Как бороться с административным ресурсом. Что такое административный ресурс

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС - совокупность властных полномочий, позволяющих проводить в жизнь те или иные планы лица, имеющего такой ресурс. Одна из не совсем честных форм ведения предвыборной борьбы заключается в использовании А.р. одним из кандидатов. Привлечение к работе чиновников в качестве агитаторов и распространителей или запугивание страшными последствиями избирателей и соперников - не самые катастрофичные из подобных методов. С ними-то как раз все ясно и просто. Агитация устами VIP за счет этих самых VIP приобретает больший вес, поскольку к словам авторитетных людей прислушиваются больше. Не так катастрофично также использование служебного автотранспорта, офисной техники, служебных средств коммуникации и т.п. Справедливости ради надо отметить, что многие кандидаты полагают, будто бы предвыборная агитация - это умение договориться со значимыми персонами о поддержке. Методы использования А.р. становятся все более изощренными. В связи с этим А.р., наряду с подкупом избирателей, относится к т.н. «катастрофам избирательного права», то есть наиболее уязвимым местам избирательной системы. С помощью А.р. возможно многое: не допустить кандидата до выборов (например, признать собранные подписи в поддержку выдвижения кандидата недействительными. В этом плане залог представляется более демократичной процедурой, поскольку уменьшает возможность использования А.р.); очернить кандидата (этот способ можно условно назвать использованием милицейского ресурса - по любому самому незначительному поводу на кандидата заводится уголовное дело и раздувается до немыслимых размеров. Таким образом можно сильно подмочить репутацию кандидата. Кто поверит человеку, на которого заведено уголовное дело?). Можно также дестабилизировать работу штаба. Есть множество способов потрепать нервы кандидату и его команде. Самый очевидный из них - засыпать окружную избирательную комиссию и суды жалобами от имени кандидатов на действия соперника, на неправильное ведение агитации и другие нарушения. Можно собрать информацию о сопернике и его команде. Так, известен случай, когда один избирательный штаб провернул против другого следующую аферу: в него явился с проверкой пожарный инспектор. Сотрудники штаба предположили самое худшее - опечатают помещение штаба на несколько дней,если не недель. Но пожарный нашел лишь незначительные нарушения, заверил, что все в порядке. Надо только расписаться в журнале, что все сотрудники прослушали инструкцию о противопожарной безопасности, и, соответственно, указать свои паспортные данные. Также можно практически законным путем отменить результаты выборов. Например, среди десятка кандидатов имеется парочка подставных. Одного такого за незначительное нарушение снимают с регистрации. С его стороны никаких действий и обжалований. Если власть не устраивают результаты голосования, то подается иск в суд на незаконную отмену регистрации. Если суд не совсем независимый, то он вполне может признать, что отмена регистрации повлияла на результаты выборов и эти результаты аннулировать.

Транспарентность должна стать важным компонентом государственных учреждений, а скорее является законом, расстояние между нынешней прозрачностью институтов и установленными законом задачами весьма значительны. Отсутствие прозрачности, а также другие недостатки в регулятивной деятельности, приводит к уверенности низкого общества в силе и важности нормативных актов. Отсутствие консультаций заставляет правила часто меняться или заменяться, что приводит к усилению законодательной нестабильности и не обеспечивает необходимой юридической определенности в Румынии.


Юридическая энциклопедия . 2015 .

Смотреть что такое "АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС" в других словарях:

    Административный ресурс - ресурс влияния отдельных чиновников и государственных институций. В Российской Федерации административным ресурсом также называют излишнее влияние политических сил, партий и чиновников на какие либо сферы деятельности. Впервые термин употреблён 9 … Википедия

    Кроме того, еще одним эффектом отсутствия прозрачности принятия решений в сфере государственного управления может быть и есть в нашей стране появление явления коррупции. Необходимо подчеркнуть стандарты прозрачности в государственном секторе в административной системе. Прозрачность является одной из предпосылок борьбы с коррупцией.

    Симптомы этой законодательной нестабильности связаны с реальной законодательной инфляцией, которая характеризуется некоторыми как настоящая «законодательная оргия». Таким образом, в каждый парламентский срок парламент принимает новые законы, которые добавляются к тем, которые не отменены. В нашей стране явление отсутствует.

    ресурс - а, м. РЕССУРС а, м. ressource f. 1. Средство, возможность, к которым можно прибегнуть при какой л. необходимости. БАС 1. Обхождение наше с послами, где всякий шаг по этикету, с утра до вечера не слышим другого разговора, как спрашиваем, все ли в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    В частности, прозрачность касается действий, которые учитываются. Актеры, заинтересованные в этой прозрачности, имеют важное значение, их взгляды показывают важный аспект участия, а также их реализацию в обществе, которое, как правило, является демократическим, уважая основные права человека.

    «Граждане» - большинство из них составляют группу недовольных людей мрачным и кафкинским взглядом на систему государственной службы. Не всегда знающие, многие из них имеют негативное впечатление перед тем, как противостоять системе. На самом деле, пристрастие румын к обобщенным формулам, посредством которых они определяют окружающий их мир, хорошо известно. Большинство граждан недовольны тем, как работает государственное управление, считает, что все государственные служащие являются коррумпированными или, по крайней мере, коррумпированными, их раздражает миграционная система из одного офиса в другой и нехватка информации.

    Ресурс - В Викисловаре есть статья «ресурс» Ресурс количественная мера возможности выполнения какой либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый резу … Википедия

Мы уже привыкли за многие годы к стандартным мантрам наших либералов: несменяемость власти, круговая порука, административный ресурс. Всё это и в самом деле присутствует, но, на самом деле, совершенно одинаково относится к любым людям, стремящимся или попавшим во власть - вне зависимости от их политических взглядов, к сожалению. И вот, ход предвыборной гонки наглядно показывает нам во всей красе - как либералы идут против озвучиваемых ими принципов только ради того, чтобы снова попасть во власть.

Они хотят участвовать в принятии решений в прозрачной системе. Одна из обязанностей органов местного публичного управления - позволить членам сообщества участвовать в процессе принятия решений. Но для этого требуется открытость от власти, постоянно информируя тех, кого она управляет, чтобы они могли разоблачить свои идеи за и против.

Граждане могут участвовать в процессах, регулируемых Законом о прозрачности без различия расы, национальности, этнического происхождения, языка, религии, пола, мнения, политической принадлежности, богатства или социального происхождения. Степень участия влияет на процесс планирования и принятия решений.

Как сообщила сама Оксана Дмитриева, пройти регистрацию в Петербурге ее партии помогла… поддержка главы Центризбиркома Эллы Памфиловой, а также губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Якобы чиновники жестко потребовали от местных избиркомов соблюдать закон, а также полностью исключить влияние «административного ресурса». Причем это влияние, по словам активистов «ПР», выразилось в том, что на действия ТИКов изо всех сил давили главы администраций районов.

Это можно сделать по двум направлениям: каждое учреждение должно принять необходимые меры для информирования общественности о новых положениях, которые вступили в силу, а также для оказания гражданам помощи в осуществлении своих прав - в данном случае - свободный доступ к информации об общественном интересе.

Обязательство прозрачности особенно важно для поддержания баланса каждой заинтересованной стороны, что обеспечивает доступ к административному принятию решений. В целях обеспечения баланса, успешного достижения хорошего управления и понимания оптимальных проблем и альтернатив обеспечивается сбалансированная информация и цели.

«Помогла пройти регистрацию» - по-русски, это будет «закрыли глаза на негодные подписи». Ну, например, порог прохождения 10%. В сданных «Партией Роста» подписях процент брака выше. Но Дмитриева звонит Полтавченко, а тот звонит в ТИК и просит пропустить «Партию Роста». Попутно звонит Памфиловой, и просит о том же.

При этом всё это обёртывается красивой фразой «полностью исключить влияние «административного ресурса» . Это и есть то самое влияние «административного ресурса» - вмешательство губернатора и главы ЦИК в работу ТИКа.

В целом информация, обрабатываемая государственными органами и учреждениями, может быть разделена на две категории. Информация, доступ к которой ограничен. Эту категорию можно также разделить на следующие подкатегории. Информация о коммерческой или финансовой деятельности, независимо от того, нарушает ли их реклама права интеллектуальной или промышленной собственности и принцип добросовестной конкуренции в соответствии с законом.

Информация - «кислород демократии», и демократия была бы немыслима без свободного доступа общественности к информации. Отсутствие прозрачности в политической жизни и управлении является одним из самых трудных препятствий для демократического общества, в котором у граждан есть уверенность в политических и управленческих лидерах. Поэтому беспрепятственный доступ граждан к информации, представляющей общественный интерес, и их участие в процессе принятия решений считаются двумя из наиболее важных предпосылок демократического и ответственного правительства.

Почему губернатор и глава ЦИКа помогают «Партии Роста», а не какой-либо другой партии, сдавшей подписи?

Замечу, что если провластные партии пользуются «административным ресурсом» - обычно, в таких случаях, либералы сразу же об этом кричат.

Такие выборы надо немедленно отменять, поскольку конституционные права граждан массово нарушаются в ходе досрочного голосования, где используется административный ресурс , давление, нарушается тайна волеизъявления...
Оксана Дмитриева, официальный сайт
3 сентября 2014 года

Информация позволяет гражданам, с одной стороны, давать информированную оценку действиям администрации и, с другой стороны, принимать информированное участие в дискуссиях и принятии решений, касающихся их. Важность прозрачности принятия решений очевидна из общих нормативных актов, изданных в Румынии, подавляющее большинство которых является созданием исполнительной власти. Помимо правил, изданных непосредственно правительством в соответствии с таинствами и чрезвычайными постановлениями, подавляющее большинство законов, принятых парламентом, инициируются правительством и разрабатываются в учреждениях государственного управления.

Что это, если не административный ресурс? Попросить губернатора подключиться к работе ТИКа, чтобы «не было проблем».

Более того, в 2014 году на выборах губернатора, участвовать в которых Дмитриева не смогла, т.к. не заручилась нужным количеством поддерживающих её муниципальных депутатов, она жаловалась на того же Полтавченко за «административный ресурс»:

При применении законов и постановлений правительство, министерства, другие центральные или местные правительственные учреждения и все органы местного публичного управления постоянно издают большое количество нормативных актов. Весь этот свод законов появляется и часто изменяется без участия заинтересованных лиц, являются ли они теми, кто должен применять те действия или те, деятельность которых регулируется им.

Прозрачность принятия решений и участие граждан в процессе принятия решений и при разработке нормативных актов определяют причину, с которой система и режим управления осуществляются на уровне всего государственного управления. Прозрачность играет роль предотвращения действий, которые угрожают общественной целостности и оценивают эффективность местного самоуправления.

На днях парламентарий Оксана Дмитриева, которая не смогла собрать подписи муниципальных депутатов для участия в выборах губернатора Санкт-Петербурга, пожаловалась президенту Владимиру Путину на то, что якобы на этих самых депутатов власть оказала давление.
Собеседник

Способы обеспечения прозрачности. Обеспечение доступа граждан к общественной информации. Участие граждан в разработке нормативных актов и публичных сессий. Отсутствие «целостности» не является проблемой, которая встречается только в административном аппарате, и ни одна из них не сталкивается только с Румынией. В целом проблемы целостности возникают, когда личные интересы официального или местного избранного могут поставить под угрозу интересы государственных органов. Одним из наиболее важных шагов, которые могут быть предприняты для предотвращения такого учреждения, является предоставление гражданам, средствам массовой информации и другим учреждениям доступа к административной системе.

Это называется «двойные стандарты». Типичная логика современного либерала.

Есть кто-то другой пользуется «административным ресурсом» - это плохо, нечестно, отсутствие конкурентной борьбы.

Если ты сама прибегаешь к помощи ЦИК и губернатора, лишь бы только зарегистрировали список партии - это благо, «поддержка» и вообще победа «сил добра».

Коррупция. Нарушение права на свободную информацию создает недостатки в политической системе с ее начального этапа, отбирает участников, которые будут привлекать правительственные стратегии, формируя мнения, несовместимые с реальностью. Таким образом, без полной информированности граждане узаконивают создание иногда неэффективного, иногда коррумпированного политического режима. Коррупция представляет собой угрозу демократии, верховенству закона, социальной справедливости и правосудию, подрывает принципы эффективного управления, подрывает рыночную экономику и ставит под угрозу стабильность государственных институтов.

Я же называю это . Человек готов не только из партии в партию скакать ради жажды власти, но прибегать к ненавистному (якобы) «административному ресурсу», чтобы лоббировать свои интересы. Ради власти все цели хороши, так?

Дмитриева - это эталон сегодняшних системных либералов. Она фигура №2 в «Партии Роста», вместе с Хакамадой.

Монтескье показал антиномию между коррупцией и демократией. Основополагающие принципы верховенства закона, разрушить доверие к механизмам демократии, ослабить конституционный порядок. Ввод в замешательство и подозрение, коррупция. Влияет на состояние законности.

Коррупция происходит практически в каждом обществе, даже в тех, кто имеет долгую демократическую традицию. В Румынии коррупция не является новым продуктом социально-экономических отношений, возникших после многих лет. Она также существовала в тоталитарном режиме, аспекте, который дает ему элементы преемственности в его эволюции. Одним из необходимых требований для борьбы с коррупцией является прозрачность, вытекающая из конституционного права гражданина на информацию.

И, заметьте, никто из коллег по либеральному цеху ничего ей при этом не говорит. Мол, что «административный ресурс» и протекция губернатора - это плохо.

Напоминает ситуацию, когда «Единая Россия» помогла Навальному для участия в выборах мэра Москвы.

Это конкретная фактология по Петербургу. Если у вас есть конкретные примеры по другим городам - прошу писать об этом в комментариях. Желательно со ссылками на источники.

Статья 31 Конституции Румынии гласит, что «право лица на доступ к любой информации, представляющей общественный интерес, не может быть ограничено». В этом смысле «органы государственной власти, согласно их компетенции, обязаны обеспечить правильную информацию граждан по государственным делам и по личным интересам».

Создание партнерства с гражданским обществом для обеспечения широкого участия граждан в оценке политического аспекта. Обеспечение распределения государственных средств для рекламы через Закон о государственных закупках. Разработка и применение стандартного руководства, применимого ко всем государственным органам для представления процедур предотвращения, расследования, вмешательства и мониторинга коррупционных правонарушений.