Замена удостоверения на право управления маломерным судном. Курсы гимс - подготовка судоводителей, курсы судовождения Категории прав на управление маломерным судном

Занятия проходят по следующим адресам:

Российское удостоверение ГИМС:

Будние дни


(понедельник, среда, четверг, 19.00 - 21.00)
2. г.Москва, пр-т Мира, д.64, оф.501 (м."Проспект Мира")

3. г.Москва, ул.Фестивальная д.24а(м."Речной вокзал")
(понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)

(понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)
5. Московская обл., г. Подольск, ул. Ульяновых
(понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)
6. г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39 (территория яхт-клуба Royal Yaht Club), м. Водный стадион (Замоскворецкая линия)
(понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)
7. АР Крым, г. Севастополь, Гоголя, д. 14
(понедельник, среда, пятница, 19.00 - 21.00)
8. Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.19к2
(понедельник, среда, пятница, 10.00 - 14.00)
9. г. Сочи, ул. Навагинская, д.9Д
(понедельник-пятница, 9.00 - 16.00) +79057900457

Выходные дни

1. Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, владение 16 Г, стр. 1

2. г. Москва, пр-т Мира, д.64, оф.501 (м."Проспект Мира")
(суббота, воскресенье, 10.00 - 14.00)
3. Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная, д.19к2
(суббота, воскресенье, 10.00 - 14.00)
4. Московская обл., г. Химки, ул. Авиационная, д. 8
(суббота, воскресенье, 10.00 - 14.00)

Теоретические знания:

Курс "Внутренние воды РФ":
Устройство судна
Лоция ВВП
Навигационные огни и знаки
Административное право
Судовой такелаж - учитесь вязать узлы
Безопасность эксплуатации
Теория судовождения
Метеорология и радиосвязь
Правила плавания
Курс "Внутренние морские воды РФ":
Общая характеристика морcких путей РФ
Знаки системы МАМС
Огни и сигналы на судах (МППСС-72)
Сигналы порта
Сигнализация и навигационное оборудование морей. Особенности движения маломерных судов по морям
Навигационные приборы
Основы морской навигации
Контроль за движением судна
Основы океанографии и составление прогноза погоды
Практика решения навигационных задач
Основы морского права
Флаги из международного свода сигналов

Теория сдается на компьютерах, можно допустить 2 ошибки. Если превысите данный лимит - имеете право на пересдачу через неделю. Если сдали теорию - переходите к практической части.

Практические знания

Практические знания и навыки обучающиеся получают на судах Центра на акватории Пироговского водохранилище (д. Болтино). Стоимость на практические занятия по управлению маломерным судном уточняйте у менеджеров учебного центра.

Для проведения практических занятий составляется индивидуальное расписание. Каждый практикант приезжает в строго назначенное ему время.
Занятия на катере проводятся в течение одного часа (60 минут) для двух, трех практикантов одновременно.

Программа занятий

  • Подготовка судна к плаванию, размещение на борту судна груза, спасательных средств, инвентаря. Проверка исправности механизмов, подготовка двигателя к пуску.
  • Безопасный запуск двигателя, обслуживание и контроль его работы на холостом ходу, остановка двигателя.
  • Движение судна (дача хода) с места, движение по прямой на малом ходу, развитие скорости, выполнение поворотов и разворотов на разных скоростях.
  • Плавное снижение скорости для остановки и подход к причалу (берегу) для швартовки лагом, носом, кормой. Управление судном при движении на заднем ходу.
  • Выполнение маневра "человек за бортом".
  • Соблюдение требований навигационных знаков, управление судном при расхождении и обгоне других судов, при пересечении судового хода.
  • Экстренная остановка судна с гашением инерции, управление судном при подходе к другому судну. Посадка и высадка пассажиров с причала, с берега.

По окончании курсов выдается удостоверение об окончании учебного заведения и проводится организованная сдача экзаменов в ГИМС МЧС России. После успешной сдачи экзаменов выдается удостоверение (права) на право управления маломерным судном с отметкой по разрешенным районам плавания.

Аттестация

Аттестация проводится в наделенных соответствующими полномочиями отделах безопасности людей на водных объектах главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации и отделениях, участках, группах в составе центров, осуществляющих государственный надзор за маломерными судами (далее - ГИМС).

Международное удостоверение


г. Москва, пр-т Мира, д.64, оф.501 (м."Проспект Мира")
Срок обучения: 1 месяц (дни занятий по согласованию с группой)

Экзамен по международному удостоверению проходит в Эстонии, г. Таллинн по следующему распорядку. Пятница: выезд из Москвы. Суббота, воскресенье: практика в Таллинне. Понедельник: экзамен, выезд в Москву. Примечание: проезд, проживание и питание в стоимость обучения не входит!

Вам понадобится

  • - документ о профпригодности;
  • - документ об окончании обучения;
  • - фотографии размером 3 х 4 см;
  • - медицинская справка.

Инструкция

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) - это своеобразный аналог ГИБДД, но рассчитанный на владельцев лодок и маломерных судов. Для того чтобы получить на управление , вам необходимо обратиться в территориальное подразделение вашей ГИМС и пройти у них курс обучения по управлению маломерным судном. В некоторых случаях вас могут направить в уполномоченное инспекцией профильное учебное заведение для прохождения обучения. По окончании курса вам предстоит , на основании которого и принимается решение о выдаче вам на управление судном.

ГИМС входит в состав МЧС. Поэтому найти адрес своей региональной инспекции вы легко сможете на официальном сайте спасателей. Также он должен быть указан в адресных и телефонных книгах вашего города.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. Если вы успешно справляетесь с прохождением выпускного испытания, вам выдают документ о вашей профпригодности. Как правило, для этого инспекции требуется около 10 дней. Именно такая является основной для выдачи вам разрешения на управление маломерным судном.

После получения документа о профпригодности можете подавать документы на получение на лодку. Для этого вам понадобится определенный пакет документов, который включает в себя заявление, копию документа, подтверждающего ваше обучение по судоводительской специальности, медицинскую справку о годности к управлению судном, паспорт и две фотографии размером 3 х 4 см.

Через десять дней вам выдадут ваше удостоверение судоводителя. Теперь вы можете полноценно управлять и владеть вашим маломерным судном. Срок действия таких прав - 10 лет. Не забудьте также проверить, чтобы у вас на удостоверении стояла соответствующая отметка о вашей категории. Так, например, обязательно должно быть указана правом управления какого именно водного транспортного средства вы обладаете - лодкой, катером, гидроциклом и т.д.

Кроме этого, на правах должен быть отмечен разрешенный район плавания. Отметка «МП» означает, что вы можете выходить на своем судне только во внутренние морские воды и территориальные моря РФ, «ВВП» разрешает вам выход на внутренние водные пути РФ, «ВП» пускает вас только во внутренние воды, которые не включены в перечень внутренних водных путей РФ.

Эти права, равно как и все правоустанавливающие документы на ваше судно, вы должны иметь при себе каждый раз как выходите в водное пространство. Ведь и на воде тоже бывают проверки инспекторов за движением.

Полезный совет

Проходить обучение вы можете не только в учебном классе ГИМС или специализированном учебном заведении, но и дистанционно. Необходимую программу вам дадут на руки. Такое обучение точно также, как и самостоятельное обучение в ГИБДД.

Связанная статья

Источники:

  • Как получить права на лодку?
  • права гимс

Для передвижения по воде на моторной лодке, катере или гидроцикле недостаточно овладеть навыками вождения этих средств. Чтобы иметь возможность управления маломерными судами, требуется пройти соответствующее обучение и получить права. Процедура получения такого документа во многом схожа с получением прав на вождение обычного автомобиля.

Инструкция

Обратитесь в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС МЧС РФ) вашего региона. Там вы получите подробную информацию о требованиях к документам на , сможете ознакомиться с текстом экзаменационных билетов и записаться на подготовительные курсы, готовящие будущих судовладельцев к вождению маломерных судов.

Запишитесь на курсы, осуществляющие подготовку судоводителей ГИМС. Это могут быть как курсы, организуемые непосредственно инспекцией по маломерным судам, так и частное обучение. Обычно такие учебные мероприятия проводятся в течение всего года. Примерный срок обучения – один месяц или чуть более. Занятия, как правило, проводятся в удобное время по два-три раза в неделю.

Если вы занятой человек, подыщите курсы с интенсивной программой подготовки. В программу обучения входит теоретическая часть и практическое

Как вы можете знать, на управление многими маломерными лодками требуется удостоверение. Процедура получения прав на лодку практически ничем не отличается от водительского удостоверения на управление автомобилем. Поэтому к подготовке, обучению и получению прав нужно подойти со всей ответственностью. Также стоит знать, на какие лодки нужно получать права, необходимые документы, экзамены и многое другое.

На какие лодки нужно получать права

Мы с вами уже рассматривали вопрос, поэтому детально возвращаться к нему не будем. Вспомним только основные параметры, при которых регистрация и получение прав обязательно:

  • Если мощность мотора составляет более 10 л.с.
  • Вес судна более 200 кг.
  • Если судно рассчитано на посадку 12 человек и более.
  • Также права нужно получать на судна, если их длина превышает 9 метров.

Если вы используете транспортное средство, которое не отвечает ни одному параметру, указанному выше, тогда получать соответствующие права на управление не обязательно.

Алгоритм получения удостоверения

Процесс получения прав можно разделить на несколько основных частей. Каждый из них будет играть весомую роль, так что, к ним нужно подойти внимательно. Также этот алгоритм позволит вам четко продумать план своих действий и не допустить ошибок. Итак, получение прав на судно сейчас состоит из следующих этапов:

  • Собираете документы.
  • Проходите медицинский осмотр, получаете справку.
  • Проходите полное обучение.
  • Сдача экзаменов в ГИМС или на курсах.
  • Подача заявления на выдачу прав и их получение.

Справка о медосмотре

Как вы понимаете, перед началом экзаменов нужно получить справку из медицинского учреждения. Получить такую справку можно всего за один день, необходимо пройти следующих врачей:

  • Нарколог
  • Психиатр
  • Терапевт
  • Офтальмолог
  • Невропатолог
  • Хирург
  • Отоларинголог

Обучение на курсах

Чтобы получить права на управление лодкой необходимо обратиться в территориальное отделение ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Только здесь вас могут поставить на учет и выдать соответствующее разрешение. Однако там вас попросят сдать экзамен, предварительно пройдя обучение.

С поиском школы или курсов по управлению маломерными судами может возникнуть несколько серьезных трудностей, ведь в некоторых регионах найти их достаточно проблематично. Иногда есть курсы прямо при ГИМС или при специализированных ВУЗах, техникумах. Кстати, если у вас есть диплом об образовании по специальности «Судовождение», «Управление водным транспортом» или другой, связанной с водным транспортом, то проходить обучение или сдавать экзамены вам не нужно.

Курсы по судовождению можно встретить практически в каждом крупном городе. В некоторых ситуациях вы сможете узнать, где же находится такие центры, просто обратившись в ГИМС.

Срок обучения на курсах занимает от 1,5 до 6 месяцев. Здесь все зависит непосредственно от учебного центра, который и предлагает свои услуги. Все обучение можно разделить на две части:

  • Теория. Где вы будете учить предметы, правила и многое другое. Её можно проходить очно, заочно или дистанционно в зависимости от учебного центра.
  • Практика. Здесь нужно будет получить навыки управления. Также студентов учат обслуживать лодочные моторы и суда.

Во время обучения вам придется выучить следующие дисциплины:

  • Основные правила плавания.
  • Административное право.
  • Теорию устройство судов.
  • Радиосвязь.
  • Знаки и сигналы, которые нужно будет использовать на воду.
  • Лоции ВВП.
  • Метеорологию.

Как правило, многие считают, что список предметов слишком большой. Конечно, если вы будете плавать по мелким рекам и озерам, то все навыки могут и не пригодиться. Однако все эти знания считаются полезными, и вы сможете активно их использовать в повседневной жизни, так что, пренебрегать их изучением нет никакого смысла.

Экзамены

После успешного прохождения обучения, вам придется сдать экзамены. Этот этап считается ключевым, и без успешной сдачи вы не сможете получить право на управление. Как правило, учебные центры сами организуют экзамен, собирают комиссию, приглашают инспекторов из ГИМС.

Экзамен состоит из двух частей: теории и практики. На первом этапе вам придется доказать свои знания, которые вы получили во время прохождения обучения. Как правило, центры самостоятельно устанавливают перечень вопросов и готовят по ним своих студентов. Поэтому никаких проблем со сдачей теории у вас не возникнет. Сразу отметим, что теорию можно будет сдавать несколько раз.

С практикой ситуация считается более сложной, так как число попыток ограничено. Экзамен по практике будет проходить на специальных тренажерах, с которыми и возникают проблемы у многих людей.

Результаты экзамена выносит специальная комиссия. Если их сдали успешно, то выдается соответствующие заключение-сертификат. Такой документ должен быть у каждого человека, который хочет получить права на управление судном.

Где получать права на лодку

Если человек прошел обучение, сдал экзамены и получил сертификат, он может подать документы и заявление о получении прав в ГИМС. На их изготовление уходит примерно месяц, но здесь многое зависит от региона. К примеру, в Сочи практически всегда гражданин получает свои права уже через неделю. Если что-то с документами не в порядке, из ГИМС должен в течение того же месяца прийти официальный отказ с обоснованием.

Подать документы на получения сейчас можно несколькими способами:

  • Можно обратиться в территориальный ГИМС лично.
  • Также вы сможете принести весь необходимый пакет документов в МФЦ.
  • Можно и попробовать все сделать через интернет-портал «Госуслуги».

Как вы понимаете, самый проверенный способ - это обратиться в ГИМС лично. Именно таким вариантом и пользуются многие люди.

Также стоит отметить, что в редких ситуациях представители ГИМС требуют пройти экзамены (теорию и практику) повторно. Это может произойти по той причине, что после прохождения курсов прошло много времени, и навыки и знания человека могли забыться.

Какие нужны документы

Особое внимание во время получения необходимо уделить сбору всех документов. Ведь если что-то будет неправильно, то ваше заявление могут в результате отклонить. Так что именно к этому этапу стоит подойти со всей серьезностью. Список необходимых документов сейчас следующий:

  • Копия паспорта.
  • Заявление на выдачу прав. Его образец вы сможете узнать в ГИМС.
  • Квитанция об уплате пошлины - она обязательна, без нее ваше заявление не будут рассматривать.
  • Свидетельство об успешном окончании курсов (или диплом ВУЗа).
  • Медицинская справка.
  • Также необходимо предоставить 4 фотографии размером 3 на 4 см.
  • Документы на транспортное средство, которым вы собираетесь управлять (если есть)

Помните! Нужно будет принести копии всех документов. Однако медицинская справка всегда сдается в оригинале, но за неё можете не переживать, так как после выдачи документов ее вам вернут.

Размер пошлины для получения удостоверения составляет 1300 рублей. Однако если вам необходимо еще и зарегистрировать судно, то понадобятся пошлины на оплату регистрации и выдачи судового билета.

Как только вы передадите все необходимые документы и напишете заявление, сотрудники ГИМС скажут, через сколько дней будут готовы ваши документы. В установленный срок их необходимо будет забрать, взяв с собой паспорт.

Что будет, если управлять лодкой без прав

Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если его не будет в наличии, то придется заплатить штраф 1000 рублей. Повторное нарушение грозит штрафом 1500 рублей. Конечно, для некоторых эта сумма может показаться не значимой, но получив права, вам больше не придется волноваться и пытаться не попасть на глаза представителям ГИМС.

Покоящиеся в бумажнике или портмоне права на управление транспортным средством подчеркивают надежность и определенную респектабельность обладателя, говорят о том, что в своей жизни он прошел минимум через одну полосу препятствий — сдачу одного теоретического и одного практического экзамена, после чего ему была предоставлена возможность чувствовать себя, как минимум, штурманом!

Права на управление автомобилем есть у многих, а вот права на лодку — далеко не у каждого. Что представляют собой права на лодку ? Как и где получить этот документ?

Удостоверение на право управления маломерным судном (таково правильное название прав на лодку ) — документ, который выдается ГИМС (Государственной Инспекцией по Маломерным Судам) гражданам, достигшим 16-летнего возраста и прошедшим обучение на специальных курсах судоводителей .

Разумеется, ГИМС права выдает не каждому. Список медицинских и других противопоказаний к управлению маломерным судном достаточно широк и является отдельной темой, подлежащей дополнительному обсуждению.

В правах на лодку содержится фотография судоводителя, указывается его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения. Здесь также обозначен перечень маломерных судов, на управление которых имеется допуск.

Итак, кому же могут потребоваться права на лодку? Нужно ли иметь права на лодку тем, кто приобрел обыкновенную лодку без мотора? Нужно ли спешить в ГИМС, если приобретенная лодка имеет мощность двигателя 5 или л.с.?

Ответ — да, но только если вам очень хочется быть «аттестованным капитаном» и получить права на катер , лодку, гидроцикл. Согласно Приказу МЧС РФ от 21 июля 2009 г. N 423 получать права на лодку с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно не требуется. Инспекторы ГИМС, осуществляющие патрулирование внутренних вод Российской Федерации, застав вас за управлением такого судна не потребуют у вас ни права на лодку, ни свидетельство об окончании курсов судоводителей маломерных судов .

Но серьезным заблуждением является одна лишь мысль о том, что отсутствие необходимости в правах на лодку для управления судном с малой мощностью двигателя может быть поводом для беспечности. Вне зависимости от того, какую мощность двигателя имеет ваша лодка, инспектор ГИМС имеет полное право поинтересоваться наличием у вас спасательного жилета или документов о том, что ваше маломерное судно прошло своевременный технический осмотр, поинтересоваться, не находится ли «капитан» в, мягко говоря, не слишком трезвом состоянии.

Более подробно о правах на лодку и других аспектах судовождения вы можете узнать на курсах судоводителей маломерных судов «Бригантина».

Маломерные суда представляют собой плавательные средства, которые оборудуются двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил. В эту категорию входят парусные и несамоходные агрегаты, показатель мощности которых регулируется регистровыми единицами. Они должны быть не более 80 тонн с валовой вместимостью менее 10 регистров (в тоннах). Кроме того, в эту сферу входят байдарки, гребные лодки и надувные суда грузоподъемностью 100-225 килограмм.

Общая информация

Маломерные суда - это инженерные сооружения, ориентированные на транспортировку определенного числа пассажиров или груза. Рассматриваемые варианты предназначены для туристических походов, рыбной ловли и спортивных соревнований. Часто подобные плавсредства используются в сферах народного хозяйства, особенно в районах Сибири и Поволжья.

На транспортных средствах используются бортовые, навесные или стационарные силовые агрегаты. На также может эксплуатироваться мотор при необходимости буксировки в сложных климатических условиях. Основные правила распространяются на все плавательные средства, причисляемые к классу приспособлений с механическими силовыми установками.

Особенности

Маломерные суда можно разделить по следующим категориям:

  • Водоизмещающие варианты. Они поддерживаются на плаву благодаря архимедовому закону, который основан на поддержании за счет массы воды, равной объему, вытесняемому плавательным средством. Скорость таких экземпляров ниже аналогов, несмотря на достойный показатель мореходности.
  • Глиссеры. Эти маломерные суда в неподвижном состоянии держатся на плаву за счет поддерживающей силы и водоизмещения. При увеличении скорости глиссирующие модели выполняют маневры благодаря динамической подъемной силе, которая образуется в плоских отсеках днища. Глиссирование начинается в момент расположения донной части под углом атаки порядка 3-6 градусов. На данный показатель также влияет загруженность плавательного средства и имеющееся оборудование.

Управление маломерными судами другого типа

К рассматриваемому классу относятся все категории моторных лодок, прогулочные суда, самодельные экземпляры с маломощными навесными или стационарными двигателями, глиссирующие в водоизмещающем режиме движения.

Катера представляют собой маломерные суда, оснащенные силовым агрегатом стационарного типа. Плавательные средства используются для прогулок, а также в качестве специальных машин. Модели с повышенным показателем мореходности оборудуются палубой, кокпитом и надстройкой. Данные конструкции имеют длину не более 8 метров, эксплуатируются преимущественно в открытых водоемах и устьях больших рек, оснащены шлюпочными обводами. Подобные механизмы еще называют ботами. Кроме стационарного мотора, они могут иметь парусное оборудование. Плавательные средства этого типа подразделяются на промысловые, спасательные и лоцманские категории.

Шлюпки и яхты

Рассмотрим еще несколько видов маломерных судов, судоводители которых управляют ими при помощи моторов либо парусов:

  1. Шлюпки. К этой категории относится тип гребных лодок с возможностью использования навесных моторов. Они служат для спасения людей, выполнения транспортных задач и специальных миссий. В зависимости от предназначения, шлюпки причисляют к спасательному, рабочему, транспортному, прогулочному классу.
  2. Яхты - это преимущественно парусные или моторно-парусные суда, которые имеют разное водоизмещение и предназначены для отдыха, туризма или спорта.
  3. Глиссеры - моторные плавсредства, оснащаемые поперечными реданами в виде уступов на днище. Одноместные модели этой категории еще называют скутерами. Моторная лодка с крыльями часто обозначается как катер на подводных крыльях.

Права на управление маломерными судами

Эксплуатация рассматриваемой категории плавательных средств допускается после их регистрации в судовой книге с нанесением регистрационных знаков и технического осмотра. Освидетельствование позволяет определить максимальную мощность лодки, ее и профильное предназначение. Борт должен оборудоваться всеми необходимыми средствами безопасности, включая противопожарные средства, сигнальные огни и навигационное оборудование.

Государственную регистрацию проводят соответствующие органы контроля. Управлять маломерными судами могут лица, прошедшие экзамены на право управления данной категорией транспорта. без навигационной обстановки используются в транспортном направлении с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

Номинальная скорость движения в пределах населенных пунктов, а также место стоянки судов регламентируются инспекцией по маломерным судам, согласно нормативным актам и действующему законодательству.

Безопасность

Права на управление маломерными судами позволяют эксплуатировать агрегат по его прямому назначению. В любом случае запрещается при эксплуатации и обслуживании таких средств следующее:

  • Использовать судно, не прошедшее государственную регистрацию.
  • Переоборудовать транспорт без получения специального разрешения.
  • Управлять лодкой или катером в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения.
  • Передавать управление лицу, не имеющему права на вождение маломерных судов.
  • Превышать номинальный скоростной режим.
  • Наносить повреждения другим бортам или опознавательно-техническим знакам.
  • Заходить в закрытые для плавания районы без соответствующего разрешения.
  • Маневрировать в акватории пляжей и массового скопления людей.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию «маломерок»

Эксплуатация и навигация маломерных судов запрещается при наличии следующих неисправностей:

  • Возникновение сквозных пробоин в корпусе.
  • Разгерметизация воздушных ящиков или герметичных отсеков.
  • Отсутствие элементов крепления рулевой колонки или повреждения, влияющие на надежность работы этого узла.
  • Наблюдение утечек горючего, чрезмерной вибрации, неисправность глушителя или реверсного редуктора.
  • Несоответствие стандартам комплектации и оснащения, указанным в судовом билете.
  • Неисправность или отсутствие сигнальных огней и спасательного оборудования.

Обязанности судоводителя

В этот перечень входит несколько основных положений, а именно:

  • Выполнение требований правил государственного образца.
  • Проверка судна перед каждым выходом в плавание.
  • Проведение инструктажа для пассажиров о поведении на плавательном средстве, а также обеспечение их безопасности.
  • Присутствие документального подтверждения права на маломерные суда и их управление.
  • Выполнение требований проверяющих органов и уполномоченных лиц.