Виды кузовов грузовых автомобилей. Классификация прицепов грузовых автомобилей. Две оси понадёжнее

Бортовые. Подойдут тем, кому нужно возить мешки с цементом, доски и прочий строительный материал. Для особых случаев можно подобрать вариант-самосвал с гидравлической стойкой.

Для перевозки техники. Под каждый тип техники есть свои специальные модели: под квадроциклы, мотоциклы, лодки и автомобили. Бывают с миниатюрными кранами для погрузки.

Грузовые автомобили являются либо жесткими, либо жесткими, либо короткими или многокомпонентными. Типы грузов и прицепов, которые они выбрали. Автомобильные перевозки: транспортные машины на автомобильном транспортере. Для загрузки и эксплуатации прицепов этого типа требуются специальные навыки. Вы можете рассчитывать на помощь камердинерам на другом конце.

Лодочные перевозки: небольшие лодки могут часто перевозиться, вытягивая их с помощью небольшого грузовика или даже автомобиля, но для больших лодок требуются специализированные низкоприцепы и, возможно, для их перевозки требуются пилотные транспортные средства и транспортный план, чтобы избежать небольших мостов, если они имеют большие размеры. Прицепы с низкой платформой обеспечивают дополнительную высоту в нагрузке.

Дома на колёсах. Представляют собой крытые фургоны со всем необходимым внутри. Подходят для тех, кто любит путешествовать на автомобиле и не хочет тратиться на гостиницы. Также встречаются варианты мобильных офисов-прицепов.

Кстати, если вы пока не уверены на сто процентов, что вам нравится идея путешествия с домом на колёсах, не спешите его покупать. Сейчас есть довольно-таки много фирм, которые предлагают прицепы в аренду. Первый заезд можно совершить с ним, и если поймете, что это «ваше», можно задуматься о приобретении.

Сухой товар: большая часть грузов - это сухие грузы, перевозимые в кузове или навесном малом или среднем жестком грузовике, или с использованием контейнеровоза или сочлененного полуприцепа-шторки. Специализированные прицепы с плоской платформой используются для лесного хозяйства.

Некоторые прицепы с плоской платформой наклоняются, чтобы автомобили могли двигаться сзади. Плоский грузовик с ветряной турбиной. Некоторые прицепы с плоской платформой имеют конкретные цели, такие как перенос сверхтяжелых грузов и негабаритного оборудования, такого как краны и горное оборудование.




Рынок прицепов

Надо сказать, что прицеп в России – всё-таки товар далеко не самый ходовой, поэтому рынок развит достаточно слабо. В сегменте «низкотехнологичных» прицепов, то есть бортовых и предназначенных для транспортировки техники, безраздельно царствует отечественный производитель. Выбирать придется из прицепов МЗСА, ЛАВ, КМЗ, «Крепыш» и «Трейлер».

Виды прицепов и полуприцепов для грузовых автомобилей, их технические характеристики

Прицеп с плоским дном с горным оборудованием на спине. Мебель: также называемые корпусами пика Лутон, это фургоны с дополнительным сектором над верхней частью кабины. Интерьер этих грузовиков имеет множество опорных точек для привязки мебели. Некоторые мебельные тележки большие и сочленены.

Животноводство: грузовые автомобили, перевозящие живые животные, такие как овцы и крупный рогатый скот. Рефрижераторы или рефрижераторные контейнеры и грузовики: эти завозные замороженные, охлажденные или термочувствительные товары. Они могут быть отдельными контейнерами или тележкой.





Есть и прицепы иностранных брендов, из импортных комплектующих, но собранные здесь. Например эстонско-российские прицепы Respo. Найти полностью импортные прицепы можно, но выбор невелик. В частности, присмотреться к немецким Falcon или финским Finn-Traileri.

Специализированные грузовики: грузовые автомобили, такие как эвакуаторы, цементные смесители, краны, горные грузовики, грузовики аэропортов, транспортные средства для обслуживания дорог и т.д. Танкеры: танкеры несут жидкости, такие как молоко, бензин и химикаты, а также сухие, легкотекучие сыпучие материалы, такие как сахар, мука и цемент. Вам могут потребоваться специальные сертификаты, в зависимости от того, какой тип продуктов вы перевозите.

Маленький резервуар для воды, используемый для удержания пыли во время дорожных работ. Самосвалы или самосвалы: самосвалы обычно транспортируют строительные материалы, такие как агрегаты и песок. Они могут наклоняться назад или боком в зависимости от их конфигурации.



Совершенно иная ситуация с жилыми прицепами. Это продукт сложный, высокотехнологичный и дорогой. Огромный опыт по производству прицепов-дач имеют европейцы, и именно европейская продукция доминирует в этом сегменте. Из популярных брендов можно вспомнить Hobby, Adria Classica, Dethleffs, Sterckeman и Sunlight.

Как и те специфические типы трейлера, существуют разграничения. Прицеп для снегоходов: одна группа осей рядом с серединой груза и тянущаяся тяговым прицепным собачьим прицепом: одна ось или группа спереди, рулей и другой оси или группы сзади, которые не управляются. Стандартные грузовики могут также иметь модификации, позволяющие им выполнять определенные нагрузки, например грузовики, на которых большие боковые стекла.

Грузовые перевозки. Это поможет вам определить качество и тип бортовых прицепов, которые вам необходимо перевозить и перевозить вашу погрузку или фрахт. Каждый грузовик с плоской кроватью отличается от других типов, поэтому информация, которую вы увидите здесь, должна использоваться и рассматриваться как ваша общая директива. Как правило, большинство трейлеров платформы, упомянутых здесь, способны обрабатывать грузы, которые могут даже превышать размеры и весы для требуемого разрешения в определенном состоянии и даже премиальные сборы, которые необходимо получить до вашего конкретного типа отгрузки.



В целом нужно быть готовым к тому, что нужного прицепа в наличии вы не найдете. Спрос невелик, поэтому многие модели есть в прайсах, но их придется заказывать и ждать несколько недель или даже месяцев. Поэтому озаботьтесь приобретением прицепа заранее.

Наши грузовые агенты довольно дружелюбны и профессиональны, и мы будем рады помочь вам в выборе правильного и правильного типа бортового прицепа или специализированного оборудования, необходимого для ваших конкретных потребностей. Более того, обращение к нашим дружелюбным представителям даст вам возможность узнать, нужны ли какие-либо прицепы, которые вы будете использовать, разрешения штата при перевозке груза или фрахта. Наша команда профессионалов очень хорошо образована, подготовлена ​​и имеет опыт работы в области североамериканских грузовых перевозок.

Сколько стоит прицеп?

Цена бортового прицепа напрямую зависит от его габаритов и оснащенности. Самый простой вариант маленького прицепа «для дачи» можно найти за 30 000 – 40 000 рублей, а если со скидкой, то еще дешевле. Чуть дороже, в районе 40 000 – 50 000 рублей, стоят лодочные прицепы каркасной конструкции.

«Бортовики» для перевозки снегоходов и квадроциклов размером покрупнее обойдутся в 50 000 – 60 000 рублей. Средние бортовые прицепы с жесткой пластиковой крышей стоят от 65 000 до 90 000 рублей. Тяжелые двухосные прицепы значительно дороже: 120 000 – 150 000 рублей, а такие же, но с кунгом – уже под 300 000.

Важно отметить, что каждый тип прицепа не похож на другие типы и что размерность и весовая мощность каждого из них основаны на соответствующих спецификациях грузовых автомобилей для конкретного полуприцепа и прицепа. Для каждого типа прицепов также указаны их весовая и размерная емкость, а цифры приведены приблизительно. Таким образом, цифры или цифры, которые вы увидите в списке, можно использовать в качестве ориентира оценки для планирования грузовых и грузовых перевозок. Что еще более важно, эти цифры не должны использоваться в качестве основы при расчетах загрузки, которые требуют точности и точности.

Самое дорогое удовольствие – это дома на колёсах. Новый прицеп-дача обойдется в сумму, эквивалентную средней иномарке – от 600 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от размера и оснащения. Верхнего предела нет, так как по особому заказу салон могут отделать хоть красным деревом с инкрустацией.



Платформы чрезвычайно популярны и широко используются, потому что они излучают отличное чувство универсальности. Как правило, планшет используется для загрузки грузов на его наконечник, боковые и задние. Благодаря этим возможностям планшеты действительно стали основными и ведущими активами отрасли грузоперевозок.

Этот вид прицепа имеет возможность нести максимальные юридические размеры и вес груза, которые следующие. Прицепы для сухих вагонов обычно закрыты и обычно используются для перевозки и защиты грузов от вредных элементов погоды или дорог. Грузовые грузы могут быть загружены сзади и обычно загружаются с помощью док-станции. Он похож на фургон занавеса, и его можно загружать со своей стороны. Юридический вес и размеры.

Дома на колёсах имеет смысл покупать подержанными: там не так много техники, которая может выйти из строя, так что при грамотном подходе можно найти неплохой экземпляр. Цены на приемлемые по состоянию прицепы начинаются от 200 000 рублей.

Действительно ли вам необходим прицеп?

А ведь правда. Прежде чем тратить свои деньги на покупку прицепа, подумайте, так ли он необходим. Если речь идет о паре ходок до дачи с досками, то выгоднее нанять грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только купить, но еще и где-то хранить. И если вы собираетесь его оставлять на зиму на дачном участке, помните о двух вещах. Во-первых, там его могут украсть. Во-вторых, когда по весне вам нужно будет что-то в этом прицепе отвезти на дачу, придется сначала его оттуда забрать и доставить к месту загрузки. Поэтому перед приобретением прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные способы решения поставленных задач.

Прицеп-рефрижератор - это прицепы с регулируемой температурой. Он обычно используется для транспортировки охлажденных или замороженных продуктов. Температура внутри этого прицепа может контролироваться независимо от внешней погоды. Эти прицепы, как правило, предназначены для перевозки и перевозки более высоких товаров и предметов. Наши экспертные советники укажут, нужны ли вам разрешения штата для конкретной нагрузки или типа груза. Максимальный вес и размеры. Эти прицепы специально предназначены для перевозки и перевозки грузов, которые нельзя перевозить или перевозить на стандартном типе бордюра, что обычно связано с ограничениями по высоте.

Нужно ли получать права на прицеп?

Здесь всё зависит от массы. При покупке прицепа смотрите в его технические характеристики и ищите пункт «разрешенная максимальная масса», что будет означать массу самого прицепа плюс его грузоподъемность. Если вы хотите ездить с правами категории В, то эта масса не должна превышать 750 кг.

Грузовые прицепы для легковых автомобилей

Это растяжимые планшеты, которые иначе называются плоскостными растягивающимися типами. Они в основном используются для перевозки грузов или грузов, которые являются чрезмерно длинными и не могут перевозиться стандартным типом прицепа. Это также тип трейлера, который обеспечивает максимальную поддержку, избегая возможности нависания груза. Максимальные юридические размеры и вес для планшетного прицепа следующие.

Растяжка с одиночной капелькой

Он также обеспечивает поддержку, таким образом, предотвращая выступы. Трейлер с растяжением с двойной тягой обычно используется для перевозки негабаритных грузов. Его нижняя панель позволяет загружать продукты высотой до 10 футов. Он также поставляется с так называемым «хорошо», более длинным куском на задней палубе трейлера и средней частью. Колодец обычно измеряет от 25 до 29 футов.

Есть и еще два условия. Во-первых, максимальная разрешенная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля. Изучайте свидетельство о регистрации авто, там это прописано. Впрочем, даже у Daewoo Matiz снаряженная масса составляет 828 кг, так что проблемы по этой части могут возникнуть разве что у хозяев 720-килограммового smart fortwo. Но кому придет в голову цеплять к нему прицеп?

Нужно ли страховать, проводить технический осмотр и ставить на учет автомобильный прицеп?

В зависимости от веса испуга, этот трейлер может иметь 2 или 3 оси. Он поставляется со съемным фронтом, позволяющим сбрасывать трейлер на землю, чтобы создать рампу. Он может идти от 3-х осей до 20 плюс оси для более тяжелых грузов. В зависимости от веса груза оси могут варьироваться от 3-х осей или выше. Это означает, что чем тяжелее груз, тем больше используется ось.

Принимая решение о том, какой тип рекреационного автомобиля подходит вам, легко стать перегруженным множеством доступных вариантов и классов. Трюк состоит в том, чтобы провести тщательные исследования, понять свой бюджет и иметь хорошее представление о том, где вы планируете путешествовать и кто будет путешествовать с вами.





Во-вторых, сложите снаряженную массу автомобиля и максимально разрешенную массу прицепа. В сумме не должно получиться более 3 500 кг. Впрочем, это тоже далеко не самая актуальная проблема, потому как масса даже такого гиганта, как Toyota Tundra, составляет 2 612 кг.

Важно выбрать транспортное средство, которое соответствует вашим ожиданиям и вашему бюджету. Они, как правило, полностью автономны, легче настраиваются на лагерях и имеют место для передвижения ваших пассажиров во время поездки. Доступны три типа автодомов. Давайте подробнее рассмотрим все плюсы и минусы трех основных классов автодомов, доступных для потребителей.

Сколько стоит прицеп?

Варианты включают преобразованные шины и специально построенные модели. Дроссели могут быть настроены как толкатели или конфигурации съемников и питаются либо дизельными, либо бензиновыми двигателями. Эти автодома предлагают своим владельцам самое внутреннее пространство и доступные функции. Некоторые из них оснащены выдвижными секциями, которые расширяют жилые помещения, и обычно имеется отдельная спальня. Список возможностей, удобств и бытовой техники бесконечен. Общие льготы включают стиральную машину и сушилку, льдогенераторы, полную ванну и душ, а также надежные домашние развлекательные системы.

В подавляющем большинстве случаев ограниченных законом 750 кг максимальной массы более чем достаточно. Например, квадроциклы массой более 400 кг считаются сверхтяжелыми. Но если вдруг вы решили перевезти небольшую яхту или прицеп-дачу, то присмотритесь к расценкам автошкол.

Как получить права на прицеп, если это необходимо?

Для начала определимся с категориями водительских удостоверений. «Прицепных» категорий три, и на каждую кандидаты сдают отдельный экзамен. Категория ВЕ годится для управления легковушкой с прицепом, СЕ – грузовиком с прицепом, а DE – сочлененным автобусом. Важно помнить, что любую из этих «прицепных» категорий можно открыть только после того, как водительский стаж составит один год.

Как получить права на прицеп, если это необходимо?

У них также есть много подвального хранилища для груза. Хотя это отличные варианты как для быстрых выходных и отдыхающих, так и для кемпинга, они дороги, а их размер пугает многих. Некоторые узкие дороги просто недоступны. Маневрирование этих транспортных средств через извилистые горные перевалы может быть опасным, и парковка в ограничительных кемпингах может оказаться хлопот. После прибытия и настройки трудно вернуться снова, чтобы выполнить простые поручения, и многие из них предпочитают буксировать по отдельному меньшему транспортному средству, чтобы преодолеть эту проблему.

Средняя цена программы обучения в автошколе составляет 10-12 тысяч рублей «под ключ». В ГИБДД, кстати, вам не придется сдавать теоретический экзамен – предполагается, что ПДД вы уже и так знаете. Зато предстоит продемонстрировать навыки езды задним ходом с прицепом и парковки у имитированного пандуса для разгрузки.

Потянет ли машина прицеп?

Это отнюдь не праздный вопрос. Прежде чем покупать прицеп и вешать на машину фаркоп, нужно задуматься, а не тяжело ли ей будет всё это таскать? Лучший вариант, если автомобиль дизельный. Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе, при прочих равных, выдают значительно больший крутящий момент, проигрывая в мощности. И когда нужно тащить что-то тяжелое, то именно величина момента играет главную роль.

Большие внутренние жилые помещения Много места для хранения багажа Многие варианты и роскошные удобства. Запугивание на вождение Нелегко совершить однодневные поездки без буксировки отдельного автомобиля. Дорого, чтобы покупать, ремонтировать, эксплуатировать и страховать. . Хотя они могут быть непрактичными для многих, они являются отличным вариантом для поездок на большие расстояния. Они становятся все более популярными у пенсионеров и тех, кто заинтересован в полной жизни на дороге.

Этот класс часто называют фургоном-кемпер, и он включает в себя многие из небольших транспортных средств, которые едва ли могут претендовать на то, чтобы считаться автодомами. Они, как правило, построены на стандартном полноразмерном корпусе фургона и имеют увеличенную крышу для облегчения ходьбы в вертикальном положении. Как и класс А, можно найти вариации на дизельном и бензиновом двигателе.

Чтобы понять, насколько машина способна тянуть прицеп, позовите четверых друзей, включите кондиционер и попробуйте в этих условиях заехать на горку. Если будете чувствовать, что автомобиль еле-еле тянет и вот-вот остановится, то о прицепе забудьте. Даже если ваши друзья очень крупные мужчины, вместе они вряд ли будут весить более 400 кг.

Считаем… Даже самый простой прицеп весит около 200 кг, плюс еще около 550 кг он может взять на борт. Соответственно, если авто захлёбывается от дополнительных 400 кг, то 750 ему точно будут не по зубам. Вы же не хотите в один прекрасный момент заглохнуть посреди подъема с груженым прицепом без возможности тронуться дальше?



Подходит ли любой прицеп к любому автомобилю?

Если речь идёт об обычном легковом прицепе, то, оставляя за скобками грузоподъемность, любой прицеп подходит к любому автомобилю. Тягово-сцепное устройство у всех, слава богу, унифицированное. Единственное, что могут возникнуть проблемы с проводкой, и об этом – в следующем разделе.

Установка фаркопа

Если все документы в порядке и масса рассчитана, остается только установить на автомобиль фаркоп (или тягово-сцепное устройство, как его называют инженеры). На легковушках фаркоп имеет простейшее устройство: к кузову крепится кронштейн, а на нем расположен крюк с шаром. На этот шар потом одевается сцепная головка прицепа.

На фаркопах архаичной конструкции крюк приварен к кронштейну намертво. Единственное преимущество такой системы – дешевизна, что и предопределяет ее популярность в России. Но при наличии у вас минимальной сознательности рекомендуем купить фаркоп, на котором крюк можно отвинтить или сложить, убрав под бампер.



Торчащий крюк опасен при ДТП. И если вы думаете, что проблемы будут только у тех, кто «приедет» в вас сзади, то вы сильно ошибаетесь. Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам, силовым элементам кузова. При сильном ударе они, разумеется, погнутся. И поверьте, что «вытягивание» лонжеронов станет гораздо более серьезной проблемой, чем замена бампера, который сконструирован так, чтобы принимать удар на себя и гасить его.

Помимо собственно прикручивания фаркопа, вам нужно будет вывести на него розетку для подключения электрооборудования прицепа. Обычно эта процедура не доставляет много проблем, так как тянуть через всю машину проводку не надо: она подключается к заднему жгуту, расположенному обычно в багажнике у задних фонарей. Стоимость установки фаркопа вместе с работой по электрике колеблется в среднем в районе 2 500 – 4 000 рублей.

Правда, есть пара подводных камней. На многих современных моделях просто так подключить электрику прицепа к бортовой сети нельзя, нужно ставить так называемый блок согласования, то есть адаптер. Стоит он недешево – от 4 500 до 9 000 рублей, еще 1 500 – 3 000 рублей придется отдать за установку. «Умная» электроника стоит не только на люксовых автомобилях типа BMW X5 или Volvo XC90, но встречается также и на относительно простых машинах вроде Opel Astra H-J и Volkswagen Golf V-VII.





Второй момент – вид разъема. Если прицеп у вас американский, то для него потребуется 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, при необходимости подключить европейский прицеп к машине с американской проводкой необязательно менять оборудование, достаточно купить переходник.

Напоследок еще можно отметить, что фаркоп – не та деталь, на которой можно сэкономить. Поэтому выбирайте тягово-сцепные устройства качественных производителей, например, VFM, Bosal, Westfalia, Brink или Auto-Hak. К китайской продукции пока стоит относиться с осторожностью.

Регистрация прицепа, техосмотр, транспортный налог и страховка

Любой прицеп после покупки необходимо поставить на учет в МРЭО. Процедура полностью идентична регистрации любого другого транспортного средства. С собой нужно принести договор купли-продажи, ПТС (у прицепов они тоже есть), квитанции об оплате госпошлин, а в обмен получить специальные «прицепные» номера и свидетельство о регистрации.

Хорошая новость заключается в том, что если вы являетесь физическим лицом и прицеп у вас предназначен для легкового автомобиля, вам не придется покупать ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог. С юридическими лицами всё сложнее: техосмотр и страховка нужны. А вот транспортный налог не платят даже владельцы многотонных фур. Учитывая, что своими колёсами они портят асфальт ничуть не меньше автомобилей, решение сомнительное. Но такое уж у нас законодательство.

Дополнительные ограничения при езде с прицепом

Первое, о чем нужно помнить: для автомобилей с прицепом ограничения по скорости жестче. В городе соблюдаем всё те же 60, а вот вне населенных пунктов – не 90, а 70! На автомагистралях – не 110, а 90. Об этом часто забывают автомобилисты, зато прекрасно помнят сотрудники ГИБДД. Впрочем, ездить слишком уж быстро с прицепом всё равно не получится, потому что на высоких скоростях его начинает «кидать» из стороны в сторону.

Еще важно, что в прицепах нельзя перевозить людей, даже если у вас дом на колёсах. Что касается груза, то правила для прицепов те же самые, что и для обычных автомобилей. Груз не должен выступать от края кузова более чем на два метра. А если он выступает от одного до двух метров, то на его край (например, если это длинная доска) нужно повесить знак «крупногабаритный груз», хотя сойдет и обычная тряпка. Ну и общее правило: груз не должен создавать шума, пылить, пачкать дорогу, а также закрывать регистрационные знаки прицепа и его фонари.



Особенности управления автомобилем с прицепом

Любую поездку с прицепом лучше всего начинать с краткого технического осмотра. Попросите кого-нибудь проверить, все ли фонари горят (стоп-сигналы, поворотники и габариты). Покачайте прицеп, проверьте амортизаторы. Соединение с фаркопом лучше всего смазать графитной смазкой. Ну и, разумеется, проверьте давление в колёсах. Ещё совет: держите под контролем затяжку всех болтов. Российская сборка – дело тонкое.

Ездить с прицепом нужно аккуратно. Помните, что для обгона вам понадобится гораздо больше места и скорость вы будете набирать медленнее. С особой осторожностью относитесь к грузовикам. Легкий прицеп будет болтать потоками воздуха, которые создают большегрузные машины. Поэтому от них по возможности стоит вообще держаться подальше.

Осторожнее на дорогах с колеей! Если вы привыкли ездить между продавленными канавками, с прицепом лучше ездить по проторенной другими машинами траектории, потому как прицеп имеет свойство «сползать» в колею. Помните также про увеличенный радиус поворота, который с прицепом надо проходить по большой дуге, иначе рискуете «закинуть» прицеп на тротуар.

Самое сложное – езда с прицепом задним ходом. Когда вы поворачиваете руль вправо, он поедет влево, и наоборот. К этому нужно привыкнуть и желательно потренироваться на пустом паркинге ночью.

Необходимость покупки прицепа возникает тогда, когда перед автолюбителем встает задача перевезти крупногабаритный груз, а возможностей транспортного средства не хватает. Помимо сложного выбора среди многообразия моделей, у водителей возникают вопросы относительно необходимости страхования, постановки на учет такого вида транспорта. И, вообще, какая категория прав разрешает управление автомобилем с прицепом?

Понадобится ли открывать дополнительную категорию на прицеп?

Если у автовладельца водительское удостоверение с открытой категорией «В», ему разрешается управлять машиной (массой не более 3,5 тонны) с прицепом при условии, что масса последнего не превышает 750 кг. В этом случае для управления транспортным средством с прицепом не требуется открывать дополнительную категорию.

Также разрешается управлять ТС сцепленным с прицепом массой более 750 кг в случае, если общая масса (ТС + прицеп) не более 3,5 тонны, а прицеп не превышает массу автомобиля без нагрузки.

Если же масса прицепа больше обозначенной цифры и вместе с транспортным средством масса выше 3,5 тонн водителю понадобится открыть категорию ВЕ.

Нужно ли страховать, проводить технический осмотр и ставить на учет автомобильный прицеп?


После покупки прицепа необходимо поставить его на учет в ГИБДД в течение десяти дней. Для оформления регистрации понадобится собрать пакет документов:

  • документы купли-продажи;
  • паспорт прицепа;
  • паспорт владельца.

С этими документами нужно явиться в удобное для вас регистрационное подразделение, оплатить госпошлину, предоставить прицеп на осмотр и забрать оформленные бумаги.

Если покупатель прицепа – организация или индивидуальный предприниматель, тогда нужно провести технический осмотр транспортного средства и оформить страховой полис. Но если прицеп новый, (включая год выпуска). Если прицеп не старше 7 лет, тогда регулярность технического осмотра – 2 раза в год, более семи – каждые 12 месяцев. Также следует помнить, первый ТО осуществляется до оформления ОСАГО.

Виды прицепов для легкового автомобиля

Автоприцеп – транспортное средство без двигателя, предназначенное для движения в сцеплении с грузовым, легковым автомобилем, мотоциклом и другими ТС.

Прицепы можно разделить на две категории:

  • специализированные;
  • грузовые.

Каждый вид наиболее подробно рассмотрим ниже.


Специализированные прицепы для легковых автомобилей

Подобные конструкции предназначены для перевозки специальных грузов. Их не встретить в магазинах в большом ассортименте, поскольку, как правило, они изготавливаются по индивидуальным размерам.


Сюда можно отнести прицепы-дачи – это вид легковых прицепов, предназначенных для любителей путешествий и отдыха на природе. Также к категории специализированных транспортных средств относятся прицепы для транспортировки домашнего скота, лодок, яхт, снегоходов, катеров, вторичных ТС и т.п.


Грузовые прицепы для легковых автомобилей

К этой категории относятся автоприцепы, предназначенные для перевозки грузов, как правило, такая техника оборудована тентами и откидными бортами. Прицепы общего назначения идеально подойдут для перевозки крупногабаритных грузов – досок, мешков, запчастей и т.п.

Параметры прицепов для легковых автомобилей

Автоприцепы бывают двухосными и одноосными.

  • Двухосные

Такой тип прицеп оборудован 4 колесами, имеет большую устойчивость. Поскольку маневренность снижается из-за количества колес, такие прицепы оборудуют поворотными устройствами, что помогает решить эту проблему. Однако, движение задним ходом удобнее с двухосными прицепами. Такой вид следует выбирать в том случае, если планируется перевозить тяжелый груз.

  • Одноосные

У автоприцепов с одной осью имеется два колеса. Такие прицепы легко меняют направление, поскольку колеса двигаются свободно. Они гораздо маневреннее двухосных, но уступают им в устойчивости.

Выбирая автоприцеп, необходимо определиться с подвеской.

  • Рессорная подвеска гораздо выгоднее с финансовой точки зрения, поскольку стоит дешевле. Однако, подобный тип подвески плохо справляется с проселочными дорогими и быстро изнашивается. Этот вариант подойдет для ровных дорого.
  • Независимая подвеска стоит дороже первого варианта, но при правильной эксплуатации прослужит дольше. Если прицеп приобретается для езды по ухабистым дорогам, лучше выбрать этот вариант.

Прицепы, предназначенные для перевозки груза массой более 750 кг, в обязательном порядке, должны быть оборудованы тормозами. Автоприцепы с меньшей массой не всегда имеют тормозную систему.

Покупая прицеп из железа, стоит понимать, что неизбежны коррозийные процессы, поэтому после покупки следует обработать металлическую поверхность средством против ржавчины.


Как правильно загрузить прицеп?

Для повышения безопасности движения необходимо правильно осуществлять погрузку прицепа.

Груз следует распределять равномерно по всей площади автоприцепа. В случае крупногабаритных изделий необходимо распределять их над осью (одноосные) либо между осями (двухосные).

Как нельзя грузить:

  • смещение груза на заднюю часто транспортного средства приведет к потере сцепления задних колес с дорогой;
  • смещение груза в переднюю часть прицепа приведет к потере сцепления передних колес с дорогой.

Оба варианта могут привести к чрезвычайной ситуации, поэтому загружая прицеп, нужно помнить о том, что груз распределять следует равномерно.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Двигаться с прицепом нужно аккуратно и помнить несколько основных моментов:

  • разрешенная скорость с автоприцепом вне населенных пунктов 70 км/ч, на магистралях – 90;
  • в прицепе не разрешается возить людей;
  • груз не должен выступать за борта более двух метров и закрывать регистрационные знаки;
  • все фонари (поворотники, габариты) на прицепе должны быть исправны;
  • для совершения обгона с прицепом потребуется больше места;
  • при движении назад и выворачивании руля вправо, прицеп едет влево и наоборот.

Следует проявить аккуратность проезжая мимо грузовых автомобилей, поскольку от воздушного потока пустые прицепы могут болтаться по дороге и при езде по колее, ведь прицеп всегда норовит сползти в нее.

Как прикрепить прицеп?

Для сцепления автоприцепа с автомобилем необходимо на последний установить фаркоп. К кузову транспортного средства крепится кронштейн с крюком и шаром. Бывают модели, в которых крюки приварены намертво, они отличаются дешевизной. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать фаркопы с отвинчивающимися либо складывающимися крюками. Такой вариант хоть по деньгам и не выгоднее, но безопаснее.

Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам и в случае аварии он их, естественно, гнет. А вытягивание силовых элементов кузова более серьезная проблема, чем замена бампера.

Дополнительно к фаркопу необходимо приобрести розетку для подключения электрооборудования автоприцепа. Тянуть через всю машину проводку не нужно, обычно провода подключается к заднему жгуту, расположенному в багажнике у фонарей.

Сколько стоит прицеп?

Самый простой бортовой прицеп для хозяйственных нужд обойдется в среднем в 35 000–45 000 рублей.

Немного дороже придется заплатить за специализированные прицепы для перевозки снегоходов, квадроциклов, лодок – от 50 000 рублей.

Тяжелые двухосные прицепы стоят от 100 000 рублей. А вот дома на колесах стоят гораздо дороже – от 650 000 рублей.

Выбирая прицеп для легкового автомобиля, необходимо сначала определиться с целями, для которых он приобретается. Если основная задача – перевозка не тяжелых грузов по ровной дороге, подойдет одноосный прицеп. Если планируется транспортировать крупногабаритные изделия лучше выбрать технику с двумя осями.

Также нужно иметь в виду, что вождение с прицепом имеет свои особенности, а именно ограничение скоростного режима, снижение маневренности и другие моменты. При соблюдении правил дорожного движения, осуществлении правильной погрузки и тщательном выборе модели прицеп не доставит хлопот.