Правила пользования цифровым тахографом. Все что вы хотели знать о работе по тахографу, но стеснялись спросить. Назначение и функционал

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого - запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте. Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

Работодатель не заботится о безопасности водителя и нагрузки, попросив водителя нарушить правила. И сами водители нередко спрашивают, кто заставляет их идти в режим вождения и отдыха, как и для многих, и так ясно, работодателя. Другие говорят, что сама система заработной платы ошибочна, потому что в европейских странах ей платят за время работы, а не за километры в Литве.

Едет, пока глаза не начнут согнуть. Говорящие водители говорят, что работодатели вынуждены идти на работу и отдыхать, потому что в отсутствие времени доставки груза компания может легко потерять клиента. Цифровой тахограф фиксирует начало рабочего времени, когда грузовик движется, а водитель, не желая «потерять» в течение нескольких часов при пересечении границы Литвы, дает водителю транспортного средства механику или другому коллеге его компании, а затем, например, в Сиене, в Кальварии, он переводит себя на буксир, он ставит себя вашей карты и продолжить маршрут.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д. Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип. Срок его получения - две недели (максимум - один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

За такое нарушение гораздо меньше штрафа, чем за фальшивую карточку. Труднее обмануть, когда у тахографа есть цифровой тахограф. У некоторых драйверов есть две карты - их собственные и все остальные, например, водитель, который находится в отпуске дома в то время. Однажды мне пришлось ездить с цифровой картой моего работодателя.

Это выглядит как очаровательная скорость: экспедитор нажимает на несущую, несущую-драйвер, и это нажимает на педаль скорости. Такие методы работы используются не только в Литве, но и за рубежом, разница в том, что в большинстве случаев сами иностранные компании платят большие штрафы за нарушения, а в Литве работодатель предлагает разделить штраф с водителем пополам.

  • Паспорт.
  • СНИЛС (Страховой номер).
  • Водительское удостоверение.

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется. Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Водители отмечают, что платить за водительские расходы за пробег неверно. Косвенно это приводит к нарушению работы и времени отдыха, потому что если вы останетесь надолго, вы получите небольшую зарплату. Водитель Джон вспоминает, как его коллега, придя на завод, упал бессознательно, потому что ему заплатили за пробег, поэтому водитель был заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше денег, а также угодить менеджеру компании.

Водители также называют другие виды мошенничества, например, накладывание магнитов на коробку передач. Они размещаются там, где выходят кабели тахографа. Магнит отключает контакты, поэтому рабочее время не отображается. Работодатели даже не беспокоятся о том, что это может повредить коробку передач. Они только после этого поразились тому, как быстро коробка передач сотрясается так быстро, - говорит водитель Роберт.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя. Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки - карта должна входить с характерным щелчком.

Работодатели, которые поощряют водителей использовать магниты, часто называют их «быстрой помощью» для водителя. Хотя инспекторы умны и понятны, что используется магнит, владельцы транспортных компаний все еще находятся под угрозой. Потому что, когда шнур тахографа запечатан, краска падает, и очевидно, что это подделка.

Водители говорят, что их работодатели часто берут на себя большую ответственность, чем могут. Например, когда из-за нехватки времени для доставки товара любая европейская компания отказывается ее транспортировать, тогда груз немедленно затопляется литовцами, полагая, что они являются мастерами скоростной секции.

  • Режим отдыха.
  • Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха. Можно его переключить вручную. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку (на тахографах она бывает разного типа). По окончании смены требуется вынуть карту из записывающего устройства.

Перерыв между частями одной смены

Также рекомендует более короткий еженедельный отдых. Водитель напоминает, что в то время, когда пункт таможенного контроля на Голгофе все еще находился в эксплуатации, не было такого строгого учета работы и времени отдыха. Многие прошли весь путь без карт рабочего времени. Если вы остановитесь, например, немецкими чиновниками, мы скажем «нихт ферштейн», - говорит собеседник.

Водителям в очереди на границе с Россией также часто приходится иметь дело с режимом, так как очередь мобильна - при работе на стене работа уже закончена. Затем водители меняют свои счетные карточки и платят штрафы российским чиновникам. Однако водители признают, что многое зависит от самого водителя - если он говорит, что он не поступает правильно, он, вероятно, не сможет этого сделать.

Перерыв между частями одной смены

Также рекомендует более короткий еженедельный отдых. Водитель напоминает, что в то время, когда пункт таможенного контроля на Голгофе все еще находился в эксплуатации, не было такого строгого учета работы и времени отдыха. Многие прошли весь путь без карт рабочего времени. Если вы остановитесь, например, немецкими чиновниками, мы скажем «нихт ферштейн», - говорит собеседник.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).

Данный режим находится в начале главного меню. Отметим, что печать можно вывести по карте водителя либо по самому автомобилю. В чем разница? Она заключается в объеме содержащей информации. Так, если выбрать печать данных по автомобилю, будут показаны все действия, связанные с грузовиком на протяжении определенного периода времени. Если вы выбираете печать по карте, на бумаге будет отображена только информация по действиям конкретного водителя. Основные запрашиваемые параметры:

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия - три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается. В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс».

Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф - это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).

Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

С 1 апреля 2013 года в России вводится в действие Приказ Минтранса, который обязывает установку тахографов, на грузовые автомобили категорий «С» и «Е», и междугородные автобусы. Ожидать что перевозчики встретят нововведение с распростертыми объятиями было бы глупо, но существует старая римская поговорка: «Dura lex, sed lex», что в переводе значит «Суров закон, но это закон». Я тоже не собираюсь переводить разговор в плоскость обоснованности принятия закона. Считаю, что это делом профсоюзов, общественных организаций и прочих «буйных голов», которые просто обязаны отстаивать наши с вами права. Сегодня мы проведем небольшой ликбез по теме тахографов, тем более что для этого представился прекрасный повод. На форуме «Блога Дальнобойщик» водитель международник со стажем, пишущий под ником «Крымчанин» поднял тему, и добровольно вызвался ответить на возникающие у читателей вопросы (). Поскольку форум находится в стадии развития и отстает по посещаемости от сайта, я решил вынести «горячую» тему на обсуждение. Внимательно читаем материал, не стесняемся, задаем вопросы, поскольку в скором времени это коснется буквально каждого водителя дальнбойщика. Итак, своим опытом делится «Крымчанин».

Здравствуйте Валерий! На главной страничке вашего блога появилась информация о работе с цифровым тахографом и положение о режиме труда и отдыха водителей. Прочел сейчас на блоге эти положения и не могу не вставить свои комментарии, тем более, что с цифровой тахой отработал 5 лет, а с шайбами поболее. Имею, так сказать, практический опыт, закреплённый неоднократными штрафами, весьма ощутимо бьющими по карману. А каково новичку? Постараюсь изложить всё понятным, человеческим языком. Очень хотелось бы, чтобы задавались вопросы, не осталось равнодушных, ведь незнание законов не освобождает от ответственности.

Начну с самого начала: что такое рабочая неделя? Рабочая неделя начинается, по конвенции, с 00.00 часов в понедельник, а заканчивается в 24.00 в воскресенье. Здесь есть такой нюанс: циф. таха пишет время по УТС, то есть по универсальному времени, которое отличается от времени континентальной Европы на 2 часа летом и на 1 час зимой. Это время будет и на распечатках, хотя время на компе авто ваше по желанию. Сделали так для того, чтобы охватить, без переустановки времени, все страны Европы, даже находящиеся на запад от нулевого меридиана, то есть за Гринвичем. Надо всегда помнить, что ваше время и время на распечатках отличаются. В России разница будет тем больше, чем дальше от Гринвича. Приведу пример: начинать движение в понедельник надо с 00.00 часов, но по УТС, а не по вашим часам. Это будет в Европе летом с 2.00 ночи. За нарушение, будьте любезны, оплатите штраф! Кроме того, приехав на замену и вставив карточку, вы обязаны сделать паузу не менее 9 часов, только затем начинать работу.

Обязательно при себе иметь справку об отпуске установленного образца, если вы не можете предъявить шайбы за последние 28 дней. Пауза на чипе, хоть и полгода, доказательством вашего отпуска не является. За нарушение, будьте любезны, штраф! Далее … Рабочие сутки – это 24 часа от момента вашего трогания с места, даже если вы через 5 минут стали, например из-за пробитого колеса.В эти 24 часа должен входить и ваш ежедневный отдых. Запомните! Как только вы тронулись с места и заработала таха – время пошло! Теперь за 24 часа не более 9 часов в движении, допускается два раза в неделю не более 10 часов. Непрерывное движение разрешается не более чем 4, 5 часа, затем пауза не менее 45 минут, которую можно разделить на две – из них вторая не менее 30 минут. Запомните, что первая пауза, будь она хоть 40 минут, должна укладываться в 4,5 часа.

Например вы проехали 2 часа, затем на паузе минут 30 пили кофе. Затем вы можете двигаться не более 2 -х часов и отдыхать не менее 30 минут.Ежедневный отдых должен быть не менее 9 часов, а два раза в неделю не менее 11 часов. В неделю разрешается работать не более 6 циклов работа- отдых. Ещё нюансик! На тахографах старых образцов после остановки мотора и выключения зажигания таха становится автоматически на молоточки, а не на паузу. Включать режим паузы надо нажатием кнопки. По невнимательности можно на молоточках и 9 часов отстоять вместо паузы. Символ молоточков означает,другие работы, не связанные с движением. Например ремонт или заправка машины. Как то я менял перегоревшую лампочку на паркинге в Германии, а таха стояла на паузе. Проезжавшие мимо БАГГи, черт их принёс, очень любезно выписали штраф. В неделю разрешается работать, я имею ввиду работу именно в движении, не более 56 часов. За две любые, следующие друг за другом недели, не более 90 часов.

Например: если за неделю вы отработали 56 часов то на следующей неделе вам осталось, до еженедельного отдыха, 34 часа работы. Столько же часов работы должно быть у вас и на предыдущей неделе! Еженедельная пауза должна быть не менее 45 часов. Разрешается один раз за две, следующих друг за другом недели, сокращать отдых до 24 часов, но не менее, с последующей компенсацией до конца третьей недели, следующей за этим сокращением. Компенсированное время можно добавлять к еженедельному отдыху или к ежедневному не менее 9 часов. Например: первые выходные вы отдыхали 45 часов, на следующей неделе сократили до 35 часов. Значит вам надо компенсировать 10 часов в ближайшие три недели. Можно сделать паузу на выходные 55 часов или к ежедневному отдыху 9 часов добавить эти 10, то есть отдохнуть 19 часов.

Запомните братцы, что штрафы за переработанное вами время не идут ни в какое сравнение со штрафами за нарушение режима отдыха. Проще говоря не выезжайте не отстояв положенное время. Если должна быть пауза 45 часов, то ни в коем случае не 44. Этот час или даже полчаса вам не принесёт ничего, кроме убытков и довольно существенных.По собственному опыту знаю. Бывают случаи, когда соблюдение положений ЕСТР невозможно или опасно для вас и груза. В таких случаях предусмотрено, в той же конвенции,отступление от правил, с последующей распечаткой и объяснением случившегося. Например: вы не отстояли положенные 9 часов паузы, а полиция или охрана стоянки настойчиво просят удалиться. Переезжаете на другой паркинг, сразу же делаете распечатку, в которой указываете причину нарушения. Так было со мной неоднократно и ни разу я не был оштрафован.

Немного из личного опыта. Я стараюсь выезжать пораньше, так как в Европе проблемы с парковкой. После 18-00 , 19.00 трудно найти свободное место. Работаю три по три часа с двумя паузами. Такой режим позволяет полнее отрабатывать рабочее время, не так устаёшь, не боишься переработки. Подъезжая к большому городу, стараюсь сделать паузу,несмотря на отработанное время, так как возможны пробки. Когда приезжаю на разгрузку делаю паузу 45 минут, если время на исходе, а затем иду в офис с документами. Ведь возможно сразу разгрузят и кышнут с территории, а где потом отстояться? Если горная, незнакомая местность перепроверяю маршрут на лэптопе, не стоит слепо доверять GPS. С утра записываю данные с тахографа – время отработанное за две недели. Для того, чтобы реже делать распечатки. Благо цифровой тахограф это пишет. Вообще надо взять за правило – записывать время начала движения, паузы, время начала ежедневного отстоя.

Каждый день с утра надо вводить в тахограф страну местности начала движения, а вечером страну окончания работы. Очень важно не забывать делать это в Испании. Там же, кроме страны, обязательно надо вводить символ региона. За это нарушение испанцы штрафуют и довольно ощутимо. В других странах Европы на такие нарушения смотрят сквозь пальцы. Если предстоит поездка на пароме или по железной дороге разрешается 2 раза прерывать ежедневный отдых, для въезда и выезда. Суммарное время для этого не более часа. Если вы попали на проверку тахографа, не забывайте ставить его на это время на молоточки. Как то был наказан за это в Швеции. Если у вас есть распечатки с вашими нарушениями, предъявляйте их сразу инспектору. Не ждите, чтобы он сам обнаружил нарушение. Старайтесь, чтобы у вас каждый день было, как минимум полчаса, час работы на молотках.

Зачастую бывает так, что у неопытных водителей только работа и пауза на распечатках. Отсюда вполне логичный вопрос инспектора, А вы, уважаемый, когда нибудь заправляетесь, грузитесь-выгружаетесь? , И, как следствие, вполне возможен штраф при чистых шайбах. Никогда не пользуйтесь магнитом. Время его прошло безвозвратно. Сейчас и датчики выпускают какие то керамические,что магнит не берёт, да и техника у проверяющих работу на магните безошибочно определяет. Сам года три назад в этом убедился. Вообще, на мой взгляд, надо памятник поставить изобретателю тахографа. Насколько легче стало работать. Никто не заставляет пахать сутками напролёт. Есть время для полноценного отдыха, посмотреть фильмы, заняться спортом. Да, не удивляйтесь, многие молодые ребята с нашей фирмы возят с собой гири, гантели, даже велосипеды. Конечно внедрение ЕСТР на просторах России проблематично. Мне кажется, что некоторые пункты надо бы изменить под российскую реальность, особенно на супердальних маршрутах.