Земельный кодекс рф выполняет следующие функции. Земельный кодекс российской федерации. Какие вопросы регулирует Земельный кодекс РФ

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных , земель, занятых , земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

8) на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

9) на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

1. Земельное законодательство в соответствии с Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство

Материал подготовлен по заказу юридической компании «Доминиум»

Земельный кодекс РФ представляет собой кодифицированный документ, который содержит основные правила, регулирующие земельные отношения на территории Российской Федерации. Принят он был в сентябре 2001 года, а уже в октябре того же года обрел законную силу. Введение в действие кодекса позволило закрепить результаты правовых преобразований, проведенных после распада Советского Союза, а также стал завершающей точкой процесса формирования рынка земли в постсоветской России, хотя становление данных отношений продолжается до сих пор.

Структура Земельного кодекса РФ

В кодифицированный документ входит 18 глав и 108 регулирующих статей (на 2017 год). Как и прочие действующие на сегодня кодифицированные нормативно-правовые документу, в ЗК РФ большая часть глав посвящена общим вопросам и понятиям, относящимся к категории земельного права. Последние пять глав кодекса устанавливают правовой режим для каждой из категорий земель (по целевому назначению) в РФ.

Земельный кодекс Российской Федерации является гарантом земельных отношений, но не подразумевает неограниченных прав на пользование и распоряжение землей. В соответствии с понятиями, раскрытыми в статьях документа, большинство категорий земель относятся к объектам товарно-денежных отношений (являются оборотоспособными). Рассматриваются внутри документа и иные способы передачи прав собственности, не подразумевающие продажу земельных участков.

Из советского земельного права, на постулатах которого частично базируется Земельный кодекс РФ, было взято деление земель на категории по целевому назначению. Так, сегодня выделяются семь категорий объектов, среди них специально выделяются земли для:

  • ведения сельского хозяйства (земли сельскохозяйственного назначения),
  • земли внутри границ населенных пунктов (земли населенных пунктов),
  • земли для целей ведения промышленной деятельности,
  • особо охраняемых территорий и объектов (в первую очередь это земли заповедников, заказников, парков и т. д.),
  • земли лесного фонда (в соответствии с Лесным кодексом РФ),
  • земли водного фонда (в соответствии с Водным кодексом РФ),
  • земли резерва.

Кроме категоризации земель, ЗК РФ чётко ограничивает и круг руководящих органов, имеющих право на распоряжение земельными ресурсами. Так, вопросы смены категорий земель, а также отнесения территорий к определенным категориям, могут решаться:

  • в отношении территорий и земель, находящихся федеральном подчинении – правительством страны;
  • в отношении земель и территорий, относящихся к муниципальной или частной собственности – органы региональной исполнительной власти, органы местного самоуправления (в зависимости от формы собственности).

Объекты и субъекты земельных отношений

Основным объектом земельного права признается земля в целом, как природный объект, земельный участок (часть поверхности земли, сведения о границах которой внесены в государственный кадастр недвижимости, а также часть земельного участка.

Соответственно, субъектами земельного права являются собственники земли, в том числе граждане РФ, иностранцы и апатриды, юридические лица, публичные образования (государственные и муниципальные) в лице своих органов.

Какие вопросы регулирует Земельный кодекс РФ?

В Земельном кодексе России отражены основные действующие нормы, отвечающие за регулирование прав на землю во всех рассматриваемых значениях понятия. И с учетом того, что ЗК РФ предусматривает три основных формы собственности на землю: частную, муниципальную и государственную, под юрисдикцию кодифицированного акта подпадают любые вопросы земельных отношений внутри страны.

Наиболее частыми вопросами, решение которых происходит с привлечением судебных органов Российской Федерации, являются:

  • признание права собственности на землю, в том числе в порядке приватизации;
  • споры о границах земельных участков (об установлении (изменении) границ);
  • споры о «прирезках»;
  • споры об устранении препятствий в пользовании участком и другие.

В последней действующей редакции документа немало внимания уделено правовому регулированию приобретения в собственность государственных и муниципальных земельных участков. Связано это с реформами по приватизации земли, с незаконными захватами земельных участков и незаконными отказами уполномоченных органов в их предоставлении.

Изменения в Земельного кодекса Российской Федерации в 2016-2017 году

Как и в 2016 году, в новом 2017 ЗК РФ не остался без изменений. Изменения Земельного кодекса РФ, вступающие в силу в 2017 году во многом обусловлены принятием нового федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», под действие которого попадают и земельные участки.

С 2017 года расширяется список ситуаций, в которых проведение торгов на право аренды государственной или муниципальной земли не требуется. Вводится понятие служебного надела и выделяется четкий круг субъектов по данному институту.

Ряд норм регулирует вопросы по аренде при комплексном развитии территории.

Земельный кодекс РФ 2017

Глава I. Общие положения

Глава I.1. Образование земельных участков

Глава II. Охрана земель

Глава III. Собственность на землю

Глава IV. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками

Статьи 20 — 21. Утратили силу

Глава V. Возникновение прав на землю

Статьи 28 — 34. Утратили силу

Статьи 38 — 39. Утратили силу

Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Глава V.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

Глава V.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности

Глава V.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации

Глава V.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута

Глава VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю

  • 10. Понятие, основные признаки и содержание права собственности на землю.
  • 11. Частная собственность на землю и ее особенности.
  • 12. Государственная собственность на землю, ее виды и особенности.
  • 13. Муниципальная собственность на землю и ее особенности.
  • 14. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
  • 15. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.
  • 17. Аренда земельных участков.
  • 18. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком.
  • 19. Основания возникновения прав на землю.
  • 20. Регистрация прав на землю.
  • 21. Особенности купли-продажи земельных участков.
  • 22. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
  • 23. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
  • 24. Особенности предоставления земельного участка для жилищного строительства.
  • 25. Выбор земельных участков для строительства.
  • 26. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
  • 27. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения.
  • 28. Права и обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.
  • 29. Основания прекращения права собственности на земельный участок.
  • 30. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
  • 31. Основания прекращения аренды земельного участка.
  • 33. Отказ собственника от права собственности на принадлежащий ему земельный участок.
  • 34. Условия и порядок отказа землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок.
  • 35. Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • 36. Конфискация земельного участка. Основания и порядок реквизиции земельного участка.
  • 37. Условия и порядок принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования земельного участка.
  • 38. Ограничение прав на землю.
  • 39. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • 40. Возмещение убытков при ограничении прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
  • 41. Государственное управление землей: понятие, органы государственного управления, Росреестр и его функции.
  • 42.Мониторинг земель: цели, задачи, организация.
  • 43.Землеустройство: цели и проведение (исследования, оценка качества земель, инвентаризация, межевание).
  • 44.Государственный кадастр недвижимости: основные понятия, состав сведений и документов, ведение кадастра.
  • 45. Органы государственного контроля за исполнением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль).
  • 46. Охрана земель: цели и содержание.
  • Глава 2 зк рф Статьи 12 - 14:
  • 47. Мелиорация, рекультивация и консервация земель.
  • 48. Платность использования и оценка земли.
  • 49. Понятие, признаки, состав земельного правонарушения.
  • 50. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
  • 51. Административная ответственность за земельные правонарушения.
  • 52. Уголовная ответственность за земельные правонарушения.
  • 53. Защита прав на землю. Понятие, виды и порядок разрешения земельных споров.
  • 54. Земли сельскохозяйственного назначения: понятие, состав, особенности использования
  • 55. Оборот земель сельскохозяйственного назначения
  • 56. Земли населенных пунктов: понятие, состав и зонирование. Правовой режим земель поселений
  • 57 Земли специального назначения: понятие, состав, правовой режим
  • 58. Земли особо охраняемых территорий и объектов: понятие, состав и правовой режим
  • 59. Земли лесного фонда: понятие, состав и правовой режим
  • 60. Земли водного фонда: понятие, состав и правовой режим
  • 8. Общая характеристика Земельного кодекса рф 2001 г.

    Земельный кодекс Российской Федерации состоит из 18 глав, в которых содержится 103 статьи.

    В соответствии со сложившейся в нашем праве традицией, в нем определяются общие вопросы, касающиеся всех категорий земель (первые 13 глав), и устанавливается правовой режим каждой категории земель по отдельности (последние 5 глав).

