Организация обеспечения безопасности движения транспортных средств l. Основные направления работы по обеспечению безопасности дорожного движения

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежская государственная лесотехническая академия»

Кафедра организации перевозок и безопасности движения
(название кафедры)

РЕФЕРАТ

Основные направления работы по обеспечению безопасности дорожного движения
(тема)Студент РЭ2-151-ОБ группы
(номер группы)

Хотя в развивающихся странах ситуация совсем другая. Суммы, потраченные на повышение безопасности дорожного движения, не отражают серьезность ситуации. Усилия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий по-прежнему недостаточны. В нем излагается стратегия создания потенциала на местном и национальном уровнях для мониторинга бремени дорожно-транспортного травматизма; для включения предупреждения дорожно-транспортного травматизма и контроля в национальные повестки дня в области общественного здравоохранения; а также для поощрения ориентированных на конкретные действия стратегий и программ, с тем чтобы предотвратить травмы дорожного движения.

Руководитель,
Старший преподаватель
(ученая степень, ученое звание)
­­­_________
(подпись)

_________
(подпись)
Квасова Е.В.
(Фамилия И.О.)

Артёмов А.Ю.
(Фамилия И. О.)

Воронеж 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ГИБДД ее задачи и основные направления работы.
1.1 Организация и тактика надзора за соблюдением ПДД.
1.2Государственный надзор за автотранспортом.
1.3 Надзор за техническим состоянием АМТС.
1.4 Контроль за подготовкой водительских кадров
2.Послеаварийная безопасность автомобиля.
3.Организация предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в автохозяйствах.
4. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВВВЕДЕНИЕ
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла не сегодня. Человечество шло к ней десятилетиями. И конечно, касается она не только России. То внимание, которое на уровне ООН уделяется ныне вопросам сохранения жизни и здоровья людей на дорогах, показывает, что весь цивилизованный мир озабочен этой проблемой и пытается ее решать.

В настоящее время ведутся обсуждения по созданию дополнительных шести из которых пять находятся в развивающихся странах. В этой резолюции обсуждались дорожно-транспортные травмы и проблемы, связанные с предотвращением дорожно-транспортных происшествий и их последствиями. В нем подчеркивается, что дорожно-транспортные травмы в настоящее время представляют собой глобальный кризис общественного здравоохранения, который требует неотложных мер на национальном и международном уровнях. В этой резолюции государствам-членам, особенно развивающимся странам, содержится призыв стимулировать новый уровень приверженности делу решения проблемы безопасности дорожного движения.

1. ГИБДД-задачи и основные направления работы.Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностьюдорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной.
Особую актуальность приобретает вопрос о выявлении системы в этой деятельности, в которой нашли бы своё определённое место каждое ведомство организация, предприятие, должностноелицо и каждый человек, имеющий отношение к обеспечению безопасности дорожного движения. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой.
Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. Вэтих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

В этой резолюции было рекомендовано каждому государству-члену оценить свою проблему и ситуацию в области безопасности дорожного движения. Это включает в себя содействие и содействие исследованиям, которые будут наращивать потенциал и улучшать методы сбора данных и поощрять сотрудничество между различными секторами, с тем чтобы можно было усилить эффективный контроль, управление данными и оценку. Точная оценка проблемы дорожно-транспортного травматизма связана с сбором данных не только о смертности и заболеваемости, но и об экономических последствиях травматизма на дорогах, с тем чтобы это можно было сравнить с другими социальными проблемами или государственными приоритетами.

1.1. Организация и тактика надзора за соблюдением ПДД

Становление и развитие России на современном этапе невозможно пред- ставить без все нарастающего процесса внедрения и использованияавтотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса. Поэтому за последние 5 лет президентом и правительством РФ приняты меры направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, в положении о Государственной автомобильной инспекции МВД РФ, утверждённом постановлением правительства РФ от 15 июня 1998 года №7111 определена главная задача ГИБДД, котораязаключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной...

Необходимость сокращения дорожно-транспортных травм заставила Всемирный банк создать недавно целевую группу Банка с участием членов из всех сфер здравоохранения, образования и транспорта. С другой стороны, Всемирный банк проводит проектные работы в 28 странах по совершенствованию конструкции дорог и других дорожных систем или улучшению дорожного строительства и других дорожных систем или улучшению неотложной медицинской помощи людям, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Заключение Дорожно-транспортные травмы являются смертоносным бедствием, требующим жизни 2 миллионов человек во всем мире каждый год.

Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы ВАДС необходимо совершенствовать подготовку водителей, улучшать конструкцию и техническое состояние транспортных средств, расширять строительство улиц и дорог, оптимально организовывать процесс дорожного движения.

С позиции системного подхода эта деятельность может быть рас­смотрена как последовательно осуществляемая на трех уровнях уп­равления, конечной целью которого является безопасность движе­ния (рис. 1.6).

От 30 до 50 миллионов получили ранения на дорогах, среди которых некоторые из них стали инвалидами. Подавляющее большинство из них происходит в развивающихся странах, среди пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пользователей общественного транспорта и ученых, многие из которых никогда не смогут позволить себе частную автомашину. В течение последних пяти десятилетий было осуществлено много программ и стратегий для предотвращения дорожно-транспортных происшествий в развитых странах. Недавно несколько развивающихся стран начали организовывать мероприятия, направленные на сокращение травматизма.

1-й уровень предусматривает создание системы законодательных и иных нормативных правовых актов, а также стандартов, технических правил, содержащих общие требования безопасности по всем компо­нентам системы ВАДС.

2-й уровень предусматривает непосредственную реализацию требо­ваний системы законодательных и иных нормативных правовых актов 1-го уровня в процессе создания транспортных средств, строительства, реконструкции и содержания УДС, организации дорожного движения, а также при подготовке водителей и обучении населения правилам бе­зопасности движения.

Усилия по обеспечению безопасности дорожного движения включают стратегии для решения проблемы скорости и потребления алкоголя; продвижение подушек безопасности, шлемов и ремней безопасности и других удерживающих устройств; и большая наглядность людей, идущих или катающихся на велосипеде. Согласованные усилия со стороны правительств и их партнеров по повышению безопасности дорожного движения могут иметь значение. Каждая страна нуждается в Высшем комитете по безопасности дорожного движения, который отвечает за привлечение заинтересованных органов из государственного и частного секторов к национальной стратегии безопасности дорожного движения.

3-й уровень предусматривает организацию контроля надежности функционирования всех компонентов системы ВАДС в процессе до­рожного движения и принятие соответствующих мер для восстановле­ния должного уровня безопасности системы.

Исходя из требований Федерального закона "О безопасности до­рожного движения" основные направления обеспечения БД можно сгруппировать в следующие семь блоков.

Этот комитет должен нести ответственность, необходимое финансирование и полномочия принимать решения и координировать усилия всех заинтересованных сторон. Дорожно-транспортные происшествия действительно могут быть предотвращены, хотя исторический подход, используемый для привлечения ответственности в основном на пользователя дороги, является неадекватным и запутанным. Этот старый подход сейчас отсутствует в развитых странах, но все еще существует в большинстве развивающихся стран. Это исследование пропагандировало подход, который признает не только ошибочность участников дорожного движения, но и основные роли систем чрезвычайных ситуаций, правоохранительной деятельности и инфраструктуры.

1. Установление полномочий и ответственности правительства, фе­деральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации;

2. Разработка и утверждение законодательных и иных нормативных
правовых актов в сфере обеспечения БД;

3. Регулирование деятельности на автомобильном, городском транс­
порте, в дорожном хозяйстве, осуществление деятельности по ОДД;

Государственные и частные организации, работающие в области безопасности дорожного движения, должны наладить устойчивое сотрудничество на местных, региональных и международных сценах. Они могут обмениваться опытом для снижения глобального бремени дорожно-транспортного травматизма путем повышения безопасности и обучения путем совместного использования от других успешных и неудачных вмешательств либо в развитых странах, либо в развивающихся странах. Это сотрудничество поможет расширить распространение информации о том, что дорожно-транспортные травмы можно предотвратить.

4. Организация подготовки водителей транспортных средств, обучение населения правилам БД;

5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению БД;

6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства, лицензирование деятельности, связанной с обеспечением БД;

7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства, действующего в сфере обеспечения БД.

Развивающимся странам следует воспользоваться обширными исследованиями и исследованиями, организованными в промышленно развитых странах относительно мер безопасности дорожного движения. Не только организации гражданского общества, но и правительственные учреждения могут воспользоваться успехами и неудачами кампаний по безопасности дорожного движения, которые были организованы в развитых странах. Он также сказал, что безопасность на дорогах требует сильной политической воли со стороны правительств.

Требуется сильная политическая пропаганда. Безопасность дорожного движения является политической проблемой, которая часто связана с напряженностью между различными секторами общества. Например, улучшение прав уязвимых участников дорожного движения может быть связано с напряженностью с теми, кто выступает за расширение моторизованных поездок. Кроме того, часто отсутствует ясность в отношении точной роли и обязанностей правительства на местном, национальном и международном уровнях, что препятствует эффективной и устойчивой политической пропаганде.

Каждый из блоков представляет определенные направления дея­тельности, участниками которой могут быть как государственные, так и иные структуры любых форм собственности, функционирующие в рамках закона.

На государственном уровне решаются наиболее фундаментальные проблемы дорожного движения – разработка законодательных и иных нормативных актов, планирование развития автомобилизации, приня­тие решений о структуре органов управления в рассматриваемой сфе­ре, разработка программ дорожного строительства, утверждение госу­дарственных стандартов на дороги, улицы, автомобили и т.п.

Необходимо изменить подход к авариям, связанным с автотранспортом. Все люди, в том числе политические и религиозные лидеры, должны знать и понимать, что дорожные травмы не являются стихийными бедствиями. Мужчины создали их, и поэтому человечество имеет возможность предотвратить дорожно-транспортные травмы. Наконец, информационно-пропагандистские неправительственные организации, специализирующиеся на вопросах безопасности дорожного движения, должны поделиться своим опытом создания большего давления и повышения осведомленности, направленных на сокращение травматизма на дорогах.

На уровне субъектов Федерации рассматриваются практические вопросы обеспечения функционирования системы ВАДС. Все они вхо­дят в компетенцию соответствующих структур управления и подведом­ственных им организаций и решаются применительно к конкретному региону.

Эти направления охватывают основные виды деятельности по обеспечению эффективного функционирования системы ВАДС, глав­ным образом, применительно к задачам, которые должны решаться спе­циалистами по ОДД. В числе названных направлений важное значение имеют также деятельность медицинских служб по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, работа средств массовой информации (газеты, радио, телевидение) по пропаганде безопасности движения, обучение различных категорий населения в школах, других учебных заведениях правилам дорожного движения, работа органов страхования и др.

Им необходимо тщательно проанализировать успешные стратегии сокращения дорожно-транспортного травматизма в развитых странах и особенно в других развивающихся странах. Государство не может и не должно выполнять все задачи. Прошлое, в особенности в социальной сфере, показало, что церкви, ассоциации благосостояния и многие другие благотворительные организации выполнили образцовые усилия благодаря своим неустанным усилиям своих помощников. Помощь людям, которые находятся в тяжелом положении без собственной вины, вероятно, является одной из самых неотложных задач нашего общества.

Таким образом, инженеру по организации движения приходится сталкиваться с весьма широким спектром вопросов, охватывающих самые разные области знаний. Как видим, для решения проблем до­рожного движения необходимы познания в области юриспруденции, экономики, психологии, педагогики, инженерных наук, включая специальные познания в градостроительстве, дорожном и автомо­бильном деле.

Это свидетельствует о солидарности, без которой наше сообщество не может существовать. Повышение безопасности дорожного движения должно быть достигнуто с помощью мер предосторожности. В среднем 25 человек ежедневно погибают в результате дорожно-транспортных происшествий только в Германии.

Эта цифра показывает, что дорожное движение является одним из самых небезопасных. Мы должны стараться сделать безопасность движения заботой всех людей в нашей стране. Не только организации и лица, участвующие в работе по обеспечению безопасности дорожного движения, должны видеть защиту людей в центре своей работы, но пострадавший перевозчик все чаще признает, что он лично вносит решающий вклад в повышение безопасности на наших дорогах.

Естественно, что деятельность по обеспечению эффективного фун­кционирования комплекса ВАДС не может быть сосредоточена в ка­ком-то одном ведомстве или учреждении. С ростом автомобилизации все большее значение приобретает деятельность по обеспечению опти­мальной ОДД, обычно осуществляемая на ведомственном и местном уровнях.

«Все лица и организации, занимающиеся вопросами безопасности дорожного движения, призваны не расслабляться в поисках большей безопасности движения». Каждый гражданин может помочь спасти своих собратьев от беспокойства и лишений, травм и страданий посредством его законного поведения, его рассмотрения и готовности помочь. Давайте не будем каждый год на наших улицах причинять боль или убивать так много людей и что эти жертвы считаются простительными для общества. Мы все должны прилагать общие усилия с помощью социального разума и ответственности отдельного человека.

Закон Российской Федерации "О безопасности дорожного движе­ния" термин организация дорожного движения определяет как "комп­лекс организационно-правовых, организационно-технических меро­приятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах" (приложение 1).

В рамках изучаемой дисциплины следует понимать, что организо­вать дорожное движение – это значит с помощью инженерно-техни­ческих и организационных мероприятий создать на существующей УДС условия для достаточно быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов. Четко определить границы этой деятельности весьма непросто, поскольку спектр названных меропри­ятий может быть очень широким. Сюда входят мероприятия по час­тичной реконструкции отдельных элементов УДС (перепланировка перекрестков, сооружение островков безопасности, оборудование ав­тобусных остановок), установке ТСОД (знаки, светофоры, разметка, ограждения), внедрению автоматизированных систем управления до­рожным движением (АСУД), изменению графика движения маршрут­ного пассажирского транспорта (МПТ), а также различные ограниче­ния в движении (скорости, въезда для отдельных видов транспортных средств) и т.п.

Мы должны сделать все возможное, чтобы уменьшить потерю трафика в тысячу раз и потерю миллиардов для содружества. Поэтому необходимо заменить принцип эквивалентности. Необходимо добиться измененного социального поведения в форме изменения сознания. Поскольку в настоящем докладе основное внимание уделяется безопасности дорожного движения и интенсивному широкомасштабному обучению и разведке трафика, организация жертв несчастных случаев видит призыв продолжать свою работу соответствующим образом. Работа по безопасности дорожного движения должна быть разработана и внедрена в долгосрочной перспективе, о чем свидетельствует многолетний опыт.

На основе анализа отечественного и зарубежного опыта инженер­ная деятельность по организации дорожного движения может быть представлена в виде пяти укрупненных блоков (рис. 1.7).

1. Основой для разработки мероприятий по ОДД является инфор­мация о состоянии существующей организации движения и данные об интенсивности, составе транспортных и пешеходных потоков, другая информация о дорожном движении. Такую информацию обычно со­бирает организация (проектная, дорожно-эксплуатационная, комму­нальная), которой поручено разработать комплекс мер по совершен­ствованию организации движения. Эту информацию собирают в про­цессе периодических обследований УДС и дорожного движения.

Непрерывность необходима по причинам достоверности и эффективности. Вот почему общественная безопасность и безопасность дорожного движения организации жертв несчастных случаев являются важной частью общей задачи. Принимаются меры по изменению поведения людей для достижения стабильного и более высокого уровня безопасности. Как один из лучших и наиболее успешных способов, организация благосостояния жертв несчастных случаев смотрит на индивидуальный разговор с дорожным пользователем, потому что здесь люди могут лично заниматься своими проблемами.

2. Работа по выявлению мест концентрации ДТП на существую­щей УДС, месте ограниченной пропускной способностью, участков, где наблюдаются задержки транспортных и пешеходных потоков, базируется на данных статистики ДТП, сведениях ГИБДД о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации, оценке пропускной способности отдельных элементов УДС, результатах изу­чения условий движения с помощью ходовых лабораторий. В плане выявления опасных мест эту работу должны систематически выполнять подразделения ГИБДД, обслуживающие данную городскую тер­риторию или дорогу. Изучение "узких" мест и оценку пропускной способности могут проводить как сотрудники ГИБДД, так и органи­зация, которой поручена разработка предложений (проектов) по совершенствованию дорожного движения.

3. На основе информации о состоянии УДС, ОДД, данных о ДТП и местах их концентрации, наличии "узких" мест разрабатываются (с не­обходимым экономическим обоснованием) проекты организации до­рожного движения (ПОД). В зависимости от поставленной задачи проект разрабатывается для локального участка (перекресток, участок ули­цы) либо для города (городского района), автомобильной дороги или городской магистрали в целом.

Исполнителем при разработке проекта может быть только специализированная проектная организация. Задание на проектирование, как правило, должно разрабатывать соответствующее подразделение местной администрации при участии подразделения ГИБДД, обслуживающего данную территорию или дорогу.

4. Непосредственное участие в реализации разработанных мероприятий по совершенствованию организации движения, осуществляемое в порядке авторского надзора, дает возможность корректировать при необходимости проектные решения и одновременно с этим проверять их на практике.

Разработка и реализация любых мероприятий по организации дви­жения подразумевают наличие определенных правил, регламентирую­щих поведение всех участников дорожного движения. Поэтому Правила дорожного движения РФ принято считать основой организации дорож­ного движения. Дорожные знаки и разметка, светофорная сигнализация являются дополнительными и весьма важными инструментами, с помо­щью которых обеспечивается оптимальная организация движения.

5. Оперативные изменения организации дорожного движения необходимы при проведении массовых мероприятий (митингов, демонстраций, спортивных соревнований, праздничных шествий), а также в случае возникновения на отдельных участках УДС заторов (исчерпание пропускной способности), в местах ДТП, при проведении аварийно-спасательных работ. Как правило, места проведения массовых мероприятий заранее известны, и поэтому службы организации движения должны иметь проработанные и согласованные с заинтересованными организа­циями схемы объезда временно закрываемых для движения участков УДС. На основе изучения движения должны быть установлены места возможного возникновения заторов и проработаны схемы движения, предусматривающие установку временных дорожных знаков, светофоров, направляющих конусов и т. п. Реализация оперативных изменений организации дорожного движения, как правило, возлагается на подразделения ГИБДД, обслуживающие соответствующую территорию.