. Общая применимая дисциплина Искусство. Государственное частное партнерство. Процедуры наглядности.
Искусство финансирования проекта. Выдача облигаций и долговых ценных бумаг проектными компаниями. Привилегия по кредитам Ст. Финансовый лизинг публичных или общественных работ. Договор о доступности. Горизонтальная вспомогательная деятельность. Административный бар. Продажа имущества в обмен на художественное искусство. Специальный порядок взаимоотношений в домашнем искусстве. Общественная проектная компания. Генеральный подрядчик Подрядчик Общая процедура подписания Ст. Контроль за исполнением и испытанием Арт.
Однако назначение конкретного органа в качестве курирующего звена производится в каждом случае соответствующими подзаконными актами. При этом Закон № 44-ФЗ выделяет несколько ступеней контроля. Он определяет, что курирующую деятельность могут вести не только властные органы, но и общественные институты или даже обычные граждане. Рассмотрим все эти нюансы подробнее…
Виды контроля по субъектам: ведомственный, контроль заказчиком, общественный
Квалификационная система Подрядчика Арт. Правила участия в контрактах Генерального подрядчика Искусство управления квалификационной системой Генерального подрядчика Ст. Общее Искусство Планирование и инструменты программирования Искусство Финансирование и перепрограммирование ресурсов для приоритетных инфраструктур Искусство Мониторинг приоритетных инфраструктур и поселений Статья Судебные разбирательства Статья Соглашение о хорошем труде Статья Сопроводительное соглашение об услугах и принадлежностях Искусство Технический консультативный совет Арбитражная палата Арбитражной палаты, Арбитражный совет и Секретариат Список Адрес и координация Искусство Национальный орган по борьбе с коррупцией Министерство по делам инфраструктуры и транспорта и технической миссии Искусство Высший совет общественных работ Искусство Переходные и координационные ордонансы Статья «Финансовая инвариантность» Статья.
Структура системы контроля (контроль финансовым органом, ФАС и т. д.)
Система контроля является трехуровневой и предусматривает его осуществление на федеральном, региональном (на уровне субъектов РФ) и муниципальном уровнях.
- На федеральном уровне контроль осуществляют:
- Федеральная антимонопольная служба (п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ). При этом в ее компетенцию также входит контроль в области оборонного заказа (п. 2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий…» от 26.08.2013 № 728);
- Федеральное казначейство (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ) как орган бюджетной системы РФ и орган внутреннего государственного финансового контроля (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ);
- органы управления государственными внебюджетными фондами: ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).
- На уровне субъектов Российской Федерации контроль за тендерами для региональных нужд каждого осуществляют органы, которые определяет законодательство конкретного региона.
- Кто является контрольным органом в сфере закупок для муниципальных потребностей, определяется на муниципальном уровне местными правовыми актами.
Виды контроля по субъектам: ведомственный, контроль заказчиком, общественный
Классифицируя по контролируемым субъектам, Закон № 44-ФЗ разделяет все виды контроля на 3 группы:
- Ведомственный (ст. 100 Закона № 44-ФЗ).
- Осуществляемый заказчиком (ст. 101 Закона № 44-ФЗ).
- Общественный (ст. 102 Закона № 44-ФЗ).
Первый вид мы подробно разобрали выше. Однако к перечисленным органам можно добавить еще такие государственные корпорации, как «Росатом» и «Роскосмос». Ведомственный контроль заключается в наблюдении государственными органами и корпорациями за деятельностью подведомственных им заказчиков.
Второй тип контроля осуществляется заказчиком (организатором) тендера. Эта функция заключается в курировании поставщика при выполнении им контракта. Также заказчик следит за субподрядчиками и соисполнителями по договору. При этом уровни такого контроля законодателем не ограничены, поэтому заказчик может отслеживать соблюдение норм о торгах на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).
Последний способ контроля проводится:
- общественными объединениями;
- гражданами без какого-либо статуса;
- объединениями юридических лиц.
Все эти звенья обладают достаточно большими полномочиями, которые осуществляют от своего имени. Например, они могут:
- делать запросы у организаторов торгов о проведении тендера;
- подавать жалобы в контролирующие и правоохранительные органы с целью применения соответствующих мер воздействия к нарушителям;
- подавать заявления в суд.
Таким образом, органов, контролирующих проведение тендеров, достаточно много. Самым главным, постоянным и универсальным ведомством в этой системе можно назвать Федеральную антимонопольную службу РФ. Кроме того, участники торгов могут обращаться и к общественному контролю. Общественные объединения и граждане обладают широким спектром прав — вплоть до обращения в судебные органы за защитой интересов другого лица или нескольких заявителей. Такие возможности даны общественности в том числе с целью недопущения коррупции при проведении торгов.