    Земельный кодекс Российской Федерации составлен на основе требований Конституции Российской Федерации и в соответствии с основными нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

    В Земельном кодексе Российской Федерации содержатся наиболее важные нормы земельного права в согласованном между собой и систематизированном виде. Земельный кодекс Российской Федерации не только заменил недействующий в значительной части Земельный кодекс РСФСР, но и нормы ряда правовых актов последних лет, во многом не увязанных между собой, неполных и недостаточно четких. Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает формирование на единой основе системы федеральных законов (о разграничении государственной собственности на землю, землеустройстве, государственном земельном кадастре, зонировании территорий, переводе земель из одной категорию в другую и так далее).

    Земельный кодекс последовательно реализует постулат о том, что земля является особого рода товаром, недвижимостью. Он регулирует земельные отношения на основе гармоничного взаимодействия норм земельного и гражданского права.

    Земельный кодекс Российской Федерации гарантирует права на землю, но исходит из того, что они не должны носить абсолютный характер. В Земельном кодексе Российской Федерации определяются ограничения прав на землю, в том числе права собственности, а также предусматриваются меры по государственному регулированию рыночных и иных отношений в земельной сфере.

    Целесообразно обратить внимание на ряд конкретных требований Земельного кодекса Российской Федерации, которые имеют принципиальное значение.

    1. В Земельном кодексе Российской Федерации сохранено традиционное для советского земельного права деление земель по целевому назначению на категории. Земельный кодекс Российской Федерации (статья 7) выделил следующие категории земель:

    земли сельскохозяйственного назначения;

    земли поселений;

    земли промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, связи, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    земли особо охраняемых территорий и объектов;

    земли лесного фонда;

    земли водного фонда;

    земли запаса.

    Земельный кодекс Российской Федерации (статья 8) впервые определил конкретные органы власти, которые вправе относить земли к определенным категориям или переводить их из одной категории в другую. Соответствующие вопросы решаются:

    Правительством Российской Федерации в отношении земель, находящихся в федеральной собственности;

    органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;

    органами местного самоуправления в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

    Вопросы, касающиеся категорий земель, теперь требуется решать в соответствии с федеральными законами о зонировании территорий и переводе земель из одной категории в другую. Данные законы еще предстоит подготовить и принять.

    2. Важное место в Земельном кодексе Российской Федерации занимают нормы, регулирующие вопросы собственности на землю.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации Земельный кодекс Российской Федерации (статьи 15 - 19) предусмотрел три формы собственности на землю:

    частную собственность (собственность граждан и юридических лиц);

    государственную собственность (федеральная собственность и собственность субъектов Российской Федерации);

    муниципальную собственность.

    Собственниками земли могут быть иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица. Однако следует учитывать, что указанные лица не вправе получить в собственность земельные участки, находящиеся на приграничных территориях и на иных, установленных особо, территориях Российской Федерации (пункт 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации).

    Земельный кодекс Российской Федерации (статьи 17 - 19) требует разграничить государственную собственность на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Он определяет виды земельных участков, передаваемых в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также специально оговаривает, что процесс разграничения названной собственности должен осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю". Данный Федеральный закон уже принят и вступает в силу в январе 2002 г.

    Земельный кодекс Российской Федерации не только урегулировал общие вопросы, связанные с определением федеральной собственности на землю.

    В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации к федеральной собственности отнесены земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации (пункт 4 статьи 87), а также земли государственных заповедников и национальных парков (пункт 6 статьи 95).

    3. Большое значение имеют нормы Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 20 и 21), которые сужают круг лиц, обладающих земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения.

    Земельный кодекс Российской Федерации существенно ограничивает применение таких неизвестных большинству правовых систем вещных прав, как право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения.

    В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

    В пожизненное наследуемое владение земельные участки предоставлять запрещено.

    Право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками, возникшее у соответствующих лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется.

    Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения имеют право однократно бесплатно приобрести в собственность указанные земельные участки, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

    Юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 г. (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации).

    Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения, не вправе распоряжаться этими земельными участками. Единственным исключением из этого правила является переход по наследству земельного участка, принадлежащего на праве пожизненного наследуемого владения. Здесь наблюдается один из тех немногих случаев, когда Земельный кодекс Российской Федерации (пункт 4 статьи 20 и пункт 2 статьи 21) урегулировал соответствующие отношения иначе, чем Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 267 и 270).

    Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

    Структура Земельного кодекса

    Состоит из 19 глав (общей сложностью 103 статьи):

    1. Общие положения
    2. Земельные участки
    3. Охрана земель
    4. Собственность на землю
    5. Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (), аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными участками
    6. Возникновение прав на землю
    7. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков
    8. Прекращение и ограничение прав на землю
    9. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
    10. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров
    11. Плата за землю и оценка земли
    12. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр
    13. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)
    14. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
    15. Земли сельскохозяйственного назначения
    16. Земли населённых пунктов
    17. Земли промышленности, энергетики, транспорта , связи , радиовещания , телевидения , информатики , земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны , безопасности и земли иного специального назначения
    18. Земли особо охраняемых территорий и объектов
    19. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

    Объектом земельных правоотношений является земля. В законодательстве земля рассматривается в нескольких аспектах:

    1. Земля как природный объект (важнейшая составная часть природы);
    2. Земля как природный ресурс (определённая совокупность запасов природных веществ, природной энергии, территориальной сферы, которая используется обществом для удовлетворения своих потребностей);
    3. Как недвижимое имущество;
    4. Как объект права собственности и иных прав.

    Земельное право является ведущей отраслью в современном законодательстве

    См. также


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Земельный кодекс Российской Федерации" в других словарях:

      Земельный кодекс Российской Федерации - 1) кодификационный законодательный акт земельного законодательства, регулирующий земельные общественные отношения; 2) в настоящее время действует ЗК РФ от 25 октября 2001 г. N 136 ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 30 июня 2003 … Экологическое право России: словарь юридических терминов

      Федеральный закон (Россия) «Градостроительный кодекс Российской Федерации» Номер: 190 ФЗ Принятие: Государственной Думой 22 декабря 2004 Одобрение: Советом Федерации 24 декабря … Википедия

      Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая» Номер: 146 ФЗ Принятие: Государственной Думой 16 июля 1998 Одобрение: Советом Федерации 17 … Википедия

      Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая» Номер: 146 ФЗ Принят: Государственной Думой 16 июля 1998 Одобрен: Советом Федерации 17 июля 1998 … Википедия

      НПА:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть первая - (в редакции, действующей по состоянию на 14.11.2013) Гражданский кодекс Российской Федерации ← Гражданский кодекс Российской Федерации … Бухгалтерская энциклопедия

      НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Часть вторая - (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Налоговый кодекс Российской Федерации ГАРАНТ 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31… … Бухгалтерская энциклопедия

      НПА:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть вторая - (в редакции, действующей по состоянию на 14.11.2013) Гражданский кодекс Российской Федерации ГАРАНТ Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года К:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть… … Бухгалтерская энциклопедия

      НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации - (в редакции, действующей по состоянию на 01.12.2013) Часть первая → Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146 ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ Источник ГАРАНТ … Бухгалтерская энциклопедия

      Одна из форм кодификации земельные права. Первый отечественный Земельный кодекс Земельный кодекс РСФСР 1922; действующий Земельный кодекс Российской Федерации принят в 1991 … Большой Энциклопедический словарь

      - (ЗК) кодифицированный нормативно правовой акт, являющийся основным источником земельного права. Земельный кодекс Российской Федерации Земельный кодекс Украины … Википедия

    Книги

    • Земельный кодекс Российской Федерации , Настоящее издание содержит текст Земельного кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1 октября 2014 года с удобной навигацией. Если есть изменения, вступающие в силу… Категория: Земельный кодекс РФ Серия: Актуальное законодательство Издатель: Эксмо ,
    • Земельный кодекс Российской Федерации , Настоящее издание содержит текст Земельного кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 10 июля 2014 года с удобной навигацией. Если есть изменения, вступающие в силу… Категория:

    Глава II. Охрана земель

    Глава III. Собственность на землю

    Глава V. Возникновение прав на землю

    Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

    Глава V.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

    Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности

    Глава V.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации

    Глава VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

    Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю

    Глава VII.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

    Глава VIII. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости