Меня остановил полицейский как правильно переходить дорогу. Блог › Как избежать штрафа за то что не уступил дорогу пешеходу, который находился в дали от ТС

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ПДД, это относится к пешеходам и водителям. Правовые отношения участников регулируются и другими отраслями законодательства, в которые регулярно вносятся изменения и поправки. В 2016 году внесены коррективы в правила дорожного движения, которые следует обязательно соблюдать.

Изменился статус пешеходного перехода, увеличились штрафные санкции за не пропуск пешехода, отменены ранее действующие положения. Порой инспекторы ГИБДД осознанно вводят участников движения в заблуждение, пользуясь их юридической безграмотностью. Чтобы защитить свои права и узнать действующие правила, следует обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на автомобильной тематике.

Современный и востребованный способ получения юридических услуг по интернету получил широкое распространение. Онлайн консультации позволяют получить актуальную информацию в любое время, причем без оплаты для жителей всех регионов. Пользователи нашего сайта могут задать свои вопросы по телефону или заполнить специальную форму. Отклик специалиста последует незамедлительно, рекомендациями и ответами можно воспользоваться в любой ситуации и для разрешения различных правовых конфликтов.


Отношения пешехода и водителя претерпели изменения с 2016 года, но разработка и принятие изменений длилось с 2014 года. Такой длительный период позволил рассмотреть наибольшее количество ситуаций на дороге, которые требовали введения новшеств. Например, корректировке подверглись следующие понятия:

  • пешеходный переход. До внесения поправок пешеходный переход должен был оборудован надлежащим образом. Устанавливались дорожные знаки и указатели, делалась разметка. В настоящее время к таким стационарным переходам добавилось новое разрешение. Пешеход имеет право переходить дорогу там, где ему удобно, если нет запрещающего знака. Водитель обязан пропустить граждан, если они ступили на проезжую часть;
  • запрет на обгон на оборудованном переходе. Даже если переход пуст, водитель не имеет права перестраиваться и обгонять другое ТС, нарушение влечет штраф ГИБДД;
  • введено понятие «уступить дорогу» пешеходу. Другими словами, не пропустить движущегося человека по проезжей части, а остановиться, если пешеход вступил на дорогу. Он может не двигаться, а просто стоять - водитель также обязан остановиться и подождать, когда человек пересечет дорогу;
  • велосипедисты теперь не могут двигаться по переходу на своем ТС. Они обязаны спешиться и пешком перейти дорогу.

Штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, составляет теперь 1500 рублей. Инспектор ГИБДД должен грамотно составить протокол, иначе водителю легко будет оспорить документальное подтверждение нарушения. Сейчас доказать свою правоту в споре с пешеходом в городах легко. Практически все магистрали оснащены видеокамерами наблюдения, что снимает остроту конфликта.

Пешеход также несет ответственность за нарушения ПДД. Размер штрафных санкций варьируется от тяжести проступка в пределах 200-1500 рублей. Инспектор составляет протокол о нарушении, пешеход подвергается административному взысканию. Если подобных эпизодов несколько за отчетный период, то размер штрафа возрастает.


Авария на стационарном переходе всегда рассматривается в пользу пешехода, имеющего приоритет. При наезде водитель может понести различные виды ответственности. Гражданское наказание подразумевает материальное возмещение ущерба пострадавшему гражданину. Если претензии со стороны пешехода отсутствуют, то ГИБДД закрывает расследование.

Административное наказание накладывается вне зависимости от желания пострадавшего. Водитель, получивший протокол о наезде, выплачивает штрафы:

  • при незначительном вреде штраф составляет 2-5 тыс. рублей или лишение ВУ на полтора года. Степень ущерба здоровью устанавливает медицинское освидетельствование пешехода;
  • при нанесении травм средней тяжести штраф составляет 10-20 тыс. рублей или запрет на вождение на два года.

Уголовная ответственность наступает за причинение травм, угрожающих жизни граждан. За нанесение пешеходу ущерба, сделавшего его инвалидом или при тяжелых последствиях для здоровья, наказание предусматривает социальные работы, арест или лишение прав. Если водитель сбил пешехода насмерть, то наказание за уголовное преступление включает в себя: лишение прав, исправительные работы на 4 года или заключение до 7 лет.

Если произошло нарушение правил на переходе и камера зафиксировала факт, то водитель получает постановление по адресу регистрации.