Закон о контрактной системе предусматривает сразу несколько видов контроля со стороны различных органов. Обилие контрольных функций и полномочий вызывает немало негативных отзывов со стороны участников контрактной системы и с ними сложно не согласиться – постоянные проверки существенно осложняют, а нередко и мешают нормальному рабочему процессу.
Вместе с тем, контрольные полномочия позволяют выстроить структуру межведомственного взаимодействия, способную повысить эффективность и качество контрактной системы на том или ином уровне.
Мы вновь сталкиваемся с тем случаем, когда в руки специалистов вложили инструмент, но как они им распорядятся – зависит от них самих.
Что такое ведомственный контроль в сфере закупок?
Ведомственный контроль в сфере закупок – это один из видов контроля, предусмотренных Законом № . Его основным отличием является то, что осуществляют его по отношению к заказчику не контрольные органы, а вышестоящие организации.
Предметом ведомственного контроля являются этапы:
- планирования;
- осуществления закупок.
Зачем нужен ведомственный контроль?
Как уже было сказано, ведомственный контроль – это один из механизмов контрактной системы. В неумелых руках он будет как минимум бесполезен, а в худшем случае - затруднять выполнение и без того сложной работы контрактных управляющих. Иными словами, эффективность, а точнее «полезность» ведомственного контроля в этом случае будет крайне мала.
Совершенно иначе обстоят дела в том случае, когда между вышестоящей организацией и подведомственным ей заказчиком выстроена устойчивая вертикаль взаимодействия, благодаря которой осуществляется курирование, консультирование, возможно даже обучение и помощь в разрешении возникающих вопросов.
Ведомственный контроль в этом случае становится той призмой, благодаря которой вышестоящая организация осуществляет мониторинг закупочной деятельности подведомственного учреждения. Это позволяет выявлять проблемные вопросы, пробелы в знаниях, нарушения и ошибки на самом раннем этапе.
Таким образом, суть ведомственного контроля сводится не столько к выявлению нарушений и последующему наказанию, сколько к предупреждению и скорейшему устранению потенциальных нарушений.
Следствием такого подхода в перспективе явится целый ряд факторов:
- постоянный контроль и курирование закупочной деятельности заказчика со стороны вышестоящей организации;
- повышение эффективности закупочной деятельности и реализации норм законодательства о контрактной системе;
- снижение количества нарушений.
Разумеется, все это возможно исключительно при выполнении двух важных условий:
- Наличия в вышестоящей организации компетентных сотрудников, обладающих высоким уровнем профессионализма в сфере закупок.
- Наличия отлаженной системы тесного взаимодействия между заказчиком и вышестоящей организацией.
Как осуществляется ведомственный контроль?
Практика ведомственного контроля основывается на общих принципах осуществления контроля в сфере контрактной системы и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд». Помимо данного документа вышестоящие организации утверждают собственные регламенты и порядки осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
При разработке собственных регламентов учреждения детально описывают виды и этапы проводимых ими контрольных мероприятий, их порядок, сроки, права и обязанности сторон и прочие детали.
Когда дело доходит до практики, многие сталкиваются с тем, что представители вышестоящей организации попросту не знают, что именно и как они должны проверять. Данная проблема решается довольно просто:
- вы не первые и уж точно не единственные, кто сталкивается с этими трудностями – найдите и возьмите за основу чей-нибудь готовый и наиболее подходящий порядок, изучите его;
- свяжитесь с коллегами из других ведомств, вышестоящих организаций или даже соседних населенных пунктов – не бойтесь общаться и консультироваться, это гораздо проще, чем самостоятельно «изобретать велосипед»;
- откройте Закон № 44-ФЗ и выпишите на лист обязанности заказчика – это именно то, что вам нужно проверить, - затем подумайте, как это сделать и какие документы вам для этого понадобятся;
- определите рамки своих полномочий – вы должны проверить все то, что предписывает Закон № 44-ФЗ и не выходит за рамки ваших полномочий.
Заключение
Ведомственный контроль – это крайне полезная вещь при наличии в вышестоящей организации специалистов, обладающих необходимым уровнем знаний. Вместе с тем, многое зависит от того, какую позицию займет вышестоящее учреждение по отношению к своим подведомственным заказчикам.
Осуществлять контроль можно по-разному: путем тесного взаимодействия, сотрудничества и поддержки в интересах снижения количества нарушений, либо формальным путем - когда взаимодействие в вопросах госзакупок минимально, а подведомственные заказчики брошены один на один со своими вопросами и проблемами.
ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое!