Осуществление закупки путем проведения запроса котировок цен. Центр сопровождения торгов f5 tender. Услуги, которые предоставляют фирмы по осуществлению закупок

неконкурентный способ закупки, проводимый с целью заключения контракта общей стоимостью до 500 тысяч рублей. Победителем указанной процедуры является тот, кто сможет предложить заказчику наиболее выгодное предложение – наименьшую цену исполнения контракта на поставку. Запрос цен используют для заключения договоров для нужд государственных учреждений, муниципалитета.

При любой покупке товаров или услуг, включая товары с единственным источником, требуется некоторый тип анализа затрат. Часть этого анализа - проверка ценообразования. Существует множество способов анализа цен на продукт или услугу. Методы сравнения цены можно найти в Федеральном законе о приобретении. Некоторые из рекомендованных методов включают.

Услуги, которые предоставляют фирмы по осуществлению закупок

Сравнение конкурсных предложений Очевидно, что это одно из лучших средств для проверки цены. Спросив трех или более поставщиков своих цен на один и тот же продукт, мы можем определить, является ли конкретная цена разумной. Однако это не исключает общий анализ затрат. Самая низкая ставка может не всегда представлять собой самую низкую цену. Необходимо проанализировать общую стоимость приобретения. Эта «общая стоимость приобретения» - это реальная стоимость, которую необходимо сравнить. Требуется краткое изложение того, почему выбрана конкретная цитата.

Целевое использование – приобретение товаров (продукты, услуги, работы) серийного типа, которые доступны для всех. Например, бытовая техника, компьютеры, определенные виды строительных работ и т.д.

Информационным сервисом для размещения заказа выступают специализированные сайты, на которых организатор размещает извещение о проведении запроса котировок, а участник делает ценовое предложение (оферту). Как и , запрос котировок, регламентирован – № 94-ФЗ, пунктами 1 – 3 статьи 4 № 209-ФЗ. Процедура проведения организована следующим образом:

Сравнение предыдущих котировок В некоторых случаях наиболее эффективным может быть сравнение последних котировок для одного и того же продукта или услуги для определения жизнеспособности текущей котировки. Это особенно полезно, когда сроки приобретения имеют решающее значение, и запрос конкурентных котировок задерживает закупки. Объяснение того, почему использовалось сравнение предыдущих котировок, должно сопровождаться этой процедурой.

Сравнение опубликованного прейскуранта Этот метод следует использовать только для материалов, которые достаточно похожи на предметы или услуги, доступны для широкой публики и цена которых будет отображаться в опубликованном прейскуранте. Однако при сравнении этих прейскурантов важно учитывать стандартные отраслевые скидки для товаров или услуг. Например, большинство домов электроснабжения будут предлагать стандартные скидки покупателям, совершающим определенный долларовый или количественный объем.

  • Определение предмета закупки, принятие решения о проведении запроса котировок.
  • Подготовка формы котировочной заявки для исполнения контракта, проекта договора.
  • Размещение на специализированном сайте извещения о проведении запроса цен.
  • Подача котировочных заявок.
  • Рассмотрение и оценка поступивших предложений котировочной комиссией, оформление протоколов.
  • Заключение контракта.

Извещение о проведении размещается на специализированном сайте за неделю до проведения отбора, если цена контракта эквивалентна 500 тыс. рублей, и за 4 дня – при стоимости до 250 тыс. руб. В нем указываются следующие сведения:

Такие скидки должны учитываться при сравнении перечней цен и указаны в закупочной документации. Цены, установленные законом или постановлением Иногда цены устанавливаются законом или постановлением. Когда это происходит, обычно существует «объявление» некоторого типа формы, которое ссылается на структуру ценообразования. Это необходимо указывать при покупке таких предметов.

Аналогичное сравнение предметов Когда элемент или услуга являются довольно уникальными, можно сравнить элементы, которые аналогичны тем, которые были приобретены. Заявление о том, почему общий элемент не соответствует спецификации, должен сопровождать сравнение цен.

  • учредительные данные заказчика,
  • источник финансирования контракта,
  • данные о товаре или услугах (характеристика, количество или объем),
  • требования к качеству и техническим характеристикам закупаемой продукции, срокам гарантии,
  • сроки поставки товаров,
  • требования к участникам,
  • условия подачи запроса котировок,
  • ценовое требование и обоснование возможной максимальной цены.

При этом в извещении не должно быть информации, способной ограничить круг участников.
Заявка подается единожды в электронном либо письменном виде, после получения которой, заказчик обязан уведомить участника о получении документа. В котировочной заявке участником отражается следующая информация:

Сравнения с грубым ярдником Этот метод использует грубое сравнение между подобными предметами на основе измеримых сходств, таких как цена за фунт, стоимость за лошадиную силу или цену за образец. Опять же, объяснение сходства должно сопровождать этот анализ.

Много раз трудно находить сопоставимые предметы или услуги. В этих ситуациях может потребоваться опираться на технический анализ. Хотя это и требует много времени, это лучший метод для использования при проверке цены для сложных предметов исходного кода. В этом анализе поставщику товаров или услуг предлагается предоставить.

  • учредительные данные - название, юридический адрес, ИНН и др.,
  • название и характеристика поставляемых товаров,
  • согласие на выполнение условий, выдвинутых заказчиком,
  • оферта.

В адрес организатора должно поступить не менее 3 заявок от участников, соответствующих требованиям проведения. Только в этом случае запрос котировок будет признан состоявшимся.

Любая другая стоимость, включая прибыль, относящуюся к стоимости предоставления услуги или товара.

  • Перечень материалов и их стоимость.
  • Требуется количество и виды рабочего времени.
  • Любой специальный инструмент и предлагаемые услуги.
  • Разумный план использования и утилизации отходов.
При анализе стоимости и стоимости требуется время. Мы рекомендуем начинать процесс как можно раньше, даже если финансирование еще не гарантировано. При всех обстоятельствах сотрудники отдела закупок будут рады помочь.

Конкурс запрашивается, если Менеджер по материальным ресурсам определяет, что конкуренция необходима для разработки источника, проверки цен или для других убедительных деловых причин. Количество продавцов, с которыми ведутся переговоры, несет ответственность Менеджер по материальным ресурсам и, как правило, зависит от размера и сложности условий покупки и рынка. Прежде чем принять обязательство, должно быть определено, что цена является разумной. Договоры купли-продажи: договоры купли-продажи должны быть оформлены в письменной форме на уровне, определенном соответствующим Менеджером по материальному обеспечению, для защиты интересов Университета, когда это требуется в соответствии с положениями федеральных контрактов и грантов или других соглашений о страховом спонсорстве, для личных услуг, для почасовой рабочей силы, когда допустимое изменение количества может увеличить стоимость заказа до уровня доллара, требующего письменного порядка, когда существует особый риск, или когда требуется специальная документация, как в случае иностранных покупок. Покупки без письменного заказа обычно должны производиться только тогда, когда материал должен быть отправлен оператором, знакомым с этой университетской практикой. Разумная цена: цена, которая не превышает того, что было бы понесено разумным человеком при ведении конкурентного бизнеса.

По истечении времени приема заявок котировочная комиссия приступает к своим непосредственным обязанностям - устанавливает соответствие их требованиям, делают оценку поступивших предложений, определяют победителя, оформляет протоколы. Победителем является участник, подавший заявку, оформленную по всем требованиям и предложивший минимальную цену. При наличии нескольких таких лиц победу одерживает тот, кто раньше всех оформил свое участие.

Общие методы определения ценовой разумности

Такое суждение считает общую ценность для Университета. В Университете есть ценность для покупок, которые отвечают потребностям Университета, такие как качество, количество, доставка и обслуживание. Разумная цена не должна быть самой низкой доступной ценой, но она является самой высокой общей стоимостью для Университет. Ниже приводится список наиболее распространенных методов или критериев, которые Покупатель использует для определения справедливой и разумной цены.

Отмечается, что в целом, когда разница в ценах между двумя предложениями отличается менее чем на 15%, считается, что ценовая конкуренция существует. Очень низкая цена должна быть проверена, чтобы убедиться, что продавец понимает, о чем идет речь, и не сделал никаких ошибок. Если выбор сделан за исключением низкого, приемлемого предложения, цена должна быть определена как справедливая и разумная с помощью других средств. Федеральное правительство часто заключает контракты с различными компаниями для установления цен на предметы, которые будут проданы правительству.

В течение двух следующих дней победителю передается проект контракта с внесенными в него условиями к исполнению. Не ранее семидневного срока и не позднее 20-дневного документ должен быть подписан.

Запрос цен имеет свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы такого способа закупки:

  • Просто, так как единственным критерием оценки является цена, заказчику нет необходимости заниматься разработкой конкурсной документации.
  • Быстро, так как решение о победителе выносится на 5 или на 7 день после размещения извещения.
  • Минимальный пакет документов для участников. Данный вид закупки не предполагает предоставления дополнительных сведений кроме указанных в заявке.

Специалисты отмечают, что запрос цен имеет свои минусы. В частности, при таком способе закупки заинтересованные лица имеют больше шансов повлиять на конечный результат. С целью продвижения «своего» кандидата недобросовестный заказчик может сделать заведомо неправильный выбор участников, или для сравнения запросов применить иные показатели кроме цены, или подтасовать результат, включая фиктивные заявки.

Предполагается, что они справедливы и разумны. Тогда это адекватное обоснование для определения справедливой и разумной цены. Каталог или Установленный прейскурант: если получено только одно предложение, и у продавца есть опубликованный или установленный прейскурант или каталог, доступный для широкой публики, в котором указывается цена коммерческого предмета, этот факт может быть использован для определения цены справедливым и разумным. Каталог должен быть актуальным. Предоставьте устаревшую страницу из каталога вместе со страницей, на которой указаны цены.

Форма определения поставщика товаров, услуг/исполнителя работ или подрядчика, при которой сведения о закупаемых товарах/услугах, необходимых для обеспечения государственных или муниципальных нужд, сообщается неограниченному кругу лиц, получила название «запрос котировок» (запрос цен). Участник закупки, который предложил наиболее выгодное предложение (минимальную цену), признается победителем запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок размещается на официальном сайте ЕИС и содержит информацию о требованиях относительно товаров/услуг/работ, в которых нуждается заказчик.

Это хорошая идея, чтобы получить имя другого недавнего покупателя и подтвердить, что это была цена. Часто предлагаются скидки от прейскуранта. Если это так, следует отметить в письменном анализе. Предмет, который необходимо приобрести, обычно должен быть коммерчески произведенным, проданным широкой публике в значительных количествах.

Рыночные цены: если у товара есть установленная рыночная цена, проверка равной или более низкой цены также устанавливает справедливую и разумную цену. Например, покупка металлов, таких как свинец, золото, серебро или товары, такие как зерно. Резюме исторической цены должно подтверждаться соответствующей документацией.

Под понятием «запрос котировок» конкурентный вариант осуществления закупки. К такому способу определения поставщика (исполнителя, подрядчика) обращаются государственные или муниципальные организации, которые для удовлетворения собственных потребностей в товарах (услугах, работах) извещают неограниченный круг лиц с целью получить наиболее выгодное ценовое предложение.

Системное соглашение: цена, основанная на предыдущем конкурсе. Может быть, только один продавец сделает предложение. Если это так, и элемент был ранее приобретен на основе конкурса, это может быть приемлемым. В таких случаях укажите цену предшествующей покупки и обратите внимание, если она была конкурентоспособной или основана на цене каталога или другой. Увеличение цены, без текущего каталога или конкуренции, должно быть связано с темпом инфляции между временем последнего соревнования и обязательством текущего порядка.

Оценка независимого университета: если независимая оценка предмета была подготовлена, и никакой другой метод или информация не доступны, цена может быть сравнена с оценкой, и если она будет положительно оценена, это может стать основой для нахождения справедливой и разумной цены. Однако оценка должна быть независимой.

При этом, заказчик определяет требования к предметам контракта и извещает о них, используя бланк «Извещение о проведении запроса котировок». Приглашая таким образом компании подавать заявки со своим ценовым предложением, заказчик имеет возможность заключить договор с квалифицированным участником, который сможет предложить наиболее низкую цену.

Цены на аналогичные товары: Сравнение с аналогичным товаром. Часто элемент очень похож на коммерческий, но имеет дополнительные функции, которые требуются. Если Продавец может указать цену базового элемента, по каталогу, а затем указать затраты на дополнительные функции, покупатель может найти разумную цену на основе этих двух факторов. Различия должны быть детализированными и оцененными.