Документ содержит законное обоснование, сумму взыскания, срок погашения обязательства. Если у получателя возникли сомнения в правильности наказания, он может обратиться за разъяснением в подразделение ГИБДД, выписавшее протокол. Кроме того, всегда можно узнать о штрафах на портале ГИБДД или ФССП (судебных приставов).

Служба судебных приставов обладает широкими полномочиями. Недобросовестного водителя, уклоняющегося от платежей, могут принудительно заставить заплатить задолженности. Арест банковских счетов, имущества, направление исполнительного листа на работу - это некоторые меры воздействия на лихача. Кроме материального воздействия, запрещается выезд за пределы страны, лишение права управления с долгом выше 10 тыс. рублей. Если при проверке на дороге водитель будет обнаружен в базе данных должников с таким размером задолженности, то его уведомляют о запрете передвижения.

При закрытии задолженности и пени, неустоек, гражданин вновь получает возможность сесть за руль автомобиля. Если открыто уголовное преследование по делу о наезде на пешехода, то рекомендуется обратиться за помощью к практикующему адвокату. Без получения юридических услуг, самостоятельно невозможно отстоять свою точку зрения в судебном процессе.

Какой штраф если не пропустил пешехода?

Привет, друзья! Я снова с вами. Очень рад, что читаете и не забываете.

Тем более, я всегда пишу что-то интересное и действительно важное! Сегодня снова поговорим о штрафах.

Они, к счастью или, к сожалению, встречаются сейчас на каждом шагу.

Чтобы максимально избежать их назначения, не поленитесь, и дочитайте до конца!

Что будет, если не пропустить на переходе пешехода?

Как вы думаете, все действительно так сложно? Согласно такому закону как Кодекс об административных правонарушениях, сумма штрафа составляет 1500 рублей.

Согласно диспозиции статьи он назначается за невыполнение требования, указанного Правилами дорожного движения, особенно в части, которая касается случаев, когда нужно уступать дорогу велосипедистам, пешеходам и остальным участникам движения.

Перед назначением штрафа нужно рассмотреть все обстоятельства и учесть различные нюансы.

Некоторые даже половины норм правил дорожного движения не знают, при этом уверены, что делают все правильно. Ну ведь это не так, правда?

К примеру, на пешеходных переходах, где нет светофоров, пешеход вправе выйти на проезжую часть дороги после того, как дадут оценку расстояния до приближающихся к ним транспортных средств, скорость таковых, будут уверены, что переход не несет им никакой угрозы.

Многие пешеходы предпочитают переходить дорогу даже там, где отсутствует переход.


Тогда они не должны строить любые препятствия при движении транспорта, выходить с транспорта, из-за другого препятствия, которые способны закрыть обзор, при этом, не убедившись в отсутствии автомобилей, которые приближаются.

Пешеходам не нужно останавливаться при выходе на трамвайные пути, если это все не было связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, которые не успевают завершить переход, должны сразу сделать остановку на островке безопасности, линии, разделяющей потоки транспорта разных направлений.

Пересечение проезжей части возможно только после того, как человек будет уверен в безопасности движения, а также учитывая цвет горящего сигнала светофора.

Если едет транспортное средство с маячком синего цвета или же такое, которое издает звуковой сигнал, пешеходы должны подождать и пропустить этот транспорт, а вот пешеходы, находящиеся на дороге (путях, где едет трамвай), должны сразу освободить территорию проезжей части, трамвайных путей.

Ожидать маршрутное такси можно на специально оборудованных местах и нигде больше.

В других местах на проезжую часть разрешено выходить только для посадки на транспорт, только после остановки последнего. После высадки нужно сразу освободить проезжую часть.

Бывают случаи, когда инспектора останавливают водителей, за то, что те не пропускают пешеходов. Часто бывает, они пытаются приписать им правонарушение.

Чтобы избежать таковой наглости, ознакомьтесь со статьей 46 Правил. Осведомлен – значит вооружен, как говорят.

Обязанности пешехода



Согласно правилу п.4.5 ПДД РФ перед тем, как наступить на проезжую часть улицы, пешеход должен обязательно:

  1. Дать оценку расстоянию от себя до движущегося транспортного средства;
  2. Определить скорость;
  3. Убедиться в том, что переход является безопасным.

Конечно же, это не объективные показатели, и у каждого разные понятия быстро-медленно, близко-далеко. Это не значит, что не нужно учитывать разные варианты ситуаций.

