Будет ли штраф за шипованную резину. Зимняя резина летом: риски и возможные последствия. Разные шины на автомобильной оси

Штрафы за зимние покрышки в неправильное время года вступили в силу в 2015 году. Коррективы и изменения, которые появились в КоАП, не предполагают полного соответствия вида шин определенному времени года. Здесь отмечены нужные требования по размерам, которым должна соответствовать резина. Теперь зимняя шина определяется по конкретным критериям, указанным в кодексе.

Насос не исключает возможности того, что закон будет улучшен в будущем. Один из вариантов - следовать по стопам Латвии, где универсальные или зимние шины являются обязательными для мотоциклов только в зимние месяцы. Правда, эта процедура также не идеальна.

Там может быть ситуация, когда водитель толкает летние шины с марта, начинает фыркать и падает. Затем было выдвинуто обвинение в том, почему летние шины будут разрешены, если температура воздуха будет отрицательной. Это поставит под угрозу безопасность дорожного движения. Кстати, из-за плохой погоды использование шипованных шин может быть даже расширено министерским заказом.

Санкции будут наложены на тех автомобилистов, которые:

  • в летнее время пользуются зимними шинами с показателем глубины протектора до 4 мм,
  • в зимнее время используют летние покрышки с показателем глубины протектора не больше 1.6 мм,

Будет ли инспектор ДПС составлять протокол по такому случаю? Как указано в постановлении, инспектор может лишь предупредить нарушителя или составить в письменном виде документ о нарушении за применение не сезонной резины. Что касается Таможенного союза, то в 2015 году было внесено требование к применению зимних шин на протяжении трех месяцев. Также сказано, что в летние месяцы зимнюю резину запрещено применять. В любом случае все зависит от погодных условий, времени использования определенного типа покрышек.

Спортсмен добавляет, что до первого апреля мотоцикл нельзя использовать на улице, хотя это очень желательно. Если вы хотите покататься на велосипеде, перейдите на дорожки, но на сей раз это не безопасно делать на улицах. Если вы хотите покататься на велосипеде, зайдите на трассы, но на данный момент это не безопасно делать на улицах, - подчеркнул Š. Сайт понравится одному из крупнейших продавцов шин в Литве «Экзотика». Ответ здесь заключался в том, что мотоциклисты могут покупать шины для уличных мотоциклов.

Правда, продавцы показали, что ни один гонщик с момента вступления в силу закона не выразил готовность купить такие шины. Водителям, которые меняют зимние шины зимой, рекомендуется не только сэкономить деньги и купить качественные, но и не пропустить, где упали старые. Шина, оставленная в неподходящих местах, рискует в 15 раз превысить штраф в этом году.

Многие водители полагают, что можно, но только осторожно использовать их: машина к асфальту не прикипит , даже если зимняя резина без шипов. Такое мнение ошибочное и опасно для многих водителей и пешеходов. Почему летом нельзя ездить на зимней резине? В летнее время на зимних шинах ни в коем случае нельзя ездить по некоторым причинам:

Эта весна, особенно холодная и снежная, заставила министра транспорта Римантаса Синкевичюса отрегулировать режим смены шин: водителям разрешалось ездить с зимними шинами до 1 мая. Согласно Правилам дорожного движения, водителям потребуется до 10 апреля. летом должны менять шипованные шины, иначе они будут в порядке. Весной этого года было решено, что полицейские не будут бить водителей, полных толчков в апреле.

До сих пор в министерстве не было такого обдумывания - восстановление дорогих шин не будет продолжаться. Кауно диена. По его словам, срок замены шин весной продлевается с учетом безопасности. Изменение летних шин весной, когда было по-прежнему полно снега, было бы опасно. Теперь, с зимними шинами, мы действительно не уменьшим безопасность, - сказал советник.

  • Это опасно. В экстренном случае зимние шины подведут: не сможете вовремя затормозить, например.
  • Использование зимних покрышек летом обойдется дороже всех штрафов ГИБДД.

В законе ничего не сказано по поводу использования зимней шины летом. В 2010 году депутаты предложили закон об обязательном использовании летних и зимних шин, но что-то не заладилось, и закон был отменен по причине разных природных условий России.

Видмантас Пампутис, начальник отдела безопасности дорожного движения Министерства транспорта и связи, сказал, что не было ни одного исследования зимних шин. Было замечено, что шина начинает более интенсивно изнашиваться, когда температура крыши превышает 15 градусов тепла. Однако износ только условный, потому что его можно ощущать только сильнее, когда асфальт нагревается до 30 градусов.

Следует также признать, что, несмотря на то, что на этой неделе погода выглядит неплохо, она не радует дальнейших прогнозов ноября - ночью появляются туманы. Теплые дни и холодные ночи - самое опасное время для гонщиков с летними шинами. «Пришло время остыть несколько часов, это всего лишь первые две недели ноября, а самое худшее происходит в первые две недели ноября», - сказал он. катастрофа, - отметил эксперт.

Если комментировать сегодняшнюю ситуацию, вопрос смены сезонных шин в России не регламентирован, и штрафов за эксплуатацию шин не по сезону пока не наблюдается, а автомобилисты меняют покрышки, полагаясь на климатические условия. Автомобилисты приблизительно меняют зимние шины на летние 15 марта, а летние на зимние — 15 ноября . Но эти даты имеют условное обозначение, и в разных областях России водители по-разному меняют шины.

Если мы посмотрим на практику других стран, это не подходит для Литвы. Например, в Германии водитель должен сам учитывать погодные условия и решать, какие шины подходят. По его словам, из-за этого в Литве существует требование, чтобы шины нужно было менять до 10 ноября, иначе все, скорее всего, вернутся летом.

Тесты на торможение и контроль автомобилей однозначно показывают, что инвестиции в новые шины всегда более ценны, а не восстанавливают старые, потому что в этом случае они сохраняются под угрозой для здоровья или даже для жизни. Восстановленные шины описываются как максимальные в качестве безопасности - как при торможении, так и при скольжении автомобиля.

Если менять сезонные покрышки, нужно полагаться не только на числа, но и на климатические условия: если по календарю пришла весна, а на дороге лежит снег, тогда стоит поездить на летней резине. А если в ноябре дорога сухая и чистая, можно пока на летних шинах поездить. В любом случае, вам придется заплатить штраф за езду на зимней резине летом, если остановит инспектор ГИБДД.

Совет, который должны знать водители, заключается в том, что вождение автомобиля зимой полностью зависит от шин. Почти каждый год, когда начинается первый блистер, есть много автомобилей, оснащенных четырьмя колесами, их водители забывают этот совет и переоценивают свои навыки вождения, - сказал глава отдела.

Насос не стеснялся, что это происходит, поскольку полноприводный автомобиль движется намного быстрее, чем двухколесный привод, но водители не ценят одинаковое тормозное расстояние на обеих машинах. «В случае небольших пожаров обычно участвуют владельцы полноприводных автомобилей», - заметил он.

Штрафы ГИБДД за летние шины зимой

Давно по стране ходят слухи о том, что нельзя будет ездить на покрышках не по сезону — такие указы много раз вводились в законопроекты, но по различным причинам отменялись. Были предложены следующие правила:

  • Обязательное применение зимних шин в холодное время года — с ноября по март.
  • Назначение штрафов ГИБДД за резину не по сезону.
  • Назначение штрафов ГИБДД за резину с шипами летом.
  • Неоплата страхового взноса при эксплуатации несезонной резины.

В следующем году ожидается введение штрафов ГИБДД за зимние шины летом и наоборот, также будут штрафовать за лысую, истертую резину. Серьезной причиной послужило принятие ТР ТС 018/2011 О безопасной эксплуатации транспортного средства, который вступил в законную силу в 2015 году.

Говоря о зимних шинах, эксперт отметил, что отсутствует информация о смертельной комбинации - колючая дорожка, установленная на передних колесах, и зимние шины на задних колесах. Причина этого инцидента проста: водитель сильно полагался на шипованные шины и считал, что может легко управлять автомобилем. По словам начальника Департамента дорожного движения, в настоящее время министерство рассматривает возможность официального запрещения такого сочетания шин.

Другим очень важным аспектом при выборе шин перед зимой является их возраст. Водители в большинстве стран не обращают внимания на эту страну. Как из нашего опыта, так и из исследования мы обнаруживаем, что шина сокращается через семь лет - резина теряет эластичность. В Германии неписаное правило касается того, что шина может эксплуатироваться в течение периода, не превышающего пяти лет, - сказал глава.

Изменения в Таможенном союзе принесли водителям РФ много нового. Касательно вопросов применения резины ТР ТС 018/2011 изменения состоят в следующем:



Если говорить о сумме штрафа, то это обсуждалось длительный период времени. Сначала была указана сумма 5000 рублей, но потом установили 500 рублей — за применение зимней резины летом. Об этом сказано в статье 12.5 КоАП РФ ч1 .

Немцы часто не дожидаются такого срока, и раньше они передают шины специализированным компаниям, которые приносят их на свалки или используют их. Пумпутису пришлось увидеть несколько лиц изумленного литовца, который, указывая пальцем на немецкую свалку в такой шине, спрашивает, почему она здесь, потому что ее протекция совершенно новая.

У немцев нет денег ни на что, они просто заботятся о своей безопасности и отказываются от таких шин. Новые и старые, но не используемые, характеристики шин очень разные. Три несчастных случая были чрезвычайно болезненными, требующими жизни людей. Драйверы, как правило, откладывают изменение до последней минуты и не смогут добиться своевременных изменений, так как в нем будут очереди.

Штрафы ГИБДД за истертую резину?

Применение шин с лысым протектором также попадает под штрафы. По правилам нельзя выезжать на дорогу с лысой шиной, если высота изображения протектора легкового автомобиля меньше 1.6 мм, грузового — 1мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла — 0.8 мм. Штраф за нарушение такого правила нужно обозначается статье 12.5 КОАП и составляет 500 рублей. В дальнейшем штраф будет увеличен до 2000 рублей. Такой рост суммы не считается необоснованным, так как истертые шины могут спровоцировать разные аварийные ситуации, в особенности, в зимнее время. Лысая резина не позволяет получить полноценного соприкосновения с асфальтом, в итоге автомобили попадают в кювет.

Нет необходимости ждать, пока холод развалится - когда температура опустится ниже 7 градусов по Цельсию, катание на летних шинах становится чрезвычайно опасным, поскольку резиновое соединение затвердевает и больше не обеспечивает достаточной адгезии к поверхности дороги. Перемещение с места на устойчивые повороты становится сложнее, а тормозной путь удлиняется по крайней мере в два раза.

Статистика травм компании показывает, что потери из-за неправильных шин могут варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч литов. Еще одна серьезная проблема - привычка соотечественников отбрасывать старые шины. Чтобы справиться с такими загрязнителями, Министерство окружающей среды наложило штрафы - они были увеличены в 15 раз.

Штраф за шипованную резину

Кроме запретов на использование сезонных шин, было внесено изменение о применении шипованных шин:

  • Резина с шипами должна быть установлена на все колеса авто.
  • Нельзя применять резину с шипами летом.

Максимальное количество шипов на метр должно составлять 60 штук. Такое требование предъявлено к резине, произведенной после 1 января 2016 года. Конечно, можно допустить применение большого числа шипов, если будет доказано, что они не провоцируют появление износа асфальта и обеспечиваются полноценные сцепные характеристики.

В прошлом шины, уплачиваемые водителям в тени и пойманные, стоили 1, 3 тысячи. Лита, теперь им, возможно, придется оставить 15 тысяч. Водителям напоминают, что в соответствии с действующей процедурой старые шины могут быть оставлены в сервисных центрах, где они заменяются, и в специализированных крупномасштабных местах захоронения отходов.

Рамунас Гилиус, глава магазина по продаже и ремонту шин в Мельбе, Каунас, сказал, что в ноябре клиенты значительно увеличились. Он утверждал, что замена шин для водителей - это старый, который предложил оставить с ними. Старые горы гор в природе - известные проблемы в Департаменте окружающей среды Каунасского муниципалитета. По словам начальника отдела Радека Савицкие, большинство старых шин, брошенных в лес или канавы, обнаружены во время весеннего акта «Даром».

Будет ли штраф за шипованную резину? По поводу штрафов за использование такой шины, то их нет. Предусмотрен лишь штраф за езду без знака Шипы, если у вас шипованная резина. Придется заплатить 500 рублей .

Как взимаются штрафы за езду не по правилам?


Если с законами и штрафами все понятно, то возникает следующий вопрос: как будут выписыватьсяя штрафы, и кто будет проверять правильную эксплуатацию резины? Сегодня единственным решением выявления соответствия использования шин считается техосмотр. Но и тут есть свои нюансы: только что купленному автомобилю разрешено не проходить техосмотр. Также под вопросом стоит эксплуатация старых авто, которые должны проходить ТО один раз в год , а не два. Если будут определены точные суммы штрафов, то автомобилистам придется серьезно отнестись к использованию резины. Или тогда инспектора ДПС будут уменьшать ваш бюджет все новыми штрафами.

«Старая шина из населения в Каунасе принимает пять крупных объектов по удалению отходов, и они также должны принять техническое обслуживание для установки шин», - сказал глава компании. Пять блоков шины принимаются бесплатно от общественности, а самой большой головной болью в отделе охраны окружающей среды является гаражное колесо, которое не управляет шинами, как должно, а просто бросает или наливает в ямы.

Мы также управляем свалки лесных шин - как только мы получаем отчеты, эта ситуация должна измениться со следующего года, потому что шины, такие как различные упаковки, несут ответственность производителей, поэтому им придется платить за ремонт шин своими деньгами, - сказала она.

Кстати, чтобы проверить наличие штрафов за несоблюдение эксплуатации шин, можно скачать бесплатно и установить приложение Тинькофф на телефон. Тогда вы будете в курсе все автомобильных санкций и сможете вовремя их оплачивать. Оплата происходит онлайн и удобным способом. Теперь не будут приходить постановления о давно забытом непогашенном долге — уведомления будут приходить сразу же на телефон.

По словам Ведеджи, в Литве была создана организация импортеров шин, которая имеет собственное представительство в Каунасе. В настоящее время все лицензии, база данных обрабатывается, и когда все будет завершено, организация будет нести ответственность за сбор, транспортировку и восстановление шин.

Крупномасштабные установки по сбору и хранению отходов в Каунасе. В течение года жители Каунаса могут бесплатно оставить до пяти шин. Для каждой дополнительной шины вам придется заплатить два лита. Это относится к частным клиентам. Это опасные отходы, которые образуются в значительных количествах и ежегодно увеличиваются.

Важной технической характеристикой автомобиля, которая напрямую влияет на комфорт и безопасность езды, являются установленные на нем покрышки. Многие водители даже не представляют, насколько опасной может быть езда с шинами, которые не соответствуют определенным погодным условиям. Именно этим и обусловлено наличие штрафа за покрышки, которые используются не по сезону. Более подробно о правилах их установки, и какой штраф за летнюю резину зимой - далее в статье.

К сожалению, жители по-прежнему склонны избавляться от шин несанкционированными способами, просто оставляя их на контейнере, бросая их вместе с коммунальными отходами или, что еще хуже, хлопать в пакеты, пруды или водоемы. Представители компании также отмечают, что обработка шин не включена в общий тариф на коммунальные услуги, что означает, что сбор нешиповых шин приводит к потере компании, что делает ее более дорогостоящей для управления отходами.

Нам не удалось зафиксировать виновных, которые сбросили шины, где были шины, потому что шины обычно появляются после ночи. С субботы, 1 апреля, было традиционно введено несколько правил дорожного движения для водителей. Именно с субботы водители смогут быстрее ездить на определенных участках дороги и будут иметь возможность рисковать своими автомобилями снова с «сноубордингом» летних шин без риска.

Какой штраф за езду на летней резине зимой

Ответственность устанавливается в ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа на сумму 500 руб .

Наличие в Техническом регламенте требований относительно сезонности покрышек не делает несоответствие автомобиля этим требованиям основанием для штрафа. Из-за несовершенства законодательства в этой сфере штрафы за использование летней резины зимой и наоборот пока введены не были.

Полиция традиционно заявила, что не пожалеет об этом - своевременные шины не меняют кашемир водителей. До истечения указанного срока штраф в размере от 30 до 40 евро может быть наложен без изменения шины. Впервые правонарушители могут быть оштрафованы на 15 евро.

Кстати, как и каждую весну и осень, при смене колес, вопрос в том, где положить шины из употребления. Шина автомобиля - это особый автомобиль и не может быть доставлена ​​на общие свалки. Все шины должны быть доставлены в специальные зоны сбора или оставлены в автосервисе. К сожалению, часто ненужная часть резиновых колес может быть замечена сбрасыванием или оставлением рядом с общими контейнерами. Все еще случается, когда старые шины сбрасываются с дороги или под гору.

Однако существует ряд других нарушений, которые связаны с требованиями к шинам, за которые денежное наказание все-таки может быть получено:

1. Использование автомобиля с шинами, которые сильно изношены (их еще называют лысыми) и имеют недостаточную глубину протектора. Последняя величина установлена законодательно и зависит от категории транспортного средства:

  • категория L - 0,8 мм;
  • N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;
  • M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • M2, M3 - 2,0 мм.

Определенные требования есть и к остаточной глубине протектора зимней шины - она должна составлять не меньше 4 мм.

2. Установка на одну ось автомобиля покрышек с различными характеристиками (с разной глубиной протектора, степенью изношенности или наличием шипов).

Если покрышки автомобиля используются с данными нарушениями, то это считается несоблюдением правил эксплуатации автомобиля, а именно использованием его с техническими неисправностями.

Также стоит помнить, что использование неподходящих по погоде покрышек значительно увеличивает риск возникновения ДТП на дороге, что опасно для здоровья и жизни не только самого водителя, но и других участников дорожного движения. В случае попадания транспортного средства в аварию несоответствующие сезонные шины, их сильная изношенность или другие нарушения будут дополнительным отягчающим вину водителя фактором.

Летние и зимние шины: в чем разница


Официально в Правилах дорожного движения или других законодательных актах не выделяется таких понятий, как летние или зимние покрышки. Соответственно, и требований к их установке также выдвигаться не может, как и штрафа за их отсутствие. Однако существует несколько положений относительно покрышек, которые регламентируют необходимую глубину протектора и наличие на них шипов в зависимости от поры года.

В связи с этим основные отличия между шинами для холодного и теплого времени года состоят в следующем:

  1. Летняя покрышка выполнена из более прочных материалов и является более жесткой. Это необходимо для повышения ее износостойкости и выдерживания хорошего контакта с асфальтом, в результате чего она меньше изнашивается даже при большом пробеге автомобиля. В зимнее же время при низкой температуре она становится слишком жесткой, поэтому процесс передвижения на ней по обледенелой дороге больше напоминает скольжение. Даже на сухой дороге вероятность сноса автомобиля значительно возрастает. В случае прокола такой покрышки она вообще может взорваться.
  2. Зимние покрышки , наоборот, изготавливаются из материалов такого состава, который придает им мягкость, эластичность и обеспечивает хорошие противоскользящие свойства. Под воздействием высокой температуры (от +10 и выше) такая резина начинает быстро плавиться, что приводит к ее быстрому износу. Также зимние шины отличаются от летних рисунком, который выполнен для повышения ее противоскользящих свойств.

ВАЖНО! Кроме этого, на зимних шинах часто присутствуют шипы, которые служат для лучшего сцепления со скользкой дорогой. Летом же использование шипованной резины является опасным и поэтому запрещено.

Кроме этого, существует еще один тип покрышек - внесезонные, использовать которые можно в любое время, поскольку они объединяют в себе характеристики двух рассмотренных выше видов.

Когда нужно менять летние покрышки на зимние

Основной нормативный документ, в соответствии с которым происходит данное регулирование - это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого в РФ стало распространяться еще с 1 января 2015 года. Данный документ, а точнее Приложение №8 к нему, выдвигает такие требования:

  1. В летний период (то есть с 1 июня до 31 августа) запрещается использовать шины, на которых имеются шипы. Более безопасным решением является смена покрышек уже тогда, когда произошло повышение температуры до +10 градусов.
  2. Перед началом зимнего периода необходимо сменить летние покрышки на зимние, причем неважно, будут они с шипами или без. Зимним периодом считается время с начала декабря до конца февраля. Однако в этом случае также стоит ориентироваться на температуру и погодные условия.

ВАЖНО! Кроме этого, данные периоды могут быть изменены по решению местных органов власти, поскольку погодные условия в различных субъектах РФ могут значительно отличаться.