Федеральный закон 119 выделении земельного участка. С изменениями и дополнениями от
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от:
Президент Российской Федерации |
Урегулированы вопросы предоставления россиянам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе.
Гражданин вправе однократно получить в безвозмездное пользование участок площадью до 1 га на 5 лет в упрощенном порядке для ведения любой не запрещенной законом деятельности. При этом принадлежность участка к той или иной категории земель значения не имеет (кроме некоторых ограничений, предусмотренных для лесного фонда). По истечении указанного срока и при соблюдении определенных условий землю можно оформить в собственность (за плату или без нее) либо в аренду.
Подать заявку можно в т. ч. через Интернет.
Прописана процедура заключения договора о предоставлении участка. Закреплены основания для отказа в этом. Например, если испрашиваемый участок зарезервирован (изъят) для государственных или муниципальных нужд либо в отношении него принято решение о проведении аукциона. Еще один повод - участок находится в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития.
В случае смерти гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, его права и обязанности по указанному договору переходят к наследнику.
Если двадцати или более гражданам предоставлены участки, которые являются смежными и (или) компактно расположенными и находятся в границах населенного пункта или на расстоянии не более 20 км от него, органы госвласти и местного самоуправления оказывают содействие обустройству территории, на которой расположены такие участки, путем строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.
Внесены сопутствующие поправки в Закон о госрегистрации прав, ЗК РФ, ЛК РФ и некоторые другие акты.
Заявления о предоставлении земельных участков принимаются с 1 июня 2016 г. При этом до 1 февраля 2017 г. их могут подать только граждане, проживающие в регионе, в котором располагается испрашиваемый участок.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 2 мая 2016 г.
Части 1 - 4 статьи 2 , части 1 - 8 статьи 5 , статьи 6 и настоящего Федерального закона действуют до 1 января 2035 г.
Граждане РФ обладают правом на получение земельных участков в бессрочное пользование или на основании договора аренды. Для получения территории необходимо оформить заявление и подать его в уполномоченный орган на рассмотрение.
Общие положения 119 ФЗ
Федеральный закон №119 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят ГосДумой 22 апреля 2016 года, а одобрен законодательный проект был спустя 5 дней того же года. Последние поправки в ФЗ 119 были внесены 29 декабря 2017 года.
Закон включает в себя 20 статей, в которых раскрываются следующие основные аспекты:
- Предмет регулирования ФЗ 119.
- Категория земельных участков, которые по закону должны быть предоставлены гражданам.
- Правила оформления заявления для получения земельного надела.
- Порядок, по которому гражданину предоставляется земля в безвозмездное пользование.
- Перечень законных оснований для отказа гражданину в его заявлении.
- Порядок использования полученной земли.
- Основания для предоставления земельного участка в аренду или в собственность.
Положения Федерального закона №119 регулируют отношения, возникающие в процессе предоставления гражданам земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципии и расположенных на территории:
- Республики Саха;
- Камчатского края;
- Магаданской области;
- Приморского края и других.
Федеральный закон об особенностях предоставления гражданам земельных участков вступил в силу 1 мая 2016 года.
Какие были внесены изменения?
ФЗ 119 был отредактирован 29 декабря 2017 года. Поправки были внесены только в статью 8. В часть 4 была добавлена информация об отсутствии необходимости в проведении общественных обсуждений и публичных слушаний при распоряжении земельным участком, полученным в безвозмездное пользование.
О последних изменениях в ФЗ№ 261 читайте
В законе есть ряд статей, которые не были изменены, но содержат важные для рассмотрения положения:
Статья 4
В ст 4 ФЗ 119 описаны пункты, которые должно включать в себя заявление на предоставление земельного участка в безвозмездное пользование. Оно содержит следующие данные:
- ФИО заявителя, место его нахождения;
- номер личного счета в системе пенсионного страхования;
- кадастровый номер земельного надела;
- площадь земли;
- электронная почта заявителя или почтовый адрес для связи с ним;
- способ отправки заявления:
- лично;
- почтовым письмом;
- по электронной почте;
- в онлайн режиме.
Помимо заявления гражданин предоставляет следующий пакет документов:
- оригинал и копия паспорта;
- схема земельного участка;
- если от лица заявителя выступает его представитель, то предоставляется нотариально-заверенная доверенность.
Согласно пункту 3 ст 4 с одним заявлением могут обратиться максимально 10 человек. В нем указываются данные каждого гражданина, желающего получить надел в безвозмездное пользование.
Ст 5
В статье 5 перечислен порядок предоставления земельного участка в безвозмездное пользование:
- Заявления рассматриваются уполномоченным органом в порядке их поступления.
- Оно анализируется в течение 10 дней с момента подачи. В случае, если заявка не соответствует требованиям, то она возвращается. Основания для возврата:
- текст заявления не соответствует законодательным требованиям;
- отсутствие необходимого пакета документов;
- заявка была подана не гражданином РФ;
- площадь надела превышает допустимые нормы.
- В течение 20 дней после принятия заявления уполномоченный орган:
- проверяет пакет документов гражданина;
- изучает основания для отказа или его принятия.
- Оформляется договор безвозмездного пользования. В нем указываются требования к пользованию территорией и возведению на ней сооружений.
Ст 7 119 ФЗ
В положениях статьи 7 перечислены основания для отказа заявителю в предоставлении земельного надела в безвозмездное пользование. Гражданину будет отказано в следующих ситуациях:
- Запрашиваемая земля уже находится в бессрочном пользовании, аренде или на правах пожизненного наследования.
- Территория была предоставлена человеку до вступления в силу Земельного кодекса для ведения:
- личного подсобного хозяйства;
- дачного;
- огородничества;
- садоводства;
- гаражного строительства и других нужд.
- Земля уже находится в собственности физического или юридического лица.
- На земельном участке расположены объекты, находящиеся в государственной или личной собственности:
- здания;
- сооружения;
- недостроенные объекты.
- Территория была выделена для гос нужд.
- Границы надела нарушают правила Земельного Кодекса.
- Заявление было подано гражданином, который ранее уже заключал договор безвозмездного пользования.
- Запрашиваемая территория по закону не может быть предоставлена гражданам.
- Земельный надел находится на правах общего пользования.
- Территория входит в состав лесного фонда и на ней находятся защитные леса.
Скачать текст закона «Дальневосточный га» с изменениями
Федеральный закон №119 «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дает право гражданам получить земельный участок в безвозмездное пользование или в аренду. На основании договора аренды человек может оформить право собственности на земельный надел. Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ 119, перейдите по
Порядок предоставления государственных и муниципальных земель Дальневосточного федерального округа в безвозмездное владение или собственность гражданам определяется законом 119 ФЗ. Регулируются отношения в предоставлении земельного участка размером в один га на основании заявления. Дальневосточный га по закону 119 ФЗ может быть предоставлен на следующих территориях:
- Республика Саха (Якутия);
- Камчатский, Приморский или Хабаровский край;
- Амурская, Магаданская, Сахалинская или Еврейская автономная область;
- Чукотский автономный округ.
Федеральный закон 119 ФЗ о дальневосточном га принят 22 апреля 2016 года. Полное его название – Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
С момента вступления в силу Закон о дальневосточном га претерпел определенные изменения, направленные на устранение неточностей в его редакции. Последние поправки были введены 29 июля 2017.
Структурно Закон о дальневосточном га не подразделяется на разделы или главы. Его положения собраны в перечень статей, регламентирующих следующие аспекты:
- предмет регулирования данного закона и земельные участки, предоставляемые согласно его положениям;
- функционирование федеральной информационной системы для предоставления гражданам земель;
- оформление заявления на получение дальневосточного га и порядок предоставления земельного участка;
- предписанные законом основания для отказа в получении земли;
- использование гражданами предоставленного га и случаи прекращения с владельцем соответствующего договора или права;
- предоставление дальневосточных га в собственность или в аренду, а также ограничение законом оборотоспособности выделенной земли;
- внесение изменений в ряд правовых актов в связи с принятием данного закона;
- заключительные положения и порядок вступления в силу.
Последняя статья учитывает не только начало действия Закона о дальневосточном га, но и предписывает ограничения в сроке действия определенных положений. До 1 января 2035 года действуют части 1-4 ст. 2, статья 4, ч. 1-8 ст. 5, статья 6 и ст. 7. С 1 января 2040 также перестают действовать ч. 5 и 6 статьи 2, части 16, 22 и 23 ст 8, статья 9 и первая часть статьи 10. Ограничивающий срок действия касается и положений иных правовых актов, изменения в которые были внесены в соответствии с принятием Закона о дальневосточном га.
Последние изменения закона о дальневосточном га были произведены 29 июля 2017 . Поправки коснулись ряда статей, были добавлены новые пункты и положения.
Статья 2 ФЗ 119 была дополнена частями 3.3 и 3.4. По ним предписывается порядок определения лесных территорий, которые не могут быть предоставлены гражданам в рамках данной программы. Такие действия осуществляются высшими органами исполнительной власти субъектов РФ.
В статье 3 Закона о дальневосточном га скорректированы формулировки некоторых положений. В ч. 1 введен пункт 10 о местоположении границ земельных участков. Введены части 3.1 и 3.2 об отображении определенных сведений в информационной системе.
В ст 4 Закона 119 ФЗ кроме редакции отдельных формулировок была добавлена ч. 2.1 о требованиях к схеме размещения земельного участка. Таковые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти. В ст. 5 отредактированы формулировки, часть 15 полностью изложена в новой редакции.
Статья 6 Закона о дальневосточном га дополнилась частями 4.1-4.3 об особенностях предоставления участка в случаях, когда имеются основания для отказа. Подразумевается уведомление заявителя о невозможности выделить указанную землю и предоставление альтернативного варианта. Также в положение внесены поправки в ряд формулировок, отдельные изложены в новой редакции.
Статья 7 Закона о дальневосточном га регламентирует основания для отказа в предоставлении участка заявителю. Такое решение в отношении запрашиваемых территорий принимается на основе следующих факторов:
- заявленный земельный участок уже задействован или оформлен в право собственности;
- земля предоставлена гражданину до введения в действие Земельного кодекса РФ;
- имеется здание или иной объект незавершенного строительства;
- территория зарезервирована для государственных или муниципальных нужд;
- имеется решение о предварительном согласовании;
- наличие пересечений с уже оформленными по закону наделами дальневосточных га;
- границы запрашиваемых территорий нарушают предписания Земельного кодекса РФ;
- в отношении указанной земли есть договор об освоении или развитии;
- участок является предметом торгов, информация о проведении которых уже размещена на официальном сайте, или имеется запрос на проведение такого аукциона;
- наличие извещения о предоставлении земли в личное пользование;
- земля числится в документах по планированию застройки в качестве территории, отведенной под объекты федерального, регионального или муниципального значения;
- на землю имеется лицензия в использовании ее залежей или участок находится на площадях расположения полезных ископаемых;
- участок дальневосточного га является частью используемых охотничьих угодий;
- на землю не имеется права государственной или муниципальной собственности;
- территория является особой экономической зоной;
- земля находится в пределах традиционной территории коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
- земельный участок изъят из оборота для государственных или муниципальных нужд;
- территория включает в себя защитные леса;
- земля является территорией общего пользования.
Также основанием для отказа в соответствии со ст. 7 119 ФЗ является повторное обращение гражданина, ранее уже оформлявшего безвозмездное пользование дальневосточного га. По внесенным поправкам изменилась редакция пунктов 14-16. Был добавлен пункт 21.1 о нахождении на запрашиваемой территории защитных лесов.
В статье 8 Закона о дальневосточном га скорректированы некоторые положения, а также добавлены:
- часть 6.1 об обязанности граждан по лесовосстановлению соответствующих территорий;
- ч. 8.1 о выборе и изменении вида разрешенного использования предоставленной территории;
- части 21.1-21.10, регламентирующие порядок внесения изменений в границы оформляемого участка;
- части 26 и 27 о возможности установления публичного сервитута при отсутствии свободного доступа к участку.
В ст. 9 Закона о дальневосточном га введена ч. 5.1 о рекультивации нарушенных земель при прекращении договора безвозмездного пользования. В ст 10 были отредактированы определенные формулировки и добавлена ч. 12.1 об обязанности лесовосстановления в случае досрочного прекращения договора.
В ст. 11 Закона о дальневосточном га в формулировки были внесены коррективы, отдельные положения изложены в новой редакции. В статье 19 также были отредактированы или упразднены определенные предписания, а также введены части 7.1 и 15. Они дополняют регулирование процедуры изменения границ участков, а также предписывают высшим органам исполнительной власти до 1 января 2018 года предоставить сведения о местоположении и границах участков.
Скачать Федеральный закон Об особенностях предоставления гражданам земельных участков 119 ФЗ можно тут. Положения о дальневосточных га представлены в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2017. Текст будет востребован для граждан, решивших обзавестись земельным участком, а также для должностных лиц и правозащитников.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Государственной Думой
Советом Федерации
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 21, ст. 2529; 2011, N 1, ст. 24; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3450; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1408) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:
"Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
2) в статье 4:
а) дополнить новой частью второй следующего содержания:
"Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.";
3) статью 4.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородской территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
9. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.";
4) в пункте 3 статьи 11 слова "Москве и Санкт-Петербурге" заменить словами "Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе" , слова "Москвы и Санкт-Петербурга" заменить словами "Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя" .
Президент
Российской Федерации
Москва, Кремль
______________________________________________________