Кому можно распечатывать отчет с тахографа. Расшифровка распечатки тахографа. Бесплатный аудит тахографического оборудования

Итак, вы зарегистрировали официально свою коммерческую деятельность (ИП, организация и так далее) и вам необходимо установить оборудование контроля. , установить его и зарегистрировать – это еще половина дела. Разберемся в основах работы с устройством, рассмотрим все условные обозначения на распечатке и прочее.

Цифровое оборудование

Буквально несколько лет назад все коммерческие автомобили в обязательно порядке должны были перейти с аналогового варианта тахографа на цифровой. До России данное оборудование добралось в 2010 году. Новый вариант выполняет все те же функции: контроль за скоростным режимом, режимом труда и отдыха. Главное отличие от аналоговых – это невозможность вскрытия. Дело в том, что старые приборы очень легко вскрывались и водители могли подделать информацию. Теперь же и попробовать обойти его защиту не получится. Намотать пробег, вовсе отключить оборудование никак не выйдет. Еще одна особенность в том, что запись всех данных ведется в течении года для всех водителей, которые управляли эти транспортным средством.

Любое устройство, которое загружает данные из единицы транспортного средства, должно использоваться вместе с карточкой компании. Эта карта, часто называемая «электронным ключом», открывает защиту тахографа, позволяя извлекать данные. Для загрузки данных, предназначенных для загрузки данных с карты водителя и транспортного средства, необходим встроенный считыватель карт и стандартный шестиконтактный разъем, который подходит к гнезду, скрытому за клапаном на передней панели цифровых тахографов. Он обрабатывает только данные блока автомобиля и должен использоваться с отдельным считывателем карт для сбора данных карты водителя.

Расшифровка данных

Для предоставления информации с тахографа используют специальные распечатки со всеми данными. На них присутствует множество символов и уловных обозначений, которые необходимо знать, чтобы понять всю информацию. Однако удобнее всего считывать данные с помощью специальных программ напрямую с оборудования. Если таковых не имеется, то можно расшифровать самостоятельно.

В качестве альтернативы, данные могут быть отправлены по электронной почте с компьютера для анализа службой бюро. Более поздние разработки включают множество удаленных методов загрузки, позволяющих извлекать данные из транспортного средства или карточки водителя и предоставляемые для анализа без какой-либо физической связи. Очевидным преимуществом является то, что данные автоматически можно загружать с фиксированными интервалами, не дожидаясь возврата автомобилей на базу. Он идеально подходит для внедорожных автомобилей с несколькими депо-операциями с централизованным анализом тахографов.

Структура распечатки

Вся информация разбита на отдельные тематические блоки:

  • Общие данные – время, дата получения распечатки;
  • О водителе транспортного средства – ФИО, ее номер и так далее;
  • Номер автомобиля для идентификации;
  • Номер тахографа;
  • Информация о датчике скорости;
  • Данные о самых первых действиях, производимых устройством. В данном блоке находится название, адрес, номер мастерской, которая производила установку, сроки установки, производимые настройки и так далее;
  • Следующий блок самый информативный. В нем собрана все данные о промежутке времени, когда водитель находится на рабочем месте. Все события зафиксированы именно тут;
  • В последнем блоке собраны 5 последних ошибок с карты и 5 последних ошибок самого транспортного средства. Каждая ошибка имеет свой номер и может быть расшифрована с помощью специальной документации. Каждая неисправность или нарушение правил имеет свой двузначный код.




Карточка компании, необходимая для загрузки транспортного средства, по-прежнему должна быть доступна, но только в кард-ридере, подключенном к компьютеру, который получает удаленную загрузку. Это может быть на базе оператора, или это может быть сервер аналитической компании.

Это передает данные тахографа обратно на базу вместе с остальной частью телеметрии через сеть передачи данных по мобильному телефону. Если транспортные средства не оборудованы телематикой, все не потеряно. Аналитические программные системы максимально унифицируют данные тахографа, представляя обширную управленческую информацию.

В каждом разделе находятся определенные пиктограммы, несущие в себе ту или иную смысловую нагрузку. Рассмотрим самые основные:

  • Основные пиктограммы;
  • Режимы деятельности;
  • Информационные сообщения;
  • Обозначения карточек;
  • Обозначения периодичности;
  • Пиктограммы произошедших событий;
  • Обозначения сбоев или нарушений.

Все вышеперечисленные группы пиктограмм приводятся в качестве примера на фото. Также они могут комбинироваться между собой. Для более точной расшифровки распечатки необходимо использовать специальное оборудование и софт, иначе это займет много времени.

Цифровые данные намного легче манипулировать, чем трассировку на бумажной карте, что делает анализ намного дешевле, чем раньше. Операторы могут выбрать либо провести анализ самостоятельно, либо использовать внешнее бюро. Наличие хорошего программного обеспечения для анализа делает подход на дому весьма привлекательным. Когда вы покупаете программное обеспечение, вы обычно покупаете годовую лицензию или подписку, которую необходимо обновить, поэтому учитывайте текущие расходы, а также первоначальную покупную цену.

Это гибкая система, которая может быть сконфигурирована несколькими способами, чтобы удовлетворить большие или малые флоты. Программное обеспечение находится на собственном компьютере или на сервере оператора, и в стоимость входит программный ключ, который покупает 80 загрузок транспортных средств и 520 загрузок карт драйверов в течение первого года. По истечении срока действия ключа программного обеспечения в конце года вам необходимо обновить лицензию на программное обеспечение, чтобы купить емкость загрузки в следующем году.


Эксплуатация

Конец работы

Пример распечаток

Пояснения к примерам распечаток

1. Дата и время распечатки по универсальному времени
2. Тип распечатки
3. Сведения о владельце карты инспектора (в случае проведения процедур контроля): фамилия, имя, номер карты
3a. Сведения о владельце карты водителя: фамилия, имя, номер карты и срок ее действия
4. Сведения об автомобиле: VIN, государственный номер
5. Производитель и модель тахографа
6. Название мастерской, номер карты мастерской и срок ее действия
7. Данные по последней процедуре контроля водителя, карта которого уста-новлена в тахографе: номер карты инспектора, дата и время контроля
8. Дата предыдущего использования карты в тахографе и значение счетчика количества установок карты в тахограф
8.a. Ручной ввод режимов деятельности водителя в порядке их регистрации в карте водителя. Для каждого режима указано его начало и продолжитель-ность действия.
Например, первый режим, обозначенный знаком "?", означает незарегистрированный режим деятельности
8.b. Регистрация режимов деятельности водителя при нахождении карты в слоте-1. Указан номерной знак автомобиля, пробег на момент установки карты в слот-1
8.с. Последовательная регистрация режимов деятельности водителя и указа-ние на работу в составе экипажа
8.d. Регистрация особых режимов - паром/поезд или режим OUT
8.e. Показания одометра на момент изъятия карты и пробег за период текуще-го присутствия карты в тахографе
9. Дата последнего изъятия карты и показания одометра автомобиля на мо-мент установки карты и ее последующего изъятия
10. Хронология всех режимов, регистрируемых по водителю-1
10.a. Регистрация режимов при отсутствующей карте водителя. Указаны нача-ло режима и его продолжительность, а также показания одометра на начало и конец периода и пробег за период
10.b. Ввод карты водителя: фамилия, имя, номер карты и срок ее действия
10.с. Государственный номер предшествующего автомобиля, в котором была установлена карта водителя, дата и время ее изъятия
10.d. Пробег на момент ввода карты водителя
10.e. Последовательная регистрация режимов деятельности водителя
10.f. Регистрация особых режимов - паром/поезд или режим OUT
10.g. Показания одометра на момент изъятия карты и пробег за период ее присутствия
10.h. Хронология всех режимов, регистрируемых по водителю-2
11. Сводка деятельности за день
11.a. Начало и окончание смены. Указаны время события, показания одомет-ра и страна присутствия
11.b. Суммарные показатели включенных на тахографе режимов деятельности за период отсутствия карты водителя в слоте-1
11.c. Суммарные показатели включенных на тахографе режимов деятельности за период отсутствия карты водителя в слоте-2
11.d. Суммарные значения продолжительности режимов деятельности води-теля и пробег автомобиля за текущие сутки
11.e. Суммарные значения продолжительности режимов деятельности води-теля и пробег автомобиля за текущие сутки, а также идентификацион-ные данные водителя
12. Последние пять событий и неисправностей из памяти карты водителя
12.a. Информация по зарегистрированным событиям или неисправностям
13. Последние пять событий и неисправностей из памяти тахографа
13.a. Информация по зарегистрированным событиям или неисправностям
14. Место проведения контроля и подписи проверяющего и водителя

Это стоит £ 195, но цена падает, если вы выведете контракт на продление на ближайшие несколько лет. Затем вы должны купить емкость загрузки. Это стоит 180 фунтов за 10-дюймовые блоки. Один блок рассчитан на одного водителя в течение одного года и включает в себя 8 загрузок автомобилей и 17 загрузок драйверов. Это подходит для автопарков до 100 автомобилей и включает в себя все программное и аппаратное обеспечение.

Оба являются веб-системами с бесплатным программным обеспечением и без годовой лицензии или подписки. Выбор между различными системами может быть затруднен даже после сравнения цены покупки и ставок подписки. Бесплатные 28-дневные испытания являются общими и могут помочь вам решить. Многое будет зависеть от стиля отчетов руководства. Другие пункты для проверки включают ли бесплатное обновление программного обеспечения и наличие бесплатной телефонной поддержки для устранения проблем.