Федеральным законом 219 фз. Введены новые размеры штрафов

1. В случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

2. Товары, указанные в части 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

3. Таможенные органы вправе требовать от декларанта представления обязательства о соблюдении ограничений, установленных частью 2 настоящей статьи, осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров, помещения, где они будут храниться до получения документов, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений.

4. Таможенные органы отказывают в выдаче разрешения на представление документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, после выпуска товаров, если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об отказе в выдаче разрешения на представление документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, после выпуска товаров таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту не позднее дня, следующего за днем обращения, с указанием причины отказа.

Положения статьи 219 закона №311-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Классификация товаров
    7. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 219 настоящего Федерального закона такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.
  • Представление документов, на основании которых заполнена декларация на товары
    8. Если отдельные документы, на основании которых заполнена декларация на товары, не могут быть представлены одновременно с декларацией на товары, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после дня регистрации декларации на товары. Декларант представляет письменное обязательство о представлении документов в установленный срок. Порядок представления лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений и необходимых для выпуска товаров, установлен статьей 219 настоящего Федерального закона.

Охрана окружающей среды — неотъемлемая задача каждого государства. Остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и т. д. Под охраной окружающей среды понимается принятие комплекса мер, которые призваны ограничить отрицательное влияние деятельности человека на природу. Какие изменения были внесены в общефедеральный закон №219, проанализируем далее в статье.

Федеральный закон №219 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Госдумой 2-го июля 2014 года. Федеративный Совет одобрил нормативно-правовой акт через неделю после принятия. Свою подпись под документом Президент поставил 21 июля в том же году. Закон регламентирует повышение контролирования за оказываемым человеком влиянием на окружающую среду, устанавливает ключевые определения, а также регулирует процедуру и период оплаты штрафных санкций за нанесение ущерба экологии.

Законодательный правовой акт включает в себя 12 статей, которые внесли изменения в такие Федеральные законы, как — ФЗ-7, ФЗ-89, первую и вторую часть НК РФ, ФЗ-96, КоАП, Градостроительный Кодекс, ФЗ-294. Также были определены положения, которые лишились законной силы.

Последняя редакция об охране экологии была опубликована 3-го июля 2016 года, ее изменения и дополнения вступили в силу на следующий день. Корректировки были внесены в статью 1. В пункте 14 был исключен тринадцатый абзац.

Основные положения ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»»

Согласно ст. 1 настоящего закона в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» введены некоторые изменения. Были введены новые понятия и их разъяснение — показатели допустимых выбросов/сбросов, временно допустимые выбросы/сбросы, наилучшая доступная технология и т. д.

Были добавлены статьи 4.1 и 4.2, рассказывающие про загрязняющие вещества и про объекты, которые оказывают на окружающую среду неблагоприятное влияние. По закону «Об охране окружающей среды» существует 4 категории:

  • 1 категория — сильное негативное влияние на окружающую среду, где должны применяться наилучшие доступные технологии;
  • 2 — умеренное воздействие;
  • 3 — несущественное;
  • 4 — минимальное воздействие.

Был установлен новый способ расчета оплаты за нанесение вреда окружающей среде. С 01.01.2016 следующие виды выбросов подлежат оплате — загрязнение воздуха неподвижными источниками, водных объектов и распределение утильсырья производства и потребления. Подлежащие сбыту в утиль и обезвреживанию за 11 мес. с момента появления накапливающихся отходов, уплата за их размещение не взимается. Вносить денежные средства, в качестве выплат, будут ИП и юрлица, работающие на — территории России, континентальном шельфе и ОЭЗ. Только имеющие дело на объектах IV не будут нести ответственности по охране природы.

Плата, вносимая за влияние на окружающую среду, рассчитывается по формуле:

Платежная база х Ставка х Допкоэффициент = Плата за отрицательное влияние

Размер коэффициентов также прописан в законе. За сверхлимитное осуществление загрязнения формула платы следующая:

Ставка х Размер загрязнения, превышающий лимит х 5 = Плата за сверхлимитное загрязнение

Период внесения денежных средств за отрицательное влияние на окружающую среду исчисляется календарным годом. Плата вносится не позже 1 марта каждого года. За внесение неполной или несвоевременной платы юрлица и ИП будут обязаны нести ответственность и уплатить штраф.

Получение комплексного экологического разрешения будет обязательным условием с 01.01.2019, если рабочая деятельность производится на объектах I категории. Данный документ действует 7 лет и есть возможность увеличить этот срок еще на 7 лет. Документ можно получить на руки при помощи подачи заявления.

В законе оговорена обязанность предоставлять декларацию-документ о влиянии на окружающую среду. Пункт входит в силу с 01.01.2019. Данную обязанность будут нести плательщики, осуществляющие работу на объектах II категории. Представление документа допустимо раз в 7 лет, если технология осуществления деятельности не изменялась.

Разрабатывать программы по производственному экологическому контролю будут самостоятельно ИП и юрлица, ведущие деятельность на предприятиях I и II категории. Осуществление деятельности на объектах четвертой категории дает льготы ИП и организациям — плановые проверки Ростехнадзором не будут проводиться с 01.01.2019, у них отсутствует обязанность составлять программу производственного экологического контроля и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, а также производить расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов.

Введены новые размеры штрафов:

  • за сокрытие сведений о состоянии, об источниках загрязнения окружающей среды, скрытие информации, после контроля экологии, сведений декларации и т. д. — организации заплатят 20.000 — 80.000 рублей, должностные лица — 3.000 — 6.000 рублей, гражданские лица — 500 — 1.000 рублей;
  • несоблюдение подачи письменного заявления о постановке объекта, представляющего угрозу окружающей среде, на учет — организации и ИП выплатят 30.000 — 100.000 рублей, а должностные лица — 5.000 — 20.000 рублей.

С 01.01.2019 за проведение хоздеятельности или другой работы без комплексного экоразрешения штрафы взимаются с организаций и ИП в размере — 50.000 — 100.000 рублей, а с должностных лиц — 4.000 — 10.000 рублей.

По 219-ФЗ ч. 3 ст. 11, с момента опубликования настоящего ФЗ о корректировках в ФЗ «Об охране окружающей среды» на протяжении 2-х лет занимающиеся хоздеятельностью юрлица и ИП должны поставить на госучет объекты, оказывающие отрицательное влияние на экологию.

Текст ФЗ-219

Скачать текст закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в последней редакции можно по .

Охрана окружающей среды также подвергла корректировкам вопрос оплаты госпошлины. Чтобы получить лицензию за выброс/сброс вредных веществ в воздух, следует уплатить 2.000 рублей. Размер госпошлины в 6.000 рублей предполагается за получение, перерегистрацию, увеличение срока пользования и внесение изменений в комплексное экологическое разрешение.

Дорогие друзья! Нашими сотрудниками подготовлен комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды".

Комментарий
к Федеральному закону от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (далее по тексту − Закон).

