Лицензия фз о лицензировании отдельных видов деятельности. ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности. Приведение устава в действие

Определенная деятельность возможна только, если исполнительная власть выдает лицензию, на основе которой можно действовать. При этом законодательный орган не только лицензирует деятельность, но и регулирует порядок ее осуществления, актуальный срок предоставления услуг, имеет полномочие на действующий контроль, аннулирование разрешения и так далее.

Появилось несколько новшеств, таких как признание муниципального лицензионного органа в федеральном законодательстве, замена критерия прямого воздействия на окружающую среду на локализацию и увязывание компетенции по санкционированию с лицензией. Тем не менее, ни одно из нововведений в вышеупомянутом законе не было столь же подвергнуто сомнению, как установление обязательного экологического лицензирования на одном уровне компетенции. Это сделало невозможным одновременное выдачу экологической лицензии двум или трем природоохранным агентствам, что ранее имело место.

Что такое?

Определение лицензии представляет собой разрешение индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам на осуществление определенной деятельности. Для этого необходимо выполнить лицензионные требования:

  • иметь необходимое для работы оборудование, сооружение, иной объект и техническую документацию;
  • осуществить приведение устава ООО в соответствие с требованиями закона;
  • обеспечить слаженную систему производственного контроля;
  • иметь в штате работников с должным образованием, квалификацией и стажем.

Дополнение к закону

Консультант-юрист отмечает, что ранее необходимо было получать лицензии на виды деятельности, например, на производстве этилового спирта, функционировании кредитных организаций, работе в области связи, нотариальной, страховой деятельности и прочее. И задача людей, сфера работы которых предполагала получение лицензии, часто сводилась к постоянному хождению по инстанциям. Поэтому последняя редакция с изменениями, сняла часть ограничений. При этом может вноситься новый документ, подразумевающий обязательную аккредитацию, контроль технического соответствия или нечто подобное.

Предприятия и виды деятельности лицензированы или санкционированы экологически безопасным способом одним федеративным субъектом в соответствии с атрибутами, установленными в соответствии с положениями этого Дополнительного закона. Другие заинтересованные субъекты федерации могут выразить себя в орган, ответственный за лицензию или разрешение, в необязательном порядке, соблюдая сроки и процедуры лицензирования окружающей среды.

Приведение устава в действие

Это указывает на то, что законодатель хочет защитить автономию ответственного лица за проведение экологического лицензирования независимо от того, является ли это Союзом, государством, федеральным округом или муниципалитетом только с последним словом.

99 ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

Важно отметить и финансовую сторону вопроса. Согласно закону, лицензиаты и соискатели должны оплачивать только лишь госпошлину, норма которой установлена законодательством Российской Федерации. Для того, чтобы избежать лишних расходов следует собрать полный пакет документов и направить их заказной почтой, электронным письмом или лично в лицензирующий орган. Там ставится дата приема бумаг. Когда на акте фиксируется день приема, то можно отследить своевременность обработки информации. Ведь при нехватке каких-либо документов, в 3-дневный срок направляется уведомление с просьбой устранить нарушения. Если же все в порядке, то бумаги принимаются в обработку. Это регламентирует статья 13 ФЗ РФ.

ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Проблема в том, что эта норма не имела необходимой юридической или политической поддержки, поскольку единственный пункт статьи 23 Федеральной конституции требует дополнительного закона. Более того, роль в принятии решений не является решением, особенно когда речь идет о распределении компетенции.

Это понимание может быть также выведено из Конституции Республики, от толкования, которое требовало максимальной эффективности. Поэтому важные доктрины защищали этот тезис, например Андреас Дж. Крелл, Эдис Миларе и Даниэль Роберто Финк и Андре Камарго Орта де Маседо.

Приведение устава в действие

Существует, так называемая, обязательная перерегистрация ООО, созданных до июля 2009 года. Такую поправку внес государственный Федеральный Закон от 30 декабря 2008 года в 5 ст. Положение ред. подразумевает, что нужно привести устав ООО в соответствие с первой части Гражданского кодекса РФ. Само внесение изменений в настоящий устав не особо затратно, но необходимо подготовить копию действующей редакции, копию свидетельства о регистрации, о постановке на налоговый учет и выписку из госреестра юрлиц.

Однако большая часть доктрины и юриспруденции защитила конституционность множественного лицензирования на основе буквального толкования общей компетенции, установленной в статье 23 Конституции, а также отсутствия дополнительного нормативного закона, предусмотренного в единственном пункте этого положения. Поэтому можно утверждать, что это требование является скорее новинкой.

В конечном счете, эта связь направлена ​​на то, чтобы предотвратить подавление растений предприятием, лицензирование которого невозможно, и орган по лицензированию является наиболее способным выносить такое решение. Несмотря на юридическое предсказание, часть доктрины по-прежнему отвергает идею, согласно аргументу о том, что этот закон будет неконституционным, поскольку он ограничивает общую компетенцию федеративных субъектов. Это, однако, чисто буквальное толкование статьи 23 Основного закона, которая не учитывает федеративную концепцию или принятую конституционную систему.

Скачать образец бесплатно

Получение лицензии теоретически должно быть бесплатно, то есть подразумевается только оплата госпошлины. Но на практике уже на этапе подготовки бумаг могут возникнуть трудности. Не разбирающиеся в законах предприниматели могут вступать в ассоциации и искать помощи юристов, которые помогли бы составить текст заявления и полный пакет документов. Между тем, на сайте можно скачать образец бесплатно. Более того, комментарии могут содержать развернутый ответ на вопрос, что и как делать.

На самом деле понимание того, что общая компетенция не может регулироваться, похоже, не имеет необходимой конституционной основы, поскольку кооперативный федерализм предполагает организацию задач. Признание абсолютной общей ответственности было бы не только принятием, но прежде всего для стимулирования дублирования и противоречивых действий между субъектами, подпитывающих повторяющиеся положительные и отрицательные конфликты компетенции.

Общая обязанность не означает, что цель Конституции - полное совпадение между деятельностью федеративных организаций, как будто все они обладают неограниченной компетенцией по всем вопросам. На самом деле разделение экологических компетенций осуществляется не только в отношении федеральной автономии - этого было бы достаточно - но и для обеспечения эффективности охраны окружающей среды и гармонизации ее с другими целями, одинаково защищенными Конституцией.

ФЗ 99 о лицензировании отдельных видов деятельности последняя редакция

С 10 января 2016 года произошло вступление в силу действующей редакции ФЗ 99 с изменениями на 2016 год – гос дума рассматривала вопрос о внесении изменений в главу закона от 13 июля 2015 года. В частности, рассмотрен порядок переоформления лицензии, внесение изменений в перечень выполняемых работ, порядке оформления бумаг и прочее. Следует добавить и последние изменения, касающиеся работ о карантине растений и фито санитарному обеззараживанию.

На самом деле, ошибочно смешивать обязанность защищать окружающую среду с обязательным характером действий, поскольку это намного сложнее, чем помогать. Стоит сказать, что, если такой возможности регулирования не существует, единственный пункт статьи 23 Основного закона не предусматривал бы издание дополнительного закона. В конце концов, с юридической точки зрения, не было препятствий для добровольного сотрудничества, основанного на традиционных инструментах, таких как административное соглашение и общественный консорциум, но, возможно, не имело политической зрелости.

Этот закон вступит в силу с 1 января 2018 года. Хотя рассмотрение этого вопроса проходило в мае и апреле прошлого года. Часть изменений касались и формы выдачи лицензий. Согласно законодательству, лицензиат получает документы лично, почтовым отправлением с уведомлением или же в электронной форме. Последняя имеет такую же силу, как и бумажный документ.

Контроль за исполнением

Разумеется, нет другого способа регулировать такую ​​компетенцию, а скорее ограничивать конкретные обязанности каждого субъекта федерации. Более того, именно отсутствие этих правил вызвало ряд конфликтов, что привело к экономическому, экологическому, юридическому и социальному ущербу.

С другой стороны, федеральная автономия, похоже, поставлена ​​на карту с множественностью, поскольку действительно компетентный экологический орган может поддаться действиям других. Кроме того, ясно, что неуважение к принципу преобладания интереса, конституционного критерия распределения компетенций. Следовательно, Пауло де Бесса Антунес и Ромеу Томе утверждают, что вопрос об одном уровне уже сакраментализирован.

Последняя редакция об исполнительном производстве

ФЗ об исполнительном производстве предусматривает своевременное исполнение актов всеми органами, в том числе и теми, которые могут принимать документы и выдавать лицензии. Это значит, что документы должны быть приняты в 3-дневный срок. А в течение еще 5 рабочих дней выносится решение о выдаче или же об отказе в предоставлении лицензии.

О карантине растений: скачать образец

Важно помнить, что целью разделения компетенции в федеративном государстве является обеспечение эффективности и предотвращение возникновения конфликтов. Поэтому было бы бессмысленно интерпретировать новую правовую систему со старомодными взглядами, особенно потому, что новый закон не дает возможности для других понятий в этом отношении.

Другим аргументом против уникальности было бы то, что множественное лицензирование сделало бы экологический контроль более жестким, поскольку работа большего числа природоохранных агентств уменьшит вероятность сбоев. Именно в этом контексте Пауло Аффонсо Лем Мачадо предполагает лучшую защиту окружающей среды, которая будет соответствовать конституционным требованиям.

О внесение в главу части первой Гражданского Кодекса

Существует отдельный перечень и дополнение к документу, касающееся утративших силу нормативных актов. Это издание о признании утративших силу части положений актов и законов РФ. Данный документ снимает необходимость получать лицензию по некоторым видам деятельности. Также основной совет для предпринимателей – это узнавать полную информацию об интересующем их виде деятельности до того, как предпринимать любое действие. И тогда цель будет достигнута – разрешительные документы получены максимально быстро и без лишних расходов.

Последняя редакция об исполнительном производстве

Это убеждение, однако, также кажется неправильным, поскольку невозможно забыть, что стандарты качества, требуемые при лицензировании, одинаковы, поэтому он не может вмешиваться в экологический контроль, чтобы этот процесс проводился с Союзом, округом Федерального, государственного или муниципального образования. Несмотря на добрые намерения, практика показала, что именно эта неопределенность породила большую часть конфликтов, даже если существует тенденция к тому, чтобы природоохранные агентства склонны оспаривать наиболее интересные виды деятельности с экономической, политической и медиа-точки зрения, оставляя в стороне который не является привлекательным.

Для большинства видов коммерческой деятельности нужно соответствующее разрешение. Педагогическая или медицинская практика, предпринимательство, производство - множество сфер нуждается в лицензировании. Разумеется, подобная процедура имеет законодательную основу. Таковой является Федеральный Закон под № 99, «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Это урок Эдуардо Фортунато Бима. Единое экологическое лицензирование, осуществляемое единым органом по лицензированию, является не только юридическим прихотью, но и основано на эффективности и наилучшей защите окружающей среды. Было бы нецелесообразно дублировать или втрое пытаться лицензировать одно и то же предприятие с компромиссом с ограниченными человеческими ресурсами и государственными ресурсами, если лицензирование одной организацией является достаточным для защиты окружающей среды.

Порядок предоставления заявления и документов

Разумеется, признание буквальной интерпретации общей компетенции в области экологического лицензирования без какой-либо квалификации заключается в том, чтобы передать экологические органы и предпринимателей своей судьбе, не обязательно гарантируя улучшение защиты окружающей среды. Не существует ощутимой выгоды для окружающей среды на политической арене, где доминирует правовая неопределенность, среда, в которой все интересы наносятся ущерб, прямо или косвенно.

Описание закона

Настоящий закон был разработан и вступил в силу сравнительно недавно - одобрение Совета Федерации было получено 27 апреля 2011 года. Цель ФЗ 99 - регулировать порядок выдачи лицензий на деятельность определенного рода: кому они выдаются, какие для этого нужны документы, кто имеет право выдавать разрешения и т. д. Последняя редакция закона вступила в силу 1 января 2017 года.

Можно указать в качестве основы единственного уровня эффективности лицензирования, который является одним из принципов государственного управления и разумности, поскольку таким образом администрация будет тратить меньше времени, а общественная власть - меньше времени и денег. Для двух федеральных органов нецелесообразно лицензировать один и тот же вид деятельности, в то время как ряд других видов деятельности не лицензируется из-за отсутствия досягаемости и структуры этих же органов, проблема, которая является общедоступной.

Если существует большое количество видов деятельности, которые подлежат лицензированию, но не из-за отсутствия государственной структуры, рекомендуется использовать этот механизм только на одном уровне компетенции. Логика заключается в том, что административные органы действуют в своих соответствующих юрисдикциях, каждый из которых работает с определенными видами деятельности, поскольку интегрированное действие имеет тенденцию быть более объективным в достижении большей цели лицензирования, то есть в реализации фундаментального права на сбалансированную окружающую среду, Неудивительно, что единое лицензирование принимается во всех демократических федерациях, как напомнил Андреас Дж.

Тем не менее, ФЗ 99 не регулирует выдачу разрешений на все виды деятельности. Есть и исключения.

Примеры сфер, лицензирование которых регламентируется другими федеральными законами (список неполный):

  • применение атомной энергии;
  • производство и товарооборот спиртосодержащей продукции;
  • выдача кредитов и страховок;
  • космическая деятельность.

Срок выдачи лицензии

У физических и юридических лиц, которые намерены заняться предпринимательством, часто возникает вопрос - на какой срок выдаются лицензии в соответствии с ФЗ 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»?

Наконец, следует помнить, что в пункте 1 перечня положений предусматривается необязательное участие других федеральных органов либо через природоохранные учреждения, либо в других заинтересованных государственных органах, которые называются промежуточными органами. Есть авторы, которые понимают, что это участие является обязательным, таким образом, чтобы выполнение лицензионного органа было обусловлено другими органами. Однако, помимо нападок на федеративную автономию, признание обязательной интерференции приведет к признанию уникальности лицензирования, предпосылке, которая пронизывает весь закон, о котором идет речь.

Чтобы получить ответ, нужно обратиться к статье 9 ФЗ 99 — «Действие лицензии». Настоящий пункт рассматривает не только права, которые предоставляет эта бумага владельцу, но и срок ее действия. Согласно пункту 4, разрешающие документы действуют бессрочно. Однако лицензиату стоит помнить, что он может лишиться права на осуществление деятельности, если допустит правонарушения того или иного рода, подробно описанные в статье 19 ФЗ 99.

Последние изменения закона «О лицензировании»

Кроме того, это послужило бы стимулом для продолжения федеративных конфликтов, именно той ситуации, которая была предназначена для борьбы, поскольку не-лицензиар мог попытаться определить, что может или не может быть сделано. Существует пробел, который является недостатком дисциплины момента и формы этого участия. Действительно, до настоящего времени неизвестно, будут ли заинтересованные государственные органы демонстрировать до, во время или после завершения экологического исследования, а также не должно быть специального приглашения или приглашения на конкурс или будет ли простая публикация заявки на получение лицензии достаточно.

Скачать

ФЗ 99 не относится к самым объемным. В законе 24 статьи, разделенных на 3 главы. За 6 лет существования, поправки и дополнения в него вносились 16 раз, включая последнюю редакцию ФЗ 99 от 30 декабря 2015 года, с которой можно ознакомиться .

Последние изменения закона «О лицензировании»

Последняя редакция закона «О лицензировании», датируемая 30 декабря 2015 года, внесла одно изменение.

Речь пойдет о пункте 42 части 1 статьи 12 ФЗ 99 . Сама статья закона «О лицензировании» дает перечисление перечню сфер, на которые требуется лицензирование, с указанием возможных исключений. Пункт 42 описывает геодезическую и картографическую деятельность.

В новой редакции ФЗ 99 «О лицензировании» расширен список исключений, когда разрешение не нужно:

  • для процедур, проводимых Вооруженными Силами Российской Федерации;
  • градостроительная практика;
  • кадастровая практика;
  • недропользование.

Также, формулировка в статье об «общегосударственном значении» заменена перечислением планов и актов, которые создаются в результате геодезической и картографической деятельности:

  • топографические планы;
  • геодезические сети;
  • границы РФ и муниципальных образований.

Отдельно упомянем 1 пункт данной статьи ФЗ 99, который не претерпел изменений в последней редакции, но является одним из ключевых в настоящем законе. В нем приводится список видов деятельности, подлежащих лицензированию, включая сферы производства, разработок, услуг, телевизионного и радиовещания и т. д.

Следующие две статьи законопроекта не претерпели изменений в последней редакции закона «О лицензировании» от 30 декабря 2015 года, но они - носители ценной информации для физических и юридических лиц, желающих узнать больше об особенностях процедуры лицензирования.

Ст. 2 ч. 2

В данной статье ФЗ 99 «О лицензировании» рассматриваются цели и задачи процедуры лицензирования, и по каким критериям определяются виды деятельности, нуждающиеся в лицензии. Часть 2, о которой пойдет речь, описывает задачи выдачи документа. Они заключаются в пресечении нарушений закона со стороны индивидуального предпринимателя, юридического лица или его уполномоченного представителя при осуществлении ими выбранного вида деятельности.