Федеральный закон 119 выделении земельного участка. С изменениями и дополнениями от

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Президент Российской Федерации

Урегулированы вопросы предоставления россиянам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе.

Гражданин вправе однократно получить в безвозмездное пользование участок площадью до 1 га на 5 лет в упрощенном порядке для ведения любой не запрещенной законом деятельности. При этом принадлежность участка к той или иной категории земель значения не имеет (кроме некоторых ограничений, предусмотренных для лесного фонда). По истечении указанного срока и при соблюдении определенных условий землю можно оформить в собственность (за плату или без нее) либо в аренду.

Подать заявку можно в т. ч. через Интернет.

Прописана процедура заключения договора о предоставлении участка. Закреплены основания для отказа в этом. Например, если испрашиваемый участок зарезервирован (изъят) для государственных или муниципальных нужд либо в отношении него принято решение о проведении аукциона. Еще один повод - участок находится в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития.

В случае смерти гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, его права и обязанности по указанному договору переходят к наследнику.

Если двадцати или более гражданам предоставлены участки, которые являются смежными и (или) компактно расположенными и находятся в границах населенного пункта или на расстоянии не более 20 км от него, органы госвласти и местного самоуправления оказывают содействие обустройству территории, на которой расположены такие участки, путем строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

Внесены сопутствующие поправки в Закон о госрегистрации прав, ЗК РФ, ЛК РФ и некоторые другие акты.

Заявления о предоставлении земельных участков принимаются с 1 июня 2016 г. При этом до 1 февраля 2017 г. их могут подать только граждане, проживающие в регионе, в котором располагается испрашиваемый участок.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 2 мая 2016 г.

Части 1 - 4 статьи 2 , части 1 - 8 статьи 5 , статьи 6 и настоящего Федерального закона действуют до 1 января 2035 г.

Граждане РФ обладают правом на получение земельных участков в бессрочное пользование или на основании договора аренды. Для получения территории необходимо оформить заявление и подать его в уполномоченный орган на рассмотрение.

Общие положения 119 ФЗ

Федеральный закон №119 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят ГосДумой 22 апреля 2016 года, а одобрен законодательный проект был спустя 5 дней того же года. Последние поправки в ФЗ 119 были внесены 29 декабря 2017 года.

Закон включает в себя 20 статей, в которых раскрываются следующие основные аспекты:

  1. Предмет регулирования ФЗ 119.
  2. Категория земельных участков, которые по закону должны быть предоставлены гражданам.
  3. Правила оформления заявления для получения земельного надела.
  4. Порядок, по которому гражданину предоставляется земля в безвозмездное пользование.
  5. Перечень законных оснований для отказа гражданину в его заявлении.
  6. Порядок использования полученной земли.
  7. Основания для предоставления земельного участка в аренду или в собственность.

Положения Федерального закона №119 регулируют отношения, возникающие в процессе предоставления гражданам земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципии и расположенных на территории:

  • Республики Саха;
  • Камчатского края;
  • Магаданской области;
  • Приморского края и других.

Федеральный закон об особенностях предоставления гражданам земельных участков вступил в силу 1 мая 2016 года.

Какие были внесены изменения?

ФЗ 119 был отредактирован 29 декабря 2017 года. Поправки были внесены только в статью 8. В часть 4 была добавлена информация об отсутствии необходимости в проведении общественных обсуждений и публичных слушаний при распоряжении земельным участком, полученным в безвозмездное пользование.

О последних изменениях в ФЗ№ 261 читайте

В законе есть ряд статей, которые не были изменены, но содержат важные для рассмотрения положения:

Статья 4

В ст 4 ФЗ 119 описаны пункты, которые должно включать в себя заявление на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование. Оно содержит следующие данные:

  • ФИО заявителя, место его нахождения;
  • номер личного счета в системе пенсионного страхования;
  • кадастровый номер земельного надела;
  • площадь земли;
  • электронная почта заявителя или почтовый адрес для связи с ним;
  • способ отправки заявления:
    • лично;
    • почтовым письмом;
    • по электронной почте;
    • в онлайн режиме.

Помимо заявления гражданин предоставляет следующий пакет документов:

  • оригинал и копия паспорта;
  • схема земельного участка;
  • если от лица заявителя выступает его представитель, то предоставляется нотариально-заверенная доверенность.

Согласно пункту 3 ст 4 с одним заявлением могут обратиться максимально 10 человек. В нем указываются данные каждого гражданина, желающего получить надел в безвозмездное пользование.

Ст 5

В статье 5 перечислен порядок предоставления земельного участка в безвозмездное пользование:

  1. Заявления рассматриваются уполномоченным органом в порядке их поступления.
  2. Оно анализируется в течение 10 дней с момента подачи. В случае, если заявка не соответствует требованиям, то она возвращается. Основания для возврата:
    • текст заявления не соответствует законодательным требованиям;
    • отсутствие необходимого пакета документов;
    • заявка была подана не гражданином РФ;
    • площадь надела превышает допустимые нормы.
  3. В течение 20 дней после принятия заявления уполномоченный орган:
    • проверяет пакет документов гражданина;
    • изучает основания для отказа или его принятия.
  4. Оформляется договор безвозмездного пользования. В нем указываются требования к пользованию территорией и возведению на ней сооружений.

Ст 7 119 ФЗ

В положениях статьи 7 перечислены основания для отказа заявителю в предоставлении земельного надела в безвозмездное пользование. Гражданину будет отказано в следующих ситуациях:

  1. Запрашиваемая земля уже находится в бессрочном пользовании, аренде или на правах пожизненного наследования.
  2. Территория была предоставлена человеку до вступления в силу Земельного кодекса для ведения:
    • личного подсобного хозяйства;
    • дачного;
    • огородничества;
    • садоводства;
    • гаражного строительства и других нужд.
  3. Земля уже находится в собственности физического или юридического лица.
  4. На земельном участке расположены объекты, находящиеся в государственной или личной собственности:
    • здания;
    • сооружения;
    • недостроенные объекты.
  5. Территория была выделена для гос нужд.
  6. Границы надела нарушают правила Земельного Кодекса.
  7. Заявление было подано гражданином, который ранее уже заключал договор безвозмездного пользования.
  8. Запрашиваемая территория по закону не может быть предоставлена гражданам.
  9. Земельный надел находится на правах общего пользования.
  10. Территория входит в состав лесного фонда и на ней находятся защитные леса.

Скачать текст закона «Дальневосточный га» с изменениями

Федеральный закон №119 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дает право гражданам получить земельный участок в безвозмездное пользование или в аренду. На основании договора аренды человек может оформить право собственности на земельный надел. Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 119, перейдите по

Порядок предоставления государственных и муниципальных земель Дальневосточного федерального округа в безвозмездное владение или собственность гражданам определяется законом 119 ФЗ. Регулируются отношения в предоставлении земельного участка размером в один га на основании заявления. Дальневосточный га по закону 119 ФЗ может быть предоставлен на следующих территориях:

  • Республика Саха (Якутия);
  • Камчатский, Приморский или Хабаровский край;
  • Амурская, Магаданская, Сахалинская или Еврейская автономная область;
  • Чукотский автономный округ.

Федеральный закон 119 ФЗ о дальневосточном га принят 22 апреля 2016 года. Полное его название – Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

С момента вступления в силу Закон о дальневосточном га претерпел определенные изменения, направленные на устранение неточностей в его редакции. Последние поправки были введены 29 июля 2017.

Структурно Закон о дальневосточном га не подразделяется на разделы или главы. Его положения собраны в перечень статей, регламентирующих следующие аспекты:

  • предмет регулирования данного закона и земельные участки, предоставляемые согласно его положениям;
  • функционирование федеральной информационной системы для предоставления гражданам земель;
  • оформление заявления на получение дальневосточного га и порядок предоставления земельного участка;
  • предписанные законом основания для отказа в получении земли;
  • использование гражданами предоставленного га и случаи прекращения с владельцем соответствующего договора или права;
  • предоставление дальневосточных га в собственность или в аренду, а также ограничение законом оборотоспособности выделенной земли;
  • внесение изменений в ряд правовых актов в связи с принятием данного закона;
  • заключительные положения и порядок вступления в силу.

Последняя статья учитывает не только начало действия Закона о дальневосточном га, но и предписывает ограничения в сроке действия определенных положений. До 1 января 2035 года действуют части 1-4 ст. 2, статья 4, ч. 1-8 ст. 5, статья 6 и ст. 7. С 1 января 2040 также перестают действовать ч. 5 и 6 статьи 2, части 16, 22 и 23 ст 8, статья 9 и первая часть статьи 10. Ограничивающий срок действия касается и положений иных правовых актов, изменения в которые были внесены в соответствии с принятием Закона о дальневосточном га.

Последние изменения закона о дальневосточном га были произведены 29 июля 2017 . Поправки коснулись ряда статей, были добавлены новые пункты и положения.

Статья 2 ФЗ 119 была дополнена частями 3.3 и 3.4. По ним предписывается порядок определения лесных территорий, которые не могут быть предоставлены гражданам в рамках данной программы. Такие действия осуществляются высшими органами исполнительной власти субъектов РФ.

В статье 3 Закона о дальневосточном га скорректированы формулировки некоторых положений. В ч. 1 введен пункт 10 о местоположении границ земельных участков. Введены части 3.1 и 3.2 об отображении определенных сведений в информационной системе.

В ст 4 Закона 119 ФЗ кроме редакции отдельных формулировок была добавлена ч. 2.1 о требованиях к схеме размещения земельного участка. Таковые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. В ст. 5 отредактированы формулировки, часть 15 полностью изложена в новой редакции.

Статья 6 Закона о дальневосточном га дополнилась частями 4.1-4.3 об особенностях предоставления участка в случаях, когда имеются основания для отказа. Подразумевается уведомление заявителя о невозможности выделить указанную землю и предоставление альтернативного варианта. Также в положение внесены поправки в ряд формулировок, отдельные изложены в новой редакции.

Статья 7 Закона о дальневосточном га регламентирует основания для отказа в предоставлении участка заявителю. Такое решение в отношении запрашиваемых территорий принимается на основе следующих факторов:

  • заявленный земельный участок уже задействован или оформлен в право собственности;
  • земля предоставлена гражданину до введения в действие Земельного кодекса РФ;
  • имеется здание или иной объект незавершенного строительства;
  • территория зарезервирована для государственных или муниципальных нужд;
  • имеется решение о предварительном согласовании;
  • наличие пересечений с уже оформленными по закону наделами дальневосточных га;
  • границы запрашиваемых территорий нарушают предписания Земельного кодекса РФ;
  • в отношении указанной земли есть договор об освоении или развитии;
  • участок является предметом торгов, информация о проведении которых уже размещена на официальном сайте, или имеется запрос на проведение такого аукциона;
  • наличие извещения о предоставлении земли в личное пользование;
  • земля числится в документах по планированию застройки в качестве территории, отведенной под объекты федерального, регионального или муниципального значения;
  • на землю имеется лицензия в использовании ее залежей или участок находится на площадях расположения полезных ископаемых;
  • участок дальневосточного га является частью используемых охотничьих угодий;
  • на землю не имеется права государственной или муниципальной собственности;
  • территория является особой экономической зоной;
  • земля находится в пределах традиционной территории коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • земельный участок изъят из оборота для государственных или муниципальных нужд;
  • территория включает в себя защитные леса;
  • земля является территорией общего пользования.

Также основанием для отказа в соответствии со ст. 7 119 ФЗ является повторное обращение гражданина, ранее уже оформлявшего безвозмездное пользование дальневосточного га. По внесенным поправкам изменилась редакция пунктов 14-16. Был добавлен пункт 21.1 о нахождении на запрашиваемой территории защитных лесов.

В статье 8 Закона о дальневосточном га скорректированы некоторые положения, а также добавлены:

  • часть 6.1 об обязанности граждан по лесовосстановлению соответствующих территорий;
  • ч. 8.1 о выборе и изменении вида разрешенного использования предоставленной территории;
  • части 21.1-21.10, регламентирующие порядок внесения изменений в границы оформляемого участка;
  • части 26 и 27 о возможности установления публичного сервитута при отсутствии свободного доступа к участку.

В ст. 9 Закона о дальневосточном га введена ч. 5.1 о рекультивации нарушенных земель при прекращении договора безвозмездного пользования. В ст 10 были отредактированы определенные формулировки и добавлена ч. 12.1 об обязанности лесовосстановления в случае досрочного прекращения договора.

В ст. 11 Закона о дальневосточном га в формулировки были внесены коррективы, отдельные положения изложены в новой редакции. В статье 19 также были отредактированы или упразднены определенные предписания, а также введены части 7.1 и 15. Они дополняют регулирование процедуры изменения границ участков, а также предписывают высшим органам исполнительной власти до 1 января 2018 года предоставить сведения о местоположении и границах участков.

Скачать Федеральный закон Об особенностях предоставления гражданам земельных участков 119 ФЗ можно тут. Положения о дальневосточных га представлены в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2017. Текст будет востребован для граждан, решивших обзавестись земельным участком, а также для должностных лиц и правозащитников.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 21, ст. 2529; 2011, N 1, ст. 24; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:

"Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";

2) в статье 4:

а) дополнить новой частью второй следующего содержания:

"Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.";

3) статью 4.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

а) на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

9. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.";

4) в пункте 3 статьи 11 слова "Москве и Санкт-Петербурге" заменить словами "Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе" , слова "Москвы и Санкт-Петербурга" заменить словами "Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя" .

Президент

Российской Федерации

Москва, Кремль

______________________________________________________