Упомянутым Законом, прежде всего, упорядочивается, дополняется и уточняется понятийный аппарат законодательства в сфере охраны окружающей среды (даются определения таким понятиям, как нормативы допустимых выбросов и сбросов, временно разрешенные выбросы и сбросы, наилучшая доступная технология, технологические нормативы, технические нормативы, загрязняющие вещества, а также целому ряду других вновь вводимых терминов). Кроме того, устраняются возможности двойного толкования ряда терминов. Так, например, термин «природоохранные нормативы» исключен, но остались «нормативы в области охраны окружающей среды». В определении существовавшего ранее термина «наилучшие существующие технологии» слово «существующие» заменено на «доступные», что гармонизирует существующие международные и отечественные экологические нормы и позволяет использовать наряду с российскими и передовые зарубежные доступные природоохранные технологии.
Законом устанавливается понятие «перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», и вводятся критерии, по которым Правительством РФ составляется упомянутый перечень.
В целях усиления контроля за воздействием на окружающую среду Законом выделено 4 категории объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, уточнено и само определение таких объектов. Учитывается и уровень воздействия (значительное, умеренное, незначительное, минимальное). Для каждой категории устанавливается совокупность мер государственного регулирования. Так, для объектов 1-й категории предусматривается выдача комплексных экологических разрешений вместо ранее существовавших индивидуальных, для объектов 2-й категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, усовершенствован путем введения электронной государственной информационной системы.
Законом закреплено, что срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет. На 7 лет будут также выдаваться разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Объекты 1 -й категории - стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерений и учета объема или массы выбросов или сбросов, концентраций загрязняющих веществ. Также для них необходимы технические средства фиксации и передачи информации об объеме или массе в фонд данных государственного экологического мониторинга. Хозяйствующие субъекты решено экономически стимулировать к внедрению наилучших доступных технологий, в том числе и путем предоставления инвестиционных налоговых кредитов.
Одной из важнейших новаций является совершенствование механизма определения и порядка расчета и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Следует отметить, что нижеописанные изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. Устанавливается, что утверждение правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения и определения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним входит в полномочия органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Закрепляются понятия платежной базы, впервые уточняется круг лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также не обязанных ее вносить. Вводятся меры реального экономического стимулирования мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Например, размер платы снижается на величину реально подтвержденных затрат на охрану окружающей среды. А те предприятия, которые работают в пределах допустимых нормативов негативного воздействия и могут это подтвердить, полностью освобождаются от платы. Отчетным периодом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду является год, а не квартал, как в настоящее время. Законом устанавливается, что отчетным документом является декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Законом (новая редакция ст. 17 закона об охране окружающей среды) конкретизированы меры государственной поддержки экологически ориентированной хозяйственной деятельности и впервые четко оговорены критерии и области оказания такой поддержки.
Существенно упорядочивается процедура нормирования качества окружающей среды. Нормативы допустимых сбросов и выбросов устанавливаются для загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, и входят в комплексное экологическое разрешение или как приложение к декларации о воздействии на окружающую среду для объектов 1-й или 2-й категорий соответственно. Для объектов 3-й категории нормативы допустимых сбросов и выбросов устанавливаются только в отношении загрязняющих веществ 1 и 2 классов опасности. А для объектов 4-й категории упомянутые нормативы не рассчитываются вообще.
Законом предусмотрены понятия временно разрешенных сбросов и выбросов, порядок выдачи соответствующих разрешений, а также устанавливаются основания для их получения и отмены.
Законом окончательно устранено понятие государственного экологического контроля, оно заменено понятием «государственный экологический надзор федерального и регионального уровней». Указанный надзор осуществляется только в отношении предприятий и организаций, включенных в соответствующие перечни, и не осуществляется вообще в отношении объектов 4-й категории.
Резко возрастает роль и значение производственного экологического контроля на предприятиях и организациях. Теперь каждый субъект хозяйственной деятельности обязан иметь программу производственного экологического контроля, и, кроме того, план мероприятий по охране окружающей среды и программу повышения экологической эффективности производства. Предусматриваются меры по отчету и контролю за выполнением природоохранных мероприятий со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Закон упорядочивает процедуру постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с учетом введения категорий таких объектов, и ведения соответствующего реестра.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, специально оговоренных в тексте закона, а также настоящего комментария.
С целью устранения разночтений между настоящим законом и другими нормативными правовыми актами законодательства в сфере охраны окружающей среды внесены соответствующие изменения в законы об охране атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, об экологической экспертизе, а также в налоговое, административное и градостроительное законодательство.
В заключение следует обратить внимание на некоторые упущения в законе, связанные с отсутствием положений, регулирующих некоторые реально существующие виды сброса загрязняющих веществ. К таким относятся аварийный или несанкционированный сброс с морских и речных судов в акваторию реки или моря, или неорганизованный сброс загрязнителей на земную поверхность (овраги, балки, неэксплуатируемые заброшенные карьеры и им подобные естественные или антропогенные образования, не относящиеся к водным объектам). В результате происходит практически неконтролируемое загрязнение компонентов окружающей среды, что недопустимо. В соответствующих правоустанавливающих документах (Кодекс внутреннего водного транспорта, Земельный кодекс) имеются обычно отсылки к законодательству об охране окружающей среды, однако необходимых норм там до сих пор не содержится.
Закон, в котором содержится понятие «предельно допустимого воздействия на окружающую среду», в некотором смысле вступает в противоречие со ст.35 Водного кодекса РФ, устанавливающей понятие «норматив допустимого воздействия на водный объект». Из текста закона следует, что в отношении водных объектов предельно допустимое воздействие на окружающую среду - это норматив допустимого сброса в водный объект, и только. Однако на водный объект могут негативно воздействовать не только сбросы, но и целый ряд других факторов, объединенных в Водном кодексе РФ понятием «норматив допустимого воздействия на водный объект». И если в законе в отношении атмосферного воздуха такое противоречие устранено, то в отношении водных объектов оно пока остается.
Что касается перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования, то в законе отсутствуют нормы в отношении веществ, по каким-то причинам не включенных в указанный перечень. Это может явиться препятствием к внедрению новых технологий, при реализации которых могут образовываться и поступать в атмосферный воздух и водные объекты вещества, отсутствующие в перечне. Положений об установлении регламента пересмотра или дополнения перечня в законе не имеется.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРУЖИИ"

Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2001, N 31, ст. 3171; 2009, N 7, ст. 770; N 30, ст. 3775; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст. 1555; N 30, ст. 4228; 2015, N 1, ст. 76; N 29, ст. 4356; 2016, N 1, ст. 28; N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4160; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4817; N 50, ст. 7562) следующие изменения:

1) часть первую статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию - самостоятельная сборка патронов для личного использования гражданами, являющимися владельцами охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия и (или) спортивного огнестрельного длинноствольного оружия.";

2) статью 6 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.";

3) часть семнадцатую статьи 13 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие охотничье огнестрельное длинноствольное оружие или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.";

4) в статье 16:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Производство оружия и патронов к нему. Самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию";

б) в части четвертой первое предложение изложить в следующей редакции: "Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, при наличии разрешения на хранение и ношение данного оружия вправе для личного использования производить самостоятельное снаряжение патронов к указанному оружию.";

5) в статье 18:

а) абзац пятый части второй изложить в следующей редакции:

"обеспечивать учет приобретаемых и продаваемых оружия, патронов, инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, а также хранение учетной документации в течение 10 лет;";

б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему - юридическим лицам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение указанного оружия. Запрещается продавать оружие гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патроны к нему - гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется. Запрещается продавать инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы (порох, капсюли) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик старинного (антикварного) огнестрельного оружия гражданам, не представившим разрешение на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия. Не подлежат продаже вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, упаковка которых не содержит сведений о правилах их безопасного использования для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.";

6) часть шестую статьи 22 после слов "патронов к нему" дополнить словами ", а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию".

Граждане Российской Федерации, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона выданы разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, вправе для личного использования производить самостоятельное снаряжение патронов к такому оружию без прохождения обучения безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН