Расшифровка цветных меток на шинах. Что означают цветные полоски на шинах

Часто на шинах мы видим цветные метки. Как правило, многие из нас их даже не замечают, может быть и правильно. Но вот эти метки носят вполне конкретную информацию, которая может пригодиться. Давайте сегодня поговорим, об этих цветных метках на шинах и что они обозначают.

Многие производители наносят эти цветные метки на шинах, которые рано или поздно сотрутся как бы намекая, что информация актуальна сейчас, а затем она нужна не будет. То есть можно предположить – информация нужна только при хранении, транспортировке и начальной установке колеса, а затем после того как колесо установят цветные метки на шинах потеряют актуальность. Вообще цветные метки бывают трех основных видов, которые наносятся на поверхность колеса.

Первое – круглые цветные пятна

Обычно это круглые пятна около 10 мм в диаметре. Бывают различных цветов – самые распространенные желтые, белые, красные и зеленые. Могут существовать еще другие цвета, например – светло коричневый, однако это большая редкость, да и коричневый цвет несет примерно такую же информацию как желтый.

Обычно желтым или белым цветом помечают самую легкую зону шины. Такую часть шины рекомендуют совместить с ниппелем диска, колесо будет лучше сбалансировано и потребуется меньше балансировочных грузов при балансировке колеса. Возможно, что если хорошо совместить (желтую или белую) метку и ниппель, то грузов при балансировке вообще не потребуется.

В свою очередь красная метка на шинах, несет другую информацию. Как вы наверное догадались, это самая толстая – тяжелая часть шины, ее нужно устанавливать напротив ниппеля.

Второе – число или цифра в окружности, квадрате или ромбе

Может быть нанесено как белой, желтой, синей или красной краской. Это знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка резины произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.

Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки.

Третье – цветные полоски по окружности шины в области протектора

Эти цветные метки, наносится различными цветами, как на сам протектор, так и внутри канавок. Нужно сказать, что для конечного потребителя эта информация вообще не важна. Такие цветные метки на шины наносятся на складах производителя, носят информацию для индексирования и хранения шин. Чтобы можно быстро было бы найти ту или иную партию шин.

Вот такие вот цветные метки на шинах. Как видите, полезной информацией могут быть только цветные круги на шинах, остальные метки для конечного пользователя не обязательны.


При покупке новых шин, зачастую на боковом корде, мы можем видеть желтый или красный круги (я бы даже сказал точки), а также белые или желтые (иногда даже зеленые) обозначения с цифрами и буквами внутри. Что это такое и вообще, зачем наносят на борта покрышки? Как обычно подробная статья + видео версия …


Многие думают, что это цветные обозначения (метки) вообще ничего не значат, некоторые мне писали – «что это вообще сотрудники склада их наносят, и на многих шинах они вообще не обязательны». Это «мягко» сказать не так. Есть вполне обоснованные объяснения, зачем же они нужны. Ну что начинаем

Красный и желтый круги на корде колеса

В дело в том, что на производстве когда шина сходит с конвейера, ее обязательно балансируют. Чтобы определить самое тяжелое место ну и самое легкое.

Таким образом, самое тяжелое место – это красный круг


А самое легкое – желтый


Их нужно знать при сборке и балансировке колеса на «шиномонтаже». Ведь именно напротив самого легкого места (то есть желтого круга), устанавливается наш ниппель или «сосок» (как многие его называют).

Белый круг и желтый квадрат

Эти цветные метки наносятся не на все шины, а зачастую только на Российские или Китайские варианты. Представляет из себя – «белый круг» или «желтый квадрат» бывают и зеленого цвета (внутри надписи, если отечественного производства «ОТК» или «TK», бывает просто числовое обозначение).



Что это означает? Да банально контроль качества, когда шина произвелась она проходит определенные испытания и визуальный осмотр. Если все хорошо, наносят этот штамп. У Китайских производителей зачастую похожая схема.

Кстати может быть нанесено не только белой, но и желтой, синей, зеленой или красной краской. Это также знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка покрышки произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.

Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки, конечно если продукт в том качестве в котором нужно! В противном случае можно найти проверяющего по этому обозначению и судиться с производителем.

Стоит отметить, что некоторые зарубежные производители (из Японии, Европы и т.д.) могут не наносить такие штампы.

Продольные полосы на протекторе

Есть еще одни заметные цветные метки, это длинные зачастую параллельные полосы, которые опоясывают протектор.

В интернете зачастую есть только одно объяснение, зачем они нужны. Обычно они действительно заметные, ярких, синих – зеленых – красных – желтых и прочих цветов.


Наносят их якобы только для складских рабочих, чтобы они могли их быстро различать. НА заводах готовой продукции очень много, и зачастую они хранятся секциями. Едет человек на погрузчике, и видит линии определенного цвета и характера нанесения, значит – это определенный типоразмер, диаметр, лето или зима. Ему уже не нужно подниматься на секцию и уточнять – точно это такая резина или нет . То есть работа упрощается многократно.

То есть только для ускоренной логистики наносят и все? Не совсем.

По словам некоторых продавцов, эти цветные линии даже у одного производителя и одной модели шин, могут отличаться, не сильно, но все же. Отчего это зависит? Обычно шины делают большими партиями. Например — идет партия, она заканчивается (может быть даже небольшой простой производства, либо выпуск другой резины на этих мощностях) и затем запускают эту же модель, через определенное время (скажем, смена года). Партии разные, соответственно полосы также могут немного отличаться, не сильно и не критично (например, на 5 или 100 мм вправо или влево), но отличаться. Вроде бы рисунок остался такой же, но чуть изменили.

Делается это для того чтобы одна партия товара была полностью одинаковой! Если вы возьмете – скажем, 3 шины из одной партии, а 1 шину из другой (еще раз подчеркиваю даже одной модели), то они могут отличаться по весу (не намного, пусть на 10 – 20 грамм и гипотетически их сочетать можно)! Но все же будет лучше, если вы возьмете 4 шины из одной партии.


При покупке резины, обратите внимания на эти полосы, они должны быть абсолютно одинаковые на всех 4 покрышках, это даст вам идеальную «развесовку» на шиномонтаже.

Глубокая канавка и шкала

Ну и последнее (правда, это не относится к цветным меткам) — многие меня также спрашивали, а что такое – за прорезь в протекторе и рядом с ним шкала от «2 до 7», сейчас это есть на некоторых зарубежных и Российских шинах (например — VIATTI).



Это банально измеритель протектора колеса. Если в прорезь засунуть монетку, то можно заметить что она как бы катится сверху – вниз. Где самая высокая часть так 7 мм высота протектора, где 2 мм – там самая низкая. Таким образом, можно оценить износ, как видите ничего сложного. Напомню, что зимние шины (в основном, ), ниже 5 мм использовать уже нельзя!

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НУ что же, я думаю, я ответил на ваш вопрос о цветных обозначениях. Теперь больше этот вопрос возникать не будет. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

Выбор новой резины – непростое мероприятие. Множество вариантов способно поставить в тупик. Для осмысленного и правильного выбора существует утвержденная маркировка колес. Все покрышки имеют обязательные надписи, которые несут какую-либо информацию о характеристиках изделия.

Часто можно встретить на шинах различные цветные полоски, красные или желтые цветные точки. О том, что означают данные обозначения и что говорит тот или иной цвет, а также как выбрать правильную резину, рассказано в этой статье.

Существуют определенные стандарты маркировки, которые любой производитель обязан указать на покрышке. Данные надписи наносятся на боковине шины и содержат полезную для покупателя информацию. Крупными буквами указана компания-производитель, модель шины, ее размер.

Существует два вида определения размера – европейское обозначение или американское. Европейская маркировка использует метрическую систему и выглядит следующим образом: 185*45*R17. Первое число говорит о ширине протектора, второе – высоте профиля, а третье – внутреннем диаметре. Под буквой R подразумевается радиальное плетение корда.

Один американский формат похож на европейский, только перед численными значениями стоят дополнительные буквы. К примеру, LT 195*45*R17. Эти обозначения автошин означают область их применения (LT – light track, P- passenger, T – track). Это позволяет быстрее подобрать подходящий комплект.

Второй американский способ использует дюймовую систему. Маркировка 30*10,5*R17 говорит покупателю сначала о внешнем диаметре колеса (30 дюймов), ширине протектора (10,5) и внутреннем диаметре. Такой способ наиболее удобен, ведь указаны внешние размеры шины.

Отдельное внимание стоит уделить метке с индексом нагрузки и скорости на боковинах покрышек. Эти отметки нанесены рядом с размерностью колеса и обозначаются числом и латинской буквой соответственно. Как и дорожные знаки, такие обозначения несут важную информацию для покупателя.

Индекс нагрузки говорит о том, какой предельный вес может выдержать одна покрышка. Если на ней нанесено два значения через дефис, то это значит, что шины могут устанавливаться спарено и первое значение говорит о нагрузке при одиночной установке, а второе – при сдвоенном монтаже. Дополнительно может быть отметка EL (Extra Load), которая свидетельствует об усиленном плетении корда и том, что индекс нагрузки таких шин выше на три пункта.

Индекс скорости обозначают латинской литерой. Такая маркировка говорит о предельных значениях скорости, которые можно развивать на такой резине. Здесь все просто – чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше значением скорости.

Важное значение имеет сезонность резины. Летние шины никак не обозначаются – если на боковине нет специальных пиктограмм, такие покрышки считаются летними. Возможно дополнительное присутствие значка зонтика, дождя, слов Aqua или rain, что говорит о развитом риснунке, позволяющем эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.

Всесезонные шины маркируются буквами M+S или Mud+Snow. Такая резина неплохой чувствует себя при средних температурах, однако существенно проигрывает профильным комплектам при отклонении от средних значений. Поэтому желательно иметь два вида сезонной резины, а всесезонку рассматривать как «переходной комплект» .


Зимняя резина обозначается значком снежинки или литерой W (Winter). Такие комплекты состоят из резины мягких сортов, которая не дубеет на морозе и отлично цепляется за покрытие. Покупатель может выбирать между шипованной или нешипованной резиной (липучками).

Шипованные комплект нужен лишь для суровых зим и частого движения по заледенелому асфальту. Если вы проживаете в городских условиях, то достаточно нешипованных шин. В зависимости от типа климата можно отдать предпочтение скандинавской резине (холодная снежная зима) или европейскому аналогу (мягкий климат).

Также бывает, что на шинах нанесены дополнительные знаки в виде надписи Rotation, Outside или Inside, стрелок, обозначающих направления вращения. Такие отметки ставятся на шины с ассиметричным и направленным рисунком и говорят о правильном расположении колеса, его внешний или внутренней стороне. Все это существенно облегчает монтаж покрышки своими руками.

Иногда можно встретить различные цветные полоски на шинах. В виде разноцветных линий, полосок, треугольников, квадратов или печатей. Эти полоски несут интересную информацию и составе резиновой смеси и дают ценную информацию для работника шиномонтажа.

Что означают цветные метки на шинах



Маркировка шин определенных производителей подразумевает нанесение цветных линий непосредственно на сам протектор. В зависимости от ширины или цвета отметки, можно определить размерность колеса, дату выпуска резины, ее спецификацию, использовалось ли при производстве кокосовое масло.

Такой вариант нанесения позволяет быстро отыскать нужную шину в стопке на складе. Однако общей унифицированной системы обозначения нет. Покрышки, которые идут одного и того же размера, могут иметь различный цветовой фон у разных производителей.

Среди прочего, на боковине колеса порой встречается белый штамп с цифрой. Это порядковый номер инспектора, который принимал партию шин и осуществлял конечный осмотр изделия.

Желтые и белые метки



Некоторые цветные метки на шинах предназначены для облегчения монтажа на колесный диск. На самом диске также имеются дополнительные обозначения в виде буквы L или верхней отметки. Первая обозначает место с отверстием под ниппель и по совместительству — самую легкую часть колеса.

В некоторых случаях на шине встречается белая точка или круг. Эта метка говорит о самой гибкой части покрышки. Таким образом, эта метка должна быть совмещена с верхней отметкой или, если таковая отсутствует, стоит расположить обозначение L на 180 градусов относительно белого пятна.

Среди прочих обозначений встречается желтая точка или треугольник. Это общепринятая маркировка, обозначающая самое легкое место на покрышке. Для грамотного монтажа и отсутствия разбалансировки следует правильно смонтировать шину на колесный диск, расположив легкую точку на противоположной стороне относительно отметки L или самого легкого места диска.

Желтая маркировка не является единственно верной. Некоторые производители предпочитают отметки других цветов. Так, вместо желтых кружков можно встретить маркировку зеленым или синим цветом. Однако ее обозначение остается прежним.

Красные метки



Среди прочих на шине иногда располагается красная точка. Место рядом с этой отметкой является наиболее тяжелым, ведь здесь самая жесткая структура боковины. Говоря научным языком — максимальная точка отклонения радиальной силы.

Красная метка в виде треугольника на шине говорит о точке соединения слоев брекера или самой жесткой части боковины. При монтаже резины на колесный диск, отметку L необходимо совмещать с тяжелой частью, то есть красной меткой. В противном случае резину будет достаточно сложно «отцентроввать» и на руле будут ощущаться дополнительные вибрации от двигателя и колес.

Часто возникает вопрос, что делать, если на покрышке присутствуют две цветных метки и они не расположены диаметрально противоположно? В этом случае специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют ориентироваться на желтую метку, считая красную второстепенной.

Стоит сказать, что цветные метки не несут основной информации о сорте или типе резины, а представляют собой скорее инструкции по грамотной установке для работников шиномонтажа. Поэтому при покупке шин необходимо руководствоваться, в первую очередь, именно техническими характеристиками изделия, а наличие или отсутствие цветных обозначений не является критическим фактором при выборе.

Желтые и красные метки на шинах.

Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки , которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине , то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое легкое место на колесном диске.
2. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка "L" может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

2. Красная точка, или красный треугольник.


Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки "L", или же с "верхней" отметкой на колесе.

4. Разноцветные линии.


Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.


Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Что обозначают разноцветные точки, которые нанесены на боковины , а также цветные полоски на их протекторе?

За последнее время большинство владельцев автомобилей при выборе и покупке автомобильных шин интересуются предназначением цветных маркировок автомобильных покрышек, как точек на их боковинах, так и полосок на самих протекторах.

Как выяснилось, довольно таки большое количество автолюбителей целиком и полностью уверены в том, что это является каким то обозначением качества автомобильных шин, как это было во времена существования СССР: высший сорт, первый сорт, второй сорт, особый сорт, и так далее. Однако на самом же деле выглядит абсолютно все не так.

Давайте вместе разберемся в действительном предназначении цветной маркировки, которая наносится на .

Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) - являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

Желтая точка, или желтый треугольник

Данная желтая точка, или желтый треугольник, которая нанесена на боковину автомобильной шины, является общеустановленной маркировкой наиболее лёгкого места покрышки, которая определена методом статической балансировки. Если на диске отсутствует различимая маркировка "L", то в этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем. Данным образом обеспечивается самая точная балансировка автомобильного колеса.


Примечание: на колесных дисках у разных компаний-производителей точка "L" может и обозначаться разными цветами: зеленым, синим, а также и другими цветами.

Красная точка, или красный треугольник

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса (легкосплавный диск) должна быть обязательно совмещена с отметкой "L" (с низшей отметкой) на автомобильном колесе.

Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение - наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).


На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса специалистами рекомендуется не обращать своего внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её с ниппелем.

Белая точка или белый круг

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки "L", или же с "верхней" отметкой на колесе.


Последнее время появились вопросы, касающиеся цветной маркировки на протекторе шины , т.е. цветных полосок идущих вдоль всего протектора. Бытует мнение, что данные полоски - это указатель качества шин или обозначение их партии. На самом деле, дела обстоят совсем иначе, просто отсутствие точной информации как обычно рождает заблуждения и данная заметка призвана исправить сложившееся мнение.

Цветные полоски, идущие вдоль всего протектора - это маркировка, осуществляемая на производстве при выпуске заготовок протектора. Заготовки протектора выпускают сначала сплошной длинной полосой и при выпуске наносят маркировку по всей длине полосы. Затем длинную полосу режут на куски, длина которых соответствует длине протектора в готовой шине. Нарезанные заготовки протектора поступают далее на сборку шин. Поскольку заготовки протектора могут быть похожими по цвету, форме и размерам, то наносимая маркировка в виде цветных полосок чётко информирует сборщиков шин о принадлежности конкретной заготовки протектора к конкретному размеру и модели шины. Маркировка цветными полосками - это своего рода штрих-код применяемый на производстве шин для отличия заготовок.

К качеству шин, т.е. готового изделия состоящего из комбинации многих заготовок, цветные полоски на заготовке одной из шинных деталей никакого отношения не имеют. К тому же характер полосок информирует о том, что они наносились на заготовку именно до формирования рисунка протектора, т.е. до получения готового изделия; да и обозначение качества шины нанесением краски вдоль всего протектора является экономически нецелесообразным.

2-ая функция разноцветных линий - различение данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.


Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.


Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.



Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, индексы скорости и нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.