Продажа одного и того же товара другим покупателям: если у Продавца нет каталога, но он продал тот же товар другим аналогичным учреждениям или университетам в недавнем прошлом, цена может быть определена как справедливая и разумная, путем проверки с этими другими покупателями, что цену, которую они заплатили. Это должно быть указано в письменной документации с указанием имени, номера телефона, даты подтверждения и цены.

В отличие от этого варианта определения исполнителя контракта, запрос котировок по 223-ФЗ предусматривает проведение тендера, участниками которого является ограниченный круг лиц. Извещение с требованиями и условиями проводимого запроса котировочных цен формируется заказчиками и оформляется на специальном бланке.

Запрос котировок цен контракта общей стоимостью до 250 тыс. руб. объявляется за 4 дня (рабочих) до даты окончания приема заявок с ценовыми предложениями. Котировочные заявки по запросу цен контрактов суммой более 250 тыс. руб. от поставщиков могут предоставляться на протяжении 7 дней (рабочих) после опубликованного извещения о запланированном мероприятии. Если цена контракта менее 500 тыс. руб. заказчик может осуществить запрос котировок в соответствии с рамочным Федеральным законом 44-ФЗ.

Если, однако, вознаграждение является финансируемым из федерального бюджета контрактом или заказом на поставку, то предлагающий должен официально обосновать предложение о определении ценовой обоснованности на момент предложения до того, как этот метод ценовой разумности будет приемлемым. Это не ответственность контрактного сотрудника. Документация, поддерживающая любую из вышеуказанных ситуаций, должна быть предоставлена ​​в Закупку.

Обращение в Отдел закупок

Департамент закупок ведет активные списки поставщиков с целью вымогательства котировок и предложений по различным категориям товаров и услуг по мере выявления потребностей. Вся информация должна быть отправлена ​​по адресу. Если поставщик хочет установить личный контакт с соответствующим агентом по закупкам, предпочтения назначаются.

Для осуществления запроса котировок по 44-ФЗ обязательно должно выполняться условие относительно лимита объема закупок за год. Так, для проведения запроса котировок цен по 44-ФЗ объем годовых закупок, производимых посредством это формы определения поставщика, не должен быть более 10% от совокупного объема по закупкам, совершенным заказчиком в течение года. Разрешается осуществлять запрос по 44-ФЗ на совокупный объем более 100 000 000 руб.

Маркетинг в отделениях кампуса

Поставщикам следует рассматривать маркетинг продуктов непосредственно в ведомственном персонале. Неожиданные или незапрашиваемые звонки не поощряются. Необходимо приложить все усилия, чтобы договориться о встрече с соответствующими сотрудниками отдела до вашего визита.

Все заявки на оценку продукта должны быть сделаны через Отдел закупок. На университетском уровне выдается «Соглашение о займе на университетское оборудование» для оборудования, оставшегося для испытания. Несоблюдение этой процедуры может привести к финансовым потерям.

Согласно нормам , котировочная заявка может быть пода в электронном режиме, однако, на сегодняшний день интерфейс официального сайта пока не позволяет производить подобные манипуляции. В то же время, бумажная/письменная форма подачи, а также временные сроки для принятия котировочных заявок серьезно ограничивают конкуренцию при таком варианте определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Дело в том, что претенденты на участие в процедуре запроса котировок цен, находящиеся в других регионах, не имеют физической возможности предоставить свою котировочную заявку на протяжении 4 дней.

Процедура запроса котировок поэтапно

Котировочная заявка в рамках федерального закона 44-ФЗ предусматривает следующие этапы проведения процедуры для «чайников»:

  1. Создание комиссии по осуществлению закупок, которая возлагает на себя подготовку и другие вопросы по запросам котировок.
  2. Подготовка извещения о предстоящей процедуре запроса котировочных цен, а также утверждение извещения и проекта контракта.
  3. Размещение в ЕИС информации (извещения) о проведении запроса цен и проекта самого контракта. Для начальной максимальной цены (НМЦ) контракта, не превышающей 250 тыс. руб., а также для заключения договоров на оказание скорой медпомощи, закупку препаратов на обеспечение жизнедеятельности граждан, топлива – извещение размещается не позднее, чем за 4 рабочих дня. Для договоров, чья НМЦ превышает показатель, не позднее, чем за 7 рабочих дней.
  4. Направление набора инструкций о предоставлении заказчиком котировок (в соответствии со ст. 75, ст. 76 закона 44-ФЗ – запрос должен направляться в обязательном порядке).
  5. Изменения в извещении о проведении запроса котировочных цен с продлением срока подачи котировочных заявок (может проводиться не позднее, чем за 2 рабочих дня до первоначальной даты окончания этого срока).
  6. Подача участниками заявок на участие в процедуре.
  7. Внесение изменений в заявках или их отзыв, если заказчиком были внесены изменения в извещении.
  8. Получение заявок от претендентов, их регистрация.
  9. Вскрытие конвертов, присланных от участников, а также открытие доступа к заявкам в электронном виде.
  10. Рассмотрение , оценка предложений (согласно ст. 9, ст. 10 федерального закона 44-ФЗ эти процедуры должны проводиться в течение 1 рабочего дня после установленной даты окончания срока приема заявок).
  11. Ответы на запросы участников относительно результатов рассмотрения заявок, их оценки.
  12. Направление протокола с результатами рассмотрения и оценки заявки, проекта контракта – победителю.
  13. Заключение договора с победителем.
  14. Подписание контракта с единственным участником запроса, если согласно нормам закона процедура запроса была признана несостоявшейся (в случаях, когда была подана одна, соответствующая всем требованиям запроса, заявка). В таких ситуациях заказчик обязан провести подписание контракта с единственным участником закупки.
  15. В случаях, когда запрос котировок признается несостоявшимся по причине отклоненных заявок, срок подачи заявок может быть продлен на 4 рабочих дня, а количество участников, которым будет высылаться направление о подаче заявок, должно быть не менее 3-х.
  16. Если запрос котировок не состоялся по причине отсутствия поданных заявок (подобные случаи прописаны федеральным законом 44-ФЗ), заказчиком вносятся изменения в план-график закупки, после чего осуществляется повторная попытка.


Услуги, которые предоставляют фирмы по осуществлению закупок

Специализированные компании, которые занимаются организацией и проведением запросов котировок, предлагают следующие услуги:

  • Консультации заказчиков.
  • Разработка всех необходимых документов о проводимой закупке.
  • Подготовка извещения под размещение на официальном сайте относительно осуществления закупки.
  • Размещение на сайте извещения.
  • Предоставление заинтересованным потенциальным участникам закупки необходимой документации.
  • Прием и регистрация заявок от участников закупки, хранение документов.
  • Прием запросов в письменной форме о необходимость предоставить разъяснения относительно положений в документации о закупке.
  • Подготовка ответов и их размещение на официальном портале.
  • Проводит информационное обеспечение и юридическую поддержку котировочной комиссии.
  • Проводит экспертизу заявок.
  • Проводит подготовку протоколов, комплектование документации, обеспечение надлежащей работы котировочной комиссии по проведению закупок.
  • Ведет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, в которых размещаются заявки.
  • Размещает протоколы вскрытия, рассмотрения и принятия решений комиссии.
  • Подготавливает сведения относительно проведения процедуры, принятия решений, а также информацию о сторонах, участвующих в закупке.
  • Подготовленную документацию передает заказчику на хранение в архиве.


Для «чайников», обращение к предоставляющим подобные услуги компаниям предоставляет возможность лично убедиться в преимуществах их работы и произвести запрос котировок в соответствии с 44-ФЗ на профессиональном уровне. А именно:

  • Обеспечение всех необходимых аспектов закупки проводит коллектив, имеющий в подобных сферах деятельности (государственные, муниципальные закупки) не только продолжительный, но и разносторонний опыт.
  • Существенное снижение вероятности столкнуться с обжалованиями и претензиями со стороны участвующих в закупке сторон, контролирующих органов.
  • Экспертные заключения, которые предоставляются специализированными компаниями, способствуют принятию наиболее выгодных и правильных решений котировочной комиссии.
  • Узкоспециализированной и сложной работой занимаются специалисты своего профиля.
  • Интересы заказчика на профессиональном уровне будут защищаться контролирующими органами.
  • Заказчик получает гарантии, что обеспечение проведения торгов будет юридически безупречным, а результат и подписание контракта – максимально эффективным.