Правила продажи алкогольной продукции. Что нужно иметь для торговли спиртным

Сбыт товаров поштучно, а не партией (оптом) осуществляется магазинной торговлей и предприятиями общественного питания, именно они будут выполнять новые правила, установленные для продавцов алкогольных напитков в розницу. Так для магазинов установлены требования — лицензирование, ограничение торговли с 23 часов до 8 часов местного времени, наличие торгового и складского помещений на определенном расстоянии от образовательных учреждений, запрет продажи на розлив.

Вопрос о том, сколько и какие типы общественных мест должны быть разрешены для употребления в пищу, становится частично проблемой общественного здравоохранения, хотя и не может быть легко оценена или просто решена. Нынешняя тенденция к увеличению количества и разнообразия питьевых помещений заслуживает внимания и продуманного анализа, поскольку кумулятивное воздействие на практику употребления алкоголя может быть существенным.

Где распространять алкогольную продукцию нельзя

Хотя лишь небольшая часть Соединенных Штатов продолжает запрещать продажу алкогольных напитков, запрет на продажу одной большой части населения - молодежи - в настоящее время утверждается каждым государством. Возрастные пороги лежат между 18 и эти изменения послужили основой для квази-экспериментального анализа последствий изменения минимальных возрастных ограничений.

Лицензирование розничной продажи алкоголя

Торговля содержащими спирт напитками, подлежит лицензированию, удостоверяющему факт занятия деятельностью отдельно магазинам и предприятиям общепита. В зависимости от типа деятельности разрешение на её осуществление выдаётся:

  • фирмам, занимающихся торговой и закупочной деятельностью, хранением, продажей конечному потребителю;

  • предприятиям общественного питания на заготовку, переработку, сбыт посетителям на розлив;

  • изготовителям вин на хранение, поставку и розничную продажу на объектах общественного питания.

Магазины теперь не смогут продавать алкоголь на розлив, это разрешено кафе, ресторанам, барам, столовым, организующим питание и отдых граждан и имеющих зал для обслуживания.

Торговля алкоголем в 2017 году, новые правила

Контроль над деятельностью продавцов от производства спиртных напитков до их реализации потребителю производится в соответствии с новыми правила, выполнение которых обязательно для продавцов алкогольной продукции с 31.03.2017 года:

1) Получение права на розничную реализацию в зависимости от разновидности алкоголя:

  • все, содержащие спирт напитки имеют право продавать компании, включённые в реестр юридических лиц;

  • пиво, различные пивные напитки с содержанием спирта индивидуальные предприниматели;

  • вино и шампанское собственного производства, хозяйствами сельскохозяйственного направления.

2) Для ведения торговли используются капитальные строения, то есть они не разборные и имеют заглубленный фундамент. В строениях, предназначенных для временного пребывания людей, которые разбираются и собираются (палатки, навесы, киоски), продажа алкоголя не разрешается. Запрещён также дистанционный способ реализации.

3) Сбыт магазинами и предприятиями общепита алкоголя производится с использованием кассовых аппаратов.

4) Специальное оборудование мощностью 4000 декалитров, необходимое для производства спирта и спиртных напитков подлежит учёту и включению в единый государственный перечень. Это обеспечивает контроль над изготовлением на первоначальных стадиях и выявит нарушителей, занимающихся незаконной деятельностью.

5) отсутствие лицензии на производство, хранение и поставку этилового спирта, влечёт приостановку работы техоборудования до оформления разрешительных документов. Работа без специального разрешения (лицензии) на продажу алкоголя наказывается штрафом от 5 тыс. руб. на должностных лиц, от 50 тыс. руб. юридических лиц.
Распитие алкоголя совершеннолетними лицами, совершившими покупку в пункте общественного питания, возможно в месте приобретения. В местностях лечебно — оздоровительного, спортивного отдыха, курортных зонах, разрешено торговать крестьянским (фермерским) хозяйствам и предпринимателям, занятым в сфере обслуживания на объектах общепита.

Дуглас и его коллеги провели краткосрочные последующие исследования минимальных возрастных сокращений в Мичигане, Мэне и Вермонте и более продолжительное наблюдение за Мичиганом. Эти и другие исследования были сосредоточены на одном аспекте беспокойства - пьяное вождение. Они нашли убедительные доказательства того, что сокращение возраста привело к увеличению частоты автокатастроф и смертельных случаев с участием молодых водителей.

Умный обнаружил, что в 25 штатах, в которых был понижен возраст для питья, пиво было единственным типом напитка, демонстрирующим заметное увеличение потребления. Дуглас уточнил этот результат в своем анализе опыта в Мичигане, заключив, что только потребление пива в пиве значительно возросло в результате минимального снижения возраста в этом штате.

Преимущество в реализации алкогольных напитков получают предприятия общепита принадлежащие:

  • сельхозпроизводителям, им разрешается продавать собственную винную продукцию на рынках;

  • юридическим лицам, они могут продавать продукцию с содержанием спирта 16,5% в некапитальных торговых точках и рынках.

01.07.2017г. в РФ запрещена продажа в розницу пива и другого алкоголя в пластиковой упаковки свыше 1,5 литра с 01.01.2017г. уже действует запрет на производство и оборот (за исключение розничной продажи) спиртного в ПЭТ-таре объемом более 1,5 литра

Штрафы за производство и продажи алкоголя в такой упаковки составят для юридических лиц от 300 000 до 500 000 т.р. должностных лиц от 100 000 до 200 000 т.р..

Упорядочивание и прекращение незаконной продажи алкоголя без соблюдения санитарных и гигиенических норм, обязательной сертификации, маркировки и лицензирования, с введением новых правил для продавцов алкогольных напитков в розницу, позволит вытеснить с рынка недобросовестных предпринимателей в этой сфере.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.11.96 N 1364, от 14.07.97 N 867, от 13.10.99 N 1150, от 02.11.2000 N 840)

Хотя минимальный возраст употребления алкоголя влияет на потребление алкоголя молодыми людьми, несовершеннолетние молодые люди все еще пьют много. Таким образом, запрет на продажи молодым людям может несколько снизить их доступность, но он не намного превышает абсолютное воздержание от этой группы.

Минимальные возрастные ограничения в этой стране отражают широко распространенные убеждения в том, что употребление алкоголя имеет тенденцию быть более вредным для молодежи, чем для взрослых, и что мы не можем доверять молодежи, чтобы принимать правильные решения о том, когда, где и сколько они должны пить. Хотя легитимность такого типа ограничений широко распространена, вопрос о том, где именно должна строиться возрастная линия, остается во многих областях. Государственные и федеральные законы в настоящее время дают 18-летним большинству прав и обязанностей, связанных с взрослой жизнью, право на покупку алкоголя является единственным крупным исключением.

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.

В настоящих Правилах под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Если 18-летние взрослые достаточно зрелы, чтобы проголосовать, искать множество выборных кабинетов, заключать договорные соглашения, служить в вооруженных силах и т.д. Казалось бы, логически последовало бы также предоставление оставшегося символа взрослой жизни, права на пить, в этой группе.

Мы не пытаемся разрешить эту дискуссию, а просто отметим, что имеются разумные доказательства того, что запрет на молодежь оказывает определенное влияние на их употребление и, в частности, на то, что выбор минимального возраста для употребления алкоголя имеет небольшой, но последовательно усиливающий эффект на авто несчастных случаев и смертности.

2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.

3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Общепринятое мнение о том, что меры по борьбе с алкоголем неэффективны, поскольку инструменты профилактики являются необоснованными. Эта вера была порождена частично непониманием уроков опыта запрета. Есть хорошие данные из эконометрических исследований, согласно которым цены на алкоголь, в зависимости от акцизного налогообложения, могут влиять на уровни потребления и, вероятно, на связанные с этим проблемы с алкоголем. Сокращение минимального уровня потребления алкоголя незначительно, но последовательно увеличивает вовлеченность в несчастные случаи с участием молодых водителей.

Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.

4. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей.

5. Продажа этилового питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Эффекты практики мерчендайзинга, плотности на выходе, гражданской ответственности за серверы и т.д. не были установлены с надежностью, отчасти потому, что эти механизмы контроля по своей сути очень трудно изучать. Возможно, но пока гипотетически, что кумулятивный эффект ряда изменений в этих областях регулирования был существенным.

Фирмам, занимающихся торговой и закупочной деятельностью, хранением, продажей конечному потребителю

Некоторые лицензионные государства требуют, чтобы ликер продавался в магазинах, которые специализируются на спиртных напитках или алкогольных напитках. Одно государство ограничивает продажи спиртных напитков магазинам, которые продают другую линию продуктов. Большинство лицензионных государств не налагают жестких ограничений на природу торговых точек.

6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:

наименование и цена алкогольной продукции;

Кто может торговать алкоголем

Вопрос, имеющий отношение к налоговым стратегиям, заключается в том, приведет ли увеличение налоговых ставок к массовому уклонению от криминала и мошенничеству со стороны покупателей, производителей или дистрибьюторов. На этот вопрос нет единого ответа. Поскольку налоги считаются законными для общественности, поскольку дополнительные доходы используются для поддержки пропорционально усиленных усилий по обеспечению соблюдения, а так как увеличение применяется единообразно, представляется сомнительным, что новая крупная преступная деятельность будет понесена относительно скромными увеличениями, которые могут быть практически учтенных во время инфляционного мирного времени.

данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;

наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;

государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объем алкогольной продукции в потребительской таре;

Сбыт магазинами и предприятиями общепита алкоголя производится с использованием кассовых аппаратов

Каждая из следующих трех налоговых стратегий может рассматриваться как нейтральная по отношению к типу напитка. Если беспокойство сосредоточено на снижении летних дорожно-транспортных происшествий, можно подумать о повышении возраста вождения, а не о потреблении алкоголя. Европейские страны обычно имеют более низкий возраст употребления алкоголя и более высокий возраст вождения, чем Соединенные Штаты.

Было время, когда нет необходимости уделять большое внимание торговым договорам. Разумеется, они были важны, имея дело с спорами о пограничном контроле за алкоголем, налогами на алкоголь, ценовыми надбавками - все вопросы, которые могут повлиять на потребление алкоголя и, следовательно, на общественное здравоохранение.

наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

противопоказания к применению алкогольной продукции;

дата изготовления и срок годности.

Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

Лицензирование розничной продажи алкоголя

Новые поколения «торговых» договоров, в том числе Всемирной торговой организации, содержат правила, которые выходят далеко за пределы торговли и доходят до самой сути внутренней правительственной власти. Эти так называемые правила «свободной торговли» широко распространены и в корне противоречат санитарному контролю алкоголя. Эти критические переговоры, по сути, неизвестные общественности, могут подорвать способность правительств во всем мире управлять рынками алкоголя в интересах общественного здравоохранения.

7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.

Пришло время для пропагандистов общественного здравоохранения понять смысл, казалось бы, непонятного «алфавитного супа» акронимов договоров и потребовать более широкого участия общественности в переговорах, которые уже идут полным ходом. Каковы последние договоры международной торговли в отношении усилий по минимизации вреда, связанного с алкоголем? Как мы увидим, они часто конфликтуют.

Последние последствия для регулирования алкоголя. Международные договоры уже нарушили усилия правительства по контролю доступности алкоголя и вреда, связанного с алкоголем. Одним из наиболее распространенных и эффективных способов предотвращения проблем, связанных с алкоголем, является налоговое употребление алкогольных напитков, чтобы они стали более дорогими и, следовательно, менее доступными. В соответствии с очень широким «национальным режимом» положений многих торговых договоров правительствам запрещено облагать налогом алкоголь или что-либо еще такими способами, которые даже непреднамеренно или случайно защищают отечественное производство от иностранной конкуренции.

9. Не допускается продажа алкогольной продукции:

1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов;

Например, правительства, которые стремятся препятствовать гражданам развивать вкус к новым, иностранным алкогольным продуктам с более высоким содержанием алкоголя, чем местные продукты, могут противоречить национальным правилам лечения. В Европе европейские торговые соглашения использовались для оспаривания уровней норвежских налогов на винные и датские акцизы на алкоголь.

Правительства могут также уменьшить доступность алкоголя путем поддержания государственных монополий и путем регулирования количества и способа продажи алкоголя. Здесь также правила договора не позволяют монополиям относиться к отечественным товарам и производителям более выгодно, чем к их зарубежным коллегам.

2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

3) некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

В Канаде, например, провинциальные алкогольные монополии должны были обеспечить более высокий уровень маркетинговой активности для иностранных продуктов. Контроль или ограничение рекламы - это еще один способ для правительств предотвратить вред, причиняемый алкоголем.

Суть дела: лежащая в основе несовместимость. Существует основополагающая несовместимость между усилиями по минимизации вреда, связанного с алкоголем, и последним поколением международных договоров, которые способствуют более свободному потоку товаров, услуг и инвестиций.

5) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

6) лицам, не достигшим возраста 18 лет;

7) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

Договоры международной торговли призваны способствовать снижению цен, усилению конкуренции, более активному маркетингу и повышению экономической эффективности, что в соответствии со стандартной экономической теорией приводит к увеличению производства и потребления рассматриваемого продукта, в данном случае, алкоголя. Договоры, вероятно, будут все более успешными в стимулировании потребления, особенно на развивающихся рынках.

Запреты и штрафы

Согласно их положениям, алкоголь становится дешевле, поскольку налоги снижаются, становятся более доступными по мере устранения рыночных ограничений и более желательны для потребителей, поскольку рекламируются и иным образом рекламируются алкогольные продукты. Но, конечно, с социальной точки зрения, увеличение потребления алкоголя, вероятно, приведет к большему количеству проблем общественного здравоохранения.

10. Запрещается продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.

12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.

13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин).

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.

15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно - кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли - продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар с недостатками.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, поскольку отсутствие таких документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение настоящих Правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции