Типовая технологическая карта (ТТК). Курсовая работа: Разработка технологической карты на погрузочно-разгрузочные работы для ООО "Уралтранс" Технологическая карта погрузочно разгрузочных работ мостовым краном

26-02 ТК
Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов


Опубликован

ОАО ПКТИпромстрой № 2002

Утверждён

04 октября 2002 г. ОАО ПКТИпромстрой

Разработан

Президиум РААСН

^ Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический
институт промышленного строительства
ОАО ПКТИпромстрой




УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор, к.т.н.

___________ С.Ю. Едличка

«_ 04 _» __ октября __ 2002 г.

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

26-02-ТК

Главный инженер

___________ А.В. Колобов

Начальник лаборатории

___________ Б.И. Бычковский

1 Область применения. 2

2 Общие указания по производству работ. 2

3 Технология производства погрузочно-разгрузочных работ. 6

4 Требования техники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности. 36

5 Схемы строповок грузов. 42

6 Перечень нормативно-технической литературы.. 49

Приложение А. Форма наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов. 50

Приложение Б. Форма наряда-допуска на производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи . 51

^ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов КС-3562А, КС-3562Б, КС-3571, КС-35715-2, КС-3577, КС-4571, КС-45717К-1, КС-4572.

1.2 Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:

Сборные железобетонные изделия;

Металлопрокат;

Арматурные изделия;

Кирпич на поддонах;

Пиломатериалы и столярные изделия;

Средства подмащивания;

Материалы в контейнерах;

Бытовые помещения контейнерного типа.

Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности автомобильных кранов, указанных в п. 1.1 , на требуемом вылете. При использовании других типов грузоподъемных кранов для погрузочно-разгрузочных работ они должны быть привязаны по вылету и грузоподъемности.

1.3 При производстве погрузочно-разгрузочных работ технологическая карта должна быть привязана к конкретной площадке с учетом используемого грузоподъемного крана, наличия воздушных линий, инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений.

^ 2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

2.1 Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

2.2 Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01 -93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», введенными в действие приказом МВД Российской Федерации, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.

2.3 Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95 . Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

2.4 Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

2.5 На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 - 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

2.6 При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

2.7 При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 2.4 . Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.

2.8 Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.

2.9 При необходимости установки крана на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице 1 .

^ Таблица 1 - Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины ( СНиП 12-03-2001 )


Глубина выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

1

1,50

1,25

1,00

1,00

2

3,00

2,40

2,00

1,50

3

4,00

3,60

3,25

1,75

4

5,00

4,40

4,00

3,00

5

6,00

5,30

4,75

3,50

2.10 Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы. Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии электропередачи (ЛЭП).

^ Таблица 4 - Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения


Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м

До 10

4

» 20

7

» 70

10

» 120

15

» 200

20

» 300

25

» 450

30

Примечание - При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

Величина опасной зоны при работе крана определяется согласно рисунку 1 по формуле:

R оп.зоны = R макс. + 0,5B гр. + L гр. + L отл. , (1)

Где R оп.зоны - величина опасной зоны, м;

R макс. - максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

В гр. - наименьший габарит перемещаемого груза, м;

L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза, м;

L отл. - минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.

Где ^ В гр. - наименьший габарит перемещаемого груза;

L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза;

L отл. - минимальное расстояние отлета груза.

^ Рисунок 1 - Определение границы опасной зоны

3.5 Горизонтальная и вертикальная привязка кранов и схемы погрузки и разгрузки грузов даны на рисунках 2 - 27 .

^ Рисунок 2 - Горизонтальная привязка крана КС-3562А (КС-3562Б)

Рисунок 3 - Вертикальная привязка крана КС-3562А (КС-3562Б)

^ Рисунок 4 - Погрузка и разгрузка бытовых помещений контейнерного типа массой до 5 т краном КС-3562А

^ Рисунок 5 - Горизонтальная привязка крана КС-3571

Рисунок 6 - Вертикальная привязка крана КС-3571

^ Рисунок 7 - Погрузка и разгрузка бытовых помещений контейнерного типа массой до 5 т краном КС-3571

^ Рисунок 8 - Грузовые характеристики крана КС-35715-2

Таблица 5 - Высотные характеристики


Длина стрелы, м

8

10

12

14

21 (стрела 14 м с гуськом)

Высота подъема, м *

9,0

6,9

3,0

10,7

8,7

3,3

12,8

10,6

3,9

14,5

11,3

4,3

21,6

18,5

14,0

Вылет, м

1,9

5,0

7,0

3,0

6,0

9,0

3,3

7,0

11,0

4,0

9,0

13,0

6,5

12,0

16,0

* - без учета деформации стрелы

^ Рисунок 9 - Высотные характеристики крана КС-35715-2

Рисунок 10 - Горизонтальная привязка крана КС-35715-2

Рисунок 11 - Вертикальная привязка крана КС-35715-2

Рисунок 12 - Погрузка и разгрузка контейнера с грузом краном КС-35715-2

Рисунок 13 - Горизонтальная привязка крана КС-3577

Рисунок 14 - Вертикальная привязка крана КС-3577

Рисунок 15 - Погрузка и разгрузка контейнера с грузом до 5 т краном КС-3577

Рисунок 16 - Горизонтальная привязка крана КС-4571

Рисунок 17 - Вертикальная привязка крана КС-4571

^ Рисунок 18 - Погрузка и разгрузка плит перекрытий краном КС-4571

Таблица 6 - Грузовые характеристики крана КС-45717К-1 при работе с обычными грузами


Вылет, м

Грузоподъемность, т, на выдвинутых выносных опорах при длине стрелы (L), м

Зона работы, градус

9

9

12

15

18

21

28 (стрела 21 м с гуськом 7 м)

9 - 21 (выдвижение секций)

2,0

25,00

15,00

-

-

-

-

-

3,00

240 *

3,0

25,00

15,00

15,00

-

-

-

-

3,00

3,2

23,00

15,00

15,00

-

-

-

-

3,00

3,5

20,00

15,00

15,00

-

-

-

-

3,00

3,8

17,70

15,00

15,00

13,75

-

-

-

3,00

4,0

17,00

15,00

15,00

13,25

-

-

-

3,00

4,5

15,00

15,00

14,25

12,75

10,00

-

-

3,00

5,0

13,00

13,00

12,25

11,55

9,75

-

-

3,00

5,5

11,30

11,30

10,60

10,00

8,80

6,35

-

3,00

6,0

9,65

9,65

9,05

8,55

7,85

6,05

-

3,00

7,0

7,55

7,55

6,95

6,45

5,95

5,45

-

3,00

7,7

6,35

6,35

5,90

5,50

5,00

4,60

-

3,00

8,0

-

-

5,55

5,15

4,75

4,35

1,95

3,00

9,0

-

-

4,55

4,30

3,90

3,55

1,90

3,00

10,0

-

-

3,90

3,60

3,25

3,00

1,60

3,00

10,7

-

-

3,50

3,15

2,80

2,70

1,40

В соответствии с грузовыми характеристиками для длин стрел 9 - 21 м, но не более 3,0 т

12,0

-

-

-

2,65

2,35

2,25

1,15

13,7

-

-

-

2,15

1,85

1,75

0,95

15,0

-

-

-

-

1,50

1,45

0,80

16,0

-

-

-

-

1,45

1,40

0,70

16,7

-

-

-

-

1,35

1,25

0,65

17,0

-

-

-

-

-

1,20

0,60

18,0

-

-

-

-

-

1,05

-

19,7

-

-

-

-

-

0,90

-

Кратность полиспаста (m)

8

5

5; 8

5; 8

5; 8

5; 8

1

5; 8

Примечания:

1 При увеличении длины стрелы свыше 9 м максимальная грузоподъемность крана снижается с 25 т до 15 т и ниже в зависимости от длины стрелы и вылета, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

2 Массы крюковой подвески (основной - 0,25 т или вспомогательной - 0,05 т) и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

3 При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,2 т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

4 Грузоподъемность для промежуточных длин стрелы определяется по грузовой характеристике ближайшей большей длине стрелы.


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ

1. Область применения

Технологическая карта предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее распространенными при осуществлении производственной деятельности любой организации. Эти работы относятся к категории работ с напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях выполнениястроительных работ к исполнителям предъявляются дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и обеспечению безопасности других работников, сохранности оборудования, техники и грузов.

Целью формирования технологического процесса при разработке технологической карты является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов, рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и др.), построение безопасной работы с грузами, повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ .

Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов для их складирования с применением кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009.

2. Общие положения

К нормативным документам, регламентирующим требования по организации, технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:

1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности ;

2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;

3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.

6. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98;

7. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00.

Весь производственный процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный. К основному производственному процессу относится перемещение груза вручную с одного транспортного средства на другое или на место складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы обеспечивают выполнение основного процесса - компоновка переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка, штабелирование и др.

Технологические и вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции, являющиеся основными объектами построения производственного процесса. К операции относится однородная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные (технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:

Открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;

Установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других приспособлений;

Крепление и укрытие грузов;

Очистка транспортных средств;

Чистка и смазка приспособлений;

Переноска щитов, трапов, скатов и др.

К вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка, перетаривание, маркировка грузов.

3. Организация и технология выполнения работ

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует возможность локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производстве.

Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:

Перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;

Проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства данных работ;

Следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;

При возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

3.1. Погрузочно-разгрузочные работы.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать следующие правила:

Острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся и переносятся только в чехлах и пеналах;

Грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся только с использованием соответствующих рукавиц;

Грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к кантованию и переноске;

Стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки. Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;

Для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на предприятиях требует определения очередности и последовательности выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и 1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84. Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597-81.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или средствами скрепления - упаковочной стальной лентой, полимерной лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и т. п.

Пакеты формируются при выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков, комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования. Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную непакетируемых грузов.

При разгрузке больших бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или электрических тележках при их заезде по переходному трапу.

3.2. Перемещение и складирование грузов.

При перемещении грузов и их складировании наибольшую эффективность ручного производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета разгерметизацией гидродомкрата.

Отдельные штучные грузы перемещаются тачками или обычными тележками до места складирования. Укладку грузов следует производить в штабеля по возможности плотной структурой параллельными рядами без перекосов.

Рис.1. Схема работы погрузчика и бригады:

1 - вагон с грузом; 2 - автомобиль под погрузкой; 3 - электропогрузчик; 4 - штабель груза

Пакеты укладываются в штабеля прямой кладки высотой до трех ярусов в зависимости от веса пакетов и их размеров. При применении автопогрузчиков штабели могут формироваться уступами и со смещением к центру штабеля высотой более трех ярусов.

Укладку грузов и пакетов на пол следует производить с соблюдением следующих требований:

https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">для выравнивания кладки и штабеля допускается применение деревянных прокладок и подкладок;

https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">высота кладки или штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты склада, технологии хранения и допустимой нагрузки на пол. При определении высоты хранения учитывается также характер грузов и прочность используемой тары;

https://pandia.ru/text/80/248/images/image004_43.gif" width="12" height="12 src=">расстояние от верха кладки и штабеля до светильника не должна быть менее 500 мм.

Рис.2. Схемы пакетов различных грузов на стандартных поддонах

Рис.3. Схемы укладки штабелей: а - прямой кладки; б - с уступами; в - со смещением

Основными операциями, которые выполняются при размещении и хранении грузов, являются складирование, хранение, сортировка, подборка, взвешивание, маркировка и выдача потребной партии. К основным требованиям к организации размещения и хранения грузов следует отнести рациональное использование складской площади, полная сохранность грузов и свободный подход и подъезд для компоновки собираемой для погрузки или перемещении партии. Для выполнения данных требований вся площадь склада разбивается на отдельные секции, которые специализируют по направлениям и закрепляют по партиям однородных грузов.

3.3. Разборка штабелей и отгрузка продукции.

При отгрузке продукции со склада выполняются операции по разборке кладки или штабеля, подборке партии грузов, перемещению пакетов и штучных грузов к фронту погрузки на транспортные средства, по погрузке на транспорт (автомашины, прицепы, железнодорожные платформы, судно). При выполнении этих операций вручную в зависимости от конкретных условий применяют различные приспособления и инвентарь - конвейеры, транспортеры, тачки и тележки. При наличии возможностей могут применяться автопогрузчики для выполнения наиболее сложных операций.

Разборку кладки и штабеля, формирование новых пакетов выполняет бригада, состоящая из двух-трех звеньев. Одно звено производит разборку штабеля или кладки, другое формирует новые пакеты и третье комплектует отгружаемую партию грузов. Каждое звено состоит от двух до четырех человек в зависимости от веса штучных грузов.

Скомплектованную партию грузов перемещают с помощью транспортеров, ручных тачек и тележек к фронту погрузки на транспортные средства. При перевозке пакетов и штучных грузов автомобильным транспортом используются универсальные бортовые автомобили, специализированные автомобили-самопогрузчики , автофургоны и автопоезда. Для перевозки пакетов могут применяться контейнеры, которые устанавливаются на полуприцепы-контейнеровозы или на железнодорожные вагоны (платформы). Штучные негабаритные и крупногабаритные грузы могут устанавливаться на автомобильный или железнодорожный транспорт .

Универсальные бортовые машины, прицепы и автопоезда загружают со стороны бортов при высоте рампы, близкой к уровню настила кузова. Аналогично устанавливаются железнодорожные вагоны - платформы, полувагоны, крытые вагоны. Для доставки пакетов и штучных грузов в кузов автомобиля, на пол вагона или на палубу судна устанавливают трапы между рампой и настилом транспортного средства. Уклон трапов не должен превышать 7 градусов. Доставка грузов осуществляется переноской или гидравлическими и электрическими тележками. При необходимости транспортное средство может быть переставлено для загрузки с другой стороны.

Пакеты и грузы в открытых транспортных средствах устанавливают, как правило, в один ярус. Легкие грузы могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. Выступ пакета или груза над бортом автомобиля не должен превышать половины его высоты. Грузы к перевозке принимаются после внешнего осмотра без снятия упаковки и разборки. Крепление грузов производится в соответствии с Правилами перевозки грузов. Крепление грузов должно исключить их перемещение и опрокидывание в процессе перевозки. Для защиты от атмосферных осадков при перевозке грузы необходимо укрывать влагопрочным материалом (брезентом).

Технология погрузки 100 т грузов с площадки на транспортное средство.

А. Состав работ по технологическим схемам и операциям

Вариант работ

Технологическая схема

Операции

Описание работ по операциям

Площадка складирования - транспортное средство

Площадка складирование - комплектование грузов-транспортное средство

Формирование пакетов и комплектование грузов

Сортировка, укладка части грузов на поддоны, подготовка штучных грузов к перемещению

Переноска грузов к транспортным средствам

Взятие груза из штабеля, передвижение с грузом, опускание на землю

Перевозка пакетов ручными тележками

Установка тележки под поддон, приподнимание груза, перемещение пакета, опускание поддона, извлечение тележки

Погрузка ленточными транспортерами

Погрузка штучного груза на ленту, перемещение его транспортером, снятие груза на настил кузова

Погрузка штучных грузов вручную

Установка приспособлений (трапов), погрузка грузов с укладкой, уборка приспособлений

Б. Характеристика приспособлений и инвентаря

В. Состав бригады и расстановка рабочих по операциям

Технологическая операция

Состав бригады

Расстановка по операциям

Профессия

Комплек - тование

Переноска грузов

Перевозка пакетов

Погрузка транспортерами

Погрузка вручную

Площадка складирования - комплектование - транспортное средство

Транспортерщик

Д. Калькуляция затрат труда

Наименование работы

Объем работ

Обоснование (нормативы)

Затраты труда

На ед. чел.-ч.

Всего чел.-ч.

Комплектование грузов и укладка на поддоны при массе до 30 кг

Комплектование штучных грузов в пакеты

Переноска грузов вручную на 40 м

Перевозка грузов ручными тележками

Погрузка вручную на транспортные средства

Погрузка материалов ленточными транспортерами

Укладка грузов и пакетов в транспорты вручную

Общая трудоемкость

235,8 чел.-ч.

Прим. В калькуляции применены нормативы - ЕНиР - 1987 г. (Единые нормы и расценки).

4. Требования к качеству работ

Все грузы и пакеты должны иметь целую упаковку, чистый внешний вид и не иметь вмятин и деформаций. Грузы аккуратно размещаются на поверхности кузова и платформы и тщательно крепятся веревками и лентами. Крепление грузов должно исключать их смещение, перемещение и опрокидывание. Грузы накрываются брезентом или другим влагостойким материалом для защиты от атмосферных осадков.

5. Потребность в материально-технических ресурсах

Основными потребными материально-техническими ресурсами являются тележки и тачки для перемещения грузов, приспособления для переноски и погрузки (трапы, носилки, сходни и др.). Грузчики и рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой, рукавицами, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты в необходимых случаях.

6. Техника безопасности и охрана труда

Основными опасными и вредными производственными факторами, определяемыми по ГОСТ 12.0.003, при погрузочно-разгрузочных работах и при складировании грузов являются:

Загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

Повышенный уровень шума на рабочем месте;

Повышенная или пониженная влажность воздуха;

Повышенная или пониженная подвижность воздуха;

Недостаточная освещенность рабочей зоны;

Прямая и отраженная блесткость;

Расположение рабочего места на значительной высоте;

Движущиеся машины и механизмы, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, веревки, ленты, цепи, клещи и др., острые кромки груза, транспорт и др.;

Токсическое воздействие этилированного бензина, выхлопных газов и др.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-технологическими документами, содержащими требования безопасности при производстве данного вида работ. Перемещать и поднимать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.

Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по схемам, утвержденным администрацией предприятия, с установкой соответствующих дорожных знаков, а также знаков, применяемых на железнодорожном транспорте. Места производства работ должны быть отведены на специальной территории с ровным твердым покрытием, способным воспринимать нагрузку от грузов и транспортных машин. Территория, где ведутся погрузочно-разгрузочные работы, должна содержаться в чистоте, проходы и проезды хорошо освещены, свободны и безопасны для движения пешеходов и транспорта.

Все применяемые механизмы и приспособления должны быть зарегистрированы в специальных журналах, которые хранятся у лиц, ответственных за их исправное состояние. Они должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, настилах или на специальных крюках и быть хорошо смазаны.

Каждый рабочий перед началом погрузочно-разгрузочных работ обязан привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду, надеть головной убор и убрать волосы. Если возможно падение предметов с высоты персонал должен носить каски, а при работе на высоте пользоваться предохранительным поясом. Необходимо осмотреть свое рабочее место, проверить его освещенность, убрать все лишние предметы из-под ног. Лица, не имеющие прямого отношения к проводимым работам, должны быть удалены из зоны перемещения и погрузки пакетов и грузов.

Перевозить и переносить грузы следует по свободному и прямому пути. Ходить по уложенным грузам не допускается. При переноске тяжестей грузчиком (мужчины старше 18 лет) допускается максимальная нагрузка 50 кг (разовый вес груза). При большем весе груз должны поднимать и перемещать не менее 2-х человек, при нагрузке на каждого не более 50 кг. Штучные грузы, ящики и бочки следует располагать в кузове так, чтобы они не могли сдвинуться с места во время движения транспорта. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами, необходимо связывать и крепить.

Разгружать длинномерные штучные материалы следует с применением покатов с металлической оковкой на концах. Работать должны два человека, располагающиеся сбоку движения грузов (бочки, трубы, бревна и др.). Складирование этих грузов производится с исключением возможностей их самопроизвольного раскатывания и развала штабелей. При погрузке таких катящихся грузов применяются наклонные плоскости или слеги с оттягиванием грузов канатами или веревками.

После окончания работы привести в порядок рабочее место, отключить электропитание механизмов и освещения, убрать все приспособления, инвентарь и инструмент. Об окончании работы доложить руководителю работ. Привести в порядок спецодежду, очистить от пыли и грязи, принять душ. При возникновении аварийной ситуации немедленно сообщить непосредственному руководителю о ситуации, создающей угрозу жизни и здоровью людей. Соблюдая требования безопасности, оказать по возможности доврачебную помощь пострадавшим и вызвать работников медицинской службы. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу по телефону 01, сообщить руководителю и приступить к тушению пожара.

7. Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели применительно к 100 т грузов, перемещаемых со складской площадки и укладываемых в транспортные средства.

Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс"

"Технология, организация и экономика строительства"

Инженерно-строительного факультета

Санкт-Петербургского государственного

политехнического университета

Санкт-Петербург, 2011

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проведение погрузочно-разгрузочных работ с применением автопогрузчика

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на проведение погрузочно-разгрузочных работ с применением автопогрузчика.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К нормативным документам, регламентирующим требования по организации, технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:

1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.

2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.

3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

4. ГОСТ 12.3.002-2014 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

5. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" .

6. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98 .

Объектами применения автопогрузчиков являются открытые, полуоткрытые и закрытые территории предприятий, портов и баз, складов пристанционных и приобъектных, таможенных терминалов. В зависимости от выполнения погрузочно-транспортных операций каждый автопогрузчик выступает либо технологически самостоятельной подъемно-транспортной машиной, либо входит в комплект средств механизации погрузочно-разгрузочных работ объекта применения.

Хотя объекты применения автопогрузчиков различаются по назначению и организации работ, однако технология производства погрузочно-транспортных операций автопогрузчиками одинакова.

Хотя объекты применения автопогрузчиков различаются по назначению и организации работ, однако технология производства погрузочно-транспортных операций автопогрузчиками одинакова. На промышленном предприятии автопогрузчик работает по технологической схеме складских погрузочно-разгрузочных операций и в режиме межцехового транспорта. В порту автопогрузчик доставляет грузы из трюма судна в зону действия портального крана, от пункта грузопереработки трюмного погрузчика на склад, либо в обратном порядке. На пристанционных складах железных дорог автопогрузчик занят перегрузкой штучных и пакетированных грузов из вагонов на складские площадки и наоборот. Зоной обслуживания автопогрузчиком на строительной площадке может быть участок между складом, территорией расположения крана-погрузчика (козлового или мостового крана) и местом подачи материалов, деталей и изделий на этажи строящегося здания.

При поступлении на эти пункты грузопереработки пакетированных грузов автопогрузчик подъезжает к грузовому месту, поднимает вилы на данный уровень, заводит их в просветы между настилами поддона, наклоняет раму грузоподъемника назад, поднимает пакет на 100-200 мм, задним ходом въезжает на свободную площадку, разворачивается и вместе с поддоном направляется на склад или к штабелю. При укладке груза в штабель подъезжают к нему, поднимают груз и, медленно продвигая автопогрузчик и наклоняя грузоподъемник вперед, помещают груз над штабелем, затем опускают его на место. Чтобы снять груз со штабеля автопогрузчиком, подъезжают к штабелю и, подняв на ходу вилы на высоту, необходимую для подхвата груза, медленно продвигают автопогрузчик в сторону груза и одновременно, наклоняя грузоподъемник вперед, подводят вилы под груз таким образом, чтобы он оказался у передней стенки вил. Затем наклоняют грузоподъемник до отказа, отъезжают от штабеля, автопогрузчик останавливается, опуская груз до транспортного положения. При поступлении на складскую территорию грузов в контейнерах схема комплексной механизации погрузочных работ с применением автопогрузчика практически остается неизменной.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Технология выполнения грузовых работ

Транспортируемые грузы должны быть уложены на поддоны, а ящики на подкладки, позволяющие свободно подвести под них грузовые вилы. Наиболее распространенные в практике случаи: погрузку штучных грузов в грузовой автомобиль с бортовым кузовом и укладку их в штабель. Сначала устанавливают необходимый развод грузовых вил применительно к длине перегружаемых грузов. Затем автопогрузчик на включенной первой передаче подъезжает к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата его на вилы. ёОпускают вилы почти до земли, грузоподъемник наклоняют вперед и медленным движением автопогрузчика (с пробуксовкой сцепления) вводят вилы в поддон или под пакет до отказа. В этом случае наклон рамы грузоподъемника и движение автопогрузчика вперед могут быть совмещены. Центр тяжести поднимаемого груза должен быть посередине между вилами и ближе к их передней спинке. Затем грузоподъемник отклоняют назад до вертикального положения, приподнимают груз на 300-400 мм и отклоняют грузоподъемник назад до отказа. Когда масса поднимаемого груза неизвестна, то сначала приподнимают его на высоту не более 100 мм, чтобы убедиться в устойчивости автопогрузчика при дальнейшем подъеме груза. Потом автопогрузчик передвигают к грузовому автомобилю, поднимают вилы на высоту, необходимую для разгрузки устанавливают грузоподъемник вертикально и ставят груз на кузова автомобиля. Затем автопогрузчик задним ходом отодвигается от автомобиля. Автомобиль разгружают в обратной последовательности. При вертикальном положении грузоподъемника вилы поднимают на нужную высоту, наклоняют грузоподъемник вперед и вводят вилы под груз. После этого груз немного приподнимают, грузоподъемник отклоняют назад, и автопогрузчик отодвигается задним ходом, чтобы можно было груз опустить вниз в транспортное положение автопогрузчика. При штабелировании грузов поступают сначала так же, как и при загрузке автомобиля. При подходе к штабелю грузоподъемник устанавливают в вертикальное положение и груз поднимают вверх. Далее автопогрузчик медленно передвигают вперед и вводят груз внутрь штабеля. Затем при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя отклоняют грузоподъемник вперед, и груз опускают на штабель. После этого автопогрузчик отодвигается задним ходом, пока вилы не выйдут из-под груза, отклоняют грузоподъемник назад и опускают вилы вниз для транспортного положения, но без груза. Для захвата груза из штабеля автопогрузчик подъезжает вплотную к штабелю, поднимает вилы на нужную высоту, грузоподъемник наклоняется вперед, и при медленном движении автопогрузчика вперед вводятся вилы в поддон или под груз до упора последнего в переднюю спинку вил. Затем грузоподъемник отклоняют назад до отказа и медленно отодвигают автопогрузчик, пока вилы не выйдут из штабеля. Затем груз опускают вниз в транспортное положение автопогрузчика. В предельных положениях подъема (спуска) груза и наклона грузоподъемника немедленно снижают частоту вращения коленчатого вала двигателя, и рычаги управления ставят в нейтральное положение. При спуске груза двигатель работает в режиме холостого хода, так как скорость спуска не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис.1. Схема комплексной механизации перегрузки контейнеров (а) и пакетов (б) автопогрузчиком:

1 - автотранспортное средство с контейнерами; 2 - автопогрузчик; 3 - рамка склада; 4 - контейнер; 5 - ориентирование грузоподъемника относительно пакета; 6 - захват груза; 7 - транспортное положение грузоподъемника с пак том; 8 - погрузка пакета в транспортное средство.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует возможность локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производстве.

Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:

- перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;

- проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства данных работ;

- следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;

- при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

Автопогрузчик (рис.2), является универсальной самоходной подъёмно-транспортной машиной, предназначенной для погрузки, выгрузки, штабелирования, а также перевозки на небольшие расстояния различных грузов на открытых, освещенных площадках: товарных базах, складах, заводских дворах, аэродромах, речных и морских портах, станциях железных дорог и др. местах.

Рис.2. Общий вид автопогрузчика

5.1 Устройство

Устройство современного погрузчика (рис.3, а) базируется на пневмоколесном ходовом устройстве с ведущими двухскатными колесами спереди (2) и управляемыми односкатными колесами сзади (6), позволяющими машине оставаться устойчивой при передвижении и маневрировании. Также в устройство автопогрузчика входит гидромеханический грузоподъемник (3) со сменным рабочим органом (1) противовеса (5), ДВС (4), механическая, гидромеханическая или гидростатическая трансмиссия, механизм передвижения, гидросистема грузоподъемника и система управления. Устройство основного рабочего органа (грузоподъемника) представляет собой подхват в виде 2-3 изогнутых под углом 90 град. стальных брусьев, которые помещают под груз. Вилочный подхват крепится шарнирно к подъемной каретке грузоподъемника. Исходя из того, как устроено рабочее оборудование на машине, выделяют автопогрузчики фронтальные и боковые. Фронтальные автопогрузчики перемещают груз на вилочных подхватах, автопогрузчики боковые - на платформе. Основная рама (9) грузоподъемника шарнирно фиксируется к раме машины. Внутри основной рамы на катках передвигается выдвижная рама (12). Вдоль ее направляющих на роликах двигается грузовая каретка (13), подвешенная на 2 грузовых цепях (7). К каретке прикреплено рабочее оборудование (1). Грузовые цепи огибают звездочки (8) на выдвижной раме, фиксируются на основной и создают двукратный полиспаст - это позволяет повысить скорость подъема.

Рис.3. Устройство автопогрузчика:

1 - сменный рабочий орган; 2 - ведущие двухскатные колёса; 3 - гидромеханический грузоподъёмник; 4 - ДВС; 5 - противовес; 6 - управляемые односкатные колёса; 7 - грузовые цепи; 8 - звёздочки; 9 - основная рама; 12 - выдвижная рама; 13 - грузовая каретка.

5.13.1. Технологическая карта № 1. Разгрузка (погрузка) автомобиля

стреловым краном

Рассмотрим технологическую карту № 1 (рис. 5.20).

1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок,

соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие

свободных проходов к месту укладки.

2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.

3. Подогнать автомобиль на погрузочно-разгрузочную площадку.

4. Подготовиться водителю к разгрузке:

 затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить коробку

передач на 1-ю или заднюю передачу (кроме дизельных автомобилей)

и выйти из кабины за пределы опасной зоны;

безопасной организации строповки;

 откинуть борта.

 крановщику исходя из требований производства работ установить кран в

рабочее (походное) положение.

 выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с

характером и массой груза.

5. После строповки закрепить на грузе оттяжки длиной, позволяющей

стропальщику выйти за пределы опасной зоны, убедиться в полном

освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем

незакрепленных предметов.

6. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны поднять груз на

200...300 мм и убедиться в надежности строповки, тормозов крана и отсутствии

перекосов, зацепов груза.

7. Поднять груз не менее чем на 500 мм выше препятствия и, удерживая его

от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.

8. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию. Требования к

грузоподъемным механизмам (кранам), погрузочно-разгрузочной площадке,

подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться

согласно действующим правилам и инструкциям.

Рис. 5.20. Схемы разгрузки (погрузки) автомобиля стреловым краном:

С, - стропальщик первый; С 2 - стропальщик второй; В - водитель; Н- высота до груза;

L - длина груза

С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:

Крановщик_____________

Стропальщик___________

5.13.2. Технологическая карта № 2. Разгрузка (погрузка) полувагонов

козловым краном

Рассмотрим технологическую карту № 2 (рис. 5.21).

1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок,

соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие

свободных проходов к месту укладки.

Рис. 5.21. Схемы разгрузки (погрузки) полувагонов козловым краном:

Н - высота от земли до груза; L - длина груза

2. Подать кран в зону разгрузки (погрузки).

3. Подогнать полувагон на погрузочно-разгрузочную площадку.

4. Подготовиться к разгрузке (погрузке):

 установить инвентарные тормозные башмаки под передние и задние

колеса полувагона;

 расцепить полувагон с составом и отогнать маневровое средство с

остальными вагонами на расстояние не менее 10 м;

 установить

навесную

площадку

сигнальщика

тивоположной траектории груза;

 осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в

безопасной организации строповки.

закрепление

соответствует

безопасному

строповочных работ (например, отсутствуют зазоры для прохода стропов,

неправильно расположены грузы, когда снятие одного груза может повлечь за

собой перемещение другого груза и др.), то разгрузку производить по

указаниям лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с его

характером и массой.

6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки такой длины, которая

позволит стропальщику выйти за пределы опасной зоны, и перед подъемом

убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений,

зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов, примерзания груза.

7. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны по команде

сигнальщика, находящегося на навесной площадке, поднять груз на 200...300

мм и убедиться в надежности строповки, тормозов крана и отсутствии

перекосов, зацепов груза.

8. Поднять груз не менее чем на 500 мм выше препятствия и, удерживая его

от разворотов оттяжками, транспортировать краном к месту складирования.

9. Уложить груз на подготовленное место.

10. Подготовить полувагон к дальнейшему следованию. Подогнать

маневровое средство, сцепить с разгруженным полувагоном. Убрать тормозные

башмаки. Подготовить площадку для приемки следующего полувагона.

Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), погрузочно-

разгрузочной

площадке,

подвижному

обслуживающему

персоналу

выполняться

согласно

действующим

правилам

инструкциям.

С технологической картой ознакомлен и обязуюсь выполнять:

Крановщик_______________

Стропальщик_____________