Если вы пешеход и не уверены в том, что успеете перейти или перебежать дорогу, не рискуйте. Подождите лишние 5 минут или несколько секунд, пока не загорится сигнал светофора, допускающий движение.

Ну что, а теперь пройдемся по обязанностям водителя подобного рода ситуациях?

Действия водителя



Водитель, приближаясь к нерегулируемому перекрестку, обязан пропустить пешехода. Понятия регулируемого, нерегулируемого пешеходного перехода схожи с понятиями регулируемого, а также нерегулируемого перекрестка.

Когда перед нерегулируемым переходом для пешеходов уменьшил скорость, остановился автомобиль, водители остальных машин, направляющиеся в ту же сторону, обязаны остановить транспортное средство, уменьшить скорость.

Включился разрешающий начать движение цвет светофора? Водитель должен обязательно подождать пока пешеходы перейдут дорогу.

И запреты существуют, безусловно, нельзя выезжать на переход для пешеходов, если появился затор, который приведет водителя к остановке.

Управляющий автомобилем должен давать дорогу слепым пешеходам, которые дают белой тростью сигнал, во всех случаях, будь то пешеходный переход или же кусок дороги вне перехода.

Водитель должен уступить дорогу и пешеходам, которые следуют к маршрутному такси на остановке, тогда, когда посадка, высадка осуществляются со специально установленной проезжей или посадочной площадки.

Приближаясь к остановившейся машине, которая при этом имеет включенный аварийный сигнал или знак «дети», водитель должен уменьшать скорость, а при возникновении необходимости останавливаться, пропускать юных пешеходов.

Есть множество нюансов, к которым могут придраться правоохранители, поэтому не жалейте своего времени и потратьте час на ознакомление или изучение правил, в части, где идет речь о порядке движения на переходах и автомобилей, и пешеходов.

Это поможет вам избежать необоснованных штрафов, и будет способствовать быстрому решению конфликтов на дороге.

Напомню, что при отсутствии согласия с конкретным нарушением, инспектор ГИБДД должен составить протокол.

Мне кажется, мы обсудили много актуальных вопросов. Очень надеюсь, что сказанное мною не пропустится между ушей, водители станут внимательнее, а пешеходы аккуратнее.


Автоюрист, г. Нижний Новгород. Сайт правовой поддержки автовладельцев http://nezasudish.ru/

Не пропустил пешехода, или не предоставил преимущество в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения — достаточно спорное нарушение, вменяемое водителям. С одной стороны, на пешеходных переходах с пугающей регулярностью сбивают пешеходов, в том числе детей, с другой — данная статья КоАП РФ, одна из самых популярных по разводу водителей.

Не пропустил пешехода , или не предоставил преимущество в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения - достаточно спорное нарушение, вменяемое водителям. С одной стороны, на пешеходных переходах с пугающей регулярностью сбивают пешеходов, в том числе детей, с другой - данная статья КоАП РФ, одна из самых популярных по разводу водителей.

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от восьмисот до одной тысячи рублей.»

ГИБДД трактует нарушение следующим образом: «Если по вине водителя пешеход изменил траекторию движения, либо поменял скорость движения, то в действиях водителя возникает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ ». С одной стороны ГИБДД дало достаточно точное определение нарушения, однако, в свете того, что суды и административные комиссии всегда стоят на стороне инспектора, возникает ситуация, когда водителей привлекают по делу и без дела.

О чем необходимо помнить. Данное нарушение - нарушение с пострадавшей стороной. И отсутствие в материалах дела показаний пешехода, подтверждающих то, что ему создали помеху в движении, является основанием для прекращения делопроизводства. По сути вопроса возникают неустранимые сомнения в виновности водителя. А вдруг пешеход вернулся на тротуар, потому что у него зазвонил телефон? Или побежал вперед потому, что забыл выключить дома утюг? Да мало ли может быть причин? Как инспектор может доказать намерения третьего лица, даже не опросив его?

Не так давно я лично столкнулся с попыткой развода на нарушение по ст. 12.18 КоАП РФ. А дело было так:

Пересекая площадь Сенную так, как отмечено стрелкой на рисунке, в районе зеленого квадратика, на пешеходный переход, прямо перед моей машиной, вышли две женщины. Я притормозил, одна вернулась на тротуар, другая побежала вперед. Метров через 50 меня остановил инспектор ДПС, вменив мне нарушение п. 14 ПДД . Все было снято на видеорегистратор инспектора.

И вроде бы, в моих действиях присутствует состав АПН, однако я не был согласен с нарушением.

Площадь Сенная, в Нижнем Новгороде - место с очень сложной организацией движения. Пересечение множества проезжих частей, светофоры, изменения приоритетов на прямолинейных участках, пешеходные переходы и т.д. Поэтому, пересекая площадь, я всегда, крайне внимательно, отслеживаю дорожную обстановку и сигналы светофоров. Я абсолютно уверен, что пересекал последний светофор на моргающий зеленый. Т.е. пешеходам однозначно горел красный, о чем я и поведал инспектору. Инспектор же повел себя неадекватно. Во-первых, сразу же, из доказательств, исчезла запись регистратора. Во-вторых, он начал давить на меня, упрекая в том, что я веду себя несерьезно, отказываясь признать очевидное - мое нарушение.

Поскольку эта клоунада начала утомлять, я предложил инспектору составить протокол и направить его для рассмотрения по месту жительства. Инспектор протокол составил, однако, направлять его по месту жительства, отказался. Не беда, просьбу о направлении материалов в ГИБДД района моего проживания я вписал самостоятельно.

Дальше инспектор начал составлять постановление. На вопрос, на каком основании он, выявив правонарушение, рассматривает его и привлекает меня к ответственности, он ответил, что это постановление о возбуждении административного делопроизводства, а не о привлечении к ответственности. И правда, графы, содержащие в себе информацию о привлечении, остались незаполненными. Однако бланк был тем самым, по которому привлекают. Я расписался везде, и поехал дальше.

На следующий день я составил и отправил заказными письмами, с уведомлением о вручении, жалобу на постановление - в районный суд,

С суд Ленинского района

г. Н.Новгорода

от Костюка Петра Валерьевича

проживающего:

г.Н.Новгород,

на постановление по делу об административном правонарушении

21 сентября, я, двигаясь на автомобиле Nissan X-Trail через площадь Сенную, со стороны трамплина в сторону улицы Белинского, был остановлен инспектором ДПС, который вменил мне нарушение ПДД, выразившееся в том, что я не уступил дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

Поскольку я не был согласен с нарушением ПДД, в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении 52 МА 298627, в котором мною было заявлено ходатайство о направлении протокола для рассмотрения по месту жительства. Определения об отказе в удовлетворении ходатайства на месте не выносилось. После того, как я подписал протокол, в отношении меня было составлено постановление по делу об административном правонарушении 52 ММ 292752. Постановление было вынесено незаконно, на том основании, что я устно, и в протоколе, ходатайствовал о направлении дела по месту моего жительства.

Более того, часть граф постановления заполнены не были. Инспектор не смог вразумительно объяснить, что за постановления мне вручается под роспись. Опасаясь того, что в дальнейшем оригинал постановления может быть заполнен, и я буду привлечен к административной ответственности, прошу, на всякий случай, постановление отменить.

Так же прошу прекратить в отношении меня делопроизводство об административном правонарушении. Поскольку:

В данной ситуации, ни о каком преимуществе пешеходов речи быть не может. А значит, в моих действиях отсутствует вина, в обеих формах, а значит - состав административного правонарушения. В прочем, как и само событие.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ прошу постановление по делу об административном правонарушении отменить, а начатое производство прекратить.

и жалобу на инспектора - начальнику областного управления ГИБДД.

Начальнику
управления ГИБДД ГУМВД России
по Нижегородской обл.
Назаренко А.А.

от Костюка Петра Валерьевича

проживающего:

603073 г. Н.Новгород,

e-mail: [email protected]

ЗАЯВЛЕНИЕ

21 сентября 2011 года, я, двигаясь на автомобиле Nissan X-Trail через площадь Сенную, со стороны трамплина в сторону улицы Белинского, был остановлен инспектором ДПС, который вменил мне нарушение ПДД, выразившееся в том, что я не уступил дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

Поскольку я не был согласен с нарушением ПДД, в отношении меня был составлен протокол об административном правонарушении 52 МА 298627, в котором мною было заявлено ходатайство о направлении протокола для рассмотрения по месту жительства. Определения об отказе в удовлетворении ходатайства на месте не выносилось. После того, как я подписал протокол, в отношении меня было составлено постановление по делу об административном правонарушении 52 ММ 292752. Считаю, что постановление было вынесено незаконно, на том основании, что я устно, и письменно в протоколе, ходатайствовал о направлении дела по месту моего жительства.

Более того, часть граф постановления заполнены не были. Инспектор не смог вразумительно объяснить, что за постановления мне вручается под роспись. Опасаясь того, что в дальнейшем оригинал постановления может быть заполнен, и я буду привлечен к административной ответственности, я был вынужден обратиться в Ленинский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

Так же я прошу суд прекратить в отношении меня делопроизводство об административном правонарушении. Поскольку:

во-первых, я пересекал площадь Сенную на разрешающий сигнал светофора. Причем заканчивал маневр уже тогда, когда дублирующий светофор начал мигать зеленым светом. На момент пересечения пешеходного перехода, пешеходам горел запрещающий сигнал светофора. Что косвенно подтверждается действиями инспектора ДПС, который не привлек меня к административной ответственности за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора.

В данной ситуации, ни о каком преимуществе пешеходов речи быть не может. А значит, в моих действиях отсутствует вина, в обеих формах, а значит, состав административного правонарушения. В прочем, как и само событие.

во-вторых, приближаясь к пешеходному переходу, я видел стоящую на тротуаре группу людей, от которой отделились два нетерпеливых гражданина и начали перебегать дорогу. Я притормозил и посигналил им. Один пешеход побежал вперед, другой вернулся на тротуар. Убедившись в том, что я не представляю опасности для пешеходов, я продолжил движение. Однако, вместо того, чтобы привлечь к ответственности пешеходов, за нарушение ПДД и создание аварийной обстановки, инспектор ДПС предпочел привлечь к ответственности меня, поскольку я, в отличие от пешеходов, обязан иметь документы.

Прошу ответить мне на следующие вопросы:

1. Что за постановление мне вручил инспектор ДПС? По его утверждению, это постановление не влечет привлечение меня к административной ответственности, ибо разбор ситуации, по его словам, должен состояться на улице Удмуртской.

2. Прошу разъяснить инспектору Картупову (фамилия указана так, как смог прочитать в протоколе), нагрудный знак 52-0166, содержание и смысл следующих статей КоАП РФ:

Статья 2.1. Административное правонарушение

Статья 24.4. Ходатайства

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Ответ прошу направить по адресу моего проживания.

К заявлению прилагаются копии протокола и постановления по делу об АПН.

С уважением, /П.В. Костюк/

В итоге, постановление, о привлечении меня к административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей , было отменено, мне были принесены извинения, инспектор был вызван на дисциплинарную комиссию.

Так что водитель не всегда неправ, когда не пропустил пешехода .

Пётр Костюк

Автоюрист, г. Нижний Новгород. Сайт правовой поддержки автовладельцев http://nezasudish.ru/


На случай если вдруг его кто-то удалит. Очень полезная информация. Думаю в каждом городе такие случаи не редкость.

Значит, на будущее, для тех, кто может попасть в похожую ситуацию:
1) В правилах сейчас стоит не "уступить дорогу", а "пропустить пешехода". Дословно звучит так:
14.1 Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость ИЛИ остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Внимание обращаем на слово "ИЛИ"
2)Владимир Викторович Кузин, заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России дал комментарии в "Российская газета" - Неделя №5193 (114) от 27.05.10 г. : «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на "зебру", водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно».
На вопли гаишников о том, что мало ли кто что сказал, отвечаем, что зам.начальника департамента лицо репрезантативное, он выступает не от себя лично, а представляет свое учреждение в федеральном средстве печати, поясняя для широких народных масс закон, в разработке которого он принимал личное участие.
3) Ну и, наконец, самое главное. На этапе выписывания протокола или постановления, уточните у гаишника, по какой статье КоАП он собирается выписывать штраф.
Скорее всего он назовет статью 12.18

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Так вот, там нет наказания за непропуск пешехода! Есть наказание за: «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам», – а вы дорогу пешеходу уступили.

1.2 «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Через какое-то время, конечно это устранится, но пока эта уловка есть. Нарушение есть, а наказание за него в КоАП не предусмотрено!
И еще, обязанности есть не только у водил, но и у пешек: ПДД "Обязанности пешек"(первые 2,5 строчки.)
п 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Если во время разжевывания ИДПСу ст.14.1 ПДД, не забыв напомнить ему значение слова "ИЛИ" упоменув словарь Ожегова-Шведовой и добавить п 4.5 ПДД "Обязанности пешек", то все встанет на свои места!