Для чего нужны закупки. Разновидности тендерных закупок. Аукцион в электронной форме

В РФ регламентируется ФЗ № 44: закон был принят в апреле 2013 года, но большинство его положений вступали в юридическую силу не сразу, а постепенно. На сегодняшний день еще остались нормы, которые станут действительными только в 2016 и в 2017 годах. Целью этого нормативного акта является улучшение эффективности использования бюджетных средств, в связи с чем были утверждены разные виды закупок в зависимости от категорий поставщиков и выдвигаемых к объекту торгов требований.

В решении не указывается, что может произойти, во всяком случае, после завершения Дохинского раунда. Например, развивающиеся страны имеют право поддерживать в своих процессах государственных закупок после их присоединения к Соглашению планы вознаграждения, конкретно обсуждаемые. Были уточнены положения о специальном и дифференцированном режиме и в некоторых отношениях расширены в предварительно согласованном тексте Соглашения, с тем чтобы сделать его более привлекательным и доступным для развивающихся и наименее развитых стран.

В соответствии с Декларацией министров, принятой в Дохе, в которой подчеркивается необходимость «учитывать приоритеты партнеров по развитию, особенно тех из них, в которых участвуют наименее развитые страны», - обсуждалась Рабочая группа по прозрачности государственных закупок последствия для разработки возможного соглашения в этой области. Дохийский мандат также признал необходимость расширения технической помощи и наращивания потенциала и содержал обязательство обеспечить такую ​​помощь в ходе переговоров и после их завершения.

В зависимости от способа информирования и участия заказчиков различают открытые и закрытые госзакупки.

По ФЗ №44 установлены такие:

  • конкурентные – предусматривают наличие нескольких поставщиков продукции или исполнителей услуг;
  • приобретение необходимых для нужд государственных и муниципальных органов товаров или услуг у единственного поставщика или подрядчика.

В свою очередь конкурентные способы разделяются на:

Общие цели этой деятельности. Региональные семинары охватывают в каждом двухгодичном цикле все регионы развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Эти семинары касаются государственных закупок, поскольку они связаны с торговлей в более общем смысле, включая события, характерные для региона или стран. Региональная деятельность проводилась с целью.

Контракты в государственных администрациях

Эти семинары касаются как Соглашения о государственных закупках, так и более широких аспектов процесса закупок.

Публичный реестр договоров региональной администрации

Цель Секретариата заключается в том, чтобы знать о контрактах, предоставленных Администрацией Автономного Сообщества Региона Мурсии, инцидентах, связанных с его исполнением, а также его подрядчиков и представляет собой полезный инструмент для производства статистических данных о к государственным закупкам автономного сообщества.

  • конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Также в зависимости от количества заказчиков различают следующие виды закупок по ФЗ №44:

  • совместные – проводятся, когда необходимо как минимум двум государственным или муниципальным организациям провести покупку одинаковой продукции или осуществить аналогичные работы;
  • индивидуальные – в этом случае заказчиком выступает только один представитель бюджетной сферы.

Понятие конкурса и его разновидности

Один из способов госзакупки предусматривает проведение конкурса между всеми желающими поставщиками продукции или исполнителями услуг. По результатам мероприятия заказчик выбирает то конкурсное предложение, которое является лучшим. То есть победитель за приемлемую для заказчика плату соглашается выполнить все необходимые требования качественно и на высоком уровне.

Хосе Мануэль Ролдан Ногуэрас, ректор Университета Кордовы. Декларация о приверженности Университета Кордовы с честной торговлей и ответственным потреблением. 19 декабря. Поэтому проявляется воля этого Университета использовать процедуры государственных закупок для включения социальной, экологической и экономической устойчивости в свою стратегию действий в качестве механизма трансформации общества, в котором оно создано.

Устойчивые государственные закупки состоят из интеграции социальных, этических и экологических аспектов процессов и этапов государственных закупок в соответствии с действующей законодательной базой. Университет Кордовы придерживается действующего законодательства о государственных закупках, которое для устойчивых публичных закупок явно освещает юридическую темноту, существующую при применении социальных, этических или экологических положений.

Виды закупок и их классификация в рамках проведения конкурсов:

Этот вид закупок используется, когда необходимо:

  1. провести узкоспециализированные работы или приобрести инновационную высокотехнологическую продукцию, что доступно только компаниям с высоким уровнем квалификации;
  2. выполнить работы по сохранению или реставрации предметов культурного наследия: картин, памятников, объектов архитектуры и т. п., что также требует высокой квалификации и большого опыта.
  3. Двухэтапный – в соответствии с названием предусматривает проведение поиска лучшего предложения в два этапа. Сначала информация о предстоящем конкурсе размещается в свободном доступе и ко всем участникам выдвигаются одинаковые требования. После завершения начального этапа к его победителям предъявляются дополнительные условия, на основании которых и определяется окончательный победитель тендера. Этот способ закупок применяется:

Михаил Чернышов: Опыт показывает, что подавляющее число работников, ответственных за проведение закупок, до сих пор плохо "ориентируются" в положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ).

Включение устойчивости в государственные закупки может осуществляться на каждом этапе процедуры закупок, с тем чтобы не нарушать принципов и свобод сообщества. Что нам нужно нанять? Какие характеристики нам нужны? Укажите технические характеристики, которые должны соответствовать продукту, работе или сервису, объективно и подробно излагать все его условия. Требования к некоторому типу продукта или материала, доступный и универсальный дизайн для всех людей, некоторые производственные процедуры и методы, социальная или экологическая маркировка и т.д. являются некоторыми примерами технических спецификаций, которые могут быть использованы при устойчивых закупках.

Михаил Чернышов: Опыт показывает, что подавляющее число работников, ответственных за проведение закупок, до сих пор плохо "ориентируются" в положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ). Поэтому в данной статье будет приведён определённый, если так можно выразиться, путеводитель по этому закону, чтобы количество ошибок у тех, кто только начинает заниматься закупками, было как можно меньше.

Кто может подчиниться процедуре? Укажите, какая профессиональная, техническая и финансовая платежеспособность будет запрашиваться у компаний при условии, что она является объективной, пропорциональной и разумной. В конкретных случаях определенные контракты могут быть зарезервированы для компаний-посредников или специальных центров занятости, отметив, что в тендере могут участвовать только определенные субъекты социального характера. В этом случае контракт должен быть номинирован как «Зарезервированный контракт».

Какие аспекты предложения мы будем оценивать? Оценить конкурсы на присуждение контракта по критериям присуждения, принимая во внимание, что вознаграждение будет относиться к наиболее выгодному предложению на основе критериев, непосредственно связанных с объектом контракта, таких как качество, цена, срок поставки или срок поставки, характеристики экологические или связанные с удовлетворением социальных потребностей, технической ценности, прибыльности, послепродажной помощи и т.д.

В тексте 44-ФЗ много ссылок, большинство из которых оправданы, иначе просто нельзя было стройно изложить его положения. Но у всех есть такой инструмент, как компьютер. Если вы встретили ссылку и не можете удержать в своей памяти те или иные положения, тогда вставьте ссылку в электронной версии теста закона в нужное место (а если необходимо, то и несколько раз), чтобы получить общую картину.

Как должен быть выполнен контракт? Укажите, какие условия исполнения должны выполняться на протяжении всего срока действия контракта, при условии, что они указаны в уведомлении о контракте или в спецификациях. Например, экологические или социальные соображения могут использоваться для содействия занятости людей с трудностями на рынке труда, устранения неравенства между мужчинами и женщинами, борьбы с безработицей, содействия обучению на рабочем месте, или гарантируя основные трудовые права в рамках производственной цепочки, требуя соблюдения основных конвенций Международной организации труда.

Практика показывает, что методически неправильно читаются изменения в законе. Все, как правило, "загружают" в свой компьютер новую редакцию 44-ФЗ и считают это достаточным. А надо поступить по-другому. Советую отпечатать положения того закона, которым вносятся изменения в 44-ФЗ, а потом "пройти" по тесту 44-ФЗ, сличая отпечатанный текст с внесенными изменениями в 44-ФЗ.

Государственные администрации, независимо от того, какую юридическую форму они принимают, также могут заключать контракты. Тем не менее, общественные интересы, которые лежат в основе контрактов, отмеченных субъектами, которые интегрированы в государственный сектор, требуют надлежащего правового режима, который гарантирует этот интерес.

Таким образом, возникает специальное законодательство, первоначально изданное под названием «Законы о государственных закупках» и в настоящее время переименованное в более широком смысле в термины, подлежащие изучению, «Законодательство государственных администраций. контракты государственного сектора».

Приведу два примера. В последнее время часто обращаются с вопросом о порядке толкования совокупного годового объема закупок. Это положение внесено в статью 3, часть 16 закона. Но почему-то пропускают еще одно изменение. Оно внесено в статью 112, часть 30, в которой совершенно чётко записано, что в совокупный годовой объём закупок не включаются закупки, извещения о которых размещены до даты вступления в силу 44-ФЗ. Всегда советую читать положения статьи до конца и обязательно читать главу 8 "Заключительные положения".

Целью настоящего Закона является регулирование контрактов государственного сектора, с тем чтобы обеспечить соблюдение принципов свободы доступа к приглашениям к участию в тендере, гласности и прозрачности процедур, а также к недискриминации и равному отношению между и в целях обеспечения в связи с задачей бюджетной стабильности и контроля над расходами эффективного использования средств для выполнения работ, приобретения товаров и заключения контрактов на услуги, требуя предварительного определения необходимо обеспечить соблюдение свободной конкуренции и выбрать наиболее экономически выгодный тендер.

С чего же начинать закупку? Представьте себе, что вы решили купить себе квартиру через риэлтерское агентство. Кто будет определять требования к квартире? Конечно, вы, как заказчик. Вы же определите, по какой цене вы хотите купить квартиру. Следовательно, на первом этапе закупок необходимо определиться с требованиями к закупаемым товарам, работам или услугам. Основные положения по этому вопросу отражены в статье 33 закона. Но толковать положения статьи надо шире. Надо помнить, всё, что мы покупаем, должно отвечать национальным стандартам и национальной системе лицензирования РФ.

Из этого предписания можно извлечь следующие принципы, которые стимулируют заключение государственного сектора в Закон Сообщества. Принципы государственных закупок. Эти принципы, установленные не только в интересах самих участников торгов, но и в общих интересах, означают, что доступ участников торгов к этим контрактам не должен ограничиваться; что все акты процедуры закупок должны быть опубликованы и транспарентны, с тем чтобы они могли быть рассмотрены административными или судебными каналами; что нет никакой дискриминации или неравенства в отношении лечения между участниками торгов; и содействовать свободной конкуренции между участниками торгов, что приведет к улучшению представленных предложений.

Обратите внимание, в статье 33, часть 1 есть такие положения: "1) описание объекта закупки должно носить объективный характер", "2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".

Все эти принципы разработаны на протяжении всего этого курса. В свою очередь, процедура варьируется в основном в зависимости от типа контракта, оценочной стоимости контракта и юридического характера договаривающейся организации. Весь этот фонд или контент, в свою очередь, обусловлены тем, как он управляется.

К традиционной форме управления в бумажной форме необходимо добавить электронное управление процедурами, которые применяются в процедуре публичного заключения контрактов. Электронное управление формальностями требует, чтобы оно имело юридическую силу, использование элементов, которые позволяют.

За понятием "объективный характер" стоит очень много. Обеспечить выполнение этого требования можно только в одном случае, если при описании требований к товарам, работам и услугам руководствоваться положениями национальной системы стандартизации РФ.

Во втором же абзаце первой части статьи речь напрямую идет о новой системе стандартизации РФ: "в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".

В государственном секторе существует много организаций. Платформа закупок государственного сектора как централизованная среда для рекламы контрактов государственного сектора. Каждый из них видит и подвергается административному заключению на их уровне и с их точки зрения.

Если мы идем на другую сторону, в компании, также очень разнообразны и достаточно, что для них предполагает публичное заключение контрактов. Доступ к возможностям бизнеса, который компания означает для государственных закупок, означает, что все они сталкиваются с такими ситуациями, как.

В связи со сказанным, надо изучить систему стандартизации РФ. Базовым по этому вопросу является Федеральный закон 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании".

Основные положения национальной системы стандартизации заключаются в следующем.

1. Отменено обязательное изготовление продукции в соответствии с ГОСТами. Теперь производитель может изготавливать продукцию в соответствии с ГОСТР добровольно. Госстандарт РФ Постановлением от 30 января 2004 г. N4 "О национальных стандартах Российской Федерации", признал национальными стандартами действующие государственные и межгосударственные стандарты, введённые в действие до 1 июля 2003 г. для применения в Российской Федерации. Таким образом, если продукция изготавливается по ГОСТу, вступившему в силу до 1 июля 2003 г., то её можно купить, только по наименованию ГОСТР без дополнительных обоснований.

«Управление» знаниями о государственных закупках

Однако это не способствует поощрению участия всех тех, кого затрагивают государственные закупки, и не является лучшим технологическим решением для управления знаниями, которые охватывают государственные закупки. Задачи, с которыми мы сталкиваемся, требуют адаптации и использования наиболее подходящих технологических решений.

Организуйте знание государственных закупок

В предварительном порядке стоит отметить, что проведенное исследование обсуждает несколько спорную и демократическую тему, что будет продемонстрировано на протяжении всей работы. Мы рассмотрим вопросы, касающиеся административных контрактов и их различных значений, от правового режима, применяемого к его самым разнообразным характеристикам и модальности.

2. На смену ГОСТР (ГОСТ) постепенно приходят технические регламенты. Во исполнение требований технических регламентов теперь производитель должен зарегистрировать свою продукцию и получить сертификат или декларацию на право производства в специальном органе по сертификации. Перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию или сертифицированию, определён Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N982. Требования постановления распространяются и на товары иностранного производства. Если в переходный период технического регламента нет, то продукция проверяется на соответствие нескольким российским ГОСТР. Подлинность деклараций и сертификатов можно проверить на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: http://www.gost.ru

Административный договор отличается своей особой формой в отношении его заключения, когда Администрация ранее устанавливает правила, независимо от их адаптации с частными лицами, всегда ориентируясь на общественные интересы. Мы объясним вопрос о чрезмерных положениях; характеристик в административных контрактах, поскольку они придают Администрации значительные преимущества по отношению к ее исполнению, поместив Общественную власть в положение превосходства в отношении лица, которое с этим соглашается.

Несмотря на значительное присутствие прерогатив правительства, могут возникнуть ситуации, которые предотвращают или задерживают нормальное исполнение контракта, что даже администрация может избежать. И через проведенное здесь исследование мы увидим последствия этого явления.

3. При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Строительные нормативы федерального значения разрабатывает и устанавливает только ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС), региональные строительные нормативы разрабатывают региональные центры ценообразования в строительстве (РЦЦС). Сайт федерального центра: http://www.faufccs.ru/

Разработка технического задания должна закончиться определением начальной (максимальной) цены контракта. Порядок определения цены контракта регламентируется в дополнение к статье 22 44-ФЗ Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567.

На втором этапе следует составить проект контракта. В соответствии с требованиями 44-ФЗ на сайте госзакупок должна быть составлена библиотека проектов контрактов. До готовности такой библиотеки можно пользоваться библиотеками проектов контрактов субъектов РФ.

Из указанных библиотек необходимо выбрать приемлемый для конкретной закупки вариант и актуализировать его в соответствии с условиями предстоящей закупки. Но делать это надо осмысленно и опираясь на положения Гражданского кодекса РФ. Всегда советую обучаемым сверить содержание проекта контракта со следующими статьями: поставка товаров - статьи 506-534; выполнение работ - статьи 702-729; оказание услуг - статьи 779-783.

Гражданской кодекс юристы называют экономической конституцией России. Именно Гражданский кодекс регламентирует отношения между заказчиком и поставщиком, хотя некоторые положения и отражены в 44-ФЗ. Это, прежде всего, статьи 34 и 94, 95, 96, в которых приводятся основные требования к содержанию контакта, а также порядок его исполнения, изменения, расторжения.

У заказчиков часто возникают вопросы о порядке оплаты по цене запасной части к технике, оборудованию, единицы работы или услуги исходя из объёма фактически поставленных запасных частей, выполненной работы или оказанной услуги. Эти положения отражены в статье 42 закона "Извещение об осуществлении закупки".

Разработанное техническое задание и проект контракта необходимо согласовать с должностными лицами организации, после чего получить разрешение от руководителя на разработку закупочной документации.

Важно согласовать порядок платежей с финансовой службой и бухгалтерией организации. Надо знать, что бухгалтерский учёт в казённых и бюджетных учреждениях осуществляется по статьям КОСГУ (кодов операций сектора государственного управления). Поэтому оплата может быть только по статьям, по которым есть бюджетные ассигнования.

Часто задают вопрос о том, что финансовый орган настаивает, чтобы в контракте по итогам закупок оставался размер налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Такое требование является незаконным. Многие участники закупок работают по упрощённой системе налогообложения. Такое право юридическим лицам (как правило, субъекты малого предпринимательства) предоставлено государством. Да, они получат дополнительный доход, но, повторяю, такая льгота предоставлена государством. Платит налог не заказчик, а получатель денежных средств и цена контракта для него не меняется.

На третьем этапе заказчик выбирает способ определения поставщика. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N2019-р установлен перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Подчеркиваю, что этот перечень является обязательным, но 44-ФЗ разрешает проводить аукцион в электронной форме и по товарам, работа и услугам, которые не входят в указанный перечень (статья 59).

Если же требуется определить победителя по нескольким критериям, то необходимо проводить конкурс. Законом расширены способы открытого и закрытого конкурсов. Если необходимо проверить квалификацию поставщика, исполнителя, то заказчик может провести конкурс с ограниченным участием. Дополнительные требования к таким участникам регламентируются статьей 31 закона и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089. Правила определения победителя при проведении открытого конкурса регламентируется статьей 32 закона и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085. Причиной проведения двухэтапного конкурса, как правило, является отсутствие у заказчика чёткого представления о предмете закупок.

При небольших ценах (не выше 500 000 руб.) закупки могут осуществляться способом запроса котировок (статьи 72-82). Хочется обратить внимание читателей на несколько особенностей при применении такого способа определения поставщика.

В законе записано, что "заказчик ВПРАВЕ осуществлять закупки путём проведения запроса котировок...>>. Этот означает, что если необходимо определить поставщика по нескольким критериям, то заказчик вправе провести конкурс, а если убедиться в надежности поставщика - то аукцион в электронной форме и на меньшую, чем 500000 руб. цену. Если цена не выше 500000 руб., а товары, работы, услуги входят в перечень закупок по электронному аукциону, то можно провести запрос котировок. При запросе котировок, как и при аукционе в электронной форме, единственным критерием оценки является цена.

Применение такого способа определения поставщика, как запрос предложений, для многих заказчиков ограничено. Он применяется только при признании повторного конкурса или электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 закона.

Четвертый этап сводится к разработке закупочной документации: конкурсной, аукционной, извещения о запросе котировок, запроса предложений.

Всегда советую провести классификацию содержания документации: сколько составных частей она условно включает, какие требования к заказчикам являются общими и какие частными в зависимости от избранного способа определения поставщика, что требует заказчик представить в составе заявки участнику и как будет оцениваться его заявка, какие цели необходимо ставить перед комиссией во время заседаний.

В закупках участвует две стороны: заказчик и участник закупок. Следовательно, документация должна включать:

1. Условия проведения закупки и требования, которые предъявляет заказчик к закупаемым товарам, работам, услугам и поставщикам и исполнителям таких товаров, работ, услуг.

2. Формы документов заявки участника закупки.

Требования к закупаемым товарам и услугам, как уже отмечалось, излагаются в техническом задании и проекте контракта.

Общие требования к поставщикам при всех способах определения поставщика (исполнителя) приведены в статье 31 закона. Частные требования приведены в соответствующих статьях по каждому способу определения поставщика: конкурс - статьи 50, 51; аукцион в электронной форме - статьи 64, 66; запрос котировок - статьи 42, 73; запрос предложений - статья 83.

Хочу обратить особое внимание на формы документов, который представляет в составе заявки участник закупки. Заказчику надо помнить два условия. Первое - формы документов заявки участника (кроме аукциона в электронной форме) разрабатывает заказчик. Второе - правильно разработанные документы заявки участника являются главным условием получения конкретной, а неоднозначно составленной заявки участника.

Обращаю внимание, что если при описании требований к закупаемым новым машинам и оборудованию применяются понятия "Товарный знак" и "Эквивалент", то в форме заявки участника надо дать две формы согласия участника. Причём, при поставке эквивалента участник обязан указать конкретные характеристики машин, оборудования. Если же понятия "Товарный знак" и "Эквивалент" заказчиком не применяются, то участник обязан указать конкретные показатели поставляемых товаров. На практике же бывает так, что участники повторяют техническое задание заказчика. Такие заявки следует отклонять.

При запросе котировок участник при закупке товаров во всех случаях обязан указать конкретные характеристики товаров, а при закупке работ и услуг указывает только своё согласие выполнить работы или услуги.

Заказчик, после размещения информации о проведении закупки, имеет право вносить изменения в извещение и документацию. Закон не регламентирует количество таких изменений, ограничение есть только одно: запрещается менять объект закупки. Теперь и при запросе котировок можно отменить закупку в установленные сроки, что регламентируется статьей 36 закона.

Пятый этап сводится к вскрытию конвертов поступивших заявок (открытию доступа к поданным в виде электронных документов заявкам), рассмотрению и оценке заявок при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений. При проведении аукциона в электронной форме этот этап включает рассмотрение первых частей заявок, проведение аукциона на электронной площадке, оценку вторых частей заявок участников.

Всегда обращаю внимание на то, что к каждому заседанию комиссии члены комиссии, и особенно председатель комиссии, должны готовиться. Председателю комиссии советую писать конспект с указанием тех положений закона, которые он обязан назвать перед тем, как приступить к вскрытию первого конверта.

Каждый раз важно понимать, какую цель должна достичь комиссия в результате заседания по вскрытию конвертов. Конечно, в законе так вопрос не ставится, но из положений закона можно однозначно сделать выводы, что комиссия обязана обеспечить публичность вскрытия конвертов, огласить состав поступивших в заявке документов, огласить предложение каждого участника по объекту закупки. По результату вскрытия конвертов участники не отстраняются, в протокол вносятся все подавшие заявки участники.

Если подана одна заявка или в результате промежуточных этапов конкурса, аукциона в электронной форме в итоговом протоколе осталась одна заявка, заказчик обязан обратиться в контрольный орган для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем). Но обращаться в контрольный орган надо только после того, как комиссия проведёт все процедуры и оформит протоколы по рассмотрению документов единственного участника закупки.

В заключение советую всех закупщикам вести базу данных нормативных правовых актов, которые приняты в дополнение к 44-ФЗ.